Новое железоСколько грамм экономит хорошее вращение педалей? Спойлер: много.

В недавнем посте об основах спортивного питания я доносил простую мысль: мы не уделяем внимания тем вещам, эффект которых нам сложно оценить. Мы не разбираемся очень во многом, что серьезно влияет на нашу скорость и просто удовольствие от катания. При этом точно знаем ход подвески, вес компонентов и прилично платим за то, чтобы что-нибудь здесь изменить.
Новое железо: Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей? Спойлер: много.

В этом посте я покажу, как такой малозначительный момент как вращение педалей может перебить нашу страсть к экономии на их весе.


Как вы понимаете, велосипед хоть и прекрасный механизм, но КПД у него, конечно, далеко не 100%. Потери возникают в огромном количестве мест и нам чертовски сложно их оценить. Обычно мы просто верим, что чем дороже железка, чем больше ее используют топовые гонщики, тем она «быстрее». Какие именно потери где возникают, мы обычно не знаем. Тем не менее, если бы мы видели потери в Ваттах, и они были прописаны прямо в описании товара, это легко забрало бы на себя пальму первенства в маркетинге и нашей охоте за железом. Если среднестатистический эндурщик поднимается в спокойном темпе в гору на мощности 150 Вт, тянет при этом свой вес вместе с велосипедом (допустим, 75кг), то он вырабатывает при этом 2 Вт/кг.
Средний российский кросс-кантрийщик примерно на грани первых 30% финишного протокола вырабатывает в гору 4 Вт/кг.

Это позволяет нам сравнить фактор веса и мощности. И, конечно, вы быстро поймете, что сброс 5кг не сделает из вас Альберто Контадора, который ушел «вперед» Ватт так на 200 по дистанционной мощности. Если вы добрались до средних позиций в кросс-кантри, то -1кг веса, потерянный только на жире, поможет вам сэкономить 4 Вт. Остановимся для простоты примерно на этом соотношении. Вы знаете, каких усилий вам стоит сбросить 1кг. С определенного веса худеть вам будет тяжело/лень/в принципе не интересно. Ок. Вспомните, сколько стоит снять 1кг с байка. Если у вас хороший эндурик весом 12.5кг или кантрийник на 10кг, сбросить килограмм — это дорого. А два? Очень дорого. Вот что такое 4 и 8 Ватт. Это много.

Добавив или сэкономив 4 Вт, вы можете представить, что едете с прежней мощностью на байке, который сбросил с себя 1кг лишнего железа и при этом не потерял в прочности. В общем сказка. Но ближе к делу.


Сейчас сложно представить, как можно было заморочиться изучением этой темы, но, скажем так, мне повезло натолкнуться на исследование потерь мощности, возникающих в педалях. Удивительно мелкий момент, но я решил прочитать и, как позже стало ясно, не зря.
В исследовании приводилось сравнение шоссейных педалей 6 разных брендов, 5 из которых показали добавление потерь в диапазоне 0-0.4 Ватта. Результаты всех педалей, кроме одних, были довольно близки, но вот эти «одни» выбивались довольно сильно. Это были Time I-Clic 2 Carbon, и они показали потерю в мощности в 1.2 Ватта. Сейчас эти педали уже не производятся + они шоссейные, поэтому их конкретная модель меня не волновала. Меня волновала закономерность, тем более что мтб-педали очевидно должны произвониться с меньшим вниманием к вращению.

Дело в том, что в тот момент все педали на моих байках были Time. И основные, и запасные. Для гонок кросс-кантри у меня были припасены Time ATAC XC 12 Titan Carbon с прайсом около 250 баксов, и они очень плохо крутились — на четверть оборота от удара по ним. В течение пары минут я проверил все свои педали и убедился — в целом плохо крутятся все. Собственно, дорогие педали были почти новыми именно по этой причине — за 4 года я их почти не ставил на байк, потому что интуиция говорила, что педаль должна делать хотя бы пару оборотов после удара по ней. Очевидно, что потери там возникали сильно больше 1 Ватта, но для точных измерений ни у меня, ни у вас, конечно, нет оборудования. Вот он мой любимый фейл. Счастье в неведении. Да и что такое 1 Ватт? Наши ноги устроены так, что мы почти не чувствуем сопротивления на педалях до мощности как минимум в 100 Вт — это всё околохолостой ход, полная ненапряжная халява. Тем не менее, подходя к пределу комфортной скорости при подъеме в Алуште или вообще в кантрийной гонке, каждый Ватт на счету. 1 Вт, напомню, это 250г экономии веса для среднего кантрийщика. Так зачем тогда ультра-лайтовые педали весом 250г, если можно добавить к ним условные 50г, поставить более качественные подшипники и сэкономить 200г просто благодаря пониманию приоритетов? Всё возможно так бы и было, если бы мы не стремились купить «титан карбон».
Новое железо: Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей? Спойлер: много.

А что профессионалы? Они же тоже ездят на тех же топовых моделях, что и мы. Тоже страдают от потерь мощности. Или нет?
На тех же моделях — за редким исключением да. Страдают от потерь в мощности? В гораздо меньшей степени. Мы часто слышали отзывы журналистов, которым доводилось садиться на профессиональные байки — катят эти байки сказочно. Когда я выяснил значимость проблемы со своими педалями, мигом вспомнил историю про Мариса Штромбергса — двукратного олимпийского чемпиона в bmx-racing'е. История гласит, что механик Мариса был так заморочен вопросом наката, что изобрел для и без того отлично крутящихся педалей собственный секретный механизм для ультра-легкого вращения и никому его не показывал. Обратите внимание, что речь при этом идет о BMX-рейсинге, где мощности в ускорениях по трассе легко уходят за 1000вт, а, значит, потеря 1вт в педалях сказывается на ощущениях от катания и результатах несравнимо слабее, чем у нас. Но все равно достаточно, чтобы они этим заморачивались.

Вот, кстати, те самые педали Мариса. Обычно, правда, все отмечают в них другой момент — то, что в них безумно тяжело встегнуться — там есть еще и кастомное усиление пружины.
Новое железо: Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей? Спойлер: много.


Итак, со вводной закончили. Педали должны крутиться хорошо, и это может легко перебить более легкий вес аналога. Как этого добиться?

Я начал с того, что решил разобраться, почему плохо крутятся мои топовые Time.
Как гласило название, в педали была использована титановая ось. И… в этом по сути и был ответ. При разборке выяснилось, что в педали использована втулка скольжения (пластик о титан) ближе к оси и закрытый подшипник ближе к внешней стороне педали. Закрытый шариковый подшипник был смещен в самый край педали и почти не получал нагрузки, выступая, по сути, направляющей для борьбы с люфтом. Основную нагрузку принимала на себя втулка скольжения. И вот беда… пластик втулки просто очень плохо скользил по титану. Под рукой оказалась более тяжелая версия той же педали с той же втулкой скольжения, но стальной осью. Трения там было намного меньше. Я попробовал 3 варианта смазки, а также ее отсутствие, результат был один — титан со втулкой скольжения проигрывал наглухо. За полчаса методом перебора я подобрал вариант, который скользит более-менее, педали начали делать 2 оборота после удара по ним, но на этом всё. Я начал гуглить более радикальное решение в виде смены педалей.


Довольно быстро удалось выяснить, что шимано использует только нормальные подшипники и потому будет крутиться отлично. Ок, это вариант, но педали шимано мне не нравится принципиально, а для людей, которые с шимано на ты — это сразу вполне рабочий вариант. Может быть не в стоке, а с небольшой прочисткой и смазкой заново, но они заработают как надо, в чем я и убедился, получив от одного из друзей подходящий пруф.

Дальше для меня остались Time, CrankBrothers, HT. Так как все мои Time страдали проблемой, я решил, что инженеры положили болт на этот аспект. Доработал свои педали и оставил их как запасной вариант.


CrankBrothers
Гугление показало, что не очень давно они сменили внутренности своих педалей и теперь вместо пары закрытых подшипников там пара igus LL-glide bearing внутри (ближе к шатуну) и enduro cartridge bearing снаружи.

В сентябре 2015 года вышел их релиз об этих изменениях:
«The company has also updated its bearings. Internally, CrankBrothers has a new custom Igus LL-glide bearing (technically a premium plastic bushing) right behind the new seals, while on the outboard side, CrankBrothers opted for an Enduro cartridge bearing. The company expects the new seals and bearings will extend the life and reduce the maintenance requirements for the bearings and pedal. All Eggbeater and Candy models receive these changes.»

Ну то есть ура. Педали стали более живучими и требуют меньше обслуживания. Только крутиться будут хуже. Ну что за...
Насколько я понимаю, такой комплект получили все педали. C позитивной стороны — то, что втулка скольжения здесь все же не та, что в Time и по словам фирмы производителя работает хорошо. С негативной — то, что убирающий люфт внешний подшипник уведен еще дальше наружу в самое тонкое место оси, а потому вся основная нагрузка по вращению будет на втулке скольжения.
Новое железо: Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей? Спойлер: много.

Вероятно история такого обновления в сторону от качества вращения — в том, что в сети публиковалась критика грязеустойчивости прошлых моделей. Из-за этого был добавлен еще один пыльник, а основной подшипник сменился на тот, который не откажет и у самой грязной педали. Потому вопрос, «что вам нужно — более живучая или более быстрая железка?» встает даже здесь, внутри педали и CrankBrothers сделали свой выбор.


HT
Снова пара подшипников - Igus LL-glide внутри и закрытый шариковый — снаружи. Плюс — подшипники посажены намного ближе, а в новых M1 вообще используются игольчатые. Делаю вывод, что крутиться должны лучше HT и связываюсь с брендом. В наличии есть 2016е шариковые Leopard-M 969, это должно быть чуть хуже, но подойдет.

Перед кантрийной многодневкой 4islands Артур Кузин, с которым я ехал эту гонку в парном зачете, привез мне данные педали.
Новое железо: Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей? Спойлер: много.

Слева — модель 2016 года, которые оказались у меня (M 969), справа — новая модель M1, которая отличается более лояльным к стиранию и более легким (примерно на 30 грамм за пару) корпусом.

Вес стальных M 969 — 330г. Не рекорд для кантрийных педалей и близко, а от титановой оси я отказался сам. Ну это и не главное, как мы теперь знаем. Артур в курсе, зачем мне новые педали, вместе открываем коробку, крутим… не крутятся)) Ржем. Это вы в середине опубликованного ниже видео заметите на примере эндурных T1.

С широкой улыбкой я пошел открывать педали. Слава богам, здесь крышка не ультра-хитрая под собственный ключ, как было у меня раньше, а обычный шестигранник. Открываю крышку, там всё тонет в густой смазке. Ок, это выглядит многообещающе. Разборка педалей была несложной. Крышка — под шестигранник шестерку. Внутри понадобился обычный накидной ключ. Откручиваю гайку — всё, педаль разобрана, ось вынимается и чистится. Сначала салфетки, потом декризер, потом немного хорошей смазки. Обратная сборка и вуаля, педаль крутится идеально, прошлым педалям так и не снилось. На Артура (насколько это вообще возможно) произвело впечатление.

К сожалению титановые кантрийные педали я в стоковом состоянии не заснял, но новые T1 в середине ролика крутятся даже чуть лучше (если честно их крутануть, будет половина полного оборота) с той разницей, что у T1 это из-за обилия заводской смазки внутри.


Примечания к видео:
1. Старые педали обычно крутятся лучше новых
2. Даунхильные/эндурные педали с рамками по дефолту крутятся дольше из-за своей массы
2. T1 на видео — новые, с заводской смазкой
3. Leopard M 969 на видео — новые, после замены заводской смазки

Сами педали внутри очень простые, внутри корпуса запрессована втулка скольжения. Полированная часть оси — это то место, которое со втулкой и «работает».
Новое железо: Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей? Спойлер: много.

Так как педали эти у меня в итоге прошли многодневку (а потом я брал их с собой в Москву на Velogearance Cup), много катался на них между гонками, сообщу о подводных камнях.

1. Вам может показаться, что смена смазки и уменьшение ее количества — большая опасность. Мой опыт показал, что педали очень слабо загрязняются внутри. Это и близко не те проблемы, которые возникают с амортизатором, вилкой и пр. Да и в принципе очень сложно их там внутри испортить — внутренности очень простые, а сталь оси — это не нежное покрытие ног вилки.
2. Гайку, притягивающую шариковый подшипник, надо сажать на локтайт (если нет — сделайте покерфейс и возьмите у девушки лак для ногтей).
3. Проблема 969х педалей — их внешний вид, когда они потрепаны жизнью. Стальная черная тушка после обдирания краски и обилия моек может показать признаки ржавчины. На функционал не влияет, жить должны долго, но новые Leopard M1 2017 года сделаны иначе, и этой проблемой страдать не должны. 

По итогам этого теста я сменил педали на тренировочном и гоночном кантрийнике на 969, а на эндурике — на T1. Уверен, что выигрыш получился большим и не идет ни в какое сравнение с разницей по весу педалей.

Итоги:
Всё это еще один пример того, что продаваемые нам новые железки совершенно не обязательно являются лучшими. Они стремятся быть такими, какими мы хотим их видеть. А нам нужны очень простые и понятные преимущества. Потери в мощности в список этих понятных преимуществ похоже не входят.
В моем хит-листе по фактору вращения педали в итоге выстроились по брендам в таком порядке от лучшего к худшему: Shimano — HT — CrankBrothers — Time.

Комментарии (80)

+20
Как всегда — самое важное маркетологи замалчивают. Любопытно было бы проанализировать потери мощности от сопротивления качения покрышек на разных поверхностях. Понятно, что Икон или Кроссмарк катятся лучше, чем Миньоны или Хайроллеры, но интересно, насколько велика разница на сухом грунте и как она изменяется на более грязных трассах.
avatar

lim

+18
+ статья хороша, но мне кажется подобные труды в измерении стоит начинать с колёс. Не только резины но и натяжение спиц, я уж молчу про качество/состояние подшипников, а там ещё сопротивление качению в механизме холостого хода…
avatar

Aveega

+4
про потери в цепи интересно. и про смазки цепей. а то когда смазываешь сухую цепь даже руками начинает ощущаться как начинают легче крутиться шатуны.
avatar

jon_nik

0
было про колеса https://twentysix.ru/blog/106608.html
Последний раз редактировалось
avatar

Tramontana

+14
Грязь у всех своя, а накат по твердому - http://www.bicyclerollingresistance.com/
avatar

karp74

+2
О, круто, спасибо!
avatar

lim

+10
Всё это еще один пример того, что продаваемые нам новые железки совершенно не обязательно являются лучшими. Они стремятся быть такими, какими мы хотим их видеть.

Или такими, которыми нас заставляют видеть их маркетологи.
27,5.27,5+,29,boost,xd, etc...

Последний раз редактировалось
avatar

Coil

0
+1. Более плоские, более лёгкие.
avatar

Chute

0
Статья небезынтересная, спасибо.
Но нехватает реальных замеров разных педалей, может через пауэрметр, может через что-то другое. Сколько раз они крутяться без нагрузки — критерий довольно сомнительный.
avatar

Chute

+6
Нужен лабораторный тест, иначе никак.
avatar

Val

-2
Я, конечно, задрот по части апгрейдов, но считать ватты на педалях это выше моего понимания. Тренироваться надо больше, чтоб как Галафеев рвать всех на тряпки на алюминиевом 26 велике с тройником и узким рулем.
avatar

DrGONZO

+19
Хорошо быть Нино Шуртером? Хорошо. А нам-то что с этого?)

Все мы итак тренируемся/едим/покупаем подходящее железо в меру желаний и возможностей. А от бесплатной скорости не откажется даже Нино.
avatar

Val

+45
зачем тренироваться, если можно просто Галафеева попросить с твоей стравой прокатиться, да? 
avatar

raskladnoy

+16
avatar

ilyamaksimov

0
Разве так все и не делают?
Последний раз редактировалось
avatar

OmskayaPtica

+13
Куда делся счётчик собранных средств на крытый дирт-парк?
avatar

Willy

+7
Виджет этого счетчика выдавал ошибки и немного вредил сайту. Мы продержали его две недели, чтобы вся аудитория 26 точно на него посмотрела и потом сняли. Так договаривались с Денисом с самого начала.
avatar

Val

0
стал еще больше любить свои ~600г шимано дх
avatar

VasiliyPupkin

+9
Статья интересная. По педалям Штромбергса поправлю — тяжело встегнуться потому, что они проточены (видно на фото). 1ое — протачивается пластина зажимающая шип, 2ое — стачивается упор, который позволяет пластине зажать шип сильнее и не даст ему болтаться. Проделал подобное на педалях dx около 8 лет назад, с тех пор шипы меня всего 2 раза по причине смены обуви (привычка — когда меняю тапки ставлю новые шипы, уверен первые шипы до сих пор бы не вылетали из педалей). Выстегнуться сложнее, зато педаль никогда не выстегнется без спроса, так же можно проточить что бы нога стояла под определенным градусом. 
avatar

Desporte

0
Да, они проточены, но там много изменений. Говорят, и пружины там более жесткие, и внутренности как-то изменены.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+4
Пружины судя по фото стоят родные, когда педали протачиваешь встегнуться и так сложнее становится. Пошел перебирать каретку — плохо вращается.
avatar

Desporte

0
Керамические подшипники получается тоже не только маркетинг?
avatar

creepshow

+2
Очень спорно с ними. Стоят они очень дофига, а профита дают не очень много. Есть тесты, которые говорят, что там на порядок меньше экономия, чем в педалях, а потратить можно, к примеру, 200евро на эти ролики. В общем это уже на любителя.
avatar

Val

+5
если будешь кататься в соляной кислоте при температурах в сотни градусов и выдавать многотыщь об/мин, то керамические подшипники пригодятся
avatar

mrStep

+7
или выезд на неделю-две в грязевую погоду
уплотнения 2RS в каретке и шатунах задней подвески грязь не держат, вся смазка в ржавчине. Керамика, возможно, не заржавеет
avatar

RomanAkentev

+8
Какую смазку использовали, если не секрет?
avatar

Goomba

+24
Есть подозрение, что кручение без нагрузки и под нагрузкой — разные вещи. Крутануть педаль пальцами и посмотреть, сколько она прокрутится — весьма неточное измерение. Как пример — снижение кпд от густой смазки будет одинаковым всегда, в то время как на некачественных подшипниках оно проявится только под нагрузкой.
avatar

SergeiMinaev

+8
Вот это самое правильное замечание! Без нагрузки тесты ниачом
avatar

SilentS

0
эм, а кроме домыслов ещё чего будет? Столько букаф основанных на ничем :) Даже измерения без нагрузки смешны и не имеют никакого отношения к реальности, не говоря уже об эксперментальных тыканьях пальцами в педали.

Предлагаю все пыльники снимать нафих, там потери т на трении ваще колоссальны xD Каретка вон еле крутится на промах, если пыльники с смазку выковырять то будет в разы лучше работать, всех на гонках порвёт.
Последний раз редактировалось
avatar

mardoser

+16
вот ты ёрничаешь, а ведь про каретку плохо крутящуюся — отдельный боьшой разговор. у многих она плохо вращается не из-за пыльников и смазки в подшипниках, а из-за дичайшего пережатия из-за неправильной установки, что часто возникает на системах типа рейсфейс.
avatar

raskladnoy

+1
но это все не мешает ей радикально лучше крутиться без пыльников и смазки, но чегот я не вижу у гонцов велосипедов без смазки и грязезащиты, а если педальки лучше вращающиеся экономят сколько то ватт, но апгрейд каретки, колес и трансмиссии по такой логике дадут просто невероятный профит, при этом за гонку особо и не убьешь подшипники даже, можно потом всё вернуть на место xD
avatar

mardoser

+15
В шоссе на разделках увидишь вполне то, что ты назвал.
avatar

Val

+2
Грязезащита в шоссе достаточная для условий эксплуатации, каретку и колесики дурейса не надо перебирать после каждого дождика, да и в велокроссе используются по большей части те же компоненты. Что бы статья перестала быть досмыслами нужно проводить стендовые измерения можности с ноги, с колеса и тд, а не в педаль пальцем тыкать и смотреть как крутится. Насыпь в состоянии покоя крутится великолепно по своей сути, что там под нагрузкой случается я понятия не имею, как и эта статья.
Последний раз редактировалось
avatar

mardoser

+32
Да даже в даунхилле у топ-гонщиков половина великов с подшипниками без смазки и грязезащиты, об этом не раз рассказывалось. Так что, думаю, это общее место для  гоночных великов в большинстве дисциплин, просто для обычных смертных неприменимо в силу ценника на замену этого всего)
avatar

kubas

+1
Про резинки-уплотнители все ясно, но я не понял, как может смазка мешать? 
В теории, она как раз должна уменьшать трение.
Я мог представить, что топы заливают в подшипники нечто совсем жиденькое, как для цепи, но по суху?! 

avatar

SergeyMakarov

+17
да, там по сути лишь слегка спрыскивают жидкой смазкой, а не как у нас — забить густой, что бы для воды не было места.

На веле это не так заметно, а в мелких колёсах (на скейте и лонге) это прям небо и земля.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

-1
У меня RF и крутится на 1-2 оборота, как пофиксить? )
avatar

Taek

+86
Тот момент, когда педали начинают вращаться слишком быстро:
Последний раз редактировалось
avatar

50u15pec7a70r

0
хорошая тема, действительно интересно сколько потерь на каждом узле и как их можо сократить
avatar

ilyamaksimov

+5
Хорошо, что у нас есть Миша — только он мог тронуть такую глубокую тему.
avatar

dirtyshiza

+12
Так глубоко тронул такую глубокую тему. Хмм…
avatar

schmel

+17
ну что, признавайтесь, кто после прочтения этой статьи пошел и проверил как вращаются педальки?
avatar

AlexanderFrolov

+36
а кто смотреть сколько стоят педали HT?
avatar

Vados

+21
явно не Вадос — Вадосу пора крутить в горы)
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+19
avatar

AlexanderFrolov

+14
Что делать, если лучше всего вращаются старые убитые дмр в8?)

А про таймы огорчил прям. Я думал они дерьмово крутятся из-за неудачной конструкции (у меня старые мх4). Старение в данном случае не работает чет. 5 лет полет — даже не лазил. Крутятся как с завода. Ну пытаются как НТ на видео)
avatar

racerx

+32
Если лучше всех вращаются дмр в8, то вращай дмр в8!



 
avatar

schmel

+21
Хотите вращение — ставьте педали шимано, они не с проста так упорно держатся за насыпь во всех узлах где можно. единственное, что у них плохо крутится -это каретки под 22 ось (они на промах). Старые окталинк каретки несравнимо тяжелее, но крутятся заметно легче. Подшипник скольжения надо проверять под нагрузкой, т.к. на весу ты проверяешь вязкость выбранной смазки по сути.
avatar

Lexapskov

0
Втулки шимано тоже лучше втулок на промах как например у мавика?
Mavic CrossRide FTS-X и шимано асера и турней HB-TX505 | Shimano FH-TX505?
avatar

guglez

+9
а втулки на конусных подшипниках и действительно кртятся лучше, только сравнивать надо с шиманой хотя бы уровня ХТ. У конусов свои минусы при эксплуатации.
avatar

SergeiPikulin

0
Если речь про Hollowtech II, то там ось 24мм. Ну и как ниже справедливо замечено, глупо сравнивать вращение без нагрузки.
avatar

madbiker

+5
Сравнивать надо конечно под нагрузкой, а так это все муде и не научно.
Последний раз редактировалось
avatar

IlyaGT

+35
правильная смазка цепи сохраняет до 4 Ватт

правильное переключение от 1,5 до 3 Ватт

правильные ролики в переключателе 1,3

каретка- 1,8

педали- 1,2

avatar

AnzorShuhov

+47
Уже можно не приседать всю зиму с трубой от пылесоса, и так хватит.
avatar

B-race

+5
трубу можно отложить, но лучше всё-таки приседать)
avatar

pustota

+13
На бутылку.
avatar

B-race

+1
Кирилл так пить бросит совсем :)) Хотя… Вас тут уже двое, поди разберись теперь.
avatar

Jahtaka

+2
Бёрпи 80 lvl? 
avatar

pustota

-15
раскрыть комментарий
avatar

hansolo

+65
Интересно для кого тут будут критичны потери мощности от плохого вращения педалей?
Как можно потерять то, чего нет?

avatar

B-race

+49
не покатался — не потерял в мощности!
avatar

KonstantinMaksimov

+27
Помогите Даше найти мощность.
avatar

B-race

-2
оценят только родители, которых эта Даша уже задолбала))
avatar

mrStep

+20
Тебе не придется терять в мощности из-за хуевых компонент, если у тебя ее нет.
avatar

N01Z3

+12
Тяжёлые педали кроме затрат на собственно их подъём (те самые «250г равносильно 1 Вт») также увеличивают затраты на их вращение вокруг каретки. Как этот прирост оценить — я не знаю. Возможно, что эта добавка минимальна. Возможно, что в ускорениях на эндуро (когда надо крутнуть несколько раз между прокачкой рельефа) эта добавка как раз и выйдет на 1й план, нивелируя разницу в тугости вращения. Если пойти дальше, то тут влияет и масса обувки: выбирая более лёгкую обувь, ты делаешь ускорения более эффективными =)
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+3
На самом деле самый заметный прирост — это просто цепь смазать нормальной смазкой. И это не вакуум какой-то)
avatar

racerx

+1
Кстати, да! Чтоб система вся была чистой, а картека — не пережатой, и будет все прекрасно!
avatar

ArtemAGLab

+1
Автор, спасибо тебе за статью! Проделал неплохую исследовательскую работу, потратил прилично времени, комьюнити это оценило!) Узнал невероятную для себя вещь про педали, не задумывался об их значении. Пиши в том же духе, плюсов тебе!)
avatar

ArtemAGLab

+2
Миш не удивлюсь если ты смазку из подшибников вытираешь, чтобы крутилось лучше.
Дичь какая то, кому это вообще интерестно два вата? Вы серьезно сейчас?) 
avatar

patrekey

+26
Так-то прикольно на самом деле, можно много насобирать с разных узлов если учесть все нюансы.
Другое дело, что в наших реалиях полезного мало, сомневаюсь, что где-то и хорошо смазанная цепь зарешает.
Я обычно не сторонник подобной позиции, но тут уже реально профитнее будет посрать перед каточкой)
avatar

B-race

+13
Ну как сказать. На Ля-Эндуре год назад Миша уже познал цену 1 секунды на часовой дистанции.
знаете ли, это целых 0.027%
конечно, можно сказать, что можно было где-нить поворот пройти чуть лучше, но ведь не хватило же как раз одной тритысячишестисотой 
avatar

raskladnoy

0
А как эта секунда соотносится с точностью метода измерений? Ведь если два гонщика финишировали в пределах погрешности, нельзя достоверно заявить, кто из них был быстрее. Если первенство водокачки — то пофиг конечно, а если статусная гонка, то фигня какая-то получается: результат одинаковый, а очки в рейтинг разные.
avatar

Lyoho

+6
с точностью измерений чёт и не пытался соотнести, Лёш. имел в виду, что маленький выигрыш в сэкономленной мощности мог бы покрыть эту разницу практически наверняка
avatar

raskladnoy

+1
Думаю, в точность надо расслабляться и верить. Так что моя позиция, что секунда была.
avatar

Val

+12
А ты говорят бороду сбрил?
avatar

Vados

+8
так ведь вроде не влияет борода =) как ни странно, надо ноги забрить хоть раз попробовать =) 
хахахах
тьфу, блин
от одного только написания этих слов уже оторопь взяла  
avatar

raskladnoy

+1
avatar

Vados

+5
Кстати во времена моей молодости, когда почти все втулки и каретки были на насыпи, мы ездили гонки на сухую. Надо сказать было весьма ощутимо.
avatar

B-race

+2
птички как-то пели, что механики топовых даунхищников наливают туда жиденького масла заместо густой смазки. Хотя может и на  сухую хватит на короткое время
avatar

Werewolf

+3
Какая смазка использовалась для эксперимента?
avatar

Speedskater

0
Вазелин.
avatar

Belinsky

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.