Профайлы и интервьюОчередной стандарт Boost 20x110?

Профайлы и интервью: Очередной стандарт Boost 20x110?

Имеется: вилка DVO Onyx с доработанным креплением калипера, чтобы тормоза работали с колёсами на втулках стандарта Boost 20x110. Подождите. 20x110… Boost… Но, это же… Не так давно в комментариях уже поднималась эта тема. И, видимо, слухи становятся правдой.

Все ведь помнят, что 20x110 — это старый добрый стандарт под ось 20 мм (честно говоря, сам я думал, что он 20x100, но да ладно)? Итак, учитывая появление стандарта Boost, производители увеличивают расстояние между фланцами втулки (от центра +5 мм в обе стороны). Соответственно, нужно переделывать и крепление тормоза. Короче. Друзья, похоже, это никогда не закончится. Всего несколько компаний на сегодняшний день готовы делать вилки, соответствующие данному стандарту. Перечислим вилки: DVO Onyx, SR Suntour Rux, вполне возможно, что Durolux тоже будет доступна в версии стандарта Boost 20x110 мм, помимо 15x110. Снова возвращаемся к осям 20 мм? Вы серьёзно?
Профайлы и интервью: Очередной стандарт Boost 20x110?

На фото выше 15 мм ось SR Suntour, но представители компании говорят, что в случае необходимости можно убрать часть металла, чтобы влезла втулка 20 мм. Так вот, о чём мы. Автор статьи заверяет, что если вы уже начали рвать волосы на голове, можно пока что приклеить их обратно, ведь производители могут продавать проставки, которые позволят установить колесо стандарта 20x110 в вилки под стандарт Boost 20x110. Почти то же самое, только с использованием проставок для осей, можно провернуть и в случае, если сейчас используется колесо с осью 15 мм. Чтобы хоть как-то пролить свет на это всё, ребята с розового ресурса решили пообщаться с Брайсоном Мартином (Bryson Martin) из DVO.
Профайлы и интервью: Очередной стандарт Boost 20x110?

Когда вы решили сделать вилку Onyx под стандарт Boost 20x110?
Как только появился проект Onyx, сразу и решили. Мы знали, что Rock Shox и Fox собираются делать вилки под этот стандарт. А наша компания маленькая и тягаться с такими гигантами, как они, мы не можем. Всё, что нам остаётся — плыть по течению и производить то, в чём будет нуждаться потребитель в скором будущем.

Что хорошего в новом стандарте — он совместим со старыми колёсами 20x110 мм, вы просто не получаете преимуществ широко расположенных фланцев и всё. Нужна будет только проставка для ротора — её мы будем поставлять в комплекте с вилками. В течение 10 лет изменений, наверняка, не последует. А вот уже потом, вероятно, индустрия перейдёт на стандарт Boost 200. Мы проводили тесты и в результате с подобным стандартом жёсткость конструкции выше в 500 раз.

Мы тут всё шуточки с вами шутим, но давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения читателей. Я, конечно, не против осей 20 мм, но когда уже закончится это дерьмо? Какой выигрыш в прочности получается с переходом на ось 20 мм и увеличением расстояния между фланцами?
Знаешь, Вернон, я тут общался с Брентом Фоесом (Brent Foes) и понял, когда я в последний раз сложил переднее колесо. 1992 год.

Вот о том я и говорю. Кому ось 15 мм кажется слишком слабой? Было бы отлично, если бы нам больше не пришлось возвращаться к 20 мм осям, потому что 15 мм вполне достаточно. Неужели снова нужно всё менять?
Мы общаемся с нашими лучшими гонщиками, вот им-то очень нравится Boost. Правда, эти ребята входят в 2% лучших райдеров от общего числа. Всегда есть, о чём задуматься. Индустрия тратит огромные деньги, чтобы эти 2% оценили улучшения. Стоит ли оно того? Не знаю, но велоиндустрия идёт этим путём и мы должны учесть даже этот момент.

А как вы вообще узнали о планах конкурентов перейти на стандарт Boost 20x110?
Это ведь предсказуемо. Вы читаете Пинк, потом смотрите на продукцию конкурентов на выставках и понимаете, в каком направлении всё движется, это естественный ход вещей. Понимаете, что что-то назревает. Переднее колесо переделали, а вот заднее ещё не трогали…  
Профайлы и интервью: Очередной стандарт Boost 20x110?

О! Как раз хотел об этом спросить. Если увеличение расстояния между фланцами передней втулки окажется действительно таким необходимым, когда работники индустрии сочтут, что ось 12 мм недостаточно жёсткая? Имею в виду большое количество сил, действующее на заднее колесо: при торможении, от трансмиссии, вообще от положения тела над задним колесом. Неужели однажды решат увеличить и диаметр задней оси?
Конечно, на заднюю ось нагрузка гораздо больше. Допустим, когда чуть криво приземляетесь. Это действие множества разных сил… Учитывая всё это, увеличение задней оси действительно может пойти на пользу.

Может тогда сделать 20 мм и спереди и сзади?
Знаешь, когда я работал в Марзоки, мы впервые пришли к быстросъёмной оси 20 мм.

Да, к QR20.
Именно. И вот тогда я подумал, что такие оси пригодились бы везде. Потому что какая разница в весе между 15 и 20 мм осями? Да минимальная. Зато в изменении передней оси была своя выгода. Можно их бесконечно дорабатывать, делать легче, издеваться над ними так и сяк. А втулки по-прежнему под ось 20 мм и для установки в вилку под 15 мм ось нужны лишь переходники.  
Профайлы и интервью: Очередной стандарт Boost 20x110?

Вытеснят ли 20 мм оси на вилках версии 15 мм?
Не думаю, но это вполне возможно. Можно, конечно, делать вилки так, чтобы можно было ставить колёса и под оси 15 мм, и 20 мм, просто обработав немного иначе. Но это лишний вес. Принять решение не так уж легко.

Обязательно ли нужно смещать крепления для тормоза? Неужели нельзя что-то придумать, чтобы их оставить на прежнем месте?
Мы убили много часов на то, чтобы найти решение, позволяющее добиться совместимости со старым стандартом. Но в угоду безопасности решили изменить положение креплений, иначе возникло бы много мороки с адаптерами и проставками.

Нам нужно что-то вроде консорциума, чтобы избежать торможения или продвижения прогресса. Представители всех брендов могли собраться, чтобы кто-нибудь сказал: «Ребята, давайте двигать индустрию вместе в одном направлении!» От этого выиграли бы все.

О да. Наверняка, кто-нибудь читает сейчас это интервью и думает: «Чёрт. Твою мать. Задница. Да когда же им надоест?» Люди, конечно, хотят, чтобы велоиндустрия прогрессировала и велосипеды становились лучше. Но в то же время им не хочется понакупить компонентов для велосипеда, а потом обнаружить, что через 3 года их не перекинуть на другую раму. Примерно так сейчас и людям это очень не нравится.
Это как раз то, что сейчас буквально убивает велоиндустрию. Владельцы велосипедов просто не хотят покупать что-то новое, чтобы не ошибиться. Столько всего изменилось. Что-нибудь ещё поменяется и человек, который купил велосипед за $6,000, думая перепродать его потом за $4,500, с ужасом на лице обнаруживает что красная цена его велосипеду… $2,600. Это боль. И тлен.

В точку. Часто слышу, как люди покупают компоненты и думают, что стандарты уже не изменятся. Но гонка стандартов не прекращается. И в отсутствии того самого «консорциума», различные бренды придумывают стандарты, которые живут минимальное время. Допустим, Boost 148 — конечно, неплохой стандарт, но как долго он просуществует?
Собрать всех вместе и обсудить что-либо — действительно проблема. Тут на передний план выходит эго и стремление быть лучше конкурента — мы будто соревнуемся друг с другом. Преодолеть барьер будет непросто, но велоиндустрия должна сделать этот шаг. Когда компании играют в «Царя горы», это не идёт на пользу ни индустрии, ни велосипедистам.

Такие дела, товарищи. Надеюсь, после этого интервью во многих городах России наступит весна. Оригинал на Pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +82
  • Мнения

Комментарии (37)

+6
Могли бы уж сразу 25ю ось сделать, а то скукота)
Есть втулки промы у которых внутри как раз 25 мм, только вставлена трубка с переходом под 20 мм.

 
avatar

Kirya

+12
Надо пойти дальше. Дюйм — 25.4мм. Вот это стандартище! И под всё это дело наладить выпуск дюймовых промов.
avatar

TWR_DUUALL

+4
Да, а заднюю ось сделать пол дюйма))
avatar

Burnmann

+2
нельзя полдюйма, это же размер уха амортизатора.
хотяяаа...
из этого тоже можно что то «наинжемаркетить»!
avatar

Logoffski

+1
А через год перейти на метрический 25,0 мм!
avatar

Chute

0
Уже было у спешовых двухкоронок на Эндуро лет 10 назад.
avatar

Chute

+38
видимо я как-то херово прочитал, чем boost 20х110 отличается от не boost 20х110 ??

Что хорошего в новом стандарте — он совместим со старыми колёсами 20x110 мм
это млять конечно шикарно, спасибо великодушные, что снизошли  до черни и сделали «совместимым» 20х110 с 20х110 
Последний раз редактировалось
avatar

wibird

+10
У втулок под Буст 20х110 фланцы друг от друга дальше. Следовательно, ротор смещён. 
avatar

JustUnicorn

+2
разве если ротор смещен «совместимость» возможна?
avatar

wibird

0
Del
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

+1
Там про прокладку под диск упоминается…
avatar

yurtsa

-2
«когда я работал в Марзоччи»

: рукалицо: 
 Марзоки же!
ru.m.wikipedia.org/wiki/Marzocchi 
avatar

yurtsa

+2
Поправил, спс. Странно, но всегда говорил то так, то эдак, а посмотреть не удосуживался. Это как Бьянчи и Бьянки. :)
avatar

JustUnicorn

+5
Это как Бьянчи

ВУНЗЕЛ!
avatar

Willy

0
БОЛЬНИЦА КАТАРИНЫ!!!
avatar

B-race

+1
avatar

makaronman

+5
Не Старк, а Штарк же!
avatar

creepshow

+18
Марцокки же!
avatar

Chute

+21
Оно марцокки, в период еще дерт.ру-батлов я позвонил к ним в офис, чтобы познать дзен.
С тех пор говорю марзоччи. Потому что в России Шумахер, а не Шумаха. Потому что в Лондоне Moscow, а не Moskva.
avatar

Valilenk

+12
avatar

tazhate

+13
«Мы общаемся с нашими лучшими гонщиками, вот им-то очень нравится Boost. Правда, эти ребята входят в 2% лучших райдеров от общего числа. Всегда есть, о чём задуматься. Индустрия тратит огромные деньги, чтобы эти 2% оценили улучшения.»

Вот именно так это и работает.
Каждый раз когда вам расскажут о том, что новые рамы или компаненты действительно лучше того, что считалось лучшим пару лет назад, просто задайте себе вопрос вхожу ли я уже в 2% мировых топ-про или ещё нет.
avatar

el_ciclista

+4
И если нет-новая деталька поможет туда войти, подсказывает маркетолог!
avatar

Data_Link

0

Вытеснят ли 20 мм оси на вилках версии 15 мм?
Не думаю, но это вполне возможно.
ЧТО?! О_О я до сих пор не могу привыкнуть что у меня вилка на 15мм оси, а не на 20й, а тут 20я ось снова захватывает тренды...
Ну и это, объясните плиз человеку пропустившему новость про boost20 в чем профит? чет я так и не понял профита из этого интервью… схемку бы втулок на 20мм и boost20.

avatar

timman

0
Профит тот же, что и с boost15 — шире фланцы на втулке -> более жесткое колесо.
А вот какая разница по влиянию на процесс катания жесткости самих осей — это вопрос к маркетолухам. Они объяснят :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+5
Это ж просто гениально, сначала пихнуть изначально задуманную как кк-онли 15ую ось во все что угодно, потом от недостатка жесткости придумать буст110х15, и потом сделать то, что можно было сделать сразу — буст110х20, без всяких мерзких 15ых осей
avatar

MaksimBorodyuk

+9
Збс когда нет денег скупать все подряд новое=)
avatar

vovaz

+8
Или когда катаешь дерт и плевать на эти стандарты))0
avatar

MaksimBorodyuk

0
Ваще ТРЕШ просто!
avatar

Chute

0
Ждём нового стандарта рулевых труб 38 мм сразу, или сначала ещё нужно будет купить 1 1/4"? ;)
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+7
Есть рецепт — купил готовый новый велосипед — продал его — купил другой новый велосипед, индустрия подталкивает к такому решению.
avatar

il_itch

0
падаждити падаждити...
скоро каско, осаго, подтолкнет индустрия...
и, да, ипотека тоже не за горами скорее всего! 
avatar

Logoffski

+8
Новый велокредит от сбербанка — «велосипед не роскошь».
avatar

DenisKotov

+10
Только «продал» здесь лишнее, потому что после пары сезонов все стандарты на пару дюймов сдвинут и этот велосипед будет уже никому не нужен :)
avatar

vendaval

0
Сдал на утилизацию, производителю обратно.
avatar

Data_Link

+5
Ой, да всё просто. В 15мм оси слишком мало места под мультитул. То ли дело 20тая ось, можно все что угодно практически запихать.
avatar

RostislavGordenko

0
Вообще проблему новых стандартов решили бы (хотя бы отчасти) сменные дропауты у вилок или хотя бы сменные вставки в них. Так можно было бы легко переходить между разными стандартами осей, регулировать смещение диска и даже оффсет вилки.
Как владелец разностандартных втулок, я бы поддержал такое нововведение — и голосом, и денежкой.
Но, боюсь, производителям это не выгодно, и вряд ли что-то такое появится в ближайшем будущем.
avatar

lim

+2
фокс 36 новых годов, здравствуйте
avatar

MaksimBorodyuk

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин