Новое железоПластик приходит в нашу жизнь


Несколько лет назад пластиковые педали-платформы изменили мир фристайловых двадцатидюймовых байков. Сейчас такие педали выпускаются под огромным количеством брендов, и встретить их можно на большинстве стритово-дертовых велосипедов, уже вне зависимости от диаметра их колес. Впрочем, с даунхиллом, фокроссом, трейлом и т.д. отношения у таких педалей до недавнего времени не складывались. Однако, уже скоро все может измениться.
В чем основные плюсы пластиковых педалей?
а) они дешевые — розничная цена на такие педали, в зависимости от бренда, составляет примерно от четырехсот до девятисот рублей, что намного ниже стоимости хороших алюминиевых платформ — она легко может превышать три-четыре тысячи рублей
б) они довольно легкие — пластик не отличается особым весом.
Впрочем, помимо плюсов, конечно, есть  и минусы:
а) Дешевизна пластиковых педалей достигается за счет использования максимально дешевого пластика, втулок скольжения, осей из дешевой стали. В итоге, такие педали не способны пережить постоянные контакты с камнями, корнями и т.д., характерные для того же даунхилла, или фрирайда. И при грязевом катании они долго не проживут — сальники и уплотнители у них практически отсутствуют.
б) Литые пластиковые шипы быстро стираются, и не способны обеспечить тот уровень сцепления с обувью, который нужен для все того же даунхилла. А в дождь они становятся еще более скользкими.
Для дерта и стрита эти минусы не столь принципиальны — катаются на таких великах, обычно, в сухую погоду, да и постоянных ударов педалями не происходит. А вот для катания в горах минусы перевешивают все возможные плюсы. 
Впрочем, такой лакомый кусок рынка не мог долго оставаться неохваченным. И вот первая попытка сделать пластиковые педали для даунхилла:


Эти педали в самое ближайшее время попадут на рынок под брендами Nukeproof и Deity, и называться будут Nukeproof Electron и Deity Compound соответственно.


Естественно создатели этих педалей отлично представляли все минусы пластика, и попытались их минимизировать. Педали изготовлены не из дешевого CFRP-пластика, а из более дорогого жесткого нейлона. По словам представителей Deity и Nukeproof он намного прочнее, и должен без проблем противостоять сильным ударам. Профиль педалей сделан максимально тонким. Каждая педаль крутится на двух закрытых подшипниках и втулке вращения — причем все это находится за дополнительными уплотнителями, которые будут защищать внутренности педали от грязи и воды. На смену литым пластиковым шипам пришел хромомолибден — с каждой стороны педали установлено по шесть сменных стальных шипов (плюс два пластиковых). Что интересно, первоначально шипов было больше, но парни из Deity, которые катаются на прототипах этих педалей уже больше полугода, пришли к мнению, что именно конфигурация с шестью шипами самая удачная, несмотря на то, что кому-то может показаться, что их нужно больше.

Также, в отличии от дешевых пластиковых педалей, эти будут полностью обслуживаемыми — Deity обещает поставки всех необходимых запчастей, от корпусов и осей, до подшипников. А поскольку производитель таких педалей (компания HT Components) пока один, то, в принципе, можно рассчитывать на аналогичные запчасти и под брендом Nukeproof. Вес педалей составляет около 340 грамм (заявленный вес Nukeproof — 338, Deity — 346, но истина, скорее всего, где-то посередине) — это очень хороший результат. Рекомендованная розничная цена — около 45 долларов. С ценой чуда не произошло — за качество надо платить, и себестоимость таких педалей даже превышает розничную цену их дешевых собратьев. Nukeproof Electron будут доступны в желтом и черном цвете, а Deity Compound — в черном, фиолетовом, красном и зеленом цветах.

Смогут ли эти педали составить конкуренцию алюминиевым платформам? При такой цене и таком весе разумеется да. Открытым остается вопрос о том, насколько прочными педали окажутся в действительности — но, в любом случае, производителям Hi-End даунхильных платформ есть, о чем задуматься. Ведь даже если первый блин выйдет комом, желающих попробовать сделать что-то похожее будет много, и у кого-нибудь из них обязательно все получится. Хотя пока, конечно, словосочетание «пластиковые педали для даунхилла» вызывает удивление. С другой стороны — когда-то никто не верил в то, что можно сделать прочный пластиковый рокринг... 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +27
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (23)

0
Кубас не написал, но это героический пост, который рождался неделю и всеми способами (до отключения электричества) сопротивлялся написанию.
avatar

Val

0
пост откровенно удивил меня)) героизм Никиты тоже))
avatar

victoria5000

+1
Если мне не изменяет память некоторые BMX бренды уже пытались скрестить пластиковые педали и стальные шипы, но по каким-то причинам бэмеры продолжают кататься на полностью пластиковых педалях.
Пластиковые педали Odyssey прекрасно чувствуют себя на триальных байках, где достаточно часто бьются о различные препятствия (на сколько я знаю бмх конторы делают их изначально в расчете на гринды), а их цена/вес компенсирует все имеющиеся на данный момент минусы.
По поводу данной конкретной модели возникают довольно сильные сомнения- выступ на платформе, в районе оси, не будет способствовать уверенному сцеплению с обувью, есть опыт катания на сходных по форме алю педалями.
avatar

CL1S

0
да, пытались. Бэмеры имхо выбирают цельнопластиковые педали, т.к. металлические шипы им просто не особо нужны, как показывает практика. Что касается гриндов и т.д. — мне кажется, что точечный удар, когда врубаешься в какой-нибудь камень на большой скорости, в любом случае намного сильнее чем всё, что этим педалям грозит в триале и стрите. Я так несколько раз вырывал из магниевых педалей шипы сразу с кусками этих самых педалей, причем, что самое интересное, удар при этом не воспринимается как что-то очень сильное — ну стукнулся и поехал дальше. Но из-за большой скорости и массы последствия для педалей, конечно, плачевны) А вообще главный минус пластика — это грязь. Что с точки зрения долговечности, что с точки зрения контакта — я как-то прокатился по грязи на пластиковых педалях, создавалось ощущение, что шипов у них нет в принципе, а поверхность обильно смазана маслом) Собственно если бы не это, пластик уже в нынешнем состоянии был бы намного более популярен на дх-байках.
avatar

kubas

0
у меня как ни парадоксально на магниевых педалях ось согнулась, после столкновением с камнем, а платформа только поцарапалась и лишилась одного шипа.
если пластик станет модным, то я думаю его быстро до ума доведут.
avatar

CL1S

0
да, я тоже так думаю — это выгодно огромному количеству брендов, которые смогут предложить хорошие педали за небольшие деньги. С алюминием так не получается — себестоимость легких, полностью фрезерованных платформ, в любом случае намного выше, а продавать хай-энд топтали по цене 150-200 баксов может себе позволить далеко не каждый. Ну и круг потребителей, покупающих такие штуки, очень ограничен. А в случае с полтинником за хороший пластик народ будет в очередь выстраиваться.
avatar

kubas

-1
За полтинник уже и V8 DMR можно взять.
avatar

Vados

0
А они, подозреваю, тяжелее. Плюс эти товарищи обещают закрытые подшипники вместо насыпных. Но вообще как-то так я сравнение и представляю — купить нюкпруф на чейне, взять им в пару либо V8 (как сопоставимые по цене), либо что-то, сопоставимое по весу, и вручить обе пары кому-нибудь из наших сильнейших райдеров, скажем, в Болгарию, с условием, что он их будет там менять. А потом отправить их еще в какие-нибудь горы. Подозреваю, что двух таких поездок будет вполне достаточно, чтобы сделать выводы о качестве.
avatar

kubas

0
Норм идея!
avatar

Vados

+1


E13 тоже не чужды эксперименты с пластиком
avatar

CL1S

0
staccato? что-то у них не складывается пока — педали еще в 2008м обещали, и всё никак не выпустят. Но будет интересно посмотреть — там такой же пластик, как в их рокрингах, а в его прочности за эти годы убедились уже очень многие.
avatar

kubas

0
Этот пластик называется поликарбонат ) В рокринге. Из него же прозрачные щиты у копов делают на западе. Пуленепробиваемые.
avatar

skadi

+1



Odyssey JC PC крайне интересное решение, на мой взгляд
avatar

CL1S

0
Я после B-36 чувствую себя не уютно на любых педалях, с меньшим чем у них количеством отстрых шипов. Может в обуви дело. Но педали с 6-ю шипами точно не для меня.
avatar

asx

0
удивительная штука, но купил в испании педали местной фирмы с низкими редкими шипами в стиле стрейтлайна и держали они у меня также, как широченные дешевые педали с длинными сантиметровыми шипами. Возможно иногда меньшее количество шипов работает в плюс. Не узнал бы об этом если бы просто не попал в горах в ситуацию, когда других педалей кроме этих дорогих не было.
avatar

Val

+2
Еще оч сильно зависит от шипов — если шипы под 6-гранник сверху — держат лучше чем те, которые с обратной стороны под крестовую отвертку, пока грязью не забъются. Но ноги калечат тоже шикарно.
avatar

asx

+3
Глядя на эти «ДХ» педали, я прямо вижу как маркетологи хотят получить еще больше денек райдеров не останавливаясь не перед чем.
avatar

asx

0
на чейне пласт пруфы есть, цена-качество я думаю в норме, думаю в этом сезон будет хитом, а если еще и корпуса отдельно в продаже будут то это ваще ня)
avatar

NixonElite

+6
Пока нету, обещают первого апреля
Думаю, что я их закажу, и мы посмотрим, что у них там с надежностью и сцеплением. Я, в принципе, уже примерно представляю, как эту радость протестировать, чтобы было объективно и все проблемы быстро вылезли.
avatar

kubas

0
Правая педалька алю, левая пластик и наоборот?
avatar

skadi

0
Я только за! катал на таких сезончик на бэме.все удобно и в голень когда прилетает-не больно. (Катаю в коленках) Вес-мизерный, да и цена очень хорошая что можно комплект брать на запас)) Лучше пусть педаль разлетится, чем шатун погнется и.т.д пластиковые шипы довольно хорошо держат «в сухую погоду».В сырость стальные и только они…
И самое приятное, это-большой выбор по цветам))) Пожалуй поставлю «eclat»ы на дэму))
avatar

kotopes567

0
Наверно взял бы такие про запас — все равно основное время в контактах.
avatar

angler

+1
Катался на V8 и пластике, сейчас на похожем по форме на сабж Дартмуре. Одобряю идею скрещивания пластика с фивером, но есть ряд замечаний:
1) малое количество шипов — вовсе не минус, если они грамотно расположены, а вот ось, выступающая над корпусом — провал, мешает быстро поставить ногу в правильное положение.
2) хочется верить, что, в погоне за весом, производители не обкромсают платформу по самое не балуй, и людям с 44+ размером ноги эти педали не покажутся детскими.
avatar

rudger

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.