Архив — Sunday. Sam's Sunday.
Насколько великолепные результаты Сэма Хилла зависят от его байка? В чем отличие Сандэя Сэма от его собратьев, продающихся в магазине? Кто разрабатывал его геометрию? Iron Horse фактически обанкротился, Сэм ушел в Specialized, Дэйв Вигл проектирует рамы Turner, но, без сомнения, великолепное трио Сэм-Дэйв-Сандэй будут вспоминать еще очень долго. Отличный гонщик, отличный конструктор, отличная рама — даже несмотря на поражение в Чемпионате Мира 2008, в глазах многих они останутся лучшими. Представляем вашему вниманию Sunday Factory Сэма образца 2007 года — именно на этом байке Хилл провел вторую половину сезона 2007. Обзор подготовлен Майком Роузом (Mike Rose) из журнала Dirt.
Компоненты Достаточно большое количество компонентов, установленных на этом байке, можно купить в магазине. Однако, разумеется, есть и отличия. Если не касаться того, что отличается от обычных железок надписями, то это: - Тормоза. Калиперы от Avid Code соединены с ручками от Juicy Ultimate. При этом их рычаги — карбоновые, кастомной формы, сделанные специально для Сэма. Размеры роторов — 185мм спереди / 165мм сзади. Везде, где можно (в том числе и в креплениях роторов к втулке) используются титановые болты. Всё это дополнено кастомными облегченными переходниками.
- Переключение. Задний переключатель Х.0 — часть программы SRAM Blackbox, и о его отличиях от стандартного девайса простым смертным не говорят. Манетка Х.0 щеголяет опять же кастомными рычагами, а в кассете Sram 990 используются звезды от 11 до 21 зуба.
- Вилка. Это Rock Shox Boxxer WC еще старого (нынешнего) образца — не забываем, что речь идет о сезоне 2007 года. Начинка вилки несколько изменена (естественно это тоже Blackbox) — можно предположить, что внутренности вилки ближе к новым боксерам, но адаптированы к 32мм ногам
- Амортизатор. RS Vivid 5.1 с титановой пружиной жесткостью 300lbs настроен особым образом, опять же благодаря измененным внутренностям. К нему мы еще вернемся - Покрышки. Maxxis Wetscream 26x2.5 42T, часть шипов срезана для лучшего вращения. Такую нестандартную резину Сэм использует для мягкого грунта. - Педали. Специально для Сэма и его 5050 Crank Bros изготовили шипы увеличенной длинны. Ну и анодировали сменные элементы в зеленый цвет - Розовый поролон. Вообще-то он скорее красноватого оттенка. Сэм использует его в таких неожиданных местах, как вынос, и перья рамы, для того, чтобы сделать байк еще более тихим
Бесшумность
Когда в байке что-то дребезжит, скрипит и звенит это не очень круто, особенно если байк и его райдер это любимцы публики и звезды многочисленных видео. Поэтому этот Sunday постарались сделать настолько бесшумным, насколько это вообще возможно. Первым кандидатом на избавление от шума стал успокоитель E13. Его нижний ролик сделан из более мягкой резины, для уменьшения шума от цепи, а на все остальные места возможного контакта успокоителя с цепью наклеены кусочки неопрена. На перьях, конечно же, также находится неопрен, а рубашка переключения в тех местах, где цепь может ударить по ней, защищена натянутым на нее шлангом от гидропака. Идея с поролоном в выносе уже стала притчей во язытцех. Помимо этого, он присутствует на пере рамы рядом с кареткой — его практически не видно, но, если присмотреться, он там есть. Так что цепь просто не имеет шансов издать хоть сколь либо неприличный звук.
Настройка подвески Здесь воплощены все идеи Хилла относительно того, как должна работать идеальная для него подвеска. При случае обратите внимание на момент, когда Сэм садится на байк — под его весом передняя и задняя подвески сжимаются практически параллельно относительно земли, нет даже малейшего перекоса в ту, или иную сторону. Что касается вилки, то Сэм использует давление в 130psi. С задней подвеской все интереснее. Амортизатор Rock Shox Vivid, используемый Сэмом, имеет пружину жесткостью 300lb и измененный демпфер сжатия. Главное отличие — амортизатор очень жесткий в начальной части хода. Когда я сел на байк Сэма, настроенный под него, сэг амортизатора составил 35%. При этом мой вес — 89 килограмм. Представьте, какой сэг у Сэма, который весит не больше 75 килограмм! Возможно дело в том, что вес Сэма, когда он на байке, смещен вперед сильнее, чем у других райдеров. А это означает больший вес на переднем колесе.
Тест Этот вопрос хотели бы задать многие — «Сэм, можно прокатиться?». Ответом было недолгое молчание, но Сэм вроде бы был склонен согласиться. Мое напряжение росло. Чёрт, о чем он там задумался?На этом велосипеде выиграли чемпионат мира, и, вероятно, каждый райдер на земле мечтает прокатиться на нём. Спустя вечность, Сэм улыбается — «Будь аккуратен, Майк, каретка у моего байка ниже, чем у твоего». Я не хотел спорить с ним, но, в данный момент, каретка на моем Orange 224 находилась как раз где-то в 13.9 дюймах над поверхностью земли — точно также как и у Сандея Хилла. Я не мог до конца поверить, что я действительно сижу на этом велике. И сразу же начал паниковать из-за расположения тормозных ручек, но, по счастью, Хилл, как и я, использует английский стандарт — правая ручка у Сэма отличает за передний тормоз, а левая за задний.
Первое впечатление — байк очень быстро разгоняется. Сколь либо заметной потери энергии, уходящей в раскачку подвески, не чувствуется. С первой секунды я понял, что управляю прецизионно точным инструментом. Это не стандартный байк, который помыли, протянули и смазали. Этот велосипед — нечто другое. Бесшумный, не тратящий зря ни капли моих сил, а настолько четкое переключение передач я не встречал до этого никогда в жизни. Ок, я почувствовал себя готовым к старту. Ранее этим днем я ездил за Хиллом и наблюдал, как быстро он способен заставлять его ехать. В средней части хода подвеска кажется бесконечной — это соответствует стилю Сэма и помогает ему избежать неприятностей на каменных секциях и корнях. Нажмите на педаль и байк поедет вперед. Продавите его вниз, и он выпрыгнет вверх. Звучит очень просто, но покажите мне другой байк, который может делать все это с такой же легкостью! Такая работа байка понравилась мне больше, чем стандартная настройка подвесок, при которой байк очень сильно проседает при их срабатывании.
Велосипед Сэма отрывается от земли намного проще, чем любой другой сандей из числа тех, на которых я ездил. Очень интересно смотреть незабываемое видео с гонки в Champery (дождевая гонка, на которой Хилл приехал вторым, проиграв около полутора секунд Минаару, ехавшему по сухому). Сравните постоянно пробивающиеся вилки большинства райдеров из топ10 с работой вилки у Хилла. Без сомнения, его байк прекрасно сбалансирован. Да, он имеет меньше хода, чем часть велосипедов конкурентов, но этих восьми дюймов хватает ему с лихвой. Это не самый плюшевый байк (особенно на длинных каменных участках), и мне не кажется, что он работает намного лучше моего одношарнирного Orange, но он идеально подходит для гонок. Глядя на него, можно сказать, что увеличение хода подвески для того, чтобы байк лучше справлялся с неровностями, приводит в конечном итоге лишь к тому, что райдеру становится сложнее им управлять.
Надо упомянуть о том, что геометрия байка Сэма близка к геометрии Orange 224 размера М. Сравните размер колесной базы / перьев / нижней трубы. У Sunday это 46.25/17.25/26.25 дюймов. А у 224 — 47/18.25/25.75 дюймов. Это значит что, несмотря на то, что Orange чуть длиннее, кокпит байка Хилла очень похож на кокпит Orange — у Sunday он длиннее всего на полдюйма. Это эффект менее заваленного угла на байке Хилла (63.75 против 62.5) и чуть удлиненной нижней трубы (26.25 против 25.75). Я был удивлен, что Iron Horse не выпускает серийные сандеи с такой же геометрией, как у байка Хилла — на мой взгляд для даунхилла геометрия Sunday WC Хилла если и не идеальна, то где-то совсем близко. Ее разработкой, кстати, занимались непосредственно Дэйв Вигл и Сэм Хилл, и она — результат большого количества тестов и гонок. Велосипед очень круто выглядит. Он сбалансирован даже визуально — все его элементы на своих местах. А сверху — кастомная раскраска от Troy Lee Designs. Велосипед очень низкий, особенно в передней части. Руль с низким подъемом, плоские короны вилки, интегрированная рулевая. Он невероятно низок — но быть может у Сэма просто длинные руки? Уже после первого заезда по трассе 1:04 (тестовый трек журнала Dirt, названный по времени прохождения, которое, впрочем, уже давно побито тем же Сэмом) я понял, что мне очень нравится ехать на байке Хилла, и, всего со второй попытки, я уже смог проехать трассу за 1:03. В этом сезоне я катался на многих сандеях по самым разным трассам, но этот, без сомнения, лучший из них. Но, на самом деле, многое из воплощенного в байке Хилла может сделать любой райдер, уделивший достаточно времени подготовке байка. Да, геометрия рамы кастомная, раскраска кастомная, но, к примеру, бесшумности и идеальной работы всех компонентов достичь может каждый из нас. Без сомнения, Хилл — волшебник в части настройки своего байка. Даже обода DT 5.1 у него выдерживают очень серьезные нагрузки — а это как раз показатель отлично настроенной подвески. Удивителен и вес байка — 16.7 кг в полностью готовом к гонкам сетапе. Байк фантастически легкий, им очень просто управлять, и, конечно, баланс у этого Sunday просто выдающийся.
Текст и фото: Mike Rose (Dirt mag)
Перевод: Никита Маков
Компоненты Достаточно большое количество компонентов, установленных на этом байке, можно купить в магазине. Однако, разумеется, есть и отличия. Если не касаться того, что отличается от обычных железок надписями, то это: - Тормоза. Калиперы от Avid Code соединены с ручками от Juicy Ultimate. При этом их рычаги — карбоновые, кастомной формы, сделанные специально для Сэма. Размеры роторов — 185мм спереди / 165мм сзади. Везде, где можно (в том числе и в креплениях роторов к втулке) используются титановые болты. Всё это дополнено кастомными облегченными переходниками.
- Переключение. Задний переключатель Х.0 — часть программы SRAM Blackbox, и о его отличиях от стандартного девайса простым смертным не говорят. Манетка Х.0 щеголяет опять же кастомными рычагами, а в кассете Sram 990 используются звезды от 11 до 21 зуба.
- Вилка. Это Rock Shox Boxxer WC еще старого (нынешнего) образца — не забываем, что речь идет о сезоне 2007 года. Начинка вилки несколько изменена (естественно это тоже Blackbox) — можно предположить, что внутренности вилки ближе к новым боксерам, но адаптированы к 32мм ногам
- Амортизатор. RS Vivid 5.1 с титановой пружиной жесткостью 300lbs настроен особым образом, опять же благодаря измененным внутренностям. К нему мы еще вернемся - Покрышки. Maxxis Wetscream 26x2.5 42T, часть шипов срезана для лучшего вращения. Такую нестандартную резину Сэм использует для мягкого грунта. - Педали. Специально для Сэма и его 5050 Crank Bros изготовили шипы увеличенной длинны. Ну и анодировали сменные элементы в зеленый цвет - Розовый поролон. Вообще-то он скорее красноватого оттенка. Сэм использует его в таких неожиданных местах, как вынос, и перья рамы, для того, чтобы сделать байк еще более тихим
Бесшумность
Когда в байке что-то дребезжит, скрипит и звенит это не очень круто, особенно если байк и его райдер это любимцы публики и звезды многочисленных видео. Поэтому этот Sunday постарались сделать настолько бесшумным, насколько это вообще возможно. Первым кандидатом на избавление от шума стал успокоитель E13. Его нижний ролик сделан из более мягкой резины, для уменьшения шума от цепи, а на все остальные места возможного контакта успокоителя с цепью наклеены кусочки неопрена. На перьях, конечно же, также находится неопрен, а рубашка переключения в тех местах, где цепь может ударить по ней, защищена натянутым на нее шлангом от гидропака. Идея с поролоном в выносе уже стала притчей во язытцех. Помимо этого, он присутствует на пере рамы рядом с кареткой — его практически не видно, но, если присмотреться, он там есть. Так что цепь просто не имеет шансов издать хоть сколь либо неприличный звук.
Настройка подвески Здесь воплощены все идеи Хилла относительно того, как должна работать идеальная для него подвеска. При случае обратите внимание на момент, когда Сэм садится на байк — под его весом передняя и задняя подвески сжимаются практически параллельно относительно земли, нет даже малейшего перекоса в ту, или иную сторону. Что касается вилки, то Сэм использует давление в 130psi. С задней подвеской все интереснее. Амортизатор Rock Shox Vivid, используемый Сэмом, имеет пружину жесткостью 300lb и измененный демпфер сжатия. Главное отличие — амортизатор очень жесткий в начальной части хода. Когда я сел на байк Сэма, настроенный под него, сэг амортизатора составил 35%. При этом мой вес — 89 килограмм. Представьте, какой сэг у Сэма, который весит не больше 75 килограмм! Возможно дело в том, что вес Сэма, когда он на байке, смещен вперед сильнее, чем у других райдеров. А это означает больший вес на переднем колесе.
Тест Этот вопрос хотели бы задать многие — «Сэм, можно прокатиться?». Ответом было недолгое молчание, но Сэм вроде бы был склонен согласиться. Мое напряжение росло. Чёрт, о чем он там задумался?На этом велосипеде выиграли чемпионат мира, и, вероятно, каждый райдер на земле мечтает прокатиться на нём. Спустя вечность, Сэм улыбается — «Будь аккуратен, Майк, каретка у моего байка ниже, чем у твоего». Я не хотел спорить с ним, но, в данный момент, каретка на моем Orange 224 находилась как раз где-то в 13.9 дюймах над поверхностью земли — точно также как и у Сандея Хилла. Я не мог до конца поверить, что я действительно сижу на этом велике. И сразу же начал паниковать из-за расположения тормозных ручек, но, по счастью, Хилл, как и я, использует английский стандарт — правая ручка у Сэма отличает за передний тормоз, а левая за задний.
Первое впечатление — байк очень быстро разгоняется. Сколь либо заметной потери энергии, уходящей в раскачку подвески, не чувствуется. С первой секунды я понял, что управляю прецизионно точным инструментом. Это не стандартный байк, который помыли, протянули и смазали. Этот велосипед — нечто другое. Бесшумный, не тратящий зря ни капли моих сил, а настолько четкое переключение передач я не встречал до этого никогда в жизни. Ок, я почувствовал себя готовым к старту. Ранее этим днем я ездил за Хиллом и наблюдал, как быстро он способен заставлять его ехать. В средней части хода подвеска кажется бесконечной — это соответствует стилю Сэма и помогает ему избежать неприятностей на каменных секциях и корнях. Нажмите на педаль и байк поедет вперед. Продавите его вниз, и он выпрыгнет вверх. Звучит очень просто, но покажите мне другой байк, который может делать все это с такой же легкостью! Такая работа байка понравилась мне больше, чем стандартная настройка подвесок, при которой байк очень сильно проседает при их срабатывании.
Велосипед Сэма отрывается от земли намного проще, чем любой другой сандей из числа тех, на которых я ездил. Очень интересно смотреть незабываемое видео с гонки в Champery (дождевая гонка, на которой Хилл приехал вторым, проиграв около полутора секунд Минаару, ехавшему по сухому). Сравните постоянно пробивающиеся вилки большинства райдеров из топ10 с работой вилки у Хилла. Без сомнения, его байк прекрасно сбалансирован. Да, он имеет меньше хода, чем часть велосипедов конкурентов, но этих восьми дюймов хватает ему с лихвой. Это не самый плюшевый байк (особенно на длинных каменных участках), и мне не кажется, что он работает намного лучше моего одношарнирного Orange, но он идеально подходит для гонок. Глядя на него, можно сказать, что увеличение хода подвески для того, чтобы байк лучше справлялся с неровностями, приводит в конечном итоге лишь к тому, что райдеру становится сложнее им управлять.
Надо упомянуть о том, что геометрия байка Сэма близка к геометрии Orange 224 размера М. Сравните размер колесной базы / перьев / нижней трубы. У Sunday это 46.25/17.25/26.25 дюймов. А у 224 — 47/18.25/25.75 дюймов. Это значит что, несмотря на то, что Orange чуть длиннее, кокпит байка Хилла очень похож на кокпит Orange — у Sunday он длиннее всего на полдюйма. Это эффект менее заваленного угла на байке Хилла (63.75 против 62.5) и чуть удлиненной нижней трубы (26.25 против 25.75). Я был удивлен, что Iron Horse не выпускает серийные сандеи с такой же геометрией, как у байка Хилла — на мой взгляд для даунхилла геометрия Sunday WC Хилла если и не идеальна, то где-то совсем близко. Ее разработкой, кстати, занимались непосредственно Дэйв Вигл и Сэм Хилл, и она — результат большого количества тестов и гонок. Велосипед очень круто выглядит. Он сбалансирован даже визуально — все его элементы на своих местах. А сверху — кастомная раскраска от Troy Lee Designs. Велосипед очень низкий, особенно в передней части. Руль с низким подъемом, плоские короны вилки, интегрированная рулевая. Он невероятно низок — но быть может у Сэма просто длинные руки? Уже после первого заезда по трассе 1:04 (тестовый трек журнала Dirt, названный по времени прохождения, которое, впрочем, уже давно побито тем же Сэмом) я понял, что мне очень нравится ехать на байке Хилла, и, всего со второй попытки, я уже смог проехать трассу за 1:03. В этом сезоне я катался на многих сандеях по самым разным трассам, но этот, без сомнения, лучший из них. Но, на самом деле, многое из воплощенного в байке Хилла может сделать любой райдер, уделивший достаточно времени подготовке байка. Да, геометрия рамы кастомная, раскраска кастомная, но, к примеру, бесшумности и идеальной работы всех компонентов достичь может каждый из нас. Без сомнения, Хилл — волшебник в части настройки своего байка. Даже обода DT 5.1 у него выдерживают очень серьезные нагрузки — а это как раз показатель отлично настроенной подвески. Удивителен и вес байка — 16.7 кг в полностью готовом к гонкам сетапе. Байк фантастически легкий, им очень просто управлять, и, конечно, баланс у этого Sunday просто выдающийся.
Текст и фото: Mike Rose (Dirt mag)
Перевод: Никита Маков
-
добавить в избранное
- -1
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
Romirezz
Конечно же при таком грамотносбалсированом аппарате дожен быть райдер, который умеет пользоваться балансом и выжимать из него «на все деньги», и Хилл это доказывает. Без сомнения.)
Посмотрим что он наколдует с демо.
Прокладки в ролики я тож като использовал — натянул изоленту на ролик е13. Стал по-тише. Правда, не надолго.
schmidt
А кто такой этот Сэм Хилл? Он в болгарии будет? А то, мы бы показали ему ДХ байки по 11кг в велочехлах и с защитой на них. Да вообще объяснили бы, что гремящая подвеска — признак работы подвески!
Да и вообще, золотистый боксер это полное бееээээээээ!!!
З.Ы. за перевод "+" =)
moonlighter
аноним
victoria5000
закрыто — непосредственно на пере есть неопрен сверху и снизу. Его просто сбоку нет, т.е. он не целиковый
kubas
А кто сказал, что у него бьется цепь?) Цепь у него укорочена на максимум, кассета — с очень небольшим диапазоном размеров звезд. Соответственно, цепи просто не хватит для того, чтобы долететь до пера.
У моего лопеса 55 нет защиты на перьях уже год как. И закоцев тоже нет, потому что шоссейная кассета + короткая цепь.
Val
аноним
slamik
maxxis
аноним
digger
А статья прикольная. Насчет аморта и вилки — там стоит другой демпфер, в аморте — другие компрессионные шайбы и более точно изготовленные запчасти. То же касается и вилки. остального не знаю))
Bars-zerwick
SiriuS
Надо у Ника взять такое интервью :)
Сравним с Хиллом.
А было бы действительно интересно, первой двадцатки Кубка посмотреть параметры велосипедов. Какие там расхождения у кого, и чем обусловленны.
Давай, Никит, напиши им, а?
Питу, Коварику, Атертонам, Минару, Баррелю и прочим «ракетам»
Vados
Нику помойму похрену на чем кататься)
он не фетешист)
аноним
аноним
Нику помойму похрену на чем кататься)
он не фетешист)[/quote]
А что, Хилл Фетишист? :)
аноним
аноним
Похоже на то)
аноним
И все 3 — титановые, хлья бред по моему на количестве болтов то экономить. Может просто действительно не хватает…
аноним
кстати единственный велик у кого я видел чтобы обе подвески прожимались параллельно — демка Арсена))) смотрится со стороны очень гармонично
misterdx
Подобные заморочки нужны конечно только после того, как ты провел такой же замороченный тюнинг со своей собственной техникой. До этого достаточно четко работающих компонентов и умеренного веса 18-19 кг, хотя немаловажно порой чтобы байк радовал глаз.)
Nicolai
victoria5000
mitrych
Val
аноним
Hugushka
Спонсорство. А вообще хорошие педали, пусть не самые легкие, но зато большие и держат просто офигенно.
Gregory777
И я уже приводил в пример японку Mio Suemas'у, которая, при собственном весе 45 килограмм, едет на байке весом 20 кг. (тоесть соотношение веса райдера к весу байка 1 к 2.25, тоесть для моего веса в 72 кг это все равно что ехать на байке весом 32 кг)
И в прошлый раз она всю нашу мужскую делегацию в шладминге обогнала).
Так что я вам не советую особо запариваться, какой у вас байк и сколько весит) Об этом можно будет подумать когда мы будем ехать хотябы еще секунд на 20-25 быстрее, чем мы ещем щас.
аноним
аноним
Не стоит приводить в пример такие индивидуальности — не самый хороший способ показать, что заморочки с настройками и весом полная чушь =)
victoria5000
аноним
patrekey
аноним
аноним
Nicolai
destroy
аноним