Новое железо — Тесты Orbea часть 1 - Avant
Прежде всего хочется сказать, что во время визита на фабрику Orbea в Стране Басков тесты удалось провести максимально правильными, это, наверное, большая редкость. Здесь есть два важных момента:
1) Напомню, за бренд этот я не выступаю, меня просто пригласили на этот выезд и за статью не платят.
2) Со стороны компании позаботились об отличных условиях, дали прекрасные байки и одного из прорайдеров в качестве гида.
В общем интересной информации собралось много. Но начнем с другого. В первый день тестов мне предстояло протестировать Orbea Avant — очень необычный шоссейник, на бумаге созданный для таких «любителей» асфальтовых дорог как я сам.
Дальше я расскажу про Авант, его тест и сравнение с другими байками, но сразу прошу учесть, что хотя я и много езжу по асфальту и ездил в прошлом на шоссейнике, в гонках на шоссе я участия не принимаю. Эта часть статьи будет написана эндурщиком, который любит шоссейные апхилы, но не ездит их на время против других товарищей. Это накладывает свой отпечаток, так что если вы как читатель зашли дальше и гоняетесь или хотите гоняться на шоссе, то ни мой рассказ, ни этот байк вам не подойдут, можете смело закрывать пост. Впрочем возможно вы уже прошли эту стадию интереса к шоссе и сможете что-то дополнить в комментариях.
Немного о названии байка, тут есть довольно интересная история. Байк назван в честь традиции под названием Pax Avant (также есть одноименная гонка). Суть традиции в том, что в четырнадцатом веке французы и испанцы недалеко от Страны Басков (в Наварре) неподелили небольшую территорию и каким-то образом смогли очень грамотно договориться. Ну как грамотно. Они договорились о бессрочной аренде земли французами, за что французы должны были ежегодно отдавать испанцам трех коров. И это прекрасно, но договор до сих пор выполняется! Википедия считает, что он является старейшим действующим договором в Европе. Конечно, со временем коровы стали формальностью, хотя французы на всякий случай не спешат эту формальность нарушать. Так, последние 4 сотни лет ежегодная церемония передачи трех коров стала праздником соседствующих государств, символизирующим то, что некоторые вопросы можно решать без тяжких телесных повреждений. Поговаривают, правда, что в 1755 году одна из трех коров была передана в нетоварном виде и ее вернули по гарантии. В остальном поставки проходили без нарушений и в целом в позитивной дружеской обстановке. В общем название с историей.
///Так в Орбее при мне собрали и настроили тестовый байк. Я товарищ компактный, так что пришлось механикам неожиданно для себя искать труборез, чтобы опустить седло на подходящей ме ростовке на нужную высоту.
Чем прекрасно шоссе и почему я люблю покататься по хорошему асфальту? Думаю, многие могут понять ответ в тот момент, когда оказываются на пустых альпийских дорогах, ведущих по бесконечным горам и холмам. Когда-то я купил шоссейник в Москве для тренировок на станке и даже несколько раз выехал на нем по городу. После этого заставить вылезти на нем на наши дороги никому уже не удавалось. С одной стороны шоссейник показался халявой, он настолько упрощал асфальтовые подъемы, что я сильно парился, что катание происходит больше от светофора до светофора, от бодрюра до бордюра. Это как выкатывать в городе спорткар. Разгон прекрасный, ощущения необычные, но потом начинаются лежачие полицейские, светофоры, пробки, ремонты дорог и другие прелести. Для многих это прекрасно компенсируется пафосом, которым окружен спорткар, но вот беда, я не успел заметить, чтобы катание на шоссейнике в лосинах производило на окружающих тот же эффект.
В Москве можно кататься в Крылатском и на дорогах вне города, а также в любых других местах России, Украины или вообще Европы, если рядом есть хорошие дороги. Но у меня не сложилось.
А потом случились Альпы, много Альп. Морзины, эндурные гонки и везде отличного асфальта, без машин, с прекрасными видами очень много. Что если прекрасным утром вы захотите проехать один километр набора в горах? Шоссейник — выбор №1. Что если хотите проехать 100 километров? Шоссейник — выбор №1. Что если хотите уехать максимально далеко и посмотреть на места и виды, в которых катаетесь редко?… ну вы поняли.
У шоссейника есть существенные плюсы и после горного велосипеда кажется удивительным, что они лежат больше не в плоскости тренировок, а в вопросе фана от катания. Впрочем справедливости ради я сразу оговорюсь — в итоге лично мой вариант — это подняться в асфальтовую гору, а потом спуститься по трейлу и решение для этого — кантрийник. Кроме того, в некоторых ситуациях плюсы шоссеника становятся минусами, к примеру, зимой из-за большой скорости на нем определенно холоднее, чем на МТБ. Впрочем не исключаю, что шоссейник у меня когда-то снова появится.
Идея этого байка — в том, что если вы не выступаете в шоссе, а, например как я, просто хотите тренироваться по дорогам, проезжать большие расстояния или наборы на подходящем байке, то вам не нужна гоночная шоссейная. Наверное для вас приоритетом будут менее хардкорные (дисковые) тормоза, вам захочется, чтобы спина уставала меньше и, возможно, вы даже захотите поставить крылья.
И вот как по мнению Орбеи должен выглядеть результат:
… а если поставить на топовую модель крыло и, держитесь, багажник, то будет так:
Перед поездкой я рассказал об этой идее Кубасу и он был довольно категоричен, заявив, что шоссейник должен быть гоночным и никак иначе. Никиту можно понять, но вот, что он сам же написал в сентябре:
"Читаю тут в познавательных целях впечатления от сравнения Tarmac и Venge на форумах roadbikereview и в очередной раз убеждаюсь, что у шоссейников своя атмосфера. Основной мотив, мол, Venge, конечно, аэродинамичный, но жесткий, а вот Tarmac очень комфортный. Комфортный. Очень. Tarmac. Велосипед, который заставил меня понять, насколько хреновый в Австрии асфальт — раньше-то я его считал идеальным, но Tarmac быстро меня в этом разубедил. Нафиг-нафиг, несмотря на близость Крылатского я, пожалуй, продолжу исключительно с мтб..."
То есть я поясню. Никита прошлым летом смог протестировать шоссейники Спеша, как минимум Tarmac и он оказался очень жестким, даже для австрийских дорог. Venge — еще более хардкорная модель спеша, которая обещает выигрыш дополнительных 22 ватт мощности при скорости 40км в час отнюдь не на дополнительном комфорте. А если хочется комфорта, то тут Спеш опять говорит о гонках. Мол, хотите гоняться по брусчатке? Не вопрос, вот вам модель Roubaix, посвященная знаменитой однодневной «шоссейной» гонке по камням. Она тоже для лучшего результата, но, к примеру, в верхние перья встроены демпферы, которые призваны немного убирать тряску.
И что у них получается, когда цель в виде скорости на асфальте превращается в скорость на брусчатке:
1. Перья 405 превращаются в 412
2. Рич уменьшается сразу на сантиметр и посадка становится менее растянутой, спине становится легче
3. Появляется опция дисковых тормозов
4. Появляется демпфер в перьях
5. Руль по дефолту поднимается аж на 2см
6. Угол рулевой — на 1 градус более пологий
Как на это смотрит Орбея? Она говорит так: дисковые тормоза — да, можно, ведь наши покупатели все равно не участвуют в гонках и не спускаются на время с километровых перевалов. Перья мы еще немного увеличим, посадку сделаем еще более расслабленной, почти на целый сантиметр уменьшив рич, угол рулевой положим еще на 0.5 градуса. Единственное, что окажется более хардкорным — более узкие трубки (25 против 26 брусчаточных, байк позволяет поставить вплоть до 28) и, конечно, отсутствие демпфера в перьях. Рама весит 1100 грамм.
Что мы получаем? Очень расслабленный шоссейник для тех, кто хочет ездить по дорогам долго, быстро, но не заморочен на секундах и в обмен на чуть меньшую скорость хочет выиграть в комфорте, главным образом — по части спины.
Немного о тормозах. У топовой модели это шимановская гидравлика, у предпоследней модели — механика. Честно говоря, это выглядит странновато. Да, гидравлика на шоссейных рулях — не самая простая и испытанная история, но все же после маунтинбайка удивительно видеть байк на навеске такого высокого уровня с тросиком у «машинки», как мы говорили до прихода гидравлики. Это слово вообще в ходу еще?
Диски слоеные, но без жабр и других фирменных историй.
Что показалось странным для шоссейника с этой идеологией, так это набор звезд. 34-50 спереди и 11-28 сзади. Не самый хардкорный вариант, спереди могло быть и 39-53 с той же кассетой сзади, но если речь идет о любителях, которые любят кататься долго и не обладают феноменальной формой в гору, для которых и сделана такая необычная рама, передачи 34-28 в большие градиенты может не хватать.
Конечно внутренняя проводка, рама выглядит очень чисто, но в шоссе это вообще не новость.
Что сказали про байк мировые сайты. Был удивлен, но не сказали почти ничего. Посмотрели спецификации, кого-то заклинило на возможности установить багажник и всё. Bikeradar, Road bike action magazine, Road cycling UK не сказали вообще ничего кроме этого.
Road Bike review
«Если вы хотите гоняться по выходным, а на неделе использовать байк просто для передвижения, то вам повезло. На все рамы линейки вы можете поставить багажник и крылья».
Bikerumor
«Avant — это швейцарский нож по возможности работать с разными тормозами, крыльями и багажником».
Outside online
«Байк похож на комфортный крузер, но при этом у него обнаруживаются конкурентоспособный вес и очень хорошие компоненты. Модуляция дисковых тормозов SRAM нам очень понравилась»
///Стоит сказать, что в отличие от осенних тестов, в серию пошли байки в Shimano на борту, хотя некоторые страны возможно и комплектуются по-другому.
Competitive Cyclist
«Воспринимайте этот байк как гоночный, который будет хорошо чувствовать себя и на грунте, и на тротуарах»
Что говорит маркетинг самой Орбеи? Что это идеальный байк для очень продолжительного катания. Jokim рассказал об основных моментах довольно коротко и по делу:
Сам я бы сказал, что это не компромиссный вариант реализации шоссейника, он просто находится на другой стороне от того, что используют в гонках протура. Он любительский, для хороших дорог. Его задача — сделать так, чтобы тот самый любитель, который проезжает 200км дистанции гонки только по большим праздникам, почувствовал себя на байке наиболее профессионально. Его будет меньше смущать посадка, ему поможет более широкая резина, но он сможет порадоваться топовым компонентам, легкому и жесткому байку. Идеально подойдет для бойцов за километраж в страве, вот его целевая аудитория.
-
добавить в избранное
- +48
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
SergeiPikulin
Feanor
B-race
VladimirKuzyakin
boogie
В более серьезном плане это, конечно, может быть байк для ультра-долгих любительских гонок, но мне кажется, что это просто более красивая формулировка той же истории про рекорды в трекерах.
Val
Катал, правда, по Москве и в Лосинке.
yurtsa
ctepx
yurtsa
Мне довелось проехать довольно большой даунхилл на этом шоссейнике, немного мокро даже было, но я честно скажу, что нормального теста тормозов это все равно не дает. Модуляция очень хорошая — это да, мощности хватает. Но вот то, как быстро они греются, как быстро остывают я не скажу — не с километрового перевала спускались.
При этом местный профессиональный триатлонист, работающий в Орбее, между делом сказал, что он целиком за диски в фановом катании + за диски лично для себя в триатлоне (но они вроде бы там еще запрещены). Но при этом если бы он поехал большие горы на шоссейнике с какими-то знаменитыми перевалами, то даже если бы UCI разрешили диски, о них не было бы и речи, потому что они слишком сильно греются относительно ободов.
P.s.: в Стране Басков диски также получают большой профит в мокрую погоду.
Val
Chute
А на багажник я все-таки невесил бы что-нибудь. Как-то не очень мне верится в хороший компромис между торсионной жесткостью заднего треугольники и комфортом в седле.
Правильно в обзорах пишут — велосипед для тех, кто сам не знает чего хочет.
sladkovm
На этих (стоковых) звездах комфорт сидя заканчивался где-то процентах на 15 по ощущениям.
Val
Gourry
Chute
sladkovm
Или это не шоссерные, а для велокросса?
Chute
sladkovm
Val
Сравниваешь фитнес байк с шоссейниками уже нонсенс.
Может все таки спрямым конкурентом его сравнить будет грамотней.
на пример с Secteur
И
Снова не верно. Демферы вы эти видно в глаза не видели.
Назначение их это поглощение образуемых при езде высокочастотных вибраций. А тряску убирает сама рама.
Задние перья способны проглотить неровность в 0.6 см и подсидельный штырь еще 0.6 см
не с Таrmac'ом который как раз и предназначен для езды в
подъем с особо хорошими градиентами.
Просьба всем кто хочет что-то написать с целью написать. Не писать!!!!!!
Lighthought
Aux
racerx