Новое железоТест Lapierre DH 720 '2011


Lapierre DH-720 построен на раме, полностью идентичной рамам велосипедов гонщиков международной гоночной команды Lapierre. Назначение этого байка — гонки; его цель — доставить вас к финишу так быстро, насколько это вообще возможно. Представляем вашему вниманию профессиональный тест велосипеда Lapierre DH-720 от самого авторитетного мирового DH-сайта — Pinkbike.com
 
 

Lapierre DH-720 в деталях :
• Ход задней подвески: 200 мм
• Регулировка угла рулевой колонки: 63/64 градуса
• Свингарм из однонаправленного карбонового волокна
• Фирменная система подвески Lapierre Pendbox
• Внутренняя прокладка кабелей
• Интегрированные буферы для вилки
• Вес: 17.5 кг
• Розничная цена в США $5199 USD, цена в России — 148000 рублей.
Компания Lapierre в прошлом сезоне вызвала в индустрии и велосипедных сообществах немало дискуссий своим решением сменить на топовых даухнильных моделях хорошо зарекомендовавшую себя подвеску с виртуальной остью вращения на систему с одним шарниром, дополненную весьма интересной системой Pendbox с плавающей кареткой. Новый байк не только выглядит совсем иначе, но и уже успел доказать свое право на выступления в высшей лиге, обеспечивая впечатляющие подиумы таким райдерам как Кэм Коул, Сэм Бленкинсоп и другим гонщикам команды Lapierre International DH Team. Но не обязательно готовится к затратам уровня Кубок Мира — сегодня компания Lapierre предлагает свой даунхильный байк в двух вариантах — собранный исходя из предпочтений Коула и Блинки Lapierre DH Team, и менее дорогой DH-720, который и стал героем нашего теста.

Высоко расположенный шарнир подвески DH-720, находящийся практически прямо над звездой с 38-ю зубьями, и амортизатор Fox DHX RC2 контролируются при помощи системы линков, позволяющих подвеске Lapierre работать в соответствии с своим предназначением. Конструкция этого байка выглядит непривычной по сравнению с известными конкурентами, но она выполнена с инженерной чистотой и функционирует так же, как и другие системы. Более того, еще один секрет открывается при взгляде на байк с другой стороны...

Подвеска Lapierre Pendbox состоит из плавающего кареточного узла, который слегка сдвигается вперед при срабатывании подвески — в точности наоборот, по сравнению с уже существующими системами с плавающей кареткой.
Объяснение Pendbox: Со стороны привода этот Lapierre выглядит как байк со стандартной одношарнирной системой, но если заглянуть с другой стороны, вы увидите сердце этого зверя — систему Pendbox. Упрощенно, система Pendbox состоит из плавающего кареточного узла, который связан с передним треугольником и свингармом несколькими шарнирами на закрытых промышленных подшипниках и компактным линком. По словам инженеров Lapierre, в процессе работы подвески каретка смещается до 5 мм, для увеличения дистанции между задней осью и шарниром. В прошлом другие производители уже выпускали велосипеды с плавающими каретками, но все они работали в обратном направлении, ограничивая влияние натяжения цепи на работу подвески. Так почему же в Laperre создали конструкцию, увеличивающую натяжение цепи, и, первый взгляд, мешающую работе подвески?
Ответ, согласно Lapierre, кроется в том, что для поддержания эффективности педалирования степень натяжения цепи должна быть подходящей. Слишком большое натяжение будет мешать подвеске отрабатывать удары, слишком маленькое будет вызывать раскачку. Фактически, многие известные DH-рамы построены по тому же принципу — и натяжение цепи используется в них с той же целью. Даунхильный байк от Lapierre создавался специально для Кубков Мира, а для успешных выступлений там нельзя пренебрегать ни работой подвески, ни эффективностью педалирования.

Рама DH-720 такая же, как на модели Team, и демонстрирует ряд интересных решений от компании Lapierre. По часовой стрелке, начиная с верхней левой картинки: Отбойники для вилки интегрированы в раму, что гарантирует, что они всегда будут на своем месте в момент падения. Небольшой грязезащитный щиток привинчен к нижней трубе позволяет уменьшить количество грязи, попадающей на маску. Сменные дропауты установлены на карбоновый свингарм, и приятно видеть, что этот байк укомплектован правильной алюминиевой осью сзади. Длинная центральная секция свингарма создана из однонаправленного карбонового волокна и лишена «сетчатой» косметической отделки с целью экономии веса. Хомут подседельного штыря интегрирован непосредственно в раму, как на некоторых моделях BMX и шоссейных велосипедах — эффективное и стильное решение.
Эффективная, а не сверкающая навеска: DH-720 является наиболее доступной версией даунхильного байка от Lapierre, но набор компонентов тут подобран исходя из надежности и долговечности, а не внешнего блеска. Регулируемая вилка RockShox BoXXer RC работает в паре с задним амортизатором Fox DHX RC2. Оба амортизатора имеют стальные пружины и базовые регулировки сжатия и отскока, дающие широкие возможности настройки.
Трансмиссия байка — это микс из различных компонентов SRAM, Shimano, e.13, FUNN и FSA (в виде их новейших шатунов Gravity Moto X DH). Мощный интегрированный вынос FUNN RSX MKII дополнен рулем Fatboy DH с шириной 750 мм — при желании следовать новой моде на сверширокие рули его можно будет заменить. Набор компонентов выглядит достаточно впечатляюще, при этом неоправданно дорогих компонентов в нем нет.
Спецификации Lapierre DH 720
Рама: DH 720 карбоново-алюминиевая, подвеска Pendbox, ход 200 мм
Вилка: ROCK SHOX Boxer RC, ход 200 мм
Задний амортизатор: DHX RC2 240x76mm
Шифтеры (манетки): SRAM X9 9S 
Передний переключатель: нет, успокоитель цепи
Задний переключатель: SRAM X.9, средняя лапка
Шатуны: FSA Gravity Moto X, звезда 38T, длина 170 мм
Каретка: BB SMBB7141A
Кассета: Shimano HG61 11x28, 9 скоростей
Цепь: Shimano CN-HG53
Педали: нет
Втулка задняя: Lapierre
Втулка передняя: Lapierre
Обода: ALEX FR32
Передняя покрышка: Hutchinson Cougar UST 2.6 
Задняя покрышка: Hutchinson Cougar UST 2.6
Седло: Syncros FL Black CroMo
Подседельный штырь: LAPIERRE Light 31.6x250 мм 
Руль: FUNN Fatboy DH 15x750
Вынос: FUNN RSX MKII Bolt On 
Рулевая колонка: полуинтегрированная Alu S-Integrated Cartridge
Тормоза: FORMULA RX, гидравлические дисковые, роторы 203 мм
Тормозные ручки: FORMULA
Геометрия Lapierre DH 720

 
Отточенная управляемость: В Lapierre добавили этому байку встроенную регулировку угла рулевой колонки, дающую диапазон установок от 64 до 63 градусов, в зависимости от условий. Идея не нова, но реализована она очень грамотно и работает изолированно от других факторов, например, изменений в динамике работы подвески при расположении регулировки угла рулевой колонки на самой подвеске.

Впечатляюще эффективное педалирование на Lapierre вдохновляет добавить пару оборотов, чтобы пройти следующую секцию с большей скоростью
Приложение силы: Любой даунхильный байк, который стоит своих денег, должен не только разглаживать рельеф, но и также обеспечивать чертовски хорошее педалирование. Когда доходит до этого, Lapierre не разочаровывает! Работа французских мастеров достойна всяческой похвалы — байк превосходно разгоняется без рывков и провалов. Даже если сравнивать с другими даунхильными байками, которые известны своим эффективным педалированием и хорошим разгоном — то DH-720 ощутимо резче прыгает вперед.
Не менее впечатляет, чем педалирование, поведение байка на пересеченной местности. Заднее колесо постоянно находится в контакте с трассой, и байк четко держится за траекторию.
Что насчет двигающейся каретки? Чувствуется ли ее смещение во время езды? Этот вопрос будоражит умы многих. Короткий ответ — нет, не чувствуется. Максимальное перемещение каретки при полном срабатывании подвески составляет всего 5 мм, что практически неощутимо.
Не слишком ли сложно? Не считая крепления амортизатора, в раме Lapierre есть семь шарниров, в каждом из которых применяются закрытые промышленные подшипники — в большем количестве, чем у других производителей. Плохо это или хорошо? Зависит от того, насколько часто требуется обслуживание и регулировка! У Lapierre с этим порядок — как и всем велосипедам, ему нужна ласка и смазка, но за все время тестов нам не пришлось подтягивать ни один шарнир.

Тестирование DH-720 в Нельсоне, Британская Колумбия. Lapierre охотно нарезает повороты, позволяя преимуществам эффективного педалирования трансформироваться в эффективный разгон на выходе из очередного виража
В поворотах: DH-720 превосходно ведет себя на сильно пересеченных участках, но в поворотах требует правильной техники — и платит за это большей скоростью! Это не тот байк, который вознаграждает нейтральную или расслабленную посадку, но попробуйте сместить вес на руль при входе в поворот — и вы пройдете его гораздо быстрее, чем вы могли себе это представить!
Как и в случае с другими дорогими игрушками, будь то профессиональные беговые кроссовки, спорткары, различные даунхильные байки по разному ведут себя в предельном режиме. Этот байк от Lapierre способен пройти любой поворот столь же быстро, как любой другой топовый гоночный байк высшего класса, просто спросите Бленкинсопа или Кэма Коула, но этот байк не сможет раскрыть заложенный в него потенциал под робким райдером. Прыгайте на DH-720, и неситесь по любимой трассе что есть мочи — вы получите удовольствие от езды на этом впечатляющем и быстром байке, вознаграждающим агрессивный стиль езды.

Lapierre DH-720 укомплектован вилкой RockShox BoXXer RC и амортизатором Fox DHX RC2 сзади. Оба устройства просты в настройке и не подвели в нашем тесте
Народная подвеска: DH-720 является наименее дорогой из двух версий DH-байков от Lapierre, и подвеска на нем несколько проще, чем на топовой версии. Но не стоит беспокоиться — байк от этого не теоряет в производительности. Вилка RockShox BoXXer RC имеет стальную пружину и простые для понимания и настройки регулировки сжатия и отскока. Вилка RC имеет тот же корпус, что и более легкие и дорогие вилки линейки BoXXer, но отличается от них упрощенной версией демпфера Motion Control IS, имеющего регулировки низкоскоростного сжатия и отскока. После короткой прикатки, вилка стала работать очень плавно, и хотя эта модель является наиболее «бюджетным» Boxxerом, переднее колесо находится в постоянном контакте с поверхностью. Регулировки, в частности низкоскоростное сжатие, работают очень эффективно.
Задний амортизатор Fox DHX RC2 оптимально вписывается в задний треугольник Lapierre и буквально приклеивает заднее колесо к грунту. Поначалу нас смущало отсутствие дополнительных регулировок, но подвеска работает просто прекрасно, и при такой эффективности педалирования лишние регулировки просто не нужны! При этом подвеска остается полностью активной, отрабатывая корни, камни и прыжки.
Подвеска Lapierre выглядит сложно, но работает эффективно даже с простым демпфером, для настройки сжатия и компресиии которого не нужно быть доктором наук.
Что насчет компонентов?
Шифтеры и задний переключатель SRAM, как всегда, абсолютно безупречны. Номинально установленные на этот байк компоненты серии X9 стоят на две ступени ниже топовой модели, но на производительности это не отражается.
Покрышки Hutchinson Cougar и Barracuda до катания на DH-720 были нам незнакомы, но они ни разу не подвели, обеспечивая непревзойденное сцепление с грунтом. Не было ни проколов, ни пробоев.
Тормоза Formula RX обеспечивают мощное и бесшумное торможение, но на наш взгляд, им немного недостает модуляции, а также прозрачности обратной связи на ручке.
Задний амортизатор Fox DHX RC2 не вызывает вздохов и ахов со стороны эстетов, да, у него меньше крутилок, чем у версии RC4, но вам они не понадобятся! Просто выберите правильную пружину, установите отскок и компрессию, и отправляйтесь кататься!
• Посадка на DH-720 отличается от байков с концепцией «чем ниже тем лучше». Руль Funn (достаточно комфортабельный и удобный) установлен достаточно высоко, и соединяется с байком через массивный интегрированный вынос Funn RSX MKII, способствующий высокому положению руля. Такая посадка является идеальной для высоких райдеров или крутых спусков, но остальным может захотеться установить руль пониже.

Райдер-редактор сайта Pinkbike.com Майк Леви на Lapierre DH-720 высоко в горах Британской Колумбии.
Вердикт Pinkbike:
Некоторые байки хорошо ведут себя при нейтральной посадке, быстро позволяя большому количеству райдеров чувствовать себя в своей тарелке. Но Lapierre не такой — он будет хорош под любым райдером, но лучшие грани своего таланта он раскроет с тем пилотом, который будет требовать от него большего- и это желание будет вознаграждено. Педалирование — сильная сторона байка, и такой эффективности на даунхильном байке мы никогда не видели. Даже байки, имеющие на пару дюймов хода меньше, обычно педалируются хуже. Другими словами, DH-720 — это идеальный выбор для гонок по трассам, на которых требуется много крутить педали. Выбор агрессивных райдеров!
 По материалам Pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +23
  • Мнения

Комментарии (35)

0
От плавающих креплений заднего тормоза на однорычажках отказались? Раньше ведь это было признаком серьезных гоночных машин. Разве нет?
avatar

ctepx

0
Ага, избавились. Лично мое мнение — просто потому что они гремели больше, чем весь остальной байк)
avatar

Valilenk

0
Плавающий тормоз — плацебо. ИМХО. Чаще отпускаясь понимаешь что плавник, на практике, не особо то и нужен.
avatar

mx2

+2
у меня был и эффект на тормозных кочках в горах был огромен. На той конкретной однорычажке с плавающим тормозом на торможении начинала работать подвеска. На колбасе эффективность торможения и сцепления очень сильно вырастали.
Самое главное — никакой магии и сложно проверяемых выводов о том, что «вот именно такой ход оси вращения даст независимость тормозам от подвески» нет — с плавающим тормозом физика работы очень проста и эффективна. Проблема в том, что несмотря на эффективность я лично после собственного опыта зарекся ездить с плавающим тормозом.
Ненавижу лишний шум и болтающиеся детали.
avatar

Valilenk

0
+1, на «той раме» плавающий тормоз работает отлично. Только основная часть грохота — из-за зазора между подшипником плавающего тормоза и осью. Всё никак руки не дойдут нормально этот узел сделать…

Ну и вибрация постоянно разкручивала винт, держащий штангу. В конечном итоге резьбы там почти не осталось…
avatar

lokki

0
у меня тоже был кое какой опыт на классических однорычажках… механика явления очень проста — при нажатии на тормоз колесо блокируется и натяжение цепи возрастает, заставляя подвеску как бы разжиматься (на дешевых великах) и делая ее ощутимо жестче и менее активной — практически во всех случаях
avatar

spec

0
дема то подешевле будет при сравнимом комплите
avatar

kerasin

0
за 148000 нет педалей! моветон! брать не буду
avatar

DenisSmirnov

-1
лучше, если будет 152000 и дорогие педали, которые тебе не нравятся?
avatar

Valilenk

-1
да я шучу на самом деле, но так можно дойти до идеи продавать голую раму)
avatar

DenisSmirnov

0
Хорошая кстати идея, очень не хватает того, что многие дилеры продают только велосипеды, но не рамы.
avatar

conrad

+11
если бы рамы еще за адекватные деньги продавали)
а то порой гораздо проще купить байк в сборе, чем голую раму :-D
avatar

3250

+2
Я бы сказал что практически всегда намного выгоднее будет купить байк в сборе, чем голую раму одного и того же производителя.
avatar

Kapusta

+8
при подъёме на нижнем шателевском подъёмнике было очень смешно наблюдать на встречных креселках сперва грустного парня в полном экипе, сразу за ним висящую на крюке вилку с колесом, рулём, 10 сантиметрами верхней трубы и куском нижней ровно до середины «корзинки», а через 3-4 кресла и всю оставшуюся часть клёвого даунхильного лапьера, жаль фотика с собой не было )
avatar

koshak

+1
вес 17,5 при совсем не самых легких компонентах, как бы намекает))
avatar

Dustman

-1
Лапьер говно?)
avatar

racerx

0
Прочитав первую половину комментария, решил, что лапьер развалился на куски во время подъёма. Интересно, как сломалась рама?
avatar

BEAR

0
Да что то они не додумали GT в этот узел почти каретку засунули а эти какойто мало внушительный крючок приварили при таких нагрузках. Вот результат и не заставил себя долго ждать.
avatar

grigri

+3
Гриша, оторвало стакан а не каретку
avatar

SERG

+13
Тема называется «Тест Lapierre DH 720», но вот как раз теста я не увидел (может я не там смотрел), потому что в моем понимании тест предполагает выявление сильных и (в большей мере)слабых сторон байка, особенностей его поведения, минусы, надежность и прочее. Ничего этого в теме нет, только дифирамбы «вива Лапьер, самый лучшЫй велосипед», и не капли объективности или какой либо точной информации. 100% рекламная статья, и никакого теста в помине… А я надеялся услышать уже реальную информацию о поведении рамы, а не очередную порцию лапши от маркетологов.
avatar

Kapusta

0
И плюсы и минусы в статье есть, но если че не так, то предъяви Майку Леви))
avatar

spec

+2
Ну я в общем то не настаиваю, может действительно у меня со зрением что-то не так, к Майку у меня естественно никаких предъяв, разве что ПОЖИРНЕЕ ВЫДЕЛИТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ МИНУСЫ специально для меня и других слабовидящих товарищей. Ну или подарить мне Дисконт в салон Оптики как альтернативу)))
avatar

Kapusta

0
А в России на них никто не катает? Хотелось бы услышать мнение людей, которые у нас реально катали на них в горах
avatar

racerx

0
насколько я знаю, легендарный Денис Дронов взял такой (DH Team)
avatar

spec

+3
о_0, интересно будет почитать отзыв
avatar

racerx

+2
Готовьтесь, через недельку обломки принесет, он же безумный)))
avatar

Dustman

0
На последней гонке в Букавеле (Украина, Карпаты) можно было наблюдать целых два лапьера. Один чуть старее, а второй как раз такой, с системой Pendbox. Владельцы не выглядели огорченными и катали во всю :)
avatar

mor

0
В куркино недавно наблюдал парня на ляпьере — вроде целый =)
avatar

_va

+3
Последний вывод как на сноуборды с мульти радиусом и мульти жёсткостью. Тоесть стабильности на нём нет никакой но если ты напряжёшься и твой клас будет соответствовать классу байка то ты может и почувствуешь все те плюсы которые в него заложили инженеры. Очень много условий при которых можно прочувствовать этот байк. Я больше за стобильность сел и поехал и если у тебя нет настроения то твой байк его поднимет а не опустит тебя до состояния полного лоха.
avatar

grigri

+3
Да всё это маркетинг, хоть норка, хоть атом также вниз поедут, были бы клёса.
avatar

Dandy

-11
раскрыть комментарий
avatar

lokki

+3
А если не поедет, то это райдер — гавно, ага. Железный отмаз от Лапьер на случай возможного недовольства со стороны покупателей — ну кто сам себя добровольно признает Говном? Ведь если Лапьер под райдером не едет, то это не Лапьер тому виной, а райдер Нуб, ездить не умеет. Уговорили, даже если наследство получу, не куплю себе Лапьер — не хочу чувствовать себя лошком, вдруг я правда не сумею на нем ехать)))
avatar

Kapusta

+3
С прочтением описания подвески что-то как-то возникло чувство развода и слизня на затылке...)
avatar

bomberfox

-1
а в прошлом году Сэм Бленкинсоп на другой подвеске лучше ехал, если че :)
avatar

Deon

+3
В прошлом году он на такой же раме ездил если че :)
www.samblenkinsop.com/pages/posts/windham-finals25.php
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин