Новое железоНовые технологии Sram и Lapierre 2013

Несколько раз я писал свои впечатления о разных велосипедных железках, резинках и тряпках, но это были в основном домашние тесты, в лучшем случае проведенные в московском лесу. В этот раз мне выпала честь быть настоящим тестером велосипедов, да не где-нибудь, а в Морзине, в одном из лучших байк-парков Европы.

Приехал я в Морзин в выходные, чтобы успеть покататься в выходные на своем байке в горах.  Но к большому сожалению с катанием сложилось все не очень хорошо. Популярный подъемник Пленей не работает, проблемы с тросом, вместо него работает технический, и он максимум поднимает шесть человек в кабинке, а кабинки ходят не часто, их всего две… в следствии чего очередь на подъем бывает по часу. 



Подъемник Супер_Морзин тоже не работает до 30 июня, поэтому единственный вариант кататься, это кататься в Леже, куда мы с Фикусом уже крутили своим ходом, чтоб не томиться в очереди.
Ну по большому счету это все ерунда, и добравшись до Леже можно укататься до изнеможения, что мы и сделали.
Погода в воскресение была отличная, солнце и тепло, на улицах попадались экзотические автомобили, а в окнах кубки за победы в соревнованиях.







Уже вечером в воскресение стали прибывать машины велосипедных компаний, которые устраивают тесты велосипедов 2013 года для журналистов всего мира.







Sram привез высокотехнологичные нано-дрова.



Меня непосредственно пригласил Lapierre  Bikes, но так же наряду с ними устраивали презентацию Ghost и Haibike, а Sram и Lapierre продемонстрировали свою революционнную разработку для задней подвески велосипеда.

В понедельник отель начали заселять журналисты всех уважаемых велосипедных изданий. 





Спис
ок тех, с кем мне пришлось оказаться в одной репортерской обойме достаточно внушительный. Но нас не напугаешь, фотоаппарат у меня тоже жЫрный....





После общего собрания, вечером нас повели в ресторан, где все разговоры опять шли о велосипедах, подвесках и новых карбоновых рамах.
Вулье весь вечер горячо рассказывал о велосипедах Lapierre, поинтересовался, как много у нас гор и трасс в этих горах, спросил много ли народу катает АМ, и зачем мне татуировка на руке. Он вспомнил про интервью для 26, и поблагодарил за внимание к его скромной персоне.



Спортивные журналисты ребята все спортивные и бодрые, особенно итальянцы, которые куролесят с вечера до утра, а днем активно катают даунхилл.



К примеру, байки итальянцев, которых мы с Митяем сегодня вытащили на грязевуюю съезжалку..



Сегодня был первый рабочий тест-день, в 8:30 мы уже все были на презентации.  Самая главная новинка этого сезона была представлена довольно скромно, без лишнего пафоса. Но поверьте, это поистине революционное событие.   



Automatic Ground Control – автоматическая система контроля работы заднего амортизатора велосипеда. Звучит не плохо, правда?



Lapierre и Rock Shox пять лет совместно разрабатывали и тестировали эту систему, и теперь все готово, выход первых велосипедов с этой новинкой в 2013 году. Система будет установлена только на велосипедах трех фирм, которые входят в один мощный европейский концерн.
10 байков Lapierre получат эту волшебную вещь, велосипеды серииXR (двухподвес найнер), Zesty, X-Flow и конечно Spicy, работу которого мне удалось сегодня протестировать.



Что дает, и как выглядит эта система.



На словах все просто:
1.Вы жмете на педали, снизу в подвеску нет ударов – амортизатор блокируется.
2. Педалируете и небольшие неровности под колесами -  амортизатор сам включает средний уровень платформы.
3. Вкручиваете и по колесам долбит со всей силы – амортизатор автоматически убирает все блокировки и платформы.
4. Не вращаете педали – все работает на полную, так же как и в предыдущем пункте.



Учитывая что скорость срабатывания системы 0.1 секунды, то понятное дело, что вы даже не замечаете как это все работает.
Как будто на аморте сидит гном телепат, включает и выключает амортизатор, настраивает компрессию по вашему желанию.



Здорово на словах, не правда ли?  Как это работает, выглядит и весит я раcскажу завтра, в следущем выпуске из Морзина.



Вадос.
Специально для Twentysix.ru
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (88)

+7
очень понравилась статья… респект тебе, а еще респект за то что тестировал лапьер, люблю эту марку, т.к. сам имею дх920
avatar

SanyaSamohin

+5
Вадос, отличный отчет!
avatar

racerx

+9
Спасибо, это начало, дальше будет имено по каталову и железкам.
avatar

Vados

+12
Очень круто то, что можешь сам это потестировать.
Похоже, что Лапьер зафрендился со срамом и получил от этого очень не слабые преимущества, если только три бренда получают эту электронную систему подвески в 13 году.
А вообще все правильно я считаю — зазубривать до автоматизма движения по включению-выключению пропедала — это прошлый век в годы, когда злые птицы крушат в телефонах деревянные конструкции. Тем более что лично мой опыт показывает, что когда пульс в гонке зашкаливает, а вокруг соперники, то этот самый пропедал просто забывается и приходится ехать с выключенной подвеской очередной даунхилл.
avatar

Valilenk

+7
Ах да, с таким временем срабатывания система позволит ехать эффективнее и всякие минидх — Со старта ускоряешься с пропедалом, на колбасе срабатывает подвеска, потом какой-нибудь короткий плоскач — и на нем опять разгоняешься с пропедалом. Сказка получается.

Ты там скажи главное — это реально работает?))
avatar

Valilenk

+12
Об этом завтра ))
avatar

Vados

0
Как там было у Печкина — во до чего техника дошла!
интересно прокатится на таком, так сказать, попробовать эту систему в действии
тест-драйвов в россии не будет случаем? я бы записался)
avatar

bramss

+5
Будет в следующем году надеюсь.
avatar

Vados

+7
Вот это да, а что если такое поставить на дх-байк, спортсмен с этим байком в юар выиграет 100%, да и на остальных дх трассах, где крутить много надо))
avatar

MihailGalyatkin

+9
Когда абс ждать?)
avatar

B-race

0
Система Авс это уже прошлое она была в 2000. Не нужная вещь для даунхила где половина виражей проходятся на контролируемом заносе.
avatar

grigri

0
Дождалися! Куда нести уже бобло, чтобы такое на Спайсик поставить? ))
avatar

koral99

+17
Прикольно, я сначала впал в сомнения, мол, как же байк будет первые 0.1 секунды отрабатывать неровности, не будет ли тупняка при этом. И только потом посмотрел на картинку и увидел, что наличие неровностей проверяет вилка, а к моменту попадания заднего колеса на них определенное время уже пройдет и аморт успеет включиться в плюшевый режим до первого удара, то есть аморт будет знать о том, что сейчас будут неровности до самого удара по заднему колесу. очень круто.

Наверняка на Меге все будут облизываться на прототипы с этой системой.
avatar

Valilenk

+4
А это дисплей, куда все выводится + еще скорость, каденс итд…

avatar

Vados

+5
я бы снял эту штуку, честно говоря.
avatar

Valilenk

0
неплохо. А кантрийтые 29 подвесы с такой системой будут?
avatar

denis_kabanen

+3
Да, и я один уже тестил.
Сегодня вечером напишу, сейчас просто нет времени.
avatar

Vados

+3
Вадос, а ты хоть легенду в гости позвал? Можно и к гоночке подгадать было бы какой-нибудь эндурной.
avatar

homyak

+3
электронный вариант спешевского брейна
avatar

VicX

0
Ага) Интересно попробовать электрический вариант))
avatar

DmitryPetrov

+3
наконец-то блин, а я думал, никогда уже не сделают. уже со всех сторон подходили к этой штуке, везде уже успели реализовать, а до велосипеда только сейчас докатилась.
вот мне интересно, раз у них аморт — гидравлика, а мозги электронные, то вся регулировка осуществляется электромеханическими приводами. а вот какие это приводы? обычные сервы — скорости может не хватить. какие-то поступательные моторчики? неужели там стоит пьезомоторчик? Вадос, расскажи! цена будет тогда фантастическая. вангую, в районе 2-3 килобаксов с учетом сроков патентов и первенства на рынке.
avatar

mike

+10
Реализация на основе почти обычного амморта Monarch RT3, в котором сервомотор закручивает низко скоростную компрессию. Отверстие небольшое, быстродействие позволяет.


Ждем новых деталей от Вадоса! :)
avatar

mor

+3
всю жизнь жалел что не полетал на истребителе, а с такими приблудами скоро забуду про мечту. еще бы нарулить ее как нить бюджетно)
avatar

stringer

+14
обалдеть, будущее уже тут

это кстати намного интереснее, чем программирование работы вилки от кадейла
avatar

Fyodorov

+5
это они переизобрели specialized brain, получается?

добавив еще кучу слабых мест и точек отказа

не вижу ничего революционного если честно
avatar

thresh

0
хотя если оно живет в аморте, а не на руле (как я сначала подумал из-за недостатка витамина К в организме), то я бы попробовал
avatar

thresh

0
Я уже попробовал, и сейчас еду пробовать опять. Вещь живучая.
avatar

Vados

0
ты в субботу уже уедешь? велики увезут?
avatar

thresh

0
Прикольная тема, а почему в качестве вилки-сенсора Фокса, а не Ревелейшн какой-нибудь? Рокшокс вставлял сенсор в чужую вилку? Или сенсор это внешняя приблуда, которая ставится на любую вилку?
avatar

ctepx

+8
Сенсор внешний, хоть на РСТ ставь.
avatar

Vados

0
Все внешнее. Очень напоминает обычный датчик от велокомпа :)
avatar

mor

+1
там походу просто акселерометр.
avatar

raskladnoy

0
Именно!
avatar

Aux

0
круто! очень ждем вторую часть!!!
avatar

DmitriyBeganskiy

+2
Согласен с Трешем, это очередная вариация брейна. Спеш все придумал уже давно и ФСР и Брейн.
avatar

cashtan

+9
C механическим Брейном эта тема не имеет ничего общего. Там каждый аморт сам по себе, а тут идея в синхронизации и адаптации заднего аморта на основе инфы от переднего.
avatar

ctepx

-1
да вот как бы и нет. передний работает сам по себе. датчик мог бы висеть где угодно, да вот вилка волей судьбы оказалась впереди велосипеда — вот на ней и висит датчик, который никак не влияет на работу самой вилки. в отличие, кстати, от тех же вилок с брейном. так что синхронизацией тут не пахнет.
з.ы. терпеть не выношу, как работает брейн. надеюсь, что электрически доработанный брейн будет адекватнее.
ждем судебных разбирательств.
avatar

mihalych

+5
я примерно тоже самое и написал — адаптация заднего аморта под трассу на основе инфы с переднего
avatar

ctepx

0
слово синхронизация в твоем ответе несет 50% смысловой нагрузки. сама вилка только косвенно связана с аммортом. она — кронштейн.
avatar

mihalych

0
можно использовать в качестве кронштейна вилку со своим «брейном» ;)
avatar

amstafff

+6
Не знаю, почему некоторые сравнивают с брейном, мне кажется, абсолютно разные технологии. Brain — это одна из многих попыток сделать платформу в аморте, которая должна фильтровать нажатия на педаль от ударов. Они сделали инерционным кламаном, кто-то делал это опираясь на то, что удары — быстрые, а нажатия — медленные. Таких систем было много и у них есть большие минусы.
Не говорю, что брейн плохо работает, но это очень специфическая разработка, которая по этой причине отсутствует не только в дх, но и в эндуро. Если вы возьмете любой Specialized Enduro, то увидите у него до боли знакомый аморт Fox с рычажком пропедала, то есть сам Specialized этим расписывается, что Brain не применим на средних и больших байках.
Моя версия — что Brain тупо долго срабатывает и потому на больших скоростях аморт не успевает понять, что надо включиться. Может быть какой-то другой минус там, о котором мы не знаем.
Рокшоксовская электронная тема — это не попытка фильтровать нажатия и удары уже в момент их прихода в аморт — это полноценная трехпозиционная настройка аморта, которую мы могли бы включать рукой, но которая включается сама ДО ударов. Это имхо очевидно невероятно круто. Я вижу здесь только два минуса — цена за революционную разработку и дополнительный вес. Про вес я, правда, не парюсь, наверняка это будут, как и в случае с регулируемым подсиделом, самые полезные граммы в байке и все парящиеся о весе эндурщики будут эту систему ждать.
avatar

Valilenk

-2
неужели ты не видишь минуса в дополнительной электронной телеметрии? ну, ты падаешь и вьезжаешь в стройку редко, но сколько шансов зацепить ветку, которая оторвёт проводок при проезде через кусты, например, срезая траекторию?
avatar

thresh

+10
ну это традиционная тема, что ж теперь. Гидролинии раньше боялись порвать, потом парились о лишнем тросике для подсидельного штыря. Но при этом когда-то были проводные велокомпы и тончайшими тросиками и никто не парился.
До появления спорткаунтов я этими проводными компами замерял время в даунхилле, лет 5 подряд.
Тут, мне кажется, все очень цивильно спрятано и не выступает никуда.
avatar

Valilenk

+3
В чем проблема пустить проводок по внутренней части штанины? Тем более, скорее всего, вскоре сделают беспроводную версию.
Сколько лет катался с проводными спидометрами — никогда не рвал проводок о кусты =)
Ну и при обрыве электроника должна просто открывать аморт и все.
avatar

ctepx

0
основной минус брейна и причина неприменения в гравити-дисциплинах, как мне видится вполне очевидным, это приземление на заблокированный амортизатор. а по-другому и не получится с этим клапаном. но насколько я фундаментально понимаю работу электронного варианта — при приземлении не на переднее колесо амморт также заблокирован. это, конечно, только опасения необоснованные в ожидании подробного теста, но как по мне, так это пока что очередной автономный пожарный извещатель, к тому же пока слишком сыро реализованный.
avatar

mihalych

+2
Уверен, что эта проблема решена, иначе бы системы не было на байках со 140-160мм хода. например сам факт вылета система может оценивать как повод открыть аморт. Либо, как также сказано в описании, отсутствие педалирования (в воздухе) также открывает аморт. С учетом того, что обычно не крутишь не только в полете, но и на вылете и за некоторое время до него, то система должна много раз успеть включить плюшевый режим.
avatar

Valilenk

0
Там же написано что если не крутишь педали то аморт открыт если крутишь но колбаса тоже открыт если крутишь но колбасы нет то закрыт. Тоесть остаётся ограничить себя в воздухе и не крутить педали и всё будет ОК.
avatar

grigri

0
Все заметили как у девинчи дружина закручена? И это не какие-то дворовые мальчики, а люди которые знают больше чем мы про настройки, где-то я читал что пружину вообще нельзя так закручивать, то тебе на да и еще такие достаточно знающие люди.
avatar

sluchainyi

0
А что не так то?
avatar

B-race

+1
у девинчи? ты не мог бы поподробнее, а то не понял ни чего, но очень любопытно
avatar

raskladnoy

0
Кажется, комментатор попутал. FOES там с пружиной, DeVinci с воздухом. Если это коммент к «байкам итальянцев» :)
avatar

Logoffski

+3
Разуй глаза :)
avatar

schmel

0
точняк!!! спасибо, спас мозг!
avatar

raskladnoy

0
разул, верняк, оба три с пружиной :)
avatar

Logoffski

+6
Возможно она не закручена, а просто короткая чересчур. Тут вопрос скорее в том, что про настройки-то они знают, но и уровень катания у них такой, что они могут не особо заморачиваться по этому поводу. При мне Dylan Korba — один из норковских райдеров-тестеров железок минут двадцать рассказывал, как правильно настраивается воздушный Marzocchi Roco на примере своего эмпайра. Потом мы поехали кататься, спустя несколько спусков Roco был жестко пробит и словил стакдаун, после чего Корба покопался в норковском фургоне с запчастями, нашел подходящую по размерам пружинную ваниллу, поставил её и поехал кататься дальше, потому что «да и фиг с ним, мне кататься хочется» )) Подозреваю тут что-то похожее — какая пружина была с более-менее подходящей жесткостью, ту и поставили.
avatar

kubas

0
Ну поставить «пружину» вместо «воздуха» это одно, а сменить пружину на аморте на более короткую, чем нужно, это совсем другое. Уверен, что такой рамой не будут так рисковать.
avatar

schmel

+1
Да йопт далась вам эта пружина, аморт 240й, там на тушке резьбы — пол километра, так что обычная пружина может быть тупо офигенно закручена. И не стоит забывать что пружины могут быть и чуть короче, и чуть длиннее, главное что бы расстояние между витками было одинаково.
avatar

kuzlich

0
Дык я то чо :)
avatar

schmel

0
там на обеих рамах 267 аморты, так что норм все =)
avatar

fpden

0
Аморт длиннный, а пружина короткая, так что всё норм.
avatar

TWR_DUUALL

-8
раскрыть комментарий
avatar

IgorSV

+6
а как же ехать вилли по колбасе? ))))
avatar

srg83

+1
Идея интересная, но как и во всех случаях с искусственным разумом имеется ряд сомнений. Может проще было регулятор платформы выводить на руль, как сейчас с блокировкой делается. В принципе вполне ИМХО достаточно было бы вместо 2-х позиционной манетки блокировки сделать 3-х позиционную манетку с положениями: Без платформы, С платформой, Заблокировано. А настройку степени (если такая вообще есть у аморта) платформы оставить на аморте, она не так оперативно важна.
avatar

conrad

+6
геморрой будет все равно — переключать систему каждые 10 секунд в течение часового катания ты не будешь. Особенно в гонке, особенно когда у тебя помимо этого надо рулить, крутить, смотреть за соперниками, переключаться (возможно и спереди, и сзади), а также поднимать-опускать седло.
avatar

Valilenk

0
А как будет работать аморт на ДХ байках при вылете и приземлении не на вилку а на зад колесо?: О
avatar

MaksimLetunov

0
Выше уже обсудили.
avatar

TWR_DUUALL

0
когда не крутишь педали все блокировки выключены.
avatar

srg83

+4
вот это, кстати, косяк — ведь жесткая подвеска нужна еще и для прокачивания, а не только для педалирования
avatar

gtigor

0
В полностью автоматическом режиме, система включает и выключает платформу очень шустро.
Никаких проблем с прокачиванием нет.
Или например, ты можешь залочить все с манетки на руле, и качать сколько хочешь.
avatar

Vados

+4
Вот блин. Вчера впервые за 1.5 месяца сел на дертовый синглспид после даунхильного подвеса. У меня создалось ощущение жесткости, прочности, неубиваемости дертового байка. А все почему? Потому-что там нечему ломаться почти.
avatar

Delorian

0
понравилась идея и частично реализация — аккумулятор можно было бы спрятать в шток вилки или в подседельную трубу (хотя тут может мешаться нижняя подводка троса к подседелу...), короче если бы аккумулятор не так отсвечивал на раме то прям вообще шикарно )))
очень интересно как оно в деле!
avatar

srg83

0
ну засунуть акк в раму — дело не хитрое, если система приживётся.
avatar

raskladnoy

+5
Все компоненты системы:
avatar

Valilenk

+7
Компактно на самом деле, даже очень =) Я бы поставил такое на свой комменсаль =)
avatar

MihailGalyatkin

0
куча лишних деталей :) Для Dw-link почти не актуально, если крутишь на большой звезде. Для Фср более чем.
avatar

Dustman

0
Причем тут ДВ-Линк и ФСР?
Эта система только для определенных велосипедов.
avatar

Vados

+1
Причем все эти определенные велосипеды имеют подвеску — аналог фср. На Дв-линк при педалировании на большой звезде с аммортом фокс рп пропедал не нужен. и так практически не качается. Если эта штука будет использоваться на байках только 3х! производителей, зачем вообще вся эта шумиха? Опять маркетинг и пиар кругом.
avatar

Dustman

0
Какая шумиха?
Я просто рассказал что видел и тестировал, мне очень понравилось.
Никто не навязывает — это просто обзор нового «железа»
avatar

Vados

0
Жень, но ведь наиболее критично юзать систему, когда едешь в горки на малой звезде, так?
Да fsr-fsr'у рознь, я катался на одном, который качался при педалировании как v10.3, то есть дико.

Наоборот обычно однорычажки лучше педалируются, у них же все гораздо проще с этим — подводи цепь на уровне с центром оси и будет тебе счастье.
avatar

Valilenk

0
да, согласен, пропедалом пользуешься в основном на малой звезде. Тогда вопрос, в чем проблема щелкнуть рычажок? Ну предположим на гонке мегааваланч могут быть определенные трудности. Не проще ли тогда вынести рычаг на руль, который будет одновременно включать пропедал и блокировать вилку? Тем более есть готовые решения… Да и каков процент из покупателей этих великов ездит аваланчи? Кстати на весеннем супер Д я 2 раза включал выключал пропедал и один раз даже вилку блокировал, без проблем. Ну да там один едешь, по сторонам смотреть не надо. И все же. В реальной жизни, без гонок на мой взгляд это совершенно ненужно. Сравнение с полезностью регулируемого подседела на мой взгляд вообще некорректно.
avatar

Dustman

+6
Очень даже корректно, ты просто не попробовал, а попробовав совсем по другому заговоришь.
Ты просто едешь — а подвеска сама включается, выключается — не надо думать, только крути.
Реально очень крутая штука, может быть в следуещем году мы проведем тест-драйв для всех желающих и ты сможешь попробовать.
Это просто прогресс, это как многие новинки, которые раньше не были нужны, а теперь без них сложно представить нормальный велосипед, хотя в реальной жизни без гонок многое не нужно.
Я думаю E.I приживется именно в сегменте АМ велов, и на другие велосипеды тоже перейдет в будущем.
avatar

Vados

+2
ок, будет возможность, попробую, но по-моему это баловство все. На счет «многих новинок» перичисли пожалуйста, что такого принципиально изменилось в велосипеде за последние 10-12 лет? Мне вот кроме внедрения дисковых тормозов, которые просто пришли из мото мира и воздушного амморта с платформой ничего такого на ум не приходит. Вот штырь появился — это да. Без него теперь АМ нету. А 5-6 раз щелкнуть рычагом за 60 км пути и 2000 набора мне совсем не лень, а вот нужно ли таскать еще одни лишние 300грамм, ради того, чтобы рычагом пропедала не щелкать — для меня лично это вопрос. Мое мнение, что эта штука массово не приживется и останется лишь опцией, доступной у некоторых производителей.
Кстати Fox сейчас тоже какую-то электронику в амморте rp тестирует. прочитал в вело-журнале в Словении.
avatar

Dustman

+1
Ну у фоксы с 2013 новые трехрежимные переключалки на демпферах, CTD. Видимо, следующий шаг — сенсоры и сервоприводы к этим крутилкам.
avatar

koral99

+6
Гарри Фишеру как-то задали тот же вопрос… Он ответил, что лучшим изобретением в велоиндустрии стали тапки 5.10, а всё остальное — маркетинг. Если что — я не согласен с крутаном ГФ. Любая, даже самая маленькая инновация, если действительно является таковой, найдет своих фанатов, значит будет работать на развитие и популяризацию велосипеда как вида отдыха. Что нам, собственно, всем и надо.
avatar

Polkovnik

0
Мы тут с посонами третий день сидим ждём твоего поста с впечатлениями. ;)
avatar

koral99

0
Очень интересная система, НО лично для меня она не даст столько преимуществ, сколько сожрет денег.
Для мега-гонщиков, участвующих в Аваланче наверное нужная штуковина.
avatar

Petr_

0
Подожду когда её сократят до размера пальчиковой батарейки и вставят в каждый аморт!
avatar

grigri

+1
Видео с прошедшего пресс-кампа

avatar

Vados

0
Господа, есть отечественная разработка.
velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17040920&rid=20869
avatar

VladimirKolotov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин