Ремонт и настройкаСовсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Сегодня лучшие велосипеды в линейках для трейла и олл-маунтина каждого из производителей уже не представляются нам без регулируемых подседельных штырей. Тех, кому действительно не нужно это чудо техники, остаётся всё меньше.

Велоиндустрия доросла до того, что подобных штырей немало и есть, из чего выбирать. Разница лишь в функциональности и дизайне. Несмотря на наличие воздушной пружины, от которой зависит работа любого регулируемого штыря, каждая компания стремится найти свой подход к изменению высоты седла. Одни предпочитают простоту механических решений, другие же пользуются гидравлическими системами.
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Но ведь важнее то, что штырь работает, а не как он работает, не так ли? Первые модели, разумеется, не были очень надёжными, но с каждым годом компании преуспевают в совершенствовании сего девайса, а потому появилась возможность выбора среди нескольких. Выбора того, что больше придётся по душе. Ниже седло — больше приключений! Ниже сравниваются 6 различных штырей, будем надеяться, что тем, кому ещё не довелось использовать их, определятся благодаря этому обзору. Ведь благодаря такой штуковине, после длительного вкручивания в гору, можно воспользоваться всего одной кнопкой (рычажком) и...

Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Немного о тестах и их участниках

Каждый из штырей тестировался в течение длительного времени и на каждый из них написан полноценный обзор. Не стоит думать, что каждая модель была позаимствована на пару выездов, а затем возвращена владельцу или в магазин.   Несколько новых подседельных штырей мы даже не стали включать в обзор, потому что толком не тестировали их: к таким относится новый штырь от Race Face с технологией компании 9point8, и вот-вот должны появиться новинки от Fox, Gravity, и даже Crankbrothers.   

Возможно, самой интересной новинкой ближайшего времени будет Vyron eLECT от Magura, с электронным беспроводным управлением. Как раз тот случай, когда «что-то кардинально новенькое». Находятся, разумеется и те, кто говорит о недостатках батареек, но я лично могу назвать несколько причин в пользу анонсированной модели (и внезапно, мне удалось наткнуться на пост 2-летней давности).  

Из тех, на которых катались, но недостаточно — Giant Contact, GravityDropper и X-Fusion Hilo, но в ближайшем будущем стоит ожидать обзоров и на них. А пока полюбуйтесь на Magura Vyron (если хотите, можно и немного подробнее узнать) и перейдём уже к сравнению остальных. Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Первым участником выступает 9point8 Fall Line:
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Его можно описать двумя словами: надёжность и возможности. Так называемый 'Mechanical DropLoc', он же механический тормоз, позволяет зафиксировать подседел намертво. Присутствует у подседела от 9point8 и приятная «быстроснималка», с которой демонтировать его проще простого. Более того, я бы рекомендовал эту модель как самую надёжную всем, кому только рама позволяет установить подседел с внутренней подводкой. Что расстраивает, так это отсутствие варианта внешнего подведения тросика: Fall Line не получится использовать, если того не позволяет рама. Можно, конечно, и поколхозить просверлить, но тогда гарантия на раму иссякнет. Уже сейчас компания готова предложить 4 варианта на выбор, более того, ходят слухи, что вскоре линейка 9point8 пополнится вариантами на 175 and 200 мм. 
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

• Ход: 75, 100 ,125, 150 мм;
• Мультипозиционность: регулируется манеткой; 
• Подводка рубашки: только внутренняя;
• Тип конструкции: механический; 
• Пружина: воздушная, регулируется скорость возврата;
• Вес: 507 — 605 гр. (вместе с манеткой и тросиком);
• MSRP: $379;
www.9point8.ca

Достоинства:
• Великолепное исполнение
• Впечатляющая надёжность
• Манетку можно настроить так, как нужно владельцу

Недостатки:
• Непростая установка
• Только внутренняя подводка тросика
Здесь можно посмотреть и почитать подробнее о 9point8 Fall Line

Следующим в обзоре идёт Fox D.O.S.S.
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Несмотря на то, что после анонса он быстро стал предметом огромного количества шуток, эргономичность двухрычажной манетки подседела, при установке на место левой манетки переключения скоростей, осталась на высоте. Правда, если вы используете передний переключатель, установить манетку D.O.S.S удобно не выйдет. Многие предпочитают выбирать что-то другое вместо D.O.S.S. из-за его большого веса и подведения троса к верхней части штыря. Тем не менее, он является одним из самых надёжных на рынке, да и всё то же крепление троса осуществляется с правой или левой стороны штыря. Это, в свою очередь, позволяет собирать ему меньше грязи, летящей с заднего колеса. Вы спросите, почему ещё стоит к нему присмотреться? Нравится мне то, что седло возвращается в верхнюю точку аккурат при нажатии на рычаг. Ожидается что-то новое от Fox, будем надеяться, что надёжность останется на высоте.   
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

• Ход: 125, 150 мм;
• Мультипозиционность: фиксированная позиция «трейл» 40 мм, либо максимальная высота; 
• Подводка рубашки: только внешняя;
• Тип конструкции: механическая;
• Пружина: воздушная, регулируется скорость возврата;
• Вес: 620 гр. (вместе с манеткой и тросиком);
• MSRP: $299;
www.ridefox.com  

Достоинства:
• Несравненная надёжность
• Быстрая реакция на нажатие рычагов 
• Возможности установки манетки в любом положении на руле

Недостатки:

• Тяжеловес
• Манетка подседела лохо совместима с манетками передних переключателей из-за громоздкости
• Только внешняя подводка и крепление к верхней части подседела
Здесь можно посмотреть и почитать подробнее о Fox D.O.S.S.

Переходим к 3-му участнику, коим является RockShox Reverb:
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Производится с 2010 года, а потому трудно поверить, что даже с гидравлической подводкой он до сих пор в «середнячках». Эта, прямо скажем, довольно замысловатая конструкция, имеет свои особенности, которые сказываются скорее негативно: если что-то идёт не так, починить непросто. Каковы же плюсы? Высоту подседела можно сделать такой, какая душе угодна — при помощи манетки. Одним движением изменяется скорость возврата в верхнюю точку. И, конечно, стоит отметить стойкость к погодным условиям. Именно последняя особенность в значительной степени положительно сказывается на рейтинге этого штыря, особенно для любителей покататься в непролазную грязь и под дождём. Выбирать можно из двух версий: стандартной, с внешней подводкой гидролинии и Stealth, с внутренней.  
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

• Ход: 100, 125, 150 мм;
• Мультипозиционность: регулируется манеткой; 
• Подводка рубашки: внутренняя или внешняя;
• Тип конструкции: гидравлическая; 
• Пружина: воздушная, регулируется скорость возврата;
• Вес: 520 гр. (с внешней подводкой), 560 гр. (с внутренней подводкой);
• MSRP: $400 (с внешней подводкой), $471 (Stealth, с внутренней подводкой);
www.rockshox.com  

Достоинства:
• Регулируемая манеткой высота, позволяет легко подобрать нужное положение
• Грязь не попадёт на тросик, потому что его нет
• Одно движение для регулировки скорости возврата в верхнее положение

Недостатки:
• Не так надёжен, в сравнении с остальными 
• Медленно возвращается в верхнюю точку при отрицательных температурах
• Обслуживать сложнее, чем подседелы с тросиками
Здесь можно посмотреть и почитать подробнее о RockShox Reverb.
А вот тут перебирали Reverb Stealth в 2015 году (на русском).
Обзор Reverb от Миши Василенко (2011 г., думаю, сейчас Миша может сказать гораздо больше в комментариях).
Перебранный штырь в мастерской Велопробега (2011 год).

4-ый подседел нашего теста: Specialized Command Post IRCC
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Не так уж сильно разрекламированный, этот подседельный штырь стоит своих денег и просто работает. Фиксируется при помощи цанги, а благодаря IRCC может находиться в трёх положениях. Верхние 25 мм не имеют фиксированных положений, ниже идут 45 мм с 10 микро-положениями. Нижние 50 мм имеют свободный ход, подобно верхним. Потому, либо штырь находится в нижней точке, либо минимально выдвинут на эти 50 мм.   
На фото манетка SRL:
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

• Ход: 75, 100, 125 мм;
• Мультипозиционность: фиксированная;
• Подводка рубашки: только внутренняя;
• Пружина: воздушная, регулируется скорость возврата;
• Диаметр: 30.9 мм, 31.6 мм; • Регулировка при помощи троса;
• Манетка SRL и стандартная в комплекте;
• Вес: 586 гр. (штырь и манетка SRL);
• MSRP: $350; • www.specialized.com  

Достоинства:
• Две качественные манетки в комплекте
• Быстрый возврат к верхнему положению
• Несколько позиций

Недостатки:
• Только внутренняя подводка
• Фиксированная мультипозиционность
Здесь можно посмотреть и почитать подробнее о Specialized Command Post IRCC.

Предпоследние участники сегодняшего теста — Thomson Elite и Covert Dropper:
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Название Thomson часто ассоциируется с высокотехнологичными алюминиевыми компонентами, которые производятся в США. Исключением не стали и Elite с внешней подводкой, и его братец Covert, с внутренней подводкой. Управляются манеткой, которую удобно расположить вплотную к грипсе, и оба работают при помощи гидравлического картриджа, позволяющего остановить подседел на любой высоте из доступных 100 или 125 мм хода. Thomson — одна из немногих компаний, имеющая в наличии регулируемый штырь для стандарта 27.2 мм. Особенно этот вариант актуален для владельцев старых или стальных рам.  
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

• Ход: 100, 125 мм;
• Мультипозиционность: регулируется манеткой; 
• Подводка рубашки: внешняя (Elite), внутренняя (Covert);
• Тип конструкции: гидравлическая; 
• Пружина: воздушная;
• Вес: 592 гр. (включая манетку и гидролинию);
• MSRP: $449 — $479;
www.bikethomson.com  

Достоинства:
• Небольшая манетка, удобно ставить вплотную к грипсе 
• Внешняя или внутренняя подводка
• Надёжен

Недостатки:
• Необслуживаемый гидравлический картридж 
• Крепление к верхней части штыря при внешней подводке 
Здесь можно посмотреть и почитать подробнее о Thomson Elite Dropper.
По этой ссылке тоже о Thomson'ах, а в комментариях кулстори, рекомендую к прочтению.

И последним участником нашей «весёлой шестёрки» будет KS Lev Integra:
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Версия с внутренней проводкой имеет очень много плюсов, включая плавную работу, а так же манетку Southpaw, очень похожую внешне на манетку переключателя. Дополнительно стоит отметить версию со 150 мм хода, для тех, кому мало меньших значений. Гидравлический картридж позволяет точно подобрать высоту подседела, а воздушная пружина быстро вернёт его на место. Ранние версии страдали болезнью, связанной с натяжением тросика, а потому малейшая погрешность с натяжением грозила плохой работой. Инженеры KS быстро поняли, в чём дело и исправили ситуацию в версии Lev Integra.   

• Ход: 100, 125, 150 мм; 
• Мультипозиционность: регулируется манеткой; 
• Подводка рубашки: внутренняя;
• Тип конструкции: гидравлическая;  
• Пружина: воздушная;
• Вес: 550 — 635 гр.;
• MSRP: $395 — $450  

Достоинства:
• Ход регулируется манеткой 
• Двухболтовый зажим седла, который не скрипит 
• Плавный ход

Недостатки:
• Не самый надёжный 
• Пластиковая манетка легко может сломаться 
Здесь можно посмотреть и почитать подробнее о KS Lev Integra.

Так что же выбрать? Регулируемые штыри стали предметом горячих споров, хотя, в последние годы ситуация, несомненно улучшилась. Да, D.O.S.S., безусловно, как Халк — его просто не сломать, но странная манетка заставила многих смотреть косо на детище Fox. Компании-конкуренты в лице KS, Specialized, RockShox и Thomson, тем временем, поработали над долговечностью. И тут можно порадоваться, ведь всего спустя несколько лет после появления такого вот чуда техники, мы уже выбираем штыри в соответствии с предпочтениями. А ведь сначала это была лотерея и «лишь бы откатать хоть сколько-то, да чтоб работал».  

Нравится ли вам регулировать ход манеткой или предпочитаете несколько фиксированных позиций? Механическую или гидравлическую конструкцию? Достаточно ли 125 мм хода или 150 мм гораздо удобнее? Для наилучших результатов нужно сделать правильный выбор.  

Лично для меня приоритеты при выборе штыря таковы: надёжность — первым делом, чтобы работал тогда, когда это мне нужно. Чтобы я вообще не вспоминал о нём. И ещё 150 мм хода, плюс, стоимостью не равной нынешним комплектам алюминиевых колёс для даунхилла. Учитывая всё вышеперечисленное, я бы выбрал Fall Line от 9point8, если бы мне нужно было завтра пойти и купить регулируемый штырь. Он надёжен, высота точно регулируется манеткой, а стоимость гораздо ниже остальных.
Ремонт и настройка: Совсем-не-пятничный тест подседельных штырей

Оригинальный текст тут. Всё написанное выше принадлежит автору англоязычной статьи, замечания от себя — в скобках, плюс, несколько ссылок (тоже отсебятинка). :)
Предлагаю поделиться вашими мыслями относительно этой ниши велоиндустрии. Что довелось использовать и что хотелось бы пощупать, какие нововведения увидеть? Хороших выходных, замечания по переводу, как всегда, приветствуются. 




  • Поделиться
  • добавить в избранное
    7
  • +69
  • Мнения

Комментарии (51)

+4
Почему KS Integra не самый надёжный? 
Даже если он каким-то образом насосёт воздуха в систему (чего у меня ещё не было за 2 года), то его можно перебрать на коленке за 10 минут, поменяв масло в «демпфере». Обслуживание «штанины» ещё проще.
avatar

Legalaze

+4
все просто же =)
кто платит за обзор (9point8), тот и маладец. ;-) 
avatar

kn1ght

0
Может потому что приходилось перебирать на коленке?
avatar

EnduroKotuk

+3
Тоесть, носить в сервис ревёрб — лучше? Судя по мануалу и теме на одном форуме — переборка кумука — то ещё удовольствие. У меня был старый ревёрб и он насасывал воздух в систему и начинал проседать за пару покатух на лёгком морозе. Не знаю, пофиксили это в новом или нет.

Перебирал я свой Lev, ибо я брал его Б/У и он проседал. Что уж с ним делали до меня — не в курсе. При нормальном использовании (не таскать байк за седло в сложенном положении подседела, например) никаких проблем не возникает.

Думаю, глупо отрицать то, что подседел таки надо хоть иногда обслуживать. И в этом плане Lev в разы проще и удобнее Reverb. И я говорю вовсе не про гидравлическую кнопку, которую можно прокачать за пару минут, имея только один шприц. 
Последний раз редактировалось
avatar

Legalaze

0
Реверб тоже перебирал на коленке. Но ты сам развернуто ответил на вопрос, почему лев ненадежным посчитали, как и реверб.
avatar

EnduroKotuk

+2
MSRP: $300 — $500
С Tmars сравнить забыли, в его ценовом диапазоне.
avatar

velikain

0
п.с. по 9point8 нет никакого йдокументации как разобрать картридж и где взять запчастию
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght

+1
Пост сильно бы украсили ссылки на оригинальные длительные обзоры.
У 9point8 есть подседел с внешней проводкой. Пусть и без такого разнообразия вариантов.
Появление мануалов по переборке Fallline — вопрос времени. Продукт довольно новый. Какие-то запчасти они бы продают. 
В общем, мой реверб стелс как-то не радует. Гравитидроппер был уродлив, но работал в любой мороз и за сложенное седло можно было тянуть. Хочу 9point8. 
avatar

KIV

+3
Подлил масла в огонь. Добавил ссылок и в целом чуть причесал пост. Иногда поиск позволяет найти удивительно старые, но полезные вещи.
avatar

JustUnicorn

0
Спасибо огромное! Статью про переборку Реверба как-то пропустил. Пригодится.
avatar

KIV

0
KS Lev Integra
Достоинства: 
...
Двухболтовый зажим седла 
...
эммм, серьезно? 
avatar

wibird

0
Подправил, но сомнения по поводу отсутствия скрипов остались. 
avatar

JustUnicorn

0
у меня реверб тоже не скрепит)
avatar

wibird

0
У меня этот зажим ломался пополам в прошлом году, после неудачного приземления. Надо отдать должное веломиру — сломаный якорь обошелся в 300 рублей.
avatar

Tora-Bora

0
Был реверб стелс. Вот я с ним намучился. Купил томсон элит и уже год никаких проблем не знаю :)
avatar

EnduroKotuk

+2
А я тут как раз ссылочку на вашу переборку штыря добавил… :)
avatar

JustUnicorn

0
Круто. Приятно, когда твоя статья помогает другим.
avatar

EnduroKotuk

0
"«я бы выбрал Fall Line от 9point8,… а стоимость гораздо ниже остальных.»"
Гораздо? )))   400 баксов без учёта доставки и ожидание пара месяцев...
Тот же Реверб и немцев около 220 евро, КС около 280 евро, а аналог RaceFace Turbine Dropper Post 360 евро с минимальной стоимостью доставки и 2 недели ожидания.
 
Хотел 9point8, но передумал. Сейчас решаю, стоит ли менять штатный Реверб на RaceFace Turbine... 
 
avatar

DocG

0
Читал в инете что 9.8 Fall Line, RaceFace Turbine и Easton это одни и те же яйца, последние два купили идею картириджа у 9.8. Поэтому купить рф или истон у немцев заметно выгоднее чем привезти 9.8 из америки.
avatar

Feanor

0
Встречал мнение, что у рф и истона нутро китайское, а у фолллайна теплое ламповое сделаное в штатах.
avatar

KIV

+2
сделанное в штатах далеко не значит лучше)
avatar

wibird

0
Нашёл статью на пинке, которая подтверждает оба наших высказывания: http://www.pinkbike.com/news/9point8-fall-line-dropper-post-review-2015.html )

If you caught our 'First Ride' article on Race Face's new dropper post, you'd know that it uses similar internals to the Fall Line. In fact, Race Face (and, because they're owned by the same people, Easton) have licensed technology from 9point8 to build their Turbine and Haven droppers. That doesn't make either of those the same as the Fall Line, though, and both of the former are manufactured in Asia while 9point8 does a lot of their fabricating, and all of their assembly, in Canada.  
В кратце 9.8 делается в Канаде, рф и истон в Азии по лицензии 9.8.

Сейчас почти всё производится в азии, не факт что произведенное в Канаде лучше,  факт, что дороже) Тем более подсидельный штырь изделие не самое высокотехнологичное, ставят над китайским токарем/фрезеровщиком контролёра из ОТК и  получают то же самое, возможно из тех же самых материалов, но дешевле за счёт дешёвой рабочей силы)
avatar

Feanor

+1
Я напомню, что так то KS — вообще коренные тайваньцы. Это не помешало им стать одними из пионеров сегмента.
avatar

AleksandrSimonov

0
Еще есть Vecnum moveloc у немцев. Он 150, 170, 200 мм
avatar

Yue

+4
Не хватает фотографий манеток, а то про них столько всего написано, а визуально они не представлены.
А как у нас в стране с обслуживанием подседелов, которые не рокшокс и кс?
avatar

crabXmonster

+2
А кто нибудь ломал манетку от КС а? Как это сделать, что то не могу представить. А вот у Реверба торчащий рычаг ломал несколько раз и видел, читал о ломаных…
avatar

mobster

0
У меня опыт аналогичный. Если кнопку ревёрба можно сломать лёгким пинком колена, то у КС кнопка пережила огромное количество падений.
avatar

Legalaze

+2
Два спешовских подседела ходят вместе 2 года и обслуживать их не приходилось, только иногда надо подкачать воздух насосом высокого давления (снимать штырь не надо).

KS'ов было два, радовали, но приходилось править натяжение тросов с внешними подводками + 1 раз сдавал в ремонт из-за катания в мороз.

Реверб умер наглухо за полгода и потребовал за это время около 20 прокачек. Вероятно это связано с багами первых партий. Но теперь из-за этого не нравится идея гидры в подседеле. Еще у реверба не нравится манетка, в которую сложнее попасть в гонке, чем в манетки остальных типов (надо нажать на точку размером с подушечку пальца в четком направлении). На тряске в эндуро много раз уезжал на съезжалки с поднятым седлом.

P.s.: нравится электронная идея магуры. Исполнили бы более компактно и это, имхо, будет будущим. 
avatar

Valilenk

+1
Добавлю для понимания статистики про спешовские подседелы Command Post.
В нашей севастопольской эндуро-тусовке  6 байков Эндуро со стоковыми подседелами, начиная с 2011 года. Первые версии Комманд-постов вообще были неубиваемыми, требовали подкачки раз в год и стабильно работали. На версиях 2015 модельного года спустя 2 сезона эксплуатации потребовалась замена резинового уплотнения воздушной камеры — стал медленно спускать. Переборка у местного мастера — 300 руб.
Увы, другие перечисленные в обзоре подседелы не пробовал, но смысла не было. Стоковый подседел полностью устраивает. 
avatar

AntonSpiridonov

0
Собрали мы твой реверб на манетке от ХХ картриджа. Работает весь сезон. Воздух не сосет. Один раз отдавал на переборку картриджа, ибо подвесил байк за не до конца вытянутый подседел. Сам дурак. После КСа небо и земля. Реверб нравится намного больше. 
avatar

racerx

0
У меня томпсон
Очень приятный момент в работе есть — когда опускаешь седло нет «стука» в конце хода, все очень плавно и мягко :)
avatar

FedorYankov

+5
А побеждает в сравнении совершенно идеальный кусок американской стали и резиновой гофры Gravity Dropper! Ну давайте, ругайте меня, противные :)
avatar

Data_Link

0
Он был бы идеальным, если б выстреливал бесшумно.
avatar

shikhov

0
Это как клацание затвора хассельблада, если вы понимаете о чем я.
avatar

Data_Link

+16
Боюсь, это вазовское хлопанье дверью :)
avatar

shikhov

0
кстате, а на мульти позационном, можно из крайнего в крайнего переходить, задерживая манетку или нет?
avatar

Yue

0
Это и есть его принцип работы.
Haters gonna hate! 
avatar

Data_Link

0
Поддержу. Возмжность полной переборки на коленке за 5 минут и абсолютное доверие к его работе в любых условия много стоят.
 
avatar

rcpl

0
Кому-то шашечки, кому-то ехать.
avatar

Data_Link

+11
Как по мне, один очень интересный вопрос обходится стороной. «Паразитную» длину конструкции, т.е. от места упора в подседельную трубу, до посадочной ниши рельс седла. 
Когда штырь увеличивает длину трубы на 7 см — это совсем не весело =\
avatar

Naman

+5
Покатавшись на разных штырях, уже не разделяю мнение, что мультипозиционность штыря это очевидный его плюс. Два или три фиксированных положения проще и надежнее, на мой взгляд.
avatar

Vados

+3
Тесно общаясь с продукцией спешилайзед имею ровно противоположное мнение. У меня на одном велике реверб, на втором комманд пост с фиксированными положениями. И тому и другому уже два года. У спешовского косяков ровно два — манетка, которую проектировали удолбанные жидорептилоиды (впрочем, в нынешней итерации она наконец-то стала нормальной), плюс отсутствие мультипозиционности, из-за чего ты этот штырь через раз не дожимаешь до нужного положения и он вылезает обратно. Либо наоборот — не поднимается вверх. В каком он из двух верхних положений понять вообще невозможно, проще для профилактики еще раз манетку нажать. Реверб со всеми его косяками на этом фоне выглядит намного лучше — сколько нажал, столько и получил, очень удобно. Но комманд пост более надежен, это факт.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+3
Для минусующих — поясню. Думаю, что опыт общения с регулируемыми подседельниками у меня тут один из самых больших, хотя бы в силу ковыряния на протяжении двух с половиной лет тестовых спешей, на которых как раз комманд посты и стоят. Плюс на моих личных велосипедах были KS Supernatural и RS Reverb (Реверб есть и сейчас). Так вот. С точки зрения юзабилити, после Lev и Reverb спешевские подседелы — шаг назад. Каждый раз к их специфике работы надо привыкать (а к обычным мультипозиционным не надо, что намекает). При этом, на мой взгляд, лучшее, что спеш мог бы сделать — тупо двухпозиционный штырь. Чтоб ты нажал, и он полностью выдвинулся, или опустился. Но они зачем-то добавили положение "-35мм от верха", которое практически всегда включается непроизвольно — либо когда манетку отпускаешь раньше, чем штырь поднимется до конца, либо, опять же, когда ее отпускаешь раньше, чем он до конца опустится, что особенно заметно, когда мало времени и особо некогда размышлять, что там у тебя со штырем — важно его опустить, или поднять как можно быстрее, даже если в итоге это будет не крайнее положение. Комманд пост в таких случаях иногда оказывается не там, где надо)  У мультипозиционных штырей такой проблемы естественно нет. 

Теперь про манетку.
На предыдущих версиях комманд поста применено интересное решение — из манетки выходит железная трубочка, согнутая под углом 90 градусов, а уже к ней крепится рубашка


Смысл-то, в целом, понятен и правилен (без трубочки рубашка выходит из манетки вперед, а не вбок), но есть одно «но». Поскольку эта трубочка гнется явно хуже рубашки (а рубашка постоянно хочет выгнуться, поскольку точно позиционировать трубочку именно туда, куда идет рубашка, нереально, эта вся конструкция болается туда-сюда), в итоге случается упс — рубашка перетирается и ломается точно в месте выхода из крепления к этой трубочке. Это неприятно само по себе, но еще неприятнее то, что в этот момент из-за начавшего болтаться тросика (но вы этого еще не видите), штырь перестает нормально фиксироваться. Так что опустив его, вы в самый неожиданный момент (обычно это происходит на кочке, или просто через несколько секунд) получаете по жопе (или по более интересным местам тела, если вы сместились назад) самопроизвольно поднявшимся штырем. Прямо как в древней рекламе реверба, там где было его сравнение с обычным регулируемым подседельником. Прекрасно, не правда ли? И у всех штырей с этой манеткой на тестовых спешах ровно одна и та же история. В штырях 2015го года, впрочем, манетку наконец-то заменили, теперь тросик выходит из нее более традиционно и трубочка больше не нужна. Алилуйя.

При этом да, комманд посты очень надежны — старые штыри (2 сезона и более) достаточно периодически подкачивать, новые пока работают как часы. Реверб за те же два сезона пришлось два или три раза прокачивать и один раз разбирать и чистить. Так что, по зрелому размышлению, я отдаю голос за KS — он мультипозиционен как реверб, но, при этом, с ним делать ничего не надо, прям как с комманд постами. KS причем три года, он до сих пор у моего приятеля — продал ему штырь вместе с великом, и все с ним отлично, один раз разобрали чтобы почистить и все. И поднимается не сильно резче реверба, в отличие от.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+2
KS LEV я использую в горах уже несколько лет, за все это время чинил эти два штыря пять раз, сейчас эти два штыря опять в сервисе.
Из косяков KS LEV
1. Ненадежный.
2. Боится перепада температур.
3. Люфтит.
4. Скрип в крепеже седла.
5. Изменение рабочих характеристик на холоде.

Про мультипозиционирование у каждого свое мнение. Я более пяти лет использую разные дроперы, катался на различных, в том числе использовал «Командер» и «Реверб». Сейчас катаюсь 90% времени в горах, в жару и в мороз, и основываясь на своем опыте, лично для себя не вижу плюсов в том, что штырь можно зафиксировать в любом положении. Зачастую приходится ловить это положение, то ниже опустил чем надо, то выше...
Три фиксированных положения «Командера» в данном случае для меня значительно удобнее. Отрегулировав высоту штыря под «крутить в горку», «ехать по трейлу» и «вниз по съезжалкам» я избавляю себя от промежуточных, ненужных мне значений.

Основная и самая важная проблема всех штырей, отсутствие качественного сервиса и расходников для них. Что впрочем характерно для 90% всех велосипедных товаров в России. Но это уже отдельная и наверное вечная тема для разговора. Поэтому, я буду выбирать самый надежный продукт, или тот, для которого есть хоть какие-то расходники в России. В случае усугубления кризиса, я буду кататься на жестком штыре, как это было раньше.

А так, конечно, было бы интересно попробовать испытать новый Race Face, по заверениям производителя, они не боятся морозов и перепада температур. 
avatar

Vados

0
Вот я никогда не мог понять, почему такая разница в качестве между супернатуралом и левом — супернатуралы живут и проблем с ними крайне мало, а про лев я постоянно слышу, что это ломучее говно. А на комманд посте ты вообще много катался, и где, если не секрет?
avatar

kubas

0
Да, катался на «командере» на тестах в Испании, во Франции, в Крыму довелось ездить, и даже гонку СуперД ехал на нем.
Непривычно быстрый отстрел поначалу показался неудобным, но после получаса езды на байке, быстро привыкал к этому. 

В общем, все штыри хороши когда они работают. Вот только что-то пока не встречал таких, которые бы работали по принципу -«поставил и забыл»
avatar

Vados

+1
«Кто девушку ужинает, тот ее и танцует»
avatar

Werewolf

0
Про наличие большого количества позиций высоты — соглашусь с Вадосом. Не вижу в этом необходимости. Да, комманд посты могли быть чуть плавнее при отстреле, хотя некоторая «гоношность» в этом есть и подседел очень оперативно меняет свое положение. Плюс его нужно немного придерживать бедрами, что несколько стабилизирует байк в момент регулирования высоты. 
Посмотрим, как будут работать образцы 2016 модельного года — в них добавили еще несколько промежуточных положений. Манетка теперь правильная, думаю с эргономикой проблем не будет. Хотя и с прежними вариантами таких эксцессов, как у Кубаса, я за 5 лет на выявил, просто менял тросик после сезона и не знал проблем. 
avatar

AntonSpiridonov

0
У меня со спешовским еще веселее было — он очень любил сам собой брать и срабатывать из нижнего положения.
Это больно. 
avatar

tazhate

0
это закаляет =) и держит в напряжении.
avatar

damenoid

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.