Ремонт и настройка — Краткая инструкция по покраске роторов.
В общем. краткая инструкция по правильной покраске ротора (Тормозного диска)велосипеда.
Скажу сразу, не спешите браться и красить, есть пара вопросов на которые надо ответить и потом решить для себя.
1. Надо ли оно вам вообще?
2. Если вы катаете Dhi, FR, Enduro или другие экстримальные дисциплины. следовательно роторы нагреваются и нам нужна термостойкая краска, хотите рискнуть?
Если вы всеже сказали ДА, тогда приступим.
Поясню, почему выбран именно такой способ. Минимально затраченное время, минимум вреда для ротора.
Вся работа займет 30-60мин.
Некоторые берут и просто красят весь ротор, а потом начинают наждачной бумагой сдирать краску с тормозной поверхности и еще потом притирают ротор. Согласитесь, это варварство, уходит много сил и времени.
1. Инструменты:
1. Скотч самый обычный прозрачный (не строительный - «прилипает насмерть и оставляет клей» и не малярный «плохая герметизация» )
2. Ножницы
3. Ватка или бинтик (для протирки окрашиваемой поверхности)
4. Бензин очищенный или спирт (духи, спреи, дезодоранты не подходят т.к. содержат примеси и масла)
5. Ротор
Самый важный пункт при выборе.
6. Краска:
а) Балончиковая обычная ( только не покупайте совсем Г*** это повлияет на качество покраски, долговечность и прочность)
б)Термостойкая (как правило она очень жидкая и предназначена для распылителя, но более устойчива к нагреву метала) тогда, для лучшего эффекта вам нужен будет и распылитель, кисточкой получается убого и красить несколько слоев.
Какую краску выбрать решать вам. К сожалению термо-краской роторы не красил, только трубу от печки(понимаете какая там темперетура).
2. Подготовка ротора
Берем скотч, режим его на полоски (поперек) и клеим (внахлест) сначала с одной стороны так, чтоб полоска скотча четко закрывала тормозную поверхность ротора и чуть выходила за края. Особо не усердствуйте в нажатии на скотч, чтоб потом не пришлось стирать клей с ротора при отрыве.
На фото показан, пример.
Когда закончили с одной стороны можно перевернуть и начать так же с другой. Так же вы можете задать скотчем узоры или многослойные рисунки при нанесении краски в несколько слоев.
Когда ротор полностью защищен, готовимся к покраске ( вариант для балончика/распылителя), но диск лучше всего, чтоб можно было вращать на случай потека краски. Хорошо подойдут пассатижи или медицинский зажим, главное чтоб не болтался.
Протрите окрашиваемую поверхность бинтиком или ваткой смоченной в техническом бензине или спирте.
НАЛИЧИЕ ВОРСИНОК НА ДИСКЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
3. Покраска.
Желательно красить в помещении, для исключения потоков воздуха и пыли. Если вы никогда раньше не красили, рекомендую потренироваться.
ВНИМАНИЕ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ НА КРАСКЕ.
Взболтайте краску минут 3-5, проверьте на другой поверхности равномерно ли смешалась краска и нормально работает распыляющая насадка.
Держите баллончик на расстоянии 20-30 см от окрашиваемого ротора в зависимости от плотности струи краски. Не надо наносить толстый один слой (будут потеки, долго сохнуть и может потрескаться), сделайте лучше 2-3 слоя, но тонких, перерыв между слоями для подсыхания 3-7 мин в зависимости от типа краски.
Для полного высыхания и готовности работы ротора необходимо 24-48 часов.
4. Итог.
Фото уже рабочего ротора спустя 2 месяца.
Статья оригинальна написана мною — xCoReLx, при копировании материалов спросите разрешение, за плагиат или выдавание материала данного материала за вашу работу, будет строго наказываться в рамках закона. Copyright 2010
Скажу сразу, не спешите браться и красить, есть пара вопросов на которые надо ответить и потом решить для себя.
1. Надо ли оно вам вообще?
2. Если вы катаете Dhi, FR, Enduro или другие экстримальные дисциплины. следовательно роторы нагреваются и нам нужна термостойкая краска, хотите рискнуть?
Если вы всеже сказали ДА, тогда приступим.
Поясню, почему выбран именно такой способ. Минимально затраченное время, минимум вреда для ротора.
Вся работа займет 30-60мин.
Некоторые берут и просто красят весь ротор, а потом начинают наждачной бумагой сдирать краску с тормозной поверхности и еще потом притирают ротор. Согласитесь, это варварство, уходит много сил и времени.
1. Инструменты:
1. Скотч самый обычный прозрачный (не строительный - «прилипает насмерть и оставляет клей» и не малярный «плохая герметизация» )
2. Ножницы
3. Ватка или бинтик (для протирки окрашиваемой поверхности)
4. Бензин очищенный или спирт (духи, спреи, дезодоранты не подходят т.к. содержат примеси и масла)
5. Ротор
Самый важный пункт при выборе.
6. Краска:
а) Балончиковая обычная ( только не покупайте совсем Г*** это повлияет на качество покраски, долговечность и прочность)
б)Термостойкая (как правило она очень жидкая и предназначена для распылителя, но более устойчива к нагреву метала) тогда, для лучшего эффекта вам нужен будет и распылитель, кисточкой получается убого и красить несколько слоев.
Какую краску выбрать решать вам. К сожалению термо-краской роторы не красил, только трубу от печки(понимаете какая там темперетура).
2. Подготовка ротора
Берем скотч, режим его на полоски (поперек) и клеим (внахлест) сначала с одной стороны так, чтоб полоска скотча четко закрывала тормозную поверхность ротора и чуть выходила за края. Особо не усердствуйте в нажатии на скотч, чтоб потом не пришлось стирать клей с ротора при отрыве.
На фото показан, пример.
Когда закончили с одной стороны можно перевернуть и начать так же с другой. Так же вы можете задать скотчем узоры или многослойные рисунки при нанесении краски в несколько слоев.
Когда ротор полностью защищен, готовимся к покраске ( вариант для балончика/распылителя), но диск лучше всего, чтоб можно было вращать на случай потека краски. Хорошо подойдут пассатижи или медицинский зажим, главное чтоб не болтался.
Протрите окрашиваемую поверхность бинтиком или ваткой смоченной в техническом бензине или спирте.
НАЛИЧИЕ ВОРСИНОК НА ДИСКЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
3. Покраска.
Желательно красить в помещении, для исключения потоков воздуха и пыли. Если вы никогда раньше не красили, рекомендую потренироваться.
ВНИМАНИЕ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ НА КРАСКЕ.
Взболтайте краску минут 3-5, проверьте на другой поверхности равномерно ли смешалась краска и нормально работает распыляющая насадка.
Держите баллончик на расстоянии 20-30 см от окрашиваемого ротора в зависимости от плотности струи краски. Не надо наносить толстый один слой (будут потеки, долго сохнуть и может потрескаться), сделайте лучше 2-3 слоя, но тонких, перерыв между слоями для подсыхания 3-7 мин в зависимости от типа краски.
Для полного высыхания и готовности работы ротора необходимо 24-48 часов.
4. Итог.
Фото уже рабочего ротора спустя 2 месяца.
Статья оригинальна написана мною — xCoReLx, при копировании материалов спросите разрешение, за плагиат или выдавание материала данного материала за вашу работу, будет строго наказываться в рамках закона. Copyright 2010
вот пример как делать не надо.
-
добавить в избранное
2
- +3
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
zukkie
Val
xCoReLx
Если так уж хочется красивостей, можно и ротора на пауке осилить и аннодировать паука в нужный цвет — выхлоп в разы весомее, чем пшик из балончика.
zukkie
Я беру и делаю сам, а потом уже пишу статью, все варианты проверены, а не взяты откуда то с неба.
Будет возможность анодировать и прочее на напишу как это сделать.
xCoReLx
xCoReLx
conrad
— Он непрозрачен и с его помощью проще точно обводить контур
— Он рвется руками
— Он не оставляет существенных клеевых следов при не длительном контакте с поверхностью
ЗЫ: редактирование постов работает как-то не совсем понятно. Вроде отредактировал, нажал Сохранить, а ничего не сохранилось
conrad
А то что он толще и грубее, из-за этого края получаются не плотно прилегающие краска залазит под шов.
Обычный скотч при отлепленнии у меня ни чего на роторе не оставил.
xCoReLx
conrad
conrad
CL1S
xCoReLx
sergey
Зы. Жаль переголосовать нельзя, промазал мимо минуса.
kuzlich
SiriuS
CL1S
Val
zyfix
Aigo
xCoReLx
А еще прошу поправки в «Инструментах» — ватки там никак не должно быть! если попробовать стереть краску ваткой то в 80% ватка прилипнет! Тоже из личного опыта.
П.с.: «ну делай малярным, я по смотрю.» — «посмотрю» пишется слитно. Это не в обиду сказано, просто считаю если Ты создатель темы то должен оформлять и отвечать грамотно и обосновано!
П.п.с.: Анодировка конечно круче в разы — анодировали с другом))))))… только анодировку стали не пробовали(наверняка можно, только технология наверное другая), а АЛЮ круто смотрится!
piatazok
в паре моментов я согласен :)
xCoReLx
B-race
B-race
ovisch
Кстати, а кто-то полностью ротор догадался покрасить?))
Almighty
xCoReLx