Ремонт и настройкаКакая смазка цепи лучше для сухой погоды

Почитывая небезызвестный тред с набрасыванием друг на друга мне немного взгрустнулось. Очевидно, что срачи, конфликты, драмы, открытые письма и прочие темы с социальным негодованием вызывают гораздо больший интерес у простого люда, но 26 всегда славился гораздо более высокими материями. Да и вообще – это же не филиал сайта «Пусть говорят», так? Нужен хардкор, крутые темы с исследованиями и просто годные псто!
Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды
Давеча мне попалось одно исследование 2013 года о тестировании 30 смазок для цепи, и я хотел бы поделиться ними здесь. Интересующихся приглашаю под кат.



С самой статьей можно ознакомиться тут (инглиш рекваеред), она была написана Caley Fretz’ом – известным журналистом сайта VeloNews. Ниже небольшой её пересказ и авторские раздумья.

В принципе, для всех очевидно, что цепь – это узел с максимальным количеством трущихся соединений на всём велосипеде и её важно держать в чистоте и правильно смазывать. Хотя любой читающий может задаться вопросом «А зачем так заморачиваться?» и отчасти будет прав. Протёр цепь, смазал и покатил, ничего сложного. Но, в свете недавней статьи Миши «Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей?» моё внимание привлекли показатели того, сколько теряется ватт на движении цепи. И если к Мише можно было приставать за отсутствие точных цифр, то здесь всё по полочкам, так как потери на цепи всё же научились замерять на стендовом тестировании.
Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Метода тестирования:

·         Все цепи были новыми;
·         Использовались цепи от Campagnolo, SRAM, и Shimano и финальные цифры основаны на среднем значении результатов для каждой цепи;
·         Новую цепь очищали в спирте с помощью ультразвуковой ванны;
·         Каждая смазка наносилась путём погружения цепи в ванную со смазкой, нагретую до 38о Цельсия;
·         Точность измерительных приборов ±0.02 ватта, потери на керамических подшипниках учтены и не отображаются в финальных результатах;
·         Для имитации загрязнения во время вращения цепь посыпали грязью и пылью в течении 30 секунд, после чего 30 раз обрызгивали водой с помощью распылителя и снова 30 секунд посыпали грязью и пылью. После данных процедур цепи давали вращаться ещё 60 минут.

Сколько времени потратили на всё это просто страшно подумать, учитывая, что смазок было 30 видов и 3 вида цепей.
 
Основная проблема при смазке цепи – это то, что она вымазывается. Со временем на смазку налипает грязь, что не только ухудшает вращение цепи, но и прилично влияет на срок её жизни. Грязь и песок, связанные смазкой, превращаются в абразив, который убивает цепь и звёзды. Поэтому нам нужна смазка, к которой не будет липнуть всякая грязь, но при этом она будет хорошо смазывать трущиеся части. Ну это всем и так понятно, да?
Очевидно, что целью статьи было выбрать какая из популярных смазок самая-самая и финалочка вылилась в следующую таблицу. Это чистые результаты, т.е. цепь никак не загрязняли, а просто давали ей повращаться 5 минут. Данные снимались в конце пятиминутного отрезка:
Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды


*Высота кружка на таблице показывает количество активного вещества для смазки.


Пояснения по таблице:
Самая верхняя строка — это консистенция смазки. Думаю, всем всё будет понятно, кроме пункта «Сухая.» Такие смазки наносятся на цепь, после чего жидкий растворитель из смазки испаряется. Очевидный плюс такой смазки, что липнуть грязи не на что, ибо цепь сухая.
Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды
Смазки на керамической основе хорошо уменьшают трение, но при этом керамическая пыль сама по себе дорогая и увеличивать её количество в конечном продукте выходит дорого. Поэтому «керамическая основа» звучит красиво и эффектно, но эффективность таких смазок не шибко высока из-за небольшого содержания активного вещества.

Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды
Тефлон (или более распространенное у нас название фторопласт) хорош всем. Получить его гораздо проще, чем компоненты для керамической смазки, следовательно, его количество в смазке можно увеличить, при этом оставив конкурентоспособную цену. Скользит он прелестно, стоит вспомнить втулки для амортов, которые вытачивают умельцы.

Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды
Парафин – это отдельная тема для разговоров, так как у него годные смазывающие свойства и он стоит копейки. Его проблема в том, что парафин боится мороза и довольно хорошо смывается водой. Уже давно известна тема парафинирования цепи. Процесс трудозатратный, но своих адептов он нашел.

 
Итак, из таблицы выше мы видим, что лучше всего со своей работой справляются смазки с высоким содержанием тефлона. Потери мощности на цепи получаются от 8 до 5 ватт. Как говорит Миша:
«Добавив или сэкономив 4 Вт, вы можете представить, что едете с прежней мощностью на байке, который сбросил с себя 1кг лишнего железа и при этом не потерял в прочности.»
То есть вы «на халяву» можете получить практически минус один кило от велосипеда в эквиваленте мощности.
Хз по желанию чьей левой пятки в этом тесте ребята не поленились и помимо смазок с парафиновой основой использовали парафин. Результат мягко говоря впечатляет. Лучшие тефлоновые смазки уступают парафину по смазывающим свойствам. И это ещё не всё, после того, как цепь вымазали и намочили, ребята снова провели замеры мощности:
 
Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды


В результате теста, помимо сухих цифр стало ясно, что после часа работы «загрязненной» цепи мощность на парафине не только не упала, а ещё и увеличилась! Звучит как-то странно, но это правда. Выходит, что парафину нужно время, чтобы «притереться» и плюс он не накапливает грязь, что положительно сказывается на уменьшении потерь. Похожий результат показала жидка тефлоновая смазка от ParkTool. Стоит отметить, что Спреи и их основной представитель в виде WD-40 для смазки цепи практически не подходят.

В тестах выше нет парафиновой смазки макоф, зато в более свежем платном исследовании смазок был Squirt и он почти ничего не уступил самой хардкорной смазке парафином через погружение в него цепи. 
 
В принципе на этом месте можно было бы и остановиться, но такие итоги заставили меня вновь задуматься о парафине. Несколько лет назад на небезызвестном форуме и «Самом посещаемом велосайте СНГ» ™ © я натыкался на тему про замену смазки цепи парафином. С тех пор в этой теме набежало уже более 700 страниц, видимо потому, что при кипячении парафина выделяются высшие жирные кислоты и спирты, которыми адепты дышат. Хотя в таких тредах и советуют не кипятить парафин, а просто его растопить на водной бане, но мы то с вами знаем где собака зарыта. 
Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Вкратце суть метода заключается в том, чтобы набрать парафиновых свечей
и совать их себе в …или любого другого парафина, растопить его и в нём выварить цепь. Цепь нужно помешивать в горячем парафине, пока выходят пузырьки воздуха из пинов цепи. После такой «варки» цепь вынимается, вытирается насухо и лежит до остывания, а потом вешается на велосипед. К владельцу такой цепи приходит тишина и чистая цепь, хоть руками её бери. Что логично, ведь грязь на парафин не липнет и держится на цепи он очень хорошо. Всё бы хорошо, но процедуру нужно повторять каждые 100-150км или после дождя. А зимой такая цепь может просто задубеть!

Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

Идея простая, но идиотская, ведь любой химик-органик скажет вам, что парафин хорошо растворяется любыми полярными растворителями типа бензина, этила или ацетона, именно поэтому после дождя цепь надо парафинить, т.к. вода тоже полярный растворитель. Нужно было только подобрать такой растворитель, с помощью которого можно будет сделать смазку и просто прокапывать ней цепь. После процедуры растворитель должен будет достаточно быстро испаряться, и вы получите профит без варки и последующего написания 700 страниц с комментариями. 

За два года к такой идее и дошли, но здраво рассудив, что к такой идее не мог не прийти какой-то производитель дабы срубить на этом бабла, я решил чуть углубиться в тему и вместо развлечения со свечами поискать тесты смазок для цепи с высоким содержанием парафина. Порывшись в интернетах наткнулся на другую статью, где ребята заморочились настолько, что посчитали общую цену использования трансмиссии с такими смазками за ~ 25 тысяч километров (страшная цифра).
Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды


 Ребятам удалось протестировать 3 вида смазок:


Squirt (уже вижу, как смеются ученики 9го класса). По заявлениям производителя – это «сухая», долгоживущая смазка, подходящая как для обычного катания, так и для офф-роада. Вроде как не содержит агрессивных растворителей, которые сожрут покрытие с вашей цепи (скорее всего растворителем выступает спирт). Вязкость, как у обычного моторного масла 5w40. Хватает его на 300+ км по тестам ребят.
 
Smoove – «ultra-long», т. е. долгоживущая смазка. По информации производителя одной смазки хватает на 1000 – 1450 км. И живёт на самом деле очень долго, ребятам хватало такой смазки на 1000 км. Вязкость где-то около 120.
 
Wend – идет в комплекте с двумя баллонами. WAXOFF – это чистка для цепи, ребята её не юзали. WAXON – это сама смазка. Хватает её на 300+ км, но после высыхания очень много парафина отваливается на пол, что говорит, что производитель чуток переборщил с подбором растворителя и он испаряется слишком быстро, много парафина просто не успевает зайти в пины. Метод нанесения схож с обмазыванием подмышек против пота, поэтому будьте внимательны и не перепутайте утром уходя на работу. Впрочем кто знает, вдруг благодаря парафину вы сможете ходить быстрее?
 
За период использования выяснилось, что парафин отваливается ВНЕЗАПНО, но после определенного пробега. Это его главный минус. Каждые ± 300-600 км придется смазывать цепь (зависит от марки смазки), если не хотите внезапно оказаться в неудобной ситуации без смазки. Этот показатель не считаю страшным, более 300 км в день проезжают только туристы и любители шоссеров, а диванные воены проезжают столько за год. Смазать цепь дома или, если уж так печет, прихватить тюбик с собой в рюкзак не проблема.
 
Считаете, что незачем так заморачиваться ради лишних ватт? Тогда как вам тот факт, что цепь живет как минимум в половину больше её обычного срока? Общий износ трансмиссии заметно уменьшается. Вот табличка:
Ремонт и настройка: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды


Финальный результат выделен зеленым и учитывает затраты на смазку, цепь и кассету. Самой крутой оказалась Smoove, за 25к км потратили всего два тюбика со смазкой, а его цена одинакова с ценой обычной смазки для цепи на масляной основе. Не знаю, как себя будет вести такая смазка при агрессивном катании, но как по мне – это интересная пища для размышлений. А что думаете вы?

Комментарии (149)

-6
раскрыть комментарий
avatar

hansolo

+11
а что там с Соколом Тысячелетия? Тоже минералочку льешь?
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+9
И главное еще тряпочкой протереть цепь снаружи после обработки, так как смазка нужна в шарнирах, а не на внешней поверхности цепи, для сбора пыли и песка.
avatar

TApoK

0
Ещё ходят слухи, что лаборатория, которая проводила тесты, через год после первой статьи запатентовала и пустила в серию свою парафиновую смазку. Пруфы я на это не искал, но звучит вполне правдоподобно.
avatar

kuzlich

+7
Смазываюсь в салоне кавасаки на сколково, там же, где и мотик обслуживаю, сколько ни перепробовал всяких смазок и простых и дорогущих они мажут какой-то магической смазкой, которая держится очень долго, не смывается по дождем и грязь не прилипает, надо бы узнать что за мазь.
avatar

Jet

+6
Даже не знаю, что менее затратно, каждые 150 км тратиться на растворитель и смазку, каждый раз снимая и промывая цепь, или периодически прокапывать маслом и вытирать лишнее тряпочкой, и потом банально менять ее по КД, при этом не заморачиваясь на такую грязную процедуру в принципе. 
avatar

bars2020

+14
Фишка в том, что с парафиновыми смазками в тюбиках тебе цепь промыть растворителем надо один раз, когда ты её купил и на велик собираешься вешать. Потом просто капать на неё смазкой раз в 200 км. И никакой грязи, совсем, ибо парафин её не накапливает.
А страдать наслаждаться с вывариванием любят только адепты парафиновых свечей.
avatar

kuzlich

0
Надо будет попробовать. Как раз кампа рекорд новая лежит на смену. 
avatar

bars2020

+2
Народ, а реально на одной смазке проехать 300км?? У меня muc-off сухая Люба. Чистая, хорошо смазанная цепь начинает издавать много звуков уже после 60км вверх-вниз пробега.
avatar

fb_1196330000423647

+7
чем старее цепь, тем быстрее из нее пропадает смазка
avatar

Invan

+2
Еще добавлю, что после пробега «вверх вниз» цепь работает с сильным перекосом, ввиду выбора переачи, в следствие этого смазка еще сильней выдавливается из звеньев.
Последний раз редактировалось
avatar

Jet

+3
мак офф сухая люба — рекордсмен по скорости отваливания
avatar

raskladnoy

0
На парафине посуху реально (сам проезжал). Но именно на проварке, сквирт не пробовал.
avatar

madbiker

+4
Хера ты рекордмен. У меня этой смазки хватало на 20-25 км. Причем, если после смазки не протереть тряпкой, то после катания вся цепь еще и черная была.
avatar

multig

+3
Такая же дичь происходила со смазкой ТФ2.
avatar

Burnmann

0
А какую используешь вместо muc-off, если не секрет?
avatar

Ptetp

0
С определённого времени стал пользоваться мотоспреями для цепи.
Один из последних, насколько помню, с пересмазкой через 500 км пробегу.
Т.к. рассчитаны под мотонагрузки, то вел и подавно доволен :)
Последний раз редактировалось
avatar

rewwerty

+15
В статье есть cмазка squirt, так вот у этого производителя для мопедов ещё есть смазка «GO» тоже на парафиновой основе.Чувак из тестов ней свою 520ю цепь на сбр 1000рр смазывает. Цепь прошла 16 000 км с ней. Для 520й цепи и литрового мопеда, на ДОПах — это отличная цифра.

Но, основная проблема использования мотосмазки — это то, что она ооочень липкая, чтобы не разлеталась сильно, когда ты дубасишь. Сужу по имеющейся у меня «Motul road chain lube.» Т. е. она больше собирает пыль.

А ещё у неё вязкость выше и рассчитана она на другую температуру работы. Цепь же постепенно нагревается, когда ты едешь. Не слишком сильно, но этого хватает, чтобы смазка попала туда, куда надо. «GO» например имеет вязкость где-то 150 единиц. На вельчике она никуда особо не попадёт.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
Пользуюсь мотоспреями не первый год.
Основной критерий, что смазки в узлах трения нет — скрип, свист. Т.е. трение металла по металлу.
До этого, конечно, не довожу.
Но так как этого момента у меня не возникает, выходит, что смазки работают:)

Насчёт вязкости — различаются.
Но в основном: когда наносишь — жидкие. Затем растворитель испаряется — густеют.

Сверху потом качественно протираешь лишнее. Грязь, пыль не липнет.
А туда, где осталось — по виду и не так много.

Но статья годная:)
avatar

rewwerty

+12
Скрипа нет, это хорошо. Но и какие потери с такой смазкой — вопрос интересный. Если даже лучшие велосипедные смазки дают потери по 5 ватт, с низкой вязкостью и липкостью.

Производитель может заложить сколь угодный запас в угоду долговечности смазки на мопеде. 20 ватт (к примеру) для мопеда — ничто, 2 сотых от лошадиной силы. А 10 ватт на вельчике — плюс 2 кило, feel the difference.

Если бы я на статью такую не наткнулся — то так бы и продолжал юзать обычные смазки для цепи. А сейчас серьезно думаю где достать парафинчика)
avatar

kuzlich

0
Призадумался теперь:)
avatar

rewwerty

0
А сейчас серьезно думаю где достать парафинчика)
В любой аптеке парафин для аппликаций/косметический парафин/сустабин. Хорош тем, что в составе кроме собственно парафина есть ещё вазелин или аналоги, что делает его менее хрупким (не так дубеет на холоде и дольше держится на цепи).
250г стоят от 80-90р и до… (в зависимости от «мажорности» аптеки).
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+1
Нене, обмазываться таким парафинчиком я не буду. Вазелин в составе — это когда к парафину добавляют мин.масло, т. е. мы опять возвращаемся к наличию масла в смазке цепи, от которого так хотели уйти.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+1
По факту его там немного, от силы 10-20%. Цепь не пачкается, как это бывает в случае с «масляными» смазками, и не набирает пыль/песок. Зато пробег на проварке получается больше. И не надо «прикатывать» цепь после проварки (на чистом парафине она достаточно дубовая, и разрабатывается через 20-30км пробега).

Также водостойкость повышает добавление в смесь пчелиного воска.
avatar

madbiker

0
катаю на парафине второй год. пробовал с добавкой масла в парафин — ерунда получалась. как-то изучал вопрос в поисках волшебной добавки для устойчивости к воде, перелопатил кучу форумов в плане добавок: тефлон, масло, глафит, полиэтилен, литол и еще всякие фигни, в итоге пришел к тому, что чистый парафин П2 или с добавкой 20% воска — самый норм в плане эксплуатации, но от воды ничего не нашел. иногда беру с собой масленку с парафином, растворенным в бензине «калоша», на всякий случай. на проварку трачу пару минут, наловчился.
Последний раз редактировалось
avatar

freemental

+1
А ещё у мотоцепи зазоры меньше, что означает лучшее удержание смазки. А ещё 520е цепи бывают сильно разные, в том числе сальниковые (о-ринг/х-ринг), смазывают которые снаружи только для того, чтобы резина сальника не дубела/рассыхалась, а смазку собственно пары трения обеспечивает консистент, изолированный от окружающей среды сальником. А ещё срок жизни мотоцепи сильно зависит от стиля работы гашеткой =)
avatar

madbiker

+3
Бессальниковые цепи — это для трека, её меняют через 500км.
О-ринг vs Х-ринг является отдельной темой для метания говнами, оставим её адептам.
Ну и много вы видели литровых спортов, на которых не дубасили?)
avatar

kuzlich

+1
Да, есть знакомые дядьки «за 40», которые не открываются с каждого светофора и не херачат 150км/ч на заднем. Не тошнят, конечно, но и не дёргаются при каждом удобном и не очень случае.
avatar

madbiker

0
Это ж скорее исключение из правил)
avatar

kuzlich

0
еще емнип у мотоцепи уплотнением закрыты не все пары трения
тоесть смазке есть что смазывать 
avatar

zxv_

+2
Ну вот картинка, жёлтым показана заводская смазка. Что тут смазывать «пользовательской» смазке? Зазор между щёчками?

Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+2
С определённого времени стал пользоваться мотоспреями для цепи.
Один из последних, насколько помню, с пересмазкой через 500 км пробегу.
Т.к. рассчитаны под мотонагрузки, то вел и подавно доволен :)

имеет значение не нагрузка а отношение нагрузки к площади контакта элементов цепи
тк вело цепь меньшего сечения то давление одного трущегося элемента на другой будет не меньше
а сравнивая сколько живут мото и велоцепи возможно у велоцепи давление будет поболее 
зы в данный момент тоже мажу мотосмазкой
самой дешевой
насчет смазки не замарачиваюсь
ибо зимой часто приходится поливать цепь чутьли не каждый день просто чтоб не ржавела в звеньях
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

+2
Насчёт «нержавления»: понравилась цепь Кампагноло.
www.chainreactioncycles.com/mobile/ru/ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8?f=4294964456&_requestid=265653  
В моём случае — Центавр, 10 ск.
Стоит на фр-двухподвесе с сезона 2014 г.
Ни намёка на ржавчину. Смазываю раз в 3 недели где-то.
Очень стойкая на растяжение.
Вкручиваю на агрегате до спотов иногда по 1,5 часа. Местность — сопки. Магадан. Вел 20 кг + экип и прочее.
То бишь цепи' достаётся.
Зимой не гоняю на нём.
Но смазку наношу, в основном, независимо от погоды.
Если только совсем влажно было — и то на следующий день)
avatar

rewwerty

0
А где этот смув в наших условиях достать? В популярных зарубежных инет-магазах не увидел, в оффлайне в Новосибе всяко не найти :)
avatar

Steve

0
У них на сайте есть.
Хз как там с доставкой.
avatar

kuzlich

0
а спреи прям все говно? моторекс тоже?
avatar

ilyamaksimov

0
Все, без исключений.
avatar

Dezeter

+9
Скользит он прелестно, стоит вспомнить керамические втулки для амортов, которые вытачивают умельцы.
В абзаце речь идет про тефлон\фторопласт и видимо имеются ввиду фторопластовые втулки. Из керамики обычно никто ничего не точит :)
avatar

mor

0
Да, так и есть, очепятка!
avatar

kuzlich

+2
Да, я неправ, но я смазываю обычным моторным маслом ибо его у меня завались-на 50-70 км по пыли хватает, а потом через 400 км цепь в бутылку с растворителем, а из бутылки другую цепь и на вел. Справедливости ради есть и pedros go! и finish line для экстремальных условий-объективно хватает на дольше, но и моторка норм
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

0

Там в тесте есть и «pedros go,» и «finish linе.» И они объективно проигрывают тому же «squirt» по 1-1.5 ватта при сопоставимой цене. Цифры неосязаемые, но придерживаясь логики — это если бы вельчик был легче грамм 250-300. И опять же — тебе не нужно будет каждые 100 км снимать цепь и бросать её в растворитель. Просто помазал и всё, она такая же чистая, как и была до этого.
avatar

kuzlich

+1
каждый день-два чтол цепь в банке полоскать? А если дневной пробег километров 300 — канистру растворителя с собой таскать xD
avatar

mardoser

0
Да эт я чет не то написал-я цепи раз в 400 км меняю))
avatar

Evermax

+2
уже 7 лет (может чуть больше), смазываю Моторным маслом Шелл Хэликс Ультра (вязкость не знаю, привез отец давно, литр этой хрени), за весь этот период литра не ушло, смазываю с помощью шприца, по капле между звеньев, делаю оборотов 30 педалями, после чего протираю тряпкой. Эффект нравится, например, цепь Шимано ХТР дюро-эйс проходила 4 сезона, что меня удивило. Да и с другими особо проблем не было. Правда, в грязь не катаюсь, не знаю чо да как, но зимой все отлично, просто смазывать приходится часто.
avatar

YakuT

+11
Как вы катаетесь? На горку пешком/шатлом?
2015г: 1970 км, 5 цепей Sram X1 с износом >0.8
2016: 1233 км, 4 цепи Sram X1 с износом > 0.8

avatar

MaksimPustovalov

+1
Это 10ки или 11-ск? 
А ток да, многое зависит от прочих условий — погодных, ну и мощности райдера ;) 
avatar

Chute

0
11. Сейчас катают на 1110 и 1130 цепях. Ибо стоят в два раза дешевле.
avatar

MaksimPustovalov

0
Мне кажется нет смысла сравнивать ресурс топовых 9-ных и ресурс 11-ск цепей, первые при должном уходе живут довольно долго.
avatar

Chute

0
подвес 200х200 по ходам был)
да, дико вверх я нагрузок не давал и соотношение передач было 1х9, 36ая звезда спереди и сзади 12-28 \11-28
Километраж не скажу, чо и сколько, ни разу не замерял, увы
avatar

YakuT

0
Может марку поменять?
2016~ 1400км -одна хт 6800 >0,8
Со сквиртом.
кстати на 300+ его не хватает ( 
avatar

Macho

0
предположу, что тебе нравится ухаживать за великом) 
avatar

Marin

0
ну, да, любил и люблю следить, но цепь ни разу в жизни не мыл)))
avatar

YakuT

0
Забавно то, что пердтоповые и топовые группсэты для эндуро от Sram и Shimano, состоящие из кассеты и цепи, стоят сильно за 300 баксов. На дороге, за 25к км вы экономите один такой комплек. Хз что буте при использовании в эндуриях, но получается нехилый бонус к чистой цепи, без заморочек с вывариванием.
avatar

kuzlich

0
Шимано ХТ м8000 вроде меньше 100€
avatar

Macho

+5
Всё равно, после всяких Моторексов, ТФок, и мото-спреев был впечатлен Дайтоновской воско-образной смазкой в спрее. )
avatar

amstafff

+30
С какой же смазкой можно получить больше и дольше эндуро за те же деньги?
Р.S. комментарий пятничный.
P.P.S. Телефон не дам!
avatar

DenisKotov

+2
любой химик-органик скажет вам, что парафин хорошо растворяется любыми полярными растворителями типа бензина, этила или ацетона
Хорошо растворяется — я бы так не сказал. Его надо измельчать в стружку, постоянно перемешивать с растворителем, желательно при этом ещё и греть. Но основная жопа в том, что потом (после нанесения на цепь) этот растворитель очень неохотно испаряется из смеси, и в итоге жидкий парафин выдавливает из цепи (а это ведь не то, что нам нужно?..)

именно поэтому после дождя цепь надо парафинить, т.к. вода тоже полярный растворитель.
Нет, любая смазка вымывается из цепи не столько водой, сколько взвешенными частицами песка. Эдакая пескоструйка получается.

Squirt… (скорее всего растворителем выступает спирт)
Сквирт — это не раствор, это эмульсия. На воде. На «самом посещаемом велоресурсе рунета» (ц) есть большая тема по тесту сквирта. Ссылки не знаю, насколько тут законно давать, в общем легко гуглится по " Тест смазки для цепи Squirt на основе воска, как альтернатива парафиноварению".

Сам в начале лета 2016 решил попробовать парафиноварение, после чего перевёл весь парк цепей (3 на МТБ, 3 на МТБ девушки, 1 на шоссере и 1 на бэме) на парафин. Единственный минус — это долгие выезды вдаль от дома (вело-лагерь, отпуск, сборы, многодневка и т.п.) Тут думаю сквирт будет очень кстати, ибо после него не надо будет заново очищать цепь перед проваркой (как это надо делать в случае со смазками на основе масел).
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
Хорошо растворяется — я бы так не сказал.
Растворяется легко, не нужно ничего измельчать, а стоит только залить растворителем и разогреть это всё помешивая, пока смесь жиденькой не станет.

Точный состав сквирта не знаю, это моё предположение было.
avatar

kuzlich

0
в долгие выезды можно взять с собой масленку парафина, растворенного в «калоше». 1:4
avatar

freemental

0
Основная проблема открытой цепной передачи, это не смазка, а грязь. Я бы вобще цепь не мазал, но она начинает скрипеть. Поэтому, немного брызгаю самой дешовой силиновой смазкой в спрее. Силикона там шиш, растворитель быстро испарается. И остается очень тонкий слой смазки на который ничего не налипает. Хорошая проникающая способность дает попадать смазке внутрь втулок цепи. 
avatar

DarkWit

0
Силиконка для цепи? Мсье знает толк в извращениях! Хороший, годный способ… для велосипеда 100% времени проводящего в квартире на станке.
avatar

kirill-k2

+2
В квартире на станке, как раз, можно смазывать хоть солидолом, один раз в год. В режимах работы цепи на веле, самой цепи на смазку совершенно пофиг. А вот на песок и грязь, который налипает, уже совсем даже не пофиг. 
avatar

DarkWit

-3
Силиконка работает никак в плане износа цепи, т.к. хреново работает при трении поверхностей металл-металл. Если парится за чистоту рассы — на сухую погоду тефлоновые смазки весьма хороши. В остальных случаях больше решает способ нанесения, чем сама смазка.

Модный сейчас парафин у меня ничего кроме нездорового смеха не вызывает. В тех условиях, в которых его обычно тестируют, любая смазка ведет себя адекватно и достойно.
avatar

kirill-k2

+7
Цель силиконки — чтоб цепь не скрипела. На этом ее функции заканчиваются. Износ цепи, которая работает ВООБЩЕ без смазки, как минимум, не боьлше, чем у цепи со смазкой (в условиях велосипеда). Износ от трения, при таких скоростях и количестве циклов, ничтожен. А вот износ, от абразива, может быть, очень существенным. Наблюдал много раз, кода отмываешь залитую маслом и тонной говна цепь, ее можно согнуть в окружность, поперек основной плоскости. Цепь, прежде всего, растягивается, износ от трения вторичен.

Вообще, на веломании есть огромная тема, там эпичнейший цепе-масло-срачь… Не вижу смысла дублировать. 
avatar

DarkWit

+3
В каком смысле — цепь растягивается?
То есть понятно, что она растягивается, но этим моментом можно и пренебречь, в отличии от износа.
Ну а езда с цепью без смазки вполне заметна даже ногами, по заметно больше потерям.
avatar

Chute

0
растягивается, в прямом смысле. Пластическая деформация звеньев. Процесс, достаточно, ощутимый, при интенсивной езде. Специально есть шаблоны для измерения даже. При этом увеличивается шаг и происходит износ зубьев. На старых звездах видно, что зубъя не истерты, а смяты, виден наклеп и заусенец по краям. Когда растянутую цепь ставшь на новые звезды, она тупо не попадает в шаг зубъем, ее начинает подклинивать и дергать. Езда без смазки заметна, когда цепь начинает карродировать, или в нее попадает много грязи. От этого, кстати, тоже вполне хорошо защищает силикон. Если обильно набрызгать, то грязь отлично вымывается большим количеством растворителя. В особо говнистых условиях пользуюсь аналогами ВДшки. Но это редко.
Вот, кстати, в случае, когда цепь обильно поливается смазкой, без чистки цепи, именно тогда и происходит именно истерание зуба. При этом заусенца нет.
Кстати, в приводе ГРМ, если он на цепи, есть натяжитель цепи, обычно башмак поджимается небоьлшим натяжителем, в котором есть пружинка и зубчики. Иногда эта штука гидравлическая. Цепь не достаточно натянуть один раз, необходим механизм, который будет ее подтягивать при растяжении. При этом, в условиях маслянной ванны, как таковой, механический ихнос, может быть минимальным. 
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

-1
Сравнивать мотор с овердохрена лошадей и велосипедиста с одной хромой лошадинной силой — это да, это прямо супер. А почему тогда для мотиков нет ни одной силиконовой смазки цепной, раз она такая хорошая?
avatar

kirill-k2

+2
потому что, надо открыть любой учебник по детялям машин, и посмотреть условия работы и расчет цепных передач. На мотоциклах, скорость движения цепи несравнимо выше. Я не говорю, что силиконовая смазка такая хорошая, в плане смазыващих свойств. Я говорю о том, что на вело, цепи, эти свойства не нужны. А нужно там, защита от коррозии и исключение абразивного износа. Да пофиг вообще, силиконовая, или любая другая смазка, которая создает тонкую пленку, на которую не налипает пыль и песок. Просто силиконка работает и стоит копейки в ашане. 
avatar

DarkWit

+2
Абразивный износ — да, уже согласился с этим выше и оспаривать никак не пытался.

Вот только помимо абразивного износа происходит истирание пинов, от которой силиконовая смазка не защищает чуть менее чем совсем не. Именно потому что эта самая тонкая пленка — в случае силикона — не выдерживает контакта металл-металл. Если по-простому — она «выдавливается» в отличии от тонкой пленки масел правильных консистенций либо частичек тефлона/керамики. Так что если цель всячески уберечь цепь от пыли — тефлоновая/керамическая смазка — единственный правильный выбор. И уж никак не силиконовая.

А если рассматривать все-таки жидкую грязь, где важнее до последнего не пускать жижу с абразивом внутрь пина — то ничего лучше хорошей «жирной» (читай: густой) смазки ничего не придумали. Главное, что бы она внутри пина была, а не намазана толстым слоем по бокам.
avatar

kirill-k2

+12
Это просто мировое открытие в области цепного привода, прости за мой сарказм. Если только с твоего аккаунта не пишет кот-или-другой.
То есть, исходя из этого получаем, что мощный 120 кг райдер на низкой передаче может легко превысить порог упругой деформации материала цепи и её можно будет выкинуть сразу после старта. А лёгкий райдер или мощный шоссер в хорошую погоду по непыльной погоде сможет катать на цепи вечно.
Практика все эти варианты успешно опровергает, тем более, что пластическая деформация звеньев при её наличии будет заметной, например сразу 5 процентов, а не накапливаться по сотой-тысячной за каждый выкат.
Цепь не растягивается деформацией, а удлиняется из-за выборки всех люфтов, возникших из-за износа. При выпресовке пина с б/у цепи на нём виден спил от ролика, внутренний диаметр ролика тоже увеличивается, так же как и сопряжённые части щёчек. А длина каждого отдельного звена даже у трижды переизношенной цепи ни на сотку не увеличится.
Распространённая достаточно ошибка среди дилетантов, не ожидал её увидел здесь…
avatar

Chute

0
Со всем согласен, но только один момент: выработка роликов не влияет на шаг цепи. Цепь «растягивается» из-за подтачивания пары «внутрення щёчка — пин».
avatar

madbiker

+13
Этого нет в общем курсе сопромата,  даже на инженерных специальностях. Вы тут на пару спорите, потому, что не знаете о накопления деформаций. Ест так называемый эффект Баушингера. Я просто оставлю картинку 

avatar

DarkWit

+7
Этот эффект проявляется даже при нагрузках в области линейных упругих деформаций и независит от их уровня?
То есть другими словами — если для растяжения щёчек цепи требуется сила, к примеру 1300 кг, то длительная езда с нагрузкой 500-800 так же заметно вытянет их, или для этого нужны циклические нагрузки уровня 1000-1250 кг?
А собственно люфты на новой  будут примерно одного уровня, раз износ от трения тут вторичен.?
Просто наличие какого-либо эффекта не означает его применимость и заметность во всех случаях, как мне кажется.

Я думаю, что для выяснения истины полезно будет просто замерить звенья и сравнить люфты у старой и новой цепи.
avatar

Chute

0
эффект будет однозначно будет проявлятся, когда напряжения выходят за предел пропорциональности. Как будет работать при меньших нагрузках, это уже надо разбираться с конкретным металом и более глубоко лезть в теорию. Однако, даже простейший закон гука не выполняется в полной мере, иначе бы, пружины не проседали и не теряли свойств.

Да, спорить бесполезно, нужно взять цепь новую цепь, измерить, откатать на ней хотя бы тысяч 5, а потом измерить снова.
avatar

DarkWit

+1
А теперь, внимание, вопрос к знатокам: как эта картинка относится к велосипеду и к тому, что ты написал выше про усталостную деформацию? Подсказка: никак.

Повторюсь, если бы в мезанизм износа веллостпедной  цепи усталость металла был хоть сколь значимым, цепи рвались бы массово, прямо подряд, у каждого гонца.

Вит, без обид, но из нас именно ты говоришь про  то, чего совершенно не понимаешь. 
avatar

kirill-k2

+3
Напрямую. Это и есть то, что я по простому назвал «усталостной деформацией». Накопление деформаций при циклической нагрузке. Не надо путать, усталостную прочность и накопление деформаций. А ты все в кучу скидал. Эта картинка не имеет прямого отношения к усталости и кривой Веллера.
avatar

DarkWit

+8
Ест так называемый эффект Баушингера.
есть качественная оценка а есть количественна
то что в природе существует эффект когототам
еще не означает что цепь удлиняется именно изза этого эффекта
как уже сказали проверяется все просто
разбирается звено изношенной цепи и смотрится износ оськи и элементов звена
померять длинну щечки новой и изношенной цепи тоже отличный вариант 
avatar

zxv_

+9
растягивается, в прямом смысле. Пластическая деформация звеньев. 
вот уж от кого не ожидал этого бреда так от дарквита
давно уже проверен и опровергнут этот миф что цепь растягивается за счет пластической деормации 
емнип еще старик шелдон про это писал 
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

-2
где опровергнут? кем?
avatar

DarkWit

-2
а из-за чего по-твоему поисходит износ цепи и особенно зубьев звезд? и для чего так важно измерять удлинение цепи?:)

цепь именно что растягивается, поисходит пластическая деформация звеньев на микроны которые в сумме дают приличное растяжение
avatar

ilyamaksimov

+1
Да ктож спорит про сам факт ищноса? Кончно износ идет. Звеньев, роликов. Там микроны набегают, а не на мифическом растяжении боковин.

Именно поэтому изношенную цепь можно провернуть вдоль оси.
avatar

kirill-k2

+2
микроны??? на 10 хвеньев можно спокойно получить 1-2мм. А это на каждое звено 0,1-0,2мм. если бы пины так износились, то это было бы видно голым глазом. А каждое звено цепи болталось бы относительно другого. Что, в общем, и происходит у залитых смазкой цепей.
avatar

DarkWit

+1
микроны — это цитата из поста выше, не надо так буквально воспринимать.
А каждое звено цепи болталось бы относительно другого. Что, в общем, и происходит у залитых смазкой цепей
Согласен, с одной важной поправкой: «что, в общем, и происходит с любой изношенной цепью»
avatar

kirill-k2

+5
на изношенной цепи оно и видно глазом
отлично видно
износ идет на десятки
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

+14
avatar

zxv_

+8
Выше написал.
Ещё раз, кратко: удлинение не из-за растяжения, а из-за износа. Если приложить к изношеной цепи силы (минимальные, просто для выборки тех же люфтов, что в привычном направлении), но в направлении сжатия, то она станет не длинее новой, а возможно даже и короче.
А вот под нагрузкой изношенная цепь действительно становится длинее, меняется шаг, из-за чего эта нагрузка начинает передаваться не на все сопряжённые зубья звезды (у которой шаг как был, так и остался), а только на ближайшие, существенно увеличивая давление и их износ. 
avatar

Chute

+5
С износом грязью — согласен, само собой. В остальном… Вит, тыжинженер, почитай про противозадирные свойства, и про то, что их НЕТ у чистых силиконовых масел. 

А за растяжение цепи пластичной деформацией на велосипеде… Растяжегие идет за счет износа пинов! Какая нафиг пластичная деформация на мощностях 500Вт?!

avatar

kirill-k2

-1
а при чем тут противозадирные свойства?
avatar

ilyamaksimov

0
Наверное, для начала надо понять, какая именно часть цепи изнашевается?
avatar

kirill-k2

-2
При износе пинов, не будет разницы, если мерить по одному звену, или по 10. А у цепи, разница, очень даже есть. А по поводу мощности… так дело не в ней, а в крутящем моменте и в силах, который действуют на цепь.Мощность в 500вт может порвать цепь как ниточку, если вспомнить, что есть формула Мощность=момент*угловую скорость. Плюс, совершено очевидно что цепи делаются на приделе свойств, чтоб снизить вес и ширину цепи. Момент и силу натяжения не трудно посчитать, даже школьнику. Значительно трудднее посчитать этот процес, в переносе на усталостные деформации. 
avatar

DarkWit

+3
Охохо. Кто мне выше рассказывал про проворачивании цепи? Это возможно только и только при износе пинов и роликов. Усталостные деформации в велосипедной цепи — это класс. Просто шикарно. Много порванных посередине звена цепей видел?
avatar

kirill-k2

0
Если звено «ажурное» (как например на верхних КМС) — то у меня 2 или 3 цепи именно посередине звена рвались. Как раз к концу своего «срока службы».
avatar

Wild_Cat

0
Батенька, где KMC, а где нормальные цепи… Мне этот китайский пластилин страшно на велосипед ставить, не то что катать на нем. Так-то порванные у пинов звенья видывал, это скорее исключения — брак конкретной цепи. Если бы проблема была в усталости, они бы рвались просто каждая вторая. А так-то видел дешевую цепь шиману с 15к хода без смены. Ничего, не порвалась.
avatar

kirill-k2

+17
А что плохого в КМС? Так-то например срамовские цепи на порядок хуже.
avatar

Wild_Cat

+1
Фотки разорванного звена в студию можно? Тоже хочу на это диво глянуть.
А то я тоже почти смог его разорвать, но только не своими мощщщными ногами, а тупо неправильно переключался и его скрутило в бараний рог
avatar

jon_nik

+8
Во уперлись то… кто тут говорил про то что рвутся звенья то? деформация и разрушение это вовсе не одно и то же.
avatar

DarkWit

+1
А оно не пополам рвется, а по пину  отламывается кусок. Фото хотел приложить, рейтинг не позволил. 
avatar

kislyi

+5
При износе пинов, не будет разницы, если мерить по одному звену, или по 10.
ээээ это как?
в кажом пине изно 0.1мм
10-ть пинов удлинение 1мм 
avatar

zxv_

+1
Принесут изношенную цепь, распилю звено, будет видно. Я вполне допускаю, что может быть оба варианта, как и истерание от говна внутри цепи, так и растяжение. А может быть какой то один. Чтоб узнать есть ли растяжение на самом деле, это надо проделать неслабую работу по замеру несколькоих цепей, целый эксперемент, который займет не менше года. Понятно, что никто из нас не будет жто делать
avatar

DarkWit

+1
зачем целый год
у плюшкина находится укатанная но почемуто не выкинутая цепь
меряется длинна
разбирается пару звеньев
меряется износ в парах трения
умножается на количество пар трения и сравнивается с удлинением изношенной цепи
береться такаеже новая цепь
и меряется длинна щечки на старой и новой цепи

или можно сократить это действо и выполнить только последнее измерение 
avatar

zxv_

+9
Вит! Может, ты просто прикалываешься? Открой любимую тобой книжку «детали машин». 

Дальше просто цитаты: «Долговечность же цепи в первую очередь зависит от износостойкости шарниров»

«Увеличение шага цепи вследствие износа в шарнирах...» 

«За один пробег в каждом шарнире совершается четыре поворота… вызывают износ втулок и валиков шарниров»
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

+7
Померил что было, обе цепи Срам. Новая цепь 

А это поезженная цепь. Не очень конечно корректно, но все же..

avatar

DarkWit

+2
пять сотых это не мало
но не поверю пока сам не проверю
приду домой 
померяю что найду
если повезет то найдется родной новый кусочек от укатанной цепи
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

-1
Пять сотых — это погрешность китайского псевдо-штангеля. Не думаю, что над ними вообще имеет смысл заморачиваться с такими приборами как на фото выше.
avatar

kirill-k2

+7
Это бред, ничем не подтвержденные домыслы, лишь бы оспорить. Точность этого ЩЦ проверена годами. и огромным количеством измерений.
avatar

DarkWit

-1
Что, паспорт поверки готов показать?

Ничего, что для измерений на пределах погрешности измерительного прибора его поверку надо делать периодически (не реже раз в год для штангеля с сотыми), что бы утверждать про хоть какую-то точность?
avatar

kirill-k2

+1
Вопервых, никакой паспорт мне не нужен, я просто проверяю микрометром периодически. С помощью этого ЩЦ я изготавливаю детали с точностью в 0,01, которые реально работают в посадках и в парах трения. Вовторых, я не собираюсь ничего доказывать и показывать, неизвестно кому и неизвестно зачем. В третьих, твое поведение и образ общения вообще не способствует взаимопониманию и установлению истины. А скорее направлено на то, чтоб доказать что ты круче, любыми средствами и обосрать собеседника. 
avatar

DarkWit

0
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

0
Мы начали с того, что ты попытался доказать применимость силиконки для цепи велосипела, не очень  уместно используя умные слова и отсылки к книжкам из гугла.

Все остальное — это результат растекания темы. И не я инициатор этого растекания!
avatar

kirill-k2

+4
погрешность емнип 0.03мм
но в данном случае нужна не точность а повторяемость
а она будет лучше
ну и чтоб мерять +- цена деления нужны натренерованные пальцы
свои пальцы регулярно тренирую на грибках для амортов
avatar

zxv_

+8
новые и укатанные звенья из одной цепи





avatar

zxv_

+2
Что и требовалось доказать…
avatar

madbiker

+1
У меня разные звенья одной и той же новой цепи показали разброс до 7 сотых (21,11 — 21,18), а типично до 3х сотых (21,15-21,18), то есть по хорошему надо делать замеры с применением усреднения и статистики на одной и той же цепи либо на отмеченых звеньях.
Другой экземпляр цепи не гарантирует нам нужной точности.
 
avatar

Chute

+1
я промерил несколько звеньев, не все конечно, разброс от 2,83 до 2,86
avatar

DarkWit

+1
В первой цепи не хватает 1 пина. Который при запрессовке вполне может растягивать дыру на искомые 0.04мм. А расстояние между дырами при этом останется тем же.
avatar

madbiker

0
не может так растянуть. Натяг 0,04 на такой диаметр это очнь много. 
avatar

DarkWit

0
В данный момент погрешность измерения высока. 
п.с. блин, уже написали)
Последний раз редактировалось
avatar

kumakov

0
нижнее звено никелированное, верхнее — нет. покрытие вполне дает эти сотки.
avatar

skadi

0
Ну-ка, поведай плиз, в каких ТЕХ условиях тестируют парафин? -) Ну мне так, чисто из любопытства.
avatar

madbiker

+1
Сорри, спорть с адептами церкви пришествия парафина как лучшей  анальной смазки не позволяет религия и вера в CX как единственно рассово-верный велоспорт.

Осторожно, где-то здесь и ваша вера в парафин может поколебатся: 



avatar

kirill-k2

0


avatar

kirill-k2

0

#парафинэтодооо
avatar

kirill-k2

+2
Очевидно же, что для говен парафин не оч. Название статьи как-бы намекает.
avatar

kuzlich

-4
Очевидно, что в условиях, отличных от говен, любая смазка ведет себя адекватно при должной аккуратности нанесения.
avatar

kirill-k2

0
Так вот если бы! Даже посуху большинство сухих смазок уходит за 50, от силы за 70км. Ну это естественно не по шоссе. И даже после часового выезда в поля (~30км) в цепи уже куча песка (хотя она и не скрипит).
avatar

madbiker

0
Сказки. Если по суху у меня тефлонка ходила по 300-400км умеренной пересеченки.

Другое дело, что действительно сухой пересеченка с травой и грунтом бывает крайне редко.
avatar

kirill-k2

+6
Ну значит мы живём в параллельных вселенных разных ареалах обитания =) И вам действительно парафин ни к чему.
avatar

madbiker

+6
Не, я не адепт -) Просто для себя решил, что это мне подходит больше. Мне хватает 2х аргументов — чистая цепь и уменьшившийся износ (причём не только на своём опыте). Но к слову и в подобных условиях тоже тестилось. Естественно парафин рано или поздно тоже уходит, но делает это ощутимо позже жидких смазок.

Вспоминая мокрые гонки: самой лучшей из опробованных wet-смазок (Muc Off розовая) хватало от силы на 50км. Парафина — где-то на 70-75км. Отличие в том, что мокрая смазка набирала в себя песок достаточно быстро и по сути переставала выполнять своё предназначение, начиная подтачивать цепь, а парафин какое-то время не пускает абразив внутрь (пока не вымоется сам). Второе ощутимое отличие — от макоффа (если он всё-таки остался внутри) потом цепь приходилось отмывать достаточно утомительно, в отличие от парафина.
avatar

madbiker

0
Макофф — это как на шиномонтаже азот с запахом клубники. Пафосная смазка для блондинок.
 
Finish Line Wet — из фабричных лучший выбор для грязи. И отмывается норм.

Я же предпочитаю трпнсмиссионку. Потому  как, ты правильно заметил — в грязи  все  смазки вымывает, так зачем платить больше? ,) 
avatar

kirill-k2

+5
Finish Line Wet
Это которая зелёная? Тоже юзал, но макофф больше вкатил. Так что сколько людей — столько мнений ;)
avatar

madbiker

+2
В режимах работы цепи на веле, самой цепи на смазку совершенно пофиг.
Соглашусь в плане того, что любую смазку выдавливает из пары трения «щёчка — пин», прочности плёнки не хватает, чтобы выдержать давление.

В квартире на станке, как раз, можно смазывать хоть солидолом, один раз в год.
А вот тут не согласен — на станке в паре трения «щёчка — пин» тоже образуется отработка (металлическая пыль), присутствие которой в паре трения сильно ускоряет процесс износа. Поэтому её надо периодически удалять оттуда. Смазка чернеет как раз от металлической отработки.

Итого — дольше всего будет ходить цепь, у которой пара трения хорошо защищена от внешних воздействий (абразив извне не попадает), но из которой при этом своевременно удаляется отработка.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+1
Масло для цепной пилы, тут тебе и грязь, то есть стружка, и трение металл-металл. Правда, температурный режим другой. Но думаю, цепи и звездам, которые юзают уже года три, пофигу на такие мелочи.
avatar

velikain

+15
Открью страшный секрет… Древесная пыль, вполне может выполнять роль сухой смазки, если учесть разницу в твердости рабочего механизма цепной пилы и твердости дерева. А уж в присутствии масла, так и подавно… Так что в данном случае, сравнивать опилки с дороджной грязью, не очень верно
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

0
Древесная стружка играет роль смазки ну никак. Просто попробуй попилить норм древисину хоть разок без сиазки цепи и зацени результат.

Смазка для цепных пил вполне подходит и для веллостпедной, с одним важным замечанием. Как правило она биоразлагаемая, так что ее надо тщательно чистить и чаще менять.
avatar

kirill-k2

+6
древесная пыль, при попадании в зазор  сталь-сталь, создает смазывающий слой. Совершенно другой вопрос, условия попадания эжтой пыли. Я не утверждал, что цепь пилы смазывается деревом. Комент был написан к тому, что древесная пыль никак не ускоряет износ цепи, ставить ее в оодин ряд с адразивом вообщзе нельзя. При определенных условиях, она может служить сухой смазкой. Но у пилы нет таких условий просто. 
avatar

DarkWit

0
Как на счет березы Шмидта? )
avatar

kirill-k2

+4
Никто так и не пошутил про естественную? 
avatar

tazhate

+24
никто так не возбуждает велик как ты… извини)
avatar

ilyamaksimov

-3
Извинился, потому что испугался ринга? ХАХА. топ шутка. 
avatar

tazhate

0
а то))
avatar

ilyamaksimov

0
Я о своей)
avatar

tazhate

0
-
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+14
Простите, был занят чтением вашего срача с Николаем =)



avatar

Be_Cos

+1
Да, я как раз и написал референс к этой шутке в своем комментарии :)
avatar

tazhate

+16


avatar

tazhate

+57


avatar

DenisKotov

-2
ахаха, хорошо, заберу!
avatar

tazhate

0
Rock n Roll Golden Chain Lube — лет 8  - лучше не нашел, самоочищается, держится (на шоссе легко 300-400) по сухому и работает супер… Жаль, в самолетах перестали слать…
avatar

AirVetra

+6
Squirt использует друг уже 2 года, а он лось ещё тот, катает много, нравится что чистая цепь всегда. Заказывается на bike-components например. Я вот всего неделю с ней и пока тоже доволен, больше никакой варки (как в рекламе).

 

Smoove берётся на сайте cyclorise цена 13 фунтов и бесплатная доставка, я уже заказал.
avatar

7mir

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин