Новое железоПрототип воздушной системы Kona magic link

Kona says that the black-anodized aluminum air-spring is an early prototype, but its dedicated hardware and finished looks hint that the standard Magic Link's coil-spring actuation system will soon be replaced.
На фотографии запечатлен прототип байка Kona Cadabra. Не удивляйтесь необычному комплиту и камере на нижней трубе — это тестовый байк, который сейчас использует Matt Slaven. А вот деталь, которая может заинтересовать всех нынешних обладателей кадабр — это нижний воздушный амортизатор, который и является главной новинкой здесь.

Дело в том, что требования к нижнему амортизатору довольно простые — он просто удлиняет ход, поэтому ему не нужны хитрые системы демпфирования, антипробоя — это делает основной амортизатор. И в линейках 2011 и 2012 года там стоит пружина с возможностью настройки прелоада.

Общий вид байка:
Matt Slaven's Kona Abra Cadabra was leaning against the wall in the Pinkbike Tower when we spotted something different  tucked into its lower suspension linkage.

Как видно, прототип начинается и заканчивается на воздушном амортизаторе, возможно исключительно он на байке и тестируется.

The tiny damper controls how quickly the swingarm driven Magic Link can switch from long travel to short travel suspension modes.  More air pressure means the Magic Link will tend to stay forward in the short travel mode.

Помимо потенциального уменьшения веса этот амортизатор отличается тем, что лишился настройки прелоада, но получил настройку отскока. А также, вероятно, в таком виде подвеска будет тише работать — грязный воздушный амортизатор шума не добавляет. Можно было бы испугаться за близость амортизатора к заднему колесу, но, хотя этого не видно на фотографии, с той стороны находится сплошная алюминиевая стенку и грязь там не летит.

The addition of rebound damping to the Magic Link actuator allows the rider to tune how readily the system returns to short-travel mode after a big impact. More rebound damping keeps the suspension in long-travel mode momentarily, so the suspension can be ready for another big hit.

Лучше видно настройку отскока и подкачку воздухом.

Официально утверждается, что байк с таким амортизатором не пойдет в серию раньше сезона 2013, но есть предположения, что анонс состоится в середине 2012 года. Впрочем, эти утверждения могут друг другу и не противоречить.

Фотографии — pinkbike.com 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +25
  • Мнения

Комментарии (34)

0
«грязный воздушный амортизатор муша не добавляет» — празднование ДР Кубаса уже началось? =)
P.S.: и, да, накачивать-то эту пукалку как? Может был смысл развернуть его штоком внутрь рамы?
avatar

AlexanderFrolov

0
а разве фишка кадабры не в разности и совмещении типов пружин?
avatar

evolvent

0
Сейчас впервые услышал о том, что это может давать какое-то преимущество. Со 160 на 100 подвеска переключается не из-за этого
avatar

Val

0
нет. вспомогательная пружина под усилием оттягивающим колесо назад (и только им, при наезде на камень например, но не при педалировании, в этом весь смак) отодвигает нижнее крепление аморта назад, чем значительно увеличивает ход подвески (нижнее крепление начинает уползать от верхнего, что увеличивает рычажность, подозреваю, что из-за этого Михаил упоминал про «неподходящие рекомендованные настройки сэга под его агрессивную езду» похоже, что пробивается легче, чем хотелось бы)
avatar

raskladnoy

0
после переставления аморта в верхнее положение этот вопрос отпал. В Андорре полтора метра на плоскость к пробиву не приводили, появилась прогрессия прямо как надо.
avatar

Val

0
ну кстати да, я чёт не сразу додумал, что вспомогательный аморт при срабатывании пытается всячески раскорячить линки обратно, тем самым добавляет прогрессии, утеряной из-за увеличения рычажности на основном аморте, так что очевидно всё компенсируется и особенно прикольно, что есть возможность регулировать это дело.
avatar

raskladnoy

0
прикольно, но не до конца понятно зачем там демпфер стоит, пытаюсь нафантазировать, что это может дать.
avatar

raskladnoy

0
Ты про отскок? Я, честно говоря, тоже думаю, что особой надобности в нем нет. Но перед покупкой народ часто волнуется по поводу того, можно ли будет настроить подвеску как нравится. Для успокоения точно поможет.
А так мне кажется, что главное — меньше шума и веса.
avatar

Val

+4
подкачка мне кажется неудобной
avatar

3250

0
Каждый день амортизатор накачиваеш??)))
А вот запчасти и ремонтопригодность такой пижулины действительно интересны.
avatar

AcidRider

0
Думаю эти аморты продаются Коной отдельно и стоят копейки
avatar

maxxis

+2
как и копеешный плавающий тормоз???
avatar

AcidRider

0
А это вобще безсмысленная приблуда!
avatar

maxxis

0
Опа опа пошли нестандартные решения и от Kona.Идут по следам Specialized. Респект и уважуха.
Интересно, что получится в готовом решении.Буду следить. ;]
avatar

MaksimOstapkevich

+2
Это не нестандартное решение а маркетинг+технодрочерство.
avatar

mx2

+1
Почему то напомнило

А слабо сделать плюшевую, некачающуюся подвеску не поставив на неё кучу амортизаторов?
avatar

Feanor

0
сделать некачающуюся от натяжения цепи подвеску можно, но на одну звезду спереди. и если расчитывать, что это большая звезда, то будет и большой кикбэк. но то от цепи. я вот качаю подвеску ещё и тем, что кручу неравномерно — у меня жопа вверх-низ прыгает при кручении сидя, а про стоя вообще молчу… но можно и это учесть — можно сделать так, чтоб перемещение центра тяжести вниз при нажатии на педаль компенсировалось натяжением цепи, но тогда кикбэк будет ещё больше. ай ай ай.
avatar

raskladnoy

0
Расскажи кто такой кикбэк пожалуйста? И почему при большой звезде он у тебя становится больше? Вот например педал-кик, тот зависит от размера передней звезды, но только чем меньше звезда, тем он БОЛЬШЕ, и при увеличении звезды становится меньше и в определенный момент пропадает совсем. Про перемещение центра тяжести при нажатии на педаль — в идеале надо чтобы байк не проседал вообще при этом, так как именно на это (проседание) и уходит большАя часть твоих усилий на педаляж, и если байк под тобой всеже качается, то это потерянная энергия, ты ее уже ничем не компенсируешь, никак не вернешь; вообще это задача амортика, но к сожалению настроенный на педаляж амортик и трассу обрабатывает хуже, так что каждый для себя должен достичь определенного консенсуса между матрасностью подвески и хорошим разгоном. А сопротивление цепи проседанию байка при нажатии ногой на педаль и педал-кик это ровно одно и то же.
avatar

Kapusta

0
дада, я слова кикбэк и педалкик постоянно путаю.
а про размер звезды, я имел в виду куда шарнир пихать (или виртуальное его положение), а не при том же положении размер звезды… короче, я с тобой согласный во всём. :)
avatar

raskladnoy

+1
Угу. и не блокирующуюся на торможении. Ответ уже 20 лет очень простой — слабо)
avatar

Val

комментарий был удален
0
Вас послушаешь самый важное для подвески это на сколько она плюшевая.
Подвеска должна быть жесткой и она не должна решать ваши проблемы, она должна помогать решать их.
И как не крути все идет к кастоматизации амортизаторов, не стандартные размеры и т.д
avatar

MaksimOstapkevich

0
мне кажется тут мало изменений (не считая спеша). В этой коне нижний амортизатор менять не надо, а основной — более чем обычный по всем параметрам
avatar

Val

0
Самое главное процесс пошел! ;]
Считай, что два амортизатора в подвеске! Еще что нибудь придумают.До выносного бочка не далеко. ;]]
avatar

MaksimOstapkevich

0
так выносные бачки уже были)
avatar

3250

0
выносной бачек на амортах с брейном у спешей как минимум с 2005 года.и работает это решение отлично.
avatar

Pafos

0
Очень радует то что многие производители стали ставить тавотницы на шарниры. Проще смазывать узлы.
avatar

mx2

+1
больше бы радовало, если бы они ставили хорошие подшипники — никакие тавотницы не нужны были бы.
в автомобилестроении от них отказались лет 30 назад.
avatar

Pafos

0
вот уж, что точно сделано чтобы насрать в уши. Нормальный подшипник смазывать не надо.
avatar

james

0
«этот амортизатор отличается тем, что лишился настройки прелоада»
Поржал, спасибо. :D
Ничего, что прелоад нужен только пружине, а воздуха сколько надуешь, такую жесткость и получишь?
P.S.: А сама подвесочка у Кадабры все-таки интересная.
avatar

nepunk

0
не совсем так. Прелоад в нынешней кадабре не просто сжимает пружину, он попутно принягивает к подседельной трубе черный линк. Этот сдвиг линка очень сильно влияет на работу подвески. Для меня, к примеру, возможность двигать линк важнее настройки жесткости. Давление в воздушном аморте, таким образом — совсем не полная аналогия. Аналогией было бы попытное изменение хода штока.
А как положение линка влияет на работу лучше показывать на байке вживую, с вмартином недавно обсуждали как раз эту настройку.
avatar

Val

0
круто, если смогу приобрести-обязательно поставлю на свою кадабру
avatar

AlekseyPadiarov

0
Мне тут по предзаказу приехала Кадабра. С 2мя воздушными амортами…
Кто хочет прокатиться со мной и понять как это работает?
avatar

Qelzar

0
они уже в 12 году воздушные? странно
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.