Новое железоОбзор тормозов Avid Elixir 2012

<span style=
Непосредственно перед стартом активности в Тайпее Avid анонсировал свою линейку 2012 года с отдельными доработками и новинками. Подробнее — инсайд.

Итак, в Калифорнии Авид представил три новых тормоза. Появились модели Elixir 7 и 9, которые заменяют нынешние модели R и CR. Тормоза внешне очень похожи на предыдущие модели, но у них достаточно изменений внутри. Главный ответ на вопрос о том, зачем компании понадобилось обновлять линейку тормозов, заключается в попытке повысить надежность и упростить обслуживание тормозов.

Итак, что же изменилось:
1. Внутренности ручки подверглись изменениям для улучшения эффективности прокачки.
2. Переделана регулировка удаленности ручки
3. Обновлен калипер
4. Полностью новые роторы, крепления — как 6-болтовые, так и centerlock 
5. Крепления калипера стали меньше и легче


Итак, новые Avid Elixir 9:


Вес: 358грамм
MSRP: $215
Настройки: удаленность рычага от грипсы, подвод колодок (обе настройки — без шестигранника)
Алюминиевый или карбоновый рычаг

Для сравнения — напомню как выглядели Avid Elixir CR:


Новые Avid Elixir 7:

Вес: 350грамм
MSRP: $179
Настройки: удаленность рычага от грипсы (без шестигранника)
Алюминиевый рычаг (карбоновый можно докупить отдельно)


А вот в чем заключается разница в системе Taperbore внутри ручки:
Avid continues to use their proven Taperbore master cylinder design for 2012, but has made major changes to the internals.  The new version (<i>right</i>) has its bleed port on the main lever body, allowing it to forego the extra sealing O-ring that the previous version (<i>left</i>) requires between the contact adjustment dial and lever body. The side-by-side comparison also clearly shows the difference in how the inside of the master cylinder is shaped on the new version in an effort to better control any air that may be present in the system, preventing it from getting past the seals and into the brake line.
Слева — старая система, справа — новая. Как видно из картинок, порт для прокачки переехал в основную часть ручки, что дало возможность прогонять дот через всю ручку без лишнего уплотнителя, который стоял на пути в прошлом варианте. Утверждается также, что новая система лучше защищена от попадания воздуха.


Реальная ручка в разрезе:
The new Elixir uses updated internals, but the same great lever geometry that positions the lever's pivot closer to the handlebar. Thankfully, the Elixir's comfortable lever blade shape is also carried over to the new models.

Новые роторы:
 



Вскоре также должен быть представлен и третий тормоз — Avid Elixir 1, в котором не будет регулировок, но будут остальные новые разработки. У него будет ротор G2, а цена составит $89 за сторону. Известно, что эти тормоза будут представлены на множестве байков в сборе в 2012 году. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +33
  • Мнения

Комментарии (20)

+1
Короче вернулись к старой системе прокачки и регулировки ручки, природу не обманешь.
avatar

grigri

0
все равно джуси 7 и формулу рх не на что не променяю
avatar

racerx

+2
+ мильён. Семерки самые удачные тормоза у Авида для ам, трейла и так далее.
Эликсиры, как их не модернизируй буду обладать врожденными недостатками.
avatar

im66

0
И как всегда расходников как минимум год для них ждать.
А старые елексиры си-эр вполне надёжные тормоза, если заведомо без брака и их не юзают какие-нибудь осминоги ))
avatar

Antonic

+3
Осталось выяснить, как купить те, что без брака)

Разлетающиеся на куски уплотнительное кольцо поршня и подпирающая его пластмасска поражают всё-таки. И происходит это не редко, у меня на обоих тормозах было и ещё не один такой случай знаю.
avatar

Fyodorov

0
Ротор на 200 мм какой-то уродливый.
avatar

DirtJumper

+1
Что-то не совсем понял, в начале статьи написано что новые 7 пришли на смену старым R… так на старых была подводка колодок… а на новых 7 нет… И устранили ли баг, протечку красной крутилки старых CR на новых 9???
Вид канечно шикарный, ротора тоже приятные… но кажется у кого есть старые эли… не будут париться.
avatar

Jin1

0
колечки новые заказать через каталог рти и делов то, мне прозапас заказаные кольца (заказывал по 10 колец) с доставкой в 250 руб обошлись. Вот лежат теперь ждут момента пока крутилка потечёт ))
avatar

Antonic

0
На… R… есть… только регулировка положения ручки… которая теперь будет располагаться аналогично джусивской…
avatar

Gregory777

+1
Это разве не подводка колодок? я ошибаюсь?

avatar

Jin1

0
Это регулировака положения ручки

Внешне и технически все грамотно обновили. Но не нравятся роторы, хотя готов изменить свое мнение о них, если будут легкие
avatar

angler

0
hs1 всего лишь на 20грамм легче чем g3. А вот те что на пауке действительно лёгкие. ротор в версии hsx 180 весит 120гр что весьма неплохо.
avatar

TWR_DUUALL

комментарий был удален
+1
а я всё это время был твёрдо уверен, что это подводка колодок… а ручка маленьким шестигранником регулируется, как на джуси.
avatar

Jin1

0
не замечал никогда, что вращая шестигранником тот болт, что под ручкой, колёсико тоже вращается?)
avatar

kapibar

0
Ваще это шаг — за 90 долларей иметь современно работающий тормоз.
avatar

Werewolf

0
+ващенуоченьмного.

Осталось только на калипере сделать порт прокачки и тогда вопросов авид/шимано не будет^_^
avatar

TWR_DUUALL

0
7ка понравилась, оч миленькая
avatar

zebra

0
что лучше взять еликсир р или ср или джуси 7 или ультиматум? интересно что за формула?
avatar

MaksSportsmen

+1
Афигенно надеждность повысили, ручки одноразовые вообще стали.
avatar

B-race

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.