Профайлы и интервьюИнтервью Нико Мулалли для VitalMTB

Ссылка на подкаст: https://www.vitalmtb.com/features/new-rider-sponsors-and-budgets-frameworks-2024-inside-line-podcast

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=UabDtbNDukI


Это перевод большого видео-интервью Нико Мулалли от VitalMTB, по наводке SergeiZ, тестил итерационный процесс подготовки и перевода нейронкой, но пришлось большую часть переписать самому.


Нико является не только профессиональным ДХ-гонщиком с долгой и вполне успешной карьерой, но и создателем рам Frameworks, на которых он и гоняет, еще он управляет гоночной командой. Это объемное интервью на час, в нем он рассказал про философию бренда, что позволяет ему выделяться на фоне остальных, как он пришел к созданию своих рам, спонсорах, своей гоночной карьере, трамвах, подходу к гоночной команке, про работу с медийкой и подробно рассказал какой анти-райз он предпочитает.




Новый участник команды

VitalMTB: Выражаю большую благодарность компаниям Maxxis Tires, Jensen USA и Fox Shocks за поддержку Inside Line. Добро пожаловать, любители горного велосипеда! Сегодня у нас в гостях Нико Мулалли. В команде Frameworks уже есть Эйса Вермет (Asa Vermette), а сегодняшей новостью стало присоединение к вам Анхеля Суареса (Angel Suarez). Это, безусловно, крупное событие. Могли бы вы рассказать, как это произошло? Почему вы решили пригласить Анхеля в команду?

Нико: Честно говоря, я очень счастлив, что имею таких парней в команде. Они оба великолепные гонщики, у нас был командный лагерь пару недель назад и наблюдать за их катанием вживую просто потрясающе. Видеть, как они испытывают мой велосипед и что они могут с ним делать, необыкновенно вдохновляюще. Как это произошло? Я был товарищем по команде Анхеля несколько лет, когда мы оба были в YT, кажется, это было в 2017 и 2018 годах. Со многими ребятами из моих прошлых команд у меня остались крепкие дружеские отношения. Я встречался с ними после гонок, разговаривал об особенностях наших велосипедов, и всегда был готов помочь, если у них возникали вопросы. Мы общались на тему настроек и я всегда рад это обсудить, потому что чувствую, что довольно сильно погружен в эту историю с настройками и цифрами. По мере того, как сезон приближался к концу, мы начали обсуждать возможность использования наших рам в их команде. Я предложил ему помощь, несмотря на то, что Frameworks — маленькая компания, которая состоит в основном из Логан (брат Нико п.п.) и меня. Но я был готов поддержать их, предоставив проверенные и надежные байки, которые мы разработали. Они могли бы не тратить время на доработку заводских рам. Эта беседа привела к тому, что Анхель выразил желание вступить в нашу команду. Я был сразу «за», так как вижу потенциал в нем как в гонщике. Как фанат гонок, я всегда стремлюсь к тому, чтобы иметь лучший состав гонщиков, которых могу себе позволить, иногда я забываю об ограничениях бюджета и просто хочу достичь максимума. Я чувствую, что страсть к гонкам может поднять нас на новый уровень, даже если это потребует больше финансовых ресурсов. Так что, когда представилась возможность пригласить Анхеля, я сразу решил воспользоваться ею. Все случилось быстро, но я очень рад, что у нас есть два талантливых гонщика, один из которых выступает в юниорской категории, а другой в элитной, которые будут представлять нас в следующем сезоне.



VitalMTB: Да, и оба из них могут бороться за подиум. Скажите, когда вы решали привлечь новых гонщиков в команду, вы смотрели на их национальность или это было скорее решение, основанное на их способностях, характере и их взаимодействии в команде?

Нико: Нет, на самом деле, национальность не играла для нас решающей роли. Мы оценивали их навыки, характер и как они вписываются в наш коллектив. Я знаю, что Анхель отлично впишется. Что касается личности, я думаю, он станет хорошим наставником для Эйсы и будет лидером команды, а также поможет достичь отличных результатов в элитной категории. Я всегда готов взять в команду лучших гонщиков, независимо от их происхождения, если они соответствуют нашим стандартам и являются хорошими людьми.


VitalMTB: Звучит здорово! Так это не было решением нацелиться на мировой рынок и продвигать велосипеды за пределами США?

Нико: Ни в коем случае. Если бы у меня был выбор, я бы предпочел иметь еще одного американского гонщика. Наша программа в основном ориентирована на США, и большинство наших велосипедов продается здесь. На данный момент 43 из 45 проданных рамок были куплены в Соединенных Штатах. Так что было бы логичнее иметь больше гонщиков из США, но мы хотим получить лучших гонщиков, неважно, откуда они.




Про Fox и Unno

VitalMTB: Хорошо, пока что мы говорили о американских гонщиках, но давайте перейдем к другой теме — Анхель ранее был частью команды Unno, и велосипеды Unno всегда привлекали внимание своим потрясающим стилем, сверкающим карбоном, они что-то вроде Bugatti от мира МТБ. Кажется, что рамы Frameworks являются полной противоположностью Unno. Внешне кажется, что Frameworks — это такой грубый, задиристый аутсайдер, за которого все болеют, в то время как Unno обладает роскошным стилем, как лимузин, шампанское и чёрная икра. Как вы думаете, изменение стиля и, возможно, атмосферы в команде, повлияет на то, как Анхель будет чувствовать себя? Я имею в виду, исключительно визуальный аспект велосипеда.

Нико: Вы совершенно правильно заметили разницу в стиле между Unno и Frameworks. Однако, на мой взгляд, эстетика велосипеда не влияет на результат гонки. Поэтому я предлагаю Анхелю попробовать велосипед, который я разрабатывал в последние два года. Он доверяет мне, моим советам по настройке велосипеда, он сможет сосредоточиться на тренировках и гонках, быть в отличном настроении, на стартовой линии, и ему не придется тратить время на доработку велосипеда. Я думаю, он понял за тот год, насколько это сложно и я тоже прошел через это со своим велосипедом. Если бы у него была первая рама, которую я сделал, ему было бы трудно. Главное, что мы можем предложить — это уверенность в том, что велосипед на высшем уровне, и гонщик может сосредоточиться только на гонке.



VitalMTB: Ясно, вы оба используете подвеску Fox. Имеет ли это значение?

Нико: Да, я думаю, это имеет значение. Когда мы приглашаем гонщика, учитываем его предпочтения. Анхель и я оба предпочитаем Fox. Конечно, у нас есть возможность использовать другую подвеску, но я всегда использовал Fox в своей карьере. В начале это было связано с командами, в которых я ездил, и так получилось, что это стало моим выбором. Позже, когда я стал более активно участвовать в тестировании и разработке велосипедов, я попробовал много разных вариантов, и могу сказать что Fox — это действительно лучшее, что можно найти среди подвесок. Анхель разделяет мое мнение и, даже попробовав подвески других брендов, он предпочитает Fox. Так что я уверен, что он чувствует себя комфортно. Если посмотреть на спеки нашего велосипеда, то я уверен, что любой настоящий фанат МТБ сможет оценить, почему я сделал такой выбор компонентов. Наша главная цель — это производительность, и когда я сажусь на свой велосипед, я знаю, что это лучший вариант. Если бы у меня не было спонсоров, я бы все равно выбрал этот байк. Так что Анхель, видимо, разделяет мою точку зрения и уверенность в выборе оборудования.






Обода Enve и переход с Maxxis на Continental

VitalMTB: Заметил, что в этом году вы перешли на Continental, хотя в прошлом году вы использовали Maxxis. Есть ли какие-то другие изменения, кроме перехода на Continental?

Нико: Да, вы правильно заметили. В прошлом году у нас не было спонсора колёс, а в этом году мы будем использовать Enve. Эйса и Анхель уже имели опыт работы с Enve и чувствовали себя комфортно с этим брендом. Я тоже впечатлен их продукцией. Они предлагают ободные ленты (пп: речь видимо об этом https://enve.com/products/m-series-rim-strip-kit), которые полностью покрывают стенки обода, что, на мой взгляд, важно в гонках. Гонки могут быть жесткими, и важно, чтобы в покрышках оставался воздух, даже если что-то пойдет не так. Enve действительно заботится о гонщиках и их продукции, и мы ценим их преданность гонкам. Да, у меня было не так много времени на тесты как у Эйсы и Анхеля, но они были довольны им и хотели оставаться на них.



Что касается перехода на Continental, это также большое изменение. Я протестировал шины и был впечатлен. Мы, команда Frameworks, всегда ориентированы на производительность, я думаю, что у нас больше шансов на успех с Continental. Они меня удивили своей конструкцией. У них как бы мягкая середина и более жесткая внешняя часть, что в некотором роде противоположно тому, как делают другие. Я чувствую, что это отличное решение для гонок, потому что чем сильнее ты нагружаешь эти шины, тем лучше они работают. Переход был сложным решением, так как у меня были отличные отношения с Maxxis, и я даже успел поработать над разработкой их новой резины. Переход на другой бренд — это всегда вызов, но мы стараемся сделать это так, чтобы не разрушать отношения. Мы всегда оставляем двери открытыми для будущего сотрудничества. В настоящее время мы просто ищем лучшие продукты, которые могут помочь нам достичь успеха, и поэтому мы выбрали Continental.


VitalMTB: Нужно ли было вам как-то менять стиль катания или адаптироваться к ним?

Нико: Немного пришлось приспосабливаться. Например, при том же уровне сцепления у них меньше прожимается боковая стенка в поворотах, те их можно нагрузить еще сильнее, не боясь того что покрышка провернется или сомнется. В целом, эти покрышки действительно любят когда их нагружают по полной и это именно то, что мы ищем в гоночных покрах.





Все гонщики в команде одного роста, совпадение?

VitalMTB: Замечу, что на фотографиях вашей команды вы, Эйса и Анхель, кажетесь примерно одного роста. Это действительно так? Это было случайностью или намеренным выбором? Также, сравнивали ли вы свои настройки подвески? Все будут кататься на стандартных рамах, или Анхель получит раму с кастомной геометрией?

Нико: Да, это действительно совпадение, в некоторых аспектах это удобно для нас, например, в плане наличия запасных частей и комплектации оборудования на сезон. Удобнее, когда все гонщики используют один размер рамы. Однако у велосипедов всегда есть диапазон настроек. У нас увеличенная нижняя чашка рулевой, мы перешли от прямого 56 мм стакана, к конусному с нижней чашкой 62 мм, что дает нам 9 миллиметров регулировки без изменения стака, без изменения геометрии велосипеда вы можете перемещаться на 9 миллиметров в любом направлении, этого хватает, чтобы попасть в нужное место. Сейчас мы все находимся в центральном положении, что опять же удобно, но есть вариант — у нас есть чашки со смещением на 5 миллиметров и на 9 миллиметров. У нас есть флип-чип на креплении амортизатора, который меняет прогрессию с 30% на 27%. Это небольшая, но полезная регулировка, она позволяет немного подстроить прогрессию без замены пружины. Эти две настройки дают нам все что нужно, в любом случае, мы в основном работаем с настройками амортизатора.



Что касается наших предпочтений в настройках, Анхель и я действительно весим почти одинаково, Эйса намного легче, но он использует довольно жесткую пружину, поэтому наши настройки в целом похожи. Я поделился с ним многими своими настройками, и у нас почти одинаковые предпочтения. У нас также хорошая поддержка от Fox, и мы провели много времени, чтобы настроить амортизаторы. Анхель тоже близок к нашим настройкам, и мы поддерживаем взаимодействие между нами. Мы стараемся находить общий язык и делиться опытом. Некоторые ребята ассоциируют жесткую настройку с жесткостью, сложным управлением, для Эйсы же чем жестче и больше байк, тем лучше, потому что он может больше в него вложиться и да, я думаю, что для всего есть предел и мы стараемся удержать его на наиболее работающих настройках, но определенно, если бы это зависело от него, он сделал бы подвеску максимально жесткой.



VitalMTB: Замечательно. А вы и Анхель похожи в настройках? У вас ведь было мало времени.

Нико: Да, довольно схожи. Я поделился с ним многими своими настройками. У нас была неделя катания в лагере и мы многое успели попробовать. Я дал ему мои любимые настройки только в последний день, хотел оставить маленький сюрприз. Он был в восторге и это здорово, мы оба предпочитаем одни и те же настройки и у нас есть отличная поддержка от Fox. Даже Джерри звонил нам, помогая настраивать амортизаторы, они с Анхелем общались на испанском, что было очень полезно, они могли точнее передать свои мысли. Так что да, наши настройки достаточно схожи и что касается вилки. Я уверен, что он может взять мой велосипед и сразу же отправиться на гонку, просто немного подкорректировав под себя. И, повторю, это преимущество для Анхеля. Но я хочу, чтобы он чувствовал, что у него есть время в начале сезона для тестирования. Мы проведем много времени на Tennessee National и National в Rock Creek, примерно месяц. Будет месяц до первого этапе Кубка Мира, это идеальное время, когда мы будем достаточно близко к старту сезона, будут собраны наши боевые байки, но все еще будет месяц на то, чтобы все уладить и что-то поменять. Однако в определенный момент, и я это понимаю как гонщик, нужно закончить с настройками и начать кататься. Выбрать что-то и придерживаться этого, в этот момент ваш велосипед находится в рабочем окне, вы знаете как он себя ведет, а разницу можно компенсировать своей ездой. Так что, я надеюсь, мы будем придерживаться этой стратегии и не перегружаться излишними изменениями.





Как удалось получить Анхеля Суареса? 

VitalMTB: Это звучит как разумная стратегия. Просто двигаться вперед, делать тонкие настройки и усовершенствования по мере необходимости. Теперь, в этом году, многие новости говорят о командах, сокращающих свои бюджеты и пересматривающих составы. В этой ситуации, как вам удалось привлечь Анхеля к вашей команде? Можете ли вы поделиться, как это все происходит? Я имею в виду, вы упомянули, что вы не слишком беспокоитесь о бюджетах, но вы все еще маленькая команда и делаете всю работу сами. Как вы убедили Анхеля присоединиться к вам?

Нико: Да, это было довольно удачным событием. В то время, когда Анхель покинул свою команду, на рынке было немного вариантов для гонщиков его уровня и мы смогли привлечь его по довольно выгодным условиям. Он знает, что ему нужно в следующем году — провести отличный сезон и добиться хороших результатов, это поставит его в лучшее положение в дальнейшем, будь то с нами или с другой командой. Мы с ним обсудили все это и наши цели совпали. И да, мы превзошли свои ожидания по составу благодаря этому. Мы также рано обратились ко всем нашим спонсорам с идеей расширения команды.



Мы так много говорили об Анхеле, но на самом деле Эйса — это огромный актив. Они видят его потенциал, он действительно на пути к тому, чтобы стать лучшим гонщиком в мире в ближайшие пару лет и он такой милый, скромный парень из Колорадо, то что нам нужно. Мы получили поддержку от наших спонсоров, которые видят перспективу в наших гонщиках. Я хочу отметить, что я не мог бы сделать это без наших спонсоров. Мы продаем рамы и надеемся дорасти до момента, когда Frameworks сможет вносить свой вклад в команду, а не просто предоставлять рамы. Но пока для меня это только расходы. То есть, это не то как Santa Cruz поддерживает Santa Cruz Syndicate, в общем мы действительно ценим поддержку спонсоров.





Новые идеи

VitalMTB: С развитием команды и бренда произошли какие-либо изменения в том, как вы подходите к созданию байков и управлению командой? Что изменилось в сравнении с тем, когда каждый год ты начинал по сути с нуля в плане рамы?

Нико: Думаю, если бы я отвечал только за себя, конечно, нужно было бы создать что-то новое и интересное, но с появлением Эйса и Анхеля все оживилось и стало захватывающим само по себе. Одна из вещей, которую Frameworks делает очень хорошо — остаётся уникальными в области, где это сделать очень тяжело. В течение моей карьеры на Кубке Мира сотни гонщиков выставляют одни и те же фотографии в аккаунтах в соцсетях, в одних и тех же поворотах, но на фото разные гонщики. Да, если ты на подиуме, у тебя есть место под солнцем, но если ниже, очень тяжело выделиться так, чтобы быть ценным для своих спонсоров, нужно предоставить что-то особенное. И я считаю, что с Frameworks я могу продолжить эту историю и продолжить развивать байк. Теперь у меня есть возможность предоставить этот байк двум потрясающим гонщикам, которые смогут показать, на что он способен. Таким образом, мы сможем рассказать обе истории одновременно — как в плане результатов, так и в плане уникального подхода. В ближайших планах у меня участие в первых четырех этапах Кубка Мира. Я собираюсь тестировать новые идеи и концепции, над которыми мы работаем в рамках Frameworks. У нас есть в планах создание клееной рамы (п.п.: bonded frame, я так понял по типу Pole или Atherton) и, возможно, рамы с коробкой передач. Нам нужно попробовать эти идеи, потому что без гонок мы не узнаем, насколько они эффективны, а на Кубке Мира мы сможем протестировать их в реальных условиях. Таким образом, я надеюсь быть активным участником этого процесса и помогать гонщикам тестировать новинки и передавать им только то, что действительно быстро и надежно. Поэтому, в общем и целом, я считаю, это соответствует нашей философии и плану развития.


VitalMTB: Звучит замечательно, продолжать разработку и пробовать новые вещи, быть подопытным кроликом, чтобы Эйса и Анхель могли делать то, что им нужно.





Прозрачность бренда

VitalMTB: Это обсуждалось многократно, и, я уверен, вы уже слышали об этом сотни раз, читая в интернете, но факт, что вы смогли достичь такой степени открытости, действительно впечатляет. Особенно после первого года, где независимо от успехов в продажах велосипедов и вашей программы, вы смогли завоевать сердца людей благодаря своей прозрачности и вовлеченности. По-моему, это удивительно, и я удивляюсь, почему другие бренды не идут этим путем. Возможно, это связано с их приоритетами в продажах и управлении запасами. Но спустя два года, как вы сказали, вы все равно остаетесь пионером, объединяя разработку велосипедов и создание бренда с включением всех желающих. Это создает ощущение, что мы вместе с тобой в байк-парке или в мастеркой, разбиваемся во всех деталях. А когда возникают проблемы, все говорят: «Ты справишься», я хочу выразить благодарность и эта история становится все более захватывающей с новыми гонщиками и новостями про клееную раму и коробку.

Нико: Большое спасибо, друг. Я согласен, это удивительное путешествие. На самом деле, я был приятно удивлен, узнав, как много людей заинтересовалось нашей работой. Я думал, что будет скучно слушать о мелочах, связанных с дизайном рамы, но оказалось, что больше людей, чем я мог себе представить, действительно увлекаются этим процессом. И я глубоко признателен им за всю поддержку, потому что без их энтузиазма и поддержки спонсоров нам было бы намного сложнее достичь успеха. Я считаю, что ключевое значение имеет доверие. Когда вы демонстрируете людям процесс, который вы прошли, и рассказываете, как вы учились на своих ошибках, они начинают верить в вас, когда вы говорите «Эй, я треснул восемь рам в прошлом году, и теперь я выяснил, как этого избежать» они верят вам, потому что вы не просто пришли с слишком хорошим, чтобы быть правдой дизайном. В прошлом году у был документальный фильм Red Bull, который сосредоточил внимание на проблемах с рамами (пп: увы, не нашел, о каком видео идет речь). Это позволило поклонникам увидеть, через что я прошел и какие решения были найдены, позволило им почувствовать себя частью этого процесса. 





Спонсоры вне индустрии

VitalMTB: Ваши спонсоры сейчас в основном связаны с байками, верно?

Нико: Да, на данный момент нашим основным спонсором является WD-40, у которых есть линия продуктов для велосипедов, и они предоставляют значительную часть нашего бюджета на этот год.

VitalMTB: Там все еще работает Беллучи?

Нико: Да, он тот, кто принимает решения. Мы обсуждали будущее во время катания, я предложил продлить контракт и добавить в команду Эйсу. Он был очень заинтересован и сказал: «Мы хотели бы увеличить наше участие еще больше». Именно WD-40 были одними из первых, кто по-настоящему хотел стать частью нашей программы. Для меня они отличный спонсор, потому что они американский бренд для простых работяг и мы активно используем их продукты в нашей мастерской, включая чистящие средства и смазки. Бренд WD-40 хорошо сочетается с Frameworks.






Бюджет команды

VitalMTB: Хорошо, если позволите, я хотел бы задать вопрос о финансах. Вы не обязаны рассказывать подробности, но можете ли вы предоставить нам общую картину того, сколько стоит содержаение команды на протяжении года? Каков ваш годовой бюджет?

Нико: Наш бюджет на следующий год составляет около 400 тысяч долларов. Когда-то на форуме Vital кто-то предположил, что мой бюджет составляет миллион долларов, и я хотел бы ответить на это: «Эй, звучит здорово, но можете ли вы мне сказать, где взять этот миллион?»

VitalMTB: Сколько человек будет участвовать в каждом Кубке мира, учитывая вас?

Нико: Помимо меня, Анхель и Эйса будут гонять на Кубке мира. Касательно нашей команды в целом, Мартин Уайтли (Martin Whiteley) будет нашим менеджером на следующий год и будет управлять всеми аспектами команды, от логистики до финишной ленты. Он даже будет готовить нам ужин. Важно отметить, что Мартин будет активно вовлечен в Frameworks и будет помогать нам не только в управлении командой, но и в других аспектах. Забавно, потому что я видел его во многих командах, где у него был человек для каждой задачи, а теперь типа «Чувак, я хочу, чтобы ты стал частью команды, но ты должен делать все сам». Это большой актив для нашей команды. Мартин успешно управлял четырьмя командами на самом высшем уровне мировых соревнований и достигал побед и общих успехов в каждой из них. Он уже помогал мне в последние два года с контрактами, спонсорскими делами и логистикой за кулисами. В этом году, с учетом количества работ, у него придется еще больше вложиться в управление командой. Поездки на гонку с одним механиком и для поездки с шестью людьми — это разные вещи.



Так что, если вы спросили, сколько людей будет с нами, то это три гонщика: я, Анхель и Эйса. Затем у нас есть мой механик Aнчо, который будет механиком для Анхеля и Эйса. Он лучший механик, который у нас есть и я хочу, чтобы он заботился об их велосипедах. Учитывая, что они гоняют в разных категориях, он сможет справиться с двумя. Моим механиком будет мой друг из Пенсильвании, Джозайя Уильямс (Josiah Williams). Он опытный механик в веломагазине и в последние годы сам активно гонял даунхилл. Хотя он никогда раньше не был механиком на Кубке Мира, учитывая мою роль в команде, мне будет достаточно, если мои колёса будут хотя бы крутиться, но я уверен, что он справится с обслуживанием велосипеда и научится всему что нужно.

Таким образом, у нас будут два механика, Мартин и трое гонщиков. Логан будет продолжать делать видео на некоторых гонках, но мы также будем сотрудничать с Sleeper Co, чтобы они помогли нам снимать. Вообще это довольно забавно, Логан не считает себя видеографом, мы просто купили камеру, он посмотрел пару видосов на ютубе и мы начали снимать, этот подход очень близок Frameworks, мы можем посмотреть видео перед публикацией и переснять, если нам не понравилось. Но он сказал, что последнее чем он хочет заниматься, так это стоять под дождем на склоне весь день, пытаясь не пропустить четыре моих проезда. Он предпочитает заниматься другой работой, а Sleeper Co хорошо разбираются в своем деле, там работает команда из пяти человек, это позволяет им создавать крутые видео, так что мы будем сотрудничать с ними.



Мы планируем участвовать во всех этапах Кубка Мира и чемпионатах мира. Также мы примем участие в новой серии Monster Energy Pro Downhill здесь в США, примем участие в паре предсезонных гонках Downhill Southeast, US Open и национальных чемпионатах. Однако вне Кубка Мира у нас не так много запланировано гонок. Анхель, возможно, будет участвовать в своих национальных чемпионатах и европейских чемпионатах. Например, он планирует поехать на трассу европейского чемпионата в Шампери, которая станет трассой чемпионата мира в 2025 году, чтобы получить на ней опыт. Так что, у нас будет насыщенный год и бюджет в 400 тысяч долларов, вероятно, будет использован полностью.





Аарон Гвин

VitalMTB: Вернемся к форумам. Надеюсь, тот парень, который предположил, что ваш бюджет составляет миллион долларов, может помочь вам найти дополнительные средства. Но видно, что вы следите за обсуждениями на форумах. Многие фанаты думали, что Аарон Гвин присоединиться к команде. Рассматривался ли он вообще как потенциальный кандидат?

Нико: Знаете, мы, конечно, общались с ним. Я сейчас в доме моего брата Логана, и это в пяти минутах от Windrock, а дом Аарона буквально по соседству. Мы общались с ним несколько раз о возможности присоединения к нашей команде. Я не уверен, что он уже определил свои планы, и у меня нет информации об этом. Когда Анхель и я катались в Windrock, Аарон уже купил эту трассу и это было как воссоединение старых друзей, так как мы трое ранее были частью команды YT, Анхель сказал «Аарон, почему бы тебе к нам не присоединиться?» И он был такой, «ну не знаю, может быть». Я думаю, у него есть другие дела, но кто знает, это было бы действительно круто.



VitalMTB: Да, идея звучит интересно. Многие фанаты действительно хотели бы увидеть такое сотрудничество.

Нико: Да, и я был бы рад, если бы это когда-нибудь случилось.





Планы

VitalMTB: Давайте перейдем к вопросам, подготовленным Джейсоном. Он хочет узнать, какие планы у вас на следующие пять лет для бренда Frameworks.

Нико: Я бы сказал, что для компании, занимающейся производством байков, моя главная цель — сохранять низкие операционные расходы. Исходя из моего опыта работы в различных бизнесах, будь то велосипедные парки или гонки, которые мы организовываем, я убежден, что маленькая, но эффективная команда способна предложить наилучший продукт. Это делает работу более увлекательной и управляемой. В данный момент наша команда состоит из меня и Логана, которые занимаются всем, начиная с разработки велосипедов и управления продуктом, и заканчивая отслеживанием каждой детали металла, необходимой для создания рамы, а также поддержанием производства на правильном пути. Мы также сотрудничаем с инженером Дэном для улучшения производства.

Логан отвечает за весь веб-сайт, клиентское обслуживание и финансовые аспекты. Если мы сможем сохранить нашу команду на текущем уровне и не расширяться за пределы того, что мы сейчас, нам не придется массово продавать рамы и велосипеды, чтобы создать превосходный продукт. Наш подход заключается в создании лучшего продукта, не поддаваясь постоянной гонке за объемами продаж.

Я хотел бы развивать это направление в течение следующих пяти лет и сохранять наше философское отношение к бизнесу в будущем. Если у нас будет возможность продать немного больше рам, чем сейчас, мы также рассмотрим расширение в другие категории велосипедов. Например, я уже создал прототип эндуро-велосипеда, который показал отличные результаты. Эйса выиграл национальный чемпионат на нем катаясь буквально второй раз. Мы были слишком заняты улучшением ДХ-байка, что не успели сделать обновленную версию эндуро-велосипеда. Да, было бы интересно сделать короткоход для дуала или раму для дёрта.



Это моя мечта для бренда, и я также стремлюсь создать команду, которая разделяет мою страсть и работает вместе, чтобы достичь лучших результатов. Я считаю, что мы должны предлагать гонщикам не только качественные велосипеды, но и уверенность в том, что им не нужно беспокоиться о технических деталях и тестировании. Благодаря моему опыту участия в Кубках мира в течение последних 15 лет, я знаю, что может отвлекать гонщиков в дни соревнований, и я готов помочь им справиться с этими моментами. Я понимаю, как важны мелкие детали для настроения гонщика, и готов заботиться об этом, чтобы они могли достичь лучших результатов. Впереди у нас много возможностей использовать мой опыт и знания для поддержки гонщиков в команде, особенно учитывая, что в этом году у нас в составе некоторые из лучших гонщиков в мире.






Нико создал Frameworks ради того, чтобы продожить карьеру гонщика?

VitalMTB: Хорошо, зачитаю вопрос Джейсона дословно, и он просит не считать его грубым, но за последние несколько лет ваши результаты ухудшились. Рассматривали ли вы создание своего собственного бренда как что-то, над чем вы думали работать после завершения вашей гоночной карьеры или создание Frameworks было необходимостью, чтобы продолжать гоняться? Мне кажется, это отличный способ продолжать гоняться, используя гонки для развития компании и теперь команды, которая будет существовать за пределами Нико Мулалли как гонщика.

Нико: Да, безусловно, результаты говорят сами за себя. Я абсолютно согласен с этим. Одним из аспектов, которые, возможно, я недооценивал в своей карьере, было количество полученных мной травм. Я пережил серьезные травмы, и они оказывают воздействие на твои предельные возможности. После каждой травмы приходится начинать сначала, и новая отправная точка не так высока, как прежде, особенно за последние пять лет. В 2020 году у меня был перелом шеи, а в прошлом году — таза. Я чувствовал, что был в отличной форме перед этими травмами, но восстановление было долгим и сложным.



Создание Frameworks не было изначальной моей целью после завершения карьеры в гонках. Это было скорее решением, когда я не был удовлетворен вариантами, которые мне предлагались для гоночных команд или процессами разработки, с которыми мне приходилось сталкиваться, работая с другими командами. Исходя из моего опыта, мне казалось, что если бы я не был вынужден идти на компромиссы в маркетинговых стратегиях или вопросах инженерии, я бы смог создать идеальный велосипед для себя. Я, конечно же, не утверждаю, что знал бы лучше всех, но я хотел попробовать и посмотреть, что мог бы создать. У меня было достаточно контактов и собственных знаний, чтобы хотя бы начать процесс, и я просто взялся за это.

Я бы сказал, что у меня было удачное стартовое положение, потому что в 2022 году средства на спонсорство были более доступными, чем сейчас. Это был хороший момент для привлечения инвестиций в этой индустрии, и благодаря этому я смог получить поддержку для гонок и разработки моего собственного велосипеда через этот проект. Это позволило мне иметь необходимые ресурсы для участия в гонках и одновременно разрабатывать свой собственный велосипед.

Моя главная цель всегда заключалась в том, чтобы предложить лучшее для своих спонсоров и создать велосипед, который соответствует моим потребностям. Во всем, что я делаю, я всегда стремлюсь к максимальной отдаче и использую свои навыки там, где они могут быть наиболее полезными. На самом деле, создание Frameworks — результат страсти к разработке велосипедов и пошагового движения в этом направлении. Эйса также проявил огромный интерес к моим байкам и начал гонять на них. Иметь такого талантливого гонщика под своим крылом — это уникальная возможность. Так что, можно сказать, что это решение не было частью моего мастер-плана, а скорее результатом пошагового развития и использования возможностей, которые появились на моем пути.





Видео у Сета

VitalMTB: Круто, вернемся к чему-то неожиданному, я вспоминаю наше видео, которое мы сделали, когда ты объявил о создании команды, оно вышло 1 января 2022 года, интервью, которое мы сделали на коленке, прилепили к нему пару фотографий, которые ты сделал и выложили на YouTube, оно сообрало 122 тысячи просмотров, это круто, большой охват для подобного видео. Я видел, что несколько месяцев назад ты сделал видео с Сетом Berm Peak (ранее Seths Bike Hacks), верно?


Нико: Да.

VitalMTB: И у этого видео есть миллион просмотров или больше, правда?

Нико: Нет, но где-то близко. Я не проверяю счетчик просмотров, но оно действительно хорошо себя показало

VitalMTB: Это невероятно. Публика там, предполагаю, немного отличается от аудитории Vital, но они хорошо восприняли то, что ты делал, потому что, когда мне его скинули через пару дней у него было уже четыреста тысяч просмотров, я был очень рад, что так много людей увидели твой байк. Как это произошло?

Нико: Думаю Сет — это отличный рассказчик. Это не какая-то реклама, это просто интересная история на 10 минут, которая может заинтересовать зрителя. У него много подписчиков, поэтому много людей посмотрело это видео. Может быть, они не являются ярыми фанатами даунхилла или это может быть первое, что они видят из этой области. Но это просто небольшая история, как если мне бы попалось видео как кто-то делает что-то подобное, например, с гоночной машиной, думаю, меня бы это заинтересовало. Так что я очень благодарен Сету за то, что он сделал это видео. Это было невероятно, потому что я довольно хорошо дружу с Сетом. Он живет всего в десяти минутах езды от моего дома и он сделал много для наших байк-парков. Когда он приходит и снимает одно из своих видео там, это удивительно.

И как профессиональный гонщик, ты отодвигаешь эго в сторону и признаешь, что большая часть продаж байк-пассов происходит, потому что этот парень на YouTube сделал видео о нашем байк-парке, он действительно способствует увеличению продаж. Перед этим он спросил меня, не помог бы я ему сделать видео о выборе траекторий, сравнивая профессионального гонщика с любителем. А за день до съемки он сказал: «Ты знаешь, вместо этого, не возразишь ли, если я просто сделаю видео о твоем проекте? Мне кажется, это будет более интересно для людей». Это помогает, надеюсь в будущем продать больше рам, да и все компоненты спонсоров, которые меня поддерживают были на велосипеде в этом видео. И вся идея видео была «Вот парень, который делает это сам, делает это так, как он хочет» и они видят все эти компоненты на моем велосипеде и, по-моему, это добавляет больше ценности для спонсоров чем, «Вот парень в гоночной команде, который продался с потрохами» (пп: signed for a full package)

VitalMTB: Конечно. Да, внутренне, когда я увидел это, я подумал: «О, надеюсь, тут будет что-то крутое, Нико будет передавать каждое свое видео Сету, Сет будет публиковать его, а у тебя будет триллион просмотров к концу сезона». Очевидно, что это не так, но классно, что есть крутой американский гонщик в ДХ и велосипед, и это видео набирает миллион просмотров.

Нико: Он сказал, что хочет сам попробовать катнуть ДХ, так что мне придется сделать еще одно видео, где он сможет покататься на моей байке.

VitalMTB: Ха-ха, конечно. Да, но он неплохо раздает.

Нико: Точно, для его способностей, он раздает на все сто.





Внешний вид байков

VitalMTB: Ладно, еще вопрос от Джейсона. Почему ты еще не красишь рамы или не наклеишь на них наклейки и логотипы? Планируется ли это?

Нико: Честно говоря, это процесс, который я еще не начал разбирать. Относительно внешнего вида велосипедов, у меня никогда не было намерения придавать им определенный стиль. Думаю что естественный цвет материала — передний треугольник из неокрашенного алюминия, а задний из голого карбона как раз отражает наши намерения как бренда. Мы хотим, чтобы велосипеды работали наилучшим образом и в данном случае ественный цвет это наилучший выбор. Нанесение краски обычно добавляет вес к раме и это что-то, что может поцарапаться или получить скол. Когда вы покрываете что-то краской, вам нужно проводить тщательные исследования, чтобы убедиться, что краска прочная. Это не то, чем я занимаюсь на данный момент. Я думаю, что наш брендинг может быть даже немного отличным в этом плане, ведь логотип фрезеруется и да, у нас не было намерения давать маркетинговой команде выбирать цвет. Мы просто сделали наилучший велосипед, который смогли и он получился такого цвета, какого он есть.






Самый большой сюрприз при разработке байка

VitalMTB: Интересно. Хорошо, у нас два вопроса от нашего читателя. Ты можешь сам решить, как глубоко хочешь в них вдаваться. Какое самое большое открытие ты сделал относительно дизайна велосипеда в процессе его разработки?

Нико: Я бы сказал, что в начале я думал о проектировании велосипеда, как о заказе блюда в ресторане: 'Хочу это, это и это, а вот это точно не нужно'. Но, когда я начал погружаться в инженерные детали, стало очевидно, что улучшение одного элемента влияет на всю конструкцию. Ты постоянно балансируешь между общими целями и тем, какой опыт от езды ты хочешь получить. Понимаешь, что каждое изменение – это компромисс, будь то с другими аспектами дизайна или с увеличением сложности велосипеда, чтобы достичь желаемого результата.

Например, можно добавить множество устройств: натяжитель цепи, плавающее крепление тормоза, шесть линков, десять дополнительных подшипников и получить результаты на компьютере, которые не могли бы быть достигнуты иначе. Однако каждое новшество увеличивает риск и надежность при гонках. Раньше, когда я мало знал о процессе разработки, меня порой удивляло, почему нельзя сделать что-то более простое и прямолинейное? Почему бы не убрать лишние детали и не сделать конструкцию более простой?

Сейчас я понимаю, что все элементы взаимосвязаны, и изменяя одну вещь, ты влияешь на все остальное. Так что самым большим открытием для меня стало понимание того, что проектирование велосипеда – это сложный процесс, где каждый шаг требует внимания и учета всех деталей.




Про Anti-rise

VitalMTB: Хорошо. Ты коснулся этой темы, второй вопрос от был такой: можешь рассказать о своем опыте с разными значениями анти-рейза? Это, по-видимому, актуальная тема. И почему ты остановился на том, где находишься сейчас?

Нико: Один важный момент, который стоит учитывать это центр тяжести, обычно когда вы видите значения анти-рейза для велосипедов, они не уточняют, какой центр тяжести они выбрали для расчета. На самом деле, по мере изменения центра масс на велосипеде вверх и вниз, ваш центр тяжести влияет на подъем и опускание задней части велосипеда при ускорении и замедлении. Удивительно, как просто перемещение центра тяжести может полностью изменить график. Итак, для начала нужно решить, какой центр тяжести мы используем для сравнения анти-рейза. Я заметил, что мне действительно нравится ощущение при торможении на предыдущих поколениях велосипедов Trek, и у них было около 70% анти-рейза при центре тяжести около 600-620, что, на мой взгляд, не обязательно абсолютно точное значение.

Мне бы хотелось провести эксперимент и фактически определить центр тяжести, который будет разный для каждого гонщика. У меня есть друг, который помогает мне с 3D-сканированием моих рам, чтобы проверить их точность и я с ним говорил о 3D-сканировании человека на велосипеде и затем наложении видеозаписи, чтобы увидеть, где действительно находится центр тяжести. Это позволит определить все силы ускорения и замедления велосипеда. С учетом этого, я бы сказал, что для сравнения велосипедов между собой, многие бренды используют диапазон центра тяжести от 600 до 620 и если считать это точкой отсчёта, то 70% анти-рейза — это что-то, что мне всегда очень нравилось. Моими первыми гоночными байками были Trek и они имели подобные характеристики. Это делало велосипед более активным, казалось, что подвеска работает, когда вы тормозите. Многие трассы Кубка Мира настолько крутые, что нужно учитывать, как велосипед себя ведет при торможении, если посмотреть на данные, то более 80% времени гонщики тормозят. А неопытные гонщики будут тормозить гораздо больше  времени, поэтому важно смотреть, как велосипед работает при торможении. И еще одна вещь, которую большинство людей не учитывают при сравнении анти-рейза, это то что делает вилка. Независимо от значения анти-рейза, вы почти всегда тормозите с использованием переднего тормоза, то есть вилка прожимается в момент торможения. Поэтому если мы считаем уменьшение высоты переда байка за счет хода вилки на торможении постоянным фактором, задняя часть байка будет находиться выше и подвеска будет находиться в той части хода, где может работать более свободно (относительно статичного положения). Мне действительно нравится, как предыдущее поколение велосипедов (до хай пивота) Trek работало при торможении, это ощущение я хотел передать на своем велосипеде.






Формат Кубка мира и трансляции

VitalMTB: И последний вопрос. Есть ли какая-либо информация о том, каким будет Кубок мира в следующем году? Будут ли гонки юниоров продолжать транслироваться бесплатно на YouTube и будет ли ограничение до 30 гонщиков?

Нико: На данный момент, мне не известны изменения на 2024 год. Обычно такие изменения объявляют достаточно заранее и мы бы уже знали о них. Поэтому я ожидаю, что сезон 24 года будет похож на 23. Я думаю, что гонки юниоров продолжат транслироваться по телевизору и, надеюсь, останутся доступными на YouTube. Для спонсоров трансляции гонок юниоров играют важную роль. Возможно, какие-то крупные изменения будут в 2025.

VitalMTB: То есть полуфиналы останутся?

Нико: Я думаю, в этом году уже слишком поздно отменять их, но я не знаю никого, кому бы они нравились.

VitalMTB: Да, мы все склоняемся к тому, что это не лучшая идея.

Нико: Да, как зрителю, день с полуфиналами слишком долгий и его тяжело смотреть. Ну а для гонщика это не то, что мы привыкли видеть в даунхилле.

VitalMTB: Спасибо большое. Поздравляю с тем, что Анхель в команде, и с нетерпением ждем нового сезона. Спасибо за ваше время и за вашу прозрачность в том, что вы делаете. Ждем с нетерпением новых событий.

Нико: Вы парни из Vital всегда были огромной поддержкой для меня. Вы поддерживаете практически все, что я делаю, и это значит для меня много. Спасибо вам за всю вашу поддержку гонок, особенно в США. Вы играете большую роль в этом. Так что спасибо вам, ребята.

VitalMTB: Всегда рады помочь. Большое спасибо Maxxis Tires, Jensen USA и Fox Shocks за поддержку Inside Line. До новых встреч!


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +62
  • Мнения

Комментарии (4)

+13
Шикарно, спасибо!

avatar

SergeiZ

+13
Спасибо за текстовую версию, с удовольствием прочитал
avatar

kuzlich

+5
Во, спасибо за годное чтиво. Будет что вечером почитать не спеша. 
avatar

amstafff

+16
Огромное спасибо за перевод и публикацию!
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.