АрхивШирокие рули - мода, или функциональность?

На сайте dirt.mpora.com опубликовали статью британского дерт-джампера и фокроссера Моргана Хэмптона (Morgan Hampton) о недостатках широких рулей с низким подъемом при использовании их на хардтейлах. Получился довольно интересный материал, и мы решили перевести его - благо тема широких рулей очень актуальна и для нас.

Мой больше твоего. Ок, давайте поговорим о рулях. Мода, или функциональность? Что такое широкие рули - крутость, увеличение размеров сами знаете чего, или все же очень нужная вещь? В последние годы рули становились все шире, ш и р е, и ш   и  р  е. Эта тенденция возникла благодаря даунхилерам, таким, как, к примеру, Сэм Хилл.   Очень быстро многие решили, что иметь такой же широкий руль, как у него, автоматически означает ездить так же быстро, как он. И тренд родился. Чего многие так и не поняли, так это того, что Хилл укорачивает свои 750мм рули до 720-730мм, и, таким образом, они становятся не сильно шире, чем стандартные еще пару лет назад 710мм рули. Есть еще одна вещь, которую многие так же не осознали - Хилл и компания круты не потому, что у них широкие рули (тот же Барель действительно использует 800мм руль, но у него и рост соответствующий), а потому, что они умеют ездить. Обладание самым-самым крутым гоночным байком, или питье самого-самого модного энергетического напитка не делает вас быстрым райдером - оно, скорее, делает вас бараном, которого ведут в нужном кому-то направлении. И до сих пор никто не видел баранов, умеющих быстро ездить на байках, не правда ли?

Давайте посмотрим в глаза фактам. Идея сверхшироких рулей с сверхнизким подъемом в том, чтобы понизить центр тяжести байка и перенести больше веса на переднее колесо, тем самым улучшив его сцепление с грунтом и контроль над колесом в поворотах. В теории все действительно круто, но, как говорится, на практике есть некоторые нюансы. Поскольку углы рулевого стакана становятся все более заваленными для большей стабильности байка на высокой скорости и правильного распределения веса на крутых склонах, отзывчивость велосипеда на поворот руля падает. Именно поэтому, когда вы едете по ровному асфальту за пивом на своем сверхмодном дх-байке, то чувствуете, что управляется он столь же остро, как океанский супертанкер, а его реакции столь же мягкие, как слишком долго варившееся спагетти. Но проедьте на нем по техничной дх-трассе с большим уклоном и вы поймете, что на ней байк ведет себя значительно лучше - заваленный угол рулевой не дает вам перелететь через руль, а загруженное переднее колесо дает возможность управлять байком на самых крутых склонах. Проблема в том, что даже современные дх-трассы не состоят на 100% из крутых уклонов, а значит на других участках трассы байк будет управляться не так хорошо, как хотелось бы. Как с этим бороться? Угол рулевого стакана увеличить мы не можем. Соответственно остается два пути. Первый - установка короткого выноса руля. Фактически, выносы длиной около 40мм уже стали стандартом для современных дх-байков - огромные по нынешним меркам 60-70-80мм выносы давно в прошлом. Второй путь - установка широкого руля. Увеличивается рычаг, колесо становится проще повернуть, руль позволяет сместиться вперед и еще больше загрузить колесо. Управляемость улучшается. С другой стороны, увеличившийся рычаг может сыграть злую шутку на больших камнях - во время сильных ударов широкому рулю намного проще вырваться из рук, и держать его приходится сильнее. Еще один минус - приходится тщательнее подходить к выбору траекторий. Многие из них, проходящие между деревьев, или совсем рядом с ними, могут оказаться недоступными для обладателей сверхшироких рулей - а соперники с 680мм рулями воспользуются ими, и отыграют еще несколько секунд. Но, в любом случае, все это справедливо именно для даунхилла.

А что с подъемом руля? Ок, если честно, я считаю, что плоские рули выглядят убого, а вот хотя бы 20мм подъема заметно улучшают стиль байка, но это мое личное мнение (мое мнение аналогично - прим. Кубас). Но если мы говорим о дх-байках, то надо помнить, что 200мм двухкоронка очень сильно завышает переднюю часть велосипеда, и любой способ ее занизить поможет улучшить управляемость и контроль над передним колесом. Именно поэтому сегодня на дх-байках мы видим интегрированные рулевые, плоские короны, почти плоские и плоские рули и т.д. У меня нет никаких претензий к таким рулям на дх-байках - это действительно полезная опция.

Теперь объясните мне - зачем все больше людей ставят широкие рули с минимальным подъемом на хардтейлы для слалома и дерт-джампинга? Передняя часть этих велосипедов и так очень низкая, особенно с интегрированной рулевой колонкой и ходом вилки в 80-100мм. Про жесткие вилки я вообще молчу. Соедините это с более крутыми углами рулевой трубы (69-71 градус против 64-66 на дх-байках), и, установив широкий и плоский руль, получите велосипед, который только и ждет возможности перебросить вас через этот самый руль. Занижение центра тяжести это, конечно, круто, но хардтейлу с максимально заниженной передней частью и 80-100мм вилкой порой достаточно даже небольшого камня, чтобы переднее колесо, на которое мы так тщательно переносили вес, остановилось. А после его резкой остановки вы перелетите через руль быстрее, чем успеете подумать "ах этот дурацкий низкий центр тяжести".

Я могу понять использование достаточно широких рулей в фокроссе - с их помощью вы можете расставить свои локти шире, это помогает блокировать соперников. А некоторые производители, следуя по стопам своих дх-байков, начинают заваливать углы рулевого стакана, поскольку 4х-трассы становятся все быстрее и располагаются на более крутых склонах - и велосипедам для этих трасс широкие рули могут помочь. Но 777мм почти плоский руль с интегрированной рулевой, и отсутствием колец под выносом - это вы действительно серьезно?  Таким велосипедом сможет управлять разве что орангутанг - да и то, как только его переднее колесо коснется грунта, он скорее всего исполнит скольжение по земле своей физиономией. Никто не задавался вопросом, почему руль на 4х байке Афертона более узкий, и с более высоким подъемом, чем на его дх-байке? А потому, что на фокроссовом байке у него спереди только 4 дюйма хода и нет никаких огромных двухкоронок!

В дертджампинге же широкие и низкие рули вообще не имеют никакой ценности. Ни-ка-кой! Это как узкие джинсы для катания - некоторые люди считают, что вы выглядите в них круто, так как у них тоже есть такие джинсы, но все остальные прекрасно понимают что узкачи - это отстой. Просто попробуйте сделать х-ап с сверхшироким рулем - даже если длины рук вам хватит, чтобы его провернуть, руль упрется вам в коленку. А как насчет барспинов? Широкий и низкий руль нужен для катания по трейлам? Ну только если ваше лицо готово к постоянному исполнению трюка "Captain nosedive". А как насчет простого красивого тейблтопа? Сложно, не правда ли? Ах да, с огромным рулем вам проще будет делать кикаут - пожалуй, вы сможете закинуть заднюю часть байка градуса на три дальше, чем обычно. Можете этим гордиться.

Я уверен, что многие из вас удивятся тому сетапу, который я использую на своем хардтейле. Для дертджампинга и катания в парке я использую рули шириной 660-685мм с 70мм подъемом, выносом Fit BMX, с 3мм спейсером под ним, 100мм вилку и 24х дюймовые колеса. Для фокросса и катания по трейлам мой выбор таков - руль шириной 710мм с 50мм подъемом, 10мм спейсер, 120мм вилка и 26-дюймовые колеса.

Я не утверждаю, что мое мнение - истина в последней инстанции, но, возможно, для кого-то оно будет поводом задуматься. Не уподобляйтесь детям, будьте умнее и выбирайте то, что действительно вам подходит.

А что вы думаете о широких и низких рулях на хардтейле?

Текст: Morgan Hampton Перевод: Маков Никита

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • -1
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (24)

0
Думаю, Дэн Афертон уже очень красноречиво ответил на этот вопрос с семейной линейкой рулей, где руль для хт намного выше дх-руля.
В любом случае все идет от роста. У меня плоский руль 700мм на дх байке, на миниподвесе 20мм подъем и 710мм ширина.
Но устанавливать дикий подъем на слаломный велик тоже не особо правильно, потому что низкий руль при своих минусах не только добавляет сцепления, но и улучшает ускорение за счет того, что с прямыми руками можно сильнее сдвинуться вперед.
Может я отстал просто, но не помню байкеров с минибайками и плоскими рулями.
avatar

admin

0
А я, кстати, помню) Даже не одного)
avatar

kubas

+1
>С другой стороны, увеличившийся рычаг может сыграть злую шутку на больших камнях – во время сильных ударов широкому рулю намного проще вырваться из рук, и держать его приходится сильнее.

Ну как бе наоборот вообще-то…

А так — всё ооочень индивидуально.
avatar

lokki

+1
Все правельно и все по теме, но можно было это и не читать по большому счету. имхо райдер с мозгами не уподобляется моде а строит байк так как ему удобно
avatar

maxxis

0
мужик дело говорит. полностью с ним согласен, особенно насчёт узкачей :0)

У меня 760 на 20 будет для ДХ (сейчас 711 на 25, это узко и высоко), 710 на 75 стоит на ХТ, но лишь потому, что мне впадлу его упилить до 680 :))))
avatar

kerasin

0
Хоть и говорю от лица баранов, но мне стало удобнее управлять великом с широким и плоским рулём (подъём полдюйма).
avatar

sergey

0
ппц.
заказал себе 640 на 70 мм руль, это скоро будет модно в даунхиле.
плоскачи на продажу! =)
avatar

moonlighter

0
">С другой стороны, увеличившийся рычаг может сыграть злую шутку на больших камнях – во время сильных ударов широкому рулю намного проще вырваться из рук, и держать его приходится сильнее.

Ну как бе наоборот вообще-то…"
+1 чем больше рычаг, тем проще удержать.
avatar

аноним

0
Ща начнется мода на высокие узкие рули )))
avatar

schmel

+1
я себе на хардтейл купил широкий низкий руль
покатался 3 раза и понял что надо его нафиг снять )
сейчас там истон хайрайз 710мм
но опять же — предыдущего истона хайрайз 685 мне сильно не хватало
avatar

koshak

0
У меня на 4х вообще стоит сейчас триальный руль на 730. Если бы не форм фактор триальных рулей то был бы идеальным вариантом для меня. До этого был 700 с 50мм подьема. Это было реально не особо удобно. Но может из за того что и вилка была на 120мм. В итоге на данную минуту я чувствую что низкий руль очень даже ничего скомпенсировал эти лишнии хода. А вообще широкий руль в том же ДХ очень хорошо развивает спину ;))
avatar

аноним

0
Стоит на хардтейле руль с 30 мм подъема, вилка на 120. Удобно, выше или ниже не хочу. Ширина 670 мм, подумываю попробовать пошире, но не больше 710 мм. Сильно высокие рули не люблю — чувствую себя «торчком» )), да и долго «крутить» с такой посадкой тяжеловато.
avatar

schmel

0
Есть еще такая вещь, которую автор забыл упомянуть, как ширина плеч. Изначально, и в Шоссе и в ХС, да вообще в независимости от стиля езды, рули еще подбираются и по этому показателю.
Довольно нелепо смотрится как худой человек с 800-м рулем, так и широкоплечий с 680-м.
Т.е. ширина руля — это такая же, изменяемая для каждого человека величина, как и размер рамы, длина выноса или подседельника.
avatar

Rain

0
Вилка сейчас 120мм и сверх низкий стакан. А руль от старого харда, у которого был высокий стакан. Руль 750мм 20мм подъём. Напихал проставок 15мм, но всё ровно отстой. Уже думаю достать со шкафа старый Хасефельт 680мм с 50мм подъёмом. но слишком узок, привык уже.

Для дуала, основной косяк вижу в том, что при старте, тягая руль к животу, можно коленом, монетку убить. Высокий руль даст больше пространства для активного педаляжа.

Кстати, ведь у большинства фокроссеров высокие рули…
avatar

bambr

0
Статья хорошая, плюсую автора. У самого на хардтейле 710на30 и вполне доволен.
avatar

kuzlich

0
согласен с автором
на харде думаю будет не уместен руль больше чем 710 руль
у меня был дёрт байк с рулем 710 и 25 подъемом + в том что байк легче дёргается на сёрф а во остальном всё также так что широкий руль на харде это больше тенденция.
а про узкачи зря так это просто стиль у всех он разный )
я одним из первых в Крыму поставил на подвес широкий руль
на наших трассах помещался везде! только в тралики не удобно залазить: ) а так от такого руля только плюсы
avatar

аноним

0
стоит руль 780 с 12 подъёмом, но и вилка 888 с высокими коронами (05 год) и очень крута кстати. конечно на хардтейле широкий руль это бред.
avatar

sdron

0
на хт с рулем больше 710мм лично мне становится неудобно и действительно повышается возможность улететь через руль) однако с приобретением полноценного дх подвеса захотелось попробовать руль пониже и пошире… конечно бубар с его 780мм для меня перебор, но ~740мм для меня показалось оптимальным и очень удобным именно на «большом» байке
avatar

moneyback

0
люблю хороший подъём мм 20 так…
avatar

zebra

0
+1 хорошая статья!!!
Недавно поставил себе 740 мм руль на подвес. Катать стало удобней, именно на больших уклонах и на скорости.
Раньше стоял 680 мм руль
avatar

stepan

0
на дх подвес буду брать 780, на рулях шире 680 некатал потому будет с запасом непонравится упилю… :)
по подьему наверное 10-20 для дх (нелюблю триальные рули выглядит уродски), для 4кросса 20-30 (ну может 40 надо пробовать) по ширине от 640…
avatar

madsax

0
при большой вилке, стакане, высокой рулевой почему бы и не поставить низкий и широкий руль?

недавно пересел с 711 санлайна на 780 бубар)) в городе канешн жутко неудобно, но при катании с горок все отлично))) правда лопатки поначалу офигевали от нагрузки)))
avatar

den3250

0
На Cannondale Perp с RS Totem поставил себе руль 760 с подъёмом 0.5, изначально думал упилю, но потом привык и сейчас доволен, под выносом стоят кольца вынос 40мм без подъёма. После установки руля вниз ехать стало удобнее. На хт у меня стоял руль 660 с подъёмом 60, поставил 690 с подъёмом 40 мне понравилось (мне показалось что байк стал лучше крутится), под выносом так же стоят спейсеры.

з.ы. мне кажется установка руля это всё достаточно индивидуально.
avatar

JohanV

0
на ввц проскакивало видео барспин с 890 мм рулем…
avatar

freerider008

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.