Новое железоПоявился прототип рамы Banshee Prime


У Banshee наконец-то родилась новая рама — АМ-подвес с 150мм хода, выпущенный под 29" колеса. Вес рамы без аморта — 3.4кг.

Вот так рама зарождалась


Легко увидеть здесь технологичную раму?
Front triangle fresh from welding ready for T4 and T6 heat treating. 

Здесь уже проще
And for all of the Banshee fans and 29er fans I will leave you with a rough idea of what the frame will look like once complete. Love it or hate it, that is going to be one sexy Banshee. 

Итог:
As with Banshee's other creations, the Prime is harder to define than other 29'ers. Stiffness and handling rated higher on the list than out and out weight.

Традиционно большие и аккуратные подшипники:
Similar but different. The Prime uses a short link four bar design, like Banshee's other bikes, but the Prime is tuned to have less anti-squat. Take note of the swappable rear dropouts as well.

Геометрия (ещё в процессе доработки:
While the Prime's geometry isn't yet set in stone... 

Как сказал дизайнер рамы, 29дюймовые байки в этом сегменте пока технологически отстают от 26дюймовых собратьев на несколько лет и рама нацелена на то, чтобы приблизиться к современным стандартам.

Интервью с автором рамы (перевод by lifegiver):

Twentysix:

Cкажи, чем ты руководствовался, создавая раму Prime на 29 колесах? Что получат наши райдеры, катающиеся на 26 дюймовых байках с ходами на 150мм от этой новинки?
Keith:
Я чувствовал, что это очень важное решение, перейти именно на 29 размер ) Он намного прогрессивнее, имеет больше перспектив. Это и геометрия, и технологии, и многое другое.
На данный момент, 29 стандарт более распространен на кантрийных байках, для которых важна скорость и стабильность, при этом очень важен вес. Prime рассчитан на то, чтобы заменить 150мм байки с 26 колесами, на которых катают довольно жестко и используют повсюду.
В этой раме учтены все технологии Банши, такие как коротки линки подвески и прочее…
Рама очень универсальна, её подвеска была настроена таким образом, чтобы байк был стабилен на больших скоростях на любом покрытии, будь то камни, корни и прочее. Мы добились прочности и минимальной раскачки. Проанализировав все в Linkage и добившись отличных результатов. Гордимся собой )
И поверьте мне… это самый настоящий All Mountain байк!!!
Twentysix:
Ну так какой же вес у рамы?
Keith:
Без аморта вес рамы будет 3,4 кг и это в ростовке Medium. 
29 рамы всегда будут тяжелее, за счет того, что сюда надо поставить 29 колеса как ни крути.
Ну и вес не был главным моим приоритетом, при разработке этой рамы. 29 рамы никогда не смогут конкурировать по весу с 26-ми! Но, вспомните курс физики и великий Крутящий момент! Он то и поможет вам цеплять девчонок ;)
Я катался на многих байках, но именно 29-е приносят больше радости при катании. И мне намного приятнее после рабочего дня оседлать 29-е колеса, и потратить намного меньше энергии и сил, преодолевая очередной синглтрек!
twentysix:
А чем вам так 7000 алюминий понравился?
Keith:
7005 алю наиболее простой с точки зрения обработки и работы, и это стало ключевым, по сравнению с 6000 алю. 
И вообще 6000 быстрее накапливает усталость и на 10% слабее, чем 7000. А для таких байков, это ключевой момент.
Twentysix:
Что отличает Prime от Rune и Spitfife в технической части?
Keith:
KS-линки сделаны очень короткими и жесткими. Байк имеет совершенно другую прогрессивность в работе.
А самое главное, что здесь используются подшипники, а не втулки, как в Rune. Это намного увеличит жизнь подвеске и сократит ваши затраты на ее обслуживание.
Twentysix:
Ну и как вы оцениваете Prime в езде, по сравнению с Rune?
Keith:
Ну, пока еще рано судить и разговаривать о таком сравнении.
Подвески у них похожи, поэтому и поведение будет почти одинаковым.
Но за счет того, что раскачка на Prime будет меньше, райдеру будет легче ускоряться и чувствовать себя комфортнее.
Эта рама не для серьезного и вдумчивого катания.
Twentysix:
Создание этой рамы было каким-то озарением?
Keith:
Скорее нет… Это было множество идей, которые я пытался совместить в единой раме.
И это всего лишь проект, потенциал которого еще предстоит раскрыть.
Twentysix:
Со стороны подвески, что же более предпочтительнее. Использовать воздух или пружину?
Keith:
Подвеска довольно прогрессивная, поэтому будет замечательно работать как с пружинными амортами, так и с воздушными.
Здесь нет никаких хитрых кривых или прочего. Так что вы сможете легко её настроить и кататься!
Что касается вилок, то рама рассчитана на прогрессивные 150мм вилки под 29 колеса и тут выбор тоже за вами.
Twentysix:
А вы сами будете тестировать эти прототипы? Те что на фото? И каким вы его видите в идеале?
Keith:
Это будет байк с крепкими колесами для гор, системой 1*10, с кассетой 12-36. Вилкой под 140 мм и выносом на 50-70мм с низким рулем.
Twentysix:
А что с геометрией?
Keith:
Геометрия еще не определена на 100%. Мы будет изменять её по итогам тестирования 50 рам.
Так же как и с МК1, от которой мы получили Мк2.
Поэтому цифры могут измениться ещё несколько раз, пока рама дойдет до серийного производства. У меня есть определенные соображения по геометрии, высоте каретки и прочем.
Угол рулевой очень сильно влияет на работу вилки, а особенно для 29 колес, т.к. даже с одним и тем же углом как на 26, будет разное поведение байка.
Помимо этого, от угла подседельника зависит то, насколько быстро вы будете уставать во время катания. Чем более крутой угол сидения, тем легче на подъеме и наоборот.
Низкая каретка снижает центр тяжести и делает байк более стабильным, а также помогает при подъеме. Можно увидеть, что для 29 колес перья очень короткие, но я не согласен с маркетологами, что чем короче тем лучше.
Длину перьев надо подбирать по конкретный стиль езды! 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +20
  • Мнения

Комментарии (14)

0
Не думаю что 29er будет распространён в РФ в ближайшие пару лет. Учитывая как долго до нас добираются все новинки(если не учитывать CRC, только розницу в России), тенденция 29 дюймовых байков будет очень медленно развиваться.
Возможно что среди любителей XC большие колёса будут востребованы, но вот для тех кто катает смесь из AM/miniDH/ПВД такие байки не очень привлекательны, по моему скромному мнению.

За интервью большое спасибо!
avatar

toolmano

0
Мы добились минимальной раскачки и прочности
Дубль 2, поправьте)
avatar

lokki

0
ага, исправил
avatar

mothers_little_helper

0
Поправьте: «Мы добились минимальной раскачки и прочности.»
Как бы хотелось максимальной прочности :-(
avatar

Andryus

0
огорчила длина перьев. опять кантри…
хотя технология позволяет, в принципе, сделать 445-440 без особых технологических извратов. но это реализовано только у ленца, и то не во всех моделях.
avatar

bryakomyaks

0
сейчас все наоборот пытаются сделать перья как можно меньше, посмотри на новый демо.
avatar

racerx

0
я про 29ры

про спеши с их сиильно на любителя гео я в курсе. мизипусенькие перья, здоровый угол под жопой и длинный передний треугольник. Баржа на курьих ножках (к примеру, см новый питч). Впрочем, это уже оф.
avatar

bryakomyaks

0
у 29ых спещов как раз перья средние. 450
avatar

bryakomyaks

0
красивая рама так то
avatar

ovisch

0
а в какие 150мм вилки можно впихнуть 29" колёса? 32 талас под такие колёса имеет ход всего лишь 120мм…
avatar

TWR_DUUALL

0
Из именно 150мм в классических 26 дюймах пока что только Maverick DUC32, видимо. При этом ход вилки из 152мм превратится в ~117мм))
avatar

zyfix

0
давай считать
перевёртыши от вайт браз
братковский же флюид 150
реба 140 от гопшоксе
мурз 44ти 29 (140)
дорада (165)

скажете мало?
avatar

bryakomyaks

+4
Выглядит интересно, но 29е колеса…

«If you have an aggressive riding style, you’re not riding a 29er.» — Brian Lopes
avatar

koss

+2
Вот бы такую же, но под 26" :)
avatar

schmel

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин