Профайлы и интервью — Фотоэпик с Ridgeline VI Kazakhstan
Фотограф Ден Гриффитс (Dan Griffiths) поделился историей поездки команды Джи Атертона на съёмки шестой части Ridgeline в Казахстан.
Глава 1: В объятьях неизвестности
Серия Ridgeline приводила нас в невероятные места. И каждая новая глава заставляет нас задавать один и тот же вопрос: куда мы поедем дальше? После Швейцарии стало понятно, что просто покорить еще более высокую гору или проехать еще более дикую трассу недостаточно. Нужно было переосмыслить саму суть Ridgeline и шагнуть в неизвестность с искренним любопытством.
Поездка в ещё одну классическую европейскую локацию просто не сработала бы. Нам нужно было место с ощущением настоящей тайны — что-то неизведанное и дикое. Вот тогда Казахстан и появился в качестве претендента. Почти случайно он соответствовал всем требованиям. Он ощущался как совершенно чужой регион, пустое место в нашем коллективном сознании, ожидающее исследования.
Мы даже не особо понимали, где на глобусе находится Казахстан, ошибочно принимая его за страну в Восточной Европе. На самом деле он находится в Центральной Азии, граничит с такими гигантами, как Россия и Китай, и имеет общие южные границы с Кыргызстаном и Узбекистаном. Будучи крупнейшей страной в мире, не имеющей выхода к морю, Казахстан также является одной из самых богатых стран Центральной Азии благодаря своим природным ресурсам. Но даже после небольшой рисёрча у нас сохранялись неверные представления, отчасти сформированные сатирическим изображением Голливуда и от них было трудно избавиться. Но с момента нашего приезда эти стереотипы рухнули.
Глава 2: В Казахстанской глуши
Казахстан с его огромной территорией в 2.7 миллиона квадратных километров потребовал от нас больше, чем любой предыдущий проект Ridgeline. Это не было похоже на наши приключения в Европе, где мы могли оказаться в городе и быстро сориентироваться. Огромные расстояния и удаленные локации требовали тщательного планирования. Блоги о путешествиях предупреждали о многочасовых перегонах между заправочными станциями и настолько пустых пейзажах, что казалось, будто это край света. Понимая, насколько высоки ставки, мы запаслись топливом, едой и водой.
Наше путешествие началось в Алматы, оживленном культурном центре и бывшей столице страны, что позволило нам увидеть некоторые из самых впечатляющих пейзажей Казахстана. От Чарынского каньона до расписных хребтов Актауских гор в Национальном парке Алтын-Эмель — каждый пункт назначения был еще более впечатляющим, чем предыдущий. Но Ridgeline — это не просто пейзажи, это поиск таких мест, где катание Джи оживает. Многие высокие горы, например Тянь-Шань, были погребены под снегом и недоступны. Однако пустынные склоны Алтын-Эмеля предлагали именно то, что мы искали: потрясающие пейзажи в сочетании с достаточно суровым рельефом, чтобы испытать пределы возможностей Джи.
При посадке на рейс в Манчестере нервозность смешивалась с волнением. После бессонного ночного путешествия через Турцию мы добрались до Алматы в 4 утра. Процесс прибытия прошел как в тумане, но предвкушение приключения не отпускало нас. Вскоре, загрузив припасы в наш прочный FJ Cruiser, мы отправились в путь. И как только мы выехали за пределы разросшегося городского пейзажа, открылись бесконечные просторы во всех направлениях. Между городами и поселками не было почти ничего — лишь километр за километром открытые равнины, дороги, прокладывающие прямой путь через мир, который казался нетронут временем. Проезжая по Евразийской степи, мы словно попадали в другой мир, а масштабы ее бесконечных горизонтов делали нас и наши проблемы совершенно несущественными.
Это был не просто очередной проект, это было полное изменение перспективы. Каждое место ощущалось как отдельный мир, а трудности, связанные с навигацией в этой чужой среде, были пугающими. Но вскоре волнение от съемок в местах, где скорее всего никогда не ездили горные велосипеды, взяло верх. Благодаря бесчисленным часам катания по трассам на Red Bull Rampage местность была немного знакома Джи. Но Казахстан помножил все — изоляцию, уязвимость и дикую красоту.
В Швейцарии нам немного не хватило катания Джи на пределе своих возможностей, но Казахстан был готов к этому. С самого первого дня Джи бросился в изучение диких, естественных трасс, которые мы обнаружили. А также тех, которые Джи и давний член команды Ridgeline Джейми Робертсон подготовили во время разведывательной поездки. Удаленность казахстанской дикой природы означала, что мы могли полагаться только на себя.
Наблюдая за катанием Джи было невозможно сказать, сдерживается ли он, но этот вопрос определенно у него промелькнул. Для него это постоянный баланс между стремлением к пределам и пониманием того, когда нужно отступить. Риски, с которыми мы сталкивались в предыдущих проектах, были непосредственными и неоспоримыми, опасность и езда на грани риска делали каждое движение критическим. Но Казахстан добавил новое измерение: полная изоляция. Находясь в нескольких часах от цивилизации, без телефонной связи и только со спутниковым телефоном на случай чрезвычайных ситуаций, быстро осознаёшь свою уязвимость. Если что-то пойдет не так, выживание не будет гарантировано. И это чувство постоянно витало в воздухе.
Легко стать бесчувственным, когда ты постоянно окружен такой неописуемой красотой. Учитывая историю травм со стороны может показаться, что Джи жаждет смерти. Но каждое его решение тщательно просчитано. После аварии на Knife Edge и жестокой уброки на Rampage, в результате которой прошлой зимой он ходил в ошейнике HALO, стало ясно, что в нем что-то изменилось. Постоянное столкновение с опасностью создало новый порог того, что горные велосипедисты, подобные Джи, считают рискованным. Но этот опыт также привел к большему уважению к природе и новому осознанию нашей смертности.
Джи не боится дискомфорта, а целенаправленно шагает в него. Он ищет необычные условия, которые заставляют его адаптироваться, и именно это движет проектами Ridgeline. Каждый фильм глубже предыдущего, подталкивает нас к исследованию своих пределов, открывать разум возможному.
Адаптация к Казахстану заключалась не только в том, чтобы приспособиться к катанию по новой местности, но и в том, чтобы понять ритм места, в котором мы еще ни разу не были. Наши гиды, Виктор и Юлия, сыграли решающую роль в нашем успехе. Их спокойная, уверенная поддержка позволяла сохранять спокойствие, а их самоотверженность свидетельствовала о теплоте казахского народа. Рассказы о преступлениях и опасностях померкли перед лицом реальности. Моменты, которые казались пугающими, вроде встречи с вооруженным фермером в ночи, как мы позже поняли, были скорее культурными особенностями, чем реальной угрозой.
Казахстан бросил нам вызов и изменил нас. Люди старались помочь и гордились тем, что могут рассказать о своей стране, укрепляя ценность человеческих связей и силу дружбы. С каждым проектом мы понимаем, что все только начинается. Казахстан открыл нам глаза на то, чем может стать Ridgeline, и нам не терпится увидеть, куда приведет нас следующая глава.
Огромная благодарность Red Bull Kazakhstan за поддержку в реализации проекта. И огромные респекты команде:
Содиректор и райдер: Джи Атертон
Содиректор и фотограф: Дэн Гриффитс
Оператор камеры и ведущий альпинист: Броди Худ (Brodie Hood)
Оператор камеры и FPV-дрона: Нико Тернер (Nico Turner)
Доступ и операции: Джейми Робертсон (Jamie Robertson)
Монтажер: Нико Тернер (Nico Turner)
Звукорежиссер: Кит Уайт (Keith White)
Цветокорр: Джон Роджерс (John Rogers)
Услуги фиксера: Qazaq Travel Guide
Содиректор и фотограф: Дэн Гриффитс
Оператор камеры и ведущий альпинист: Броди Худ (Brodie Hood)
Оператор камеры и FPV-дрона: Нико Тернер (Nico Turner)
Доступ и операции: Джейми Робертсон (Jamie Robertson)
Монтажер: Нико Тернер (Nico Turner)
Звукорежиссер: Кит Уайт (Keith White)
Цветокорр: Джон Роджерс (John Rogers)
Услуги фиксера: Qazaq Travel Guide
Поглядеть Ridgeline VI можно в соответствующем посте. А это Atherton A.200, на котором Джи зажигал в Казахстане.
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)