АрхивBanshee Bikes

headtube1py4Почему-то у многих, когда произносится слово Banshee - появляются ассоциации с огромным байком с монстром Т, колесами типа 24х3.0 или вроде того, стальными шатунами и прочими атрибутами, использующимися в езде за пивом. Однако, это, мягко говоря, не совсем так...

Появление компании Banshee Bikes было скорее случайным, чем заранее спланированным. Фактически, в 2001 году рынку горных велосипедов была нужна рама, произвести которую первыми могли только Banshee. В какой-то мере, это было повторение событий, происходивших во время рождения маунтинбайка, и в эту ситуацию попал тот же человек, что стоял у истоков канадского МТБ десятилетия назад. Около двадцати лет назад молодой Пиппин Осборн, работавший в West Point Cycles, был одним из людей, начинавших развивать МТБ в Канаде. Родоначальником МТБ принято считать Гари Фишера из округа Марин, США, такую же роль играл и Пиппин Осборн к северу от границы. Основное отличие заключалось в том, что приличный велосипед для округа Марин, оказывался, в общем-то, металлоломом в канадском North Shore (North Shore - это Северный Ванкувер, находящийся на северном берегe залива Бёррарда, с прилежащими горами - Cypress, Fromme, Seymour). Так появились неубиваемые компоненты Syncros - их производила компания Пиппина Syncros Applied Technology. Перенесемся теперь в 2001 год, когда повторилось все то же самое. Появились жестко катающиеся байкеры,  часто ломающие рамы, в то время, как многие велопроизводители давали пожизненные гарантии на свою продукцию. В самом деле, давая пожизненную гарантию на раму, которую веселые парни ломают два раза за сезон, можно достаточно быстро обанкротиться, и многие стали искать способ решить эту проблему. Кейси Ботмэн был поставщиком велосипедов для крупного магазина Bow Cycle, и имел хорошие связи  в  байк-индустрии. Он знал о большом количестве гарантийных замен рам, и после некоторых размышлений пришел к выводу, что нужно создать новую раму, которая не ломалась бы так часто под определенным типом райдеров.  Это был выход из порочного круга сломанных рам и потерянных денег. Кэйси знал Пиппина, и предложил ему свою идею создания неубиваемой рамы. Через несколько месяцев, еще без названия, новая рама была доставлена в Bow Cycle, и стала решением многих гарантийных вопросов. Многие клиенты, видя раму, просили дать им именно ее, а не очередной экземлпяр той рамы, которую они уже сломали. Вскоре раму стали просить продать сразу, а не в качестве замены сломанной. Многие другие вело-дилеры заметили такой поворот событий, и тоже стали заказывать эти рамы. Как несложно догадаться, этой рамой был Banshee Scream. Один из первых Scream\'ов, еще без надписей Banshee
Один из первых Scream'ов, еще без надписей Banshee
На данный момент, у Banshee Bikes есть дилеры в 30 странах, расположенных на пяти континентах, и дилерская сеть продолжает расширяться. С приходом нового инженера-проектировщика, Кейта Скотта, модельный ряд рам, первоначально насчитывающий всего лишь одну, расширился до восьми, и будет расширяться и в будущем. Так как все рамы проектируются «для себя», то компании удается попасть в точку, сделать так, что клиент получит именно то, что ему нужно. Мы побеседовали с Кейтом, чтобы узнать что к чему, а  заодно и получить некоторые комментарии о новых байках Banshee. Инженер-проектировщик Keith Scott, на прототипе Wildcard
Инженер-проектировщик Keith Scott, на прототипе Wildcard
26: Отдавая дань газзикам и монстру Т, сразу разъясним некоторые вопросы. Мистер Бендер, он ездил как командный райдер Banshee, или, так сказать, просто осуществлял «тестирование» рам? Keith Scott: Кажется, Джош ездил за Banshee несколько лет, период 2004-2006, и не сломал ни одной рамы Banshee! 26:Почему вы прекратили выпуск почти всех рам, с которых вы начинали? Олдскула больше не будет? Keith: Ну, мы до сих пор производим Viento, и начинаем производство Amp (дерт) и Paradox (29er AM). Эти рамы хоть и не такие мясистые, как Morphine, но они более приспособлены для современного катания, и при этом они все еще прочнее, чем рамы конкурентов. Когда я пришел в Banshee bikes несколько лет назад и начала перерабатывать модельную линейку Banshee, дизайн рам был не первой свежести, продажи упали, рамы были слишком тяжелые и имели не особо современную геометрию. Новые рамы Banshee прочнее и легче (это результат применения новых технологий, вроде гидроформинга), с лучшей геометрией и более эстетичны. Канадские трассы кросс-кантри, иногда похожи на Дх-секции. на фото Viento
Канадские трассы кросс-кантри иногда похожи на ДX-секции. на фото Viento.
26: В 2008 году вы полностью обновили модельный ряд байков. Сколько реально времени заняла их разработка? Keith: я начал работу в 2006 году, и проводил испытания на специальных станках, а весь следующий году обкатывал их Вистлере (там действительно можно угробить байк).  Разработка каждой рамы длится от месяца до двух, потом делается первый прототип, он обкатывается несколько месяцев, потом производится еще один прототип, чтоб точно понять, тот ли это байк, и можно ли начинать его производство. Если что-то не так, процесс будет продолжаться до того момента, как нам будет ясно, что перед нами то, что нужно. 26: В чем был смысл изменения логотипа? Новая эра Banshee Bikes? Keith: Ну да, эра мясистых рам, произведенных с применением классических технологий, прошла. Появились более легкие, и вместе с тем, прочные и изящные рамы. Изменение логотипа и дизайна надписей означает то, что Banshee bikes изменились, и готовы принять вызов больших парней типа Specialized и Santa Cruz. Новая Banshee - это та же компания, но несколько другой коллектив. Banshee Scythe - современный наследник Scream\'a
Banshee Scythe - современный наследник Scream\'a
26: Будете ли вы дорабатывать Rune под Hammershmidt? По идее, должны возникнуть некоторые технические проблемы, типа кикбэка? Мне кажется, рамы  под Hammershmidt нужно разрабатывать отдельно, так как очень сложно будет совместить адекватную работу подвески для маленькой звезды спереди, как у Hammershmidt, и для обычного сетапа с 2мя звездами. Keith: Я этим еще не занимался, так как эти изменения могут серьезно ухудшить качества рамы, в связи с появлением удара по педалям при маленькой звезде спереди. Проблема заключается в том, что если вы хотите изначально иметь траекторию, направленную назад, то это будет помогать байку ускоряться, а так же улучшит работу подвески на угловатых препятствиях.  Эти явления по-разному ощущаются при разных звездах спереди. Я вообще не думаю, что я буду переделывать Rune, чтоб она работала с Hammershmidt, я скорее тогда уж сделаю специальную версию только под Hammershmidt. Это, в общем-то, зависит от пожелания клиентов иметь такую раму. Пока я что-то не слышал таких пожеланий, но если они появятся, то, мы среагируем и осчастливим их. Banshee Rune
Banshee Rune
26: Расскажи, зачем нужен Paradox, это же не обычный твентинайнер, он рассчитан на большую вилку (120 мм), и установку Хаммершмидта? Keith: Paradox - это не велосипед на каждый день, хотя бы потому, что он более крепок, чем любой другой твентинайнер, имеет более заваленные углы, короткие перья (17 дюймов), и рассчитан на установку 120-150 мм вилки.Paradox - новая концепция среди твентинайнеров,  рассчитан больше на АМ-ФР катание. Новинка рынка твентинайнеров  - Banshee Paradox
Новинка рынка твентинайнеров - Banshee Paradox
26: Ты создал много необычных велосипедов, таких как Paradox. Какой будет следующий? Двухподвес-твентинайнер, или что-то другое? Keith: Сейчас несколько проектов в работе, Legend - один из самых известных. Это байк уровня чемпионата Мира. Я работал над ним 4 года,  мы построили 3 разных прототипа, а сейчас выпустили серию из 50 рам, которые будут отправлены райдерам по всему миру,  чтобы получить от них рекомендации и услышать их мнение. Никто из велопроизводителей так еще не поступал. Мы в Banshee действительно верим в отзывы наших клиентов, и счастливы, что у нас есть несколько образованных друзей с интересными мыслями в голове. Через несколько месяцев мы ожидаем выпуска прототипа 5' трэйловой рамы с агрессивной геометрией, ну и я потихоньку начал делать двухподвес-твентинайнер. 26: В МТБ-мире стали применять новые термины, типа "big mountain freeride", "all-mountain high speed trail bike", что, по-твоему, стоит за этими словами? Я знаю, у вас в Канаде 6ти дюймовый байк попадает в категорию Super-XC, а некоторые называют Scythe отличным АМ-байком. Каково твое канадское мнение на этот счет? Keith: Ха, ну я неуверен насчет настоящего канадского мнения, так как я шотландец и живу в Эдинбурге, но долго жил в Ванкувере и Вистлере. На мой взгляд, в велоиндустрии много пустых слов и рекламных трюков. Многие компании (я не буду называть имена) тратят больше усилий на маркетинговый выпендреж, чем на то, чтоб сделать, в первую очередь, действительно хороший байк. И, к сожалению, это работает. Но мы в Banshee не верим в рекламные уловки и хитрости. Мы занимаемся именно байками. Я могу придумывать новые стили и термины хоть каждый день, но считаю это идиотским занятием. Байкеры знают, чего хотят, и могут, прокатившись на байке, понять, нужен он им или нет. Мы никогда не говорим что наши байки - лучшие, пусть люди сами решают, что им нужно. Banshee Wildcard - слоупстайл-двухподвес с фрирайдными ходами подвески
Banshee Wildcard - слоупстайл-двухподвес с фрирайдными ходами подвески
26: В последнее время появилось много разных хитрых систем подвески, с двумя амортизаторами, или какими-то линками, имеющими непонятное предназначение. Что ты думаешь обо всем этом, старые добрые однорычажки еще нужны? Keith: Мне кажется, что это хитрые маркетинговые уловки. Я могу понять, чего они пытаются достичь, но так ли это нужно? С этими усложненными конструкциями вы получаете сложности с обслуживанием, общее уменьшение прочности  и лишний вес. Мы считаем, что нужно делать вещи простыми, и правильно понимать цель работы. Конечно, для однорычажной подвески всегда найдется применение. Поэтому для Wildcard и Scythe я ее использовал, она дает жесткость, стабильность и предсказуемость - что отражается и в том, что на этих байках здорово прыгать. А вот для Rune использована четырехрычажная подвеска с короткими линками, потому что ее можно настраивать в широких пределах, и при правильном ее проектировании можно добиться хорошей чувствительности в сочетании с возможностью эффективного педалирования. У каждого типа подвески есть свои плюсы и минусы, и это моя работа - подобрать правильную подвеску для определенного типа езды. прототип Banshee Wildcard
Прототип Banshee Wildcard
26: А почему в Legend использована чеырехрычажная подвеска с короткими линками?  Не однорычажка, хотя она достаточно прочна и надежна? Keith: Для того, чтобы создать лучший даунхильный байк, мне нужно было использовать подвеску, которую можно настраивать в широких пределах. Применение четырехрычажной подвески и коротких линков позволяет мне контролировать траекторию заднего колеса, делать ее такой, какой мне нужно, при этом можно контролировать удлинение верхней ветви цепи, что позволяет создать платформенный эффект. При этом удается поместить амортизатор очень низко в раме, что придает байку низкий центр тяжести, чтоб он лучше проходил повороты. В то же время, это позволило мне найти соотношение демпфирующих характеристик амортизатора и удлинения цепи, в результате чего байк хорошо педалируется, даже если подвеска при этом активно работает. Так же у Legend отсутствует блокировка подвески при торможении, что весьма актуально для гонщиков, у которых каждая секунда на счету. Banshee Legend - 7.5 и 8.1 дюймов хода, 4 года разработки, дипломный проект Keith Scott
Banshee Legend - 7.5 и 8.1 дюймов хода, 4 года разработки, дипломный проект Keith Scott
26: Насколько мне известно, ты иногда тестируешь рамы сам, где лучший «полигон» для испытаний новых рам? Keith: Это от байка зависит, но Британская Колумбия - одно из лучших мест в мире, таково мое мнение. Ни одно место в мире, где я был, не приближается по уровню развития МТБ к Британской Колумбии, и это значит, что, куда бы ты не пошел - везде много отличных трасс, и каких! Уровень катания здесь тоже, безусловно, выше чем где бы то ни было, и много очень сложных и жестких трасс, которые выжимают из байка все. Для даунхилла и фрирайда Вистлер -  лучшее место, там можно проезжать около 100 км по дх-трассам в день. До того, как я начал работать в Banshee,  я сломал в Вистлере 6 рам, а летом 2004 года угробил два Scream\'a - вот что такое Вистлер. Вистлер - место, где ломаются все велосипеды, и если велик может пережить такое катание, значит, он справится и со всем остальным. Keith Scott в Вистлере
Keith Scott в Вистлере
26: Есть ли у нас шанс увидеть карбоновую, стальную или титановую раму Banshee? Keith: Хммм, ну я вообще не особо верю в карбон как материал для МТБ, кроме, может быть, чисто гоночных кросс-кантрийных аппаратов. Это просто не тот материал. Карбон имеет большую прочность на разрыв, это значит, что это отличный материал, когда знаешь, какие нагрузки ему придется испытать. То есть это хорошая вещь для шоссейных велосипедов, когда нагрузки предсказуемы. Но в МТБ нагрузки не всегда удается точно предсказать - жесткие приземления на морду, приземление в свече, кикауте, ну и падения, естественно. Давайте быть честными - маунтинбайкеры падают, а если не падают, это значит, что они не заставляют себя ехать на всю катушку. Лично я не доверился бы карбону при уборке - он рассыпается на острые обломки! В то же время, сталь и титан - отличные материалы, и, возможно, мы будем двигаться в этом направлении, если будет такое желание среди клиентов. Я думаю, хороший стальной олл-маунтин хардтэйл будет хорошим добавлением к линейке байков. Я буду следить за ценами на сталь, чтобы сделать его доступным для наших покупателей. 26: Что по твоему ожидает МТБ и Banshee bikes  в будущем? Keith: Хо-хо, будущее МТБ - это вопрос на миллион долларов! Я думаю прогресс будет продолжаться, МТБ, мотокросс и БМХ будут влиять друг на друга, маунтинбайк мне видится более быстрым, стремительным, и с большим количеством трюков. Байки будут становиться крепче и легче, в результате применения инновационных технологий. Ну а по поводу Banshee -  это просто - мы будем делать то, что нужно нашим покупателям, и будем стараться совершенствовать технологии, чтоб находиться в первых рядах производителей.

текст: Михаил "Werewolf" Каменский

фото: BansheeBlog

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +5
  • Мнения

Комментарии (6)

0
Интресная статья, спасибо.
Мано тебе приплачивает малость, помогает гвоздями для шора в Сан-Сити? :))

Про Хамершмидт интересно, никто не пробовал, а все говорят про «педалкик»
Я когда на маленькой звезде езжу, никаких ударов не ощущаю почему-то.

Дх байк видел живьем — симпатичный аппарат.
Как в Пацифик перешли — сразу стали велосипеды делать добротные :)
avatar

Vados

0
ну я бы не сказал что не пробовали, вот например ГР говорит что педалкик конкретно у него на Руне на маленькой звезде есть. Соответственно, если этот педалкик помножить на эмулирующее отношение, то он будет сильнее, так ведь? (24я звезда же делает больше кругов на повышающей передаче, чтоб сэмулировать 36ю соотв?). Я не говорю про тебя — у тебя подвеска другая, шарниры по-другому расположены, тут я думаю все конкретно к каждой раме должно быть привязано. Мано вроде имеет уже этот дх байк, говорит что спит с ним.
avatar

Werewolf

0
4 года делать одну раму — это сильно
Такое ощущение из его рассказа создается, что все остальные производители дураки, все подвески, кроме 1-рычажной говно, а мы делаем самые надежные в мире велики.
Считаю Banshee хорошей конторой, но их рамы мне никогда не нравились.
avatar

Bars-zerwick

0
сегодня пощупал легенд-прикольная рама, интересно сделана корзина с кареткой, и не такая уж она и легенда, но хороша!
avatar

аноним

0
класнная статья )
avatar

аноним

0
[quote comment=«551»]Как в Пацифик перешли — сразу стали велосипеды делать добротные :)[/quote]

это не тот пацифик, который ГТ, Мангуз и иже с ними
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.