Сборка байка — Абсурдная аэродинамика на Leadville 100
На гонке Leadville 100 был замечен необычный аэродинамичный RockShox SID Ultimate SL, который был установлен на не менее интересный Santa Cruz Blur. Чуть больше подробностей и другие интересные решения под катом.
Кантрийная гонка Leadville 100 проходит в высокогорье Скалистых гор Колорадо в городе Лидвилл с 1994 года. Начало гонка берёт от одноименного ультрамарафона. Как вы могли догадаться по названию — дистанция гонки 100 миль или 160км, которые нужно проехать по высокогорному рельефу Скалистых гор. Старт на высоте 3 152 метра, финиш на высоте 3 284 метра, а общий набор 3 658 метров.
Национальный Чемпион США по XCO и XCC, многократный победитель гонок по стране, а также выигравший гонку уже 4 раза Киган Свенсон (Keegan Swenson) в этом году подготовил интересный байк. Если в прошлом году он использовал кантрийный хардтейл Santa Cruz Highball, на который прицепил дропбар...
То в этом году Киган пошёл ещё дальше: для пущего комфорта использовал подвес Santa Cruz Blur, на который кроме дропбара также была установлена хитрая версия RockShox SID Ultimate SL с аэродинамическими накладками на штанах. На этих накладках красовалось лого Black Box — научно-исследовательского подразделения компании RockShox, которое ответственно за создание и обкатку прототипов. Доберётся ли такое исполнение SID Ultimate до полок магазинов — пока вопрос открытый.
Из других интересностей на байке был вынос с отрицательным наклоном, а шоссейные пистолеты подружили с кантрийной трансмиссией XX Eagle с 40Т ведущей звездой, успоком OneUP и 10-52Т кассетой. Цепь была обработана парафиновой смазкой с добавлением двойной порции Silca SpeedChip — синтетической смеси парафина с дисульфидом вольфрама WS2, который по заверениям производителя повышает эффективность работы трансмиссии на 0.5%.
Внутри колёс вставки Tannus, чтобы на низком давлении в покрах было труднее испортить себе гонку. Сами покры Maxxis Aspen ST 2.25" 170TPI.
И как бы не был противоречив этот байк — Киган в пятый раз (!) выиграл гонку, показав результат 5 часов 45 минут 35 секунд. В прошлом году на хардтейле Киган показал 5 часов 43 минуты 31 секунда, из чего мы делаем простой вывод, что аэродинамика на Blur всё же проигрывает хардтейлу Highball.
В женской категории тоже не обошлось без ухищрений ради аэродинамики. Кейт Кортни (Kate Courtney) хоть и использовала вполне стандартный кантрийный подвес Allied Cycle Works BC40 с плоским рулём.
Но при этом очень часто в гонке для пущей аэродинамики держась за корону вилки, а не за руль. Пример можно увидеть в видео её финиша на 1:50.
А чтобы можно было переключаться не перенося роуки на руль и не теряя драгоценные секунды из-за не аэродинамичной посадки — на короне вилки были закреплены кнопки переключателя SRAM eTap AXS Blips.
Кейт финишировала с результатом 6 часов 48 минут 54 секунды.
Учитывая результаты трудно сказать дают ли аэродинамические ухищрения какой-то реальный профит, но гонщики не стесняются их использовать.
-
добавить в избранное
- +44
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
SPY
Evermax
9009l3
предыдущий рекорд был установлен тоже чемпионкой мира в кросскантри Анникой Лангвад.
raskladnoy
FeelBetter
amstafff
SilentS
AltairNsk
Ну пипец результат! Несите 100500 денег теперь:)
yurtsa
reat
FeelBetter
Кстати я сам сейчас на силке езжу, только добавляю не «скоростной чип» а «долгоиграющий», который позволяет пробеги до 30 часов увеличить ценой потери этого процента.
SilentS
SilentS