Новое железо — Kona Entourage - опыт использования
Вдохновившись постом о Norco Aurum, я решил написать заметку про свой недавно приобретенный байк, как-никак Entourage — новая модель и кроме своего я вживую ещё ни одного не видел. Описывать особенности геометрии и комплектации не буду, это сделано здесь http://www.pinkbike.com/news/Kona-Entourage-Tested-2012.html и переведено здесь http://velorama.ru/blogs/51057. Попробую рассказать, что все эти цифры и спецификации означают на практике при использовании этого байка по назначению — фрирайд в горах и байк-парках. Возможно это поможет кому-то определиться с выбором. Поскольку цена на Entourage становится все более «вкусной» (согласитесь, 74к за эту модель — намного интересней, чем over100, как в начале года), думается к этой свежей Коне уже начинают приглядываться люди. Я же приобрел данный велосипед в ноябре 2011 г., когда Operator'ы FR уже закончились, а первые Entourage уже начали поступать в магазины. Навеска ко времени заказа уже была в принципе знакома и внушала доверие, сама же рама была темной лошадкой в прямом и переносном смысле, но я решил-таки попробовать.
То, что размер М приходится мне (180 см, 70-72 кг) по размеру и весу, я понял, впервые сев на байк. Руль, вынос, длина верхней трубы — все сразу было очень удобно, как будто уже настроено под меня. Жесткость пружин в вилке и аморте подошла очень хорошо.
После первого выезда (примерно в тех местах, где байк изображен на первой фотке) пришлось разобрать вилку и налить масла в штаны, т.к. там его походу вообще не было, и наколхозить защиты на небольшой участок пера, который не закрывала стандартная коновская.
Вот собственно и все, Entourage попал, можно сказать, из коробки прямо на ДХ и ФР трассы.
Теперь о самом интересном — о раме и работе подвески. Общее впечатление от внешнего вида — положительное, изгибы труб переднего треугольника и форма рычагов задней подвески смотрятся гармонично, по крайне мере такой дизайн выглядит не хуже, чем формы старых квадратных Кон. Крупные подшипники во всех элементах подвески внушают доверие.
Черный матовый цвет рамы с белыми надписями — интересное решение. К внешнему виду претензий нет, качество покраски вроде хорошее. Но вот только те части рамы, которые обо что-то трутся при перевозке байка, у меня «отполировались» и стали глянцевыми. В общем-то почти не заметно, но тем не менее странно.
Что касается работы, то здесь за почти полгода экплуатации — только положительные впечатления. 170 мм мягкого, но прогрессивного хода мне хватает на все, даже для полноценных даунлильных трасс (я не гонщик конечно, но еду уверенно). Кроме ДХ я пробовал Entourage на затяжных фрирайдных спусках с гор по дорогам и тропкам, съезжалках, дертах и дропах в байк-парке. Подвеска пока ни разу не пробивалась, работает на весь ход, в любых условиях байк едет хорошо и стабильно, как в поворотах, так и в воздухе. По сравнению со старыми Coilair и Stinky (на новых Конах не катал) работает не хуже, но ощущается более «собранной» что-ли. Какого-либо значимого влияния заднего тормоза на работу подвески я не почувствовал (может быть в силу своего уровня конечно), видимо коновцы что-то сделали с геометрией подвески, что позволило минимизировать этот эффект и отказаться от DOPE на Entourage и Операторах.
Низкая каретка, которая добавляет байку огоньку, требует привыкания. Так, за несколько первых выездов я несколько покоцал педали (даже пару шипов потерял), хотя рокрингом ни разу не зацепил.
Про аморт Fox Van R особо сказать нечего, простой, но добротный, свое отрабатывает, проблем никаких.
Совсем недавно, после трех недель грязевых покатушек перебрал подвеску, немного грязи там все-таки было, и она издавала небольшой хруст (который был заметен, однако, лишь в тишине мастерской). Конструкция предельно простая и надежная, подшипники, шайбочки, толстые оси. В целом неполохо закрыты, и земля там скапливаться не должна, но я принимал совсем уж неприличные грязевые ванны.
Здесь собралось больше всего грязи.
Теперь кратенько об остальном.
Вилка Rock Shox Domain R — также как и аморт проста и надежна. После долива масла стала работать вполне сносно — на весь ход и без пробива.
Тормоза Avid Code R как и все оборудование не топовые, но рабочие. Хватает на ДХ трассы и более затяжные спуски по 10-20 мин. Есть ощущение, что при нагреве увеличивается ход ручки, но тормозить они не перестают. Ход ручек, к слову, регулируется, а сами они, как и гидролиния, без последствий выдержали несколько неприятных падений.
Колеса — MTX 33 на втулках Formula (снова повторю это фразу) просты и надежны. После первых, сразу же жестких, каменно-горных покатушек протянул спицы и исправил небольшие восьмерки, больше проблем никаких нет. Покрышки Maxxis Minion DHF спереди High Roller сзади показались мне довольно универсальными для спусков по любым покрытиям, кроме того они имеют правильную горную (2.5) ширину.
Переключение — все рабоет четко и без загвоздок. Стоковая цепь SRAM PC-951 не порадовала. Замок несколько раз расцеплялся на колбасе, а в последний раз и вовсе погнулся/сломался/развалился, после чего его остатки были удалены и цепь соединена без него выжимкой — все, больше проблем нет. Очень короткий и жесткий SRAM X7 затрудняет снятие заднего колеса.
Белые коновские грипсы и педали — неотъемлемая часть внешнего вида велосипеда.
Грипсы удобны, но быстро становятся коричневыми — оттираю из чувства красоты и эстетики, но поднадоело уже.
Педали — провал на насыпных подшипниках, не столько из-за самих подшипников, сколько из-за шипов. Держат хорошо, но слишком длинные и острые, а также сами не очень хорошо закреплены на платформах.
Вот пожалуй самые основные наблюдения за период экплуатации. Как видно байк добротный, надежный, выдержал на стоковых компонентах испытание кучей различных, довольно сложных трасс. Позволяет получить массу удовольствия на спусках, может передвигаться своим ходом по плоскачу, пешком или на машине даже в гору ))
Вообще может проехать практически везде, где райдеру хватит прыти.
Надеюсь данный трактат кому-нибудь поможет, всем Entourage в общем!
-
добавить в избранное
1
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
Jackal
mor
AlekseyKozyrevskiy
Да еще и цепь сожрет нижний рычаг подвески. На старых конах этот рычаг был опущен и кушался меньше. В определенных ситуциях еще и чепь может заклинить.
mx2
Сожрет нижний рычаг подвески? Ты серьезно что ли?
lam1en
mx2
vendaval
vendaval
1 высота каретки?
2 угол рулевой?
3 какой длинный шатуны у вас стоят?
тоже загорелся))
AlekseyKozyrevskiy
немного фантазии мой друг и все можно найти в интернетах
Шатуны 170е скорее всего
All_mY_HaTe
vendaval
Я на своих (у меня стинки тл) за год на каждой по 2 шипа потерял.
Сейчас поменял на DMR.
BTR
Вилка Rock Shox Domain R?
SilentK
vendaval
Как в итоге этот велик едит??? как летит? реакция на вылет? что на приземе?
Если байк столько времени у хозяина, можно были и полноценный катка тест сделать
ILIa
vendaval
Lexapskov
vendaval
Raptor2015
vendaval
Raptor2015
vendaval
Такой же аппарат стоит и готовится в крымкому супер Д дома)))))
Размер L, пружина в вилке стоит X-farm (в стоке) поэтому прогадал))) покупал точно такую же, пришлось тут же продать.
Вопрос по поводу масла в вилке есть.
Сколько заливал? И заливал ли в штаны?
Просто у меня была прошлогодняя стинки и я особо не парясь ездил в Крыму на полностью стоковом байке, ничего не менял, кроме седла))))) на тренировочном спуске погнул о камни))).
Возможно завтра получится испытать на орешке, но это слишком простая трасса для всеядного Эноража.
Надеюсь, что смогу пройти подъёмы супер Д в этот раз, не спешиваясь и не моля бога, чтоб он дал мне блокировку заднего аморта.
По поводу веса хотелось бы отметить что мог бы весить на пару кг поменьше
watsyap
Julian
Yue
vendaval
Yue
B-race
Удачи на супер Д, но аппарат конечно не крутильный ни разу, по крайней мере в стоковом варианте, нужна как минимум легкая резина и аморт с блокировкой))
vendaval