Ремонт и настройкаРежем покрышки (с умом)

scissorsИнтересующиеся своими результатами гонщики частенько думают о том, что может сделать их быстрее. Бывает, вкладывают существенные деньги именно в это, а не в обычное удовольствие от катания, хотя есть множество способов осуществить прогресс бесплатно. Это, конечно, тренировки, поиск хороших траекторий… а ещё — правильная настройка байка. Наверное, скорее к настройке можно отнести и то, о чем мы поговорим сегодня — надругательство над покрышками!

Хорошо известен метод, которым пользуются многие гонщики на этапах кубка мира для трасс с очень рыхлым грунтом: берется покрышка Maxxis Wetscream 2.5, после чего у неё обрезаются центральные шипы. Такая покрышка имеет плохой накат, но очень хорошо поворачивает. На наших трассах-тропинках такой грунт — редкость, но факт остается фактом — для некоторых условий хороших штатных покрышек просто не существует. wetscreamА вот другой пример, который активно использовался на 1 этапе кубка мира в ЮАР и который, возможно, имел смысл на гонке в Новороссийске: Есть, однако, на рынке и покрышки, чьи производители официально подтверждают и поддерживают разговоры о возможной модификации. Применяемые для них методы вполне могут подойти и для других покрышек с похожим рисунком протектора.
В первую очередь мы рассмотрим Kenda Excavator, покрышку, которая раскрывает огромные возможности для модификации. Приведенные ниже способы — фирменные советы Эрика Картера с его же комментариями по тому, какой эффект дает каждый вариант.
Вариант 1:
cut1
Покрышка для мягкого или влажного грунта. Центральные шипы лучше цепляются за землю, применяя известный принцип, что чем грязнее трасса — тем дальше должны быть расположены друг от друга шипы.
Вариант 2:
cut2
Этот вариант — для улучшения сцепления в поворотах на жестком покрытии. Плохо видно, но сечение выреза — треугольное. Покрышка в такой модификации получает существенно более мягкие боковые шипы.
Вариант 3:
cut3
Так же вариант для лучшего прохождения поворотов. В данном случае Эрик Картер говорит о том, что момент перехода с одной линии шипов на другую будет лучше ощущаться, а, значит, гонщик будет лучше чувствовать грань, когда его байк будет готов потерять сцепление.
Можно отметить также, что первый вариант подходит и для покрышки Maxxis Highroller, а второй и третий — для Kenda Nevegal.
Есть и вторая компания помимо Кенды, которая подтвердила возможности моддинга. Ниже представлен скан одного из западных журналов, на котором приведены советы по вырезанию протектора для покрышки Michelin DH Comp.
michelin
Слева направо:
1 вариант: улучшение сцепления в поворотах на рыхлом грунте.
2 вариант: улучшение сцепления в поворотах на жестком грунте.
3 вариант: улучшение торможения на рыхлом грунте
1 вариант на практике. До и после:
971614333
По материалам nsmb.com, dirt magazine, поисковиков yahoo и google)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +5
  • Мнения

Комментарии (18)

0
попробовал сегодня резать хайроллер.
Удобнее всего резать канцелярским ножом, но нужно быть ООООООООчень аккуратным. У меня когда прошел 2/3 одной стороны нож соскачил и я резанул насквозь покрышку на 1.5см.
Завтра накачаю снова и продолжу резать.

Я делал надрезы вдоль на боковых крупных шипах. По аналогии, как сделано на миньене
avatar

angler

0
кто такой «ум»?
avatar

freeuse

0
[quote comment=«2560»]кто такой «ум»?[/quote]
долгая история)
avatar

Valilenk

0
ребят это загоны) зачем резать покрышки если мы МИНУТУ телкам проигрываем на кубках мира на любых покрышках?
Абсолютно бесполезное занятие
avatar

аноним

0
«А ты уже порезал свои кенду?» :)
avatar

decay

0
Все это хорошо, когда на каждую гонку тебе ВЫДАЮТ новый комплект резины, а иначе накладно выходит!
avatar

аноним

0
А по поводу сцепления, и улучшения сцепления — в кубках мира из той минуты, которую мы проигрывает, гдето секунд 5 — это потому что у них реально лучше байки настроены и покрышки, возможно, лучше держат, а еще 55 секунд на том что они умеют ездить, и мне кажется работать надо над 55ю секундами а не над 5ю)
avatar

аноним

0
Это все заговор производителей покрышек:) Терь все кинуться резать шипы и менять комплекты после 2х недель катания алкорайда:)
avatar

аноним

0
ХААХ))вейтскрим покрамсал))кады порвал кенду, а соревы на носу были))в итоге впервые 5м приехал.при учете что год не катал на ивентах))сцепление на рыхлом меле шикарное))
avatar

аноним

0
[quote comment=«2542»]все теперь пойдет мода резать шипы=))[/quote]

Ниговори ;)
avatar

lifegiver

0
Хех, в прошлом году из-за отсутствия на рынке даунхильных сликов с хорошими боковыми шипами точно также обрезал свой передний минион))
avatar

аноним

0
все теперь пойдет мода резать шипы=))
avatar

аноним

0
Я также делал с KENDA Kinetics, срезал центральные шипы, для лучшего наката. А боковые отлично держали в повороте!!!
avatar

lifegiver

0
Помню в Магнитогорске 2007 Денису Зарецкому сказали что Стив Пит режет боковые шипы на кеньде для улучшения сцепления.Но ему не сказали что Пит резал их с переодичностью в 2 шипа и Денис порезал через один =))) После чего ездил и всем рассказывал как здорово стало держать))))
Кто помнит эту историю поправьте если что не так.
avatar

Stanislav

0
да какая разница через сколько) имхо срезание шипов даст эффект только на дико рыхлом грунте. а их разрезание — должно давать эффект очень значительный на наших трассах. Но сколько при этом будет жить покрышка — …
avatar

Valilenk

0
рЕжу МИнИон ФроНт… Боковые — вдоль)))) ололо)))
avatar

Aigo

+1
режьте себе вены, гейлайтеры)))
avatar

аноним

+2
картинки с экскаватором побились. если кому надо, то я нашел)  
avatar

zool

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.