Новое железоNorco Aurum 1


Итак начну свой рассказ с предисловия...
Уже имея солидный опыт катания на байке, я четко знаю, что мне нужно. Заранее определяю требования к новому байку, учитывая все недостатки и замечания. 
У меня были велики многих брендов, но как-то особая любовь лежит именно к Norco. Видимо это сложилось чисто на подсознательном уровне. У меня были А-Лайн 06 и 07 года. Был тим дх 2010 года. В середине 2011 увидел в интернете информацию о новых Aurum. Мне сразу приглянулся этот байк, но решение о его приобретении я принимать не спешил.
Начал мониторить западные и непосредственно канадские сайты. Оказалось, что там некоторые уже успешно катают на данных байках. Первое, что посмотрел — геометрию. Все цифры в длине, высоте и углах мне более чем подходили.  Очень поразил отзыв одного канадца с прилагающимися фотографиями. Парень в буквальном смысле испытывал раму, пытаясь ее поломать на протяжении месяца, и он был полностью разочарован. После 30 дней нереальных перегрузок байк не имел ни единого дефекта. Все шарниры, втулки и прочие детали работали как часики. Ни трещин, ни сколов. В общем байк парень оценил на 5+.  Будучи человеком не сильно доверчивым решил промониторить, что это за парнишка такой. Долго копался в интеренете на канадских форумах и т.п. Но никакой информации, что парень состоит в комерческой команде не было. Тогда я понял, что весь его отзыв ни в коем случае не рекламный и не комерческий. 
Принимаю решение о покупке этого байка.  После переговоров с Триал-Спортом и знакомыми лицами, мне был зарезервирован один велосипед. И огромное спасибо всем, кто помог мне его приобрести — Макову Никите, Гопонько Ивану и Павленко Павлу, за ощутимый вклад и поддержку. 
 
Итак 16 апреля 2012 года забираю байк в Белгороде. При сборке байке присутвовал лично. Механик собрал его на отлично, аккуратно и кропотливо. 
Первое, что меня поразило — это вес. Он был просто невесомым, однозначно легче всего, того, что у меня было до этого. Рассчитываюсь за байк и направляюсь домой. 
Сутки спустя, оказавшись дома, начинаю доводить своего коня до ума. 
Наклеиваю защиту на перья, ибо цепь штука не щадящая, меняю пружину на титановую и слегка подпиливаю штырь.
Некоторое время катаюсь по двору и настраиваю подвеску с вилкой. 
Итоговый вес байка 17,1 кг.


А теперь расскажу о новых элементах которые просто чудом меня удивили.
Начну с самого позитивного и заметного:
1.Отбойники на вилку теперь встроены в раму, штука удобная и надежная, более того второй комплект этих отбойников идет с каждым велосипедом Norco Aurum. На мой взгляд, данное нововведение позволяет незначительно снизить вес.

2.Многие обладатели серьезных байков, где задняя втулка имеет стандарт 150х12, сталкивались с проблемой — вставить ось достаточно тяжело. Необходимо ловить центр между втулкой и рамой, потом правильно наклонять колесо, следить чтобы ось вкручивалась куда нужно. Штука эта запарная и порой отнимает нервы и время. 
В данном случае инженеры сильно порадовали, сделав прорези в раме (я бы назвал их направляющими): 


Теперь втулку достаточно лишь подставить и опустить в пазлы, дело вообще не требует сложностей. Попасть в тормоз диском теперь крайне элементарно. Ось вставляется и закручивается руками, настолько точно все сделано.  Вообще тема супер.
3.Здесь же чтобы далеко не ходить — частая проблема в байках со вставной осью, срывается резьба в раме, которая удерживает саму ось. Тут просто установили сьемный элемент, который легко заменить при любой проблеме:

4.Тут же заметил резиновую манжету на оси. Хоть штука и незначительная, но грязи во внутрь втулки попадать будет меньше.   

5.Оси на шарнирах и амортизаторах имеют спец форму.      


Теперь грязь не будет так легко просачиваться в шарниры и позволит увеличить срок службы  узлов подвески.  А также, на мой взгляд, оси в шарнирах крутиться не будут, что позволит снизить износ и также уменьшить пропускаемость грязи вовнутрь. Да и вообще они просто красиво смотрятся, ибо стиль вещь важная. 
6.Также порадовал новаторский зажим подседела. Пожалуй очень экстравагантно.

6.Очень порадовал грязевой зазор. Ибо часто на гонках возникали проблемы с забиванием заднего колеса. Момент позитивный и для спортивных условий очень необходимый. 
7.Также выделю ассиметричные перья. Одно перо опущено, что позволяет сократить количество ударов цепи о перо и сохранить оптимальную жесткость.


Спустя несколько дней прокачусь на байке в реальных условиях и поучавствую в первой гонке на нем в Кривом Роге, тогда собственно и продолжу описание байка.
Прекрасно понимаю, что на мой отзыв найдется тысяча противников, которые захотят его оспорить и опровергнуть. Свое мнение никому не навязываю. Я лишь пишу личные впечатления и мысли на этот счет!
Лично меня новый байк очень радует своим внешним видом. 

Комментарии (71)

+27
Дада, радуйся, у тебя втулка 157х12, так что когда будешь искать замену, помни это )))
avatar

Werewolf

+1
и тебе не совестно подливать дегтя к радости человека )))
avatar

lockyl

+1
переходники не, не слышал?
avatar

oversun

0
ну, типа, не на каждую втулку есть переходники. Только если шайбы в дропауты — так тогда прощай жесткость
avatar

Werewolf

0
так дык, нада покупать на ту на которую есть, либо оригинальный размер, как бы в настоящее время интернета не вижу проблемы в заказе нужного размера втулки в нужном цвете и под нужную ось :)
avatar

oversun

+1
ну вот я и предупредил гражданина, что у него 157х12, а то вдруг он не в курсе своего счастья.
avatar

Werewolf

0
Убери статью под кат!
avatar

Ajax

0
Поздравляю! Байк симпатичный вышел, и пока непопса :) Расписал бы комплектацию уже для полноты поста. Ну и с первой победой на новом байке! Детали которые описаны в п.«5.Оси на шарнирах и амортизаторах имеют спец форму.» выглядят как-то не очень. Что-то в них смущает.
avatar

_Andrew_

+5
Папский такой и собран толково) Хотя с защитой перьев явный колхоз, можно и элегантнее сделать.

Ябкатнул!
avatar

kuzlich

0
Кривой Рог то уже был :)
Как обода, кстати? Они же кантрийно-трейловые
avatar

kerasin

0
Даже номерок на фотке видно)
avatar

AcidRider

0
29мм это уже кантри-трейл?
avatar

dimon_ra

+3
27 уже нифига не кантри-трэйловые, выдерживают очень приличные нагрузки. Проверено.
avatar

racerx

+3
кем и где проверено?
avatar

thresh

+1
Известно же кем. Обладателем базового навыка!
avatar

schmel

+1
Проверял сам. Как? Поклонка->пролетки. Ни одной вмятины, ничего. Резина накачана слабо, 1.2 спереди, 1.5 атмосферы сзади.
avatar

racerx

+5
ну ты талант…
avatar

koshak

+7
Кстати зря ты, в Ване 100кг веса, он неплохой тестер))
avatar

Valilenk

+6
неплохой тестер чего?
катания ободов по пролёткам?
пусть сгоняет в магнитку и потом расскажет про обода
у меня 721-е живут 2 выезда в горы, а кто-то на них катает годами
avatar

koshak

0
2 выезда? Маловато, честно говоря. Хотя все по разному катают.

Будет время — можно и в горы сгонять. Я говорю только то, что сам пробовал. Мне было интересно, треснут или нет. Не треснули+восьмерка лишь маленькая появилась.

А насчет гор — будет время, будут горы.
avatar

racerx

0
Костик все мы знаем как ты качаешь колеса ))
бибас бедняга подумал, что они спушены на пенгатоге =))
avatar

tomuro

0
с тестом ободов вэлкам в Новороссийск на наши камушки ;)
avatar

zmey-novoross

0


Да в Крыму тоже хватает где проверить — приезжайте вы сначала )
avatar

Vados

0
дааа, была тема, причем с виду они реально были меньше 1 атмосферы:))
avatar

misterdx

0
я на 27 эквалайзерах в горах был много раз
Катал и Аваланч в Андорре и на Майорке по камням — ободам хоть бы хны… несколько сколов краски и небольшая вмятинка. Я не берег их и валил как позволял мне байк для АМ и мой уровень катания.

При этом на ДХ байке заминаю обода значительно чаще.
avatar

Vados

+1
А я просто катаю на хт…
avatar

racerx

0
По пухлому московскому чернозему. Ты и диски палишь в москве, дарование.
avatar

mx2

0
где это ты в москве чернозём то увидел?? в средней полосе России
avatar

ArtemNikolenko

0
В Нижегородской области есть, например)
тьфу блин, некропостинг…
avatar

KoHb

+4
поправь ошибки и опечатки.
avatar

timman

+5
внешни байк мне оч нравится, поздравляю :) расскраска просто бомба а вот ещё повеселей))
avatar

Stiliaga

0
такое впечатление что перья молотком на 7 мм разгибали))
avatar

ArtemNikolenko

0
В кривом роге этому байку делать нечего:) Тем более у тебя горы вокруг)
avatar

xvoidee

+1
в кривом рогу просто проходил этап по миниДХ. а вообще, да — в кривом рогу на дх делать нечего)
avatar

evolvent

0
Рама оч. продуманная, Норковцы прям выше головы прыгнули, разработав её. Очень в тему уплотнение на оси заднего колеса, у меня по этому стыку постоянно следы ржавчины, Махель Лайт, мать его…

Единственно непонять что делать когда сломаются оськи крепления аморта, но зная техподдрежку Триала думаю проблем не возникнет.
avatar

dimon_ra

0
Для обкатки и в Кривом Рогу этому байку было где себя проявить!
avatar

AlekseyKoreckiy

0
Мне вот очень не нравится это встроенный подсидельный зажим… И что то первый раз про 157х12 втулки слышу…
avatar

Knolly

+2
А про 142х12?) Ввели 157 вместе с 142
avatar

racerx

+1
Можно ссылку на блог убивающего раму канадца? Спасибо
avatar

lev

+3
что с орфографией автор? тут же по 10500 ошибок в каждом предложении >_<
avatar

ValentinMyakishev

0
Согласен, грамматика и стилистика текста — просто рука-лицо, иногда сложно понять о чем речь идет. Видимо, эмоции бьют ключом и мешают писать на русском. Но за статью однозначно плюс, в целом очень понравилась.
З.Ы. В Кривом Роге, а не Кривом Рогу!
avatar

Raptor2015

0
Достойный байк!
Уже видел твои фото с трасс. Постить их не стану — это твой пост, тебе и показывать. Не знаю как там этот канадец его мучал, но ИМХО от тебя ему тоже достанется прилично. Думаю, оправдает возложенные надежды :)

П.С.: А защита на нижнем левом пере — это чтоб пяткой задней ноги перо не царапать?
avatar

amstafff

+1
чтоб шпорами не задевать )
avatar

Werewolf

+3
цены на норки эти новые какие-то нереальные
сам жаждал обладать байком Aurum LE пока не увидел цену )
avatar

koshak

+1
В Украине очень приятная цена.
avatar

garelkin

0
А ты где цену смотрел? В триале цена вполне нормальная на мой взгляд
avatar

Kapusta

+3
а в триале разве Aururm LE продаётся?
и я бы не сказал что 92к — нормальная цена за норку с иксфьюженом, х7 и боксером рц
avatar

koshak

0
и правда, этож НОРКА, а не велосипед, ее вообще должны по 60 рублей за кило продавать, вод деволь на астроДВлинке и Домейне за 95К это совсем другое дело, там есть за что платить, не какая-то Норка.
А вообще лучше посмотри на цену и комплит первого аурума, тем более что пост о нем, а не о втором
avatar

Kapusta

+2
ага, а я вообще про ЛЕ писал если чо
avatar

koshak

0
а мы не знаем кто такие LE, зато знаем сколько стоит первый Аурум и его комплит, о нем и говорим)
avatar

Kapusta

-2
На пузотерках аббревиатура LE обычно читается как Luxury edition. Возможжно я правильно провел параллель.
avatar

mx2

-8
раскрыть комментарий
avatar

AlekseyKozyrevskiy

+4
молодец, Метод кочки освоил на 100500%, теперь можешь преподавать. Насчет нижнего линка аморта — он вообще-то одно целое с кареточным узлом, не приварен туда а выфрезерован из одного куска алюминия вместе с кареточным стаканом, так что ломаться там не будет. Остальные выводы просто без комментариев, красавец, сорвал покровы)))
avatar

Kapusta

+6
Вот он, главный инженер twentysix
avatar

justrace

0
Нафига его в тему? Он тебе ничего нового не скажет
avatar

racerx

-2
прикольная рама да и вертикально 240 аморт сунули не «всем» подсилу.
единственное, что не понравилось так это крепление заднего тормоза
avatar

tomuro

0
Подседельный зажим конечно элегантен, но трещина на краске от него как-то не оч опрятно=((
Хотя сам сейчас в процессе покупки онного девайса=))
avatar

MbIKOJIA

0
а по моему это не трещина, а край защитной плёнки, которая на подседельную трубу наклеена(под косынкой на верхней трубе ещё один прямоугольный кусочек наблюдается)
avatar

amstafff

0
Ужс какой! Трещины на краске!
avatar

mx2

0
Видел, щупал, байк отпетый. Norco вообще выбрался в этом году в лидеры из этого ценового сегмента. Много мелочей, которые экономят нам время и нервы.
avatar

Nicodim

0
с крыма приеду, напишу подробный отчет о своем ауроме)
avatar

NixonElite

0
байк выстрелил, будем ждать такого же выстрела и от командной Винтовки )))
avatar

bberkut

0
Да, Аурумы идут по стране… в Новосибирске тоже есть счастливчик, но в горы только 5-6 мая поедет, буду ждать от него отзывов, пока катаю на Норко Тим ДХ 2011 ))))

автор молодец, выразил свои чувства и эмоции… плюсик тебе
avatar

CTaHoTuK

0
Байк супер!!! Поздравления! Сам такой захотел))))
avatar

sankrit

+1
Не вижу ничего плохого в постмаунте сзади, потому как сзади PM обычно 6-тидюймовый и любители больших роторов и тормозных усилий в любом случае ставят на него соответствующий переходник, а уж затем калипер. Поэтому если уж и будет у кого-то раздалбливаться резьба при центровке ротора, то будет в отверстиях «переходник-калипер», а не «переходник-рама». А маньяков менять каждый божий день или месяц диаметры ротора и, соответственно, переходники я что-то не встречал.

Притом из хорошего в PM сзади на мой взгляд: уменьшение веса байка в сборе плюс некоторое сглаживание усилий от торможения, воздействующих на раму и тормоз за счет расположения переходника в плоскости пера рамы.
avatar

zyfix

+3
Имея солидный опыт катания, примерно в то же время совместно с прорайдерами триалспорта и блайкспорта был проведён альтернативный тест этого байка. не буду перегружать деталями, но скажу, райдерами была отмечена особо удобная посадка
и хорошая маневренность на твердом покрытии
avatar

james

-1
Хотелось бы отметить, что посадка на стуле все же оказалась удобнее. Однако установка нормального сиденья на велосипед сводит на нет сомнительные преимущества раскладной мебели.
avatar

jewish4x

0
Еду я значит сегодня, и думаю, чтоже меня так колбасит. Оказалось мортёр вытек, видать посадка с раковым шоксом не совместима оказалась.
И что печально, в портдюсолее никто их не чинит.
avatar

james

0
Что во всем портдюсолеи никто не чинит? В Ле Же ездил, там куча мастерских? Я 21 приеду, надо бы закатнуть вместе, надеюсь починишь амморт. напиши как с тобой связаться.
avatar

Dustman

0
Кстати, если будешь снимать его для ремонта — то попробуй поставить бачком вверх- тогда для замены пружины не придётся каждый раз выпрессовывать втулки.
avatar

Chute

0
www.pinkbike.com/video/268311/ чего не хватает в этом вивиде? как можно было на такой классный байк поставить такую пижню?
avatar

james

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.