Новое железоMavic выпустил эндурный комплит... с покрышками


Пока я очень жду теста эндурных колес от E13, которые вот-вот должны приехать в Россию, Мавик удивил и выпустил свой вариант топового эндурного комплита, о котором нельзя не написать. Дело даже не в том, что комплит желтый, как в старые добрые времена, или что он сделан специально под эндуро. Посмотрите на покрышки, это покрышки Mavic и идут они с колесами «в сборе».
Вилсет называется Crossmax Enduro. Вот так вот все стильненько. Спицы вкручиваются, желтый цвет скажет, что ваш байк — like a pro.


Так выглядит переднее колесо. Авторы посмотрели на него и решили, что 24 спицы будет достаточно. Это, в общем-то, сейчас уже классика, но те, кто сталкивались с ремонтом на таком малом числе спиц — знают: потеря одной спицы (вырвало фланец/посадочное место на ободе и пр) означает неминуемую сильную восьмерку, которую выправить соседними спицами нельзя.


Потом авторы посмотрели на заднее колесо и подумали, что сзади, наверное, хватит и 20 спиц. На том и порешили. Можно увидеть прозрачный стопор, не позволяющий спице вылететь наружу из фланца.


На примере райдера нам предлагают посмотреть, как унылый грязный байк преображается с желтыми колесами like a pro.


Ну видите же, альпийские виды с этими колесами будут возникать на фоне сами собой.


А вот и покрышки. Погружаемся в тренды. Мавик считает, что спереди в эндуро должна стоять покрышка шириной 2.4 (интересно как это стыкуется с шириной того же максиса), а также что там нужны относительно высокие и далеко стоящие друг от друга шипы. Вроде как нам предлагают всячески радоваться большому сцеплению и много поворачивать. На накат тут решили не смотреть.


С другого ракурса шипы могут показаться довольно длинными и накатистыми, но мы видели предыдущую фотографию и нас не обманешь. Шипы, впрочем, точно ниже, чем на классических даунхильных покрышках для сухого грунта. Состав — 40а, видимо это намек на то, что он идентичен таковому у максиса, то есть очень мягкий.


А вот и задняя покрышка. В грязь использовать не получится, а посуху она должна неплохо разгонять. Частое расположение шипов обеспечит накат. Ширина покрышки зависит от диаметра. 26 дюймов — 2.3, 650b — 2.2.


Jerome Clemenz как титульный райдер мавика показывает, что упасть с такой передней покрышкой тяжело.


Покрышки сделаны с двойными стенками, но при этом облегчены, передняя покрышка весит 950 грамм в 26 варианте, 990 грамм в варианте 650b. 29дюймовые колеса в мавиковский эндурный тренд не попали. Удивительно, но задняя покрышка легче — 850 и 870 грамм соответственно.


Колеса не стали делать UST-стандарта, они только Tubeless Ready. Авторы считают, что UST — это лишний вес, тогда как и в UST райдеры все равно льют герметик.


И еще раз о параметрах.
 

С комментариями авторов на английском вы можете посмотреть эти фотографии здесь:


Ну и видео:


Что думаете про решение продавать вилсет сразу с покрышками?
Ах да. Стоит он 1000 долларов и начнет появляться в продаже через месяц. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +30
  • Мнения

Комментарии (39)

+15
Интересная статейка. Один спорный момент:
Случилась со мной этом мае в Крыму потеря спицы на переднем колесе Mavic SX. Оторвалась её голова под ниппелем (если кто не знает — ниппель интегрирован в спицу). Небольшая восьмерка, не мешающая движению, была замечена только тогда, когда был замечен характерный лязг, принятый сначала за удары пружины по внутренней стенке ног вилки. Мавик всегда славился супержесткими ободами, готовыми скорее лопнуть, чем сильно скривиться, и мой случай — лишнее тому подтверждение.

Немного доставила нервотрепка и геморрой с поиском нужной спицы в Москве у трех(!!!) живых представителях Мавик, у которых ни собственный сайт, ни продавцы даже не в курсе наличия товара… Но как только удалось отрыть контакт манагера Велоситика, проявившего детальное участие к моей проблеме, проблема была быстро решена.
Спасибо, Роман. ))
Тем не менее, заказал в запас все три нужных размера спиц в Германии и надеюсь скоро их получить.

Что я думаю:
Вес новых колес имхо гуманный, цена (особенно, если покрышка входит в цену) — тоже.
Немного смущает 20 спиц на заднем колесе, но я — «аккуратный водитель» © RainMan и готов рискнуть.
Если расходники для новых колес будут также в близком доступе — тем более готов.
Покрышка, идущая «бонусом» к колесам — пусть будет. Лишний комплект не повредит.

Добавил: не люблю желтый цвет, но вряд ли он будет влиять на окончательное решение.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
 «аккуратный водитель» © RainMan, это понятно. 
А вот если водитель тяжёлый?...  Заводить глистов? :))
avatar

_schmidt_

0
Запасаться спицами для белых SX… ))
Кстати, могу поделиться парочкой каждого размера, если что.
Как ты знаешь, в SX их — три.
avatar

Polkovnik

0
ниппель в спицу, это как?
avatar

kerasin

+10
а там ведь на спице шляпки с обеих сторон) И ниппель уже на заводе сажают
avatar

amstafff

+3
блин, я подумал, про ниппель для накачки :)
avatar

kerasin

0
да, это было бы сильно))
avatar

amstafff

+1
Маркетинг. Из плюсов, пожалуй, только единый дизайн колес и резины (только толку, все равно салянка брендов — вилка в одном стиле, рама в другом, колеса в третьем) и наверное монтаж покрышек гарантированно нормальный, а то бывает с метровым рычагом надевать надо.
Здравая мысль делать сет перед-зад под разные стили катания. Кто то из производителей покрышек такое ранее предлагал?
avatar

el_cane

+1
«Маркетинг» как негативная реакция на анонс в чем? В том, что ряд стал шире и потребителю предложен больший выбор? Производителю как раз это скорее менее выгодно, чем просто перекрасить ST или SX и начать их пиарить как «улучшеные».
Вот это и есть «маркетинг». ))
Про комплект разных покрышек перед-зад — вот тебе лохматые примеры:
Panaracer Dart/Smoke
Kenda Blue Groove/Nevegal
Полно примеров у Швальбы и Максиса, только выбирай.
«Сет» покрышек заключается только в том, что они всего лишь являются частью вилсета.
Отдельно они продаваться будут конечно же поштучно.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Допридумывать за автора — это в рунете тренд на ближайшее тысячелетие, дай только повод.

Мне комплект нравится, но не увидел в нем никаких плюсов, кроме описанных. То есть фишка сводится к «не купи швальбу, купи у нас — потому что в цвет ободов».
avatar

el_cane

0
Ну не знаю… я больше на циферки в спеках смотрел…
Чего уж тут допридумывать? )))
К цвету, наличию покрыщек и сочетанию их дизайна с колесами отношусь ровно.
avatar

Polkovnik

+1
Мне тоже кажется, что это маркетинговый ход. Надо-же продвинуть линейку покрышек :)
По сути, данные колеса являются компотом из двух вилсетов — переднее от SX , а заднее от ST. Добавим фирменный желтый окрас и пару специально спроэктированных покрышек — вот и всё готово, новые топовые колеса. Ах, пардон, «wheel tire system»))) Звучит, однако!)))

PS. Попробовав самосбор на ЗТР Крест, был рад вернуться к моим старым, добрым, ST 2009.
Последний раз редактировалось
avatar

justice

+2
Лично меня очень удивили 20 спиц сзади и легкая задняя покрышка. Для каменных трасс я бы такое не поставил и друзьям бы не посоветовал. Также интересно, люфтят ли штатно втулки, про что владельцы кросс-максов вроде бы говорили.

Думаю, что колеса у топов будут довольно популярны. Очень жду эндурные покрышки от максиса.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+2
Миш, в моих SLR и SX люфты, при их появлении, легко убираются.
Это штатная опция кроссмаксов и если владелец об этом не знает — это не проблема кроссмакса. ))
Делать это можно, не снимая колесо с дропаутов рамы или вилки.
Конечно, если подшипник убит — он подлежит замене. Но это уже другая истоия.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Интересно как сейчас у мавиков дела с барабанами. помнится пару лет назад спустя 8-10 тысяч пробега он начинал люфтить, и требовал замены фторопластовой проставки, впрочем лечилось это установкой комплекта HubDoctor… а как сейчас с этим? или я не по адресу?
avatar

kominet

+4
Уверен, что после «8-10 тысяч пробега» сервиса, а то и замены, потребует любое веложелезо.
Если считать это проблемой —  то обращаться надо не в Мавик, а в поликлинику. )))

Я не знаю об общих проблемах Мавиков.
Я, как юзер, могу говорить только о своих.
Так вот: за 2 года пользования они никак не проявились.
Справедливости ради сообщу, что этой весной барабан SX начал слегка «подкусывать» и подтаскивать за собой цепь, однако в езде на холостом ходу цепь не собиралась. 
Аккурат по моему возвращению колеса были отданы в мастерскую «Веломир» на устранение этого бага, замену спицы и общее ТО.  Считаю своим долгом отрекламировать моего давнего знакомого и замечательного механика Виталия Шведова. Уверен, что пока он рядом — я не боюсь никаких проблем с Мавик. Вот!

Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
вес вкусный конечно у колес) но мне тоже непонятно, почему заднее коелсо менее прочным сделано и с легкой покрышкой. я например в москве ставлю назад 2х слойную, а вперед однослойнуйю покрышку и  не знаю, что такое пробивание… ибо переднее колесо я всегда вижу, если надо подниму, поддерну, да и обычно вжимаешь именно заднее…
avatar

misterdx

0
Вроде как люфты был у старых мавиков, где башинг в барабане. У новых конструктив другой.
Задняя покрышка с виду годна. Впрочем, я предпочитаю рисунок более приближенный к полуслику — кросмарк, ныне снятый с производства бонти ФР3.
avatar

bryakomyaks

0
Есть некоторые недоумения по поводу ширины обода. 21 это олдскул какой-то, несерьёзно. Уже чем арч и 28ой паченти (а это, между прочим, даже не эндуро — для кк/трейла обода).
avatar

bryakomyaks

0
Я думаю это внутренняя ширина обода, как и у прежних СХ-ов. Наружная там 26мм.

www.mavic.com/en/product/wheels/mountain-bike/wheels/Crossmax-SX
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
угу, внутренняя.
у кантрийного креста внутренняя тоже 21
у арча 21. Но то кантри.
avatar

bryakomyaks

0
21мм — внутренняя ширина у мавик 721. тоже кросскантри? ))
avatar

Polkovnik

+3
сейчас вроде общий консенсус за широкие обода, особенно для безкамерки
мавик в данном случае очень консервативен
avatar

gtigor

0
Мы тут выражаем свои мнения или определяем общие тренды?
1.Меня безкамерка не парит ни разу.
2. Узкие обода при прочих равных — легче. Мне это важно.
3. Узкие (19-21мм) обода прекрасно держат резину до 2.4".
Ч.т.д.
avatar

Polkovnik

+6
так в том-то и дело, что узкие обода не обеспечивают  нормальной поддержки для широкой резины — она легче подламывается, чем на широком ободе
но это теория, для меня по крайней мере )
и то, что другие производители почти поголовно имеют более широкие обода во всей линейке — тоже показатель
и вообще это аксиома для любого транспортного средства — широкой резине широкий обод )
avatar

gtigor

0
Есть 2 пути увеличения пятна контакта покрышки с покрытием:
1. Уменьшать давление в покрышке с риском её «пробоя» или «складывания»
2. Ставить покрышку максимально допустимого производителем размера.

Например, для мавик 719  он составляет 2.3"
http://www.mavic.com/en/product/rims/mountain-bike/rims/XM-719-Disc#128182
Более чем достаточно для моего катания, убедился за десяток поездок в горы.
Когда решу ездить на 2.5" и больше — задумаюсь о более широких (читай — более тяжелых) ободах.
Если что, Мавик SX не я выбирал, они меня выбрали )))    
   
avatar

Polkovnik

0
Прошлый век. Из времён, когда кантри ездили на ободах о 17 мм. Мавик 717 — помните, были такие? Узкие, макстальные. Даже я помню.
avatar

bryakomyaks

0
Они и сейчас есть :)
avatar

yurtsa

+12
странное заднее колесо.наооборот бы сделали 28 спиц что ли.Передний кроссмакс много фрирайдеров/дертеров юзает, а вот сзади они все сыплются, а тут еще и ослабили зачем-то…
avatar

MaksimBorodyuk

+7
задняя резина то ли Айкон напоминает слегка, то ли Монорейл)
avatar

amstafff

+1
ИМХО, хренова как-то. Точно не стал бы пробовать 20 спиц в заднем колесе. 
avatar

racerx

+3
ПРО поедут на них сейчас, а потом и хобби-райдеры подтянутся.
20 спиц будут умирать быстрее -ремонта надо больше, вот тебе и ответ. 
Сделали бы 36 спиц но по весу такое же, вот тогда респект! 
avatar

Vados

+1
Почему никто не спрашивает: А где же барабан под ХХ1?
Колёса с числом спиц менее 28 считаю заведомо провальными, тем более в горах. А купить и просто прикрутить к велосипеду можно всё что угодно, благо таких покупальщиков хватает. Те же кренкбразерсы некоторые покупают…
Передняя покрыха напоминает чуть переработанную Hutchinson BARRACUDA www.hutchinsontires.com/en/catalogue-vtt.php?fiche=barracuda-end.php&univers=5&pid=81
avatar

nils_tisebe

0
а также ХайРоллер, РабберКвин и т.д…
avatar

amstafff

0
а чем кренки плохи в горах (спиц у них меньше 28)? 
avatar

kominet

0
поздно) Ждем DeeMax

 
avatar

maxxis

0
Почему же не UST, когда в спецификации написано UST?
avatar

madfrog

0
Ключевое слово наверное дописали для маркетинга. Там написано UST Tubeless Ready, но это не то же самое, что UST
avatar

Valilenk

0
штука баксов? ябкупил ))
avatar

Knolly

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.