Сборка байкаАбсурдная аэродинамика на Leadville 100


На гонке Leadville 100 был замечен необычный аэродинамичный RockShox SID Ultimate SL, который был установлен на не менее интересный Santa Cruz Blur. Чуть больше подробностей и другие интересные решения под катом. 

Кантрийная гонка Leadville 100 проходит в высокогорье Скалистых гор Колорадо в городе Лидвилл с 1994 года. Начало гонка берёт от одноименного ультрамарафона. Как вы могли догадаться по названию — дистанция гонки 100 миль или 160км, которые нужно проехать по высокогорному рельефу Скалистых гор. Старт на высоте 3 152 метра, финиш на высоте 3 284 метра, а общий набор 3 658 метров. 

Национальный Чемпион США по XCO и XCC, многократный победитель гонок по стране, а также выигравший гонку уже 4 раза Киган Свенсон (Keegan Swenson) в этом году подготовил интересный байк. Если в прошлом году он использовал кантрийный хардтейл Santa Cruz Highball, на который прицепил дропбар...


То в этом году Киган пошёл ещё дальше: для пущего комфорта использовал подвес Santa Cruz Blur, на который кроме дропбара также была установлена хитрая версия RockShox SID Ultimate SL с аэродинамическими накладками на штанах. На этих накладках красовалось лого Black Box — научно-исследовательского подразделения компании RockShox, которое ответственно за создание и обкатку прототипов. Доберётся ли такое исполнение SID Ultimate до полок магазинов — пока вопрос открытый.


Из других интересностей на байке был вынос с отрицательным наклоном, а шоссейные пистолеты подружили с кантрийной трансмиссией XX Eagle с 40Т ведущей звездой, успоком OneUP и 10-52Т кассетой. Цепь была обработана парафиновой смазкой с добавлением двойной порции Silca SpeedChip — синтетической смеси парафина с дисульфидом вольфрама WS2, который по заверениям производителя повышает эффективность работы трансмиссии на 0.5%.




Внутри колёс вставки Tannus, чтобы на низком давлении в покрах было труднее испортить себе гонку. Сами покры Maxxis Aspen ST 2.25" 170TPI.




И как бы не был противоречив этот байк — Киган в пятый раз (!) выиграл гонку, показав результат 5 часов 45 минут 35 секунд. В прошлом году на хардтейле Киган показал 5 часов 43 минуты 31 секунда, из чего мы делаем простой вывод, что аэродинамика на Blur всё же проигрывает хардтейлу Highball.


В женской категории тоже не обошлось без ухищрений ради аэродинамики. Кейт Кортни (Kate Courtney) хоть и использовала вполне стандартный кантрийный подвес Allied Cycle Works BC40 с плоским рулём.


Но при этом очень часто в гонке для пущей аэродинамики держась за корону вилки, а не за руль. Пример можно увидеть в видео её финиша на 1:50.


А чтобы можно было переключаться не перенося роуки на руль и не теряя драгоценные секунды из-за не аэродинамичной посадки — на короне вилки были закреплены кнопки переключателя SRAM eTap AXS Blips. 


Кейт финишировала с результатом 6 часов 48 минут 54 секунды.


Учитывая результаты трудно сказать дают ли аэродинамические ухищрения какой-то реальный профит, но гонщики не стесняются их использовать.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +44
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (13)

+11
из чего мы делаем простой вывод, что аэродинамика на Blur всё же проигрывает хардтейлу Highball
Да не, никакого вывода не делаем. Результаты гонок с интервалом в год не сравнимы
avatar

SPY

+9
Тем более на такой дистанции и с такой разницей по времени. Может в этот раз было больше мордодуя, или встал не с той ноги.
avatar

Evermax

+8
Или в прошлом году был «вседлодуй» ;)
Последний раз редактировалось
avatar

9009l3

+13
тем круче результат Кати, которая не просто победила, но вдула рекорд трассы. 
предыдущий рекорд был установлен тоже чемпионкой мира в кросскантри Анникой Лангвад.
avatar

raskladnoy

0
Не мы, а вы делаете вывод
avatar

FeelBetter

+11
Осталось сделать кастомную корону вилки с креплением барана к ней, чтоб и тормоза туда продублировать
avatar

amstafff

+9
avatar

SilentS

0
Крылья на вилке — место для вашей рекламы
avatar

AltairNsk

+3
Цепь была обработана парафиновой смазкой с добавлением двойной порции Silca SpeedChip — синтетической смеси парафина с дисульфидом вольфрама WS2, который по заверениям производителя повышает эффективность работы трансмиссии на 0.5%.

Ну пипец результат! Несите 100500 денег теперь:)
avatar

yurtsa

+17
Это одна порция 0.5, а тут две. Поэтому целый 1%
avatar

reat

+9
Ну если на финише из-за этого выиграешь 2 метра у соперника, то стоит того.
avatar

FeelBetter

+8
Я посмотрел результаты. Конкретно в этой гонке разница между первым и вторым местом 15минут на 6 часа (4.5% процента по времени). То есть 0.5% или даже 1% тут бы ситуацию не спасли, но если это бесплатно — то почему бы и нет? 

Кстати я сам сейчас на силке езжу, только добавляю не «скоростной чип» а «долгоиграющий», который позволяет пробеги до 30 часов увеличить ценой потери этого процента.
avatar

SilentS

+8
Начал гуглить трассу по названию, сразу же нашел страничку в википедии и некоторе время тупил. Оказывается есть гонка Leadville Trail 100 (как в названии поста) и Leadville Trail 100 MTB. Обе идут по одной и той же трассе, только первая — бегом (с рекордом 15 часов), а вторая — на МТБ (с рекордом 6 часов).
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.