Новое железоВидео про пару электробайков и их характеристики


Под катом — интересное видео от Вулье (с субтитрами) о том, что он думает про электро-байки, в том числе те 2, которые он выпустил сам. Нико электробайки не нравились, но он смирился с тем, что этот мегачит имеет право на жизнь. Интересно, что думаете об этом вы, особенно после просмотра видео. Байк выше — трейловый, колеса 27.5, с ходами 140-140, весит невероятные для нас 21.8кг, обладает 400 ваттным бошевским мотором и батареей, позволяющими проехать от 30 до 90 км только на электро-тяге в зависимости от покрытия и рельефа.



Второй байк выглядит так:
 

Это хардтейл со 120мм вилкой, колеса 27.5 и весит он 20.2кг. 

Что вы про все это думаете? Мне лично эта тема ужасно не нравилась до того момента, пока я не увидел, как пухленький мужичок лайтово крутя педалями заехал в крутой тягун на скорости, которая не снилась нашим лучшим кантрийщикам. То есть я и после этого не куплю электробайк, но очевидно, что аудитория для них есть и железо уже соответствует их запросам.
Кстати есть в Москве известный товарищ из гравити-тусовки, который сделал даунхильный электро-байк и успешно катается на нем в районе Смотровой. Правда на байк он поставил полные слики, что «несколько» убирает даунхильное использование.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +26
  • Мнения

Комментарии (44)

+16
Теперь можно расслабиться и пойти в макдак )))
avatar

lifegiver

+3
Я бы не прочь на верх на электротяге заезжать))) географию катания можно радикально расширить)
avatar

dinjaa

+1
Тяжел!
avatar

Andgi

+12
электробайк это круто

вот бы прокат таких в Алуште... 
avatar

thresh

+24
Как-то так сложилось, что я поездил уже на многих электробайках. В том числе и на даунхильном — подозреваю, что это был тот самый, со Смотровой, поскольку описание похожее — во всяком случае слики имели место быть. Ну скажем так — я не очень понимаю эндуро-байки (а на евробайке показали аж 160мм электровелик для олл-маунтина\эндуро), не говоря уже про даунхильные — полноценно крутить на них не получается из-за веса, ехать вниз тоже неудобно. Особенно если речь идет о самоделках на китайских мотор-колесах — возить за плечами тяжеленный рюкзак с аккумуляторами это уж чересчур, как по мне. Ну и вообще — если речь идет о действительно внедорожных развлечениях с моторчиком, то в чем смысл электробайка? Мотоцикл намного интереснее, и, положа руку на сердце, ну кто реально будет крутить на таком велике? Вот ехать на нем домой после шашлыка — это самое оно. Подвеска жрет все неровности, можно даже с седла не вставать, посадка привычная, да еще и педали крутить не надо — красота же. И, при этом, все в высшей степени экологично. Правда один раз случился провал — мы весь вечер катались на очередном электробайке и в итоге посадили аккумуляторы напрочь. Так вот ехать на нем, как на обычном велике (а это была та самая дх-версия), было ну очень тяжело :) 

В общем пока наиболее разумная сфера их применения, как мне кажется, именно та, для которой они и были придуманы — передвижение по асфальту и грунтовкам от дома до работы например. И желательно, чтобы запас хода позволял все это преодолевать именно на электротяге, с незначительной помощью педалей (то самое «лайтовое вращение»). Тогда под настроение можно и педали покрутить. Особенно если велик это позволяет — а для этого он должен как можно меньше весить, иметь дорожную резину и большие колеса. Ну собственно как основная масса таких велосипедов, продающихся в Европе. А все остальное — забавные игрушки и не более. Своя ниша у них, конечно, есть, но, конечно, по назначению их использовать особо никто не будет.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+5
Тут вопрос — а будет ли мужичок на 140-140 трейловом байке весом под 22кг знать, что есть другая вселенная, в которой он, научившись закручивать вверх самостоятельно, получил бы много больше управляемости на трейлах, а также, возможно, даже получил бы удовольствие от катания вверх?
Если он этого всего знать не будет, то ничто не помешает ему получать удовольствие от лайт-лайт дх на таком аппарате. Тем более были же раньше дх-байки с весом 22кг и ходом 180мм. 
avatar

Valilenk

+4
Ну и вообще — если речь идет о действительно внедорожных развлечениях с моторчиком, то в чем смысл электробайка? 



Смысл в том, что многие потенциальные велосипедисты хотят катать по Альпийским трейлам на велосипеде, но сил закрутить самим наверх у них нет. На мотоцикле нельзя, да и это совсем другое, тут экология и все такое. А такие велосипеды могут позволит «лентяям» крутить наверх и заезжать туда, куда раньше бы они и пешком не пошли из-за продолжительности маршрута и большого набора высоты.

Вниз на велике можно съехать так же, как на эндуро велике или хардтейле, все зависит от трассы. 
К примеру на таком можно дать по маршруту Ялта — Алушта, по верхам, по яйле. И не сильно устать при этом. Кому-то это будет по кайфу, наверное.


avatar

Vados

+14
Не совсем так, в этом году нередко видел на хороших трассах в районе оз. Гарды мужиков на нормальных ht или даже трейловых велах и рядом — их вторые половины на электро ht или даже электрогибридах.
Заехать с мужем куда-то в интересные места, покататься там, спуститься — и все без перенапряга для менее сильного партнера — отличная тема.
Ну и даже для эндуро-трейла — ну есть там градиенты по 15-18% с набором метров 300-1000 — зато после них — красота… Мало кто захочет корячится часами, чтобы заехать, электробайки позволяют крутить именно в своем «рабочем» диапазоне, а не вставать после каждых 50 м перепада. Но проехать везде и с удовольствием!
Думаю, через 3-5 лет будет снижение веса, больше компактности, ниже цены — и будет больше фана и вовлеченности… Просто судим по себе (задротам — в терминологии увлеченности), а для вовлечения более широкого круга лиц (кто был не на топовых курортах с парками, а в той же Рива дель Гарда, где за день десяток тысяч человек на МТБ от гибридов до ДХ байков и возраст от 5 лет — до 65 катаются, а не рубятся на трассах курортов... 
avatar

AirVetra

0
Я думаю, эндуро-дх электровелы будут куда интереснее в будущем, когда все это будет компактнее, легче, с большей автономностью. Это будут что-то вроде суперлайтовых электромотоциклов. Педальки останустя на случай разрядки, а может и совсем исчезнут, и это будет новый класс транспорта.
avatar

velikain

+1
Так на выставке были и электромотоциклы. Провда детские и триальные, но все же. Три разных размера для разных возрастов
 
А вообще практически все немецкие велы выпустили аналогичный байк с такой же бошевской системой. Рама куб фриц с ходами 140-120 даже получила премию евробайковску. Похоже, что на электровелы делают большую ставку. Но я тоже не сильно верю в них. Думаю сиюминутная моде и через пару лет мы о них забудем.
 
avatar

scunk

0
Хм, у него спереди велосипедная вилка? Да и вообще деталей велосипедных с виду много.
А сколько весит этот аппарат?
avatar

velikain

0
не спрашивал. на выставке было много всякого, что на все просто не хватало времени
avatar

scunk

+1
А вообще я нашел контору, которая уже воплощает мои мысли. Stealth Bomber.
avatar

velikain

0
ерунда это все. на выставке были такие монстры


 
avatar

scunk

0
Уродцы.
И у них там что, Rohloff? У Бомбера гирбокс от Suntour.
avatar

velikain

+1
не смотрел. я их увидел, сфоткал, ужаснулся и убежал к более красивым великам :)
avatar

scunk

+1
про экологию — перебор. производство одного такого аккума наносит вред экологии как экплуатация автомобиля достаточно длительный срок. я уж молчу, что в нашей стране аккумуляторы просто выбрасываются, а не утилизируются. У мотоцикла есть недостаток — его не пускают в лесопарки москвы, например. 20кг тоже нормальный вес байка. У многих рабочие подвесы даже тяжелее. недостаток электровеника ещё в том, что зимой ёмкость аккума падает значительно.
avatar

agressor

+2
Про экологию, имеется ввиду, что в горы и лес тебя на мотоцикле не пустят, а на этом — пожалуйста.
 
avatar

Vados

-3
Нормально все про экологию — производство аккумулятора вреда не наносит, так как происходит под контролем экологов на специальном предприятии. В то время как тот же самый автомобиль или мотоцикл использует свинцовые аккумы, которые уж не знаю на сколько порядков вреднее того, что ставится на велики… И кроме аккумув в любом транспортном средстве, основанном на ДВС вредного говна полно. В отличии от электро моторов.
avatar

Rain

+3
+шум. Мотоцикл в лесу — это пиздец на несколько минут до и после его появления.
avatar

Valilenk

-1
электробайк экологичен ровно до тех пор, пока он заряжается от возобновляемого источника энергии. все остальное — фикция.
avatar

pashevich

+1
Мне кажется, что распространение электровеликов, по крайней мере в Европе, связанна в первую очередь с их экологичностью, на которой европейцы просто повернуты… И в этом плане говорить о том, что кроссовый мотоцикл лучше чем электро-эндуро велик не получится… На мотоцикле ты просто тупо не заедешь в близжайший парк, и вообще, тем более кроссовый мотоцикл — это такая штука, подвижность которой в цивилизованных странах ограничена мотокроссовой трассой. В то время как на этом велике можно получить много фана буквально где угодно.
avatar

Rain

0
400Ватт это мощность мотора, а не ёмкость аккумулятора.
avatar

nilstisebe

0
в видео француз сообщает и о 400 Вт*ч аккуме
avatar

Letchik

+2
Катание на байке без кручения педалей клонит в сон… Естественно кроме спусков))
Тело должно шевелиться и тратить некую энергию на перемещения себя в пространстве.
Просто так «честнее» чтоли. А с появлением мотора мы скоро дождемся музыки/сигнализации/
электропривода подседела/подогрева руля и седла/и тд — маркетологи явно что-то замышляют))
avatar

GAAff

+1
после двух  недель велопеше прогулок в Алуште
с огромным удовольствием на мотоэндуро поездил в горах Турции по грунтовкам. 
Не так уж и скушно это все.
avatar

RomanAkentev

+3
Эти байки не поедут за вас в гору, они всего лишь помогают вам крутить.
То есть, можно заехать как Витя Трохин на Демерджи, вместе с ним, и не умереть при этом.
А вниз можно ехать, как на тяжелом эндурике, который должен выдержать и вас и ваши издевательства над ним.

Я бы поробовал, интересно, как эта штука в горах будет себя вести. Но вряд ли бы себе купил, мне как-то самому интересней и вверх и вниз. 
avatar

Vados

-1
Хорошая попытка, но, спасибо — не надо.
Вот отличная идея
www.youtube.com/watch?v=HxZHAOM0ZL0
Последний раз редактировалось
avatar

Paco

+3
По моему это какой-то шлак )))
Только для дорожных байков подойдет. 
avatar

Vados

+3
Особенно «отличное» сцепление у этой штуки будет с какой-нибудь Muddy Mary, Conti Diesel ну или на худой конец Maxxis Highroller'ом ;)
avatar

Ajax

+10
возможен сценарий как с айпадом или самсунг galaxy note. когда выпускали никто и подумать не мог, что эту приблуду будут иметь больше половины интернет-юзеров.

а вот вес врядли упадет, литиевые аккумы уже давно изобретены и особо прорывов больше не было, с двигателем аналогично, там медь, без нее незя.
avatar

Letchik

+1
Без меди-то вполне можно — у алюминия отношение вес/проводимость заметно интереснее, например катушки современных динамиков частенько мотают алюминием по этой причине.
Но вот без стального магнитопровода в моторах обойтись будет действительно трудновато ;)
avatar

Chute

+4
нам, живущим не у подножья гор, трудно узреть самую суть этих девайсов.
мы привыкли, что для «поездки в горы» реально надо организовывать масштабную поездку в горы, а которой такой байк, конечно, может доставить массу неудобств одним своим весом. а по большей части в РФ (а у нас в РБ так и подавно) мест, где нужно долго и мучительно крутить вверх, мало.
но вы представьте. свой дом возле больших гор (даже карпаты в райне говерлы можно взять как пример). представьте, насколько упростится и ускорится разведка-расчитска-строительство-прикатка новых трэйлов на больших высотах. при этом, судя по видео, прикатываться вполне можно и на электробайках. не говоря уже о том, что моторчик позволяет завозить в самые высокие жупии инструмент\материалы\фото-видеотехнику и т.п.
конечно, прридется подождать вменяемых для наших условий ценников, но в целом, концепция таких байков в некоторых узких нишах может быть вполне успешной.
а пока у нас по Минску ездиют вот такие пепелацы)
avatar

pashevich

-2
я вот не понимаю как этот набор бошевский работает? он помогает крутить, чем вильнее жмешь на педали тем сильней мотор крутит или как?

И кстати такой же набор ставит куб на свои велы и кадейл видел с таким набором, а где в россии купить такой набор бошевский?
avatar

ilyamaksimov

+12
Скорее всего возможны несколько режимов: Газ, ассист и рекуперация. К сожалению установить подобную систему на привычную раму не получится. Требуется специальный кареточный узел адаптированный под нее. Но уже несколько производителей делают такие рамы. Что касается споров где нужны моторы, я как ращ считаю что в горах можно подняться на гору на подъемнике или машине. А вот в плоских парках и лесах ассист позволяет ощутить скорость и создает иллюзию уклона даже на удобном двухподвесе а не трясучем легком кантрийнике
avatar

SERG

0
что же оно рекуперирует? усилия байкера?
avatar

pashevich

0
о_О при торможении. рекуперрировать больше нечего. как в метро
avatar

Letchik

+1
если мы говорим про конкретные байки Лапьер из этого поста — то ничего там при торможении не нарекуперируешь. втулки то обычные.
для рекуперации надо еще дополнительно ставить «динамо-втулку», что еще больше утяжелит байк.
avatar

pashevich

0
верно, либо тянуть кардан вместо цепи, тогда можно будет рекуперировать двигателем
avatar

Letchik

-2
Я имею ввиду, что зведа спереди очень маленькая, с такой маленькой звездой спереди видимо педали нужны только чтобы задавать мотору обороты? на конкретно этом наборе от бош
avatar

ilyamaksimov

+8
я думаю там есть редуктор, как в хаммершмидте
avatar

agressor

0
Последний раз редактировалось
avatar

scunk

0
А мне вот интересно, что будет с этим бошем если словить пару булыжников в кареточный узел (в горах то всякое лежит) )))
avatar

kriole

+1
Отличная тема. 20 кг это уже вес заурядного байка. Если реально будет запас хода хотя бы на 50 км в горку то живи я где-нибудь у подножья гор или просто в холмистой местности, то задумался бы. Крутить ненужно и куча тропин стали бы доступны
avatar

james

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.