Новое железоMarzocchi 2015 - специально для любителей эндуро

Marzocchi решительно взялись за восстановление своей репутации и весьма успешно. Но теперь они намерены вернуться в ряды лидеров отрасли. Все вилки подверглись кардинальным изменениям, затронувшим не только внешний вид, но были переработаны и все кишки, короны, штаны, оси. От старых вилок не осталось даже названий.
Новые линейки получили свои имена исходя из диаметра ног (как у Fox):
DH: 38 мм — '380'
Enduro: 35 мм — '350'
АМ/КК: 32мм — '320'

Если 380 уже обсуждалась ранее. Серия 320 под 29 колеса уже доступна довольно давно и имеется на официальном сайте. Поговорим о совсем свежем и неведомом — новой линейке вилок для эндуро: 350. Они должны быть наследницами легендарных Z1, одновременно превзойдя более свежие 55 по всем параметрам.


Объявлено что это модель 2015 года, но в продаже появиться должна уже весной. :)  Что же нам предлагают?

Модели: 350 NCR, 350 CR, 350 R
Ход: 140, 150, 160. Регулировка внутренняя, проставками.
Вес: ~1900 г (для NCR)
Ноги: алюминий, 35 мм.
Покрытие ног: никель для топовой NCR, бронзовое “Gold Race Coating” для CR и R.
Размер колеса: 27,5 (650B)
Ось: 15мм QR
Пружина: основная воздушная + негативная металлическая (NCR, CR) или 2 металлических в версии R
Настройки: 2 отскока + 2 компрессии + платформа
Шток: конусный

Отличный набор!


Инженеры хорошо поработали над вилкой и убрали весь лишний жирок. За счет гладких, современных форм штаны удалось облегчить на 100 грамм (по сравнению с 55). Узел корона-шток также стал изящнее и легче на 70 грамм. На новой быстросъемной 15 мм оси сэкономили дополнительные 25 г.
 
В топовой версии 350 NCR получаем основную воздушную пружину и небольшую негативную пружину из металла. Тут установлен новый картридж с технологией Dynamic Bleed Cartridge (DBC). Масло для охлаждения может выходить за пределы картриджа, при необходимость возвращаясь внутрь. Не очень понятно как это работает, но владельцы двухкоронок 380 с аналогичным конструктивом его нахваливают.

В отличии от даунхильной версии (LCR), в картридж NCR добавлена возможность блокировки вилки. Она не полная, по работе ближе к платформам. Производитель считает что для эндуро это более приемлемо. Никелированные ноги, внешние регулировки компрессии и отскока.
 

Более дешевая 350 CR — воздушная пружина, отсутствует блокировка хода и имеет новое золотистое покрытие ног, названное «Gold Race Coating». Из настроек доступен отскок и низкоскоростная компрессия. Высокоскоростная компрессия регулируется внутренне, настройкой шимстеков. Весьма удачный и не сильно обрезанный вариант.

Версия 350 R — самая простая, чисто пружинная. Из настроек — только низкоскоростной отскок.

В качестве опции для топовой версии 350 NRC будет доступна выносная ругулировка платформой на руль:


Вилки будут доступны в черном и белом цвете. Изначально совместимы с колесами 650В. Только конусный шток.
Используются более производительные и выносливые сальники SFK.
Цены пока не известны, но мне лично нравится что я увидел. Marzocchi движется в верном направлении! :)
 
В статье использованы кадры с сайтов Bikerumor.com и Marzocchi.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +68
  • Мнения

Комментарии (72)

0
Ход 140-160, 35 мм ноги, 15 мм ось — чудо чудное, диво дивное.
avatar

velikain

0
Это они типа намекают, что эндурики возможны только на 27.5?
avatar

AleksandrSimonov

+3
можешь ставить 27.5, а можешь и 26, получив большой грязевой просвет. Универсально, нет проблемы выбора. Вполне неплохо. Потеря веса незначительна (грамм 40 наверное).
avatar

mor

+2
А как же заигрывания с оффсетом для 27.5, как это делает Маниту, к примеру?
avatar

Data_Link

0
А зачем с офсетом заигрывать? для каждого предназначения свой оффсет. Он и так различный у всех линеек каждого из ведущих производителей. Больше оффсет — больше стабильность на прямой, сложнее повороты. Для эндуро обычно используют компромисные 42-45 мм.
avatar

mor

0
Я имею в виду у маниту мотыги разные оффсеты на штанах для 26 и 27.5, а тут получается одинаковые.
avatar

Data_Link

0
Я понял. Дело в том, что он не может зависеть от размера колеса.
По хорошему — его нужно подбирать в зависимости от стиля катания и геометрии байка, чем и занимаются производители. 
avatar

mor

0
А разве когда ставишь колесо меньшего диаметра, общая геометрия не изменяется (не в лучшую сторону)?
avatar

AleksandrSimonov

0
Если оба колеса меньшего диаметра, то только каретка ниже будет. И потом еще зависит от высоты вилки. Кстати, вот интересна высота этой 350, у 55 537 — 557 mm.
avatar

velikain

+1
Ну 26" туда поставить не проблема. 380 тоже под 26-27,5".
avatar

velikain

0
Лучше бы на эндурные аморты манетки приладили, на вилках они не так нужны.
avatar

DenisKotov

0
Речь про Roco Air TST? Там уже имеется регулировка TST (Trail Selection Technology), я так понимаю аналог CTD от Fox. В 2014 не вся линейка обновится. Возможно одновременно с выпуском вилки 350 NCR 2015 выйдет и амморт с выносной блокировкой.
От Marzocchi можно ожидать и таких чудес :)
avatar

mor

+12
Версия 350 R — самая простая, чисто пружинная. Из настроек — только низкоскоростной отскок.

То есть все 50 лет опыта и технологий свелись к этому? И наверняка стоить будет не 300долл. Назвать такую вилку эндурной язык не поворачивается. Обычный DirtJumper лохматых лет в новой обёртке.
avatar

nilstisebe

0
Это же самая простая модель. Легкая, надежная и производительная. Большинству народа только отскок и нужен. Разве такие нельзя выпускать?
Если нужны настройки — берётся модель CR или NCR. Или заменяется картридж. Аналогичные продукты есть и у Fox и у RockShox. 
avatar

mor

0
Легкой, надежной и производительной самая «бюджетная» модель быть не может.
Она будет либо весить как кирпич, либо трескаться по всем швам.
Но цена при этом на нее будет далеко не 5 и даже, полагаю, не 10 тысяч.
avatar

Coldat

+2
Ну прибавить за счет пружины 150 грамм, убавить за счет чуть упрощенных кишок 50 грамм. Все равно будет легче джамперов. И хода 160. И отскок есть. 
Компрессии обещают оставить, но внутренние. Т.е. можно открутить топкеп и подстроить порядок шайб в шимстеке, если так уж сильно не устраивает заводской набор, как в DVO (это доступно на всех моделях 350). Ну и ладно, не такая большая проблема. Масло, картриджи. Не какие-то там эластомеры и стальные штоки-ноги, как на дешовых моделях других производителей.
Я до сих пор с удовольствием катаю на старых мурзах (6 года), у которых из настроек только отскок (и то, внутренний), хотя и фоксик топовый имеется. Свою продавать не собираюсь. Там если и не хватало чего — так это компрессии. А тут есть. Зря ругаете, в общем.
А про цены не скажу. Где-то мелькало $700 за NCR. Но могут ошибаться, официально не объявляли.
avatar

mor

0
Чисто пружинные вилки могут быть очень разными. Я вот щас на секторе пружинном катаюсь, нравится больше воздушного. А демпферы одинаковые у воздуха и пружины.
avatar

Data_Link

+2
а кто сказал, что в R версии нет демпфера сжатия? вот у РШ в R версиях вместо демпфера заглушка стоит, а у мурз даже в ДЖ3 2004 года вооооооообще без регулировок внутрь наливалось почти 2 стакана масла и стояли жирные такие осязаемые демпферы в обе стороны
avatar

Letchik

0
А где описание КК вилки?
avatar

Pinokio

+1
Про КК вилки можно почитать тут:
— Каталог на marzocchi.com
— Новость на bikerumor.com (в конце описание и фотки).
— Обзор на enduromag.com.au
— еще много вариантов в поиске. Я переводом не занимался, т.к. не заинтересовали.
avatar

mor

0
тащемта, прощай ЪЪ rc3 Ti!
легкие «безвоздушные» вилки канут в лету. 
avatar

Logoffski

0
Все старые вилки доступны для истинных ценителей на ибеях и даже у официальных представителей.
И в будущей линейке 2014 года ЪЪ RC3 Ti доступны. Так что паниковать рано, выбор есть. :) 
avatar

mor

+1
Так то же старые. Меня вот больше всего печалит отсутствие аналога 66. Ее еще купить можно, конечно, даже новую на марцоки.ру, но неизвестно, как быстро их разберут. Вдруг все себе захотят на память о старых мурзах с М-образной гориллой.
avatar

velikain

0
Могу переслать 44LR с М-образной гориллой и веденой короной. Чисто ради на стену повесить из ностальгии по M.
avatar

Data_Link

0
Не, спасибо, я себе постараюсь лучше к новому году новую 66 прикупить.
avatar

velikain

0
знаю-знаю...
ловлю-ищу… :)
55-ти-2011 +-, как «старшую сестру» имеющейся 44-ки 
avatar

Logoffski

+2
Скучные они стали…
avatar

Aux

+2
топовая вилка выглядит как-то ашанисто)
avatar

AlexeyIvanov

0
Графика слишком минималистична. И черные\золотые ноги веселее никеля. CR выглядит наряднее чем NCR :)
avatar

mor

0
NCR звучит как сантур XCR
avatar

skadi

+2
XTR тоже похоже на XCR.
А NCR похоже на NTR.
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

+2
А что, теперь никель самое суперскользкое покрытие? Фокс вон убеждает что анодировка все таки скользее…
avatar

Data_Link

0
Ага, а рш никелирует бюджетные вилки типа домейна и прочей дешевой кантрийщины.
avatar

kuzlich

0
Только при чем тут кантрийщина? Комплексы? :)
avatar

DenisKotov

+1
при том что покрывают только кантрийщину. Отставить СПГС.
avatar

kuzlich

+1
там ноги стальные, их ничем кроме никеля нормально и не покроешь.
avatar

skadi

+2
они вроде бы просто хромированные
З.Ы.У меня никелевое покрытие, реально суперскользкое, создает впечатление лучше чем кашима(возможно из-за специфики работы марзоччи) 
avatar

MaksimBorodyuk

+2
Хром реально круче никеля. Самый твердый металл, при должной полировке должен быть идеален. По технологии накладывается как раз поверх никеля, так что есть шанс проапгрейтить свою вилку :)
На байкруморе говорят что кашима — на основе дисульфида молибдена, по сути твердая смазка. Она скользкая, но должна быстрее срабатываться, в то время, как хром\никель — пассивно противостоят износу высокой трердостью.
Правда это или нет — неизвестно. Знаем одно — любые ноги надо содержать в чистоте и тонком слое смазки :)
avatar

mor

+1
Раньше вот марзоччи все ноги вилкам тефлонировала и было это хорошо. А теперь фетишисты велик по цветам собрать не смогут :)
avatar

Data_Link

0
Дык стальные ноги вроде не такие клевые как алюмяшные-привык уже видеть на более дешевых вилках (типа циркус комп, аргайл Р, домейн и т д). Странно в общем. Зато понятно, откуда такой вес.
avatar

Data_Link

+8
Б-же, когда я читаю фразу «низкоскоростной отскок» и ей подобные — моя рука так и тянется разбить лицо фейспалмом.

Т.е. эта крутилка регулирует отскок только при низкой скорости выхода ног из штанин? И если я буду с демонической скоростью «жмакать» вилку — она будет тупо отстреливать?
Абсурдность смысла сей фразы при написании не пугает?

Есть 3 типа отскока — обычный, в начале хода и в конце. Вилка/аморт идет либо с обычным — регулирующим скорость возвращения в исходное положение по всему ходу вилки. Либо с разделенным на отскок в начале и в конце хода. Третьего пока не дано.

///накипело
avatar

kuzlich

-2
по части реализации есть два варината: дырочка, перекрываемая иглой, и стопка шайб. Так вот стопка шайб срабатывает только при хорошем ударе, либо при большой скорости движения, а именно, когда маленькое отверстие не справляется. Отсюда и пошло «высокоскоростной». По сути, все правильно.
avatar

skadi

+1
Сириусли? Закрути на вивиде р2ц/боксере beginning stroke и выкрути ending stroke (ending как раз сделан шайбами), и прожми на максимум ручками. Будешь крайне удивлен как быстро из нуля (прожато на максимум) начинает разжиматься аморт/вилка, а где-то к середине затормаживаться. И в диапазоне от 0 до середины можешь сколь угодно медленно жмакать — отскок все равно будет быстрым если ending stroke выкручен.

Так что работает он не на удар, это не компрессия.
avatar

kuzlich

0
видимо там как-то по-другому сделано. Правда ваша.
avatar

skadi

+5
Это только для сжатия актуально… разжимает вилку только пружина и она имеет всегда одинаковую «скорость». поэтому отскок может быть разделён например на «в начале\в конце хода» но никак не по скорости…
avatar

kominet

0
ну не знаю. в моей минуте отскок есть через перекрываемое отверстие, и есть стопка шайб. Видимо, эта стопка для чего-то нужна? Отсюда такие выводы у меня.
avatar

skadi

0
корень  в данном случае не наличие шайб (само по себе  их наличие ни о чём не говорит) а то что без «запоминания» скорости сжатия, чего никакая стопка шайб любой конфигурации не умеет, не может быть ренчи о высокоскоростном или низкоскоростном отскоке, ибо скорость разжатия всегда одинакова и обусловленна только характеристиками пружины.  Ну разве что спешевский брэйн на отскок кто прикрутит… но зачем?
avatar

kominet

+3
Да, меня тоже смутило обозначение скорости отскока. Но я это не выдумывал, а взял из официального документа на сайте Marzocchi ("..low speed rebound..").
Неточности терминов. Это как шатуны и кривошипы. Или двухкоронки и трехкоронки (про вилки). Ошибка с точки зрения инженера есть, но исторически сложилось и закрепилось другое обозначение.
Не стоит париться. Главное понимать как эта настройка работает и на что влияет. :)
avatar

mor

+2
говорю же — накипело
avatar

kuzlich

0
помоему, фишка тут в другом. медленно ты не сможешь прожать вилку на весь ход, вернее это сделать тяжело. потому и пошло, что в начале хода низкоскоростной отскок. Типа то место где работает НСК.
Последний раз редактировалось
avatar

RaYWe

+6
Каждый раз когда я вижу никелированные ноги, мне почему-то кажется, что они стальные.
avatar

DmitriyBurobin

+1
Уже который год говорю, что CR выглядит красивее никелированных. ИМХО, если будет очен адекватно работать, то прямой конкурент Маниту.
avatar

racerx

0
только маниту чуть посимпатичнее. если б додумались они сделать хотя бы топовую свою тяпку в красном цвете как показали на выставке — однозначно бы уделали по дизайну многих, имхо
avatar

AlexeyIvanov

0
А у мурзы была красная 4X.
avatar

velikain

0
да, и в жизни у нее супернасыщенный цвет(хотя не всем нравится).у меня такая 4х)
avatar

MaksimBorodyuk

+1
Я сейчас готов получить кучу минусов, но красная маниту меня заставила потянуться к тазику. Настолько безвкусной вещи я давно не видел. Вот личная непереновимость. Абсолютная. В черном/белом цвете вполне красивее выглядит. 
avatar

racerx

+1
У них красный давно уже фирменный цвет, все вилки в нем выглядят шикарно и выпускаются редко :)
avatar

Data_Link

0
Все линейки обновили уже, кроме ДЖ.Когда будут новые и, надеюсь, нормальные вилки(воздушные и с не ломающимися гориллами), они могут начать возвращаться на рынок дертджампинга…
avatar

MaksimBorodyuk

0
Хм. И Марзоччи и Маниту прокатили 29" с эндуровилкой. Понесу бабло рокшоксу.
avatar

nameresu

0
Фокс 34 вроде же есть под 29? Чем не эндуро?
avatar

Data_Link

0
Рокшокс куда проще покупается, и скидки на него — регулярное явление. Фоксятина, конечно, хороша, но купить нужное за адекватную стоимость куда менее удобно.
avatar

nameresu

+1
А мне хорошо-я люблю 26", я буду тяпку покупать :)
avatar

Data_Link

-2
Топовая версия будет стоить как DVO Emerald?!
avatar

SilentK

+1
У меня только один вопрос — почему они называют их моделями 2015 года?
avatar

Chute

+6
потому что в 2013м году никого не заинтересуешь старьём 2014го года… ))) Маркетинг такой маркетинг
avatar

kominet

0
я поверю в Marzocchi только в том случае когда они выдадут  обновленный Shiver и вернут M короны и M- горилы.
avatar

Traktor23

+1
Обновленный Shiver кажется уже выпущен под маркой DVO. Эти ребята, работая в Marzocchi, также давно о нем мечтали и таки выпустили! :)
avatar

mor

+1
под 27,5 и 15 ось… увы, мои деньги они не получают…
avatar

_va

+3
Мы все только полюбили 55 серию, и она недавно избавилась от детских болезней за 5 лет. Мы полюбили её больше, чем 66е старых лет. Согнанная 55 это был спасительный круг, избавлявший от использования тяжелых и хрупких DJ. Но что вы предлагаете нам сейчас? Колеса 650 и 15 ось? Где крутой «М» дизайн, где брутальная графика? Мы любим марзоччи за готичный стиль и за сиськи с розовыми сосками дьяволятами на постерах в конце концов!
Последний раз редактировалось
avatar

DennisBlack

0
ДЖ комп напомнило чем-то
Дезигн понравился! 
avatar

Coldat

0
какие две пружина в версии 350R, кто блог писал? на оф сайте написано одна негативка и позитивка
avatar

Mantikora

0
Я писал. На момент написания более 4-х лет назад информации было минимум. А сейчас 350-ю серию вообще убрали с оф.сата. Но судя по официальным схемам пружинки там таки две: в левой ноге большая, основная и в правой маленькая (внутри DBC CR картриджа). Именно так в статье и говорится, ошибки нет.
avatar

mor

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин