Ремонт и настройкаСборка про-байка уровня кубка мира




NukeProof шикарно работает с современным интернетом — этой зимой сначала прошли слухи о новой команде, затем был показан 4х-байк, позже — официальные джерси и первые фотографии даунхильных байков. Теперь вышли качественные фотографии даунхильных байков и два видео с тренировок — основной и юниорской команды. Есть чему поучиться. Удивительно не только то, что всё это посвящено байкам, которые визуально не вызывают вау-эффекта, но и то, что товарищи на этом не остановились.
В данном случае они сняли видео, на котором их механик популярно рассказывает и показывает как собирается байк для лучших мировых гонщиков.

Основные моменты:
1. Много густой смазки при установке рулевой как снизу, так и сверху
2. Потратьте как можно больше времени на правильную установку системы и чейн-лайна
3. Много густой смазки на ось системы
4. Задний переключатель — на тредлок
5. Болты выноса с двух сторон от крышки — с густой смазкой, чтобы вынос хорошо зафиксировал руль
6. Болты вилки — с густой смазкой
7. Болты грипс — на тредлок
8. Рубашка переключения в местах разреза должна быть лишена сжатого участка внутренней пластиковой трубки. Эту трубку необходимо расправить иголкой или шилом
9. Рубашки — те, которые уже смазаны внутри
10. После установки заднего переключателя переключите манетку несколько раз и притяните при необходимости тросик, если он оказался не натянут
11. Не используется замок на цепи
12. Диск должен быть точно посередине относительно калипера, чтобы колодки проходили до диска равное расстояние 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +29
  • Мнения

Комментарии (26)

0
ничего нового для себя не узнал, но все же бывает приятно посмотреть такое видео
avatar

CL1S

+1
аккуратно. Хотя, ни разу не рвал замок цепи.
avatar

james

0
я рвал при старте, как, да черт его знает как так получилось
avatar

wakal

0
Я на светофоре рвал и беззамоковую шимановскую, так что не факт.

А вот замок срамовский я терял, причём дважды…
avatar

TWR_DUUALL

-2
Поменяли блин название… Мне кажется проще говорит стоп-лак… чем тредлок. И понятно будет в любой мастерской.
Болты на грипсах на тредлок? Смысл!? Бред!
Смысла много смазки на ось системы?.. чтобы пластик не терла, который и так не трет?
Не использовать замок?.. а то что на 991 надо быть экспертом, чтобы четко зафиксировать цепь выжимкой, ничего не сказано?.. Да у меня рвался замок при переключении… но в том случае, когда рвалась вся цепь из-за другого шага зубьев на звезде…
12. Диск должен быть точно посередине относительно калипера, чтобы колодки проходили до диска равное расстояние… тоже не понятно?.. может ошибка перевода?..
чтобы не до диска, а чтобы не терла во время вращения диска?
avatar

kastr

0
12. именно так как написано в переводе — на видео он объясняет, что недостаточно того, что диск не трет. Если колодки проходят разное расстояние — будут по-разному стираться.
avatar

Valilenk

0
В принципе ничего нового. Только тоже непонятно зачем много смазки на ось системы, и чем так плох замок на цепи.
avatar

Wild_Cat

0
а всё… про 12 понял. неправильо прочитал...) эт да, я согласен… сам занимался этим гемороем…
avatar

kastr

0
Вот только не надо меня в гугл посылать, но несколько моментов не понял :)
1 — Тредлок? Что это за зверь?
2 — Болты выноса с двух сторон от крышки — это я даже представить не могу, что это означает, или это имеется ввиду с внутренней стороны и внешней от лицевой части выноса? :)
В общем это не столь важно, интересует вот что:
-куда там на вилку смазки «выливать»
-и что за смазка в этом случае нужна, на самом чайнике это смазки вагон. Разве что вазелин там не продается :)
-и разве болты не будут плохо держаться на выносе от смазки? хоть она не в самое основание «льется» но все же…
avatar

Moby

0
Тредлок = фиксатор резьбы
avatar

asx

0
Думаю проще всего будет посмотреть видео и узнать что куда добавлять.
Тредлок — для того, чтобы болт не выкручивался от тряски.

Вариант густой смазки со шприцем:
avatar

Valilenk

0
Спасибо. :)
avatar

Moby

-1
повод только чтобы в байке поковыряться, быстрее не поедешь все равно, видео для новичков, чтобы смотрели какой нюкпруф крутой и заботливый, и покупали его продукты
avatar

yarrr

+12
Мастер в видео, кроме отвратного английского акцента, местами просто неадекватен. Напишу ниже некоторые дополнения:

Обильно смазывать надо только рулевую трубу и чашки перед их ЗАПРЕССОВКОЙ. Много смазки при установки вилки не нужно, достаточно немного смазать расширение у основания штока пальцем перед забиванием нижнего кольца рулевой, если оно не разрезное. Если разрезное — смазывать вообще ничего не надо, т.к. штоки в основном алюминиевые, а вот грязи налипнет море. Если шток вилки железный (явление в дх-вилках нечастое) — растираем пальцем шток, чтобы не ржавел от времени и влаги. Иногда удобно пользоваться ватными палочками. Все)
Шприц смазочный — крайне неудобная вещь в том использовании, в котором его норовит использовать англичанин. Дозирование смазки хреновое. Зато им удобнее забивать ее в подшипники (после снятия с них пыльников есесно)). Лучше, чем маленькой отверточкой, или иглой.
Ось любой современной системы защищена от коррозии, любая смазка на ней будет притягивать много грязи. Вся эта его болтовня про легкость вращения имеет обратную сторону — изза грязи придется регулярно перебирать эти узлы, что впрочем является его работой :D Ну а вобщем, тут как и со штоком, достаточно немного растереть пальцем густой смазки, чтобы подшипники не прикипали к оси, хотя это маловероятно. А вот на шлиц оси под шатуны смазка уже куда нужнее, но тоже совсем немного, от прикипания.
-Задний переклюк буз фиксатора действительно может разбалтываться, у самого такое было за полдня катания в Поляне.
— болты выноса нафиг не надо смазывать, а вот тредлок не помешает, в горах раскручивается все. Смазка наоборот этому поспособствует.
-Болты вилки обязательно смазываются. С ними вообще надо аккуратнее, корона+шток — вещь недешевая :)
-Болты грипс в тредлоке не нуждаются, винт стальной, локон из алю, из личного наблюдения разная плотность металлов отлично держит одно в другом. За последние годы, не один комплект грипс не раскручивался сам. Никогда. А посаженный на фиксатор, мелкий 2.5мм винт потом можно просто не открутить (сорвать резьбу). Это неприятно)
-насчет сплющенных концов рубашек: можно срезать ее фортуной, если делать это быстро — трубка внутри не успеет оплавиться. В любом случае срез будет отличный). Ну или иметь хорошие недешевые куттеры). Можно также рубить рубашку зубилом, но с первого удара. Следом правда придется обточить «сруб» на точильном круге. Главное не пытаться сделать это обычными кусачками)
— смазанные рубашки О_о это пожалуй байка 90х годов. Тефлоновые тросы этот вопрос давно решили. Отсутствие у него их, как и паверлинков для цепи кстати, удивляет. При этом он использовал 991 холоупин, не боясь, что она порвется, а за линк боится?
— насчет положения тормозного суппорта. Пока поршни чистые и манжеты уже притерты, все везде ходит одинаково хорошо. А вот нагар от стершихся колодок в теж же кодах бывает задалбывает косяками с ходом поршней. подобные проблемы решаются радикально и весьма просто — небольшой расточкой соединительного канала между половинками суппорта, без фанатизма)

Еще напоследок — не всегда нужен синий (не говоря уже о красном) фиксатор. Например я в своих байках чаще использую обычную краску. В маленьких пузырьках, акриловую, с комплекте с кисточкой в пробке, она удобнее в нанесении, и для срыва винта нужно меньше усилия, что сохранит шлицы винтов байка (а они бывают из алю) дольше в сохранности). Цвет неважен :D Лак я не пробовал, но разницы нет.

Сори за многобукаф, увлекся)
avatar

ssp

+1
Лучший английский конечно же в России :D?

А видео понравилось. Можно смотреть долго как работают другие. Всегда интересно как так у них получается ни разу ключ не уронить, не искать нужную мелочь в куче разных ненужных мелочей?
avatar

Che-Khonte

0
насчёт смазки тросиков внутри рубашек я тоже в удивлении. Но и тефлоновое покрытие — не панацея. Это чёрное напыление имеет тенденцию стираться с тросиков в местах изгибов рубашки. Что не может не сказываться на мягкости хода тросика, особенно в работе шиманы(имхо, срэмовским пружинам переклюков такая помеха пофигу)
avatar

amstafff

0
Особо ничего нового, но посмотреть пирятно.
avatar

Black_Thrush

+4
О Scale так много информации, что ужас. А вот о классной раме Mega — почти ничего нет. 4ре видео на YT и анонсы рамы.
А рама очень вкусная и интересная.
avatar

toolmano

0
Ниц Непонял Что он Говорит,
Но Я наверно Неразбираюсь в Зборке велосипеда или Он Делает Чтото Нето)))

Зачем Столько Смазки?? Или Она Пересатла притягивать на Себя Пыль??
Зачем Так Мазать Ось Шатунов если при всавляний её МАсло всё Снимется Уплотнителем прома каретки…
Так много про Чейнлайн, а Он его Выставил несорентировавшись На Кассету.
Много Смаски под Руль. а Под Короны с Ногами Вилки Недал его.
Сматрел 6 минут, дальше несмог…
avatar

narkoman

-3
Досматрел.
На Этом Велосипеде Присутствует Цепь Шимано, А Шимано Неимеют Замка на Цепь и Соединяют Свои Цепи спомощью Пина!!!
avatar

narkoman

+2
Лех, да мастер у них шаристый. Если байк будет чистый (читай: не будет хрустеть шарнирами от налипшего на смазку после одной гонки песка), зачем его разбирать, и за что ему платить? А механики у них перебирают байки после КАЖДОГО дня гонок. А что касается пина — срамовский линк отлично дружит с 9скоростной цепью шиманы, если на видео она. Без всяких пинов. Сколько цепей сменилось, ниразу не терялись линки ни у меня, ни у друзей.
avatar

ssp

+6
слушай, это оффтопик, но мне всегда было интересно

по каким критериям ты выставляешь заглавные буквы в словах?
avatar

thresh

0
Привычка иногда выделять ключевое слово фразы, т.к. один день гонки — и чистка таким образом «смазанных» узлов неизбежна)
avatar

ssp

0
вопрос не тебе — глянь на 2 сообщения, что выше твоего )
avatar

teacher

0
Человек Явно использует Интеллектуальный Ввод, а слова, написанные не с заглавной, вбиты побуквенно.
-Ваш Кэп.
avatar

nepunk

+2
У Меня Дурная привычка мизинцем нажимать Шифт, в Итоге Все Задают Этот Вопрос.

У Меня Тоже всегда Были Цепи Шимано и Замки Коннекс или Срам. Но Так как Nukeproof Продвигает Шиману, Они Небудут Ставить Замки Своих конкурентов.
avatar

narkoman

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин