Новое железо — Подробный анонс революционной гидравлики Acros A-GE
Компания Acros не дождалась фестиваля Sea Otter и представила свою главную разработку. Авторы объясняют как им удалось добиться такого веса и цены.
На фото выше — передний переключатель. Видно, что к нему подходит сразу две гидролинии. Если говорить кратко, то это система, которая весит меньше чем Shimano XTR и SRAM XX. Переключение происходит с помощью одного рычага на манетке, ну и, конечно, это просто гидравлическая система переключения за огромные деньги.
У этой системы 436 грамм весит все — передний переключатель, задний переключатель, манетка, гидролинии, масло в них. Работает система с кассетами и на 8, и на 9, и на 10 звезд. К настоящему моменту произведено 250 комплектов, которые ждут своих покупателей.
А вот и манетка, как вы видите, одного рычага достаточно:
Интервью с авторами системы:
В чем основное преимущество Acros A-GE?
Здесь можно забыть про трение. Кроме того, чистема двух гидролиний позволяет передавать усилие для переключения в обе стороны, что означает возможность отказа от традиционной жесткой пружины в переключателе. Это делает переключение очень легким.
Принцип работы манетки — обычный?
Нет, здесь используется один рычаг. Нажатие на него вниз сбрасывает цепь на меньшие звезды. Подъем его вверх поднимает на большие. Гидролинии можно поменять местами на креплениях у манетки и тогда всё будет наоборот. За одно нажатие можно сделать до 3х переключений.
Совместимы ли манетки с любыми тормозными ручками?
Да, есть несколько вариантов размещения тормозной ручки рядом с манеткой, с обеих сторон от манетки.
Как переключатели могут быть насколько более легкими чем варианты от sram и shimano и все равно быть прочными?
Первые публичные тесты покажут как обстоят дела. Много веса сэкономлено на тросах и их креплениях на переключателях. Система из двух гидролиний позволила снять вес и за счет стальных пружин. Последнее, что позволило немного уменьшить вес — это torx-болты.
Что насчет совместимых системы, кассеты, цепи? Есть ограничения?
У Acros A-ge есть настройка, позволяющая адаптировать переключение под разные цепи и кассеты. Даже для 8-9-10 звездных кассет.
Что если в гидролинию попадет воздух?
Систему можно прокачать также, как и тормоза. Но это закрытая система, не подвергающаяся нагреву, у которой нет колодок, так что здесь должно быть намного меньше проблем чем с тормозами.
Как всё это будет переживать падения?
Можно заметить, что гидролинии в тормозах сейчас намного более прочные, чем это ожидалось в период начала их производства. Они очень редко повреждаются при падении. Но даже при надломе система будет работать как надо пока не будет утечки масла. Это очень важно для даунхильщиков.
Будет ли возможность купить задний переключатель с короткой лапкой для даунхилла?
Первая партия из 250 экземпляров — со средней лапкой, но позже будут выпущены варианты и с длинной, и с короткой лапкой.
Задний переключатель со средней лапкой:
Какие веские причины для смены системы переключения есть у тех, у кого отлично работают нынешние топовые системы x.o, xtr?
Райдеры, катающиеся в минусовую температуру, могут сталкиваться с обледенением внутри рубашек, чего лишена наша система. Кроме того, a-ge работает лучше в грязь и в других сложных условиях. Кроме того, наша манетка тоже имеет преимущества. SRAM пробовал систему с одним рычагом, но не смог ее грамотно реализовать из-за того, что в разных направлениях им нужен был разный рычаг вследствие сопротивления стальной пружине. У нас нет этого недостатка.
Acros A-ge — первая гидравлическая система?
Нет. В середине девяностых существовал вариант S.A.F.E, но это была совсем другая система.
Acros придумала эту систему?
Нет. Она появилась на Eurobike 2006 и мы обратили на нее внимание, поняли, что она нам подходит. В 2009 году у автора проекта появились новости и мы решили, что разработка нам все ещё интересна. Автор проекта — Christoph Muthers, он сейчас работает с нами.
Напомню, что цена комплекта — 1600евро.
Если готовы к покупке — вам сюда: http://www.acros.de/
-
добавить в избранное
1
- +38
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
Wild_Cat
Digimon
kn1ght
Val
уверен и срам с шимано подтянутся (возможно электро — но точно без тросов!)
переключение через тросы имеет столько минусов, что и перечислять неохота…
gtigor
vsegda
за 10 лет активного катания на гидре я порвал гидролинию 1 раз!
консервативное мышление — враг прогресса!!!
gtigor
minus
Val
передний переклюк у меня например имеет такую мощную пружину, что я не мог после перелома пальца им пользоваться полгода — приходилось ладонью переключать
а грязь — это как раз главный минус — я по 2 раза в год менял тросы/рубашки пока нокон не поставил и даже с ним трение со временм растет
уверенн, что и точность и простота настройки у гидры лучше
gtigor
В шоссе шимановская электрическая система до сих пор не может прижиться по настоящему.
Vados
im66
Я пробовал это переключение — категорически не понравилось.
im66
Ну и еще. я не вижу большой проблемы в возврате переключателей пружинами, зато гидролиний в 2 раза меньше можно сделать :-)
conrad
Aux
stikko
Andryus
Pafos
gtigor
Уверен-положительный прогресс.
Jin1
spesialized
gtigor
lockyl
Pafos
Djaarj
zebra
скорее всего поначалу будут детские болезни
шимано и срам просто обязаны сделать подобное, но гораздо дешевле
ovisch
BlackApple
Val
maxxis
но цена — этож сколько простеньких велосипедов можно купить за столько.
Надо обкатывать, тестировать и через годик запускать в массовую продажу баксов так за 300-400. Тогда приобрету)
trailmax
zyfix
мне кажется, что это должно стоить на уровне хороших гидр. тормозов — ~300$ за сторону
Masy
Пара гидролиний к заднему и пара к заднему переключателю в дополнении к остальным тросам — это уже перебор, неплохо бы наоборот минимизировать все проводочки и линии от руля, а то смотреть на байк скоро будет невозможно ;)
Вот электропереключение вполне может прижиться, особенно если все сигналы переключения, изменения хода, жёсткости, разные там блокировки, и от разных датчиков пустят беспроводным методом (или с минимумом проводов, если питания нужно чуть больше), и батарея будет служить достаточно долго, либо сделают максимально лайтовый генератор.
Всякое решение хорошо на своём месте, пусть гидравлика остаётся только в тормозной системе…
Chute
webbear