ТренировкиНовогодний тренировочный выезд или Мастер класс на La Endura

Разумеется, я активно провёл новогодние праздники укрощая на спусках двухкоронку, но о своей любви к вкручиванию и катанию эндуро я тоже не позабыл. И никак не мог пропустить организованный общий тренировочный выезд по трассе соревнований LaEndura на г. Собер Баш.
 
Объявление о мероприятии было анонсировано за месяц и нам отписывалось много желающих приехать и поучиться технике катания. Помимо Краснодарских, собирались приехать ребята из Ростовского и Ставропольского края. Но это было до НГ, а после по видимому всех распугал тяжкий бодун и суровые погодные условия.
 
Приехали мы с Ковалем пораньше, на месте было -3, как оказалось приехали только 4 человека из Ростова, я да и Коваль, и наш чемпион кубка La Endura vul.
Эти пятеро приехали на одной легковушке с двумя креплениями байков на крыше, мне страшно представить какой был тетрис в салоне для перевозки 5ти человек и 3 великов. Пока они собирали и велики, мы надеялись, что подтянется ещё народ.
 
А тем временем мы потихоньку замерзали и под срывающийся снежок упаковывались по полной.
 
Только мы выдвинулись на трассу, как подтянулись ещё двое, крутившие от электрички и GoodwincKoniтолько что вернувшиеся из Абхазии.
Пока все остальные грели гусей в своих тёпленьких квартирках мы таки решили разобрать первый участок на котором у участников возникали сложности.
 
А именно это был сложный зигзаг по высохшему руслу ручья. Сложность прохождения была и в том что для проходения требовалось сначала свернуть резко влево, где тропа шла вниз, затем сразу направо вверх между двух больших булыжников, по живым скользким камням, а после успеть выровнять байк левее вновь на тропу.
 
Коваль собрал всех участников вокруг себя и стал подробно описывать технику прохождения. Понятно объяснял как и зачем нужно делать именно так, и никак иначе. Требовалось одновременно несильно разогнаться, не потерять скорости и вырулить между камней. Затем на пониженной передаче продолжить движение вверх, сделать рывок телом, чтобы не уткнуться в ступеньку и тутже продолжить педалирование успевая повернуть руль. Связка и комплекс этих действий был нелёгок.
 
Пришло время тестов. Несколько попыток, и у Коваля это получается. За ним все в порядке очереди штурмовали участок, а Коваль как настоящий тренер стоял рядом и объяснял ошибки допущенные каждым давал дельные советы. С каждым разом у всех получалось всё лучше, но участок был сложный и мало кто смог преодалеть его до конца, даже мне.
 
Ведь на этот раз я взял карбоновый хардтейл, собранный для Ники, и он мне был коротковат да ещё и с коротким выносом и широким рулём у меня так и не получалось взять левее в самом конце после рывка, находясь над рулём.
 
Разобрав это место мы направились к самому сложному участку на трассе, так называемой «Первой демо-секции». Здесь шли пешком практически все.
Это был крутой спуск с дороги с дропом, косым уклоном, сыпучими камнями и поворотом, а после много больших камней со ступенями.
 
Коваль объяснил на практике показал как проезжается секция и по мере испытания её участниками давал дельные советы и акцентировал внимание на деталях и в частности использования тормозов.




Нельзя слишком круто отклоняться назад, т.к. теряется управление велосипедом и он падает на бок, не нужно бояться ехать вниз по прямику. Очень важно правильно дозировать передний тормоз, а на учатске живых камней неопытным райдерам его лучше вовсе отпустить и зажать задний. Юз заднего колеса – плохое дело, но если заблокируется переднее и его тут же не успеть отпустить падение не заставит себя ждать.
 
Смелость участников росла с каждым разом на глазах, в конце съесжалки начались уборки и черезрульки. Gon4ikна бигфуте уже распускался перед камнями как на дх трассе. Я был в шоке, ибо оттормажиться или войти в поворот скоростях было без вариантов.
 
Просто спускать на тормозах секцию мне было не интересно, и я захотел посадить на этой съесжалке дропчик. Ведь не даром я капитан Онал и катаю даунхилл?
 
Немного прицеливания и я готов прыгать.


Дополнительная сложность для меня заключалось в том, что передняя покрышка была посередине уже сильно стёрта, вилка стояла judyбез масляной ванны, а жосткость пружины была под мою девочку и я её мог всадить на весь ход просто качнув велосипед. Да и скорость нельзя было набирать уютную, ибо к концу не оттормозиться. О том, что защиты кроме шлема у меня нету – я что-то как-то и не вспомнил, совсем страх потерял.
 
Выдох, и я в полёте.
 
Даже на маленькой скорости мне пришлось вжаться в тормоза на протяжении всей съесжалки укрощая кантрийник. Меня несло и я слышал как колёса гребли камни, а скорость едва спадала и мне едва хватило торможения, чтобы получилось пройти поворот, а дальше всё показалось как-то медленно и простенько.
 
Странно, но кроме меня посадить дропчик никто не решился и мы направились на альтернативный, более лайтовый вариант этого участка.
 
Здесь Коваль рассказывал о том как нужно оценить проезжаемый участок перед началом спуска не слезая с педалей и проходить спуски с косым уклоном. И в заключение – что значит испытывать вилку или проходить одиночные большие ступени. =)
 
Перед обрыванием каждого полого участка стоит оттормозиться прямо перед спуском встав с велосипеда и на мгновение оценив участок внизу. Нужно отобрать самые сложные моменты и правильно выбрать участки торможения.
 
По пути полюбовались снежными вершинами с обзорной площадке и проходящим внизу участком Эндуро трассы.
 
После всех этих попыток подъёмов и спусков было совсем не холодно, даже жарко.
 
И пока мы перекусывали и поились горячим чаем чемпионы приоткрыли завесу тайны над основами гоночной стратегии. За попытки участия в гонках у меня выработалась своё определённое представление. В основном я действовал в соответствии с их рекомендациями и тактикой, но от ребят я узнал много интересного. В частности я был не до конца уверен во многих нюансах своих действий и я не понимал как лучше, их опыт разъяснил для меня несколько важных моментов.
 
Так например не стоит расслабляться во время гонки, чтобы восполнить силы даже перед подъёмом. Если не хватает дыхания, то стоит переключить передачу потяжелее. Если забились мышцы, то наоборот стоит крутить педали быстрее, но легче.
 
Но эндуро не огранивается только спусками и следующим этапом нас ждал подъём. Гонщики давали советы по выборе передачи в тех или иных условиях. Показывали насколько важна инерция при подъёме коротких крутых участков, а так же вовремя включать пониженную.
 
Без преодоления препятствий не обошлось даже на подъёмах. Ведь это Эндуро, и не обязательно тропа будет ровная и прямая. Преодалеть на подъёме сильную канаву промытую водой оказалось не так то легко. Мне особенно было это тяжело сделать из-за короткой рамы и потребовалось много попыток, прежде чем я уверенно её проехал. 
 
Техника прохождения была не однозначной. Гонщики показывали разные приёмы для прохождения участка, конечно в оригинале хорошо было бы овладеть каждой из техник. Но самое важное было не прекращать контролируемое вращение педалей.
 
Трасса вновь пошла на спуск и на следующем участке Коваль рассказывал о технике предварительного прыжка и как нужно использовать короткие крутые участки для раскачки байка и придания дополнительного ускорения. А я изо всех сил пытался это продемонстрировать, но пока я не опустил седушку выпрыгнуть на малой скорости у меня так и не получалось.
 
Сразу за после прыжка нас ждала длинная разгонка с поворотом на отрицательном уклоне. Мы много времени уделили этому моменту. Прохождение скоростного поворота в заносе с минимальной потерей скорости – очень важный момент для экономии сил и времени на спуске. Попробовать легко было каждому.


Всех кто пытался зажимать тормоза в повороте тут же слизывало и мы старались как могли переучить ребят НЕ очковать, правильно распределить вес во внутрь поворота и поворачивать корпусом.
 
Мне с поднятым седлом на этом коротыше было всё также неуютно вкладывать и даже опустив его меня выносило чуть ли не в дерево на выходе из поворота.
 
На заключительном на сегодняшний день участке нас ждало прохождение жёсткой каменной секции. Фактически мы учили тому как надо правильно танковать препятствие и как важно держать правильную скорость. А также выбирать траекторию с наименьшим вариантом воткнуться колесом.
 
Если она была слишком маленькой то участки просто сваливался с велосипеда посреди секции и Артём благополучно подстраховывал.
 
А я подал противоположный пример, и на второй попытке попробовал пройти секцию слишком агрессивно и пробил заднее колесо.
 
А пока я менял камеру – Koniповеселила нас двумя черезрульками. Всё-таки страх и тормоза на данном участке – самый главные враги. Но это не сломило её дух и с третей попытки у неё получилось.
 




Забортировав колёсико я захотел снова попробовать агрессивно пройти секцию и забанить крайний участок. Мягко говоря у меня это не вышло я обнялся с ближайшим деревом, которое оставило на груди длинный болевой отпечаток и после такой попытки я отошёл в сторонку.
 
Всё-таки не все участки должны проходиться как можно быстрее, где-то важно просто пройти его размеренно без приключений.
 
День заканчивался и впереди нас ждал длинный спуск и проезд до лагеря. К этому времени брызги из под колёс постепенно накапливались на педалях и подседельной трубе. Температура была ниже нуля и они тут же замерзали вплоть до того, что на спуске шипов на топталках вовсе не ощущалось и молился чтобы в очередном повороте и у меня не слетела нога с педалей.

Ну и как же капитан Онал и практически без оналлов за эту покатушку? На крайнем броде у меня соскальзывает нога с педали, я смачно зачерпываю ей воду. Следующие 10 минут я в диких судорогах вкручиваю как суслик, дабы заставить термоносок хоть как-то вытеснить влагу и немного согреть ногу и дать себе несколько дополнительны минут перегрева перед погрузкой в машину.
 
Мучиться с замёршей ногой мне пришлось не долго и попрощавшись с ребятами мы уже вскоре мчались домой в натопленной машине.
 
Всем рекомендую организовывать подобные выезды. Когда группой разбирается участок за участком под руководством нескольких опытных спортсменов, теоретический и практический опыт от мероприятия повышается на глазах. И теперь я точно знаю как в короткий срок научить velonik’uкататься.


P.S.: Спасибо за фотографии Koni и Men. 


Продуктивных вам тренировочных выездов и приезжайте испытать свои навыки на трассах La Endura.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +7
  • Мнения

Комментарии (3)

0
Если не смотреть на некоторые ошибки в предложениях, от которых я иногда перечитывал по 5 раз )))) То, отличная статья!
avatar

lifegiver

0
Видимо мне придётся найти личного пост-редактора =)
avatar

ilish

0
Молодец Илья. Хорошо написано, а к ошибкам я уже привык) Чтото подобное можно будет провести для активных новичков после введения в эксплуатацию дх трассы по-соседству.
avatar

ssp

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин