Ремонт и настройкаКраткая инструкция по покраске роторов.

В общем. краткая инструкция по правильной покраске ротора (Тормозного диска)велосипеда.
Скажу сразу, не спешите браться и красить, есть пара вопросов на которые надо ответить и потом решить для себя.
1. Надо ли оно вам вообще?
2. Если вы катаете Dhi, FR, Enduro или другие экстримальные дисциплины. следовательно роторы нагреваются и нам нужна термостойкая краска, хотите рискнуть?
Если вы всеже сказали ДА, тогда приступим.


Поясню, почему выбран именно такой способ. Минимально затраченное время, минимум вреда для ротора.
Вся работа займет 30-60мин.
Некоторые берут и просто красят весь ротор, а потом начинают наждачной бумагой сдирать краску с тормозной поверхности и еще потом притирают ротор. Согласитесь, это варварство, уходит много сил и времени.
1. Инструменты:
1. Скотч самый обычный прозрачный (не строительный - «прилипает насмерть и оставляет клей» и не малярный «плохая герметизация» )
2. Ножницы
3. Ватка или бинтик (для протирки окрашиваемой поверхности)
4. Бензин очищенный или спирт (духи, спреи, дезодоранты не подходят т.к. содержат примеси и масла)
5. Ротор
Самый важный пункт при выборе.
6. Краска:
а) Балончиковая  обычная ( только не покупайте совсем Г***  это повлияет на качество покраски, долговечность и прочность)
б)Термостойкая (как правило она очень жидкая и предназначена для распылителя, но более устойчива к нагреву метала) тогда, для лучшего эффекта вам нужен будет и распылитель, кисточкой получается убого и красить несколько слоев.
Какую краску выбрать решать вам. К сожалению термо-краской роторы не красил, только трубу от печки(понимаете какая там темперетура).
 
2. Подготовка ротора
Берем скотч, режим его на полоски (поперек) и клеим (внахлест) сначала с одной стороны так, чтоб полоска скотча четко закрывала тормозную поверхность ротора и чуть  выходила за края. Особо не усердствуйте в нажатии на скотч, чтоб потом не пришлось стирать клей с ротора при отрыве.
На фото показан, пример.

Когда закончили с одной стороны можно перевернуть и начать так же с другой. Так же вы можете задать скотчем узоры или многослойные рисунки при нанесении краски в несколько слоев.

Когда ротор полностью защищен, готовимся к покраске ( вариант для балончика/распылителя), но диск лучше всего, чтоб можно было вращать на случай потека краски. Хорошо подойдут пассатижи или медицинский зажим, главное чтоб не болтался.

Протрите окрашиваемую поверхность бинтиком или ваткой смоченной в техническом бензине или спирте.
НАЛИЧИЕ ВОРСИНОК НА ДИСКЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
3. Покраска.
Желательно красить в помещении, для исключения потоков воздуха и пыли. Если вы никогда раньше не красили, рекомендую потренироваться.
ВНИМАНИЕ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ НА КРАСКЕ.
Взболтайте краску минут 3-5, проверьте на другой поверхности равномерно ли смешалась краска и нормально работает распыляющая насадка.
Держите баллончик на расстоянии 20-30 см от окрашиваемого ротора в зависимости от плотности струи краски. Не надо наносить толстый один слой (будут потеки, долго сохнуть и может потрескаться), сделайте лучше 2-3 слоя, но тонких, перерыв между слоями для подсыхания 3-7 мин в зависимости от типа краски.
Для полного высыхания и готовности работы ротора необходимо 24-48 часов.
4. Итог.

Фото уже рабочего ротора спустя 2 месяца.

Статья оригинальна написана мною — xCoReLx, при копировании материалов спросите разрешение, за плагиат или выдавание материала данного материала за вашу работу, будет строго наказываться в рамках закона. Copyright 2010
 
 

вот пример как делать не надо.

 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +3
  • Мнения

Комментарии (28)

0
А про кастомные катафоты авторские статьи будут?
avatar

zukkie

0
а мне кажется, что прикольная статья. Я вот как ни красил — всегда фигня какая-то с каплями получалась
avatar

Valilenk

0
я написал эту статью глядя на несколько таких вот подобных работ vkontakte.ru/photo9153628_179356290
avatar

xCoReLx

+2
Просто мне кажется это немного кустарным, сродни шлангу от противогаза на руль. Но такой моддиннг имеет место быть среди покатушечников типа питерского pin-mix. Если использовать флюрную краску в сочетании с ультрафиолетовой подсветкой, то будет хорошо смотреться.
Если так уж хочется красивостей, можно и ротора на пауке осилить и аннодировать паука в нужный цвет — выхлоп в разы весомее, чем пшик из балончика.
avatar

zukkie

0
я конечно с вами согласен. Но мы рассматриваем сейчас этот, вариант.

Я беру и делаю сам, а потом уже пишу статью, все варианты проверены, а не взяты откуда то с неба.

Будет возможность анодировать и прочее на напишу как это сделать.
avatar

xCoReLx

0
обязательно, как только придумаю.
avatar

xCoReLx

0
В подобных процедурах, когда надо прикрыть часть поверхности, чтобы туда не попала краска, намного удобнее использовать малярный скотч, потому что:
avatar

conrad

0
— Он не так липнет к рукам как обычный
— Он непрозрачен и с его помощью проще точно обводить контур
— Он рвется руками
— Он не оставляет существенных клеевых следов при не длительном контакте с поверхностью

ЗЫ: редактирование постов работает как-то не совсем понятно. Вроде отредактировал, нажал Сохранить, а ничего не сохранилось
avatar

conrad

+3
вы сами то пробовали пользоваться малярным скотчем в подобных ситуациях?

А то что он толще и грубее, из-за этого края получаются не плотно прилегающие краска залазит под шов.
Обычный скотч при отлепленнии у меня ни чего на роторе не оставил.
avatar

xCoReLx

0
Да, пробовал (конечно не в покраске роторов). И остановился именно на нем в результате. Края прилегают плотно. Правда пару раз попадались экземпляры которые реально плохо (неравномерно) клеелись (возможно следствие неправильного хранения), но это видно сразу, до того как начнешь краску наносить, так что особой проблемы для себя в этом не увидел. Я не говорю что обычный скотч плох, просто мне показалось удобнее работать с малярным.
avatar

conrad

0
А еще для создания точных контуров можно использовать методику схожую с травлением плат. И чтобы сильно не связываться с химией можно попробовать прикрыть места не подлежащие покраске пластилином :-). Такой метод я когда-то использовал на дереве.
avatar

conrad

+1
avatar

CL1S

-3
FAIL — это те кто минус ляпает в данной теме!
avatar

xCoReLx

0
По моему говнецо это все.
avatar

sergey

-7
раскрыть комментарий
avatar

kuzlich

+5
Балдею от оценок в этом посте! Народ яро минусит тему, при этом яро минусанули пост на который я отвечаю. где логика? Поставил теме плюс. Нет я красить не собираюсь, роторы у меня пауки цветные. а кто то не может купить цветного паука, так пусть красит!!!
avatar

SiriuS

+3
видимо мстят за то, что промазал мимо минуса))))
avatar

CL1S

+2
да, что-то радикально вы подошли к оценке поста
avatar

Valilenk

+7
Творчество в любом его проявлении — это здОрово! Пусть тема и не о переделке Бруклин Машин в SUPER MEGA Brooklyn Mashine (что определенно вызвало бы бОльший резонанс), но почему бы и нет? Кому-то такой моддинг очевиден, а кому-то будет познавателен. Не все же Супермонстры в любой области МТБ, о чем ни спроси))
avatar

zyfix

0
Скотч малярный нужно использовать а не канцелярский. Там клея меньше.
avatar

Aigo

0
ну делай малярным, я по смотрю.
avatar

xCoReLx

+2
xCoReLx — поддержу conrad'а и Aigo на счет малярного скотча! Гораздо меньше оставляет следов, прилепает не хуже(главное не трогать клейкую сторону руками и… остальным)))и хорошо разгладить), легче в использовании(рвешь быстро, клеешь с теми изгибами которые нужны легче). Его важно снять перед долгой просушкой(т.е.когда добрызгал и краска подсохла), а то да — можно потом хрен оторвать! Сам красил не одну вешь(когда то и батареи дома с бэтменом делал и прочую пургу) Как доказательство — фото ниже (красил когда то свой тогдашний спеш)).
А еще прошу поправки в «Инструментах» — ватки там никак не должно быть! если попробовать стереть краску ваткой то в 80% ватка прилипнет! Тоже из личного опыта.
П.с.: «ну делай малярным, я по смотрю.» — «посмотрю» пишется слитно. Это не в обиду сказано, просто считаю если Ты создатель темы то должен оформлять и отвечать грамотно и обосновано!
П.п.с.: Анодировка конечно круче в разы — анодировали с другом))))))… только анодировку стали не пробовали(наверняка можно, только технология наверное другая), а АЛЮ круто смотрится!
avatar

piatazok

0
Про ватку, я не говорил стирать ей краску, я сказал обезжирить поверхность.

в паре моментов я согласен :)
avatar

xCoReLx

-2
Шляпа колхозная, проводами спицы обмотай, хорошо смотреться будет.
avatar

B-race

-1
Ах да, хронометраж купил? Красить будешь?
avatar

B-race

-1
Не, ну а чо, симпатично
avatar

ovisch

0
Все-таки экстрЕмальные, а не экстрИмальные. И режЕм.
Кстати, а кто-то полностью ротор догадался покрасить?))
avatar

Almighty

0
а что по фото (оранжевый ротор не видно)?
avatar

xCoReLx

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин