Roll All DayШокирующая правда об Aspect Ronin 2024 и спойлер о Ronin 2025

Здарова, отец!
Я принес тебе росказней про Аспект Ронин 24 года, который мы мучали целый сезон. И спойлеров про 25 год.


Надевай очки половинки, как у профессора Дамблдора, придвигай кресло ближе к камину, попроси Фоукса не мешать, и начнем.

В названии поста было что-то про шокирующую правду. Сейчас она и будет. Готов? Лови:

Велик как велик ¯\_(ツ)_/¯

Но это если совсем коротко. А если подлиннее, то продолжим.  

Разделю писанину на пять блоков: 
1. Как и где катались;
2. Что не понравилось;
3. Что показалось неоднозначным;
4. Что понравилось;
5. Что будет в 2025 (в плане велика. за остальное не скажу)

Как и где катались?

Три раза выезжали в большие горы с наборами самокрутом и самоходом, спусками по сыпухе/камням/уклону. Что-то из этого вы даже видели в обзоре, что-то на камеру не попало.

Один раз поучаствовали в гонке по кросскантри. Повкручивали по скользким камням и слякоти, полосячили в подъемы и покрутили на прямиках. Да и в целом много использовали Ронин как транспорт.


Покатались по синглтрекам на локальных спотах. Ну там где и попрыгать можно и поповорачивать и рельеф покачать и даже трючки простенькие поделать. 
Ну и ради кека попрыгали в скейтпарке и поиграли в городских стунтеров.

В общем «нажимали на все кнопки» и «устанавливали все игры». Так что байк проверили как следует. Теперь перейдем к оценочному суждению. 

Что не нравится:

— Высокая рама. 
Геометрия байка в целом нормальная. Каких-то дурацких цифр тут нет. Кроме одной. 
Высота подседельной трубы в ростовке «L» — 460мм. Это нормально для крутилова. Но когда пытаешься прыгать, вжухать, перекладываться и вообще веселиться и представлять, что ты игривый квадробер енотик — верхняя труба напоминает, что существует. В итоге оно все равно енотится, но мне бы хотелось 420 или хотя бы 440мм. 
Ронин 2025 будет пониже. Если так, то хотеть. 
А вот «M» и так довольно низкая, так что претензия только к «L».

-Вилка.
Китайский GTMRK. Да, воздух накачивается, отскок регулируется и работает, ось присутствует. НО! Я пока не встречал китайских вилок, которые бы страгивались как брендовые, имели вменяемую прогрессию, ощутимую негативную камеру и вообще приятно работали. Ну и после мачете мачилова GTMRK начала люфтить сильнее, чем хотелось бы. 

В общем ее предназначение — держать колесо, познакомить человека с плюсами воздуха и отскока, сделать велик недорогим и позже быть замененной на какой-нибудь Рок Шокс. Собственно мы заменили на Rock Shox Yari.

-Проводка рубашки подседела.
Она проведена под кареточным стаканом с довольно резким изгибом. И когда меняешь положение подседельного штыря — нужно пропихивать рубашку с усилием. Конечно, если вы привыкли выставлять штырь на одну высоту и дальше менять высоту седла только дроппером — то это не проблема. 
Но я на спотах опускаю и седло и штырь в самый низ. А перед долгим крутиловом немного вытаскиваю подседелку. И пропихивание рубашки с усилием немного раздражает.

Что показалось неоднозначным:

+-Тормоза
Shimano MT200. С которыми все хорошо. Для не сильно уклонистых трейлов их хватает более чем. Но на длинных уклонистых участках, где все начинает дымиться и кипеть — лучше делать остановки, чтобы остыли. При этом колодки тут resin и роторы рассчитаны только под resin. Метал сюда не поставить. 

Поэтому если захотите больше мощности в тормозах — надо будет менять и роторы тоже. 

+-29" are gay©
Хотелось бы маллет. Шоб весело, вертляво. И перья покороче. Нооо чот мне кажется, таких любителей компактного зада осталось меньшенство. Есть еще такие?  


Что нравится:

+Исполнение.
Как сделана проводка, швы, надписи, и т.д. Нет ощущения колхоза, которое я честно говоря ждал от недорого российского байка. 
Проводка через раму с направляющими в местах захода тросиков. Никакой проводки через рулевую, прости хоспаде. 

башня из колец ужасна, да? чисто сорри, люблю высокий перед

+Внимание к мелочам.
До сих пор на трейловых великах и даже эндуриках ставят выносы 50мм. Тут 40мм. Нраица.
Грипсы на недорогих великах зачастую — дурацкие проворачивающиеся резинки под замену. Здесь цепкие, на двух локонах, с нормальным рисунком и материалом. 

Ну и сёдла иногда ставят самых экстравагантных форм. А тут вменяемое седло. 
В общем ничего из того, что обычно меняется на недорогих велах — тут менять не пришлось.

+Трансмиссия.
Переклюк новой линейки Shimano CUES, о котором в начале сезона ничего толком не было известно. А сейчас известно, что он тихий, переключает четко, цепь держит. Всяко лучше какого-нибудь SRAM NX. Мне нраица. В сочетании с Narrow Wide звездой с высокими зубьями — получилось надежно. Не помню, чтобы цепь слетала. Проверил вкручивая по мокрым камням на кантрийной гонке и на горной долбежке тоже.
Диапазона передач хватает для полноценных самокрутов в больших горах. 
Кассета, кстати, на пауке, нифига себе между прочим. 



+Колеса 
Втулки новатек на промах. До сих пор не люфтят и гладко крутятся.
Колеса до сих пор ровные. Тут конечно надо учитывать, что я езжу нежно и мягко. Но жмыхи в поворотах, камни, трамплиндеры и сайдхопы в городе все равно присутствуют. Так что будем считать, что тест на пластилиновость пройден. 

Резина — простенькая CST Patrol на камерах. Какой-то нехватки держака или наката не почувствовал. Все в ресурсе моменте потоке балансе. Особо не пробивался. Опять же потому, что еду мягко. Но таки еду. 


Итого:
Нормальный велик для внедорожных увеселений. Хочешь — леса и тропинки. Хочешь — горы и сыпуху. Хочешь — синглтреки и трамплины. Всё можно. Только вилку бы заменить. На первое время пойдет, но в будущем обязательно.

2025

В последних двух предложениях особого смысла нет, ведь в 25 году будет богатая комплектация на Rock Shox. И рамы отдельно будут по 25к за штуку. И заборами быть перестанут. Еще бы маллетов завезли...)

Вот фотка на жирной комплектухе. Ее правда в продаже не будет (комплектухи такой), поэтому просто показываем


А вот комплектухи, которые будут:

Aspect Ronin 2025 — 99 490 р



Aspect Ronin Pro 2025 — 129 990 р





Aspect Ronin Elite 2025 — 159 990 р




И геометрия еще вот. Перья бы еще покороче и угол рулевой покруче...




На этом Скелетор прощается с вами. Но вернется позже с еще одним постом


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +89
  • Мнения
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (45)

+3
блин, были бы рамы подешевле. 25к как то многовато. ИМХО.
Надо ребенку вел собрать, из рам вижу только Format за 13-14к и Aspect за 25к.
Если формат еще норм, то вместо Аспекта проще китай картон взять.
avatar

andersen_756

+2
если по бюждету не проходят рамы за 250 евро (надо признать довольно симпатичные), то тогда лучше смотреть на б\у варианты.
avatar

mor

0
симпатичные согласен.
на авито второй месяц мониторю, ничего путного.
avatar

andersen_756

0
как будто китай картон проще взять вообще в любой непонятной ситуации)) 
avatar

makaronman

0
пожалуй ты прав)
avatar

andersen_756

+1
Камон, 2025 год на дворе, а рама без UDH…
Последний раз редактировалось
avatar

zlaya_ytochka

+33
 Поставил вам минус — слово «Камон» не является аргументом.
avatar

FeelBetter

+14
Скажи спасибо что хоть не под «бомжбуст» 141 мм, не к ночи будет помянут.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+58
Да-да, вледлец оного конечно же думает про новый группсет Т-Тайп.
avatar

SergeiPikulin

+38
Просто ещё не определился, GX AXS или X01
avatar

lokki

+6
На самом деле дело не в переключателях, а в петухе. Товарищ владеет этим Аспектом и в один момент покривился петух. Механик посоветовал заменить. Короче, найти под него петух оказалось тем ещё Челленджер, потому что никто даже не мог понять, что там за петух. Даже производитель внятно объяснить не смог, насколько я помню. Был бы UDH, всё было бы гораздо проще. Один стандарт, берёшь и покупаешь. 
avatar

DeBill

+18
А нафиг оно надо? Вел как то по-другому едет с ним?)))
avatar

Evermax

+18
Ничего ты в колечководстве не понимаешь!
avatar

lokki

+6
Банально петух найти не проблема, чем то, что у них там стоит.
avatar

DeBill

0
Автор, проверь иллюстрации.
Картинка с комплектацией про и элит одна м та же.
Ну, либо таков замысел рекламодателя… :)
avatar

Logoffski

+11
Так и запишем: достоверные каталоги — не их сильная сторона)))

UPD: нашлась нормальная страничка, добавил
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

0
Велик как велик ¯\_(ツ)_/¯

Плюс за честность :)
avatar

yurtsa

0
Пш пссс! Там еще и про недостатки написано ;-)
avatar

makaronman

+1
Товарищ купил такой в начале этого года. Откатал этот сезон. Уговаривал его рассмотреть БУ Биг Трейл какой-нибудь, но он хотел новый. 
Покатался я на нём несколько раз. Сравнивать мне особо не с чем, но рама и правда довольно высокая. Остальное уже проблемы недорогой комплектации, такие как вилка, тормоза, дроппер. Но апгрейдить я бы его не стал именно из-за рамы. Грипсы, кстати, за сезон не супер активного катания, в труху.
Смутило ещё отсутствие подков на перьях. Вроде около трейловый велосипед.

В целом показался чугунным. Дёргается очень тяжело, не игриво. И это не проблема колёс и перьев. Точнее, далеко не только их. С другой стороны, Биг Трейл тоже довольно чугунный. 

В общем, велосипед хороший, но скорее для какого-то КК сидя в седле. Просто не моё. 
А вот 25 года рама уже гораздо интереснее. 24 год товарищ уже продаёт.

avatar

DeBill

+27
Вроде около трейловый велосипед.
Ааа, так вот для чего на пере слева крепление для подножки — как раз, чтоб около трейлов его оставлять ставить!
Мда..
avatar

77stalker77

-50
раскрыть комментарий
avatar

LiderAtaki

+19
makaronman, покажи человеку писульку! :D
avatar

nepunk

+14
Насчёт роторов «только под резин» колодки у меня давно имеется мысль, что это просто развесистый рамэн от Шимано, связанный то ли с разной шириной тормозной поверхности ротора у разных серий и чтобы их не путали, то ли с тем, что в таком форм-факторе они только органические колодки и выпускают и других не планируют (раз серия для любителей).
В любом случае нихрена им не будет от тормозов с синтеред/металл колодками (например, Авидов, раз уж ширина позволяет), ну если только спилятся быстрее. А так да, МТ200 не для длительного торможения вниз, требуется навык отпускаться почаще.
avatar

Chute

+51
Это не так, ротора resin only не проходят дополнительную закалку ради удешевления и остаются слишком мягкими, я стёр рт56 от состояния «около новый», 1.7мм, за один день катки в Алуште (4 спуска с перевала), осталось 0.9, с металл колодками…
avatar

Vlomoboy

-1
Андрей, а за сколько спусков ты стираешь Айс-теч-евский ротор? )) Там тоже не так чтобы особо долговечный материал.
Но это шуточки, спасибо за практический опыт, интересно. Кстати, с какими тормозами и колодками ты это было, если ещё помнишь?
avatar

Chute

+10
+1 к Вломо, не так всё страшно, долго стояли эти роторы с металлом и даже пару горных покатушек — но даже по плоской AllMoscow эксплуатации ощущается износ.

По поводу «широких» и «узких» роторов — там вроде бы отдельно от этого деление идёт.
avatar

lokki

+8
Роторам… наверное не будет, но и тормозить они не будут. Я поставил на такие ротора авид код с металл колодками, выживал в НиНо, пока вломо мне не пояснил. Сменил колодки, жизнь наладилась, а потом и диски. 
avatar

twice

0
не увидел что уже все все пояснили(
avatar

twice

0
Поставил плюсик, мерси. Хотя и странно, что не тормозили и быстро стирались одновременно, обычно или одно или другое, возможно только колодки забились мягким металлом.
avatar

Chute

0
Знакомый левый дропаут с дырочками) Лаффки, обнимяшки (^..^) %)))
avatar

SEi

0
А для чего эти отверстия?
avatar

GeraRuckus

+3
для ду ит олла


avatar

Deer

+6
Спасибо)
Но лучше бы я не спрашивал)
avatar

GeraRuckus

+4
Завод Мериды? )))
avatar

Chute

+11
Нооо чот мне кажется, таких любителей компактного зада осталось меньшенство. Есть еще такие?
  
Я тут, братиш)
avatar

GeraRuckus

+7


avatar

makaronman

+22
Уже шутили, что название велосипеда MakaRonin?
avatar

GeraRuckus

0
О, круто. 2025 хочу купить раму. Вилка 100 мм? 
avatar

tr0k

0
В описании 140мм
avatar

amstafff

0
В pro 100 мм написано, хотел раму под 120 мм максимум, жаль. 
avatar

tr0k

+8
Думаю, опечатка, х-фьюжн слайд трейловая вилка, там меньше 130-140мм раньше не было
avatar

amstafff

0
Да, глянул мельком сначала, потом уже заменил. Расстроился, кроме норки ликвид хт больше ничего не вижу подходящего для себя. 
avatar

tr0k

0
Ход на всех Ронинах 140. Резерв раму тут можно сделать если шо https://forms.gle/Zu5b31EcxhvZzGWs7
avatar

makaronman

0
Велик кайф.
но:
— Тросик дропера неудачно перегибается, из за этого туго нажимается.
— Умудлился потерять болт Оси с передней вилки, связался с производителем, дали в замен совершенно бесплатно, правда с другой вилки, но закручивается. 

В остальном все кайф, педали крутятся, удовольствие получаю
avatar

cypma5

0
О, некропостнули)
Пора уже новую шокирующую правду рассказывать об Оспектах)


avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.