Ремонт и настройкаУстановка жёлтой ленты и бескамерных золотников от NoTubes

Всем привет ;)
О том, что бескамерка рулит, Стерх уже писал, и не раз :) Но по случаю бескамернизации своих Hope Hoops 2 Evo решил опубликовать этот небольшой пост. Речь в нём пойдёт об установке жёлтой ленты:
 , — и бескамерных золотников от NoTubes:
.
и особенностей этого процесса, которые неплохо было бы знать, дабы избежать лишних трудностей.
Для удобства читателя, приведу последовательность действий в виде списка. Итак, приступим!



  1. Смотрим видео от Стэнa, что бы получить общее представление о процессе. Казалось бы, что он примитивен донельзя, но в нём есть значительное количество тонкостей, которые не сразу ясны, но о которых лучше знать.

  2. Подготавливаем внешнюю поверхность обода. Для этого берём мелкую шкурку и аккуратно, без спешки и звериной мощи, зачищаем края каждой дырочки под спицы. Дело в том, что при высверливании обода метал по краям обода может деформироваться и могут остаться острые кромки, что в свою очередь приведёт к порезу жёлтой ленты и разгерметизации обода. Как их определить? Очень хорошо чувствует всякую остроту и «возмущение поверхности» ваш ноготь: достаточно ему натолкнуться даже на маленький выступ и вы немедленно это почувствуете. После зачистки должна получиться гладкая поверхность.
  3. Протереть обод от всякой пыли и грязи. Стэн для этого использует материал, который похож на жёсткую основу губки для мытья посуды ) Я использовал хозяйственные бумажные полотенца. Обратите внимание, что если вы хорошо зачистили поверхность обода, то бумага не должна сдираться или задираться отверстиями под спицы. 
  4. Обезжирить поверхность обода. На роль обезжиривателя подойдёт даже небольшое количество (без фанатизма, каплюшечку!) WD-40, которое я прыскал на то же самое бумажное полотенце. Стэн использовал жидкость для очистки тормозов; также, было дело, я использовал для этого водку ) Смысл обезжиривания прост — что бы лента лучше клеилась к поверхности обода. В случае с ВД-40 необходимо потом насухо вытереть обода — я использовал для этого те же бумажные полотенца.
  5. Начинаем клеить ленту. При выполнении этого шага действительно лучше закрепить колёса. Я для этого использовал трейнер, кто-то может использовать сам велосипед для этих целей.
    В этом, казалось бы, простейшем процессе, сосредоточено немало хитростей:
    • Важно приклеить начальный участок ленты ровно по центру, как и говорит Стэн, и постараться если хорошо и аккуратно разгладить. 5 см перекрытия отверстия для нипеля должно хватить.
    • Натягивать нужно действительно сильно. Именно в этом случае лента не будет собираться гармошкойи бугриться, а будет более или менее ровно клеиться на обод. Так же имейте в виду, что короткие куски ленты натягиваются хуже — т.е. надо найти наиболеее оптимальный для вас отрезок леннты, который вы сможете натянуть-приклеить за раз.

    • Стэн на видео клеит большими кусками, но у него сотни колёс «в руках». На мой взгляд, будет разумней меньше, да лучше. Не всё будет получаться сразу, поэтому никуда не торопитесь.
    • Завершающий кусок кажется простым — но это не так ) Если вы не будете сильно натягивать ленту, то она плохо приклеится, но как натягивать кусочек длиной 5 см? Именно поэтому Стэн сначала перекрывает нипель на 10 см, а потом отрезает лишнее — что бы завершающие 5 см были идеально приклеены.
  6. Разглаживаем центральную дорожку свежеприклеенной ленты, которая уже лежит в центральной канавке. Цель — что бы лента в центральной канавке сидела аккуратно, без (или почти без) пузырьков воздуха. Я разглаживал ногтём «от центра в стороны». При этом нужно соблюдать аккуратность и меру — не стоит сильно давить на ленту над отверстиями для спиц. Почему раправлять только центральную дорожку? Потому что остальное разгладит покрышка )
  7. После того, как всё расправили — аккуратно прорезаете дырочку в ленте под золотник крест накрест, что бы не порвать ленту неладным образом.
  8. Устанавливаете камеру и покрышку (при этом она должна громко щёлкнуть, когда зайдёт на края), для того, что бы расправить приклеенную ленту. На начальном этапе установки покрышки — простом одевании на обод — есть большая хитрость: её «заправленные» борта должны находиться в центральной канавке, тогда всё будет существенно проще и может даже обойдётся  без монтажек при должной силе в пальцах.
    В идеале, нужно после этого поехать покататься или оставить на день, что бы лента хорошо примялась/расправилась. В неидеале — на 30-60 минут. Оставленная на день покрышка потом защёлкивается на ободе значительно проще, чем новая.
  9. Разбортовываем один борт (если хотите больше удовольствия — можно оба) и вставляем золотник. Золотник сажаем на герметик — т.е. наносим герметик на золотник в месте его соприкосновения с ободом. С обратной стороны - внимание  — насаживаем на золотник резинку по типу тех, которые используются в мавиковских золотниках (которые всяко более разумны, к слову  говоря), и закручиваем стопорную гайку. Зачем нужна резинка? Суть в том, что гайка на золотнике сидит под углом (т.к. сама резьба под углом к внутренней поверхности обода), что не позволяет ей нормально «упереться» в обод и зафиксировать золотник от излишнего гуляния, которое может привести к частичной разгерметизации обода. Резинка же решает это проблему весьма успешно, т.к. деформируется под гайку.
Вот и всё. В принципе, много времени уйти не должно, даже если делать всё чётко, без спешки и не торопясь. Дайте герметику на золотнике высохнуть — на это уйдёт минут 15-20 — и одевайте порышки :) 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    10
  • +34
  • Мнения

Комментарии (51)

+3
жаль без фоток…
тож подумываю перейти на бескамерки, но вот любые ли обода подойдут? у меня брэйв машин биг фут…
avatar

crazyfx80

+1
нет, желтая лента работает только с ztr ободами — no tubes ztr, FRM и еще кто-то делает.
тебе нужен такой набор — www.notubes.com/Stans-Tubeless-Kits-C12.aspx
avatar

Pafos

0
www.notubes.com/Downhill-Kit-P88C12.aspx если это на одно колесо то жирновато будет…
avatar

crazyfx80

0
там на два.
+ как-то здесь была статья о колхозном тьюблесе — с помощью 24" камер и покупного герметика
avatar

Pafos

0
я использую 20" камеры
avatar

Romirezz

0
Хм, дело тут не только в ленте. Лента — это этакий «герметизатор». Дальше важен профиль обода и глубина ямки, т.е. насколько хорошо она сможет удерживать воздух, сидя в центральной канавке, и насколько легко покрышке будет выскочить «из ямки» при пневмоударе. Для этого используют обычную изоленту, которую мотают поверх желтой ленты, для «поднятия» профиля обода, что бы покрышка сидела более плотно в канавке и выпрыгивала из неё легче. Постараюсь вечером дополнить пост кое-какими фотками.
Фотки не размещал, т.к. есть видео )
avatar

Raido

+6
уверен что ВД40 обезжиривает? особенно маслянными присадками и керосином которым и является этот ВД40. этиловый спирт — наше все!
avatar

evolvent

0
Я, возможно, подробно это не осветил. В случае с ВД-40 я использовал её немного на бумажное полотенце, как раз достаточно, что бы она растворила весь жир и остатки дефолтной киперной ленты. Потом вытер насухо теми же бумажными полотенцами — всё было отлично.
avatar

Raido

0
как только увидел подобноее видео на PB в разделе Tech Tuesday — тоже задумался над безкамерками на своих МТХ31, но что-то пока не хочется выбрасывать деньги неизвестно куда, подожду пока еще пара человек так сделает)
avatar

kuzlich

0
Ну я сделал проще — в качестве флиппера и золотника использовал самый народ способ — тупо взял старую камеру, разрезал ее, что бы было в небольшой нахлест. Залил герметик и посадил на все это добро тублес рэди резину. Посмотрим, как будет дальше, пока все устраивает) Причем делал так именно с мтх31. Сейчас инферно 27, подумываю так же сделать, но не уверен, что это вообще целесообразно, честно говоря. Каждый день катаясь на разных вариантах бескамерок я боялся, что они не выдержат и сдуются. Даже этот вариант время от времени спускает, причем не особо понятно почему. Для ближних покатух считаю приемлемым вариантом. Ну или для недолгих гонок. На дальние поездки всегда беру в рюкзак обычную камеру. Все же надежней.
avatar

racerx

0
бестолковое это занятие, или покупаем нормальный бескамерный обод+покрышку, либо не делает пиу-пиу мозгу…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
У меня есть 819 Мавики и честный UST X-King 2.4 :) Одно другому не мешает :) Хупсы мне для гонок и просто для «что бы попробовать». Хотя, некоторые из заграничных вейтвинеров считают кресты ободами для ДХ :))))
avatar

Raido

+1
пункт 7. дополните — резать крест накрест, или протыкать самим золотником, что бы разрез был максимально ровномерным.
пункт 8. Какая камера???? Какой герметик??? Какие резиночки??? К чему все это?
не проще ли — ставим золотник, одеваем покрышку, мылим, качаем, наслождаемся…
avatar

befaster_ru

0
п7 — добавил, спасибо!
п8 — Почему герметик «внутрь» и резиночка на золотник «снаружи» — я указал. У меня был случай, когда я из под золотника сочился герметик (который в покрыше болтается) — лично меня это раздражает, поэтому я описал с учётом устранения этого неприятного момента. Никто ж не заставляет )
avatar

Raido

0
хм… вспоминая свою покрышку которая была вся изрезана местами дырявая, я понимаю что единственное место где от бескамерки есть толк это лес где нить в европе, ибо даже наши леса в какую глушь бы ты не забрался всегда можно наткнуться на битое стекло гвозди да и просто кучу мусора…
avatar

Knolly

+2
вы сейчас серьезно? найдите на youtube видео, где даже отвертку выдерживает покрышка…
avatar

befaster_ru

0
кое какая доля правды в его словах есть — герметик+ЮСТ и то не панацея от всех бед.
avatar

evolvent

0
avatar

kn1ght

+1
avatar

kn1ght

0
как по центру после праздников)))
avatar

EvgeniyOlenyuk

0
хм… я так понимаю UST покрышки сильно отличаются от обычных в этом плане… я думал они отличаются только более плотной посадкой на обода… я вот теперь не пойму если все так позитивно в плане того что их не проколоть, то почему у них не такая высокая популярность…
Если не считать змеиные укусы, то гвозди и стекла довольно часто проблемы доставляют мне, сейчас задумался о бескамерных колесах
avatar

Knolly

0
а невысокая популярность по тому что:
1. у всех уже есть вилсеты под обычные покрышки и обычные покрышки
2. надо периодически обновлять герметик
avatar

kn1ght

0
Периодически это как часто? или раз за сезон?
avatar

Knolly

0
2-3 раза вроде как, надо читать на банке с герметиком
avatar

kn1ght

0
Ну, я обновляю раз в пару месяцев. Если плещется — значит, всё ок :)
avatar

Raido

0
На видео не UST покрышка, а No Tubes комплект с обычной.
avatar

ctepx

0
Эм… у меня обычнные швальба вся в мелких порезах и проколах через которые видно камеру даже местами, и я щас чего то е пойму чего это за особые покрышки на видео которые воздух не пропускают?
avatar

Knolly

+1
Почитай мой блог, я писал об этом.
Просто покрышка с герметиком.
avatar

ctepx

0
почитал, спасибо.
Вот только пара вопросов, если UST покрышка без герметика то она будет просто очень медленно пропускать? или не будет совсем пропускать?
Что бы повторно залить гемретик нужно разбортировать покрышку или там может через нипель как то залить можно?
И допустим возможно ли на таком ободе сделать tb www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=65122?
И я слышал что довольно тяжело покрышку натянуть UST или это выдумки?
И может кто посоветует UST колеса с весом до 1900 для АМ лайт ФР ?)
avatar

Knolly

+1
UST покрышка будет спускать, но оооочень медленно. За месяц не сдуется, если объём нормальный :)
Герметик залить можно через золотник, если оный разборный. Как — я не пробовал, но можно попробовать догадаться, что либо надо иметь тоненькую дырочку на том сосуде, откуда наливаем, либо какой-то переходник, например, из кембрика, на «источник».
Мои честнейшие UST покрышки оделись руками. Не без труда, но руками, ибо на 819-ых ободах вполне комфортная центральная канавка :) На 775м вилстете — это был полный трындец, почему-то, но покрышка была супер тугой — Geax Barro Mountain.
avatar

Raido

0
Это в теории можно залить или так действительно кто то делал?
на Mavic Crossmax SX он откручивается никто не в курсе?
avatar

Knolly

+1
Топик на мтбр по этому вопросу: forums.mtbr.com/29er-bikes/adding-stans-sealant-through-presta-valve-removable-core-662974.html

Сам инжектор: www.notubes.com/2oz-Tire-Sealant-Injector-P348C16.aspx

Всё возможно, чай не ракеты строить )
avatar

Raido

0
Спасибо!
avatar

Knolly

+1
Ну, во-первых, они значительно тяжелее ) Continental X-King Protection 2.4 весит 630 грамм, 2.4 UST весит 840.
Во-вторых, UST версия обычно дороже, хоть на пару евриков.
В-третьих, к UST колёсам хорошо бы UST обода, что опять таки деньги.

Ну, я в своё время разорился на оные, и откатал на них год без каких либо проблем. Сильные порезы не обороть, а мелкие (покрышка протыкалась какими-то горными колючками) успешно залеплялись герметиком, который я даже в честный UST немного наливаю для перестраховки. + камера всегда с собой, как обычно.
avatar

Raido

0
delete
avatar

twice

+1
+ на пинке есть тек-гайд по подобной установке, с видео и картинками.
www.pinkbike.com/news/tech-tuesday-tubeless-conversion-2010.html

а также по использованию комплекта от American Classic's Tubeless Conversion Kit (то же самое, только разница, что в ленте отверстие под ниппель не протыкают, а проплавляют с помощью паяльника)
www.pinkbike.com/news/Tech-Tuesday-Install-American-Classics-Tubeless-Conversion-Kit.html
avatar

amstafff

0
уг эти стеновские соски, ниппель у них не откручивается, а значит герметик только через борт, а это оооочень неудобно если обожа подиум и юст резина
avatar

AleksandrOzarenkov

0
На тех нипелях, картинку которых я привёл, нипель откручивается. Это можно почитать как минимум здесь (removable valve core).
avatar

Raido

0
соори, действительно откручивается, только тяжело в первый раз!, еще раз извините)
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Да всё ок ) А по конструктиву мне мавик самому нравится. Золотники от Стэна мясистей как-то, могут, _наверное_, влезть даже в дырку под «шредер».
avatar

Raido

0
а бывают золотники под auto?

а то я был молодой и глупый и пару лет назад рассверлил свои ztr flow
avatar

thresh

0
Бывают хитрые переходники с «авто» на «престу», я такие встречал на 717х Мавиках у моей девушки они стоят как раз с этими переходниками. Чисто теоритически, их можно приспособить для нужд бескамернизации, но я не пробовал. Лично у меня ободов под «авто» нет.

Есть ещё такие нипели:
.
Их, по идее, тоже можно приспособить с переходником.
avatar

Raido

+2
avatar

FireWork

0
Спасибо!
avatar

Raido

0
расскажите, для рассверленных ztr flow мне надо:

www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38829 10Yds x 25mm
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=46838

и для лучшего прилегания www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38849? возможно ли в резиновой ленте руками поменять нипель на авто? нужна ли резиновая лента? использовать бескамерку буду как в москве, так и в горах

или лучше вместо последнего взять www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20337?
avatar

thresh

0
причем в www.notubes.com/ZTR-Flow-26-32-Hole-Black-P333C22.aspx написано:

Fully tubeless compatible with the 25mm yellow tape and valve stem, or the Flow rim strip.

*or* — т.е. я могу только резинку брать, без желтой ленты?
avatar

thresh

0
Вообще, для герметизации и успешного использования бескамерной технологии от NoTubes достаточно желтой ленты. Если вам кажется, что покрышка недостаточно плотно прилегает — можно намотать изоленту подходящей ширины для поднятия профиля обода.
Я для своих Крестов брал 25 мм ленту — всё ок )Можно и римстрим использовать, но не совсем понимаю, зачем — римстип больше подходит для конвертации ободов, которые формально не предназначены для бескамернизации, например 717е мавики или WTB-шки. К римстрипу нужна лента, что бы закрыть отверстия под спицы.
avatar

Raido

0
ок. значит noflat'овские ниппеля и желтая лента. спасибо.
avatar

thresh

0
Угу. Ну, и внимательней отнестись к установке самих нипелей :)
avatar

Raido

0
Т.е. для обычных (камерных) ободов желтая лента не нужна, а нужна только ободная лента со встроенным ниппелем? Или нужно клеить и желтую ленту?
avatar

vlamar

0
Есть тонкая желтая лента(12мм), ею удобно заклеить дырки под спицы в таком случае.
avatar

DenisPonomariov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.