Ремонт и настройкаOneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации


Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Два года назад компания OneUp components выкатила на рынок своё видение дроппера. Телескопических подседельных штырей разных брендов в 2018 и так было навалом, но дроппер OneUp выделялся из общей массы ходом в 170мм и маленькой общей высотой от низа до кромки сальника (Stack Height). Для моей рамы такие характеристики выглядели заманчивым предложением, так что я его купил и почти два года укатывал его.
Ниже под катом расскажу про опыт эксплуатации, загляну внутрь дроппера, и пару слов про поддержку OneUp. (Много фото, текста тоже норм.)

Итак, дроппер был приобретён в начале лета 2018, как только появился в продаже. Спеки:
— 170 мм хода (stack height — 207мм, общая длина — 450мм).
— диаметр 31.6 мм.
— вес 615 г.
— имеется порт накачки.
— манетка с закрытым подшипником (bar clamp).
— красивые буквы сзади, которые служат в качестве меток.
— цена комплекта с манеткой 180 eur на момент покупки

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации



Причина, почему меня заинтересовал именно этот дроппер проста — у моей рамы очень сильный перегиб подседельной трубы в районе крепления верхнего линка подвески, что ограничивает максимальную длину, на которую я могу затолкать туда какой либо дроппер.

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

В стоке стоял KS lev 150mm хода, а потом стоял Bontrager dropline 150mm. Оба дроппера был вставлены в раму до упора, и общей высоты хватало чётко под мой рост. Поставив Oneup я выиграл как раз те самые 20мм, соответственно седло стало опускаться ниже.

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Особенностью механизма активации дроппера от OneUp является то, что при нажатии на манетку кабель подтягивает рубашку, которая упирается в толкатель и система срабатывает. Для работы данного решения необходимо чтобы рубашка внутри рамы имела возможность «подвинуться» в сторону подседела. Толкатель выглядит вот так (зелёная штука):
Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Такое решение для некоторых рам было проблематичным, в связи с чем OneUp во второй версии своего дроппера (V2) уже сделали классический толкатель. Так что вторая версия дроппера подходит всем, и классическое решение, когда тросик активирует толкатель, а не рубашка, уже давно зарекомендовало себя, так что сбоев быть не должно. Как выглядит это теперь на второй версии подседела можно посмотреть на фото ниже.

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Стоит сказать пару слов про манетку, использующую полноценный подшипник. Это просто космос! Буквально, сколько манеток я перепробовал, но это совсем уже другая лига. Использование полноценного подшипника в манетке приводит к тому, что при нажатии все происходит плавно, без усилия, да и просто приятно. С первой версией дроппера шла манетка сделанная из карбона, во второй версии она полностью алюминиевая и слегка изменено крепление к рулю. Ниже на фото сверху старая манетка, снизу — новая.
Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Итак, настало время залезть внутрь этого подседела.
Для начала необходимо, чтобы дроппер был выдвинут на 2/3 от хода (например на 120мм). Далее — откручиваем верхний сальник рукой (можно для помощи использовать кусок старой камеры, чтобы увеличить сцепление руки и сальника). Поднимаем салник вверх и активируем толкатель подседела, чтобы он вылез на полный ход (170 мм), а заодно вытащил за собой верхний бушинг. 

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Тут сделаем паузу. Стоит рассказать про этот бушинг, а именно про тот факт, что он со временем деформируется (его просто раздалбывают направляющие подседела, когда выходят на полный ход), что приводит к залипаниям. OneUp об этом знают, на текущий день это указано на их сайте, что бушинги в 1ой версии подседела приходят со временем в негодность, и предлагают бесплатную отправку новых бушингов всем «пострадавшим». Во второй версии дроппера этот косяк устранили. А пока мои новые бушинги на подходе (я попросил аж 4 штуки), давайте полюбуемся старым, видавшим виды бушингом и результатом его работы (или несвоевременной замены?).

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Красиво… двигаемся дальше.
Откручиваем с помощью ключа зелёное тело толкателя. Затем просто держим тело дроппера и другой рукой толкаем его со стороны седла вниз. Зелёная штука вылезает, а также отбойник и две паролонки. Откручиваем два болта, снимаем зелёную штуку. Далее просто снимаем алюминиевую серебристую штуку (я устал подбирать названия и синонимы, извините), и вытаскиваем стальной стержень из штока.

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации
 
Остановимся на этом этапе.
Предистория: я катался на днях и дроппер внезапно застрял в активированном состоянии. То бишь, даже не нажимая на манетку, он все время вылезал. Я решил, что плохо закрутил подседельный хомут и дроппер сполз вниз, уткнувшись толкателем в перегиб в раме (такое было пару раз). Но проверив, я понял, что дело не в этом. Вытащив подседел прямо на трейле я увидел, что толкатель застрял. Тем не менее шестигранником я его подковырнул и вернул в обратное положение. Поехал дальше кататься с неработающим дроппером. Конец Предистории.
Осмотрев шток, я обнаружил некоторую деформацию (сколы) на конце штока, эти сколы сделали канавку в алюминиевой серебристой штуке. На мой взгляд, как раз некоторая деформация серебристой алюминиевой штуки, могла способствовать удержанию стержня от возвращения из штока, а сами сколы на штоке никак не мешают срабатыванию дроппера. Я решил написать в OneUp, а именно я просто хотел размеры серебристой штуки, чтобы выточить новую на всякий случай.
В итоге, в течении суток, в OneUp решили просто выслать мне новый картридж (вот это поворот).
Ниже на фото можно посмотреть на сколы на штоке, а также причину моего самого первого обращения в OneUp в 2018 году: когда дроппер мне только пришёл, я, пытаясь открутить зелёный толкатель, покарёжил всё вокруг, а потом только сообразил, что фиговина, направляющая кабель, просто вынимается рукой. Тогда не было никаких видеоинструкций, а на сайте была только инструкция текстом. На моё обращение OneUp выслали мне полностью новый толкатель на замену.

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Продолжаем копаться во внутренностях дроппера и ностальгировать. Сверху дроппера снимаем резиновую заглушку, за ней прячется клапан накачки картриджа. На клапан навинчена стопорная шайба, откручиваем её (Я использовал шестигранник и просто толкал им в грани-пазы шайбы).

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Вынимаем картридж и вытаскиваем верхнюю часть дроппера из нижней его части (корпуса). В принципе это всё — Дроппер разобран для базового обслуживания. Чтобы снять верхний сальник, необходимо снять нижний пластиковый бушинг (он просто снимается) и вытащить латунные направляющие (используйте фен, чтобы нагреть пазы и тонкими плоскогубцами извлеките направляющие из пазов), а потом снять сальник для чистки.

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Особенностью данного дроппера для меня стало отсутствие осевого люфта. В обычных дропперах ипользуются круглые латунные направляющие (В таких как KS-Lev, Reverb, DropLine, Ascend и прочих), что уменьшает трение, но побочным эффектом становится либо уже практически с завода присутствующий люфт седла, либо разрабатываемый в течение эксплуатации. У OneUp droper post V.1 этого люфта нет вообще, благодаря использованию квадратных направляющих. Во второй же версии они используют круглые направляющие, так что в OneUp dropper post V.2 люфт будет.

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Взглянув на картридж в районе клапана, я прихожу к выводу, что картридж, возможно, тоже можно разобрать. Но оставлю это развлечение на следующий раз.

Ремонт и настройка: OneUp Dropper post V1 - опыт эксплуатации

Итак, что получается? Подседельный штырь от OneUp первой версии не лишен своих недостатоков, однако спустя почти два года эксплуатации в условиях круглогодичного катания по Ленинградской области (дождь, снег, грязь, слякоть, реагенты, песок и прочие радости) с вылазками в ближайщие байк парки Финляндии, а также с выездными гастролями в горы (Крым, Сочи, Краснодар, Морзин), он продолжает работать.
Учитывая условия эксплуатации, отличную поддержку от OneUp, адекватную цену (второй такой дроппер я забрал за 100 баксов), и размеры (Stack Height), я доволен выбором. Также, учитывая, что производитель заявляет, что учёл все косяки во второй версии своего подседела, я думаю, что за свои деньги это отличное предложение на рынке.

Итог.
Хорошо:
— Ход, теперь еще и 210мм (V.2)
— Можно затолкать в раму поглубже при большем ходе (Stack height)
— Божественная манетка
— Регулируемое давление в картридже
— Крутая поддержка от OneUp
— Отсутствие осевых люфтов
— Цена и возможность заказать на сайте OneUp

Не очень хорошо (для V1):
— Нижний бушинг это печаль.
— Конструкция толкателя, в которой кабель подтягивает рубашку, довольно таки спорная. Во второй версии OneUp предлагает два толкателя сразу в комплекте.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +58
  • Мнения

Комментарии (41)

+10
У мене только вот один вопрос — зачем гнаться за желанием опустить седло до упора в раму? У меня рост 182 и раньше катался на подседельнике с ходом 125, потом 150, и не особо уверен, что мне нужно больше.
Зачем седло так низко? неудобно же рулить
avatar

Werewolf

+9
Мне вот наоборот хочется всегда в нижнем  положении дроппера максимум внизу седло. Привычка после хардтейла где можно было максимально вниз опускаться хотя бы даже при прокачке кочек. 
avatar

GrifonI

+7
я за собой стал замечать, что чем рельефнее тропа (больше кочки), выше скорость, выше и дальше прыжки, тем больше касаешься пятой точкой седла. даже когда оно в самом нижнем положении. поэтому стал понимать гонку за максимальным ходом подседела.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+12
Ага, зачем тогда ты сменил 125 на 150, а не на 80? ))
я сменил 125 на 170 и прям вообще суперский приход!
особенно, если на БМХ трек заезжаю
avatar

fazer

0
150 был в комплекте с новым великом )
avatar

Werewolf

+19
Чем больше у тела возможности перемещаться над байком — тем лучше и безопаснее, ты не стеснен в смещениях и не ограничен, особенно актуально на техничных участках или серьезных съезжалках.

У меня как раз влезает ровно 210 мм (v.2), стало значительно интереснее чем 175 мм. Сам подседел за сезон без нареканий, да и цена не кусается.
avatar

AndreyLahov

0
Кочки и спуски, чтобы иметь возможность съезжалки под 90 градусным углом съезжать. На самом деле после установки 170 мм дроппера появилась побочка, а именно баг 29 дх подвесов — на 29 колесах при пробое колесо чиркало седло. Пришлось чутка подкорректировать положение седла, теперь там зазор в 5 мм где то, при складывании подвески и при сложенном дроппере.
avatar

SlavaVecvotsor

+9
Это от конкретного велика зависит, у меня в этом положении около 6 см еще остается.
avatar

AndreyLahov

+17
Если глянуть байкчеки с км по дх, то можно заметить, что никто седло в раму не заколачивает, у некоторых длинноногих почти на высоте руля оно стоит. А если посмотреть на то как едут, то становится ясно, почему. Потому что стойка не меняется на протяжении всей трассы, никто не вывешивается далеко за седло ни на 15 градусах уклона, ни на 50. Ноги у спортсменов всегда согнуты в коленях примерно на один и тот же угол, и седло находится в среднем между коленями и серединой бедра, почти в любой ситуации. Если ты трешь задом по колесу значит на спуске, ты уже не контролируешь переднее колесо, а висишь на заднем. Всякие памптреки и бмх парки это уже вообще не про дилдак, но там надо, да.
avatar

hindoo

-3
На ДХ байке высота седла выставляется так, что бы в момент полного срабатывания подвески колесо не терлось об него. На моем эндурике, в самом нижнем положении все равно остается запас до колеса.
avatar

AndreyLahov

+29
По такой логике седло вообще не нужно, можно заменить его на формальный пенек, если его требует регламент. Но седло это элемент управления, его упирают внутрь бедра, получая точку контроля байком.

Вот велик бруни:



avatar

hindoo

+19
Езда по заученной наизусть ДХ трассе на ходах несколько отличается от АМ/эндуро катания, где рельеф намного разообразней, диапазон скоростей и разнообразие позиций на велосипеде больше, а трейл зачастую видишь в первый раз. Кажется сравнивать высоту седла ДХ и эндуро велосипедов некорректно.
avatar

IgorZaytsev

+4
Ниже — пиже. При росте 185 считаю 16" ростовку уже высоковатой
avatar

agressor

+11
Что значит «опустить до упора в раму»? Мне кажется, ты немного не так распознал причины. Смысл не опустить седло в раму до упора, а опустить его как можно ниже относительно верхнего положения.
У меня рост 180 и я катался на 125 мм, потому что он был по акции и хорошей цене куплен в своё время. Поменял на 170 и могу на «привале» сидеть в седле поставив обе ноги на землю… это специальный вброс на поржать. На самом деле, когда на трейле, стоя на педалях у тебя седло в районе коленей или даже ниже, это гораздо удобнее, чем когда оно в районе бёдер. Больше свободы, меньше синяков.
Вот прям реально, впечатления от перехода со 125 на 170 примерно такие же как от перехода с обычного подседела на дропер 125.
avatar

pustota

0
Промазал, прости
avatar

Yue

0
Всё субъективно, Михаил.
Если кому то даже объективно оно не надо, но дает психологический комфорт, то это определенно нужная вещь. 
avatar

schmel

+1
А кого есть oneup v2? Купил себе на 180 а в комплекте пинов для уменьшения хода не оказалось, хотя должны быть. Ещё не установил, но предчувствую что они мне могут понадобиться (при замерах рамы не учел место где в раму тросс заходит).
avatar

GrifonI

0
У меня v2, пины были.
Согнал до 170 :)
Напиши им, они оч.клиентоориентированы 
avatar

fazer

0
Вопрос обладателю версии V2: есть на второй версии дроппера люфт?
Я  в декабре только из-за того, что во второй версии направляющие круглые, а не квадратные, решил купить второй дроппер тоже V1 вместо V2… Ну и в поддержке OneUp подтвердили, что есть люфт… Ну и цена в 100 баксов тоже этому поспособствовала. 
avatar

SlavaVecvotsor

0
Люфт совсем небольшой, у реверба значительно сильнее.
avatar

fazer

+6
Чего всех этот люфт так беспокоит? У меня был люфт на гравити дроппере, есть на бранд-х, он при езде не ощущается никак! Ну вот вообще. Не понимаю, короче.
avatar

shikhov

0
Меня так то тоже не парит этот люфт влево-вправо, но в топе чартов по люфтам всё таки KS Lev. На трейлах, тропинках пофигу, но на гладком шоссце уже было ощутимо при педаляже это ёрзанние седла вместе с задницей. С нынешним ревербом ощущение стремится к нулю.)
avatar

amstafff

0
Не люфтит в полностью поднятом положении, во всех других люфтит.
avatar

DenisPonomariov

+5
Конструктивно — копия Brand-X Ascend XL.
Мой обзор, хоть и не очень удачный, тут.
Различие заметно только в манетке, шайбе с сальником (из-за которой OneUp чуть ниже) и механизме удержания тросика.

Если сравнить шайбы с сальником, у Brand-X она под большее количество витков резьбы — от этого и разница в высоте.
Возможно, брать OneUp можно только из-за клиентоориентированной поддержки и отправки мелочей по обращени. Но если сравнить цены, то эти бесплатные мелочи вы оплатили уже в момент покупки.
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

0
интересно а белый пластиковый башинг взаимозаменяемый с бренд х хл. а то мой в конце хода плоотно очень ходит, что иногда до конца не поднимается… может защита от того что бы разбивался
avatar

Azog

0
Пластиковый башинг может биться о железные направляющеи только в момент полного выпрямления. Думаю, что снижение давление, а, следовательно, и скорости подъёма штыря, должно позитивно сказаться на жизни башинга.
Ещё у башинга есть небольшая кромка сверху, которой он держится за верхнюю часть корпуса штыря. Возможно, есть вариант немного вытащить башинг, под него положить небольшую проставку, подходящую по диаметру, и не до конца закручивать шайбу с сальником, обильно смазав резьбу.
avatar

Matrelizarg

+1
Brand-x всем хорош. Но манетка у них дно полное, она вся люфтит и как будто на соплях.
А так, все дропперы практически копии друг друга. Конструкция одна и та же — это офисный стул) только реверб там чутка отличается от остальных.
avatar

SlavaVecvotsor

+2
Вроде встречал другие конструкции, но не факт, что они лучше Brand-X.
С учётом его цены, и что все 3 штыря, купленные мною работают по сей день у разных людей, не вижу особо смысла платить за другие бренды, если только не нужны специфичные отличия — ход свыше 170 мм или низкий стэк (высота в сложенном состоянии). О других серьёзных различиях между штырями я не в курсе.
А манетку можно взять с Али — она тоже на подшипнике, тоже божественно прожимается, но я катаю сейчас на обновлённой базовой версии.

avatar

Matrelizarg

+1
Про манетку поддержу, плавная, приятная и при этом дешёвая. Но есть пару нюансов:
1) неудобная в установке — все настройки положений фиксируются одним болтом. 
2) под головку болта нужна шайба, а то корёжит при затягивании. 
avatar

GeraRuckus

+1
у Онап на 2.5см меньше высота в сложенном состоянии чем у бренд-х (ну и гайка у v2 другая совсем)
через это в мою ХЛ раму влазит 170мм онап и только 125мм Реверб :)
оба фактически вставлены до упора
Последний раз редактировалось
avatar

fazer

0
Немного заморочился по размерам.





Размеры брал из официальных размерных сеток обоих штырей.
Судя по этим данным, OneUp выгоднее, если нужен меньший стэк (в моём понимании это минимальная высота от верхней части седла до верха поседельной трубы в сложенном состоянии штыря).
А вот если нужна меньшая глубина залегания, то Brand-X подходит лучше.
Последний раз редактировалось
avatar

Matrelizarg

0
Это данные для v1? он ж вроде нигде больше не продаётся
вот от v2, он чуть лучше в обе стороны


почти не торчит над рамой )



Последний раз редактировалось
avatar

fazer

0
Да, v1. Его ведь тут обсуждали.
avatar

Matrelizarg

+3
Я сегодня уже два раза случайно в минусы попал с телефона, пятница же, хотя вообще ничего не хотел нажимать. Может сделать возможность переголосовать, или ещё раз в тот же пост ткнуть, в плюс?
avatar

hindoo

0
Кстати замечание про подши в манетки отличное. Когда то давно, получив на новом байке Х01ДХ и гайды RCS с подшами на рычагах был неимоверно счастлив такой фиче. До сих пор есть байк со старым Х0 и Формулой Т1, где нет подшей, и на нем меня отсутствие подшипников реально напрягает. Я к тому, что это все таки не маркетинг, а реально работает. 
avatar

Coil

-6
раскрыть комментарий
avatar

Matrelizarg

0
У меня тоже OneUp v1. Брал тоже из-за его самой маленькой длины (у меня высокая подсидельная труба) и остался доволен выбором. Из минусов — при первой установке зажатый подсидельный зажим на раме не давал выдвигаться штырю, видимо узкая подсидельная труба, штырь очень туго входил и выходил. Нашел решение — подточил пластиковый бушинг, сразу все заработало. Возможно из-за этого есть небольшой люфт, но я его не замечаю. Еще минус — особо долго не использовал, но выходящая из манетки металлическая деталь, внутри которой проходит тросик — погнулась, видимо я рубашки так расположил неудачно под углом. После выгибания — она сломалась! Соорудил аналог из просверленного болта, еще не ставил. 
avatar

Deon

0
Парни! а давлением регулируется скорость подъеме?

Еще у всех у верхней точке подъема штыря он замедляется сильно, то есть 80% проходит быстро, затем сильно замедляется и уже доходит до верхней точки медленно.
avatar

twice

+1
Просто прочитай мануал и накачай 250-300psi кретин!
avatar

twice

+11
Балин) снова искал ответ на этот же вопрос и нашел здесь же)))
avatar

twice

+22
я в общем каждый год по два раза прихожу на эту статью, чтобы вспомнить сколько качать…
avatar

twice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.