Ремонт и настройкаСравнительный обзор насосов высокого давления

Что бывает, когда в одном месте собирают 11 насосов высокого давления? Правильно. Тест.
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления
Всего Дэйв Роум (Dave Rome — редактор BikeRadar из Австралии, в индустрии с 2006 года, любит МТВ, шоссе и СХ — прим. ред.) собрал 10 новых и один старый насос. 

Правильная настройка подвески велосипеда позволяет раскрыть потенциал велосипеда и избежать неприятных ситуаций. Добиться наилучшего результата поможет правильный показатель сэга. И чтобы достичь нужного показателя и нужен насос высокого давления.

Обычно подобные насосы продаются в комплекте с байком/амортизатором/вилкой, но в последнее время производители стали жадничать. Поэтому пришло время для сравнения. Как проводилось сравнение:

Присоединили, предварительно немного поколхозив, к амортизатору цифровой манометр. От 0 до 200 psi погрешность измерений ± 1%. 
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Затем присоединяли НВД и накачивали до 160 psi.
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Затем сравниваются показания и записывается количество проделанных поступательных движений (причём, каждый насос тестировался несколько раз):
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Идём дальше?
Из чего состоит насос высокого давления:

Манометр
— одна из важнейших частей, позволяющая контролировать давление. Можно настраивать сэг, постоянно садясь на байк и слезая с него, но ведь проще запомнить необходимое давление, не так ли? 
Президент компании «Kappius Components» Брэйди Каппиус (Brady Kappius) утверждает, что каждый человек видит показания манометра по-разному, а потому, цифровые приборы — решение проблемы (его компания как раз занимается выпуском таковых, выше — именно их модель).
Поговаривают, что точность погрешность прибора 3-5%, а потому лучше использовать один и тот же насос. 
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Поэтому, чтобы разобраться в погрешностях прибора и погрешности измерений, обратились к исполнительному директору компании Silca (компания так же занимается производством насосов), Джошу Портнеру (Josh Poertner).

На что он ответил: «Между погрешностями прибора, измерений и ценой нелинейные отношения. Погрешность прибора и погрешность измерений — две разные вещи.
Легче всего увидеть разницу на примере игры в дартс. Погрешность прибора (точность) — насколько близко к „10“ попали ваши дротики, в нашем случае — насколько отличается 100 psi от 100 psi? А погрешность измерений — это насколько близко к первому дротику попали все остальные. Скажем, если вы постоянно попадаете в сектор „20“ и дротики на минимальном расстоянии друг от друга, то вы не точны, но погрешность измерений минимальная. И наоборот, если вы попадаете прямо в центр, но один дротик — в левый его край, второй — в центр, третий — в правый край, тогда вы точны, но погрешность измерений уже выше». 

Тем не менее, какой бы НВД вы ни выбрали, относитесь к нему бережно и используйте всегда один и тот же. Если у вас имеется ещё один, который всегда берёте с собой — то на трейлах пользуйтесь только им. Любой прибор, будь он цифровым или аналоговым, не защищён от ударов, тряски или влаги. Поэтому позаботьтесь о защите и сухости вашего аксессуара.

Корпус — тут всё понятно, думаю. Корпус — он и в Африке корпус. Стоит выбирать насос, за корпус которого удобно держаться и сделан из прочного материала. Алюминий —  оптимальный выбор: сочетает вес, прочность и сопротивление коррозии.

Ручка — должна быть удобной. Одни производители предлагают складные, другие — маленькие по размеру. Выбор за вами.

Шланг — почти на каждом НВД он гибкий. На некоторых рамах подобраться к амортизатору проблематично, поэтому длина играет немалую роль.

Основной клапан  — все протестированные модели подходят для авто-ниппеля (стандарт Schrader). Поэтому основной вопрос — откуда выходит воздух при откручивании клапана: из насоса или из амортизатора? Birzman, Syncros, Topeak и DT Swiss оборудованы специальным, остальные же производители утверждают, что потери давления в амортизаторе не наблюдается. 

Выпускной клапан — необходим для точной настройки, если давление слишком большое. На всех моделях имеется стандартная кнопка для стравливания воздуха, только Syncros предложили несколько иное решение. Положение кнопки на некоторых насосах может вызвать диссонанс, всё потому, что выпускались они второпях.

Небольшое уточнение: стоит помнить, что многие насосы произведены на одном заводе и имеют много общего — это будет видно в результатах. Оценка каждого из насосов производилась по 5-ти балльной шкале.

1. Syncros SP1.0 Digital
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Самый дорогой среди всех. За ручку приятно держаться, благодаря изгибу. Система крепления шланга с клапаном к амортизатору похожа на используемую в модели с аналоговым манометром от Topeak. А потому, чтобы накачать амортизатор, придётся выполнить два действия. Хотя модель не самая лёгкая для того, чтобы возить её с собой в рюкзаке, но лучшая из всех рассматриваемых. Небольшой переключатель позволяет стравить нужное количество воздуха при необходимости.
Оценка: 4,5.

2. RockShox High Pressure Digital
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Идентичен дизайном с новым насосом от Fox и подойдёт тем, кто хочет немного точнее настроить подвеску. Модель очень похожа на Syncros, но более простые конструкция и детали значительно снизили стоимость. Сравнивая этот НВД с похожим от Fox, редакция советует брать тот, логотип на котором больше понравился. Ещё одна отличная новость — батарейка теперь заменяемая. В старой версии столь изысканное решение было недоступно.
Оценка: 4.

3. Birzman Zacoo Macht
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Маленький братец модели Birzman Zacoo Salut, созданный для удобной транспортировки. С весом всего в 84 грамма, он является самым лёгким среди тестируемых моделей. Длина шланга равна всего 70 мм и эта особенность позволяет модели завоевать первое место в номинации «самый короткий шланг». Из-за этого подобраться к некоторым амортизаторам не получится или будет проблематично.
Компактный монометр отлично вписывается в общую концепцию, а кнопка стравливания на задней его стенке только дополняет общую картину. 
Для мастерской вариант никудышный, но чтобы взять куда-то с собой — идеален.
Оценка: 4.

4. Topeak PocketShock DXG
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Более лёгкий, но при этом имеющий больше функций, в сравнении с другими, он разительно отличается от других. Вполне вероятно, что компания Syncros позаимствовала крепление шланга с клапаном именно у Topeak.
Вес равен 176 гр. и учитывая, насколько он точен, редакция выбирает его лидером среди НВД с аналоговым манометром. Единственный недостаток — выпускной клапан, который можно использовать совершенно случайно. 
Оценка: 3,5.

5. Lezyne Shock Drive
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Блестящая алюминиевая конструкция и компактные размеры позволяют данному насосу быть одним из лучших вариантов для перевозок с собой в поездках. Самым эффектным является процесс накачивания, однако монометр крайне неудобен. Мало того, он на целых 10 гр. тяжелее версии от компании Birzman Zacoo Macht. Монументальность конструкции и практичный дизайн, однако, неоспоримы. 
Оценка: 3,5.

6. RockShox High Pressure 600psi
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Предназначен для накачивания передних и задних амортизаторов компании RockShox, имеет удвоенный показатель максимально возможного давления. Значение максимально возможного давления не могло не сказаться отрицательно на точности показаний — небольшая погрешность всё же есть. Однако, та же точность показаний при низком давлении остаётся на уровне. 
340 мм длины никак не помешают в мастерской и хорошо послужат для обслуживания именно амортизаторов Rock Shox.
Оценка: 3,5.

7. Topeak Shock ‘n Roll
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Уникальный образец насоса в тесте. Предназначен как для амортизаторов, так и для покрышек/камер. 284 гр. при 250 мм длины — это очень неплохой показатель, учитывая производимые без манометров насосы. Необходимость обладать двумя в одном приведёт именно к этой модели. А так же это — единственный насос с возможностью крепления на место бутылки на раме. Однако, если требуется что-то одно — есть уйма других вариантов.
Оценка: 3.

8. RockShox High Pressure 300psi
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Обновлённый вариант старых версий насосов, безопасный и обладающий всеми минимально необходимыми достоинствами. Позволяет быстро достичь показателя необходимого давления и прост в использовании.
Модель во многом похожа на другие, но если найти по хорошей цене, почему нет?
Оценка: 3. 


9. Birzman Zacoo Salut
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Один из самых приятно выглядящих из всех протестированных насосов. Большой манометр с точными показаниями. Специальная технология позволяет откручивать клапан без потери давления в амортизаторе и кнопка выпускного клапана утоплена так, что невозможно нажать её случайно. Модель почти было выбрали вслед за Topeak PocketShock DXG, но затем свободно вращающаяся часть клапана перестала делать это должным образом. Случай гарантийный, но с другими НВД подобных проблем не возникало.
Оценка: 3.

10. DT Swiss
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

На первый взгляд модель обычная, но при ближайшем рассмотрении выявляется несколько особенностей. Одна из них — скручивающийся манометр, благодаря чему вес насоса снижается с 218 гр. до 154 гр. В верхней части расположена система предотвращения потери воздуха, которую пришлось заставить работать должным образом. Эта модель подошла бы и для мастерской, и для того, чтобы взять её с собой, но лучше рассмотреть другие модели.
Оценка: 3.

11. Старенький насос высокого давления Fox
Ремонт и настройка: Сравнительный обзор насосов высокого давления

Настоящая классика, с которой знакомы многие велосипедисты. Взяли его просто из любопытства. Джош Портнер упомянул о потере в точности показаний, ввиду происходящих с течением времени изменений внутри конструкции. Эта же участь постигла данный экземпляр.

Несмотря на всё вышеперечисленное, он продолжает качать так же, как и раньше, а многие его особенности используются в современных моделях.  

Итоги:
Желая получить наиточнейшую настройку подвески, попробуйте расширить кругозор и рассмотреть цифровые НВД. Фаворит BikeRadar — Syncros SP1.0, хотя и самый дорогой. Не хочется тратить деньги? Взгляните в сторону цифровых Fox и RockShox.

Выбирая насос, который будет кататься в рюкзаке, обратите внимание на Lezyne Shock Drive или Birzman Zacoo Macht. Второй более точный в измерениях, но первый имеет меньше шансов сломаться.

В случае же поисков рядового НВД на каждый день, можно смело выбирать любой из них. Не можете определиться? Берите Topeak Pocket Shock DXG и не ошибётесь.


И, по традиции, вопрос к пользователям: есть ли у вас в рюкзаке или дома свой «любимчик»? Быть может, кто-то считает подобный аксессуар излишеством и потому предпочитает спрашивать его только на спотах?

Вот здесь полностью.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +43
  • Мнения

Комментарии (51)

0
Есть насосы от Fox, и RS с красным циферблатом. Всем устраивают. Но пользуюсь больше насосом от Fox. У него ручка удобнее, можно взяться как хочешь.
avatar

Mazurick

+3
У меня современем погибает от масла шланг.
avatar

Aigo

0
на моем НВД растаяла от масла только резиновая внешнаяя оболочка шланга. Нутрянка держится, насос служит уже 5 лет.
avatar

Monarch

0
Topeak Shock ‘n Roll очень быстро разваливающийся насос. Получаешь все и сразу, но ненадолго.
avatar

AndreyNemec

0
Случайно ткнул в минус. Простите 
avatar

TallioN

0
И скрыл пост :D вот она, власть трейлбилдера!
avatar

tazhate

+2
А что так про SKS забыли?
avatar

DucneT4ep

+2
Два года пользуюсь таким насосом, под брендом Beto:

Причем не раз в месяц, а в сезон по 5-10 раз в неделю (вилки обслуживаю). Так вот он живее всех живых, ничего нигде не разваливается и не травит. За свои 20$ насос отличный. Двухшаговый клапан исключает спускание давления при отсоединении насоса. Т-образная голова позволяет подлазить почти к любому «соску».

У насоса РШ неудобная головка, пару раз он не смог открыть шреддер (не доставал до пипки).
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Тоже таким пользуюсь уже три года. Но последний год начал травить в местах соединения шланга, видимо уплотнительная резинка потрескалась от времени. В остальном отличный насос, который еще и разбирается для чистки.
avatar

Antoshko

0
разбери, да смажь густой смазкой их, на годик как минимум хватит.
avatar

Lexapskov

0
Смазывал консистентной зеленой смазкой шимано. Не помогло, вернее стало лучше, но все равно травит и до 290 psi как раньше уже не накачать.
avatar

Antoshko

0
Осторожнее, от литиевого консистента резинки внутри разбухают. Да-да, они не маслостойкие. Ну, или мне просто не везло. Силиконовое масло рулит, в общем.
avatar

skadi

0
Использую в сервисе такойже насос под брендом Beto. шланг маслом за 4 года не разъело, а вот резинки на клапане стали пои изгибах подтравливать- но это лечится переборкой. хороший насос для мастерской, для использования «в боевых» условиях в рюкзаке ездит нонеим в стиле рокшокса с красным манометром.
avatar

Lexapskov

0
вот, тоже такая проблема была с рш. очень уж коротка у него эта головка.
avatar

slopestyler

0
Какой то скудный обзор, мне лично надо насос качающий 400-450 PSI, тут же только РШ под такое давление, но, пока открутишь этот говношоковский клапан, половина воздуха выйдет.
avatar

yamama

+3
не путаете воздух выодящий из шланга с тем что в аморте?
avatar

Lexapskov

+2
Если бы оно было так, было бы хорошо)
avatar

yamama

0
Куда вы качаете 30 атмосфер?
avatar

eovein

+5
в некоторые виды аммортов (например Fox Dyad) требуется вдуть 450-550 psi в одну из камер для нормальной работы под тяжелого спортсмена. То еще развлечение. А когда от перегрузки шланг насоса взрывается — то тут-же кирпичный заводик и открывается :)
avatar

mor

-1
Жуть..., у меня Монарх и Флоат, при весе 70кг качаю 120 psi ))
Последний раз редактировалось
avatar

eovein

-2
вы путаете камеры. многоПСИ дуют в демпфер, в компенсиционную камеру. у РШ тож есть аморты, куда надо дуть овер 400 пси. для них и насосик.
avatar

pashevich

0
Причем надо это при переборке, там еще адаптер за отдельные деньги и абсолютная беспощадность по отношению к себе. Если перебирать раз в сезон-можно и обычным насосом вдуть, но стрелка на второй крруг пойдет и давление будет примерным.
А владельцы кадейла разве не получают насос в комплекте с велосипедом?
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
У меня ДТ экволайзер на растежение который, мощно в него надо качать, плюс камеры в нем маленькие.
avatar

yamama

0
DT Equalizer 3 и все версии Fox Dyad имеют аналогичную конструкцию (2 амморта в одном + переключался между ними), т.к. их разрабатывал один и тот-же инженер :)
avatar

mor

0
Еще есть насосы ВЫСОКОГО давления (до 600 psi) у Canondale и Scott. Вариант от Scott оказался живучее. :)
avatar

mor

+16
стесняюсь признаться, но пользуюсь доставшимся с первой воздушной вилкой насосом рокшокс и даже не думаю, что они друг от друга чем-то отличаются.
avatar

ScuLLy

+1
Было много разных НВД, но Topeak PocketShock DXG восхитителен. Это чувствуешь даже когда накручиваешь шланг на ниппель. Резьба просто отменная. Да и двухуровневая система накачки тоже весьма приятная вещь, хоть по сути и несколько бесполезна.

Так что соглашусь с результатами теста. Кстати с бирзманом у меня подобной штуки не возникало — но как-то раз шланг выкрутился из насоса. Не сразу понял что произошло и немного испугался.
avatar

TWR_DUUALL

0
Тоже пользуюсь топиком из теста. Отменная вещь. Из минусов, помимо случайного нажатия кнопки, постоянно откручивающаяся ручка.
avatar

EnduroKotuk

+5
Имею Topeak PocketShock DXG,  доволен им на 100%
avatar

Barsuk551

0
Topeak PocketShock DXG - люто плюсую предыдущим авторам. Пользуюсь им больше года. Когда выбирал НВД, основными критериями были низкий вес и компактность. Гонял с ним во множество туров. Никаких проблем с ним не было. Про кнопнку выпуска воздуха тоже ситуативно. Если у вас рука от медведя, то есть шанс стравить кнопкой. В остальном же притенизий к данному насосу нет.
avatar

Delar

+5
Что значит зима, мы опустились до обсуждения насосов, Карл!
avatar

nilstisebe

+6
Еще можно глубже опуститься, обсуждать колпачки на ниппеля и шнурки для кроссовок.
avatar

Data_Link

0
Следующий обзор: «Вилки до 100долл. Битва титанов. СанТур против РСТ и Спиннера.»
avatar

nilstisebe

+1
Нет, вангую, что следующим будет обзор крыльев…
avatar

Chute

0
У меня 2 разных рокшокса (один как в обзоре, второй с поворотной Т-образной ручкой, складной). Оба нормальные, качают вменяемо, ровным счетом никаких проблем. Вот уже пару лет. Один дома лежит, другой в скатке инструментов в рюкзаке для поездок на гонки или просто на большие расстояния.
Даже не думал что между НВД может быть большая разница. Ну цифровые понятно, стоимость определяется манометром... 
avatar

Data_Link

0
Есть RockShox High Pressure 600psi — никаких претензий.
Есть RockShox High Pressure 300psi — гамно. Достался с аммортизатором. При накручивании клапан перестает вращаться и приходится вращать насос. И безбожно врет монометр.
Часто пользовался тем, что здесь показан под брендом DT SWISS, только клапан иначе выглядел — в руках похуже, чем RS 600psi, но вполне приличный. Снимающийся монометр занимателен, периодически возил в рюкзаке, было удобно.
Но самая главная вещь — цифровой монометр Topeak. Одна из лучших покупок для вела. Точность высокая (кто-то там сравнивал с промышленным монометром). Внезапно оказалось, что даже минимальная разница в давлениях аморта и шин очень хорошо ощущется при езде. Сделан добротно. Только пищит противно. И, к сожалению, на вилке Маниту им не воспользоваться (не знаю как у остальных производителей) — мешает металлический бортих вокруг клапана.
avatar

el_cane

+8
Слово манометр пишется именно так. А амортизатор тоже так.
Про Топиковский манометр согласен, тоже пользую с удовольствием, но пока мерил давление только в покрышках.
avatar

Chute

0
А у меня резьба башки, накручивающейся на шредер, мрет первой у насосов.
Недонажатие пипки шредера лечится подкидыванием колечка 8х1,5 в бОшку насоса.
avatar

skadi

+1
зимний токсикоз. ждем тест драйв 10 пар носков. 
avatar

twice

0
С собой возить — вот такой в рюкзаке болтается, надпись гласит «Beto» 
Два переключаемых режима работы — можно как в аморт/вилку, так и колёса подкачать.
Довольно компактные размеры — длина 22см, вес 185гр.
Шланг крутится, есть манометр-показометр и кнопка для стравливания.


Два сезона — жив.
А коли помрёт, то с большой долей вероятности куплю такой же.
Цена с доставкой что-то около 18$...

Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
насос фокс умер в тёплое время года от накачки 1 колеса в 26 дюймов… качал минут 10…
avatar

_va

0
Зачем так не любить себя и насос?
avatar

fpden

0
иногда бывает так, что это единственный вариант…
avatar

_va

0
Пользуюсь самым маленьким бирзманом, но для дома хочется что-то посерьезнее найти, накачивать Дорадо иди ДБ с нуля им очень муторно. Не знал что Каппиус манометрами занимается, на сайте инфы у него нет, только вело компоненты.
avatar

fpden

0
в качестве бреда: а обычным насосом нельзя сначала дунуть? а потом уже НВД добить?
avatar

uzur

0
обычный не влезет своим креплением во все эти отверстия, где соски с резьбой…
avatar

_va

0
Рокшоксовский насос на 600 пси в 2 раза производительнее будет за счет более длинного рабочего цилиндра.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

0
Два года пользуюсь таким насосом, под брендом Beto:

Причем не раз в месяц, а в сезон по 5-10 раз в неделю (вилки обслуживаю). Так вот он живее всех живых, ничего нигде не разваливается и не травит. За свои 20$ насос отличный. Двухшаговый клапан исключает спускание давления при отсоединении насоса. Т-образная голова позволяет подлазить почти к любому «соску».

У насоса РШ неудобная головка, пару раз он не смог открыть шреддер (не доставал до пипки).


Хуже этого только Кэйн Крик, потму что с новья не работает)) Этот не везде лезет. Сорвать резьбу легко, из под красной пипки без колхоза сифонит. Приноровиться можно, но зачем это нужно?
И да, ты качаешь только вилки и воздушные аморты в простых рамах, где с боступом проблем нет. Иди покачай… да хоть ту же Дему — поменяешь мнение об этом ширпотребе.
 

Пока самый лучший вариант RockShox High Pressure 600psi
 У меня аналог под брендом Скотт (есть еще с десяток мертвых и еще пара утеряных, раздербаненых, среди них: Топек, СКС, Кэйн крик, Beto, ДТ, Фокс, РокШокс (далее РШ), 1 ноунейм (был неплох, но недолго)). Вернемся к Скотту. Шланг развалился, резьба уже почти слизана (от разных переходников и косячных клапанов, да и времени), головка может самрразобраться при неаккуратном обращении, шланга осталось сантиметра 4, подтравливает немного — кароче почти утиль.  Недавно проверял точность в сравнении с нульцевым Синкрос (как в тесте, классный насос, только что сам не качает, для меня стоимость — космос, увы). На 300 пси старый насос показывает 295 примерно.
Все не решусь: переточить голову и поменять шланг, или купить новый...
Насос в МАСТЕРСКОЙ с 2005-го года. На его счету сотни вилок и амортов, если уже не тысяча...
Муки выбора, что делать, кто виноват? 

пс: РШ 300 пси — гамно, как и Конь Крик, как и все Бето, которые я пробовал… и ДТ туда же.
По опыту: большинство НВД — гамно.
Тащат длинные 30-и сантиметровые насосы (даже НЕ для мастерской, хотя обычному юзеру, конечно 20 см удобнее) с механической головой (которая состоитт из 2-х частей: сначала наворачиваешь корпус, потом открываешь клапан), без всяких съемных манометров и прибамбасов. Из обзора только два хороших насоса: 
РШ 600 пси и Синкрос. Остальные увы ГАМНО! 
Еще могу предположить, что РШ Диджитал окажется неплохим, потому как у него правильные компоненты — единственный из теста, который в руках не держал. 

ПС: в нынешнем насосе даже Алю ручка согнута — пару лет назад пришлось 560 пси в мотоаморт какой-то вдуть. Думал перну, но «поломал» инструмент.
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Кстати, вот это гамно Кэйн Крик:


И еще вспомнил, как-то держал в руках насос Джио (Gio вроде? Giyo) И он был непомерно крут с манометром большого разрешения, очень гибким шлангом и т.д. и и т.п. К сожалению, владелец был незнакомым человеком и спросить не у кого, Я бы такой хотел.

И еще: все насосы из теста, кроме Топека и Синкроса произведены как раз компанией Джио ;)
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Для мастерской можно разориться и такой насосик заиметь http://mysku.ru/blog/aliexpress/25240.html
Только манометр под замену. Ну и последнюю ступень можно отключить, чтобы не взорвать что-нибудь случайно :)
avatar

skadi

0
GIYO видимо про такой речь, GS-02D. На ощуп нормальный вполне. Подозрительно похож на тот же РШ))))




avatar

Magic

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.