Архив — Широкие рули - мода, или функциональность?
Мой больше твоего. Ок, давайте поговорим о рулях. Мода, или функциональность? Что такое широкие рули - крутость, увеличение размеров сами знаете чего, или все же очень нужная вещь? В последние годы рули становились все шире, ш и р е, и ш и р е. Эта тенденция возникла благодаря даунхилерам, таким, как, к примеру, Сэм Хилл. Очень быстро многие решили, что иметь такой же широкий руль, как у него, автоматически означает ездить так же быстро, как он. И тренд родился. Чего многие так и не поняли, так это того, что Хилл укорачивает свои 750мм рули до 720-730мм, и, таким образом, они становятся не сильно шире, чем стандартные еще пару лет назад 710мм рули. Есть еще одна вещь, которую многие так же не осознали - Хилл и компания круты не потому, что у них широкие рули (тот же Барель действительно использует 800мм руль, но у него и рост соответствующий), а потому, что они умеют ездить. Обладание самым-самым крутым гоночным байком, или питье самого-самого модного энергетического напитка не делает вас быстрым райдером - оно, скорее, делает вас бараном, которого ведут в нужном кому-то направлении. И до сих пор никто не видел баранов, умеющих быстро ездить на байках, не правда ли? Давайте посмотрим в глаза фактам. Идея сверхшироких рулей с сверхнизким подъемом в том, чтобы понизить центр тяжести байка и перенести больше веса на переднее колесо, тем самым улучшив его сцепление с грунтом и контроль над колесом в поворотах. В теории все действительно круто, но, как говорится, на практике есть некоторые нюансы. Поскольку углы рулевого стакана становятся все более заваленными для большей стабильности байка на высокой скорости и правильного распределения веса на крутых склонах, отзывчивость велосипеда на поворот руля падает. Именно поэтому, когда вы едете по ровному асфальту за пивом на своем сверхмодном дх-байке, то чувствуете, что управляется он столь же остро, как океанский супертанкер, а его реакции столь же мягкие, как слишком долго варившееся спагетти. Но проедьте на нем по техничной дх-трассе с большим уклоном и вы поймете, что на ней байк ведет себя значительно лучше - заваленный угол рулевой не дает вам перелететь через руль, а загруженное переднее колесо дает возможность управлять байком на самых крутых склонах. Проблема в том, что даже современные дх-трассы не состоят на 100% из крутых уклонов, а значит на других участках трассы байк будет управляться не так хорошо, как хотелось бы. Как с этим бороться? Угол рулевого стакана увеличить мы не можем. Соответственно остается два пути. Первый - установка короткого выноса руля. Фактически, выносы длиной около 40мм уже стали стандартом для современных дх-байков - огромные по нынешним меркам 60-70-80мм выносы давно в прошлом. Второй путь - установка широкого руля. Увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть, руль позволяет сместиться вперед и еще больше загрузить колесо. Управляемость улучшается. С другой стороны, увеличившийся рычаг может сыграть злую шутку на больших камнях - во время сильных ударов широкому рулю намного проще вырваться из рук, и держать его приходится сильнее. Еще один минус - приходится тщательнее подходить к выбору траекторий. Многие из них, проходящие между деревьев, или совсем рядом с ними, могут оказаться недоступными для обладателей сверхшироких рулей - а соперники с 680мм рулями воспользуются ими, и отыграют еще несколько секунд. Но, в любом случае, все это справедливо именно для даунхилла.
А что с подъемом руля? Ок, если честно, я считаю, что плоские рули выглядят убого, а вот хотя бы 20мм подъема заметно улучшают стиль байка, но это мое личное мнение (мое мнение аналогично - прим. Кубас). Но если мы говорим о дх-байках, то надо помнить, что 200мм двухкоронка очень сильно завышает переднюю часть велосипеда, и любой способ ее занизить поможет улучшить управляемость и контроль над передним колесом. Именно поэтому сегодня на дх-байках мы видим интегрированные рулевые, плоские короны, почти плоские и плоские рули и т.д. У меня нет никаких претензий к таким рулям на дх-байках - это действительно полезная опция.
Теперь объясните мне - зачем все больше людей ставят широкие рули с минимальным подъемом на хардтейлы для слалома и дерт-джампинга? Передняя часть этих велосипедов и так очень низкая, особенно с интегрированной рулевой колонкой и ходом вилки в 80-100мм. Про жесткие вилки я вообще молчу. Соедините это с более крутыми углами рулевой трубы (69-71 градус против 64-66 на дх-байках), и, установив широкий и плоский руль, получите велосипед, который только и ждет возможности перебросить вас через этот самый руль. Занижение центра тяжести это, конечно, круто, но хардтейлу с максимально заниженной передней частью и 80-100мм вилкой порой достаточно даже небольшого камня, чтобы переднее колесо, на которое мы так тщательно переносили вес, остановилось. А после его резкой остановки вы перелетите через руль быстрее, чем успеете подумать "ах этот дурацкий низкий центр тяжести".
Я могу понять использование достаточно широких рулей в фокроссе - с их помощью вы можете расставить свои локти шире, это помогает блокировать соперников. А некоторые производители, следуя по стопам своих дх-байков, начинают заваливать углы рулевого стакана, поскольку 4х-трассы становятся все быстрее и располагаются на более крутых склонах - и велосипедам для этих трасс широкие рули могут помочь. Но 777мм почти плоский руль с интегрированной рулевой, и отсутствием колец под выносом - это вы действительно серьезно? Таким велосипедом сможет управлять разве что орангутанг - да и то, как только его переднее колесо коснется грунта, он скорее всего исполнит скольжение по земле своей физиономией. Никто не задавался вопросом, почему руль на 4х байке Афертона более узкий, и с более высоким подъемом, чем на его дх-байке? А потому, что на фокроссовом байке у него спереди только 4 дюйма хода и нет никаких огромных двухкоронок!
В дертджампинге же широкие и низкие рули вообще не имеют никакой ценности. Ни-ка-кой! Это как узкие джинсы для катания - некоторые люди считают, что вы выглядите в них круто, так как у них тоже есть такие джинсы, но все остальные прекрасно понимают что узкачи - это отстой. Просто попробуйте сделать х-ап с сверхшироким рулем - даже если длины рук вам хватит, чтобы его провернуть, руль упрется вам в коленку. А как насчет барспинов? Широкий и низкий руль нужен для катания по трейлам? Ну только если ваше лицо готово к постоянному исполнению трюка "Captain nosedive". А как насчет простого красивого тейблтопа? Сложно, не правда ли? Ах да, с огромным рулем вам проще будет делать кикаут - пожалуй, вы сможете закинуть заднюю часть байка градуса на три дальше, чем обычно. Можете этим гордиться.
Я уверен, что многие из вас удивятся тому сетапу, который я использую на своем хардтейле. Для дертджампинга и катания в парке я использую рули шириной 660-685мм с 70мм подъемом, выносом Fit BMX, с 3мм спейсером под ним, 100мм вилку и 24х дюймовые колеса. Для фокросса и катания по трейлам мой выбор таков - руль шириной 710мм с 50мм подъемом, 10мм спейсер, 120мм вилка и 26-дюймовые колеса.
Я не утверждаю, что мое мнение - истина в последней инстанции, но, возможно, для кого-то оно будет поводом задуматься. Не уподобляйтесь детям, будьте умнее и выбирайте то, что действительно вам подходит.
А что вы думаете о широких и низких рулях на хардтейле?
Текст: Morgan Hampton Перевод: Маков Никита
-
добавить в избранное
1
- -1
- Мнения
Комментарии (24)
В любом случае все идет от роста. У меня плоский руль 700мм на дх байке, на миниподвесе 20мм подъем и 710мм ширина.
Но устанавливать дикий подъем на слаломный велик тоже не особо правильно, потому что низкий руль при своих минусах не только добавляет сцепления, но и улучшает ускорение за счет того, что с прямыми руками можно сильнее сдвинуться вперед.
Может я отстал просто, но не помню байкеров с минибайками и плоскими рулями.
admin
kubas
Ну как бе наоборот вообще-то…
А так — всё ооочень индивидуально.
lokki
maxxis
У меня 760 на 20 будет для ДХ (сейчас 711 на 25, это узко и высоко), 710 на 75 стоит на ХТ, но лишь потому, что мне впадлу его упилить до 680 :))))
kerasin
sergey
заказал себе 640 на 70 мм руль, это скоро будет модно в даунхиле.
плоскачи на продажу! =)
moonlighter
Ну как бе наоборот вообще-то…"
+1 чем больше рычаг, тем проще удержать.
аноним
schmel
покатался 3 раза и понял что надо его нафиг снять )
сейчас там истон хайрайз 710мм
но опять же — предыдущего истона хайрайз 685 мне сильно не хватало
koshak
аноним
schmel
Довольно нелепо смотрится как худой человек с 800-м рулем, так и широкоплечий с 680-м.
Т.е. ширина руля — это такая же, изменяемая для каждого человека величина, как и размер рамы, длина выноса или подседельника.
Rain
Для дуала, основной косяк вижу в том, что при старте, тягая руль к животу, можно коленом, монетку убить. Высокий руль даст больше пространства для активного педаляжа.
Кстати, ведь у большинства фокроссеров высокие рули…
bambr
kuzlich
на харде думаю будет не уместен руль больше чем 710 руль
у меня был дёрт байк с рулем 710 и 25 подъемом + в том что байк легче дёргается на сёрф а во остальном всё также так что широкий руль на харде это больше тенденция.
а про узкачи зря так это просто стиль у всех он разный )
я одним из первых в Крыму поставил на подвес широкий руль
на наших трассах помещался везде! только в тралики не удобно залазить: ) а так от такого руля только плюсы
аноним
sdron
moneyback
zebra
Недавно поставил себе 740 мм руль на подвес. Катать стало удобней, именно на больших уклонах и на скорости.
Раньше стоял 680 мм руль
stepan
по подьему наверное 10-20 для дх (нелюблю триальные рули выглядит уродски), для 4кросса 20-30 (ну может 40 надо пробовать) по ширине от 640…
madsax
недавно пересел с 711 санлайна на 780 бубар)) в городе канешн жутко неудобно, но при катании с горок все отлично))) правда лопатки поначалу офигевали от нагрузки)))
den3250
з.ы. мне кажется установка руля это всё достаточно индивидуально.
JohanV
freerider008