Архив — Новые АМ-стандарты? Их есть у нас!
Идея системы в следующем: для того, чтобы обеспечивать достаточную жесткость конструкции, вставная ось должна работать как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Обычно для этого требуется затяжка нескольких болтов (о Maxle идеологи нового стандарта благополучно умалчивают). В случае же с X12, достаточно затянуть лишь один болт (собственно он и является осью) и вуаля - байк готов к поездке. Вот как выглядит эта конструкция (справа дропауты с опционной защитой заднего переключателя)
Ось вкручивается с противоположной стороны. Вставка справа, равно как и болт, закручиваемый в петух, регулируются только один раз, перед первым использованием байка. Что это дает?
- легкость снятия и установки (бывает еще и версия с эксцентриком - там вообще можно обойтись без шестигранника) - 100% правильное позиционирование колеса относительно дропаутов во всех плоскостях. Во-первых, вставляется оно снизу, и упирается в ограничители - слишком сильно вверх задвинуть его нельзя. Во-вторых, первоначальная регулировка правой вставки означает, что колесо не встанет чуть криво из-за того, что дропауты неравномерно притянутся друг к другу (по крайней мере в теории) - низкий вес - хорошая торсионная жесткость - оси просто некуда деваться в любой из плоскостей. - теоретически (Syntace ничего не говорит об этом, но вывод можно сделать по чертежам) у всех рам, изготовленных под этот стандарт, будут одинаковые держатели заднего переключателя - и это действительно плюс.
на рисунке сверху красным выделены как раз те самые направляющие, которые не позволяют поставить втулку как-то не так.
Самое интересное в этом то, что Syntace, в принципе, очень неплохо представляют себе то, как должны выглядеть веложелезки - эту компанию вряд ли можно упрекнуть в злоупотреблении модой. Система X-12 впервые была представлена еще в конце 2008 года, но премьера прошла практически незамеченной, и сейчас дропауты X-12 можно встретить, в основном, на немецких велосипедах (тех же Cube, к примеру). Однако в недалеком будущем все изменится - этот стандарт решили поддержать множество производителей, как рам, так и втулок, причем речь идет уже не только о немецких компаниях. К примеру, дропауты X-12 в недалеком будущем будут у рам таких производителей как Intense, Yeti, Norco и т.д. Фактически к 2011му году на трейловых байках этот стандарт, скорее всего, будет наиболее используемым. Все бы ничего, но есть маленький нюанс - диаметр оси X-12 привычен - это 12мм, а вот расстояние между дропаутами системы - 142мм! Syntace заявляют, что большинство производителей high-end втулок (а кто сказал, что олл-маунтин дешев!) смогут использовать втулки стандарта 135х12мм, просто изготовив для них более широкие крышки, которые и должны компенсировать недостающие 3.5мм с каждой стороны втулки. Причем производителям эта идея нравится - о поддержке стандарта (и выпуске адаптеров под него для своих втулок 135х12мм) уже заявили DT Swiss, Hope, Chris King, Sun Ringle, Industry 9, Tune. Также опция 142х12 будет доступна для колес Mavic (серий DeeMax, DeeTrax, CrossMax, CrossLine), и даже для втулок Shimano (видимо речь идет о адаптерах для Saint'а). В общем, можно констатировать, что X-12 это действительно всерьез и надолго, так что встречаем, улыбаемся, и весело машем купюрами. Что нас ждет впереди? Рискну предположить, что следующей инновацией будет новый стандарт кареточного узла - ведь 142мм это не 135мм, и даже не 150мм, поэтому для того, чтобы у вашей новой рамы был правильный олл-маунтин чейнлайн, в будущем вам наверняка предложат кареточный узел шириной, ну, скажем, 76мм. Или 77мм. Или 75.59мм. All Mountain идет в массы - stay tuned.
-
добавить в избранное
- -2
- Мнения
Комментарии (20)
аноним
аноним
аноним
mitcos
schmidt
Шимано уже значится в списке производителей, поддержавших стандарт. Готовых продуктов под него у японцев еще нет, но, думаю, ждать их осталось совсем недолго… А SRAM вряд ли — они же Maxle продвигают.
kubas
Werewolf
не нравится новый стандарт втулок и возможный новый стандарт кареток.
а вообще выглядит как эволюция maxle
аноним
Зато Maxle, на котором я катался три года, у меня регулярно раскручивался на дх-трассах, теряя свою драгоценную черную гайку.
Теперь у меня там неродные гайки и спец-метод фиксации.
Но это половина вопроса. Вторая — стандартный петух! Когда же мы к этому придем уже?!
Val
аноним
когда старбайк прислал мне вместо Tune Kong MK размером 150х12
это вот недоразумение размером 142х12
я очень долго не мог понять что это за фигня и что мне с этим делать )
koshak
Если все решаются установкой на обычные 135мм втулки более широких крышек то какой вообще смысл в этих 142мм? Ну кроме как дать возможность производителям всяких дорогущих втулок типа тех же крискингов опять поднять денег? Как же они там задолбали честно говоря с этими новыми стандартами…
Rain
Хотя не понимаю смысл делать шире на 7мм… Особо жёсткости это не добавит, учитывая тчо ось итак 12…
Короче идея неплохая, но уже давно есть максл)
sp-p3
kuzlich
аноним
Но если втулки будут изначльно под Х-12 — с увеличенным расстоянием между спицевыми фланцами и соответственно с «отодвинутым наружу» барабаном — то да, лучше будет мальца увеличить передний чейнлайн. Но это тоже не проблема. Каретка под 73 мм известна давным давно. Остается только установить кареточные чашки со спейсерами — и вуа-ля.
В любом случае эта хрень имеет абсолютно то же происхождение, что и стандарт 15-мм оси для «трейловых» вилок. То есть, как верно заметили, выбивание денег из богатеньких буратин.
В целом я все больше и больше уважаю Rock Shox за то, что не ведутся на провокации. Есть 20 мм максл, 20 мм макслайт — и отменно. Большего нафих не нужно.
norcoroman
аноним
Петух — расходник, дропаут — как то ниочень…
аноним
ну если съемный то ок, прощены))
аноним
у Луноликого такая на коле, ширину не помню, но 20 мм точно
аноним