Ремонт и настройка — Режем покрышки (с умом)
Интересующиеся своими результатами гонщики частенько думают о том, что может сделать их быстрее. Бывает, вкладывают существенные деньги именно в это, а не в обычное удовольствие от катания, хотя есть множество способов осуществить прогресс бесплатно. Это, конечно, тренировки, поиск хороших траекторий… а ещё — правильная настройка байка. Наверное, скорее к настройке можно отнести и то, о чем мы поговорим сегодня — надругательство над покрышками!
Хорошо известен метод, которым пользуются многие гонщики на этапах кубка мира для трасс с очень рыхлым грунтом: берется покрышка Maxxis Wetscream 2.5, после чего у неё обрезаются центральные шипы. Такая покрышка имеет плохой накат, но очень хорошо поворачивает. На наших трассах-тропинках такой грунт — редкость, но факт остается фактом — для некоторых условий хороших штатных покрышек просто не существует. А вот другой пример, который активно использовался на 1 этапе кубка мира в ЮАР и который, возможно, имел смысл на гонке в Новороссийске: Есть, однако, на рынке и покрышки, чьи производители официально подтверждают и поддерживают разговоры о возможной модификации. Применяемые для них методы вполне могут подойти и для других покрышек с похожим рисунком протектора.
В первую очередь мы рассмотрим Kenda Excavator, покрышку, которая раскрывает огромные возможности для модификации. Приведенные ниже способы — фирменные советы Эрика Картера с его же комментариями по тому, какой эффект дает каждый вариант.
Вариант 1:
Покрышка для мягкого или влажного грунта. Центральные шипы лучше цепляются за землю, применяя известный принцип, что чем грязнее трасса — тем дальше должны быть расположены друг от друга шипы.
Вариант 2:
Этот вариант — для улучшения сцепления в поворотах на жестком покрытии. Плохо видно, но сечение выреза — треугольное. Покрышка в такой модификации получает существенно более мягкие боковые шипы.
Вариант 3:
Так же вариант для лучшего прохождения поворотов. В данном случае Эрик Картер говорит о том, что момент перехода с одной линии шипов на другую будет лучше ощущаться, а, значит, гонщик будет лучше чувствовать грань, когда его байк будет готов потерять сцепление.
Можно отметить также, что первый вариант подходит и для покрышки Maxxis Highroller, а второй и третий — для Kenda Nevegal.
Есть и вторая компания помимо Кенды, которая подтвердила возможности моддинга. Ниже представлен скан одного из западных журналов, на котором приведены советы по вырезанию протектора для покрышки Michelin DH Comp.
Слева направо:
1 вариант: улучшение сцепления в поворотах на рыхлом грунте.
2 вариант: улучшение сцепления в поворотах на жестком грунте.
3 вариант: улучшение торможения на рыхлом грунте
1 вариант на практике. До и после:
По материалам nsmb.com, dirt magazine, поисковиков yahoo и google)
Хорошо известен метод, которым пользуются многие гонщики на этапах кубка мира для трасс с очень рыхлым грунтом: берется покрышка Maxxis Wetscream 2.5, после чего у неё обрезаются центральные шипы. Такая покрышка имеет плохой накат, но очень хорошо поворачивает. На наших трассах-тропинках такой грунт — редкость, но факт остается фактом — для некоторых условий хороших штатных покрышек просто не существует. А вот другой пример, который активно использовался на 1 этапе кубка мира в ЮАР и который, возможно, имел смысл на гонке в Новороссийске: Есть, однако, на рынке и покрышки, чьи производители официально подтверждают и поддерживают разговоры о возможной модификации. Применяемые для них методы вполне могут подойти и для других покрышек с похожим рисунком протектора.
В первую очередь мы рассмотрим Kenda Excavator, покрышку, которая раскрывает огромные возможности для модификации. Приведенные ниже способы — фирменные советы Эрика Картера с его же комментариями по тому, какой эффект дает каждый вариант.
Вариант 1:
Покрышка для мягкого или влажного грунта. Центральные шипы лучше цепляются за землю, применяя известный принцип, что чем грязнее трасса — тем дальше должны быть расположены друг от друга шипы.
Вариант 2:
Этот вариант — для улучшения сцепления в поворотах на жестком покрытии. Плохо видно, но сечение выреза — треугольное. Покрышка в такой модификации получает существенно более мягкие боковые шипы.
Вариант 3:
Так же вариант для лучшего прохождения поворотов. В данном случае Эрик Картер говорит о том, что момент перехода с одной линии шипов на другую будет лучше ощущаться, а, значит, гонщик будет лучше чувствовать грань, когда его байк будет готов потерять сцепление.
Можно отметить также, что первый вариант подходит и для покрышки Maxxis Highroller, а второй и третий — для Kenda Nevegal.
Есть и вторая компания помимо Кенды, которая подтвердила возможности моддинга. Ниже представлен скан одного из западных журналов, на котором приведены советы по вырезанию протектора для покрышки Michelin DH Comp.
Слева направо:
1 вариант: улучшение сцепления в поворотах на рыхлом грунте.
2 вариант: улучшение сцепления в поворотах на жестком грунте.
3 вариант: улучшение торможения на рыхлом грунте
1 вариант на практике. До и после:
По материалам nsmb.com, dirt magazine, поисковиков yahoo и google)
-
добавить в избранное
3
- +5
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
Удобнее всего резать канцелярским ножом, но нужно быть ООООООООчень аккуратным. У меня когда прошел 2/3 одной стороны нож соскачил и я резанул насквозь покрышку на 1.5см.
Завтра накачаю снова и продолжу резать.
Я делал надрезы вдоль на боковых крупных шипах. По аналогии, как сделано на миньене
angler
freeuse
долгая история)
Val
Абсолютно бесполезное занятие
аноним
decay
аноним
аноним
аноним
аноним
Ниговори ;)
lifegiver
аноним
аноним
lifegiver
Кто помнит эту историю поправьте если что не так.
Stanislav
Val
Aigo
аноним
zool