Новое железоПодробный анонс революционной гидравлики Acros A-GE

The Acros front derailleur: note how compact=
Компания Acros не дождалась фестиваля Sea Otter и представила свою главную разработку. Авторы объясняют как им удалось добиться такого веса и цены.

На фото выше — передний переключатель. Видно, что к нему подходит сразу две гидролинии. Если говорить кратко, то это система, которая весит меньше чем Shimano XTR и SRAM XX. Переключение происходит с помощью одного рычага на манетке, ну и, конечно, это просто гидравлическая система переключения за огромные деньги.
У этой системы 436 грамм весит все — передний переключатель, задний переключатель, манетка, гидролинии, масло в них. Работает система с кассетами и на 8, и на 9, и на 10 звезд. К настоящему моменту произведено 250 комплектов, которые ждут своих покупателей.

А вот и манетка, как вы видите, одного рычага достаточно:
Acros reinvented handlebar shift lever. Pressing the paddle shifter at a slight angle, up or down, determines the direction of the gear change.

Интервью с авторами системы:

В чем основное преимущество Acros A-GE?
Здесь можно забыть про трение. Кроме того, чистема двух гидролиний позволяет передавать усилие для переключения в обе стороны, что означает возможность отказа от традиционной жесткой пружины в переключателе. Это делает переключение очень легким.

Принцип работы манетки — обычный?
Нет, здесь используется один рычаг. Нажатие на него вниз сбрасывает цепь на меньшие звезды. Подъем его вверх поднимает на большие. Гидролинии можно поменять местами на креплениях у манетки и тогда всё будет наоборот. За одно нажатие можно сделать до 3х переключений.

Совместимы ли манетки с любыми тормозными ручками?
Да, есть несколько вариантов размещения тормозной ручки рядом с манеткой, с обеих сторон от манетки.

Как переключатели могут быть насколько более легкими чем варианты от sram и shimano и все равно быть прочными?
Первые публичные тесты покажут как обстоят дела. Много веса сэкономлено на тросах и их креплениях на переключателях. Система из двух гидролиний позволила снять вес и за счет стальных пружин. Последнее, что позволило немного уменьшить вес — это torx-болты.

Что насчет совместимых системы, кассеты, цепи? Есть ограничения?
У Acros A-ge есть настройка, позволяющая адаптировать переключение под разные цепи и кассеты. Даже для 8-9-10 звездных кассет.

Что если в гидролинию попадет воздух?
Систему можно прокачать также, как и тормоза. Но это закрытая система, не подвергающаяся нагреву, у которой нет колодок, так что здесь должно быть намного меньше проблем чем с тормозами.

Как всё это будет переживать падения?
Можно заметить, что гидролинии в тормозах сейчас намного более прочные, чем это ожидалось в период начала их производства. Они очень редко повреждаются при падении. Но даже при надломе система будет работать как надо пока не будет утечки масла. Это очень важно для даунхильщиков.

Будет ли возможность купить задний переключатель с короткой лапкой для даунхилла?
Первая партия из 250 экземпляров — со средней лапкой, но позже будут выпущены варианты и с длинной, и с короткой лапкой.

Задний переключатель со средней лапкой:
Evidence of intensive machining is obvious on every piece of the Acros rear derailleur this is the medium-cage version

Какие веские причины для смены системы переключения есть у тех, у кого отлично работают нынешние топовые системы x.o, xtr?
Райдеры, катающиеся в минусовую температуру, могут сталкиваться с обледенением внутри рубашек, чего лишена наша система. Кроме того, a-ge работает лучше в грязь и в других сложных условиях. Кроме того, наша манетка тоже имеет преимущества. SRAM пробовал систему с одним рычагом, но не смог ее грамотно реализовать из-за того, что в разных направлениях им нужен был разный рычаг вследствие сопротивления стальной пружине. У нас нет этого недостатка.

Acros A-ge — первая гидравлическая система?
Нет. В середине девяностых существовал вариант S.A.F.E, но это была совсем другая система.

Acros придумала эту систему?
Нет. Она появилась на Eurobike 2006 и мы обратили на нее внимание, поняли, что она нам подходит. В 2009 году у автора проекта появились новости и мы решили, что разработка нам все ещё интересна. Автор проекта — Christoph Muthers, он сейчас работает с нами.

Напомню, что цена комплекта — 1600евро.
Если готовы к покупке — вам сюда: http://www.acros.de/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +38
  • Мнения

Комментарии (36)

0
Двойственные чувства возникают при взгляде на эту систему: я понимаю что тотальная фрезеровка, гиравлика, суперлёгкий вес, пафоспойнты и вообще полный хай-энд, но внешне — какой-то он угловатый, резкий; да ещё и открытая всем говнам пружина лапки чисто субъективно не нравится. И почему-то карбоново-красный х0 более мил моему сердцу…
avatar

Wild_Cat

-1
если шимано или срам не сделают что-то похожее, то у этой системы нет будущего
avatar

Digimon

0
что я ценников на задний переключатель не нашел
avatar

kn1ght

0
сейчас только все вместе
avatar

Val

+3
вот это по настоящему новый полезный продукт!
уверен и срам с шимано подтянутся (возможно электро — но точно без тросов!)
переключение через тросы имеет столько минусов, что и перечислять неохота…
avatar

gtigor

0
Вообще-то традиционные тросиковые переключатели имеют один бесспорный плюс, перекрывающий практически все минусы. Это ремонтопригодность в полевых условиях. А что делать, если повредишь при падении такую гидросистему — прокачивать?
avatar

vsegda

+17
точно так же все говорили про дисковые тормоза — много кто сейчас на механике катает?
за 10 лет активного катания на гидре я порвал гидролинию 1 раз!
консервативное мышление — враг прогресса!!!
avatar

gtigor

-1
Хотелось бы все-таки услышать перечисление минусов. Я вот, например, вижу только один: увеличение трения при загрязнении.
avatar

minus

+1
рубашку лучше поменять, если испортил ее внутри. тросик растягивается и надо подкручивать настройку иногда. Ну и точность переключения.
avatar

Val

+8
еще один мину — вес
передний переклюк у меня например имеет такую мощную пружину, что я не мог после перелома пальца им пользоваться полгода — приходилось ладонью переключать
а грязь — это как раз главный минус — я по 2 раза в год менял тросы/рубашки пока нокон не поставил и даже с ним трение со временм растет
уверенн, что и точность и простота настройки у гидры лучше
avatar

gtigor

+2
основной минус — цена!
В шоссе шимановская электрическая система до сих пор не может прижиться по настоящему.
avatar

Vados

+1
Вообще херня полная, американцы в 90-х годах эксперементировали и бросили эту затею. Несколько лет немцы на евробайке показывали гидравлические переключатели. Тема не встретила восторженных почитателей.
avatar

im66

0
Про электро шимано — Ультегра Ди2 стоит дороже, чем класическая Дуся. Это абзац.
Я пробовал это переключение — категорически не понравилось.
avatar

im66

+4
Мне принцип работы манетки не нравится. Не люблю я двумя пальцами переключение делать, а тут без этого не обойтись. Надеюсь, если СРАМ с Шимано и поведутся на подобные разработки они оставят классическую кинематику манеток.

Ну и еще. я не вижу большой проблемы в возврате переключателей пружинами, зато гидролиний в 2 раза меньше можно сделать :-)
avatar

conrad

-1
Давно пора на гидру переходить!
avatar

Aux

+5
на пневматику и шестерни!!! (:
avatar

stikko

0
а сколько стоит такое чудо?
avatar

Andryus

0
$2306 за все.
avatar

Pafos

+2
мама!!!
avatar

gtigor

+5
Как не крути, это неизбежно… либо электро( если решат траблы с тяжеленными аккумуляторами, а они их решат со временем) либо гидра, тоже очень перспективно, пока что дорого, пока что не всё нравится. пока что кучу сомнений, ну как только срам и шиманно и др глобальные велобренды возьмутся за дело, думаю всё проясниться, притрётся, понравится… и т.д… как я писал уже раньше, и на гидро тормоза когда-то смотрели косо, и на амортизационные вилки. не говоря уже о 2х подвесах. прогресс… и ни куда от него не денешся.
Уверен-положительный прогресс.
avatar

Jin1

-3
Проблему с батареей не решать ещё относительно долго, до момента пока не придумают «ядерную батарейку» с алю.банку(хотя бы)размером, так как нынешние носители имеют свои давно найденые пределы, но гонять с реактором под ногами что то стрёмно.
avatar

spesialized

+2
довольно скоро литий-полимерные аккумуляторы войдут в жизнь — они емкие и очень легкие
avatar

gtigor

0
атомный мини реактор уже можно купить(размером примерно с гараж на 1 машину), а вот с микро не знаю.
avatar

lockyl

+1
ну, для шоссе и так уже есть электро dura-ace;)
avatar

Pafos

+1
Я бы наверное форму рычага изменил чтобы можно было как на классических манетках переключаться одним пальцем, думаю такое реализовать можно. Давно ожидал появления этой штуки, было интересно как реализована. Вес… Почему-то с трудом верится что при таком весе будет возможность использования для жесткого катания, ну и удручают 2 рубашки, хотя для рам с внутренней прокладкой тросов ИМХО подходит отлично. Думаю приживется в отличае от пневматики!
avatar

Djaarj

+1
0_o полюбому возьму!
avatar

zebra

+6
с виду сделано качественно
скорее всего поначалу будут детские болезни
шимано и срам просто обязаны сделать подобное, но гораздо дешевле
avatar

ovisch

комментарий был удален
+3
Блин, срамота та какая… Продукт уже года 3 как на рынке под именем 5rot:

avatar

BlackApple

+1
ты наверное не очень внимательно читал текст. То был прототип, автор перешел в Acros и там продукт наконец-то вышел на рынок. Что-то у них там ни в 2006, ни в 2008 ещё не работало как надо.
avatar

Val

+5
Я даже знаю что — МАРКЕТИНГ ))))
avatar

maxxis

+1
давно жду подобную систему. Электричество в велосипеде меня не возбуждает…
но цена — этож сколько простеньких велосипедов можно купить за столько.
Надо обкатывать, тестировать и через годик запускать в массовую продажу баксов так за 300-400. Тогда приобрету)
avatar

trailmax

+2
Люблю необычные техногенные устройства. Буду ждать разростания производства и удешевления)
avatar

zyfix

+3
может, шимано или срам купят патент, тогда и будет массовое производство и доступная цена

мне кажется, что это должно стоить на уровне хороших гидр. тормозов — ~300$ за сторону
avatar

Masy

+1
Гидравлика для переключения — по мне так штука не очень переспективная, нет в ней инженерной красоты и законченности конструкции.
Пара гидролиний к заднему и пара к заднему переключателю в дополнении к остальным тросам — это уже перебор, неплохо бы наоборот минимизировать все проводочки и линии от руля, а то смотреть на байк скоро будет невозможно ;)
Вот электропереключение вполне может прижиться, особенно если все сигналы переключения, изменения хода, жёсткости, разные там блокировки, и от разных датчиков пустят беспроводным методом (или с минимумом проводов, если питания нужно чуть больше), и батарея будет служить достаточно долго, либо сделают максимально лайтовый генератор.
Всякое решение хорошо на своём месте, пусть гидравлика остаётся только в тормозной системе…
avatar

Chute

+1
А еще лучше бы они заморочились и сделали нормальную коробку передач с гидравлическим переключением и вменяемыми габаритами…
avatar

webbear

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.