АрхивНовые АМ-стандарты? Их есть у нас!

syntace Великий и ужасный Олл Маунтин продолжает завоевывать наши сердца, умы, и, что самое главное, - кошельки. Естественно, самому модному ныне стилю катания никак не обойтись без собственных стандартов. В этот раз отличилась компания Syntace, придумавшая очередную "самую удобную на рынке" систему крепления заднего колеса для кросс-кантрийных и олл-маунтин байков.

Идея системы в следующем: для того, чтобы обеспечивать достаточную жесткость конструкции, вставная ось должна работать как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Обычно для этого требуется затяжка нескольких болтов (о Maxle идеологи нового стандарта благополучно умалчивают). В случае же с X12, достаточно затянуть лишь один болт (собственно он и является осью) и вуаля - байк готов к поездке. Вот как выглядит эта конструкция (справа дропауты с опционной защитой заднего переключателя)

Ось вкручивается с противоположной стороны. Вставка справа, равно как и болт, закручиваемый в петух, регулируются только один раз, перед первым использованием байка. Что это дает?

- легкость снятия и установки (бывает еще и версия с эксцентриком - там вообще можно обойтись без шестигранника) - 100% правильное позиционирование колеса относительно дропаутов во всех плоскостях. Во-первых, вставляется оно снизу, и упирается в ограничители - слишком сильно вверх задвинуть его нельзя. Во-вторых, первоначальная регулировка правой вставки означает, что колесо не встанет чуть криво из-за того, что дропауты неравномерно притянутся друг к другу (по крайней мере в теории) - низкий вес - хорошая торсионная жесткость - оси просто некуда деваться в любой из плоскостей. - теоретически (Syntace ничего не говорит об этом, но вывод можно сделать по чертежам) у всех рам, изготовленных под этот стандарт, будут одинаковые держатели заднего переключателя - и это действительно плюс.

на рисунке сверху красным выделены как раз те самые направляющие, которые не позволяют поставить втулку как-то не так.

Самое интересное в этом то, что Syntace, в принципе, очень неплохо представляют себе то, как должны выглядеть веложелезки - эту компанию вряд ли можно упрекнуть в злоупотреблении модой. Система X-12 впервые была представлена еще в конце 2008 года, но премьера прошла практически незамеченной, и сейчас дропауты X-12 можно встретить, в основном, на немецких велосипедах (тех же Cube, к примеру). Однако в недалеком будущем все изменится - этот стандарт решили поддержать множество производителей, как рам, так и втулок, причем речь идет уже не только о немецких компаниях. К примеру, дропауты X-12 в недалеком будущем будут у рам таких производителей как Intense, Yeti, Norco и т.д. Фактически к 2011му году на трейловых байках этот стандарт, скорее всего, будет наиболее используемым. Все бы ничего, но есть маленький нюанс - диаметр оси X-12 привычен - это 12мм, а вот расстояние между дропаутами системы - 142мм! Syntace заявляют, что большинство производителей high-end втулок (а кто сказал, что олл-маунтин дешев!) смогут использовать втулки стандарта 135х12мм, просто изготовив для них более широкие крышки, которые и должны компенсировать недостающие 3.5мм с каждой стороны втулки. Причем производителям эта идея нравится - о поддержке стандарта (и выпуске адаптеров под него для своих втулок 135х12мм) уже заявили DT Swiss, Hope, Chris King, Sun Ringle, Industry 9, Tune. Также опция 142х12 будет доступна для колес Mavic (серий DeeMax, DeeTrax, CrossMax, CrossLine), и даже для втулок Shimano (видимо речь идет о адаптерах для Saint'а). В общем, можно констатировать, что X-12 это действительно всерьез и надолго, так что встречаем, улыбаемся, и весело машем купюрами. Что нас ждет впереди? Рискну предположить, что следующей инновацией будет новый стандарт кареточного узла - ведь 142мм это не 135мм, и даже не 150мм, поэтому для того, чтобы у вашей новой рамы был правильный олл-маунтин чейнлайн, в будущем вам наверняка предложат кареточный узел шириной, ну, скажем, 76мм. Или 77мм. Или 75.59мм. All Mountain идет в массы - stay tuned.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -2
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (20)

0
КГ\АМ, почему сразу нельзя нормально делать? =\ А нужно потихоньку долбать мозг покупателю :( Хочу себе 1.5 стаканъ, сзади 12 ось (или 10), и изменяемую геометрию подвески! :o]
avatar

аноним

0
Во мудрят блин…
avatar

аноним

0
Интересно примут ли этот стандарт Шимано или SRAM?
avatar

аноним

0
про шимано вроде написано
avatar

mitcos

0
интересно, а их можно будет привлечь по антимонопольному за сговор? а тож ведь, заморят нашего брата своим желанием заполучить все кошельки мира..)))
avatar

schmidt

0
[quote comment=«7505»]Интересно примут ли этот стандарт Шимано или SRAM?[/quote]
Шимано уже значится в списке производителей, поддержавших стандарт. Готовых продуктов под него у японцев еще нет, но, думаю, ждать их осталось совсем недолго… А SRAM вряд ли — они же Maxle продвигают.
avatar

kubas

0
а у срама вроде как и ктулхов нету своих, поэтому им пофиг ) это шимано любят эксперименты последнее время — то 15мм спереди, теперь экзотику эту сзади. Кстати, 145х12 втулка когда-то была на одном из николаев вроде — ее им Хедли делали, насколько я помню. Ваще странно, что не вспомнили про 135х20 — нормальный АМ стандарт вполне.
avatar

Werewolf

0
нравятся направляющие для втулки и стандартизированный петух.
не нравится новый стандарт втулок и возможный новый стандарт кареток.
а вообще выглядит как эволюция maxle
avatar

аноним

0
Вообще, честно говоря, рад. Пофиг на втулку, я её чаще всего меняю вместе с рамой.
Зато Maxle, на котором я катался три года, у меня регулярно раскручивался на дх-трассах, теряя свою драгоценную черную гайку.
Теперь у меня там неродные гайки и спец-метод фиксации.

Но это половина вопроса. Вторая — стандартный петух! Когда же мы к этому придем уже?!
avatar

Valilenk

0
У Trek уже используется стандарт 142х12 в байках 10го года.
avatar

аноним

+1
честно говоря про этот стандарт узнал ещё в январе 2008 года
когда старбайк прислал мне вместо Tune Kong MK размером 150х12
это вот недоразумение размером 142х12
я очень долго не мог понять что это за фигня и что мне с этим делать )
avatar

koshak

0
Хрень очередная.

Если все решаются установкой на обычные 135мм втулки более широких крышек то какой вообще смысл в этих 142мм? Ну кроме как дать возможность производителям всяких дорогущих втулок типа тех же крискингов опять поднять денег? Как же они там задолбали честно говоря с этими новыми стандартами…
avatar

Rain

0
Ну каретки точон останутся такими же т.к. чейнлайн неизменен будет, ибо как сказано переходники поставят с обоих сторон) А вот адаптера под задние тормоза вполне могут появиться новые)
Хотя не понимаю смысл делать шире на 7мм… Особо жёсткости это не добавит, учитывая тчо ось итак 12…

Короче идея неплохая, но уже давно есть максл)
avatar

sp-p3

0
Да рубят деньги как могут. Извращенцы блин :(
avatar

kuzlich

0
зато можно сказать что у тебя оллмаунтин велосипед. а если еще и конусный рулевой стакан и 15мм ось спереди то ты сообще супер тру повелитель трейлов.
avatar

аноним

0
Все замечательно, только доп. крышки по 3,5 мм с каждой стороны никаким образом не влияют на задний чейнлайн, который как остчитывался от центральной плоскости велосипеда, так и отсчитывается.

Но если втулки будут изначльно под Х-12 — с увеличенным расстоянием между спицевыми фланцами и соответственно с «отодвинутым наружу» барабаном — то да, лучше будет мальца увеличить передний чейнлайн. Но это тоже не проблема. Каретка под 73 мм известна давным давно. Остается только установить кареточные чашки со спейсерами — и вуа-ля.

В любом случае эта хрень имеет абсолютно то же происхождение, что и стандарт 15-мм оси для «трейловых» вилок. То есть, как верно заметили, выбивание денег из богатеньких буратин.

В целом я все больше и больше уважаю Rock Shox за то, что не ведутся на провокации. Есть 20 мм максл, 20 мм макслайт — и отменно. Большего нафих не нужно.
avatar

norcoroman

0
я так понимаю в этм случае вместо петуха у нас будет вон тот смешной болтик с дырочкой, как же его ломать то теперь? %)
avatar

аноним

0
простите меня, но я считаю несъемный петух максимальным уебанством, равно как и петух интегрированный в дропаут.
Петух — расходник, дропаут — как то ниочень…
avatar

аноним

0
а сорри, не понял как крепицо петух
ну если съемный то ок, прощены))
avatar

аноним

0
[quote comment=«7509»]а у срама вроде как и ктулхов нету своих, поэтому им пофиг ) это шимано любят эксперименты последнее время — то 15мм спереди, теперь экзотику эту сзади. Кстати, 145х12 втулка когда-то была на одном из николаев вроде — ее им Хедли делали, насколько я помню. Ваще странно, что не вспомнили про 135х20 — нормальный АМ стандарт вполне.[/quote]

у Луноликого такая на коле, ширину не помню, но 20 мм точно
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин