Ремонт и настройкаПолное ТО Вилки Marzocchi 888 RCV

Итак, досталась мне вилка Marzocchi 888 RCV, сказали надо перебрать, чтоб как вон та работала, и ткнули на аналогичную виль после ТО
Итак Нам понадобится:
-головка на 12
-сьёмник кассеты(топкэпов)
-пласкогубцы с тонкими усиками
-пустая банка под масло
-масло 5-7.5w
-Литол
-тряпки


Сначала спускаем воздух из ног

затем откручиваем топкэп сьёмником кассеты



после того как открутили топкэп, переворачиваем вилку и сливаем масло… можно поработать ногой, чтобы оно стекало чуть быстрее


когда масло слито, откручиваем гайку снизу головкой на 12


вытаскиваем ногу из штанины(аккуратно, может пролиться масло).
Полученную ногу со штоком нужно разлучить. Для этого нам понадобятся пласкогубцы, чтобы снять стопорное колечко


Всё, разлучаем шток от ноги, всё протираем насухо и снова соединяем тем же методом


Во второй ноге находится пружина
делаем всё тоже самое, только перед сливом масла извлекаем пружину и пласстиковую проставку, которые также протираем.

затем откручиваем гайку снизу той же головкой на 12, извлекаем ногу, отделяем шток от ноги, протираем и соединяем

У нас остались штаны, нам нужно их вычистить. Для этого нам понадобится толстая проволка и тряпка, которую мы на неё накрутим.
этой проволкой вычищаем говны из штанов


Когда штаны вычищены, нужно заняться пыльниками
их мы достаём отвёрткой, предварительно сняв пружинку.


сняв пыльник мы чистим, протираем его и чутка смазываем литолом
так же протираем то что было под пыльником и рабочую поверхность сальника


Ставим пыльник на место, подобрав нужный круглый предмет по диаметру примерный как пыльник, с помощью него запрессовываем его обратно( мне для этого пригодилась крышка от тюбика литола)

САМОЕ ВАЖНОЕ после того как поставили пыльник нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить пространство между сальником и пыльником литолом, также нанести тонкий слой на башинг и сальник! Иначе вилка будет «тупить», «работать не плюшево» и т. д.


так же чистим и смазываем второй пыльник.
Когда всё сделали, сибираем вилку в обратном порядке(аккуратно вставляйте ноги дабы не порвать сальник)
Советую убедиться на счёт надёжности стопорного кольца на ногах, т.к. были случаи отрыва ноги и потери масла
заливаем вкуууусное масло


протягиваем все гайки, смотрим чтоб нигде не подтекало, закручиваем топкэпы и радуемся плюшевой работой вилки =)


Всем спасибо, надеюсь вам будет полезна моя статья.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +47
  • Мнения

Комментарии (35)

+30
Господа, прошу вас, какой литол, кто из прогрессивного человечества так делает? Есть уйма чуть более дорогих тефлоновых/силиконовых смазок с гораздо лучшими свойствами. То же самое касается и масла моторекс. Смазывающие свойства у него вообще не к черту, тот же мотюль/питстоп на порядок лучше. Стоит добавить что вязкость 5в в 888ках (собственно как и в остальных вилках с открытой ванной) подходит только для зимних условий, летом гораздо лучше ездить на 7.5
Штаны гораздо проще и эффективнее вычистить с теплой водой, фейри и узким ершиком.
avatar

kuzlich

0
Статья хорошая! Но соглашусь с предыдущим оратором: вместо литола можно что-нибудь получше и поинтересней подобрать.
avatar

Raido

0
Согласен со всем, кроме последнего предложения.Фэйри и ёршик это конечно хорошо, но если внутри будет песок и ты этим ёршиком будешь тереть по направлящим башингам вместе со всей грязью то до добра это не доведет.Для таких вилок как марзоччи, где работает открытая маслянная ванна, спокойно хватит обезжиривающей смывки.Ёршиком можно вычищать на самом дне штанов, где действительно может скапливатся (и то если вилку долго не перебирать) слой всякой породы) Теплой водой, под небольшим напором можно промыть уже в конце после чего вытереть штаны насухо.
avatar

DJibrail

+1
Ну летом на 5 тоже в общем то нормально, максимальный отскок всё равно будет весьма медленный, да и настройки компресии тоже нормально работают на 5ке, уже третий сезон лью только мотюл фактори лайн 5в, и рс3 очень довольны. Про литол это да… жестоко, есть гораздее интересные консистентные смазки не такие уж дорогие
avatar

kominet

0
kuzlich'a поддержу)
вот скажите как же правильно собирать демпферы вилок в сжатом состоянии или в расжатом?
а то данный вопрос меня мучает уже долгое время и эксперементальным путем я не смог придти к единственно верному варианту((?
avatar

3250

+1
ты имеешь ввиду закрытые картриджи марзок/фокс? Тут имхо из-за отсутствия 2го бачка куда перетекает масло нужно собирать в разжатом виде ибо шток все таки какое-никакое количество масла вытесняет и это небольшой плюс к антипробою. А если собрать в сжатом виде — то при разжатии может и недостаток масла быть.
avatar

kuzlich

0
ну вопрос применим как к закрытым, так и к отрытым системам.
про недостаток масла это что-то новое)) ведь оно льется исходя из заявленных данных производителем. другое дело, что в сжатом виде может места ему не хватить, но в данном случае поможет аккуратно сжать-расжать несколько раз.
avatar

3250

0
именно, имел ввиду что заявленного объема масла будет слишком много что бы картридж собрать в сжатом виде.
А открытым системам — наплевать.
avatar

kuzlich

0
и все равно мы ходим вокруг, да около.
акцентировать внимание надо не на кол-ве масла, а на кол-ве воздуха в системе.
с амортами то все совсем прозрачно, ибо там масло отделено от воздуха поршнем.
почему же тогда в вилках не сделают нечто подобное?
avatar

3250

0
были примерные попытки ака сантуровские картриджи в марзоках, чем это закончилось — все знают.
Если ты беспокоишься по поводу вспенивания — современные масла довольно неплохо с этой проблемой справляются, во всяком случае никогда проблем с этим у меня не возникало.
avatar

kuzlich

0
вспенивание не беспокоит в отличии от кол-ва воздуха и его давления, которое редко когда регламентируется.
avatar

3250

+1
Интринсик же… и старая Дорадо, но там не воздух, а пружина, подпирающая поршень.
avatar

fpden

0
Подскажите а масло MOTOREX это синтетика или минералка? И какие плюсы и минусы у него?
avatar

ivNbe

0
Синтетика. Минералки не льют в вилки/аморты из-за их агрессивности к резинам.
Плюсы — цена, доступность. Минусы — никакие смазывающие св-ва. С моторексом и мотюлем одна и та же вилка работает совершенно разно.
avatar

kuzlich

0
смазка густого типа кладется на сальник лишь для облегчения сборки. на работу никак не влияет. синтетика моторное 5В40 решит все ваши разногласия насчет смазок.
avatar

evolvent

+5
Еще один любитель лить что не надо куда не нужно. А знаете ли вы что рабочая температура моторного масла в среднем 100грдусов Цельсия и все его смазочные свойства заточены именно под этот температурный диапазон, ± 15 градусов?
А хорошая тефлоновая/силиконовая смазка на сальнике/пыльнике/между ними избавляет вилку от эффекта срабатывания «ступеньками» когда ты на нее давишь.
avatar

kuzlich

0
и откуда такая информация о «заточенности»? присадки работают и работают как нужно. вам любой адекватный механик ответит что густая смазка всего лишь для сборки, ибо потом стершись, остатки смазки в углублениях ничего не делают — просто там остаются. да, я любитель, и у меня все работает ;)
avatar

evolvent

+2
Я вам как технолог-нефтяник говорю, а если не верите — почитайте литературу на тему рабочей температуры моторного масла.
А при нормальных условиях, тефлоновая/силиконовая смазка между сальником/пыльником становится «тягучей» и отлично прилипает к ноге, делая трение между онными ниже чем без нее.

Мы тоже не пальцем деланы и в советах «адекватного» механика не нуждаемся)
avatar

kuzlich

0
ладно, с нефтянником спорить сложнее. но по крайней мере вы согласны с тем что моторка тоже годна для этих целей)
avatar

evolvent

-2
вот вы ребята вовсе в смазках не шарите. в вилки т.е. амортизаторы, льются только «гидравлические масла» для тех у кого небольшой бюджет в крайнем случае может быть масло «ATF»( для автоматических коробок передач) либо жидкость «ГУРа» но о моторном масле вы даже забудьте, его присадки все внутренности девайса могут разрушить. а тол что рабочая температура другая, так у подсолнечного масла тоже рабочая температура от 100г.ц. =))) п.с. смазывать сальники при сборке-обязательно надо, для этого хорошо подойдет как литол, так и то же вилочное масло, э то делается не для плавной работы вилки как наши гуру гидронефтянники писали выше) а для того чтоб сакльник и пыльник не работали «в сухую» в первые часы катания, пока масло из ванны вилки, не попадет на их рабочие поверхности.
avatar

kotopes567

+1
да ладно) а ты знал что например силколене про рсф (фокс ред) хуже всего справляется со смазкой направлюящих хотя как гидравлическое оно очень хорошое? и именно поэтому в фоксах дополнительно используется второе масло — торко рсф оно же фокс грин. это я как пример привел, гидравлика вовсе не панацея. например те же фоксовцы для воздушек используют самую обычную трансмисионку синтетическую (оно же фокс флюид) и не стесняются
avatar

evolvent

0
вот это прям уже передергиваеш мне кажется) я фоксы ни разу не перебирал хотя на харде стоит 36 талас. буду перебирать залью мотуль и в рот кампот. я не спорю те масла что ты предложил надо заливать в идеале, но можно обойтись и другим маслом (в рамках разумного) да и по сравнению с фоксой в марзоччи можно хоть лукойл атф лить, ей ничего не будет к бабушке не ходи.
avatar

kotopes567

-1
В вилки и амортизаторы льются только синтетические и только специальные масла, с этим никто и не спорит. Льют синтетику именно потому что она меньше пенится, почти не изменяет свои свойства при изменении рабочей температуры. Другое дело что моторное масло некоторые льют в штаны из-за того что оно большей вязкости и медленнее стекает, что улучшает работу по их мнению, но опять же только синтетика ибо практически не агрессивна к резинам.
В картриджи лить моторку нельзя ибо у неё на первом месте стоит смазываемость, а нам важны его демпфирующие свойства. Бюджет — бред, купил нормальную вилку — лей нормальное масло!

Густая смазка что бы сальник и пыльник не работал в сухую — да, определенно!
"… чтоб сакльник и пыльник не работали «в сухую» в первые часы катания, пока масло из ванны вилки..." Все хорошо, только вот масло на рабочую поверхность сальника и пыльника попадать не должно, сальник все это масло должен снимать иначе — ваша вилка будет «ссаться.» И из какой ванны? Если открытая мурзовская — то там масло практически под сальником стоит и при первом прожатии плещет по всему объему смазывая башинги, я уж не говорю о катании. С закрытыми — сложнее, масла в штанах меньше и попадает на башинги оно хуже, но решается все простым переворотом байка перед покатушкой.
А вот сальник и пыльник смазываются именно густой смазкой, в РШ и Фокс извратились засунув поролоновые О-ринги смачиваемые тем же маслом для штанов, но густая смазка работает в разы лучше.

Так что перед тем как говорить что мы не шарим в смазках, лучше бы изучили саму механику работы вилки.
avatar

kuzlich

0
все верно пишете батенька! насчет попадания из ванны(разумеется открытой) масла на сальник и пыльник как никак попадает, только в очень мизерных количествах (есть одна весч, сколько ноги не протирай на их поверхность всегда прилепает пыль) это и есть те микроскопические остатки масла. так что сильно передергивать не стоит. насчет рокшоков, там главное сальники-пыльники чистить по чаще, благо это делать 10мин от силы. и в заключение, литол конешно не гуд, но лучше с ним чем без него.
avatar

kotopes567

+1
kuzlich, посоветуй тефлоновую и силиконовую смазку, плс. полное название желательно
avatar

bow27

0
www.sram.com/rockshox/products/judy-butter
www.sram.com/rockshox/products/pm600-military-grease

если бюджет и как можно быстрее — то смазку Hado можно найти практически в любом автомагазине, лучше всего подойдет «защитная.»
avatar

kuzlich

+1
и ещё, там крутилочки снизу из ну оооочень мягкого алюминия.
Нужно быть с ними предельно аккуратным.
avatar

Lyoho

0
неплохо, но тёплой ванны с фейри не хватает :3
avatar

Mike_avalanche

+1
Белые носки и грязное масло, да-да… Или на работу как на праздник?)))
avatar

Pinokio

+1
где они только не были :D
их после сорев надо видеть
avatar

AleksandrPoletilo

0
литол + 7С° = нерабочая вилка
avatar

zool

0
моя вилка спокойно работает при -20
avatar

AleksandrPoletilo

0
ребят, а есть то по боксеру тимовскому 10 года?
avatar

AleksandrViktorovich

0
Смотря на фото на превью Фрейд с его сексизмом 10 раз перевернулся в гробу :))))))))))))))))))
avatar

kominet

0
сколько мл надо в каждую ногу заливать?
avatar

Shpee

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.