Новое железоSram X.0 DH - официальный релиз новой группы компонентов от SRAM


Мы уже писали о прототипе заднего переключателя SRAM X.0 DH. И вот SRAM рассказал о том, чем даунхильная версия переключателя отличается от обычной — а заодно представил карбоновые даунхильные шатуны и успокоитель цепи.
Итак. Почему Х.0 DH? На первый взгляд, даунхильная версия отличается от кантрийной исключительно надписью «DH». Однако все не так просто. Посмотрите на Р-образную часть переключателя, находящуюся между параллелограммом и лапкой — на ней еще написано «Х.0». У даунхильного переключателя эта часть сделана более короткой, чем у кантрийной версии. Зачем? А вот зачем. Новый, 10-скоростной Х.0 предназначен для работы с современными кассетами сверхширокого диапазона переключения передач (11-36 и иже с ними). Но в даунхилле такие кассеты просто не используются — гонщики предпочитают кассеты с большой звездой в 26, максимум 28 зубов. А раз больших звезд нет, значит переключатель можно подвинуть еще ближе к кассете, что будет способствовать более быстрым, точным, и надежным переключениям. Именно для этого Р-образная часть и была уменьшена — и теперь переключатель находится максимально близко к кассете.

Задний переключатель SRAM X.0 DH. Характеристики:
— укороченная Р-образная часть для расположения переключателя максимально близко к кассете
— предназначен для использования с 10-скоростными шифтерами
— работает со звездами до 28 зубов (в кассете)
— размер лапки аналогичен размеру лапки в коротколапой версии стандартного х.0
— карбоновая лапка
— вес 203г
— два цветовых решения, Black/Silver, либо Black/Red
— MSRP $234 (в США)


Не переключателем единым — вместе с ним были представлены карбоновые шатуны X.0 DH!

Судя по всему, новинка от SRAM — это первые серийные даунхильные карбоновые шатуны под 83ю каретку. По крайней мере, больше ничего аналогичного на рынке я не помню. Своим появлением эти шатуны обязаны программе Black Box, и лично нашему дорогому Сэму Хиллу. Он попросил сделать ему кастомные карбоновые шатуны для участия в Чемпионате Мира прошлого года (который и выиграл), и инженеры SRAM и Truvativ подготовили для Хилла кастомные Х.0, запрессовав в них 83ю ось, и укоротив до 167.5мм. Идея оказалась удачной, а шатуны очень крепкими, и, вскоре после этого, было принято решение о их серийном производстве. 

Серийные шатуны Х.0 DH в версии под 83ю каретку весят впечатляющие 750 граммов — с кареткой и звездой на 36 зубов! Сами палки практически не отличаются от обычных X.0 — вся разница в том, что они предлагаются только в 165мм и 170мм версиях. Х.0 DH будет выпускаться в двух версиях — с осью 83мм, а также 68/73мм. 
Шатуны X.0 DH. Характеристики:
— вес 750 грамм (комплект из шатунов с 83мм осью, каретки Truvativ GXP 83, звезды Truvativ DH 36T)
— длина 165мм, либо 170мм
— под стандарт GXP, либо Press-Fit GXP
— два цветовых решения, Black/Silver, либо Black/Red
— MSRP $444 (в США)

Ну и напоследок успокоитель цепи Truvativ X.0, ведущий свою родословную от успокоителей MRP.

— закрытый подшипник в нижем ролике
— металлический банан
— сменный бэшгард
— крепление за чашки каретки, либо ISCG / ISCG 05
— вес 168 грамм (верия 32-36Т)
В заключение можно сказать, что SRAM — молодцы. Возможно даунхильная версия переключателя и успокоитель не обретут большого количества поклонников, но вот первые в мире серийные карбоновые дх-шатуны — это очень серьезная заявка. Любители лайта уже начинают копить деньги...
фото: pinkbike.com

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (66)

+1
Непонятно, почему только два цвета — разные цвета в этой группе отличаются только полоской на лапке заднего переключателя и цветом буквы «Х». С другой стороны оно может и к лучшему — буквально пару дней назад я заказал у российского дистрибьютора SRAM комплект х.0 черно-синего цвета для установки на дх-байк — задний переключатель, манетку, кассету, цепь, плюс шатуны Truvativ Descendant. На днях нужно заехать, это все оплатить, и забрать железки, и было бы тяжело это делать, зная, что уже скоро появится полноценная дх-группа х.0, да еще и с карбоновыми шатунами. А так можно утешать себя мыслью, что у меня будет хоть и обычный х.0, зато подходящий по цвету) Хотя вот карбоновые шатуны — это определенно интересно…
avatar

kubas

0
мне кажется через год будут цветными
а сейчас будет из далека видно то что стоит именно ДХ версия переклюка, это будет способствовать популяризации продукта
avatar

Andryus

0
не, в том-то и дело, что не будет — у обычного х.0 есть точно такие же цвета.
avatar

kubas

0
пусть тогда супер гонщики покупают ДХ в такой расцветке, а для обычного человека можно и просто Х.0 купить
но мне кажется все равно цвета появятся через один-два года
avatar

Andryus

+2
Фактически это 10 скоростной Х0 с короткой лапкой, как на 9скоростном Х0.
Зачем вообще в ДХ 10 скоростные трансмиссии, не пойму, в грязи они будут работать хуже.

Шатуны да, когда еще первый раз видел на тестах шатуны Х0, сразу подумал, что они и для ДХ подойдут вполне, крепкие они, оси сворачиваются, а палки держатся.

Тут полностью
twentysix.ru/blog/industry/101532.html

Единственное что меня настораживает в карбоновых ДХ шатунах, это самая нижняя часть шатуна. Даже на алюминиевых она здорово ушатывается об камни, что же будет с карбоном?
Надо было им поставить там металлическую накладку, ну прибавилось бы несколько грамм, зато было бы надежней.
avatar

Vados

0
Вот кстати карбоновые фса на беме царапаются не больше алю шатунов при задевании кочек\транспортировке, но это все таки не камни.
avatar

B-race

0
Ну понятно, на беме, даже в ХС еще куда не шло, а в ДХ частенько скребешь по камням шатунами.
Понятно что профи, летают над камнями, им может нормально будет ))
avatar

Vados

+1
Ну мне кажется, что минимум 2/3 этих шатунов никогда не увидят адских камней, что у нас, что в штатах) На самом деле в том же Вистлере, учитывая, что в Гарбанзо катается очень мало людей, основная масса ездит по всяким А-лайнам и иже с ними, где камней практически нет, еще надо поискать большие камни. Думаю что и в большинстве остальных американских байк-парков схожая ситуация. Но вообще да, чудес не бывает — при контакте карбонового шатуна с камнем, камень определенно выиграет.
avatar

kubas

0
Ну в США и Канаде много трасс с каменищами жуткими на самом деле.
Хотя про 2\3 согласен )
avatar

Vados

0
Чтож вы так к карбону и камням прицепились то? ))) У меня Карбоновая рама, я на ней уже несколько раз жестко(очень жестко) приводнялся в каменную гряду! Задние Алю перья были сильнее покоцаны, чем рама! На карбоне почти не царапинки. А булыжники были огого какие ;) Так что, не факт! ) ИМХО
avatar

lifegiver

0
Ну карбоновые шатуны я бы не поставил для обычного катания, а вот переключатель+9скоростная кассета Saint 11-28 — очень неплохой вариант
avatar

Bars-zerwick

0
Дык, переключатель-то под 10скоростную кассету и цепь.
avatar

Vados

0
ага
под 9ку черно-синих не бывает( А за такие деньги уже хочется попривередничать
avatar

kubas

0
да вот люди ставили 10 скоростной переклюк с 9 скоростной кассетой и манеткой 9 и на середине кассеты — начинаются глюки — на кочке была тема!

все конечно круто, но уж слишком дороговато )
avatar

Varkolak

0
Сама-то конструкция переключателя не затачивается под количество скоростей: рычаги с набором пружин. Важен диапазон и ширина роликов: 7 скоростной (если такие ещё есть) для 10-скоростных будет толстоват, а остальные варианты вполне жизнеспособны. Для перехода на 10х нужна только кассета, манетка и цепь.
Моё мнение: разное количество скоростей, указанное на переклюке — маркетинг. У меня работает отлично и со старым. :)
avatar

mor

0
что у тебя работает со старым?

на сколько я понимаю девятискоростная манетка не совместима с десятискоростным переклюком и наоборот. И вообще в переходе на 10 скоростей гораздо больше несовместимостей, чем кажется на первый взгляд. Например передние переклюки шимано и срам больше не совместимы между собой, кроме того передние переклюки срам не работают с системами шимано (и наоборот) и.д.
avatar

Rain

0
У меня старая манетка с новым переклюком, «расчитанным» на иной набор скоростей. Пружины те-же, рычаги те-же. Манетка отклоняет переклюк на необходимое расстояние и всё работает так, как задумано :)
Предний переклюк отсутствует. Кассета\цепь\система — срамовские. Совместимость соблюдена :)
avatar

mor

0
«старая манетка с новым переклюком, «расчитанным» на иной набор скоростей» означает что у тебя манетка и переключатель 8/9ск или 9/10ск?
avatar

Rain

0
Я ещё раньше проверял на 8/9 ск. Судя по сервисному мануалу, расположенному на сайте Sram, новые переклюки идентичны и часть деталей (к примеру новые лапки с роликами) рекомендуется использовать для ремонта старых 9-скоростных переклюков 5 летней давности.
Я уверен, что будет работать и с новыми шифтерами на 10 ск. Если бы собрался переходить на 10 ск, то задний переклюк бы не менял. :)
avatar

mor

0
про 8/9 все понятно, но между 9/10 по заявлению SRAM совместимости нет, потому что ход троса разный, так же как он разный между 9-ск шиманой и срамом.

Не зря же SRAM выпустил два разных переключателя X7 для 9 и 10-ти скоростных.

Однако, если есть подтверждение того что у кого-то корректно работает 9-ск переклюк SRAM с 10-ти скоростной кассетой и манеткой или наоборот — я был бы только рад.
avatar

Rain

0
Изношенность моей трансмиссии (X7\971) уже намекает на необходимость замены. Если в течении месяца соберусь обновляться — то проведу эксперимент и отпишусь. :)
avatar

mor

0
Вот тут нашлись неленивые люди и детально исследовали проблему. Да, таки Sram 9 ск. и 10 ск. не совместим между собой. Но есть теперь альтернатива и возможность съэкономить:
купить любимую кассету на 10 ск., оставить проверенный переклюк срам на 9 ск. и купить манетки Shimano на 10 ск. В итоге получаем переход на 10 ск + экономия на переклюке :)
Мат.часть: www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993
avatar

mor

0
Максимальная кассета в такой комбинации возможна 11-34 (Шимано), но идея интересная.
avatar

Chute

0
В том-то и прелесть, что можно использовать срамовские цепи и новые кассеты 11-36 (или будущие 9-36). Проверено что ёмкости 9-скоростного переклюка хватает (только понадобится длинная лапка) ;)
avatar

mor

0
Очень сомневаюсь, что проверено… Дело не в ёмкости переклюка, а в максимально допустимом размере большей звезды кассеты — она определяется траекторией движения параллелограмам.
Например «трипловские» шоссейные переклюки тоже нельзя использовать с МТВ-кассетами, несмотря на достаточную длину лапки (ёмкость).
Возвращаясь к вопросу — исследование интересное, да и кассета 11-34 — это уже дофига по диапазону. Ну, а если мало — ставьте 10-ный переклюк, он не сильно дороже 9-скоростного.
avatar

Chute

0
Чего переживать? Разница между диаметром 34Т и 36Т совсем невелика (менее 5 мм). Оценить, поместится ли новая кассета именно на твой велосипед не трудно, просто визуально оценив расстояние межу звездой и роликом.
И да, мы проверили сами: у коллеги стоит PG-991 (11-36) в комплекте с переклюком Sram X-5. Сам щупал, катал: работает отлично.

А, по большому счету, эти альтернативы — от нашей бедности. Выкручиваемся, пытаясь оставить средства на детей, жену, машину, отдых… :))
Есть финансирование — брать нормальный комплект и колхозить ничего не придется.
avatar

mor

0
На 10-ку от бедности не переходят… ;), а экономия на переклюке имеет смыл только если этот 9скор Срам уже есть в наличии.
avatar

Chute

0
Только тихо! никому не говорите об этом! у нас и так уже велосипеды неоправданно дороги… :)
Близкие огорчатся, когда узнают что переход на новое железо не является крайней необходимостью… ;)
avatar

mor

0
«Например передние переклюки шимано и срам больше не совместимы между собой»
Неправда, у меня прекрасно работает манетка шимано и переключатель срам.
avatar

indeetz

0
У тебя прекрасно работают десятискоростные срамовский переклюк и шимановская манетка?
avatar

Rain

0
Речь шла о передних переключателях. У меня трансмиссия 2х10. В стоке стояли манетки Х9, задний переклюк Х0, передний Х7. Манетки и задний переклюк заменил на XTR, передний остался пока Х7. После замены манетки даже не перестраивал — все работает. Заменю на XTR и передний, когда получу:)
Байк — Спеш Эндуро 2011.
avatar

indeetz

0
Хм, интересно, спасибо за информацию.
avatar

Rain

0
Шимано хт на 10 не захотел работать с манеткой на 9.
avatar

Gregory777

+3
10 скоростей в дх-бред наибредовейший. Выглядит круто, но все же не вдохновляет полный переход на скоростей-кучу денег угробить можно
avatar

racerx

-1
Переход всех МТБ-дисциплин на 10 скоростей (в смысле толщины звезд и цепей) это уже свершившийся факт.
avatar

Rain

+1
да, но пока 9 еще активно в ходу, у нас есть возможность сэкономить ))))
avatar

Vados

0
Х.7 появятся на 10-ть скоростей, а они тоже нормально переключат, не вижу смысла покупать за 7000р переклюк, только ради фетиша
avatar

Andryus

-1
вес например
avatar

Rain

0
да, свершившийся, но не для дх и жесткого фр, ибо там чем прочнее, тем лучше. Давай сравним, какие системы используются чаще- 9 или 10 скоросные у обычных среднестатических даунхильщиков?
avatar

racerx

+7
Давай лучше сравним какие системы устанавливаются на новые велосипеды, то на чем продолжают кататься среднестатистические даунхильщики — это лишь вопрос времени, как только оно поломается/поизносится — все пересядут на 10ск.
avatar

Rain

+1
Интересно, а 4Х гонщики тоже будут использовать 10 скоростей?

Куда дальше будем двигаться-11, 12 а может 13 скоростей?

Просто серьезно не понимаю, зачем они нужны в экстремальных дисциплинах. Вотв АМ -да, там удобно поставить одну звезду спереди+большой разброс сзади, типа 11-36
avatar

racerx

+5
Можно вообще обойтись двумя звездами, на 1 стартанул и переключился.
avatar

B-race

+1
А я про что говорю?)

Плюс, чем уже цепь, тем больше шансов, что она порвется, что не может не напрягать
avatar

racerx

0
Ваня, производители тоже хотят кушать. И им чхать на рациональность, крепость и прочие доводы о добре и зле.
avatar

TWR_DUUALL

0
Толь, ты знаешь, что маркетологи на меня мало действуют) Пока самому не понадобится-не куплю в жизни.

Тут, ИМХО, еще такой момент: во-первых, На том же чейне 10ск. переключатели и манетки стоят дешевле аналогичных 9ск. Во-вторых, производители стремятся сделать все более и более красивый товар с меньшим весом, их тоже можно понять. Но все равно, топовые кассеты на 10ск жутко дорогие и с этим ты не поспоришь.
avatar

racerx

0
Да топовые кассеты на 9ск тоже недешёвые. xg999 — 290$; xx — 280$
avatar

TWR_DUUALL

0
Ну-ну ) На пинке было интервью по этому поводу. Профики типа Хила и Афертанов сказали, что минимум это 4-5 звезд. Больше не надо, а вот меньше уже не хватает, т.к. на сложных и медленных участках тяжело прокрутить не потеряв баланса.
avatar

lifegiver

+1
Про АМ (я так понимаю речь о катании то-вверх-то-вниз): трассы бывают частенько такие, что то спуск под 45 и более градусов и сразу торчек с аналогичным градусом и выше, такой длинны, что самокатом не заехать никак и какой-то его участок приходится тянуть и при таких углах под нагрузкой особо не попереключаешься. В этом случае гораздо удобнее и главное быстрее сбросить звезду спереди чем набрасывать несколько звезд сзади.
avatar

conrad

0
Чисто кому как удобно. У меня на АМ хардтэйле стоит переклюк ХТ Rapid Rise. Там намного удобней вверх переключаться именно сзади. Иная схема работы. Когда ты натягиваешь тросик — там идет переключение вниз(!)

Толь, скажу сразу-проникся темой, теперь его не променяю)
avatar

racerx

0
;) Ну так:) фигни не посоветую
avatar

TWR_DUUALL

0
Ну это надо сравнивать западных среднестатистических даунхильщиков, а не наших…
Хотя такой опрос был бы интересен и по нашим наверное.

Кубас, может замутишь опрос? ))
Сколько скоростей в ДХ, какая система итд…
avatar

Vados

0
да ну, сейчас 99% ответов будет про 9 скоростей, т.к. десяток у нас нет еще практически. Но Егор прав — когда нынешние 9ки у всех износятся/поломаются единственной альтернативой будут 10ки.
avatar

kubas

+1
В отечественном ДХ, на «десятки» так быстро не перейдут, ибо сломавшиеся «девятки» можно заменить на эти же «девятки», благо их достаточное количество в продаже будет еще несколько лет.
При этом не надо будет покупать целиком 10скоростную группу.

p.s.
Хотя я «десяточку» на АМ байк поставил бы )
avatar

Vados

0
«десяточку» на АМ-байк я бы поставил хотя бы из-за наличия кассет 11-36)
avatar

kubas

0
ну да, по той же причине.
avatar

Vados

0
Я уже начал откладывать на такую кассету ) С 34 звездой спереди, просто прелесть :D
avatar

lifegiver

+1
Сейчас-то естессно 9-скоростные трансмиссии шире распространены
Но через год это изменится, т.к. если в этом году на 10 перешли топ-группы, то в следующем это будет уже и миддл-энд, поэтому выбора просто не останется. А что касается именно систем — шатунам-то вообще пофиг, 9 или 10 скоростей сзади. Равно как и даунхильным звездам, которые универсальны.
avatar

kubas

0
главное чтоб была альтернатива, я при всем желании не осилю х.0 на 10 скоростей по нынешней цене
avatar

Andryus

0
вот в том то и дело, что альтернативы особо не будет — либо опускаться в младшие группы, либо катать на десятке, так как со следующего года SRAM видимо свернет девятки X9 и X0.

с другой стороны, я не совсем понимаю — десятискоростные группы лишь немногим дороже девятискоростных аналогов. Т.е. если не покупаешь X0, то не из-за того того что он стал безумно дорогим — просто нет денег на X.0 и скорости тут ни при чем.
avatar

Rain

0
Надо все анализировать, но на мой взгляд лучше купить шатуны HammerSchmidt. Там прибавка будет не 1 звезда а 9, но надо цены сравнивать и что там с весом.
avatar

Andryus

+3
Есть альтернатива, и мы ее и ждем, и если уже случиться менять трансмисию, то я например лучше приобрету шестискоростную шимано с малыми звездами, чем выкладывать кучу денег за то что мне не нужно, а 10 передач на трассе ДХ нигде не нужны. При этом не нужно будет менять цепь, переклюк, и даже оставить старую манетку, и прилично сэкономить на весе, вместо того чтобы накидывать еще ненужных тонких железячек в трансмиссию. Я уверен что большинство гравити гонщиков при необходимости смены с 9передач выберут 6 (которые наверняка тоже скоро будут в продаже), чем 10; даже те, кто катается на Своих великах помимо гор еще и по городу.
avatar

Kapusta

+7
Короче 10 скоростей это просто пропаганда производителей, надо же что-то модернизировать. Ясень пень эти 10 скоростей никому не нужны. Люди наоборот снимают ненужные звезды, а тут тебе еще одну в подарок.
avatar

timur

+2
Походу уже давно пора и возможно сделать трансмиссию, в которой по собственному желанию можно было б выбирать количество устанавливаемых звезд и их отношение + универсальный настраиваемый переключатель. А то смена цифры с 9 на 10 — и как результат половина железа на смену.
avatar

affro

0
А на чейне уже достаточно давно тихо-мирно продаются эти самые Sram X.0 DH.
Без официальных релизов и громких анонсов. К чему эти игры маркетологов со сроками? получили товар и тут-же продали! :)
avatar

mor

0
ну вообще там написано «поступят на склад 01.09.2011»
при этом там не та фотка, и неправильное описание)
т.е. они просто добавили х.0 DH в каталог, и собирают предзаказы — а по факту переключатели будут еще не скоро, и они сами толком не знают, что это такое
avatar

kubas

0
Час назад смотрел — были в наличии. Сейчас — недоступны. Однозначно данные о товаре обновлены, т.к. фотка была другой (обычный x.0 с длинной лапкой из полированного аллюминия).
avatar

mor

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин