Архив — Интервью с Дейвом Виглом
Представляем вашему вниманию перевод интервью с Дейвом Виглом (Dave Weagle), записанного порталом ridemonkey.com для того, чтобы обсудить, каким образом он попал в индустрию, как обрел любовь к велосипеду и, главное, к пиву. Оригинал текста можно прочитать здесь.
DW, как многочисленные западные поклонники его называют, - это отец байков Evil и компонентов e*13. Он разработал такую популярную подвеску как DW-link в исполнении Iron Horse, которая собрала огромное количество титулов в мировых гонках. Последние его творения - подвески Split Pivot и Delta Link и линейка очень легких компонентов.
RM: Привет, Дейв, можешь рассказать нам немного о том, как ты попал в велосипедную индустрию? Ты прошел в неё по какому-то странному для инженера пути. DW: Я работал в оборонке, проектировал тактические робототехнические системы... роботизированный транспорт и оборудование для помощи силам быстрого реагирования. При этом я катался на байке и когда окончил школу - свободно покупал необходимые компоненты. Потом начал участвовать в гонках и познакомился со всей американской велотусовкой. Чуть позже мы создали небольшую любительскую команду. В ней все использовали успокоители MRP и MrDirt, а я пользовался и тем, и другим, благодаря чему получал в два раза больше проблем. Это быстро достало и я начал проектировать свой вариант. RM: Эти успокоители превратились в Evil, а потом - в e*13. Для тех, кто не знает - почему ты решил разделить эти два бренда? DW: Маркетинг. Нужно пояснить: в 2000 году мы отправились на Interbike с частью продукции и получили огромный интерес - я не мог себе представить, что такое возможно! После этого начался период, когда мои идеи действительно начали претворяться в жизнь. По началу это были только прототипы, ничего серьезного. В 2001 мы поучаствовали в одном шоу с брендом Evil и это был дурдом, американцы помнят. Вокруг нас была куча крупных стендов, но все посетители шли через нас. Р.М.: Справедливости ради надо сказать, что на вашем стенде был молоток и вы давали им бить по своим компонентам. DW: [смеется]. Мы всегда позволяем нашей продукции самостоятельно постоять за себя. У нас никогда не было денег на маркетинг, никогда не было этого дерьма - просто были райдеры, которые хотели пользоваться тем, что мы производим. Некоторые наши клиенты являлись менеджерами в крупных велосипедных конторах и они говорили что-то вроде "О, это здорово, мы хотим попробовать это. Когда вы можете доставить нам партию?" Именно тогда нам пришлось сменить имя, потому что бренд Evil никак не подходил для массового рынка. Пришлось возвращаться к рисовальной доске и думать. Evil никогда не был тем, что я хотел превратить в бизнес. Когда мы начали рассматривать рынок велосипедных подвесок - было довольно тяжело: расходы для маленькой компании были нереальными, поэтому мы начали с хардтейлов. Это не совсем верная бизнес-модель, я уже тогда знал, что не смогу уделять достаточно времени проектированию рам. Однако это помогло многим райдерам получать больше кайфа от катания и выигрывать гонки. Мы так ни разу и не заработали нормально на рамах Evil, потому что они были очень дорогими в производстве из-за дорогостоящих материалов. Р.: Если бы ты мог заново выбрать сейчас - что бы ты выбрал тогда - производство рам или компонентов? DW: Ого, это действительно хороший вопрос. Я не знаю. Мне нравится немного уделять внимание и тому, и другому. РМ: Что занимает больше времени сейчас? DW: Компоненты - огромная часть. Ежедневное течение бизнеса занимает много времени и очень трудоемко. В этом году я совсем немного занимаюсь развитием e*13. Сейчас у меня в команде есть Chris Wehage, за которым я наблюдаю и время от времени пинаю. Он делает всю основную работу по 3D-моделированию и я просто направляю его в нужную сторону. Лично я сделал новый DRS, а он - новый LG1+, SRS+ и остальное. 8 месяцев заняли исключительно инженерные работы, это очень много для успокоителя. Если вы посмотрите на некоторые аналоги от конкурентов - сможете подумать, что они сделали свои варианты за минуту. Р. М.: В идеале это просто продукт, который ставишь и забываешь о его существовании. DW: Да, принцип такой. Для этого нужно очень много инженерной работы и контроля. В этом году мы приблизились к пределу веса, которого можно добиться от такого рода продукции. Это сумасшествие, очень сильно отличающееся от того, что мы производили раньше. Думаю, мы подняли планку до такого уровня, что конкуренция сохранится только если нашу продукцию будут полностью копировать. RM: Есть что-то новое на горизонте, что потребители ещё не видели? DW: Никто ещё не видел нового DRS, он очень крутой. Смешно говорить, но он тоже сумасшедше-легкий. В действительности часть его прямо сейчас находится у меня в руке. Он сильно отличается от старого варианта. Мы сфокусировались на простоте и весе - вещах, которые сделали e*13 успешным. Сейчас много трейл-байков с ходами 140-160мм, райдеры будут заинтересованы в нашей продукции, потому что она как раз очень легкая и простая в использовании. Новые металлические педали - в процессе создания. Мы должны начать продавать их в феврале или марте, нацеливаемся на март. С перебоями в производстве трудно угадать дату... РМ: Ты собирался покататься, когда я тебе позвонил. На чем ты сейчас катаешься? DW: Сегодня я собираюсь покататься на Pivot Mach 5. Немного поиграл с настройками амортизатора. RM: Более важный вопрос - что за пиво будешь пить когда вернешься? DW: [смеется] Не знаю. Сегодня.... вчера был день посвященный футболу, в субботу я был в Нью-Йорке, так что, наверное, я могу отдохнусь сегодня вечером. RM: Главное - хорошо отдыхать после катания!
RM: Привет, Дейв, можешь рассказать нам немного о том, как ты попал в велосипедную индустрию? Ты прошел в неё по какому-то странному для инженера пути. DW: Я работал в оборонке, проектировал тактические робототехнические системы... роботизированный транспорт и оборудование для помощи силам быстрого реагирования. При этом я катался на байке и когда окончил школу - свободно покупал необходимые компоненты. Потом начал участвовать в гонках и познакомился со всей американской велотусовкой. Чуть позже мы создали небольшую любительскую команду. В ней все использовали успокоители MRP и MrDirt, а я пользовался и тем, и другим, благодаря чему получал в два раза больше проблем. Это быстро достало и я начал проектировать свой вариант. RM: Эти успокоители превратились в Evil, а потом - в e*13. Для тех, кто не знает - почему ты решил разделить эти два бренда? DW: Маркетинг. Нужно пояснить: в 2000 году мы отправились на Interbike с частью продукции и получили огромный интерес - я не мог себе представить, что такое возможно! После этого начался период, когда мои идеи действительно начали претворяться в жизнь. По началу это были только прототипы, ничего серьезного. В 2001 мы поучаствовали в одном шоу с брендом Evil и это был дурдом, американцы помнят. Вокруг нас была куча крупных стендов, но все посетители шли через нас. Р.М.: Справедливости ради надо сказать, что на вашем стенде был молоток и вы давали им бить по своим компонентам. DW: [смеется]. Мы всегда позволяем нашей продукции самостоятельно постоять за себя. У нас никогда не было денег на маркетинг, никогда не было этого дерьма - просто были райдеры, которые хотели пользоваться тем, что мы производим. Некоторые наши клиенты являлись менеджерами в крупных велосипедных конторах и они говорили что-то вроде "О, это здорово, мы хотим попробовать это. Когда вы можете доставить нам партию?" Именно тогда нам пришлось сменить имя, потому что бренд Evil никак не подходил для массового рынка. Пришлось возвращаться к рисовальной доске и думать. Evil никогда не был тем, что я хотел превратить в бизнес. Когда мы начали рассматривать рынок велосипедных подвесок - было довольно тяжело: расходы для маленькой компании были нереальными, поэтому мы начали с хардтейлов. Это не совсем верная бизнес-модель, я уже тогда знал, что не смогу уделять достаточно времени проектированию рам. Однако это помогло многим райдерам получать больше кайфа от катания и выигрывать гонки. Мы так ни разу и не заработали нормально на рамах Evil, потому что они были очень дорогими в производстве из-за дорогостоящих материалов. Р.: Если бы ты мог заново выбрать сейчас - что бы ты выбрал тогда - производство рам или компонентов? DW: Ого, это действительно хороший вопрос. Я не знаю. Мне нравится немного уделять внимание и тому, и другому. РМ: Что занимает больше времени сейчас? DW: Компоненты - огромная часть. Ежедневное течение бизнеса занимает много времени и очень трудоемко. В этом году я совсем немного занимаюсь развитием e*13. Сейчас у меня в команде есть Chris Wehage, за которым я наблюдаю и время от времени пинаю. Он делает всю основную работу по 3D-моделированию и я просто направляю его в нужную сторону. Лично я сделал новый DRS, а он - новый LG1+, SRS+ и остальное. 8 месяцев заняли исключительно инженерные работы, это очень много для успокоителя. Если вы посмотрите на некоторые аналоги от конкурентов - сможете подумать, что они сделали свои варианты за минуту. Р. М.: В идеале это просто продукт, который ставишь и забываешь о его существовании. DW: Да, принцип такой. Для этого нужно очень много инженерной работы и контроля. В этом году мы приблизились к пределу веса, которого можно добиться от такого рода продукции. Это сумасшествие, очень сильно отличающееся от того, что мы производили раньше. Думаю, мы подняли планку до такого уровня, что конкуренция сохранится только если нашу продукцию будут полностью копировать. RM: Есть что-то новое на горизонте, что потребители ещё не видели? DW: Никто ещё не видел нового DRS, он очень крутой. Смешно говорить, но он тоже сумасшедше-легкий. В действительности часть его прямо сейчас находится у меня в руке. Он сильно отличается от старого варианта. Мы сфокусировались на простоте и весе - вещах, которые сделали e*13 успешным. Сейчас много трейл-байков с ходами 140-160мм, райдеры будут заинтересованы в нашей продукции, потому что она как раз очень легкая и простая в использовании. Новые металлические педали - в процессе создания. Мы должны начать продавать их в феврале или марте, нацеливаемся на март. С перебоями в производстве трудно угадать дату... РМ: Ты собирался покататься, когда я тебе позвонил. На чем ты сейчас катаешься? DW: Сегодня я собираюсь покататься на Pivot Mach 5. Немного поиграл с настройками амортизатора. RM: Более важный вопрос - что за пиво будешь пить когда вернешься? DW: [смеется] Не знаю. Сегодня.... вчера был день посвященный футболу, в субботу я был в Нью-Йорке, так что, наверное, я могу отдохнусь сегодня вечером. RM: Главное - хорошо отдыхать после катания!
-
добавить в избранное
- -1
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (5)
А статья интересная, не знал, что все эти бренды создал один и тот же человек
Bars-zerwick
moonlighter
Vados
аноним
freeuse