АрхивСобираем байк: Norco A-Line Park Edition

Задача при сборке этого велосипеда была довольно сложной. Целью было собрать даунхильный байк, соответствующий канонам сегодняшнего дня, который можно было бы использовать как пример для статьи про то, что должен из себя представлять даунхильный велосипед. При этом с одной стороны мне хотелось попробовать некоторые вещи, которые у нас практически неизвестны, а с другой получившийся велосипед должен был быть достаточно крепким, чтобы без проблем и переделок выдержать полноценный гоночный сезон. И, по опыту десятидневного даунхила в Болгарии, на который я ездил именно на этом велосипеде, можно констатировать, что вроде бы все получилось. Хочется сказать отдельное спасибо компаниям "Байкмастер", "Веломир", "Велоимперия", "Омнибайк", "Триал-Спорт" и их представителям за помощь в приобретении компонентов для этого велосипеда. Без этой помощи проект вряд ли бы осуществился.



Рама: Norco A-Line Park Edition 2008. 198/225мм хода, 4х-рычажная подвеска VPS (разработанная на основе лицензированной у Specialized системы FSR), дропауты 150х12мм, кареточный узел 73мм, угол рулевой трубы 63.6гр/64.5гр (регулируемый), высота кареточного узла 359/377мм (регулируемая), длина верхней трубы 595мм, угол подседельной трубы 70гр, длина перьев 442мм. Вес рамы (с осью и петухом) 4206грамм. Крепления для успокоителя стандартов ISCGи ISCGII. Почему именно эта рама? В данном случае особого значения бренд не играл мне нужна была даунхильная рама с адекватной геометрией заваленные углы, низкая каретка, достаточно длинная рулевая труба. Из того, что было в Москве на момент сборки велика, Norco оказалась для меня самым выгодным предложением. Конечно, можно было выбрать одну из культовых рам сегодняшнего дня Intense Socom или M3, SantaCruz V10, Iron Horse Sunday, но, к сожалению, V10 2008 в Москве просто не было, идея привезти Sunday из Штатов по некоторым причинам не сложилась, а Intens’ы дороговаты даже с учетом того, что собранный байк будет, фактически, моим (а куда его еще девать?), и, поэтому, при сборке я не трогал бюджет сайта (очень небольшой, и опять же выделяемый из моего же кармана), все равно получалось слишком дорого лучше прикупить для тестов еще пару интересных железок. В общем, пусть будет Norco )) Следующий байк соберем на раме другого бренда, это я вам обещаю )) Задний амортизатор: Их у этого велосипеда две штуки. Один стоит штатно, второй ездит в горы в качестве запасного. Первый Fox DHX Air 5 9.5x3” 2008 года. 506грамм веса и работа, неотличимая от пружинного аналога проверено в Болгарии. В 2008 году эти амортизаторы получили двухпозиционную регулировку системы Propedal теперь она либо включена, либо выключена. Очень просто и удобно, намного удобнее, чем прежняя крутилка. Все равно большинство райдеров так с ней и обращается включает, если предстоит вкручивание по плоскости, и отключает, доехав до спуска. Второй амортизатор Fox DHX 5 Coil с титановой пружиной. Несмотря на пружину, проигрывает воздушке около 300 грамм. Но именно он установлен сейчас на байке в качестве стандартного дело в том, что из-за измененного в 2008 году верхнего крепления амортизатора, воздушку приходится переворачивать, чтобы она ни за что не цеплялась, а при этом теряется доступ к подкачке и регулировкам. Неудобно-с. Рулевая колонка: FSA Orbit XL II легкая (99г), на промышленных подшипниках. Чашки стандартной длинны у рамы очень толстые стенки рулевой трубы, поэтому насчет овализации я не беспокоился.

Вилка: Rock Shox Boxxer World Cup, 203мм. Топовая воздушная двухкоронка от Rock Shox. Это мой первый опыт общения с воздушной версией Boxxer, и, надо признать, очень удачный. Я опасался худшей, по сравнению с пружинной Team, работы, однако выяснилось, что World Cup работает намного лучше. Судя по всему это связано с тем, что воздушную вилку можно настроить именно под свой вес. В итоге вилка получается очень плюшевой, но при этом не раскачивается и не пробивается. В Болгарии у меня была возможность сравнить две вилки на одном велосипеде, и выяснилось, что там, где Team жестко пробивается несколько раз подряд, World Cup очень мягко справляется с препятствиями без всяких намеков на пробой. А это значит, что можно ехать еще быстрее и плавнее. Ну и конечно все это с невероятным для даунхильной вилки весом в 2812г. Отличный выбор для гонок.

Шатуны: Кареточный узел стандартной ширины позволил поставить систему Shimano Deore XT пожалуй, это мои любимые шатуны. Прочные, жесткие, легкие. Длина 170мм. Более длинные на байк с низкой кареткой ставить страшновато, более короткие уже непривычно. Палки с осью весят всего 580грамм, каретка еще 81.

Звезда: FSA DH Lite, 38 зубов. Это новая серия даунхильных звезд от FSA. Наконец-то производители поняли, что нет смысла делать толстые звезды для даунхила все равно они защищены рокрингом. Отличная обработка, симпатичный внешний вид и 55 грамм веса.

Успокоитель: MRP System 3 36-40Т. Нестареющая классика. Весит несколько больше аналогов от Е13 и Gamut (249г + 81г рокринг), но разница не очень принципиальна. Зато его можно без проблем купить, а вот найти кусок рока Taco для LG1 это действительно та еще задача… Можно отпилить кусок от полноценного рока, но в этом случае выигрыш по весу становится еще меньше, а пилить макралоновый девайс не так-то просто я уже проверял )) А Gamut достать и вовсе не удалось даже в Интернет-магазинах: либо нет в наличии, либо магазин не работает с Россией. Ну и ладно.

Педали. Очередная фишка велосипеда. В магниевые DMR V12 я поставил опционные титановые оси, а также заменил стандартные шипы и заглушку на комплект “Pimp my pedal” шипы и заглушка, анодированные в синий цвет. Впрочем, после 10 дней близкого знакомства с камнями в Болгарии, синего цвета осталось немного )) Но все равно приятно. Я люблю серию педалей V12 от DMR они отлично держат ногу, прекрасно сочетаясь с тапками 5.10, живучи, неприхотливы. Вес (с титановой осью) 183г / педаль. Со штатной осью 224г / педаль.

Вынос: Sunline Boxxer Direct Mount 31.8мм. Бренд Sunline, принадлежащий 661, пока не представлен у нас, но уже завоевал популярность райдеров по всему миру. Вынос превзошел все мои ожидания это, без преувеличения, маленькое произведение велоискусства. Очень-очень правильная штуковина. И легкая 171 грамм, включая 4 болта, которыми девайс крепится к короне вилки. Отличная вещь!

Задний переключатель: Sram X.0, короткая лапка. 196г веса. Можно было бы поставить Sram X.9 (для своего байка я бы так и сделал) всего на 10г тяжелее, но зато насколько дешевле! Но мы же пытаемся собирать идеальный байк, не так ли?

Манетка: Sram X.0. А вот манетку я бы и себе поставил именно эту. Принципиальное отличие от внешне очень похожей Х.9 возможность регулировки положения рычагов относительно друг друга. Как выяснилось, очень удобная опция! Казалось бы непринципиальная разница на деле становится очень удобной при долгом спуске: благодаря точной регулировке пальцы нужно меньше вытягивать и они меньше устают. Отличная идея! Вес 112г.

Кассета: Shimano Dura-Ace 12-25T, большие звезды на пауке, маленькие выполнены из титана. 176грамм. Единственная проблема кассета Sram 970 11-21 также обеспечивает необходимый диапазон передаточных чисел (если не ездить по плоскости и в гору, звезды больше 21 зуба на кассете, стоящей на дх-байке имхо особо не нужны), весит всего на 10 грамм больше, а стоит втрое дешевле. Но Dura-Ace у меня уже была, а раз так то почему бы ее не использовать…

Цепь: Sram PC 991. Просто цепь;) 302 грамма. Можно было поставить PC 991 Hollow Pin с полыми пинами и выиграть 20 грамм. Но в стандартной цепи я уверен, а с облегченной версией почти не общался. Впрочем, я купил такую на хардтейл посмотрим, как она себя будет вести.

Обода: Mavic EX721 2008, 32H. Легкие даунхильные обода от Mavic. Уже, чем 729е, зато более легкие. Пару лет назад многие про на Кубках Мира использовали вилсеты Dee Max именно с этими ободами вместо стандартных. Об этом, конечно же, никто особо не распространялся, но благодаря зорким глазам любителей гонок секрет был быстро раскрыт ;) У меня были определенные сомнения насчет того, как они поведут себя на камнях, но все та же Болгария показала, что все ок оправдывая репутацию бренда Mavic, обода прекрасно перенесли все невзгоды, и находятся в отличном состоянии. 586г веса вместе с кипером. Черная анодировка и красивая графика.

Втулки: Hope Pro II 20мм / Hope Pro II 150x12мм. Одни из самых легких даунхильных втулок на рынке (172г+294г) даже легче знаменитых Chris King! При этом сомневаться в их качестве повода пока нет Hope умеет делать втулки. А еще они имеют весьма гуманную цену для продукта такого уровня. Единственная проблема мне не смогли найти две синих втулки, поэтому передняя оказалась золотистой. Но это уже лирика…

Спицы: DT Champion 2.0, черные. Самые популярные спицы, которые ставят на кучу велосипедов самого разного назначения. В гамме DT есть более продвинутые спицы, в том числе и спецверсия для даунхила Alpine III, но Champion имеют нормальный вес и стоят разумных денег. Проблем с ними нет никаких. Комплект из 64спиц весит 440грамм + 20г ниппеля.

Покрышки и камеры. Так как велосипед используется не только в горах, но и в Москве, резины у него аж три комплекта. В горах это толстая Kenda Nevegal 2.5 со стальным кордом и мягким компаундом Stick-E (1350г/покрышка) и камеры MaxxisDH (444г/камера). В Москве кевларовая Kenda Nevegal 2.35 с мягким компаундом Stick-E впереди (для лучшей управляемости) и более жестким DTC сзади для лучшего наката. Такие покрышки весят по 760грамм. Плюс стандартные камеры Maxxis Welter weight (230г/камера). Третий комплект грязевой. Покрышки Michelin Mud DH 2.2 лучшее, на чем я когда-либо ездил по грязи. Накат, правда, отсутствует, зато держат везде даже на мокрых камнях. Лучший выбор для очень грязного даунхила.

Тормоза. Очередная идея, подсмотренная на кубке мира (в данном случае у гонщиков Santa Cruz Syndicate). Что хорошего в Avid Code? Отменная мощность, не пропадающая даже на самых жестких и длинных спусках. Что плохого? Вес. Что можно сделать? А вот что. Делаем сборную солянку к калиперу Code прикручиваем ручку от Ultimate и дополняем титановыми болтами. Получаются тормоза, сравнимые по весу со стандартными Juicy 7, но при этом намного более мощные. В данном случае я поступил несколько по-другому ручки у новых семерок и ультимэйтов одинаковые, отличие только в крутилке (у Ultimate она внутри) и карбоновом рычаге. Т.к. рычаги у меня были, а пару грамм, которые можно снять на крутилке я посчитал непринципиальной, то к калиперу Code 08 я прикрутил ручку Juicy 7 и дополнил все это рычагами Straitline. Тут уже был обзор этих рычагов да, они тяжелее карбоновых, но просто потрясающе удобны. Ну и, конечно, я поменял болты на титановые. В итоге получились отличные тормоза, мощные и легкие. Более того мощность Code позволила мне без проблем поставить назад 180мм ротор вместо привычного 203го.

Роторы, кстати, тоже нестандартные это Ashima / Alligator, они легче штатных, лучше отводят тепло и прикольно выглядят. Передний весит 283г + 44г адаптер, задний 296г + 24г адаптер. Вес переднего ротора 203мм 152г (привет формуле!), заднего 121г сейчас это самые легкие роторы на нашем рынке! Комплект из 12 болтов добавляет еще 54г

Руль: FSA Gravity Light. Ширина 710мм, подъем 25мм, вес 277 грамм. Что интересно реальный вес руля оказался больше заявленного на 17 грамм производитель немного лукавит. А вот его карбоновый аналог FSA Gravity Carbon, показал вес в 192г (при заявленном 206г). Т.е. в его случае вес производителем уже завышен. В последнее время даунхильные рули становятся все шире узких мест на трассах сейчас практически нет, а дополнительные миллиметры позволяют улучшить контроль, и, к тому же, делают удобнее посадку с развернутыми локтями. Хорошая железка. Впрочем, в будущем его место, возможно, займет Sunline V1 с еще более низким, 19мм подъемом очень хочу заиметь девайс на тест, и, надеюсь, все сложится.

Грипсы: Старые добрые Odi Lock-On. Как сказал один из австралийских даунхилеров "а что, разве бывают другие грипсы?". И в этом я с ним полностью согласен. Версия рисунка Ruffian. Вес 108г/пара (с зажимами)

Седло: SDG I-Fly I-Beam. Мне нравится стандарт I-Beam. Он позволяет получить легкие компоненты за разумные деньги. Единственный косяк, выявленный за полтора сезона эксплуатации предыдущего комплекта пластиковая рамка в месте крепления к подседельнику все же немного деформируется, и седло начинает люфтить. Но раз в полтора года заменить седло это, имхо, вполне нормально. Вес седла 159г.

Подседельник: SDGI-Beam 27.2мм. К сожалению, мне не удалось найти дорогую версию этого подседельника она сделана из алюминия 2014 и весит меньше стандартной. Этот же, даже будучи отпиленным, показал на весах 209 грамм немало, но это компенсируется легким седлом.

Хомут: Просто хомут. При случае поставлю Hope. Этот же весит 60г. Черный, с эксцентриком )) Нашел в ящике стола на работе)

Вес байка получился не самым маленьким - 15888г с покрышками 2.35 и стандартными камерами, либо 17486 в дх-комплектации с двойными покрышками невегал 2.5 и даунхильными камерами. Но, во всяком случае, это честный вес. Байк можно облегчить - к примеру поставить бескамерную резину. Но это - тема для отдельного разговора.  Что касается статьи о общих моментах сборки даунхильного велосипеда - она будет в самое ближайшее время.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • -1
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (27)

0
а почему боксер не белый?!
avatar

Aigo

0
Поздравляю с новым GT DHI ))))))))))
avatar

Stanislav

0
«В Болгарии у меня была возможность сравнить две вилки на одном велосипеде»
Не написал, что это потому, что одна тупо сломалась)))
avatar

Val

0
))ну я, в итоге, решил, что это несущественнохотя в Болгарии, конечно, был в шоке)
avatar

kubas

0
либо пили много либо ты вилку перекрасил шайтан:):)
avatar

kabe

0
Мне кажецо, ты ишо должен выразить благодарность тем, кто помогал его тебе собирать ))))
avatar

Werewolf

0
«Вес байка получился не самым маленьким — 15888г»
фигасе «не самым маленьким». очень легкий получился! или ты его в 15 кг хотел уложить? что касается самой рамы, то она мне показалась коротковатой. точнее ее передний треугольник. короче, чем у DHi по ощущения. катал на Стасовской М-ке
avatar

Vozdushniy

0
с боксером плагиат вышел)))))тоже сам наклейки клеил? )
avatar

аноним

0
а это Ванин боксер )))Мой на одной из фоток видно, он там рядышком стоитА вообще у меня дома сейчас боксеров три штуки каким-то образом скопилось)Сейчас хочу сделать наклейки синего цвета на один из белых, должно симпатично получиться.
avatar

kubas

0
дада выражаю)только в следующий раз столько пить не будем до начала сборки)))
avatar

kubas

0
Ну если бы не амортизатор, все было бы быстрее. Это он во всем виноват.
avatar

Werewolf

0
Спасибо, подрочил =)реально вызывает уважение, все одновременно в высшей степени функционально и эстетично, ну кроме золотой втулки =)и без глупых компромиссов, как допускают некоторые любители лайта, вроде трейловых ободов/покрышек и т.п. сразу видно — человек нереально ездит
avatar

аноним

0
Отлиный вел поздарвляю, собран просто офигительно=)
avatar

аноним

0
Скока фетиша-то) Как вы норки по 15 кг собираете? извращенцы)) Кубас, прокачаешь мой сандей?)))
avatar

Nicolai

0
гони бабло_)
avatar

Val

0
Внесу и свою лепту. Если не можешь обойтись без подседельника SDG I-Beam 2014 — обращайся. После поломки седла валяется одинокий, бесхозный и ненужный.
avatar

Polkovnik

0
Это то седло которое ты накрыл в бице в -15 когда катались? )
avatar

Werewolf

0
понравилось, как написанна статья =) Но больше всего понравились смелые решения в выборе компонентов =D Я вот сам думаю 888 стоковые с Аленя этого годы махнуть на боксер.
avatar

аноним

0
Кубос, я не верю. Нам в июне купят новые весы, настольные безмен, электронные, безмен до 40 кг.Да и рейна я после всех говен хотел почистить… Надо замутить показательную сборку двух гейско-лайтовых байков с контрольным вывешиванием, сделать кено + фотоатдчод, и захуячитть это все сюда, в жж и в журнальчег. Вот. не верю я что он у тя такой лайтвый, ас с кошаком считали — не получается
avatar

аноним

0
да, а за обода такие в дх не боишьсо? сколько весит тушка Кубоса?
avatar

аноним

0
«Вес байка получился не самым маленьким — 15888г»
Ахахахахаха)))))))))))))да мой ритуал больше весит)))лайт-говно батенька)
avatar

аноним

0
Поздравляю, оффигенный байк получился. Кстати, кто может сказать, где сейчас можно такого же аленя достать, только в стоковой комплектации??? Только на кочку не посылайте, там уже все просмотрел. Буду очень признателен за ответы.
avatar

аноним

0
вопрос к сборщикам тормозов читал и обдумывал решительный шаг по совмещению ручки от авида 7 с машинкой авид кодполез на веломир и там указаны что для кода 08 нужна Тормозная жидкость: DOT4 а для авид 7 Тормозная жидкость DOT 5.1 что скажете? в принципе моё знание дотов расплывчаты подробнее можно какой дот заливали.фирму и номер.
avatar

scorpion

0
в догонку: где вы достали раздельные джуси 7 и коды? прозвонил в веломир и просмотрел чайн не продают раздельно.
avatar

scorpion

0
подозреваю что ручки у кубаса остались от прошлого байка, а калиперы собственно от а-лайна, насчет жидкости можно лить и то и то, разница в температурах кипения, дот4 — 250'', дот5.1 — 270''
avatar

Ricar

0
Классный байк получился. Зачет автору и спонсорам которые помогли собрать!

зы Как надоест байк — говори, заберемс))))
avatar

аноним

0
блин а мне вообще байк не нра, вызывает отвращение…
фак!, мне изнорок ток empire 5 нравится причём оочень…
avatar

destroy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.