Логово панды — Fast and furious
Всем привет! Сегодня я хочу поведать вам о байке, на котором я катаюсь. Отчасти, это история о том, как человек получает свою мечту. Байк у меня уже чуть больше года, но полноценно протестировать его получилось только в этом сезоне, ибо ничего не может быть лучше теста в горах. Внутри статьи все мои мысли по поводу этой рамы.
Немного о том, как я пришел к такой жизни.
Впервые я увидел ее еще во времена журнала Mountain Bike в каком-то выпуске 2008 года. Там описывался байк, в чьей непосредственной разработке принимал участие знаменитый Седрик. В то время он активно спонсировался Commencal и задача была создать слоупстайловый велосипед с парковыми ходами для выступления в Rampage2008 года. Кто не помнит – тогда появился знаменитый Canyon gap и остальные прелести. На тот момент я, фактически, был еще ребенком, но мысль о нем прочно засела в моей голове. Время шло, байки менялись, менялись стили катания, но желание обладать этой рамой так и не ослабело. В итоге, мне очень удачно подвернулись скидки в соответствующем разделе сайта и было принято решение тащить фрэймсэт. Рост у меня не маленький и поэтому раму решено было брать размера L/XL. Позже у меня случится легкий баттхерт от этого, но он быстро сменится восхищением. Об этом позже. В общем, я списался с Андреем Тригубенко, которого большинство людей знает как Тапок. Были обговорены условия и быстро перечислены деньги. Ждать пришлось долго и почему-то без треккинга, это пугало не только меня, но и Андрея. Через долгие недели ожиданий, рама, наконец, приехала и я побежал ее забирать. (Андрей встал в мое положение и согласился взять деньги за доставку чуть позже за что ему огромное спасибо. Человек очень адекватный, можно верить! Вообще по ходу статьи буду отмечать личностей, которые помогали, потому что без них мечта бы не осуществилась.) Почему фрэймсет? Потому что по сравнению с голой рамой я получал вагон и маленькую тележку разных прелестей практически бесплатно. В него входили: рама, аморт Roco R(очень разочаровал), рулевая Cane Creek, задняя втулка Sun Ringle Jumping Flea, успок e13 LG1, зажим подседела и сам подседельник Thomson Elite. За все про все цена на сайте была 599 евро. Неплохо, да?
Вот так оно выглядело когда приехало:
Началась сборка и первая версия состояла полностью из подвески Suntour.
Спросите почему? Да потому что крутилка отскока в аморте сломалась в тот момент, когда я только собрал велосипед и начал настраивать байк! Epic Fail, единичный случай, но аморт Marzocchiя в ближайшее время не куплю. Изначально на сайте было сказано про ROCO WC, поэтому сломанный Rменя не особо огорчил. Да и с Roco WC я знаком, аморт средненько работал. Денег толком не было, поэтому в довесок к вилке было решено купить и аморт Durolux. Перед поездкой с вилкой произошел косяк и его быстро устранили по гарантии. Sportresort очень круто возит Suntour!
Первый год я откатался вот так. Исключение составлял только смененный успок на другой с рокрингом.
Изначально на байке стояли черные Formula The one, которые мне предоставил Андрей Vlomoboy Алаторцев, но после моей криворукости и оторванной гидролинии на заднем, очень вовремя подоспел koshak, у которого я приобрел еще один комплект таких же тормозов, но другого цвета. В белом цвете они были только у него и Тани Шуняевой. Так же очень порадовало, что расплатиться получилось за два раза, угадайте с чем были проблемы. А в комплекте к тормозам так же давались: запасные поршни, крышки калиперов, ключ для снятия оных, мачмейкер, запасная гидролиния, которая пришлась очень кстати и ее я поставил вместо порванной. Вдовесок на тормозах стояли белые армированные гидролинии Goodridge и улучшенные рычаги twenty6. Символично, не правда ли?) В общем, комплект достался практически за даром, что не могло не радовать. Имея на руках два комплекта тормозов, я решил поставить сюда белые, ведь они вписывались намного лучше. Заморачиваться и менять рычаги и гидролинии на синие мне не захотелось, поэтому оставил все как есть.
Кое-как я откатался на нем в таком сетапе летний сезон и понял, что передвигаться нифига не круто, да и заднее колесо как-то подозрительно часто слизывало. Еще казалось, что велосипед слишком длинный и после пампового хардтэйла пулять на нем нереально.
Весной Оксана Любченко меня пригласила вписаться в компанию уральцев в Морзин. (Окс, тебе вообще низкий поклон за это!) Я согласился, решил вопросы с универом и параллельно приводил байк в годный вид для гор. Были поставлены: звезда Race Face NW32T
Верхняя рамка e13 (было стремно, что убью звезду, но высокая каретка и маленькая звезда оставляли шанс на сохранение)
И аморт Rock Shox Vivid.
За него огромное спасибо Кубасу и вообще Велопробегу потому что, не смотря на авральный поздний приход SRAMв страну, мы спокойно померили два аморта, подобрали нужную пружину и я счастливый поехал домой. Велик потяжелел, но это оказалось очень нужным по работе. Оставалось только выточить втулки в аморт, тут помогли в Real Biker. Тоже советую.
Так вышло, что это мои первые горы и они получились очень жесткими, ибо эти 50 оттенков Морзина оставляли минимальные шансы на сухую погоду.
Я серьезно:)
В первый же день у меня дико забились пальцы и я выкинул тонкие грипсы на локонах, благо количество резины на них подходило к грани невозврата.
Купил какой-то совершенно дешманский ноунэйм, который стыдно поставить даже на ашан за 200 рублей. На этом приключения с железом практически кончились. Из дополнения был сделан самодельный машгард “грязная киса”. Ах да, пальцы перестали уставать практически полностью. This is magic!
В итоге вот что вышло:
Рама– Commencal Furious 2009 L/XL
Вилка – Suntour Durolux RC2
Аморт– Rock Shox Vivid R2C
Переключение– SRAM x0
Шатуны – Shimano Saint
Руль– Funn Fatboy Limited Edition
Вынос – Straitline 50 mm
Педали — Time
Тормоза– Formula The one
Роторы – Formula203/203
Подседельный штырь – KS Supernatural(длины в 100 мм все же не хватает, надо на 150 сменить)
Колесо переднее – Xenium+Richman+Inferno27
Колесо заднее – Jumping Flea+Richman+Alexrims FR30
Резина – High Roller II 42a спереди/60a сзади
Вес – точного нет, где-то 17.7 в горном сетапе.
Ну кто ему 180 хода даст?
Рассмотрим поближе комплектацию. Начнем с рамы. Все в ней говорит о прочности. Полторашная рулевая с громадными косынками, отсутствие баттинга, громадный шарнир. Из примечательного – в верхней трубе есть отверстие куда при работе попадает бачок аморта. Решение красивое и удобное.
Крепление заднего тормоза PM 203! Вот уж что не оставляет никаких компромиссов. Каретка 83 мм и 150х12 задняя ось являются стандартом для фрирайдных байков.
Все вопросы по поводу размера рамы у меня улетучились на второй день катания, когда я начал ее нормально чувствовать. Оказалось, что размер подходит идеально и никаких изменений в нем делать не нужно (я люблю 35 мм выносы и 50 мм здесь сначала так же вызывал сомнения). Перья длинные и сейчас такие можно увидеть на найнерах. Но зато руки не забиваются. Хода подвески в 7 дюймов хватало везде, и я ни разу не пробил аморт. Рама обладает завидной торсионной жесткостью, как и заверяли инженеры при разработке. Ложкой дегтя стала покраска. Уж больно быстро на велосипеде появляются боевые шрамы. Но, зная о проблеме еще с Москвы, я обклеил нижнюю трубу, перья и места соприкосновения троса с рамой антигравийкой по совету Миши Василенко. Очень советую это делать вообще всем, кто заботится о внешнем виде своего велосипеда. Еще не совсем понятным моментом для меня стало расположение каретки, а именно – пришлось добавлять по 3 толстых кольца для установки успока и это притом, что я пошел наперекор инструкции и установил 2 спэйсера у левого шатуна, а не правого. Перья асимметричные и это сделано в угоду более удачного расположения переключателей.
Вилка
Очень крутая вещь, которая ест абсолютно все на средних ходах и на больших ударах. На мелочи есть небольшие вопросы, но проблема легко решается заливкой нормального масла. Мне было и так норм. Объективно единственный минус – это вес. 2500 для воздушной версии многовато, но до последнего времени и фокса столько весила, а стоит она почти в 2 раза дороже. Такую вилку вы можете купить за 15к, а так же получить две компрессии и отскок. Настраивается в больших пределах. Так же в вилке очень крутая быстросъемная ось, которая не требует инструментов и вообще снимается за две секунды. Сейчас вышла вторая версия оси, которая устраняет косяки первой, но конструкция моей втулки такова, что ей ничего не мешает.
Амортизатор.
Было решено опробовать новый Vivid с полностью переработанными внутренностями. Из регулировок – два отскока и компрессия. Так как я обычно катаюсь на хардтэйле, то нужного скилла в настройке у меня нет. Специально для таких хлебушков как я, в фирме озаботились выложить краткий гайд по настройке, который можно распечатать и держать в кармане. Что ж, сделал как там было написано и потом сделал отскок помедленней и все. С этого года пружина серого оттенка и некоторые райдеры принимают ее за грязную титановую. Мелочь, а добавляет пафос поинтов.
Резюмируя работу подвески, надо сказать, что я про нее забыл практически полностью. Аморт ел абсолютно все и в настройки вкупе с жесткостью пружины я попал идеально. От вилки хотелось бы чуть более адекватной работы на мелочи, но это кроха по сравнению с той работой, которую она показывала. Камни – фигня, вылеты – едем дальше, контруклоны? Не намека на проваливание. Я действовал специально в нескольких режимах – и тошнил на тормозах и отпускался. Все было отлично.
Мне было интересно как себя поведет NW звезда. В целом впечатления отличные, но от верхней рамки я не откажусь, потому что в грязь звезда отказывается работать. Фэйл, если честно, хотя и надо признать, что по такому говнищу люди ездят редко. Достаточно было убраться и цепь слетала с нее. Посуху такого не было. Возможно проблема в том, что это не 11 скоростей и не звезда SRAM, которая имеет чуть иной профиль зубов (в Race Face это дело обошли).
Касательно привода в целом. Эндуро разброс мне очень помогал. В тех местах, где на даунхилльных байках народ поднимался пешком, я поднимал подседел и вкручивал в подъемы. И делал это несмотря на очевидную раскачку даунхилльного аморта.
Переключение х0 всегда славилось четкой работой и беспроблемной настройкой. Так как далее возможно будет стоять расширитель диапазона, то я решил заранее взять переклюк с длинной лапкой. Несмотря на падения, с ним ничего не приключилось, да и на удивление петуху тоже норм.
Теперь о колесах.
Резиной доволен полностью. Специально не стал покупать грязевуху, потому что она есть в Москве. Отсутствие держака было только в откровенной грязи.
Так вышло, что я привык кататься на легких колесах и придаю этому большое значение. Вес этого вилсета с флипперами составляет 2053 грамма. Задний обод все пережил без проблем, есть пара небольших восьмерок. С передним колесом посложнее, потому что этот Inferno 27 у меня еще с самой первой поставки и повидал он многое. В итоге при езде по прямой дороге я понял, что оно настолько кривое, что ощутимо бьет в руки. Не беда подумал я. И давай прыгать в тормозные кочки со всего размаху. Тут или пан или пропал. Я готов был купить новый обод и собрать колесо, но на удивление получилось его выправить до пригодного состояния таким образом. Наверное, я поставлю сюда 29-ый, он пошире и весит всего чуть-чуть больше. Втулка Ксениум выжила после всех моек, ровно как и Рингл. С парнями мы устроили гонку от Авориаза до Морзина. Я еду накатом, им можно крутить. Оказалось, что у меня настолько хорошо сохранились подшипники, что я их в итоге накатил. Мыли мы байки практически каждый день под большим давлением и тем удивительней как выжили втулки. К слову, наглядное пособие почему легкий обод важнее легкой втулки:
Педали Time, самые дешевые, без настроек понравились больше, чем стоявшие до этого Shimano. Так получилось, что имея разные шипы и разные педали, исключавшие убитое состояние, у меня все равно нога выстегивалась при резких стартах. Очень неприятно. На таймах такого у меня не было вообще. Единственный минус – в грязь ездить на них очень затруднительно, они забиваются грязью и встегнуться не является простой задачей.
В остальном навеска была полностью рабочая, нареканий никаких.
Как уже вы могли понять, работа рамы сильно зависит от аморта. Не подумал бы, что мне будет отлично как на парковых трассах, так и на каменистых и корневых лесных. Здесь надо отдать должное инженерам. Но не надо забывать и про саму раму – она оказалась на удивление интересной и ее вес(4.5 — 4.6 кг без аморта) и, формально, фрирайдное направление не стесняли катание. Один из знакомых охарактеризовал ее как “фрирайд, способный закрутить в 100 метровую горку”. И это именно так. Я получил велосипед, который может карабкаться вверх и валить вниз. Он прочен, как наковальня и прост в обслуживании. Несмотря на небольшой излишек веса, его можно отлично использовать в фановых покатушках и путешествиях.
Отдельно хочу упомянуть наколенники Race Face Dig. В силу езды на контактах, я не хотел больше ездить в колено-голени, но поиск колена для меня стал мучением и практически полной печалью всвязи с объемными ногами. Хотелось колени с мягким наполнителем, но идея провалилась. На помощь пришли канадцы с очень приятной фичей — задняя часть отстегивается и ее можно затянуть на одной из двух липучек, чем я и пользовался. Снизу и посередине я защелкивал их полностью, а сверху часто оставлял на одной липучке, иначе сильно перетягивалась нога. Откатав в них сначала на пампах, а потом две недели в горах, резюмирую, что защищают они отлично, а вот отсутствие силиконовых вставок огорчило, все-таки спуски заставляли их опуститься. Специально проверил и на полностью застегнутых — тоже самое. Проблема была решена натягиванием их чуть выше. Таким образом пластиковая чашка оставалась на месте, а верхняя часть чуть-чуть сваливалась и останавливалась. В общем, вещью я больше доволен, чем нет и могу советовать людям с нестандартными пропрорциями.
Чуть-чуть экшена. Мы больше катались, чем снимали.
Осуществил еще одну мечту — покатался на шорах.
Да, вы будете правы, если скажете, что он тяжелый. Будете правы, если скажете, что на таком нереально ездить на гонки и бороться за места. Но я поставил перед велосипедом определенные задачи и он их с честью и достоинством выполнил. Так же на нем я провел небольшой тест железа, надеюсь вам это окажется полезным. Тесты абсолютно беспристрастные.
Всем удачи в катании и поменьше травм:)
Текст и фото: Иван Гаврыш, специально для twentysix.ru
Немного о том, как я пришел к такой жизни.
Впервые я увидел ее еще во времена журнала Mountain Bike в каком-то выпуске 2008 года. Там описывался байк, в чьей непосредственной разработке принимал участие знаменитый Седрик. В то время он активно спонсировался Commencal и задача была создать слоупстайловый велосипед с парковыми ходами для выступления в Rampage2008 года. Кто не помнит – тогда появился знаменитый Canyon gap и остальные прелести. На тот момент я, фактически, был еще ребенком, но мысль о нем прочно засела в моей голове. Время шло, байки менялись, менялись стили катания, но желание обладать этой рамой так и не ослабело. В итоге, мне очень удачно подвернулись скидки в соответствующем разделе сайта и было принято решение тащить фрэймсэт. Рост у меня не маленький и поэтому раму решено было брать размера L/XL. Позже у меня случится легкий баттхерт от этого, но он быстро сменится восхищением. Об этом позже. В общем, я списался с Андреем Тригубенко, которого большинство людей знает как Тапок. Были обговорены условия и быстро перечислены деньги. Ждать пришлось долго и почему-то без треккинга, это пугало не только меня, но и Андрея. Через долгие недели ожиданий, рама, наконец, приехала и я побежал ее забирать. (Андрей встал в мое положение и согласился взять деньги за доставку чуть позже за что ему огромное спасибо. Человек очень адекватный, можно верить! Вообще по ходу статьи буду отмечать личностей, которые помогали, потому что без них мечта бы не осуществилась.) Почему фрэймсет? Потому что по сравнению с голой рамой я получал вагон и маленькую тележку разных прелестей практически бесплатно. В него входили: рама, аморт Roco R(очень разочаровал), рулевая Cane Creek, задняя втулка Sun Ringle Jumping Flea, успок e13 LG1, зажим подседела и сам подседельник Thomson Elite. За все про все цена на сайте была 599 евро. Неплохо, да?
Вот так оно выглядело когда приехало:
Началась сборка и первая версия состояла полностью из подвески Suntour.
Спросите почему? Да потому что крутилка отскока в аморте сломалась в тот момент, когда я только собрал велосипед и начал настраивать байк! Epic Fail, единичный случай, но аморт Marzocchiя в ближайшее время не куплю. Изначально на сайте было сказано про ROCO WC, поэтому сломанный Rменя не особо огорчил. Да и с Roco WC я знаком, аморт средненько работал. Денег толком не было, поэтому в довесок к вилке было решено купить и аморт Durolux. Перед поездкой с вилкой произошел косяк и его быстро устранили по гарантии. Sportresort очень круто возит Suntour!
Первый год я откатался вот так. Исключение составлял только смененный успок на другой с рокрингом.
Изначально на байке стояли черные Formula The one, которые мне предоставил Андрей Vlomoboy Алаторцев, но после моей криворукости и оторванной гидролинии на заднем, очень вовремя подоспел koshak, у которого я приобрел еще один комплект таких же тормозов, но другого цвета. В белом цвете они были только у него и Тани Шуняевой. Так же очень порадовало, что расплатиться получилось за два раза, угадайте с чем были проблемы. А в комплекте к тормозам так же давались: запасные поршни, крышки калиперов, ключ для снятия оных, мачмейкер, запасная гидролиния, которая пришлась очень кстати и ее я поставил вместо порванной. Вдовесок на тормозах стояли белые армированные гидролинии Goodridge и улучшенные рычаги twenty6. Символично, не правда ли?) В общем, комплект достался практически за даром, что не могло не радовать. Имея на руках два комплекта тормозов, я решил поставить сюда белые, ведь они вписывались намного лучше. Заморачиваться и менять рычаги и гидролинии на синие мне не захотелось, поэтому оставил все как есть.
Кое-как я откатался на нем в таком сетапе летний сезон и понял, что передвигаться нифига не круто, да и заднее колесо как-то подозрительно часто слизывало. Еще казалось, что велосипед слишком длинный и после пампового хардтэйла пулять на нем нереально.
Весной Оксана Любченко меня пригласила вписаться в компанию уральцев в Морзин. (Окс, тебе вообще низкий поклон за это!) Я согласился, решил вопросы с универом и параллельно приводил байк в годный вид для гор. Были поставлены: звезда Race Face NW32T
Верхняя рамка e13 (было стремно, что убью звезду, но высокая каретка и маленькая звезда оставляли шанс на сохранение)
И аморт Rock Shox Vivid.
За него огромное спасибо Кубасу и вообще Велопробегу потому что, не смотря на авральный поздний приход SRAMв страну, мы спокойно померили два аморта, подобрали нужную пружину и я счастливый поехал домой. Велик потяжелел, но это оказалось очень нужным по работе. Оставалось только выточить втулки в аморт, тут помогли в Real Biker. Тоже советую.
Так вышло, что это мои первые горы и они получились очень жесткими, ибо эти 50 оттенков Морзина оставляли минимальные шансы на сухую погоду.
Я серьезно:)
В первый же день у меня дико забились пальцы и я выкинул тонкие грипсы на локонах, благо количество резины на них подходило к грани невозврата.
Купил какой-то совершенно дешманский ноунэйм, который стыдно поставить даже на ашан за 200 рублей. На этом приключения с железом практически кончились. Из дополнения был сделан самодельный машгард “грязная киса”. Ах да, пальцы перестали уставать практически полностью. This is magic!
В итоге вот что вышло:
Рама– Commencal Furious 2009 L/XL
Вилка – Suntour Durolux RC2
Аморт– Rock Shox Vivid R2C
Переключение– SRAM x0
Шатуны – Shimano Saint
Руль– Funn Fatboy Limited Edition
Вынос – Straitline 50 mm
Педали — Time
Тормоза– Formula The one
Роторы – Formula203/203
Подседельный штырь – KS Supernatural(длины в 100 мм все же не хватает, надо на 150 сменить)
Колесо переднее – Xenium+Richman+Inferno27
Колесо заднее – Jumping Flea+Richman+Alexrims FR30
Резина – High Roller II 42a спереди/60a сзади
Вес – точного нет, где-то 17.7 в горном сетапе.
Ну кто ему 180 хода даст?
Рассмотрим поближе комплектацию. Начнем с рамы. Все в ней говорит о прочности. Полторашная рулевая с громадными косынками, отсутствие баттинга, громадный шарнир. Из примечательного – в верхней трубе есть отверстие куда при работе попадает бачок аморта. Решение красивое и удобное.
Крепление заднего тормоза PM 203! Вот уж что не оставляет никаких компромиссов. Каретка 83 мм и 150х12 задняя ось являются стандартом для фрирайдных байков.
Все вопросы по поводу размера рамы у меня улетучились на второй день катания, когда я начал ее нормально чувствовать. Оказалось, что размер подходит идеально и никаких изменений в нем делать не нужно (я люблю 35 мм выносы и 50 мм здесь сначала так же вызывал сомнения). Перья длинные и сейчас такие можно увидеть на найнерах. Но зато руки не забиваются. Хода подвески в 7 дюймов хватало везде, и я ни разу не пробил аморт. Рама обладает завидной торсионной жесткостью, как и заверяли инженеры при разработке. Ложкой дегтя стала покраска. Уж больно быстро на велосипеде появляются боевые шрамы. Но, зная о проблеме еще с Москвы, я обклеил нижнюю трубу, перья и места соприкосновения троса с рамой антигравийкой по совету Миши Василенко. Очень советую это делать вообще всем, кто заботится о внешнем виде своего велосипеда. Еще не совсем понятным моментом для меня стало расположение каретки, а именно – пришлось добавлять по 3 толстых кольца для установки успока и это притом, что я пошел наперекор инструкции и установил 2 спэйсера у левого шатуна, а не правого. Перья асимметричные и это сделано в угоду более удачного расположения переключателей.
Вилка
Очень крутая вещь, которая ест абсолютно все на средних ходах и на больших ударах. На мелочи есть небольшие вопросы, но проблема легко решается заливкой нормального масла. Мне было и так норм. Объективно единственный минус – это вес. 2500 для воздушной версии многовато, но до последнего времени и фокса столько весила, а стоит она почти в 2 раза дороже. Такую вилку вы можете купить за 15к, а так же получить две компрессии и отскок. Настраивается в больших пределах. Так же в вилке очень крутая быстросъемная ось, которая не требует инструментов и вообще снимается за две секунды. Сейчас вышла вторая версия оси, которая устраняет косяки первой, но конструкция моей втулки такова, что ей ничего не мешает.
Амортизатор.
Было решено опробовать новый Vivid с полностью переработанными внутренностями. Из регулировок – два отскока и компрессия. Так как я обычно катаюсь на хардтэйле, то нужного скилла в настройке у меня нет. Специально для таких хлебушков как я, в фирме озаботились выложить краткий гайд по настройке, который можно распечатать и держать в кармане. Что ж, сделал как там было написано и потом сделал отскок помедленней и все. С этого года пружина серого оттенка и некоторые райдеры принимают ее за грязную титановую. Мелочь, а добавляет пафос поинтов.
Резюмируя работу подвески, надо сказать, что я про нее забыл практически полностью. Аморт ел абсолютно все и в настройки вкупе с жесткостью пружины я попал идеально. От вилки хотелось бы чуть более адекватной работы на мелочи, но это кроха по сравнению с той работой, которую она показывала. Камни – фигня, вылеты – едем дальше, контруклоны? Не намека на проваливание. Я действовал специально в нескольких режимах – и тошнил на тормозах и отпускался. Все было отлично.
Мне было интересно как себя поведет NW звезда. В целом впечатления отличные, но от верхней рамки я не откажусь, потому что в грязь звезда отказывается работать. Фэйл, если честно, хотя и надо признать, что по такому говнищу люди ездят редко. Достаточно было убраться и цепь слетала с нее. Посуху такого не было. Возможно проблема в том, что это не 11 скоростей и не звезда SRAM, которая имеет чуть иной профиль зубов (в Race Face это дело обошли).
Касательно привода в целом. Эндуро разброс мне очень помогал. В тех местах, где на даунхилльных байках народ поднимался пешком, я поднимал подседел и вкручивал в подъемы. И делал это несмотря на очевидную раскачку даунхилльного аморта.
Переключение х0 всегда славилось четкой работой и беспроблемной настройкой. Так как далее возможно будет стоять расширитель диапазона, то я решил заранее взять переклюк с длинной лапкой. Несмотря на падения, с ним ничего не приключилось, да и на удивление петуху тоже норм.
Теперь о колесах.
Резиной доволен полностью. Специально не стал покупать грязевуху, потому что она есть в Москве. Отсутствие держака было только в откровенной грязи.
Так вышло, что я привык кататься на легких колесах и придаю этому большое значение. Вес этого вилсета с флипперами составляет 2053 грамма. Задний обод все пережил без проблем, есть пара небольших восьмерок. С передним колесом посложнее, потому что этот Inferno 27 у меня еще с самой первой поставки и повидал он многое. В итоге при езде по прямой дороге я понял, что оно настолько кривое, что ощутимо бьет в руки. Не беда подумал я. И давай прыгать в тормозные кочки со всего размаху. Тут или пан или пропал. Я готов был купить новый обод и собрать колесо, но на удивление получилось его выправить до пригодного состояния таким образом. Наверное, я поставлю сюда 29-ый, он пошире и весит всего чуть-чуть больше. Втулка Ксениум выжила после всех моек, ровно как и Рингл. С парнями мы устроили гонку от Авориаза до Морзина. Я еду накатом, им можно крутить. Оказалось, что у меня настолько хорошо сохранились подшипники, что я их в итоге накатил. Мыли мы байки практически каждый день под большим давлением и тем удивительней как выжили втулки. К слову, наглядное пособие почему легкий обод важнее легкой втулки:
Педали Time, самые дешевые, без настроек понравились больше, чем стоявшие до этого Shimano. Так получилось, что имея разные шипы и разные педали, исключавшие убитое состояние, у меня все равно нога выстегивалась при резких стартах. Очень неприятно. На таймах такого у меня не было вообще. Единственный минус – в грязь ездить на них очень затруднительно, они забиваются грязью и встегнуться не является простой задачей.
В остальном навеска была полностью рабочая, нареканий никаких.
Как уже вы могли понять, работа рамы сильно зависит от аморта. Не подумал бы, что мне будет отлично как на парковых трассах, так и на каменистых и корневых лесных. Здесь надо отдать должное инженерам. Но не надо забывать и про саму раму – она оказалась на удивление интересной и ее вес(4.5 — 4.6 кг без аморта) и, формально, фрирайдное направление не стесняли катание. Один из знакомых охарактеризовал ее как “фрирайд, способный закрутить в 100 метровую горку”. И это именно так. Я получил велосипед, который может карабкаться вверх и валить вниз. Он прочен, как наковальня и прост в обслуживании. Несмотря на небольшой излишек веса, его можно отлично использовать в фановых покатушках и путешествиях.
Отдельно хочу упомянуть наколенники Race Face Dig. В силу езды на контактах, я не хотел больше ездить в колено-голени, но поиск колена для меня стал мучением и практически полной печалью всвязи с объемными ногами. Хотелось колени с мягким наполнителем, но идея провалилась. На помощь пришли канадцы с очень приятной фичей — задняя часть отстегивается и ее можно затянуть на одной из двух липучек, чем я и пользовался. Снизу и посередине я защелкивал их полностью, а сверху часто оставлял на одной липучке, иначе сильно перетягивалась нога. Откатав в них сначала на пампах, а потом две недели в горах, резюмирую, что защищают они отлично, а вот отсутствие силиконовых вставок огорчило, все-таки спуски заставляли их опуститься. Специально проверил и на полностью застегнутых — тоже самое. Проблема была решена натягиванием их чуть выше. Таким образом пластиковая чашка оставалась на месте, а верхняя часть чуть-чуть сваливалась и останавливалась. В общем, вещью я больше доволен, чем нет и могу советовать людям с нестандартными пропрорциями.
Чуть-чуть экшена. Мы больше катались, чем снимали.
Осуществил еще одну мечту — покатался на шорах.
Да, вы будете правы, если скажете, что он тяжелый. Будете правы, если скажете, что на таком нереально ездить на гонки и бороться за места. Но я поставил перед велосипедом определенные задачи и он их с честью и достоинством выполнил. Так же на нем я провел небольшой тест железа, надеюсь вам это окажется полезным. Тесты абсолютно беспристрастные.
Всем удачи в катании и поменьше травм:)
Текст и фото: Иван Гаврыш, специально для twentysix.ru
-
добавить в избранное
- +150
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
и дай Бог следующтй БАЙК для души и современный и легкий и управляемый и красивый ) — www.yt-industries.com/shop/de/Bikes/Trail/Capra-CF-Pro
Enob
racerx
AleksandrSimonov
generalnik
justrace
racerx
dirtyshiza
racerx
+
dirtyshiza
racerx
однако взгялнув снова я понял что все в тему и при нем.
опять же здесь прослеживается то прекрасное, чего я хотел бы достичь — такт в подборе и такт в логическом и теоретическом обосновании выбора деталей.
то есть: не просто купить железку, а взвесив все бонусы, все минусы и обдумав прикрутить на байк.
это как у Сереги Пикселя, Артура Кузина, Кости Максимова — чисто, аккуратно, взвешанно.
Теперь и Ваня.
сугубое имхо, мне такие посты — отчеты поднимают настроение. кайфово!
dirtyshiza
Сам любитель Commencal, видел эту раму у них на сайте. Не совсем понял, как заказывали… Не напрямую у Commencal? Я тоже поначалу очковал, когда заказывал свою раму, но потом просто добавил в корзину, оплатил, и меньше, чем через месяц она была у меня. Работа с клиентами у них радует, на письма быстро отвечают, правда трек тоже не прислали, но заверили, что отправили такого-то числа…
WeekendWarrior
Да, напрямую с сайта, просто через посредника.
Работа радует, да, это безусловно.
racerx
3250
vano
Data_Link
Либо же где-то обман у твоего вилсета. Мой 2053 грамма.
racerx
vano
racerx
vano
Эти обода скорее для любителей TLR-резины, с обычной могут возникнуть подобные казусы, крюки там очень мелкие.
Chute
Data_Link
Chute
VladimirDolgin
Data_Link
Antoshko
А у racerx видимо в этом загвоздка все таки.
Data_Link
racerx
В горах не был, на дропах, гэпах-ни разу.
Как раз раздумываю о замене переключателя на S+, но не уверен, решит ли это проблему.
lepricon
Vados
в дождливом морзине в этом году провёл немногим больше месяца
в грязь никаких проблем со встёгиванием не было ни разу
koshak
Veles66
Vados
Одни шиманы забиваются, другие — нет.
Одни таймы забиваются, другие — нет.
Одни Сранк Вротхерс ломаются, другие… тоже ломаются :D
nepunk
Veles66
Кстати, а что можешь сказать про аморт сантур?
Data_Link
racerx
Werewolf
racerx
Data_Link
гы.
а про time — забавность в том, что работа в грязи считается их плюсом.
по крайней мере, если сильно провести ногой — я лично всегда встегиваюсь норм
tazhate
Круче всего в грязь работают крэнки.
Возможно это так же из-за того, что я езжу в амных тапках. Шимано АМ31 у меня.
racerx
Рада, что так удачно тебя позвала и, несмотря на такую погоду, тебе понравилось:)
inchest
Chute
JustUnicorn
racerx
schmel
racerx
Data_Link
Не, ну Мета, мечта, созвучно же:)
Вперед, осуществляй мечту, это очень и очень приятное ощущение.
racerx