Профайлы и интервью — Всё что вы хотели спросить, но почему-то этого не делали!
Этот июнь у действующего чемпиона России по скоростному спуску Николая Пухиря выдался насыщенным! Уже прошла одна гонка, European IXS Cup Schladming в Австрии, и впереди ещё две: Jasna Downhill — UCI class 2 в Cловакии и European IXS Cup Cpicak в Чехии.
Несмотря на плотный график мы попросили Колю поделиться своим опытом и знаниями, и он не смог нам отказать! Коля найдёт время и ответит на ваши вопросы о технике катания, посадке на велосипеде, о том как подготовиться к гонке… Возможно вы хотели спросить о настройке подвески или о том как разминаться перед стартом соревнований, какую покрышку выбрать? Оставляйте свои вопросы и вы обязательно получите на них ответ.
Нами запланирована серия статей и видео-ответов на интересующие вас вопросы.
Нами запланирована серия статей и видео-ответов на интересующие вас вопросы.
-
добавить в избранное
- +53
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
1. Что дальше, в чем твоя мотивация сейчас?
2. Что делал Матти и другие, выросшие в сильных гонщиков на горках с перепадом менее 100 метров?
Invan
beast
Hunter73
1. Для занятия тем, что нарвится, не нужно искать какой-то дополнительной мотивации. Моя мотивация — получать удовольствие от катания. Мне просто нравится гонять вниз с горы на байке. Как показывает практика, лучше всего делать это на гонках, по подготовленной, интересной трассе, с хотя бы минимальным обеспечением безопасности. Что дальше? Думаю, еще больше разных гор, гонок, фрирайда и фана!
2. Насколько я знаю, Матти Лейконен очень много времени проводил в больших горах именно в тот период, когда начинал выигрывать первые гонки. Так что надо искать время и средства и накатывать в больших горах. Хотя перепад в 80-100 метров это уже неплохо, если есть подъемник и трассы — можно раскататься и на этом. Другое дело, что это за трассы — если это тропинки из глины с кирпичами вместо каменных секций — это не лучшее решение, ведь многое зависит от чувства грунта, а в Финляндии даже короткие трассы в местных байкпарках куда более похожи на настоящие горы, чем наши споты.
Nik
п.с. надеюсь ответы о подвески будут распростаняться не только на бренд лапьер
DmitriyBaev
beast
timman
DmitriyBaev
Давай разобьем это на: прелоад, компрессия, отскок.
Прелоад некоторые производители советуют считать от сэга, но для спортивного использования конечно надо считать от пробоя. Подвеска должна работать на полный ход при максимальных нагрузках (хотя могут быть исключения, если есть хорошая настройка антипробоя). Я пробиваю подвеску только при ошибках, перелетах и т.п. В обычном режиме она работает на 95-100% от своего хода.
Компрессия – начинать надо с понимания, насколько жестко работает демпфер. Например, на масле 2.5 аморты вроде VanRCимеют очень низкое демпфирование, что делает работу подвески с одной стороны более плюшевой, с другой стороны появляется ощущение «пустой» подвески, которая лишь передает удары дальше в немного видоизмененном виде, не гася их.
Другая крайность – амортизаторы с сильным демпфированием, например рокшоксы и кейн-крик даблбаррель. Их проблема — обработка мелочи.
Задача — настроить подвеску так, чтобы она отрабатывала и мелкие неровности и сильные удары, и чтобы энергия сильных ударов уходила именно в демпфер, а не в пружину. Для разрешения этого противоречия между плюшевостью и демпфированием и придумали двухконтурные амортизаторы с двумя настройками компрессии.
Если идти от обратного, то если начинать с полностью выкрученных компрессий, надо почувствовать развесовку байка и «дно» подвески. Если работа слишком мягкая, что не позволяет найти «опору» при торможениях – подкручивайте низкоскоростную компрессию пока не почувствуете себя увереннее, либо меняйте масло на более вязкое. Бывает, что именно эта проблема мешает найти свою правильную посадку на байке, так как подвеска слишком глубоко проваливается при ее загрузке (пример – торможения в горах и проседающая вилка).
Ориентироваться при настройке компрессии надо не на ощущения от нажатия на байк сверху, а на удары, приходящие в колеса на скорости. В компрессии это самый сложный момент, так как возможность почувствовать это сильно зависит от посадки райдера. И к сожалению, если посадка далека от идеала, а трасса не в горах, то правильно выставить компрессию опираясь на свои ощущения будет сложно. Например, часто ошибочно пытаются зажать НСК-компрессию в вилке из-за того, что слишком сильно висят на руках на торможениях.
Отскок. Тут все обстоит проще. Задача отскока поставить колесо после удара как можно быстрее обратно на землю, при этом не ударив по рукам\ногам райдера. А в случае вылетов и приземлений – позволить равномерно оттолкнуться\приземлиться не потеряв развесовку\посадку. Настройки тут тоже сильно зависят от скорсоти и типа трассы. Обычно я стараюсь выставить отскок спереди чуть быстрее, чем сзади. Слишком медленный отскок будет мешать толчкам (банникам, толчковым поворотам), и не будет давать подвеске полностью разжаться между ударами. Слишком быстрый не будет оставлять времени подвеске на обработку неровностей и будет отдавать в руки и ноги, что опасно на вылетах и бывает опасно на небольших скоростях \ большом уклоне.
Самое главное это настроить подвеску так, чтобы отскок и компрессия соответствовали друг другу, так как эффекты, например, пережатой компрессии и слишком быстрого отскока будут ужасными. Так же как и при разжатом демпфере компрессии с зажатым отскоком.
Если подвести итог, то настройка подвески эта тема, на которую можно писать книжки. Но не стоит переоценивать важность идеальной настройки, пока не научишься ей пользоваться и правильно ее загружать. Тут мало быть просто быть пассажиром на велосипеде, подвеска — это инструмент, которым надо пользоваться осмысленно. Пользоваться в данном случае – это активно загружать, разгружать подвеску и упираться в нее на торможениях и в поворотах.
Nik
makaronman
_va
Dh_Vdk
Но это был бы слишком короткий ответ для 95 плюсов твоего вопроса)) Пользователи ждут чего-то поинтереснее.
Поэтому я так скажу… в перьях главное — чтобы они не были петушиными. На моих вот написано Lapierre, supreme-6 ALU, сантиметра 4 в толщину, длинные, с ровными сварными швами и в боевых коцках. Жесткие и прочные. Девчонкам такие нравятся.)
Nik
Особенно низкоскоростной отскок.
I_am
Nik
Да всё так. Интересуют как раз вылеты.
Я так понимаю, НСО должен быть максимально быстрым, но не выкидывать.
Теоретически всё казалось бы понятно, но на деле всё сложнее. катать с быстрым НСО хорошо, (корни неровности всякие особенно на больших ходах)(чем больше скорость тем быстрее отскок))но как дело доходит до вылетов теряется какая то стабильность что ли, приходится попадать в очень узкие рамки что бы не накосячить, вобщем велосипед становится не управляемым. А менять настройки постоянно,- не успеваю привыкнуть.
И да, спереди отскок чуть быстрее чем сзади ставлю, так стабильнее приземляться получается, да и вообще...
I_am
_va
Nik
_va
toshik
Вот честно, для первой поездки в горы этого достаточно. Вы же не гонки там собираетесь выигрывать.
zaputr
RomanAkentev
toshik
tazhate
Ну и все остальные тоже правильно ответили — надо не забыть и про байк, подобрать резину, взять всякие мелочи вроде запасных колодок.
Идеально подготвиться к поездке в горы поможет поездка перед этим в другие горы. )
Nik
ronin336
ronin336
timman
Nik
ZoozR
Nik