Roll All DayШокирующая правда об Aspect Ronin 2024 и спойлер о Ronin 2025

Здарова, отец!
Я принес тебе росказней про Аспект Ронин 24 года, который мы мучали целый сезон. И спойлеров про 25 год.


Надевай очки половинки, как у профессора Дамблдора, придвигай кресло ближе к камину, попроси Фоукса не мешать, и начнем.

В названии поста было что-то про шокирующую правду. Сейчас она и будет. Готов? Лови:

Велик как велик ¯\_(ツ)_/¯

Но это если совсем коротко. А если подлиннее, то продолжим.  

Разделю писанину на пять блоков: 
1. Как и где катались;
2. Что не понравилось;
3. Что показалось неоднозначным;
4. Что понравилось;
5. Что будет в 2025 (в плане велика. за остальное не скажу)

Как и где катались?

Три раза выезжали в большие горы с наборами самокрутом и самоходом, спусками по сыпухе/камням/уклону. Что-то из этого вы даже видели в обзоре, что-то на камеру не попало.

Один раз поучаствовали в гонке по кросскантри. Повкручивали по скользким камням и слякоти, полосячили в подъемы и покрутили на прямиках. Да и в целом много использовали Ронин как транспорт.


Покатались по синглтрекам на локальных спотах. Ну там где и попрыгать можно и поповорачивать и рельеф покачать и даже трючки простенькие поделать. 
Ну и ради кека попрыгали в скейтпарке и поиграли в городских стунтеров.

В общем «нажимали на все кнопки» и «устанавливали все игры». Так что байк проверили как следует. Теперь перейдем к оценочному суждению. 

Что не нравится:

— Высокая рама. 
Геометрия байка в целом нормальная. Каких-то дурацких цифр тут нет. Кроме одной. 
Высота подседельной трубы в ростовке «L» — 460мм. Это нормально для крутилова. Но когда пытаешься прыгать, вжухать, перекладываться и вообще веселиться и представлять, что ты игривый квадробер енотик — верхняя труба напоминает, что существует. В итоге оно все равно енотится, но мне бы хотелось 420 или хотя бы 440мм. 
Ронин 2025 будет пониже. Если так, то хотеть. 
А вот «M» и так довольно низкая, так что претензия только к «L».

-Вилка.
Китайский GTMRK. Да, воздух накачивается, отскок регулируется и работает, ось присутствует. НО! Я пока не встречал китайских вилок, которые бы страгивались как брендовые, имели вменяемую прогрессию, ощутимую негативную камеру и вообще приятно работали. Ну и после мачете мачилова GTMRK начала люфтить сильнее, чем хотелось бы. 

В общем ее предназначение — держать колесо, познакомить человека с плюсами воздуха и отскока, сделать велик недорогим и позже быть замененной на какой-нибудь Рок Шокс. Собственно мы заменили на Rock Shox Yari.

-Проводка рубашки подседела.
Она проведена под кареточным стаканом с довольно резким изгибом. И когда меняешь положение подседельного штыря — нужно пропихивать рубашку с усилием. Конечно, если вы привыкли выставлять штырь на одну высоту и дальше менять высоту седла только дроппером — то это не проблема. 
Но я на спотах опускаю и седло и штырь в самый низ. А перед долгим крутиловом немного вытаскиваю подседелку. И пропихивание рубашки с усилием немного раздражает.

Что показалось неоднозначным:

+-Тормоза
Shimano MT200. С которыми все хорошо. Для не сильно уклонистых трейлов их хватает более чем. Но на длинных уклонистых участках, где все начинает дымиться и кипеть — лучше делать остановки, чтобы остыли. При этом колодки тут resin и роторы рассчитаны только под resin. Метал сюда не поставить. 

Поэтому если захотите больше мощности в тормозах — надо будет менять и роторы тоже. 

+-29" are gay©
Хотелось бы маллет. Шоб весело, вертляво. И перья покороче. Нооо чот мне кажется, таких любителей компактного зада осталось меньшенство. Есть еще такие?  


Что нравится:

+Исполнение.
Как сделана проводка, швы, надписи, и т.д. Нет ощущения колхоза, которое я честно говоря ждал от недорого российского байка. 
Проводка через раму с направляющими в местах захода тросиков. Никакой проводки через рулевую, прости хоспаде. 

башня из колец ужасна, да? чисто сорри, люблю высокий перед

+Внимание к мелочам.
До сих пор на трейловых великах и даже эндуриках ставят выносы 50мм. Тут 40мм. Нраица.
Грипсы на недорогих великах зачастую — дурацкие проворачивающиеся резинки под замену. Здесь цепкие, на двух локонах, с нормальным рисунком и материалом. 

Ну и сёдла иногда ставят самых экстравагантных форм. А тут вменяемое седло. 
В общем ничего из того, что обычно меняется на недорогих велах — тут менять не пришлось.

+Трансмиссия.
Переклюк новой линейки Shimano CUES, о котором в начале сезона ничего толком не было известно. А сейчас известно, что он тихий, переключает четко, цепь держит. Всяко лучше какого-нибудь SRAM NX. Мне нраица. В сочетании с Narrow Wide звездой с высокими зубьями — получилось надежно. Не помню, чтобы цепь слетала. Проверил вкручивая по мокрым камням на кантрийной гонке и на горной долбежке тоже.
Диапазона передач хватает для полноценных самокрутов в больших горах. 
Кассета, кстати, на пауке, нифига себе между прочим. 



+Колеса 
Втулки новатек на промах. До сих пор не люфтят и гладко крутятся.
Колеса до сих пор ровные. Тут конечно надо учитывать, что я езжу нежно и мягко. Но жмыхи в поворотах, камни, трамплиндеры и сайдхопы в городе все равно присутствуют. Так что будем считать, что тест на пластилиновость пройден. 

Резина — простенькая CST Patrol на камерах. Какой-то нехватки держака или наката не почувствовал. Все в ресурсе моменте потоке балансе. Особо не пробивался. Опять же потому, что еду мягко. Но таки еду. 


Итого:
Нормальный велик для внедорожных увеселений. Хочешь — леса и тропинки. Хочешь — горы и сыпуху. Хочешь — синглтреки и трамплины. Всё можно. Только вилку бы заменить. На первое время пойдет, но в будущем обязательно.

2025

В последних двух предложениях особого смысла нет, ведь в 25 году будет богатая комплектация на Rock Shox. И рамы отдельно будут по 25к за штуку. И заборами быть перестанут. Еще бы маллетов завезли...)

Вот фотка на жирной комплектухе. Ее правда в продаже не будет (комплектухи такой), поэтому просто показываем


А вот комплектухи, которые будут:

Aspect Ronin 2025 — 99 490 р



Aspect Ronin Pro 2025 — 129 990 р





Aspect Ronin Elite 2025 — 159 990 р




И геометрия еще вот. Перья бы еще покороче и угол рулевой покруче...




На этом Скелетор прощается с вами. Но вернется позже с еще одним постом


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +86
  • Мнения
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (35)

+3
блин, были бы рамы подешевле. 25к как то многовато. ИМХО.
Надо ребенку вел собрать, из рам вижу только Format за 13-14к и Aspect за 25к.
Если формат еще норм, то вместо Аспекта проще китай картон взять.
avatar

andersen_756

+2
если по бюждету не проходят рамы за 250 евро (надо признать довольно симпатичные), то тогда лучше смотреть на б\у варианты.
avatar

mor

0
симпатичные согласен.
на авито второй месяц мониторю, ничего путного.
avatar

andersen_756

0
как будто китай картон проще взять вообще в любой непонятной ситуации)) 
avatar

makaronman

0
пожалуй ты прав)
avatar

andersen_756

+1
Камон, 2025 год на дворе, а рама без UDH…
Последний раз редактировалось
avatar

zlaya_ytochka

+33
 Поставил вам минус — слово «Камон» не является аргументом.
avatar

FeelBetter

+13
Скажи спасибо что хоть не под «бомжбуст» 141 мм, не к ночи будет помянут.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+56
Да-да, вледлец оного конечно же думает про новый группсет Т-Тайп.
avatar

SergeiPikulin

+37
Просто ещё не определился, GX AXS или X01
avatar

lokki

+18
А нафиг оно надо? Вел как то по-другому едет с ним?)))
avatar

Evermax

+18
Ничего ты в колечководстве не понимаешь!
avatar

lokki

0
Автор, проверь иллюстрации.
Картинка с комплектацией про и элит одна м та же.
Ну, либо таков замысел рекламодателя… :)
avatar

Logoffski

+11
Так и запишем: достоверные каталоги — не их сильная сторона)))

UPD: нашлась нормальная страничка, добавил
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

0
Велик как велик ¯\_(ツ)_/¯

Плюс за честность :)
avatar

yurtsa

0
Пш пссс! Там еще и про недостатки написано ;-)
avatar

makaronman

+1
Товарищ купил такой в начале этого года. Откатал этот сезон. Уговаривал его рассмотреть БУ Биг Трейл какой-нибудь, но он хотел новый. 
Покатался я на нём несколько раз. Сравнивать мне особо не с чем, но рама и правда довольно высокая. Остальное уже проблемы недорогой комплектации, такие как вилка, тормоза, дроппер. Но апгрейдить я бы его не стал именно из-за рамы. Грипсы, кстати, за сезон не супер активного катания, в труху.
Смутило ещё отсутствие подков на перьях. Вроде около трейловый велосипед.

В целом показался чугунным. Дёргается очень тяжело, не игриво. И это не проблема колёс и перьев. Точнее, далеко не только их. С другой стороны, Биг Трейл тоже довольно чугунный. 

В общем, велосипед хороший, но скорее для какого-то КК сидя в седле. Просто не моё. 
А вот 25 года рама уже гораздо интереснее. 24 год товарищ уже продаёт.

avatar

DeBill

+27
Вроде около трейловый велосипед.
Ааа, так вот для чего на пере слева крепление для подножки — как раз, чтоб около трейлов его оставлять ставить!
Мда..
avatar

77stalker77

-50
раскрыть комментарий
avatar

LiderAtaki

+19
makaronman, покажи человеку писульку! :D
avatar

nepunk

+14
Насчёт роторов «только под резин» колодки у меня давно имеется мысль, что это просто развесистый рамэн от Шимано, связанный то ли с разной шириной тормозной поверхности ротора у разных серий и чтобы их не путали, то ли с тем, что в таком форм-факторе они только органические колодки и выпускают и других не планируют (раз серия для любителей).
В любом случае нихрена им не будет от тормозов с синтеред/металл колодками (например, Авидов, раз уж ширина позволяет), ну если только спилятся быстрее. А так да, МТ200 не для длительного торможения вниз, требуется навык отпускаться почаще.
avatar

Chute

+51
Это не так, ротора resin only не проходят дополнительную закалку ради удешевления и остаются слишком мягкими, я стёр рт56 от состояния «около новый», 1.7мм, за один день катки в Алуште (4 спуска с перевала), осталось 0.9, с металл колодками…
avatar

Vlomoboy

-1
Андрей, а за сколько спусков ты стираешь Айс-теч-евский ротор? )) Там тоже не так чтобы особо долговечный материал.
Но это шуточки, спасибо за практический опыт, интересно. Кстати, с какими тормозами и колодками ты это было, если ещё помнишь?
avatar

Chute

+10
+1 к Вломо, не так всё страшно, долго стояли эти роторы с металлом и даже пару горных покатушек — но даже по плоской AllMoscow эксплуатации ощущается износ.

По поводу «широких» и «узких» роторов — там вроде бы отдельно от этого деление идёт.
avatar

lokki

+8
Роторам… наверное не будет, но и тормозить они не будут. Я поставил на такие ротора авид код с металл колодками, выживал в НиНо, пока вломо мне не пояснил. Сменил колодки, жизнь наладилась, а потом и диски. 
avatar

twice

0
не увидел что уже все все пояснили(
avatar

twice

0
Поставил плюсик, мерси. Хотя и странно, что не тормозили и быстро стирались одновременно, обычно или одно или другое, возможно только колодки забились мягким металлом.
avatar

Chute

0
Знакомый левый дропаут с дырочками) Лаффки, обнимяшки (^..^) %)))
avatar

SEi

0
А для чего эти отверстия?
avatar

GeraRuckus

+3
для ду ит олла


avatar

Deer

+6
Спасибо)
Но лучше бы я не спрашивал)
avatar

GeraRuckus

+3
Завод Мериды? )))
avatar

Chute

+11
Нооо чот мне кажется, таких любителей компактного зада осталось меньшенство. Есть еще такие?
  
Я тут, братиш)
avatar

GeraRuckus

+7


avatar

makaronman

+21
Уже шутили, что название велосипеда MakaRonin?
avatar

GeraRuckus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.