Профайлы и интервьюGreg Minnaar о создании команды мечты с Norco


Я здесь, чтобы построить самую быструю команду на быстрейшем байке. — Грег Миннаар

Под катом перевод интервью, которое Миннаар дал пинкбайку + видеоинтервью от vitalMTB.

После 16 лет совместной работы имена Грега Миннаара и Santa Cruz Syndicate практически стали синонимом. Но в межсезонье Syndicate удивил всех, даже самого Миннаара, отпустив 42-летнего южноафриканца на вольные хлеба. Четырехкратный Чемпион Мира (GOAT!) был вынужден искать себе место на сезон 2024 года в середине октября. И это при условии, когда множество команд закрывают свои гоночные программы и не подписывают контракты из-за стагнации в велоиндустрии.

Хотя последние несколько месяцев не были спокойными, нельзя выиграть 23 Кубка Мира, не будучи трудолюбивым, и Миннаар подписал трехлетний контракт с Norco Bicycles и в последний миг смог собрать команду, которая звучит более чем многообещающе. В этом сезоне Миннаар будет выступать вместе с Грейси Хемстрит и Лукасом Крузом, но его основной задачей будет создание процессов и поиск людей, которые помогут превратить Norco Factory Racing в перспективную, побеждающую в гонках команду. Грег планирует продолжать руководить командой и после своего возможного ухода на пенсию!

Вчера редактор Пинкбайка Сара Мур (Sarah Moore) созвонилась с Миннааром, чтобы поговорить о команде, которую он собрал на 2024 год, о прототипе даунхилльного байка Norco и о том, какие цели он ставит перед собой на ближайшие годы. Запись разговора в виде подкаста доступна по ссылке в заглавии поста, а ниже его текстовая версия и перевод.


Сара: Грег Миннаар, большое спасибо, что пришли на Pinkbike Podcast и поделился с нами интересными новостями. Но сначала, скажи, где ты находишься и как прошел твой день?

Грег: Привет, Сара, спасибо большое, что пригласила меня. Я нахожусь в Южной Африке, а за окном бушует сильный шторм. У нас тропические штормы, и, думаю, за моей спиной видно вспышки молний. Да, это странно. Я не могу кататься. Лес абсолютно вымок. Этот лес, в котором я вырос, при малейшей капле влаги становится просто опасным. Там глина. Ты никуда не едешь, покрышки быстро забиваются, это не дело. Так что я жду, что в ближайшие пару недель он немного подсохнет и я снова смогу кататься.

Сара: Значит, большую часть зимы проведёшь в Южной Африке?

Грег: Да. Сейчас мне кажется, что это не лучший выбор из-за погоды, но да, мне всегда нравится возвращаться домой. Знаешь, у меня здесь веломагазин и еще несколько важных вещей, так что возвращаться домой всегда приятно.

Сара: Чем занимаешься? Тренируешься в помещении?

Грег: Ну, я много езжу на шоссере или на гравийнике. Если я могу выехать утром, то дороги мокрые, но это не так страшно. Но после обеда, когда налетают бури, нет смысла даже выезжать. В субботу я немного покатался на горном велосипеде, и это был первый выезд за последние пару недель. На прошлой неделе у нас был всего один солнечный день. Так что это невероятно трудное время года.

Сара: Вау, обычно ты говоришь, что не проводишь так много времени на даунхильном велосипеде в межсезонье, но я предполагаю, что в этом году все будет немного по-другому, ведь ты подписал контракт с Norco Bicycles и теперь ездишь на другом велосипеде. Давай разберемся, когда был подписан контракт и как сильно тебе хотелось поделиться этой новостью?

Грег: Да, я думаю, что это волнует многих. Наверняка люди хотят знать об этом больше, чем о погоде в Южной Африке, верно? Ну, 1 января — это официальная дата начала. Нам пришлось немного подождать, чтобы рассказать об этом. Я имею в виду, что было немного дразнилок и тизеров, но мы просто ждали, чтобы убедиться, что все готово к анонсу.

Сара: В какой момент сезона ты узнал, что не будешь выступать за Syndicate в 2024 году и что придется искать другую команду?

Грег: Это случилось через неделю после Монт Сант Анне, что уже довольно поздно. Примерно середина октября. Вот тогда-то все и завертелось. Я был немного напряжен, знаешь, не ожидал, что все пойдет именно так. Но да, мне очень повезло, что я оказался там, где я есть, с теми возможностями, которые у меня есть.

Сара: Каким был этот процесс, начиная с момента после Монт Сант Анне? Это была середина октября, канадский День благодарения обычно проходит примерно в это время. Со стороны вы казались весёлыми, а вокруг всё было в невероятных осенних цветах. Хотя я не уверена, что ты заострял на этом внимание.

Грег: О, это было прекрасное время года. Думаю, нам немного повезло с погодой, но это было здорово. У меня есть подруга, которая в итоге стала работать в Norco. Я работал с ней в Oakley довольно долгое время. Теперь она перешла в маркетинговую команду Norco. Я просто перекидывался парой фраз после того, как узнал новости, и она сказала: ну, почему бы тебе тогда не прийти сюда?

И я такой: серьезно? Знаешь, на самом деле была неуверенность. Скажу честно. У меня были сомнения, но как только она рассказала мне о команде инженеров — не просто о команде инженеров… Я не видел ничего подобного в велосипедной индустрии. Это меня немного взволновало: «Вау, эти ребята действительно сделали домашнюю работу. Они знают, что делают, это может быть очень интересно.» Это действительно послужило толчком, и я с воодушевлением увидел, какие возможности у меня могут быть с Norco.


Сара: Давай немного поговорим о команде инженеров. Что привлекло в ней, сколько там человек и чем она отличается от того, с чем ты работал последние нескольких лет?

Грег: Я не знаю, как им удавалось держать это в секрете так долго. У Norco есть Дэвид Кокс (David Cox), который возглавляет всю команду, и он пришел из McLaren, что само по себе впечатляет. Тот факт, что индустрия горных велосипедов сумела переманить к себе парней из автомобильной промышленности, весьма впечатляет, потому что обычно все происходит наоборот. Обычно мотоиндустрия переманивает всех лучших инженеров из индустрии горных велосипедов. То, что все получилось наоборот, было очень необычно.

Потом я познакомился с остальными ребятами: в команде есть Колин Райан (Colin Ryan), невероятно умный инженер. Он так много работал над подвеской, у него есть диноскопы и все эти данные о подвеске, с которыми он играет и просто обожает. У него просто тонны и тонны данных о подвесках и всех видах байков. Я никогда не слышал о таком, имея собственного специалиста по подвескам. Для меня это было прям круто — в команде есть парень, который разбирается во всех видах подвесок и работает над велосипедами.

А еще есть Адриан Уорд (Adrian Ward), который провел семь лет в Формуле-1. Я просто говорю: вау, это то, с чем можно работать. Мне очень нравится раздвигать границы. В последние пять лет в скоростном спуске очень активно внедряется телеметрия. Я стараюсь снять как можно больше рисков с гонщиков. Дать им максимальный шанс выступить. И как будто нет лучшего способа объединить то, что есть у этих парней из других отраслей, и привнести это в мои знания, а затем дать это будущему Norco Racing. Это же круто.

У нас есть два действительно сильных гонщика, Грейси [Хемстрит] и Лукас [Круз], и я хочу попытаться построить эту платформу для достижения высоких результатов на всех уровнях, от структуры и управления командой до работы на трассе и технической базы. Я также хочу испытать это на себе, потому что чувствую, что если это сработает для других, то это может стать чем-то действительно крутым для меня. Сейчас мне нужна любая помощь, чтобы провести хороший сезон. Так что я думаю, что я хороший подопытный кролик для этого.


Сара: Кто-то из инженерного персонала будет приезжать на каждую гонку? Работаешь с ними в межсезонье? Как собираешься входить в курс дела с новым велосипедом и новой программой?

Грег: Я протестировал байк, и он невероятен. Такое нечасто встретишь, и вообще, я не уверен, что есть другой велосипед, на котором можно самостоятельно менять характеристики так, как на этом. Начиная с положения дополнительного ролика и заканчивая кинематикой, регулировкой скорости амортизации, делая ее линейной или более прогрессивной, или регулировкой угла наклона рулевой. Каждая настройка на байке изолирована. Можно сделать каретку ниже или уменьшить угол рулевой, ничто другое на велосипеде не изменится.

Все регулируется независимо, что для меня просто замечательно. Если кто-то скажет, мол, как ты собираешься ездить на этом велосипеде? Меня это не слишком беспокоит: дайте мне несколько тестовых сессий, и я смогу настроить байк так, как мне нужно. Я уверен, что все получится очень хорошо.

Сара: Думаю, в предыдущие годы тебе очень везло, и не приходилось слишком много менять в межсезонье. Некоторые гонщики занимаются подгонкой байка каждый год или два, у них новые рамы, новые подвески, новые покрышки, компоненты, с которыми они работают. Тебе же не приходилось делать этого уже довольно давно. Так захватывает ли этот новый процесс? Каково это — иметь дело с таким количеством изменений, которые обрушиваются на тебя перед началом гоночного сезона?

Грег: Да, изменений очень много. Когда я впервые пообщался с Шоном, генеральным директором Norco, он сказал мне: «Мне нужна лучшая команда в мире на самом быстром байке. Поэтому мы не собираемся сотрудничать с другими брендами комплектующих. Мы хотим, чтобы ты выбрал лучшие компоненты и то, что лучше всего подходит для велосипеда, чтобы сделать его как можно быстрее. Я подумал: ну, это довольно уникальный подход к гонкам, звучит круто. Я в деле.

Так что мы идем по этому пути. Пока еще нет ничего определенного. Мы начали достаточно поздно и, очевидно, слегка запаздываем. Будет много изменений, но это будет байк, который, кмк, будет суперконкурентным и без каких-либо ограничений, связанных с брендом.


#На фото можно заменить, что трансмиссия и тормоза у Грега — прежние, от Shimano. А вот подвеска местами привычная Fox, а местами Rock Shox. Грег работал с Rock Shox примерно 10 лет назад. — Прим. переводчика


Сара: Я смотрела тизерный ролик, пытаясь понять, что там происходит. Мне показалось, что у байка подвеска Fox. Так ли это на самом деле? Вы уже точно определились с этим?

Грег: Да, мы перебрали несколько вариантов подвесок, нам пришлось попробовать все, и в итоге я остановился на Fox. И это не потому, что там работает Джорди (Джорди Кортес, известный вам всем дядька со щетиной из Fox, который помогает гонщикам с настройкой). Я имею в виду, он отличный помощник, потому что, очень отзывчивый. Просто на видео он ведет себя очень ворчливо. Но мы должны были попробовать все. Это вроде как первый шаг. Мы должны были выяснить, на какой подвеске мы будем ездить, чтобы потом понять, какая трансмиссия, тормоза и все остальное. Я должен был дать всему равные шансы. Я остановился на Fox, так как это была вилка, на которой я чувствовал себя наиболее комфортно по разным причинам. Все остальные вилки произвели на меня огромное впечатление, но только управляемость вилке Fox, как мне показалось, выделяла ее среди остальных. Так что мы собираемся остановиться на Fox, а все остальное мы еще проработаем и определимся с нашими партнерами.

Сара: Будет ли это в стиле предыдущего Syndicate, когда у вас разные спонсоры для Грейси и для Лукаса? Или в этом году у вас будут одни и те же спонсоры?

Грег: Навеска у всех будет одна и та же, сейчас определяемся какая именно. К сожалению, все затянулось. Думаю, это просто часть сезона, он закончился в октябре, поэтому все остальное немного отодвинулось. Потом у нас День благодарения в США, праздники, остальной мир, и все как бы замирает. Так что это был сложный период, но в то же время очень захватывающий.

Сара: Думаешь, на последних гонках тебе было лучше не знать, что они последние за Syndicate? Или лучше было бы узнать в августе, что нужно начинать искать команду? Думаешь, это как-то изменило динамику твоего гоночного сезона?

Грег: Было бы неплохо узнать об этом немного раньше. В смысле, чем раньше, тем лучше, верно? Но как вышло, так вышло, и с этим надо смириться, да? Нужно просто двигаться вперед.

Сара: Ты думал, что уйдёшь из гонок, но останешься на спонсорстве Santa Cruz Bicycles?

Грег: Да, я всегда думал, что продолжу работать с Santa Cruz и это будет мой бренд. Очевидно, я так и думал. В реальности все оказалось иначе. Такая возможность была бы упущена, но получилось как получилось. С другой стороны — мне очень, очень повезло, и я рад, что могу сотрудничать с Norco. Я всегда хотел заниматься командой. Чувствую, что мне есть что привнести в работу команды, чтобы действительно повысить производительность в гонках.

Думаю, что в сочетании с тем, что Norco имеет как инженерная так и гоночная команда, мы сможем создать что-то, что действительно может бросить вызов Specialized Gravity Group или Commencal Muc-Off. Я считаю эти две команды лидерами в структуре команды и поддержке гонщиков. Но абсолютно точно не стоит тупо пытаться скопировать их подход, это никогда не сработает. Ты не знаешь, какие у них задачи, какие цели и почему они делают то, что делают. Если попытаешься их скопировать, никогда не получится сделать так же хорошо. Думаю, мы придумаем свой собственный способ, как поддержать гонщика, как гонщики смогут лучше понимать каждый сегмент и выяснять, где они теряют время, где выигрывают.

Мне это завораживает. Это действительно очень крутая возможность.


Сара: В Syndicate ты был в команде, где каждый уик-энд четыре гонщика могли победить. Ожидаешь ли ты стать лидером в команде, где у тебя есть то, что ты можешь принести Грейси и Лукасу? Или тебе нравится, когда в команде есть твои главные конкуренты? Как думаешь, чем это будет отличаться, и как это было в прошлом году?

Грег: Я никогда не задумывался и не смотрел на это с такой точки зрения. Это скорее позиция, которую меня попросили занять с точки зрения команды. В Syndicate я был просто гонщиком. Больше я ничего не мог исправить или попытаться добавить. Но сейчас меня привлекли, чтобы построить эту команду и создать команду-победительницу на КМ, а также дать платформу другим гонщикам, чтобы они могли использовать ее для достижения успеха. Дело не в том, что я участвую в гонках. Речь идет о том, чтобы я создал такую команду. Думаю, это скорее будущий проект. Это скорее будущее Norco. У нас есть молодые, талантливые гонщики, которые приходят в команду. Это радует.

Я не то чтобы отстранялся от поддержки других гонщиков, просто был не в том положении, чтобы поддерживать гонщиков и помогать им в гонках КМ в определенной степени. Я много сил вложил в развитие спорта в Южной Африке. В течение последних 15 лет мы проводили здесь соревнования, и это была область, которой я уделял особое внимание. Но сейчас я буду работать в новой для себя области, в которую не вложил весь свой опыт и знания, и это круто. Было бы обидно после 20 лет участия в гонках КМ не применить все эти знания на практике, а тут — чистый холст для создания команды, подбора персонала и людей, которые, думаю, смогут оказать реальную поддержку гонщикам и помочь им добиться успеха.

У меня действительно хорошие предчувствия. Я действительно чувствую, что Лукас и Грейси смогут добиться успеха на этой платформе, и в то же время для меня это просто мечта. Я смогу испытать ее на себе и убедиться, что она работает именно так, как я считаю нужным. Реализовать её будет очень круто.


Сара: У вас уже есть менеджер команды, механики, физиотерапевт, как ты всех собираешь?

Грег: Мы в процессе. Я пригласил Тома Дункана (Tom Duncan), который помогал мне во второй половине 23 года. Том — невероятно опытный парень. Он отлично работает с инженерами. Он говорит на их языке. Это очень важно. Том будет механиком для меня, но его главная цель — помощь команде, и он работать в этом направлении. Думаю, ему дали должность вроде Technical Trackside (техническая поддержка) или что-то в этом роде. Том будет руководить по технической части, у Грейси и Лукаса будут свои механики.

Алан Милуэй (Alan Milway) станет менеджером команды. На мой взгляд он очень позитивный и сильный человек, у которого отличный послужной список. Думаю, будучи менеджером команды, он сделает правильный выбор для гонщиков. Он отличный тренер, я тренировался с ним последние три или четыре года. Я действительно считаю, что он сможет собрать все воедино и поддержать Грейси на максимальном уровне. Ведь Алан был рядом на протяжении всей карьеры Рэйчел Атертон. И если Рэйчел стала очень успешной, то Алан точно знает, как помочь Грейси и дать ей ту платформу, которая ей нужна для выступлений. Он будет очень полезен команде.

В нашей команде будет работать один из самых быстрых инженеров Norco, Кирк МакДауэл (Kirk McDowall, канадский гонщик, в своё время был в заводской команде Devinci). Он будет присутствовать на всех гонках и тоже будет гоняться. Он всегда хотел участвовать в гонках, гонялся в  в Монт Сант Анне в 2023 году (43 место), и он будет с нами. Он проводит много тестов для команды, так что он очень хорошо разбирается в байке.

Пока это всё, что у нас есть. Мы в процессе заполнения всех остальных вакантных, но, опять же, мы немного задержались с этим.

Да, и еще одна важная часть головоломки — управление. Поэтому мы взяли Кэти Сесслер (Kathy Sessler, тот самый бессменный менеджер команды из Santa Cruz Syndicate, вместо которой теперь рулит Стив Пит). Я еще не встречал никого, кто был бы настолько организован, начиная от бронирования жилья и заканчивая подготовкой машин… Такой уровень организации очень важен, когда вы привозите спортсменов со всего мира, а также персонал и следите за тем, чтобы все шло гладко. Потому что, это просто пустая трата времени, когда вы приземляетесь в аэропорту и никто не знает что делать, судорожно пытаясь копаться в электронной почте. Это очень напрягает. Все должно идти гладко.

Сара: Ого, похоже, что за столь короткий промежуток времени тебе удалось почти собрать пазл.

Грег: Если честно, у меня было не так много выходных. У нас было Рождество, День бокса и Новый Год, и это мои единственные выходные. Мы очень много работали. Знаешь, у нас бы ничего не получилось без Гвен ван Линген (Gwen van Lingen, глава бренда Norco Bikes), которая действительно заставляет нас работать… У нее есть потрясающее высказывание, не могу дословно его сказать, что стратегия — ничто без реализации. И это 100% правда. Она — супердвижущая сила Norco. Я работаю с ней уже много лет, но она просто доводит дело до конца. И это действительно ключевой момент.

Она помогла собрать команду и разработать все маркетинговые стратегии. Это очень важно. Если вы думаете о гоночной команде, то это не только про гонки — у нас есть фотографы, операторы, маркетинговые стратегии и все остальное, что происходит вокруг, и все это собрано в одно целое. Это был замечательный опыт, но очень напряженный. Я относительно недавно женился и моя жена считает нас сумасшедшими.


Сара: У тебя сейчас много работы вместо медового месяца.

Грег: Пожалуй, это единственное, что я упустил. Мы планировали отправиться в медовый месяц сразу после окончания сезона, но когда до меня дошли новости, это был сильный стресс. Так что это единственное, что нам пришлось отменить. Не думаю, что жена полностью простила меня, но я лучше разобраться с командой и всем остальным. Попытка отправиться в медовый месяц, когда ты не совсем уверен в своём будущем, не очень хорошая затея.

Сара: У тебя многолетний контракт с Norco?

Грег: Да. Мы начали с трех лет, и это здорово. На меня не давит мысль о том, что пора остановиться, просто прошлый год пошел не совсем по плану. У меня возникли некоторые проблемы, которые были неожиданными, и мы пытались их решить, но было так много давления. Я очень хотел провести достойную гонку на Чемпионате Мира. Камон, это Форт Уильям, Чемпионат Мира. Мне нравится там гоняться и всё отлично получалось на протяжении многих лет. Я был готов, но за минуту до старта я стоял в стартовых воротах без байка. И я смотрел вниз, ожидая, когда будет готов мой велосипед.

До старта оставалось около 30 секунд, когда мой байк привезли и я решил просто попытаться извлечь из этого максимум. Но ты знаешь, что не в фокусе. Ты пытаешься сосредоточиться. Но когда ты пытаешься сосредоточиться, ты должен быть сосредоточен. К сожалению, все закончилось тем, что у меня сорвало покру с обода. Знаешь, для меня это был бы прекрасный способ завершить карьеру.

Но были и более важные вещи. У нас все изменилось, пришла Discovery, изменилось расписание. У нас был запуск нового велосипеда. Так что происходило много всего, и давление было огромным, но ничего не вышло. Я просто чувствовал, что не получал большого удовольствия от сезона. Это было напряженно, это был стресс. Я не проходил тесты, которые должен был проходить.

Я бы не хотел так закончить карьеру. Я получаю удовольствие от гонок. Я люблю гонки. Я чувствовал, знал, что у меня есть скорость. Просто все пошло не по плану. Не то чтобы я был настроен уйти на пенсию, как только выиграл бы гонку. И скорее всего этого не произойдет. Или произойдёт. Я чувствую, что это может случиться, но это не так, как я хочу уйти на пенсию.

Я хочу уйти на пенсию после отличного сезона. Когда я говорю „отличный сезон“, я просто хочу получить удовольствие. И я могу сказать, что в прошлом году было не до веселья. Была просто куча стресса. Так что я не собираюсь уходить на пенсию. Но я определенно собираюсь участвовать в гонках в этом году и не совсем уверен, сколько еще буду участвовать после этого.

Но это своего рода многостороннее партнерство. Мы больше нацелены на будущее и строим команду для будущего, а я просто манекен для краш-тестов, чтобы убедиться, что команда работает так, как нужно гонщику.


Сара: Что ты хочешь привнести в Norco Factory Racing Team? То, что хорошо получилось у Syndicate, либо то, что ты упоминал про Commencal Muc-Off и Specialized Gravity?

Грег: Я думаю, что мы начнем с уровня поддержки со стороны инженеров и самой Norco. Адриан Уорд обладает огромным опытом в автоспорте высокого уровня. Это будет отражаться на нас. Как мы готовимся как команда, как механики готовят байки. Мы пришли к выводу, что стоит построить всё так, что если что-то случится с гидролинией или одним из тормозов, то у нас не будет времени на то, чтобы заново пропускать гидролинию через внутреннюю проводку рамы. Мы собираемся настроить все так, чтобы у нас было несколько тормозов, и команда могла просто поставить тормоза обратно на байк.

Наш велосипед также создан для гонок. Знаю, что многим нравится внутренняя прокладка гидролиний, но для гонок она не подходит. Когда нам нужно поменять тормоз, нужно просто поставить его на байк, а не продевать гидролинию через раму и заново всё прокачивать. Это создает большой стресс для механика, а сейчас в гонках КМ на это нет времени. Это одна из вещей, которую мы собираемся устранить в процессе подготовки — убедиться, что такие мелочи настроены, и просто быть действительно организованными и действительно готовыми к гонке. Это одна из первых вещей, на которые мы обращаем внимание.

Мы также изучаем возможности наложения видео и то, как мы можем его использовать. Я много работал с использованием GoPro. Думаю, мы придумали, как использовать это вместе GPS-трекингом, чтобы получить более точное представление о том, где находятся гонщики, что они делают на каждом участке. Обычно на отсечках все видят, что ты на две секунды быстрее или медленнее, но в секторе может быть 20 поворотов, так на каком из этих 20 ты был медленнее? В первом или в последнем? Когда видишь наложенное видео, вы можно узнать где именно теряешь время, а где выигрываешь.

Это очень важно для гонщика. Если ты знаешь, что медленный на каком-то отрезке, нужно знать где именно. Потому, что отрезок большой, нужна возможность разбить его на части. Это очень сложно. Конечно, мы можем видеть, какой участок быстрее, и многие команды снимают с обочины трассы, показывая, что есть новая линия или есть другая линия, но это не совсем точные данные. Это не говорит о том, что эта линия для вас быстрее. Просто говорится: „Ну, мы думаем, что это может сработать. Попробуй.“

По мне, так этого недостаточно. Мне нужна точная информация со стороны трассы, которая подскажет мне, на правильной я траектории или на неправильной. Так гонщикам будет проще сосредоточиться на гонке. Для меня это очень важно. Мы постараемся как можно больше разгрузить гонщика, чтобы он мог сосредоточиться на той траектории, которая ему нужна.


Сара: Кажется, что французская команда на ЧМ всегда очень хорошо справляется с этой задачей.

Грег: Именно. Французы лидируют в этом. Думаю, именно поэтому вы видите Specialized Gravity, у них отличный сэтап. Лоик, Финн и Джордан точно знают, где им нужно быть. Это делает такую большую разницу в гонках. Посмотрите на результаты, это очевидно. Команда Commencal Muc-Off тоже очень старалась. Я не знаю, как именно проходит их работа. Видел кучу их ребят на обочине трассы, но я чувствую, что мы можем найти решение, и придумать что-то получше. В этом и заключается наша цель. Именно к этому мы стремимся в этой команде. Все подталкивается и управляется, вся ее культура — это гонки и производительность, и это важно. Если у вас есть культура выступления, то она будет просачиваться и в гонки.

Сара: Возвращаясь назад, ты сказал, что на ЧМ получили свой велосипед за 30 секунд до старта. Что там произошло, что ты так опоздал?

Грег: В Форт-Уильяме, как это ни странно, идут дожди, и я разминался. Мы обычно едем с удлинённым козырьком, чтобы дождь не попадал на маску и не ухудшалась видимость. Когда пошел дождь, я решил, что лучше перейти на этот козырек, которого у нас не было у старта. 

Ещё я использую удлиненный брызговик. В Форт-Уильяме не очень грязно, так что трасса на самом деле довольно хороша в мокром состоянии. Но именно дождь и капли, попадающие на маску, замедляют. На срыв защитной плёнки с маски уходит от половины секунды до секунды. Если ты сможешь минимизировать количество этих срывов к одному, ты уже молодец, понимаешь? Поэтому мы делаем все, чтобы попытаться это реализовать.

С самого подножия холма к нам поднимался механик с брызговиком, его опередил Пити с козырьком, но без брызговика. Потом появился брызговик, и мы перебрались в стартовую хижину, но у нас не было инструментов для установки. Ребята пытались найти инструменты и одолжить их у других механиков. Так что я просто надел маску и пытался просто смотреть на трассу и сосредоточиться на ней. Но это не совсем мой идеальный способ начать гонку на Чемпионате Мира.

Сара: В этом году гоночный сезон стартует в Форт-Уильяме. Какие ожидания и цели? Это будет первая гонка, но она по одной из твоих любимых трасс? Возлагаешь на неё большие надежды?

Грег: Если я собираюсь участвовать в КМ, то должен быть конкурентоспособным, и я должен чувствовать себя конкурентоспособным, и я чувствую, что буду конкурентоспособным.

Тестируя велосипед, я чувствовал себя отлично. Он совершенно не похож на тот, к которому я привык. На байке я стою довольно высоко. Одна из моих проблем в том, что у меня очень длинные ноги, поэтому, когда я в атакующей позиции, то очень сильно наклоняюсь вперёд. Я поворачиваюсь в бедрах и действительно смотрю вниз. Поэтому, когда трасса идет вниз, я наклоняюсь вперед. Но на этом велосипеде я стою довольно высоко. Я могу смотреть вперед, могу расслабиться и атаковать. Это то, что я пытался сделать. Раньше, как бы высоко я ни поднимал руль, я просто не мог добиться этого ощущения. А теперь, когда руль стал стандартной высоты, я вдруг почувствовал, что могу взять руль и пониже, сейчас он кажется очень высоким.

Я чувствую себя на байке очень хорошо. Чувствую, что он хорошо подходит мне. И поэтому, отправляясь в Форт-Уильям, я теперь сижу на велосипеде. Я чувствую, что за мной стоит невероятная команда, которая пытается построить самый быстрый велосипед и поддерживать его. Я хочу выиграть гонку снова. Ведь как здорово было бы выиграть Форт-Уильям, выиграть первый этап и задать тон всему остальному сезону.

Сара: Звучит как хорошая цель. Нужно верить, что ты сможешь победить.

Грег: Ну, если собираешься участвовать в КМ, должен хотеть победить. У тебя должна быть тактика. Да, я собираюсь победить. Но в какой бы гонке ты ни участвовал, ты должен идти к победе, верно?

Сара: Ранее ты говорил, что если в этом году будет отличный сезон, то ты можешь подумать об уходе. При этом ты подписал трехлетний контракт. Какова будет твоя роль в следующие два года, если почувствуешь, что это невероятный год, ты счастлив, есть желаемые результаты, и это хорошее время, чтобы уйти на пенсию на подъёме? Чем бы ты занялся в следующем году?

Грег: Что дальше? Ну, продолжать руководить командой. У нас много работы. Должен сказать, что работа со столь разными аспектами команды — это новый опыт. Но я хочу продолжать расширять границы. Поддерживать спортсменов как можно больше, воспитывать новое поколение гонщиков, и создать команду, которая будет побеждать на КМ. Для меня это следующий этап. Я думаю, мы будем усердно искать гонщиков, которые присоединятся к Norco, и это будет здорово. Этот год будет очень, очень крутым. Мы покажем чего стоим, и продемонстрируем уровень приверженности этой невероятной команды к гонкам. Полноценная гоночная команда!

Именно поэтому у нас есть такие парни, как Алан Милуэй, который руководит командой. В глубине души я люблю гонки, я очень конкурентоспособен, но иногда я, возможно, слишком много веселюсь. Поэтому я думаю, что важна культура гонок. Если ты действительно готов к гонке, а затем пытаешься добиться наилучших результатов, ты можешь развлекаться, но все равно все направлено на результат. Это очень важно для команды. Это будет весело, создавать все это, а затем вести за собой и пытаться продолжать развиваться. Я буду продолжать помогать делать этот байк самым быстрым. И, как я уже сказал, просто поддерживать этих гонщиков, а также искать новые таланты и приводить их в команду.

Сара: На тебя прям почти сошла благодать. Я имею в виду, что ты и Стив Пит, одновременно не смогли бы уйти на пенсию в качестве руководителей или менеджеров команды Santa Cruz Syndicate. Так что создать такие условия было бы невозможно. Похоже, что теперь у тебя есть пенсионный план, по которому ты можешь продолжать ездить на все гонки КМ, если захочешь.

Грег: Не думаю, что это похоже на Стива. Стив больше занимался выступлениями. У меня же больше руководство командой и помощь в определении направления, в котором мы движемся, и привнесение этой культуры в команду, что немного отличается. Но я думаю, что мы со Стивом будем похожи, мы близкие друзья, и продолжать видеть его на гонках будет здорово и очень весело.



Сара: Ну, я обещала не превышать 30 минут, а мы уже превысили время, так что извини. Но было очень приятно с тобой пообщаться. У меня есть пара блиц-вопросов для финала. Силовые тренировки или велотренажер в помещении?

Грег: Силовые тренировки.

Сара: Победа в общем зачете КМ или победа на ЧМ?

Грег: Кубок Мира.

Сара: Любимая гоночная трасса?

Грег: Их несколько. Сложно выбрать, потому что есть Форт-Уильям, не из-за трассы, больше из-за атмосферы в толпе. Есть еще Монт Сант Анне, где очень хорошая трасса. Потом Андорра. Сложно. Я бы выбрал Питермарицбург. Питермарицбург, Южная Африка. Вот так.

Сара: Её вернут, если напоминать о ней достаточно часто. Лучший год в Синдикате?

Грег: 2008.

Сара: Лучший товарищ по команде за всё время?

Грег: Ну как я могу выбрать одного товарища по команде? У меня были отличные товарищи по команде. Пити был моим самым долгим сокомандником. Я бы наверно сказал Пити, но у меня были отличные сокомандники. Если вернуться к Global Racing, то там были Матти Лехикойнен, Наоки Идегава, Мисси Джиов, Мик Ханна и Брендан Фейерклот на Honda. Сирилл Курц и Рэтбой, Джексон, Лори, Нина, Лорис, Лука. Они все были отличные. Мне очень повезло.

Сара: Да, на КМ у тебя была куча сокомандников. И финальное, пиво или вино?

Грег: И то, и другое.

Сара: Я подумала, что ты скажешь „шампанское“ и просто добавишь третье. Спасибо большое за то, что уделили мне время сегодня. Было приятно пообщаться. Удачи в тренировках. Надеюсь, дожди пройдут, и ты сможешь еще немного покатать на даунхилльном байке и ещё пособирать свой „пазл“ в межсезонье. Не могу дождаться мая, чтобы понаблюдать за тобой.

Грег: Пазл собран, теперь все ясно. Большое спасибо, Сара. Было приятно пообщаться, я очень ценю это.


Бонусный разговор Грега с vitalMTB. Нужен высший эльфийский.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +110
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (24)

0
Поясните плиз за магию, которая дала ему бОльшую высоту стэка на той же самой вилке? На Норке каретку можно дропнуть до параметров гревела?
avatar

boogie

+10
да он между соседними кликами крутилки отскока ещё чувствовал промежуточное положение и хотел его от фоксов)
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Высотой стакана. А вообще интересно было бы глянуть секретное гео))) Теперь то новая мода пошла, на увеличенный стэк. Похоже и Миннар про это говорит. Хотя, к слову, здесь стакан не выглядит сильно высоким  


Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Он вроде наоброт говорит что теперь нет нужды высоко задирать руль.
avatar

sayrius

+7
Интересно было почитать. Днём на работе пробежался быстро по оригиналу наискось. Но тут прям от души начитался.) 


Было бы неплохо узнать об этом немного раньше. В смысле, чем раньше, тем лучше, верно? Но как вышло, так вышло, и с этим надо смириться, да?
Имхо, увольнение всё таки было неожиданным, дважды упоминает об этом
… Ещё и Кэти Сеслер за собой увёл из СК, матушку Синдиката)  

менеджер команды из Santa Cruz Syndicate, вместо которой теперь рулит Стив Пит
Бгг, Синдикату теперь точно кирдык(шутка)

avatar

amstafff

+1
Кэти уже, вродь, 2 сезона не в Синдикате. В 2023 её точно не было, там один Питян бегал
avatar

kuzlich

+16
Чтож, Молния МакКвин организует своб команду, осталось найти Джексон Шторм)
avatar

lokki

+8
так странно читать, как человек, 15 лет топивший за санта круз, вдруг резко начал топить за норку. только бизнес, ничего личного))
avatar

Zhuk

+29
А как по твоему должно быть?
Даже если ты любишь свою работу и компанию, но если работодатель тебя уволит, будешь ли ты ее дальше любить? ))
avatar

Coil

+17
Может и будешь. Но устроившись в Норку публично топить за Санту было бы еще странней
Меня больше смутило это столь смелое заявление:
Я здесь, чтобы построить самую быструю команду на быстрейшем байке
avatar

SPY

+15
решил задеть бывшую, чтобы неповадно было
Последний раз редактировалось
avatar

HaiDOS

+15
Вы мне ещё за медовый месяц ответите"
avatar

amstafff

+36
Ты так говоришь, что как будто когда устраиваешся на работу, отдаешь всю душу, сердце и волю работодателю… Тебе не кажется это странным?
По мне так все логично. Он говорит, что пи*****ы в конце сезона, когда у многих почти все решено, когда сыпется куча команд, рынок труда молодых гонщиков трещит по швам, после 15 лет хорошей работы, деду в мтб — показали на дверь (как тебе такое Илон Маск?)
И тут он приходит в норку а у них там не только «дом высокой культуры и быта», но и свое «казино со шлюхами и блекджеком» и ему, деду в мтб, предлагают логичное продолжение карьеры -  наньчить внучков, чтобы они росли здоровыми, красивыми и счастливыми.

Ну конечно нужно было отказаться, татурнуть себе сантакруз где нить на руке и жрать вотку в дома, ворча «вот я для них, а они мне вот»
ну смешно ей богу, взрослые люди вроде как.
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+13
И ещё в Норко есть ИНЖЕНЕРЫ!!!, а не вот это, не пойми чего в Санте)
Мало того, их аж 4!
По интервью видно, что сдерживался Грег)
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+1
 а не вот это, не пойми чего в Санте)

дизайнеры. из оранжа, вестимо… :)
avatar

Logoffski

0
ты знаешь, я именно так и работаю. только на работу не устраивался, у меня свой бизнес) возможно, я не прав
avatar

Zhuk

+14
И требуешь такого же от своих подчиненных? Или ты гордый индивидуал? Я тебе, бесплатно, открою сикрет. Люди работают за деньги, это честно по крайней мере, дальше уже торг с самим с собой (интересно/неинтересно, этично/практично). Хорошую работу, следует хорошо оплачивать. А если поступаешь как пи#@₽@$ не следует ждать, что с тобой поступят хорошо. Что то там обосралось в сантакрузе, раз столько опорных фигур ушли вон. Даже камент Петяна по поводу ухода Грега пронизан сожалением.  
avatar

Iscander

+2
да, я сам по себе. а что произошло в сантакрузе не знаю совсем…
avatar

Zhuk

0
придумали, как использовать это вместе GPS-трекингом, чтобы получить более точное представление о том, где находятся гонщики


 Мне нужна точная информация со стороны трассы, которая подскажет мне, на правильной я траектории..


Интересно как, с применением какого оборудования он собирается получить настолько точную информацию от GPS, да ещё и на горных склонах в любую погоду, чтобы по ней можно было оценивать правильность траекторий?
avatar

ivan_schetkin

+11
в местах с хорошим покрытием данные GPS довольно точные и даже по той-же страве уже можно предположить на каком из поворотов\прямиков потеряно время (траекторию опередляют по видео, а время прохожения контрольных точек\поворотов по GPS). Да, наверное есть более точные локальные способы, но GPS с правильным приложением уже позволяет снять больше 2-3 чекпоинтов на трассе, это помогает.
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+13
С помощью стандартного набора gps+гироскоп+акселерометр+компас, последние поколения крайне точные, неточности каждого датчика компенсируются по другим. На хабре куча статей, даже лет 10-15 назад было уже весьма точно, уже тогда этого было достаточно чтобы понять, какой сектор быстрее, какой медленнее.
avatar

lokki

+2
Перечитал оригинал, там всё проще — сравнивают кадры GoPro быстрых проходов с медленными, а GPS-трек скорее для выбора участков к сравнению.
avatar

ivan_schetkin

+9
Я здесь, чтобы построить самую быструю команду на быстрейшем байке

"… и выпить пива. Как видишь, пиво я уже выпил."
avatar

denisovkv

0
Ну-сс, посмотрим, буду теперь за него и Бруни болеть)
avatar

Evermax

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.