Ремонт и настройка — Полное ТО Вилки Marzocchi 888 RCV
Итак, досталась мне вилка Marzocchi 888 RCV, сказали надо перебрать, чтоб как вон та работала, и ткнули на аналогичную виль после ТО
Итак Нам понадобится:
-головка на 12
-сьёмник кассеты(топкэпов)
-пласкогубцы с тонкими усиками
-пустая банка под масло
-масло 5-7.5w
-Литол
-тряпки
Сначала спускаем воздух из ног
затем откручиваем топкэп сьёмником кассеты
после того как открутили топкэп, переворачиваем вилку и сливаем масло… можно поработать ногой, чтобы оно стекало чуть быстрее
когда масло слито, откручиваем гайку снизу головкой на 12
вытаскиваем ногу из штанины(аккуратно, может пролиться масло).
Полученную ногу со штоком нужно разлучить. Для этого нам понадобятся пласкогубцы, чтобы снять стопорное колечко
Всё, разлучаем шток от ноги, всё протираем насухо и снова соединяем тем же методом
Во второй ноге находится пружина
делаем всё тоже самое, только перед сливом масла извлекаем пружину и пласстиковую проставку, которые также протираем.
затем откручиваем гайку снизу той же головкой на 12, извлекаем ногу, отделяем шток от ноги, протираем и соединяем
У нас остались штаны, нам нужно их вычистить. Для этого нам понадобится толстая проволка и тряпка, которую мы на неё накрутим.
этой проволкой вычищаем говны из штанов
Когда штаны вычищены, нужно заняться пыльниками
их мы достаём отвёрткой, предварительно сняв пружинку.
сняв пыльник мы чистим, протираем его и чутка смазываем литолом
так же протираем то что было под пыльником и рабочую поверхность сальника
Ставим пыльник на место, подобрав нужный круглый предмет по диаметру примерный как пыльник, с помощью него запрессовываем его обратно( мне для этого пригодилась крышка от тюбика литола)
САМОЕ ВАЖНОЕ после того как поставили пыльник нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить пространство между сальником и пыльником литолом, также нанести тонкий слой на башинг и сальник! Иначе вилка будет «тупить», «работать не плюшево» и т. д.
так же чистим и смазываем второй пыльник.
Когда всё сделали, сибираем вилку в обратном порядке(аккуратно вставляйте ноги дабы не порвать сальник)
Советую убедиться на счёт надёжности стопорного кольца на ногах, т.к. были случаи отрыва ноги и потери масла
заливаем вкуууусное масло
протягиваем все гайки, смотрим чтоб нигде не подтекало, закручиваем топкэпы и радуемся плюшевой работой вилки =)
Всем спасибо, надеюсь вам будет полезна моя статья.
Итак Нам понадобится:
-головка на 12
-сьёмник кассеты(топкэпов)
-пласкогубцы с тонкими усиками
-пустая банка под масло
-масло 5-7.5w
-Литол
-тряпки
Сначала спускаем воздух из ног
затем откручиваем топкэп сьёмником кассеты
после того как открутили топкэп, переворачиваем вилку и сливаем масло… можно поработать ногой, чтобы оно стекало чуть быстрее
когда масло слито, откручиваем гайку снизу головкой на 12
вытаскиваем ногу из штанины(аккуратно, может пролиться масло).
Полученную ногу со штоком нужно разлучить. Для этого нам понадобятся пласкогубцы, чтобы снять стопорное колечко
Всё, разлучаем шток от ноги, всё протираем насухо и снова соединяем тем же методом
Во второй ноге находится пружина
делаем всё тоже самое, только перед сливом масла извлекаем пружину и пласстиковую проставку, которые также протираем.
затем откручиваем гайку снизу той же головкой на 12, извлекаем ногу, отделяем шток от ноги, протираем и соединяем
У нас остались штаны, нам нужно их вычистить. Для этого нам понадобится толстая проволка и тряпка, которую мы на неё накрутим.
этой проволкой вычищаем говны из штанов
Когда штаны вычищены, нужно заняться пыльниками
их мы достаём отвёрткой, предварительно сняв пружинку.
сняв пыльник мы чистим, протираем его и чутка смазываем литолом
так же протираем то что было под пыльником и рабочую поверхность сальника
Ставим пыльник на место, подобрав нужный круглый предмет по диаметру примерный как пыльник, с помощью него запрессовываем его обратно( мне для этого пригодилась крышка от тюбика литола)
САМОЕ ВАЖНОЕ после того как поставили пыльник нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить пространство между сальником и пыльником литолом, также нанести тонкий слой на башинг и сальник! Иначе вилка будет «тупить», «работать не плюшево» и т. д.
так же чистим и смазываем второй пыльник.
Когда всё сделали, сибираем вилку в обратном порядке(аккуратно вставляйте ноги дабы не порвать сальник)
Советую убедиться на счёт надёжности стопорного кольца на ногах, т.к. были случаи отрыва ноги и потери масла
заливаем вкуууусное масло
протягиваем все гайки, смотрим чтоб нигде не подтекало, закручиваем топкэпы и радуемся плюшевой работой вилки =)
Всем спасибо, надеюсь вам будет полезна моя статья.
-
добавить в избранное
4
- +47
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
Штаны гораздо проще и эффективнее вычистить с теплой водой, фейри и узким ершиком.
kuzlich
Raido
DJibrail
kominet
вот скажите как же правильно собирать демпферы вилок в сжатом состоянии или в расжатом?
а то данный вопрос меня мучает уже долгое время и эксперементальным путем я не смог придти к единственно верному варианту((?
3250
kuzlich
про недостаток масла это что-то новое)) ведь оно льется исходя из заявленных данных производителем. другое дело, что в сжатом виде может места ему не хватить, но в данном случае поможет аккуратно сжать-расжать несколько раз.
3250
А открытым системам — наплевать.
kuzlich
акцентировать внимание надо не на кол-ве масла, а на кол-ве воздуха в системе.
с амортами то все совсем прозрачно, ибо там масло отделено от воздуха поршнем.
почему же тогда в вилках не сделают нечто подобное?
3250
Если ты беспокоишься по поводу вспенивания — современные масла довольно неплохо с этой проблемой справляются, во всяком случае никогда проблем с этим у меня не возникало.
kuzlich
3250
fpden
ivNbe
Плюсы — цена, доступность. Минусы — никакие смазывающие св-ва. С моторексом и мотюлем одна и та же вилка работает совершенно разно.
kuzlich
evolvent
А хорошая тефлоновая/силиконовая смазка на сальнике/пыльнике/между ними избавляет вилку от эффекта срабатывания «ступеньками» когда ты на нее давишь.
kuzlich
evolvent
А при нормальных условиях, тефлоновая/силиконовая смазка между сальником/пыльником становится «тягучей» и отлично прилипает к ноге, делая трение между онными ниже чем без нее.
Мы тоже не пальцем деланы и в советах «адекватного» механика не нуждаемся)
kuzlich
evolvent
kotopes567
evolvent
kotopes567
В картриджи лить моторку нельзя ибо у неё на первом месте стоит смазываемость, а нам важны его демпфирующие свойства. Бюджет — бред, купил нормальную вилку — лей нормальное масло!
Густая смазка что бы сальник и пыльник не работал в сухую — да, определенно!
"… чтоб сакльник и пыльник не работали «в сухую» в первые часы катания, пока масло из ванны вилки..." Все хорошо, только вот масло на рабочую поверхность сальника и пыльника попадать не должно, сальник все это масло должен снимать иначе — ваша вилка будет «ссаться.» И из какой ванны? Если открытая мурзовская — то там масло практически под сальником стоит и при первом прожатии плещет по всему объему смазывая башинги, я уж не говорю о катании. С закрытыми — сложнее, масла в штанах меньше и попадает на башинги оно хуже, но решается все простым переворотом байка перед покатушкой.
А вот сальник и пыльник смазываются именно густой смазкой, в РШ и Фокс извратились засунув поролоновые О-ринги смачиваемые тем же маслом для штанов, но густая смазка работает в разы лучше.
Так что перед тем как говорить что мы не шарим в смазках, лучше бы изучили саму механику работы вилки.
kuzlich
kotopes567
bow27
www.sram.com/rockshox/products/pm600-military-grease
если бюджет и как можно быстрее — то смазку Hado можно найти практически в любом автомагазине, лучше всего подойдет «защитная.»
kuzlich
Нужно быть с ними предельно аккуратным.
Lyoho
Mike_avalanche
Pinokio
их после сорев надо видеть
AleksandrPoletilo
zool
AleksandrPoletilo
AleksandrViktorovich
kominet
Shpee