Архив — Сезон 2009: кубок мтб конструкторов
Ассоциация IMTTO, объединяющая мтб про-команды, техподдержку и организаторов гонок, опубликовала итоги "Кубка Конструкторов" в мтб-гонках сезона 2009. Правила, по котором производители байков и рам получали очки, довольно неоднозначны, но результат все равно получился интересным.
Идея вести рейтинг не только гонщиков и их команд, но и производителей рам впервые появилась перед началом прошедшего сезона. Правила начисления очков сдедали максимально простыми: - Очки начисляются тем производителям, велосипеды/рамы которых участвуют в Кубках Мира и Чемпионате Мира по кросс-кантри, фокроссу, даунхиллу - Производители получают очки за райдеров всех категорий, выступающих на велосипедах/рамах конкретного производителя - В мужских категориях производитель получает очки за всех райдеров, выступающих на велосипедах/рамах конкретного производителя, вошедших в топ20. Команды райдеров значчения не имеют. Соответственно велосипед райдера, финишировавшего первым, получает 20 очков, за второе место дают 19 очков, и так далее до 20го места, за которое дают 1 очко. - В женских категориях все происходит аналогичным образом, но очки получают только первые 10 мест - соответствено за первое место 10 очков, за второе - 9, и т.д. - Количество участвующих в кубке конструкторов велосипедов/рам одного производителя неограниченно. Понятно, что при такой системе подсчета, преимущество получают производители, имеющие самые большие команды (свои, или партнерские), представленные в наибольшем числе дисциплин и категорий. Несмотря на то, что "кубок мтб конструкторов" сравнивают с кубком конструкторов в "Формуле-1", это не совсем верно - представьте себе, что у одной команды "Формулы-1" два болида, а у другой - восемь. Причем часть из этих восьми болидов участвует не в "Формуле-1", а в других кольцевых гонках, и также получает там очки. Понятно, что второй команде выиграть кубок конструкторов намного проще. Возможно, корректней было бы отбирать определенное количество лучших результатов для каждой команды - но это был первый год, когда кто-то попытался сделать такой подсчет, поэтому неудивительно, что без накладок не обошлось. В итоге, в кубке мтб-конструкторов приняли участие 67 производителей. Первое место досталось Specialized - основное количество очков для большой спешовской команды набрали кросс-кантрийцы, хотя и Сэм с Брендоном очень постарались. Вторым стал Trek - здесь заслуги распределились примерно поровну, а третьим - Giant, опять таки при помощи большой команды и кросс-кантри. Итоговый зачет 2009 года таков: Место/производитель/число очков 1. Specialized = 648 2. Trek = 415 3. Giant = 404 4. Intense = 375 5. Scott = 361 6. Yeti = 359 7. GT = 348 8. Santa Cruz = 324 9. Commencal = 303 10. Merida = 269 11. Orbea = 235 12. Rocky Mountain = 227 13. Ghost = 205 14. Cannondale = 164 15. Evil = 162 16. Massi = 154 17. Lapierre = 127 18. Sunn = 127 19. Rotwild = 109 20. Norco = 108 21. Author = 99 22. Turner = 87 23. Mondraker = 83 24. Morewood = 72 25. KHS = 67 26. Iron Horse = 52 27. Bianchi = 51 28. MSC = 44 29. FRM = 41 30. Nicolai = 41 31. Canfield = 40 32. RB = 40 33. Hercules = 36 34. Corratec = 35 35. Gary Fisher = 35 36. Colnago = 29 37. Canyon = 27 38. Kraftstoff = 25 39. Orange = 24 40. Felt = 21 41. Focus = 21 42. Tomac = 21 43. PellТs = 17 44. Carraro = 13 45. BMC = 12 46. Cube = 12 47. Identiti = 12 48. Seven = 12 49. Thomus = 12 50. Chumba = 11 51. Jamis = 11 52. Lee Cougan = 11 53. Ancillotti = 10 54. Solid = 10 55. Spatz = 10 56. Ancillotti = 9 57. Ridley = 9 58. Independent = 5 59. Zenith = 5 60. 2Stage = 3 61. Ibis = 3 62. Transition = 3 63. Wheeler = 3 64. Devinci = 1 65. Koba = 1 66. Spank = 1 67. Vario = 1 Идея кубка МТБ-конструкторов пришлась по душе как UCI, так и производителям велосипедов - к следующему сезону правила начисления очков будут изменены в соответствии с опытом этого года, и, возможно, уже в скором времени этот кубок будет не менее престижен, чем кубки личного и командного зачетов. Во всяком случае такое развитие событий устроит всех, и сделает борьбу на трассах еще более напряженной - производителям тоже хочется славы "самых-самых". К тому же, звание "победитель кубка мтб-конструкторов" открывает новые просторы для рекламы велосипедов - покупателям приятно осознавать, что они купили раму, разработанную гениями мтб-индустрии. И неважно, что во многих случаях речь будет идти о хардтейле за 400-500 долларов...
Идея вести рейтинг не только гонщиков и их команд, но и производителей рам впервые появилась перед началом прошедшего сезона. Правила начисления очков сдедали максимально простыми: - Очки начисляются тем производителям, велосипеды/рамы которых участвуют в Кубках Мира и Чемпионате Мира по кросс-кантри, фокроссу, даунхиллу - Производители получают очки за райдеров всех категорий, выступающих на велосипедах/рамах конкретного производителя - В мужских категориях производитель получает очки за всех райдеров, выступающих на велосипедах/рамах конкретного производителя, вошедших в топ20. Команды райдеров значчения не имеют. Соответственно велосипед райдера, финишировавшего первым, получает 20 очков, за второе место дают 19 очков, и так далее до 20го места, за которое дают 1 очко. - В женских категориях все происходит аналогичным образом, но очки получают только первые 10 мест - соответствено за первое место 10 очков, за второе - 9, и т.д. - Количество участвующих в кубке конструкторов велосипедов/рам одного производителя неограниченно. Понятно, что при такой системе подсчета, преимущество получают производители, имеющие самые большие команды (свои, или партнерские), представленные в наибольшем числе дисциплин и категорий. Несмотря на то, что "кубок мтб конструкторов" сравнивают с кубком конструкторов в "Формуле-1", это не совсем верно - представьте себе, что у одной команды "Формулы-1" два болида, а у другой - восемь. Причем часть из этих восьми болидов участвует не в "Формуле-1", а в других кольцевых гонках, и также получает там очки. Понятно, что второй команде выиграть кубок конструкторов намного проще. Возможно, корректней было бы отбирать определенное количество лучших результатов для каждой команды - но это был первый год, когда кто-то попытался сделать такой подсчет, поэтому неудивительно, что без накладок не обошлось. В итоге, в кубке мтб-конструкторов приняли участие 67 производителей. Первое место досталось Specialized - основное количество очков для большой спешовской команды набрали кросс-кантрийцы, хотя и Сэм с Брендоном очень постарались. Вторым стал Trek - здесь заслуги распределились примерно поровну, а третьим - Giant, опять таки при помощи большой команды и кросс-кантри. Итоговый зачет 2009 года таков: Место/производитель/число очков 1. Specialized = 648 2. Trek = 415 3. Giant = 404 4. Intense = 375 5. Scott = 361 6. Yeti = 359 7. GT = 348 8. Santa Cruz = 324 9. Commencal = 303 10. Merida = 269 11. Orbea = 235 12. Rocky Mountain = 227 13. Ghost = 205 14. Cannondale = 164 15. Evil = 162 16. Massi = 154 17. Lapierre = 127 18. Sunn = 127 19. Rotwild = 109 20. Norco = 108 21. Author = 99 22. Turner = 87 23. Mondraker = 83 24. Morewood = 72 25. KHS = 67 26. Iron Horse = 52 27. Bianchi = 51 28. MSC = 44 29. FRM = 41 30. Nicolai = 41 31. Canfield = 40 32. RB = 40 33. Hercules = 36 34. Corratec = 35 35. Gary Fisher = 35 36. Colnago = 29 37. Canyon = 27 38. Kraftstoff = 25 39. Orange = 24 40. Felt = 21 41. Focus = 21 42. Tomac = 21 43. PellТs = 17 44. Carraro = 13 45. BMC = 12 46. Cube = 12 47. Identiti = 12 48. Seven = 12 49. Thomus = 12 50. Chumba = 11 51. Jamis = 11 52. Lee Cougan = 11 53. Ancillotti = 10 54. Solid = 10 55. Spatz = 10 56. Ancillotti = 9 57. Ridley = 9 58. Independent = 5 59. Zenith = 5 60. 2Stage = 3 61. Ibis = 3 62. Transition = 3 63. Wheeler = 3 64. Devinci = 1 65. Koba = 1 66. Spank = 1 67. Vario = 1 Идея кубка МТБ-конструкторов пришлась по душе как UCI, так и производителям велосипедов - к следующему сезону правила начисления очков будут изменены в соответствии с опытом этого года, и, возможно, уже в скором времени этот кубок будет не менее престижен, чем кубки личного и командного зачетов. Во всяком случае такое развитие событий устроит всех, и сделает борьбу на трассах еще более напряженной - производителям тоже хочется славы "самых-самых". К тому же, звание "победитель кубка мтб-конструкторов" открывает новые просторы для рекламы велосипедов - покупателям приятно осознавать, что они купили раму, разработанную гениями мтб-индустрии. И неважно, что во многих случаях речь будет идти о хардтейле за 400-500 долларов...
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
maxxis
Vados
аноним
аноним
kuzlich
по -моему все достаточно нормально.
Заметте, в рейтинг идут все рамы а не только спонсируемые заводские команды.
Побеждают те, чьи рамы чаще других выбираются гонщиками top-20. А не те, кто вложил больше всех бабок в команду для этого есть командный рейтинг.
Rain
speteg
зря только Лопеса купили
portnoy
К = кол-во побед команды / кол-во учавствующих в команде
аноним
schmidt