Новое железо — Приоткрываем занавес: перевертыш от RockShox?
В 1989 году Paul Turner и Steve Simons представили миру вилку RockShox RS-1 – первую в мире амортизационную вилку для МТБ. Вилка RS-1 имела всего 49 мм хода, но в то время сама мысль использовать подвеску сбивала с толку большинства райдеров.. Greg Herbold победил на Чемпионате Мира по ДХ в 1990 году на этой вилке, а Ned Overend завоевал звание чемпиона мира по кросс-кантри в том же году.
Со времен тех побед МТБ изменился. Поначалу казавшаяся слишком радикальной, подвеска прочно прижилась в мире МТБ. Вслед за передней подвеской появилась и стала развиваться задняя, и эволюция продолжалась до настоящего времени.
В RockShox заявляют, что они готовы изменить все еще раз…
Последние несколько дней RockShox начал вбрасывать в сеть тизеры новой вилки, которые мы склеили вместе, чтобы чуть-чуть приоткрыть занавес.
По картинкам мы можем сказать, что это кросс-кантрийный перевертыш. У RockShox на данный момент есть достаточно легкий SID, однако новый дизайн, судя по всему, выльется в гораздо более легкую вилку. Шток-корона-«штаны» выполнены единой карбоновой деталью, что может дать колоссальный выйгрыш в весе по сравнению с традиционными «неперевернутыми» кантрийными вилками. Скорее всего мы увидим удаленный локаут, проходящий через верх правой штанины вилки. В ближайшее время ожиается публикация последней части мозайки и спецификации вилки.
Напоследок: просто представьте, какой путь прошли технологии создания вилок со времен RS-1…
По материалам VitalMTB
-
добавить в избранное
1
- +47
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (177)
Чем же ответит фокс?
Antoshko
Chute
компрессия/блокировка с манетки, отскок снизу ноги — все как и было, скорее всего.
pashevich
Монолитность, перевертыш. Что-то напоминает ;)
EvgeniyZaycev
fpden
Dobby
VasilyevPavel
Wermachtocheck
VasilyevPavel
racerx
maxxis
AleksandrSimonov
AntonChehov
Data_Link
имхо, если вес реально 1400 (как у традиционных СИДов) — значит карбоновые штаны сделали «железобетонными» по торсионке.
pashevich
justice
СИД с 32ми все равно немного жестче R7, которая на торможении гнется.
pashevich
Да и вообще. Ну гнется R7 на торможении, ну и что?
Data_Link
Jahtaka
dracoola13
raskladnoy
Chute
pashevich
AntonChehov
*не утверждаю, что она плохая. просто аргумент чела из срам может быть несколько необъективным
bkg
Data_Link
bkg
AxeL
Интересно, будет ли это только топовая виль или последуют алю версии?
GAAff
AntonChehov
Pinokio
aacho
ctepx
maxxis
aacho
в эндуро лезть нет смысла, т.к. они только что вбросили туда флагман свой Пайк, отвлекать от него внимание неразумно.
а вот в кк перевертышей на данный момент нет — пустая ниша. имхо, все правильно делают.
pashevich
Data_Link
CIX
ilyamaksimov
У обычной вилки неподрессоренными являются штаны, масло… у перевертыша — ноги, их начинка и то же масло. Второе очевидно весит больше, либо просто сравнимо, пусть и визуально кажется, что основная часть вилки — это штаны.
Торсионка, кстати, почти наверняка будет хуже, можно немного исправить это осью, но только немного. Горилла же пропала.
А вот что должно быть лучше, так это смазка сальников/пыльников.
Val
нужно не забывать одно — еще есть колесо, резина и тормоз. все вместе весит ~ 2 кг. И если у само вилки неподрессоренную массу снизят скажем на 30% (200 грамм например), то в общем это снижение будет составлять только 10% (от 2 кг). Вопрос, сильно ли будет это заметно...
в любом случае жду с нетерпением релиза и характеристик вилки.
pashevich
Aux
300 грамм резина? Дайте две :)
pashevich
ctepx
И ещё. Кто-нибудь замечал разницу в работе подвески, если сменить нетяжёлую покрышку — грамм 600-800 на Миньён двухслойный (1200гр). Разница же в полкило получается! А разница ну может быть…
Wermachtocheck
pashevich
CIX
Если говно — оно никуда не пойдет в большом количестве.
Кто-нибудь вспомнит хоть одну железку 5-8 летней давности, которая реально лучше современных?
Ну пожалуйста, одну. Фанатов монстра и стотонных рам попрошу воздержаться, на параметре «надежность» свет клином не сошелся.
B-race
если есть 2 конфигурации вилок, со своими плюсами и минусами, но в целом примерно равные по эффективности. почему бы не сменять попеременно одну конфигурацию другой? дэньги будут капать в кошелки производителей, маркетологи буду убеждать покупателей в том что они делают правильный выбор покупая перевертыш, покупая 27,5, покупая 35мм руль… главное слово — покупая.
а сравнивать старые вилки и новые глупо как минимум из-за развития технологий в велосипедном производстве
CIX
И чего бы там маркетологи и о маркетологах не кричали новое всегда лучше.
Поэтому сопли про маркетинг уже порядком бесят.
B-race
maxxis
CIX
dracoola13
потом все переметнулись на эксцентрики(удобно и все такое)
сейчас эксцентрики активно вытесняются осями — вернулись к тому, от чего ушли несколько лет назад.
Hooters
B-race
Hooters
maxxis
pashevich
если кто то ляпнет про вес — низкий вес нового рокшокса это заслуга новых материалов, технологий, повышенного внимания к деталям и гонки за весом как тенденции.
CIX
conrad
pashevich
dracoola13
1. Все видели текущие по ногам Боксеры, Тотемы, да вообще любую обычную вилку с закрытой ванной?
2. Значит масло на ноги попадает, создавая на них масляную плёнку и весьма неплохо, если оно ещё и вытекает, если сальники износились или нужно подтянуть пружинки на них.
3. Значит смазки и на обычных вилках хватает и всё хорошо)
Торсионка вообще не так важна, я считаю. В смысле, что если она будет чуть меньше, чем у обычной вилки, ничего страшного с этого не будет. Будет камешки немного обруливать — даже утомляться из-за этого будешь меньше. Подвеска это же тоже снижение жёсткости. Только в вертикальном направлении.
Wermachtocheck
dracoola13
VladimirKuzyakin
http://cs411922.vk.me/v411922889/7d61/-U6PCxTMlHU.jpg
dracoola13
А у вилок традиционной конструкции масло попадает туда только при активной работе вилки, а в более спокойном режиме его может быть недостаточно.
Плюс всякое го-но с покрышки летит на сальники с покрышки, а у перевёртыша они находятся ближе к оси колеса, да и при работе вилки сгоняются пыльником вниз.
ЗЫ — где мне получить свою долю за пиар нового RS?
Chute
Data_Link
Chute
pashevich
учитывая какое давление возникает в открытой ванне при работе на весь ход там уже пофиг перевёртыш или нет
Manul
Кстати, на Шивере сальники идентичны оным на 55, 66 и 888 с 35 ногами.
Wermachtocheck
Data_Link
Manul
Wermachtocheck
Тряпочку я и сам приматывал, когда нежданно в дороге потекла вилка, чтоб диск не испачкался
Wermachtocheck
mitcos
Wermachtocheck
mitcos
Werewolf
Wermachtocheck
pashevich
Wermachtocheck
не, ну у кого при пересаживании с кк байка на трэйловый с чуть более крепкими колёсами и чуть более тяжёлой резиной возникала мысль про «чудовищно увеличившуюся» подрессоренную массу? тем более что катают в КК? этож не ДХ с их тяжеленными колёсами и страстным желанием увеличить сцепление с грунтом любым методом, хоть на толику процента.
raskladnoy
Штаны на этой вилке цельный кусок, это мололит в отличии от традиыионных вилок где в корону вставлены две трубочки ног.
Возможно ноги заходят в штаны на немного большую глубину чем на обычной вилке, это тоже добавляет жесткости конструкции.
У кадейла получилось сделать одноногую вилку самой жесткой, что уж говорить о двух перевернутых ногах, хотя конечно в любом случае это лишь предположения и нужно ждать результатов сравнительных тестов.
ilyamaksimov
Конструкторы Кэнондейла думали головой, поэтому у них всё и получилось, чего не скажешь про остальных.
Chute
pashevich
И не факт, что для КК, сейчас трейловый сегмент не менее популярен. Глядя на фотку, диаметр ног может быть и 34-35 мм, а ход больше 100.
В общем это пока гадание, в реальности может всё оказаться другим — может она полностью электроникой будет управляться, включая регулировку хода, компрессии и блокировки.
Chute
Прокрутить круглую ось можно, но для этого нужна сила, которая возникнет только при врезании в дерево какое-нибудь, но тогда уже не до торсионки)
Wermachtocheck
Ну и от ширины и конструкции дропаутов торсионка по идее тоже зависеть должна.
Chute
CIX
Chute
Wermachtocheck, у тебя же есть шивер, ослабь с одной сторону болты и поскручивай вилку, увидишь что ось крутится в дропауте
Manul
Да и Дорада, думаю, сильно размякнет, если дропы раскрутить, там пока у тебя все зазоры выберуться, чтоб ось начала на скручивание работать...
Что я могу утверждать, это то, что шестигранные оси всякие нифига не добавляют жёсткости в езде. Прокрутить шестигранную ось не получится, это да, скорей дропаут треснет. Но ось прокручивается только когда куда-то сильно врезаешься, как ты описал. Мне за два года катания на Шивере удалось его так скрутить только один раз, когда я очень неплохо поймал камень в Магнитке, а потом вскопал грядку челюстью шлема) Кстати, очень удобно, что Шивер так делает, не надо на гориллы тратиться)
Wermachtocheck
Manul
Конкретно на этой РШ вилке непонятно как усторена ось. Может она и со шлицами, может и как-то разжимается, чтоб не крутилась. Мне кажется, они тоже догадались, что нужно что-либо предпринять для того, чтобы ось не прокручивалась)
А на обычных РШ горилла есть и мне кажется ось не прокрутится, пока горилла не сломается) Поэтому зачем жёстко фиксировать ось от проворота?
Wermachtocheck
ilyamaksimov
Спасибо.
Chute
Data_Link
Chute
pashevich
kominet
будет скоро нормальная вилка под фатбайки, тренд все таки
Rain
AleksandrSimonov
я вобще не понимаю на кой нужны фэтбайки. типа фикседами переболели, новый долбанутый тренд для фриков.
Rain
Data_Link
Rain
twentysix.ru/blog/110167.html
pashevich
Aj
Вот такое, например, может быть применение))
AleksandrSimonov
Пример с охотничьим фетом крутой. Ну и по любым заснеженным лесам он едет, для любителей природы.
ctepx
Data_Link
justrace
Aj
evolvent
tene
Hooters
tene
Hooters
evolvent
Hooters
Manul
pashevich
даже двухкоронный шивер с незатянутым одним дропаутом на скручивание мягкий как макаронина, стоит дропаут затянуть как сразу жёсткий становится.
Manul
pashevich
Wermachtocheck
Быстро доступных регулировок на живых фото не замечено,
неужто по беспроводному каналу будет управлятся.
На лапьерах кстати RS уже баловались этим.
Kirya
AntonChehov
Yue
maxxis
JustUnicorn
рекламщики РШ отработали хлеб по полной.
pashevich
Kirya
Val
pashevich
А так сразу по вилке было видно-вещь не для тех, кто хочет сэкономить на втулке.
Data_Link
vano
NeuroFob
Wild_Cat
AntonChehov
Kirya
B-race
pashevich
Wild_Cat
zloy6666
VL_Chuvak
//Но я бы за такое лишал гражданства.
nepunk
pashevich
Data_Link
у меня вот на штанах царапин нету...
pashevich
CIX
pashevich
maxxis
pashevich
Wermachtocheck
Выглядит ничё так. Вот только свой стандарт втулки портит всё впечатление от новинки :(
Wild_Cat
pashevich
Wild_Cat
pashevich
Wild_Cat
Chute
покрышка конечно больше на АМ/Эндуро тянет. или на знаменитое «агрессивное КК» :)
измерения по фото (если ноги 32 мм) дают ход гдето 105-110 мм. Чем не кантри?
pashevich
Хотя не получится, т.к. тормоз не выдвинуть на 5мм. :(
Хотя если они не будут сильно говниться, там будет всё так же как и на 20мм оси, значит проставки прокатят.
tene
Думаю, гдето в районе 1к$.
pashevich
Data_Link
pashevich
Wild_Cat
Evil_Falco
CIX
Data_Link
обод для трубки
сама трубка
агитация, почему это круто
в минусах цена, одна трубка Dugast стоит около 100 евро, при проколе отсылаешь им обратно на завод через дилеров, они за 50евриков могут её залечить (цены эстонския)
mitcos
Evil_Falco
Использовалась на мотоцикле BMW R12, и она была реверсивная. (точнее это сейчас все реверсивные)
VasilyevPavel
Val
justice
— только под 29"
--вес 1666г.
--цена(рекомендованная) 1865$
--совместима только с проприетарной передней втулкой системы «Predictive Steering»(ключевая фишка такой втулки — полая 27мм ось «Torque Tube» длиною 110мм, которая вставляется в специальные пазы на дропаутах вилки и закрепляется 15мм Maxle осью(если я все правильно понял))
www.pinkbike.com/news/first-ride-rockshox-rs-1-fork--carbon-inverted-expensive-and-for-29ers-only.html
pashevich
im66