Новое железоПодседельный штырь KS LEV для кросс-кантри вышел


… Ну как вышел. Вышел в люди. Официально штырь будет анонсирован через месяц на Sea Otter Classic. Ваня Гаврыш уже показывал фотографию с ним из Тайпея, но хотелось бы остановиться на штыре чуть подробнее. Дело в том, что это просто большой шаг для рынка, который стоит оценить.
На фотографии мы видим не только первый регулируемый штырь, сделанный специально для кросс-кантри, но и первый штырь, тушка которого сделана из карбона. И, возможно, первый штырь весом до 400 грамм.
Точный вес анонсирован сейчас как 325 грамм, что примерно в два раза меньше крупных 150мм-аналогов. Штырь объективно очень легкий. Что говорить, если Thomson Elite весит 230 грамм, а разные Thomson Masterpieсe и другие тру-кантрийные штыри дополнительно отыгрывают только десятки грамм.
Таким образом на гоночный 9кг кантрийный байк такой штырь добавляет всего около 150грамм, тогда как замена на обычный полноразмерный регулируемый штырь раньше добавля в три раза больше, около 450грамм.

В общем из-за веса соблазна установить такой штырь в кантри разом стало намного больше и похоже, что многие мировые райдеры попадут в неловкую ситуацию — если они захотят поставить такой штырь, у них не будет альтернативы от своих спонсоров — Fox shox, Sram, Crank Brothers и другие свои кантрийные штыри пока не показывали даже на стадии прототипов.

Посмотрим, как покажет себя карбон, все ли удалось сделать правильно в этом штыре (также через месяц мы узнаем, когда же он окажется на полках).
Теперь нам остается два вопроса — хватит ли 65мм для регулируемого штыря в кросс-кантри, и обнаглеют ли авторы, попробовав выпустить полноразмерный карбоновый штырь.

А вы бы поставили его себе на кантрийный байк?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +24
  • Мнения

Комментарии (40)

+3
Дождусь карбоновый 125-150 мм. Если разница в весе оправдает цену, то поставлю.
avatar

BEAR

+1
Если ХС трасса содержит много техники, то однозначно поставлю. Только 65мм мне не хватит.
avatar

repkin

+4
Не поставил бы наверняка. В классическом кросс-кантри техника проезжается довольно быстро, а расстояния перед окончанием вкручивания и началом техники очень малы. Париться ради пары секунд выигрыша — сомнительная забава(и еще вопрос, какое время/силы уйдет на его опускание и поднимание).
В марафонах же, где спуски действительно могут быть длинными, возникает вопрос в точности возвращения штыря на место и отсутствии люфтов. Да, возможно на затяжных спусках там можно что-то отыграть, но оставшуюся дистанцию надо вкручивать. А плюс-минус пара миллиметров высоты штыря чувствуется.
avatar

dracoola13

0
Про люфт поддержу, очень важный момент.
А так я вот привык, но опускание штыря на эндурике оправлывает себя на 10+ секундных спусках. В кантри такого много, мне кажется. 
avatar

Valilenk

0
Тут сообщают, что карбоновый кантрийный LEV будет под стандарты 30.8 (30.9?), 31.6. 27.2 вроде как карбон не позволяет сделать и все напичкать внутрь как надо.
avatar

Valilenk

+5
Непонятен его смысл в ХС =) Это, скорее, для гейлайттрейла, но гоночное применение сомнительно. Там не до штыря.
avatar

ctepx

0
на тех кк трассах, где дропы есть, штырь этот пригодился бы
avatar

DenisV

+4
На тех кк трассах, где дропы есть, ездить нужно уметь, а этом деле никакой штырь не поможет.
avatar

Ajax

0
я бы поставил. 65мм должно хватать, т.к. на кантрийнике каретка относительно низка
avatar

sascha

0
Бестолковая хрень какая-то. Я просто даже ума не приложу когда на кантри-трассе будет время думать о том что нужно «еще вот эту ручечку клацнуть», тем более перед техничными участками. В марафоне я еще поверю, но в классическом КК не вижу этой штуке применения.
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

+11
я тут вспоминаю осенние этюды загремела по околоалуштинским трейлам на карбоновом хардтейле с ревербом. я думаю он бы оценил замену полукилограмового штыря на вот это чудо
Последний раз редактировалось
avatar

evolvent

0
Что-то мне подсказывает что это было не кросс-кантри гонка, не?
avatar

Ajax

0
в этом то и вся проблема. мы не ассоциируем то что он катал с кросс-кантри. но я догадываюсь что для топовых гонцов это прогулочка не более, а на гонках еще пожеще
avatar

evolvent

+1
Дело не в «трейловости» а в том, как это едется, на чём ты концентрируешься, особенно в гонке.
avatar

Ajax

0
В тех закатонах конечно с ревербом было удобно, но… У этого ход в 2 раза меньше. Недостаточно будет это точно.
avatar

zagremel

+8
Передачи переключать (часто и сразу двумя манетками) и тормозить двумя разными тормозами время находится, управление штырём не потребует какого-то сильно большего внимания — всё равно это всё управление закатывается до рефлексов за неделю. А преимущество будет далеко не только на дропах, но на всех более-менее неровных учатках: больший диапазон положения центра масс много где позволит увеличить скорость.
avatar

RyhorSpivak

+12
Трассы КК разные бывают. Посмотри гонку в La Bresse прошлогоднюю. Один круг включал в себя подъём и спуск, если я правильно понял. Это у нас такое КК — безсконечные-вверх вниз по 20 раз на круг  ;). В горах трассы могут быть иначе спроектированы.
avatar

zagremel

+3
Этот штырь конечно же не выиграет ни за кого гонку, но мне не понятно зачем категорично отказывать себе в возможности использовать своё тело гораздо эффективнее. Диапазон подвижности серьёзно увеличится, опасность падения снизиться и можно даже выиграть пару секунд на спусках.
Кстати, по моему опыту, телескопический штырь эффективен на быстрых открытых поворотах не меньше чем на дорпах.
Пару десяток грамм никому погоду не делают, спуск-подъём абсолютно не напрягает, единственный недостаток который я вижу это цена.
avatar

repkin

+5
Что, получается у нас трассы такие простые, что штырь не нужен? Почему тогда Лопес считает, что такие штыри придут в топ-кантри
avatar

Valilenk

0
Кстати вполне возможно что таки да трассы у нас простые. А у топов и выбор не сильно большой — спонсорские требования ;) С другой стороны глядя на гонку за весом в эндуро сегменте, вот сюда такое лёгкое чудо вполне вписывается.
avatar

Ajax

0
В эндуро наверняка кто-то поставит, но там такого хода маловато, мне кажется, так как местами это вполне себе хорошие спуски.
Правда в Алуште 2011 я ехал с поднятым в кантрийное положение обычным штырем и особого дискомфорта не испытывал, технику немного поменял и вроде ок все было. Но то пологая трасса Сераус в Алуште.
avatar

Valilenk

0
Миша, а как же так называемое «трейловое» положения штыря? Ну, это когда можно нормально крутить и ехать технически сложные места, прыгать и т.д. А кантрийное — это плюс те самые 65мм, когда можно крутить максимально эффективно.

Например, из спеки на Fox DOSS:
...3-position CTD travel modes — 
CLIMB (fully extended);
TRAIL (middle position, 40mm below Climb mode);
DESCEND (lowest position)
avatar

Zorro

0
Я бы точно себе поставил на повседневное катание на кантрийный байк, чтобы и дерты можно было попрыгать, и на пампе отлично покататься. В кантрийных гонка фиг знает, надо пробовать.

Но мне под байк только обычный LEV подходит (27.2), так что у меня выбора нет. 
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Не знаю как, но у них отлично получается и без управляемого штыря))
Последний раз редактировалось
avatar

Antonio-nomad

0


Мое мнение — штырь создан ровно для таких ситуаций, когда с низким седлом можно сесть намного ниже, иметь гораздо большую возможность работать руками, в итоге выиграть и в скорости спуска, и в потраченных силах.
Вопрос в том, сколько на конкретной трассе участков, которые заставят смещаться за седло. В мск, имхо, такие участки можно совокупно исчислять секундами. 
avatar

Valilenk

0
Он это едет на таком пульсе и на такой скорости, что ему точно не до штыря. После этого участка нужно сразу сесть и продолжить валить, и там тоже не до штыря.
avatar

ctepx

+9
65мм конечно мало...100-120 было бы для КК самое то.
Да это не на каждую гонку. Что мешает иметь в хозяйстве несколько штырей? 2 пары колес далеко не редкость, а уж какой-то штырь… Техничных трасс что в Москве, что в ЛО очень мало. Но в том же Петрике можно найти ему применение. Или в Польше. В общем чем дальше от России тем все нужнее такой штырь и нужнее)))
avatar

Shek_Spir

+3

Мне уже не совсем ловко который раз постить фото своего толстого пуза в профиль, но это вполне честная иллюстрация того, что некоторым этих самых 65 мм как раз не хватает, чтобы нормально оттянуться. Ноги короткие, рост маленький… ХС ли это? Несомненно. Гонка — нет, безусловно...

Пока не решил, буду ли прямо сейчас брать KS для этой рамы (хочу обкатать её как следует в апреле в Турции, потом возможны варианты). На этой раме, в тех же Алуштинских подъёмах, даже вопроса про люфт нет. 
avatar

MikhailKovnatski

0
почему в теме не указано что он 600 вечнозелёных стоит? или инфа не точная? 
avatar

vano

0
Видел где-то эту информацию, наверное так, да. Окончательно все должны объявить через месяц.
avatar

Valilenk

0
как по мне, то это немного неадекватная цена 
avatar

vano

+1
325гр???? Это ад какой то… У меня на гоночном байке чугуниевый подседел 167гр....
А за 300 зеленых, можно и меньше 100гр взять... 
Последний раз редактировалось
avatar

befaster_ru

+1
Меньше 100 грамм видел только Schmolke, но не за 300 зеленых, а за 400 евро.
http://www.schmolke-carbon-titan.de/carbon/carbon_uk/stu.php  И по-моему это для 50 кг девочек...
avatar

Shek_Spir

+2
А почему решили, что он для кантри?
avatar

Vados

+2
дядь Вадос, ну ты сам посуди, чем ещё можно оправдать 65мм хода?
avatar

raskladnoy

+1
Ну незнаю, мне бы например 65 хватило. Я обычно езжу с высоким седлом, а 65 как раз для положения крутить.  Другое дело, что мне жаль денег за карбоний, я лучше на ЛЬВЕ поезжу.  ))
avatar

Vados

0
в одной из новостей про этот штырь встречал упоминание что для циклокросса
avatar

fpden

0
Они сами вроде писали. Слухи с осени ходили, что что-то для кантри сделают, сейчас bikerumor написал, что оно для сайклкросса и кантри
avatar

Valilenk

+2
Да будет больше, будет. Сначала вы покупаете 65 мм, а потом, через годик — оппа, «мы совершили прорыв в технологии и увеличили это на 5 см».
avatar

skadi

+1
ну у них есть 125мм и 150мм штыри, поэтому прорывов как-то не предвидится, а вот другие материалы при изготовлении штыря думаю будут, и этот штырь начало.
avatar

fpden

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин