Новое железо11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

После анонса лакшери-даунхильной семискоростной группы Х01DH и не менее лакшери тормозов Guide Ultimate, SRAM решил повернуться лицом к широким массам катающейся публики. И заодно продемонстрировать менее приличное место Shimano с их линейкой 11-скоростных трансмиссий. Встречаем группу SRAM GX!

Нет, серьезно. Давайте вспомним нашумевшие новинки SRAM последнего времени. Демпфер Charger, X01, оказавшуюся не сильно дешевле ХХ1, модную Rock Shox Bluto для фэтов и кантрийный свэг-перевертыш RS1. Про Х01 DH и Guide Ultimate уже было упомянуто выше. И вот GX1 — 11 передач для народа. Напоминает X01, не так ли? А вот и нет — заявленная РРЦ на новую 11-скоростную группу составляет 564 доллара. Немало по новому курсу — но давайте вспомним о том, что одна только кассета ХХ1 стоила около 300 долларов. А это уже заставляет присмотреться к новой группе повнимательнее.

Но и это не все. Мы уже привыкли к тому, что 11-скоростные группы у SRAM рассчитаны на одну звезду спереди. Чем и пользуется Shimano, предлагая свои 11-скоростные группы с двумя и даже тремя звездами — для тех, кому нужен максимальный диапазон передаточного отношения. «Не вопрос» — сказали в SRAM, и добавили в GX возможность использования двух звезд спереди. 1х11, 2х11 — теперь и SRAM предлагает опцию для тех, кто не может без переднего переключателя. И это очевидный камень в огород новых 11-скоростных трансмиссий Shimano среднего уровня — SRAM с гордостью демонстрирует табличку, из которой следует, что, благодаря 11-скоростной GX-кассете 10-42 (о ней чуть ниже) диапазон передаточных соотношений у новой группы при использовании двух звезд спереди самый широкий на рынке — даже шире, чем у 3х10 Shimano.

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

При этом GX крайне разнообразен — можно выбирать не только количество звезд спереди, но и их тип крепления — существуют как версии шатунов с BCD94, так и шатуны стандарта Direct Mount, позволяющие крепить звезду без паука. Также есть несколько видов задних переключателей, ну и конечно манетки на выбор — Grip Shift, или привычные большинству триггеры. GX позиционируется как линейка 2016го года и когда начнутся розничные продажи пока не сообщается, однако нет сомнения, что мы увидим ее на очень многих байках — договоры на ОЕМ-поставки новой группы заключаются уже сейчас.

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

С ценой и доминированием вроде все понятно, так что давайте посмотрим, что из себя представляет новая группа в деталях.

Шатуны.

В группе предлагаются два типа шатунов — полые SRAM S1400 (дефакто это нынешние Х.9) с пауком на две звезды, а также более простые S1000 (они же Х.7), под одну, либо две звезды. При этом S1400 имеют съемный паук и могут быть использованы для звезд под Direct Mount. В комплектациях с двумя звездами в случае с S1400 будут установлены звезды 36/24, а покупатели S1000 могут выбирать из 38/24 и 36/22.

В качестве примера

GX 1400 с звездой X-Sync
Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

GX 1000 с звездой X-Sync

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

GX 1000 с двумя звездами

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

При этом все шатуны выпускаются под все существующие популярные стандарты — GXP, BB30, PF30, PFGXP. Вес — 680г (S1400 GXP 175мм с звездой 32) и 720г (S1400 GXP 175мм с звездой 32)

Переключатель

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...


Вообще-то их два — ведь, как мы помним, новые 11-скоростные переключатели SRAM в силу конструктивных особенностей не работают более чем с одной звездой спереди. Так что для трансмиссий 1х11 предназначен новый переключатель GX X-Horyzon. Новый ли? Он создан на основе уже имеющихся переключателей для 11-скоростных трансмиссий и использует все их технологии. Давайте поищем отличия от нынешнего X.1 — они есть, но их не очень много...

GX:
Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

X1:
Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

На сладкое — цена. РРЦ — 115$, что сравнимо с ценой на Х.9 Type 2. 

А вот новый переключатель GX для трансмиссий 2х11 действительно новый. На борту все новейшие технологии — X-Actuation, Roller Bearing Clutch, Cage Lock. А благодаря длинной лапке он совместим с кассетой 10-42Т

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

Вес переключателя — 286 граммов. Ценник — 126 долларов.

Передний переключатель для версий 2х11 тоже новый и выпускается под все возможные стандарты крепления и подводки троса.

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...
 Манетки GX вполне себе взаимозаменяемы с Х01 и ХХ1 и представляют собой микс из решений применяемых там и на Х.9. Из приятностей — алюминиевый рычаг понижающей передачи с широкой площадкой, а также (разумеется!) совместимость с MatchMaker

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...
Кассета. 

Нельзя просто так взять и скопировать 11-скоростную кассету X-Dome. Точнее можно, но и ценник тогда получается аналогичным, то есть никак не подходящим для группы среднего уровня. Так что нужно было что-то еще. И это что-то перед вами — познакомьтесь с кассетой Full Pin

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...
 Выглядит новая кассета определенно интересно. Ее уже не назвать произведением искусства — зато ее авторы определенно вдохновлялись киберпанком. Свое название кассета получила благодаря 123м (!) стальным пинам, которыми соединены между собой стальные звезды. Сама кассета — это семь раздельных средних стальных звезд, три маленькие звезды отфрезерованные из цельного куска стали, а также большая, 42х зубовая алюминиевая звезда. Ну и 123 соединительных пина конечно. Добро пожаловать в мир доступных 11-скоростных трансмиссий — кассета по-прежнему рассчитана под барабан xD, весит неплохие для своих размеров 394 грамма(на 130г больше, чем ХХ1) и стоит 144 доллара — вдвое дешевле, чем ее более пафосные собратья. 

Интересно, что в группе также присутствуют 10-скоростные компоненты, например подозрительно что-то напоминающий 10-скоростной переключатель — но это уже другая история, к которой мы вернемся после официального релиза.

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи... 
По материалам pinkbike.com 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +78
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (82)

+1
Огонь. Таким темпом 10 ск вымрут, оставшись на самых дешевых линейках. Цена радует. А теперь если представить это с шатунами хх1 — сочно выходит.

Только один вопрос — а с 3х11 от шимано как быть? Тоже преимущество диапазона?

Ах да, в переклюке уже type 3 сделлали. Интересно поглядеть в чем отличие. 
avatar

racerx

0
Ну я кстати ни разу не видел живьем 3х11
Хотя допускаю, что найдутся любители как следует пощелкать передачами 
avatar

kubas

+1
Это как со смартфонами. Крутые фишки спускаются в бюджетные модели, и все меньше смысла покупать топовое железо, чтобы ездить с удобством. Переклюк X7 Type2, все остальное X5, и замечательно.
avatar

velikain

+5
Вот, хорошо, когда есть конкуренция, как Intel/AMD в компах. Сейчас Шимано ответит явно 11ск Deore XT, а то и SLX через годик :D
avatar

eovein

0
Вот ответили бы они коробками передач в раму, как Пинион, это было бы неожиданно. А то 10, 11 скоростей. У Шиманы уже есть патент на 14.
avatar

velikain

+1
Ждём 10ск Аливио и Асеру :D Дешёвые кассетки HG30 10тки 11-36, катай ни хочу… :D
avatar

eovein

+8
Не волнуйся, качество изготовления в группах будет расчитано очень точно, чтобы топовые не забылись ;) 
Фишек всё больше — качество всё хуже, электроника тому пример.  
avatar

Chute

0
топовость ХТРа не забудется из-за Ди2 привода. вряд ли они добавят Ди2 к другой группе, скорее еще расширят лнейку ХТР. радиаторы на колодки и шадоу плюс есть почти в каждой группе. наверняка от ХТРа к нижним группам спустятся Х-образный паук, 11 ск, передний переклюк с передним подводом тросика и звезда с высоким зубом (для СЛХ уж наверняка)
avatar

CIX

+1
Со временем наверняка добавят Di2 в нижние группы. Доказательство — шоссейный Di2, который очень быстро спустился до Ultegra.
avatar

dracoola13

+2
Ну Ultegra это вторая группа сверху, аналогично ХТ, не такая уж и «нижняя».
avatar

Chute

+1
При условии, что японцы на днях анонсировали 105 на 11 скоростях и с гидравликой, появление Di2 там — наверняка вопрос времени.
avatar

dracoola13

0
Вот тоже интересно, в чём отличие Type 2 от Type 3.
avatar

NazZaR

+1
в цифеке ведь :) 
avatar

CIX

0
Гениально :)
avatar

NazZaR

+1
Кнопка с замком теперь сзади)))
avatar

Gary

0
А Type 2.1 на 11-скоростном GX? :D
avatar

NazZaR

+1
24-42 и даже 22-42, вот это передачи для езды вверх ))) И при этом 36-10 вниз.
avatar

eovein

0
Что это за проценты? Откуда они взяты?
avatar

_va

+3
Диапазон передач. Самая лёгкая 24/42=0.57, самая тяжёлая 36/10=3.6. 3.6 делим на 0.57, получаем 6.31 раза или ~630%.
avatar

eovein

+1
и чё? Это кому-то важно?
avatar

_va

+18
это один из подтянутых из ниоткуда параметров для обозначения крутости товара 
avatar

CIX

0
ааааа… насчитал своё — 2,72… это я чё лошара?
avatar

_va

0
Ну если ездить везде, то 4-5 нужно часто. Как и есть на любом Шимановском двойнике с типовой кассеткой.
avatar

eovein

0
у меня это для ВНИЗ :)
avatar

_va

0
У лакшери группы SRAM, Х01-DH 7ск., именно для езды вниз, всего 2.4 )
avatar

eovein

0
ай я ещё и красава оказывается) Хотя у меня 1*10 )))
Последний раз редактировалось
avatar

_va

0
важно.
ты можешь понять хватит тебе или нет звезд для езды вверх и в то же время вниз.
avatar

kn1ght

0
если не изменяет память, разброс считается иначе: (3,6-0,57)/(3,6+0,57).
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

+1
Нет, ну и как бы мои расчёты выше совпали со слайдом SRAM.
Последний раз редактировалось
avatar

eovein

+1
Их цифра 632% показывает, на сколько процентов можно максимально повысить передачу, если отправной точкой считать самую низкую передачу. 
При этом, считая отправной точкой самую высокую передачу, максимально понизить можно уже всего лишь на 84%.
Так какой же диапазон передач у трансмисси: 84% или 632%?
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

+1
630% это 6.3 раза разница между максимальной и минимальной передачами. Как ни считать, всё равно разница между передаточными соотношениями будет между ними 6.3 раза. Откуда 84% непонятно, да и смысла они не имеют.
avatar

eovein

+12
84% — это минус 84%, то есть опустили со 100% до 16%, то есть в те же 6.3 раза.
Спор ни о чем.
Ваш Капитан 
avatar

Valilenk

-2
Спор о том, что не корректно считать ширину диапазона в процентах, принимая за 100% одну из границ диапазона.
upd: А отношение разности к сумме будет давать однозначный результат.
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

+8
куда на 24/42 заезжать интересно?
avatar

rhymand

0
уэрх? =)))
avatar

kn1ght

0
Вообще хотелось бы потестировать. Радует этот наборчик, но понятное дело бабки жалко))
А так 22-36 скажем бывается едется легче, чем 24-36.
avatar

eovein

0
да и на хо1 32 везде хорошо едется вроде, в нашей местности по крайней мере.
в гористой местности может и надо такие соотношения 
из всего обновления интерес вызывает только «бюджетная» кассета за 144, с расчетом на интернет вело-сайты, будет около сотни. 
avatar

rhymand

0
На эверест мб?
avatar

Burnmann

+13
тоже вот думаю...
либо это будет отчаянный педаляж, чтобы сохранить равновесие и не болтать рулем, либо уклон будет такой что больше забот будет не опрокинуться, чем провернуть педали...  22/36 — уже овердоз... 
avatar

Polkovnik

+1
как вариант: педаляж по снегу в горнолыжный подъем на фэте :D
avatar

rhymand

0
Очень вкусная цена в сравнении с существующими 11 скоростными СРАМами. А что за разделение в переклюках на тайп 3 и тайп 2.1? В чем разница? Тайп 3 для 2х11?
avatar

VitalyaBlazhenidze

+9
будет что на днищебайк поставить, слава китайцам
avatar

thresh

+1
на самом деле это удар в челюсть. сильный такой удар. если шимоняшки в сверх ближайшем времени не представят 11 скоростной СЛХ, то всё будет, не по боюсь бранного слова, проеб@но 
avatar

CIX

-4
Бомже х1 для нищебродов
avatar

Vitalii

+1
линейка безусловно по страшнее своих верхних собратьев 
avatar

CIX

0
Кстати выпустили 2 кассеты, описана более дорогая. А ещё будет полностью стальная 11ск кассетка SRAM XG-1150, небось она будет в районе 100 баксов)
avatar

eovein

0
В описании тут какой-то гибрид — на картинке XG-1150, полностью стальная весом 394 грамм, при этом описание говорит, об алюминиевой звезде 42T, которая на самом у XG-1175 весящей 325 грамм (на 10 грамм больше, чем XG-1180 линейки X1). Одна из этих кассет судя по описанию будет OEM.
avatar

meistaken

+2
Здорово, жаль бюджетностью от них так и прет, Sram срочно пора разобраться с линееками, X5, X7, X9, GX, X1, X0, X01, XX и XX1, одних задних переключателей X0 4 штуки разных на сайте.
avatar

meistaken

+2
Круто! Если удастся найти xD барабан на мою втулку — можно собирать сэт. Либо всё же начать с колеса.
avatar

pustota

0
Как бы Срам не давил Шиму со своими постоянно обновляемыми анонсами, качество переключения, на мой взгляд, у них отстает всегда.
Срам берет крутизной, а Шима работоспособностью!
avatar

Master89

0
Ну как сказать, как сказать.
avatar

racerx

0
Был компелекст SLX 2011 года. Как ни настраивал его я или как бы мне не настраивали механики, я так и не получил чёткого переключения — либо вверх не дотягивало, либо вниз. Останавливался на варианте вытягивать на большие звёзды, т.к. это хотя-бы было возможно.

Сейчас стоит SRAM X7 ещё 2006 года — здесь всё намного лучше. Если я услышал щелчёк в манетке, значит передача уже включена, и мне не нужно ничего дотягивать. Да и лёгкость несравнима с Shimano — нажатие на рычаг абсолютно свободное. То же самое могу сказать за линей X7 2012 года.

Возможно, конечно, мне не повезло с конкретной перекидкой Shimano, но и у знакомого с таким же переключателем SLX были ровно те же проблемы.

Сейчас будет возможность испробовать линейку Zee.
Вот тут моё мнение может быть будет изменено, а пока я смотрю на линейку X5 с переключателем X7.
avatar

Matrelizarg

0
Манетки тоже лучше X7. Хотя не сравнивал актуальные линейки. Но после знакомства со Срамом в 2006 и (Х5) и Шиманой на велосипеде товарища (Деор), Трансмиссия Шимано мне не интересна. Чёткость тригеров и работа переклюков Срам в сравнении с вязкой Шиманой… Было 8 звёзд и X5 переклюк с манетками X7 (c индикаторами, они же спустились в группу X5 пару лет назад), потом 9 звёзд (замена манетки и кассеты с тем же переклюком), сейчас 2х10 14 года (манетки X7, задний переклюк X7 Type2, передний X5) и мне всё нравится. Упала чёткость переключения? Поменяй (помой/почисть) трос с рубашкой или проверь прямой ли петух. 
avatar

pustota

+2
Именно по этому истинные ценители ставят 9ск манетку х.0 и м820й переклюк. Bellissimo!
avatar

kuzlich

0
для кого то работа срама — как молотком по раме, а шимано мягчайша и четчайша 
avatar

CIX

+32
Мне всеравно, у меня трасмиссия на 9 скоростей, я старовер. 
avatar

Burnmann

+4
Пока хватает запчастей — можно и девяткой пользоваться. Единственное что хочется — это Shadow+ или Type2 добавить. Хорошо что это довольно просто решается для 9 скоростей. :)
avatar

mor

0
У меня 7ск, я вообще ископаемое )))
avatar

Deniska621

-2
А крутая тема получиласть. Придумываешь новый формат и продаёшь говнище не отличающееся по качеству от Х4 и Х5 по цене Х0
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+5
а откуда такие познания о качестве ещё не вышедших компонентов?
avatar

pustota

+6
Метод кочки же.
avatar

Burnmann

0
байкрадару понравилось http://www.bikeradar.com/mtb/gear/category/components/product/review-sram-gx-1x11-transmission-49348/
avatar

ilyamaksimov

0
По внешнему виду судишь? Наклейки от групп повыше сделать и тебе норм будет, да? :)
avatar

Legalaze

+1
А я бы заценил например. Подумывал о том чтобы прикупить групсет Х01 себе на лисапеду, но Срам разродился на еще более бюджетную группу компонентов — это к добру, я бы попробовал совместить GX  со скажем рядом компонентов группы X01
Шимана это конечно хорошо, но  все эти их 11 скоростные электронные приблуды + откровенно стремный дизайн новых ХТР шатунов откровенно отторгает.
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

+6
сделали бы  дешёвую  кассету 11-42     11ск., чтоб  на обычный барабан вставало —   я бы им памятник поставил
avatar

mitcos

+3
Белорусам ставь — там уже сколхозили) Ну или серийное — расширитель…
avatar

_va

0
Расширители-то как раз не дешевые и весят дофига.
avatar

Artemiy

0
Угу, тяжелее.

XT 11-36 и на второй фотке её остаток с расширителем до 42 от Гарбарука.

avatar

tene

+1
каждый раз, когда я вижу расширитель блоком на три звезды, я думаю — сколько времени оно выдержит при  наличии нормальных апхиллов?    в качестве надёжности расширитель одной звездой как-то долговечнее смотрится, ведь на совсем последнюю  звезду редко включаешься, а  до него всё остаётся стальным
avatar

mitcos

0
Я в серьёзные торчки не езжу, потому про такое сказать не могу.
С одной звездой я боюсь убить барабан, т.к. вся нагрузка пойдёт на очень небольшую площадь. А тут достаточно широкое основание.
avatar

tene

0
сам  расширителей  в руках не держал, но по фоткам  там миллиметра три толщины. да и как  алюминивая звезда  убьёт алюминиевый барабан?   её саму скорее  прокрутит
avatar

mitcos

0
Может быть.
Когда я покупал отзывов такого вида ещё не было, а сейчас уже куплено это.
Самому интересно когда износится. С 30 зубовой звездой впереди переключаюсь туда не так и часто.
avatar

tene

+4
Долговечность конено же будет ниже. Однако помимо снижения массы кассеты, есть еще у такого подхода плюс в том, что в случае блока из трёх звёзд не нужно выкидывать «лишнюю» звёздочку (обычно 15-ую или 17-ую или выкидывать обе и искать замену ввиде 16). Весь ходовой диапазон остаётся не тронутым. Для 10 XT/SLX кассеты это просто замена блока из трёх штатных звёзд, на блок и 3-ёх алюминиевых.

Но самый хитрый финт ушами и наш ответ западному империализму =) это то что предлагали белорусские инженеры и то что воплотил в готовый продукт Максим («сказо4ник»).

Т.е. стальная звезда-расширитель которая винтиками привинчивается через штантые отверстия к 36-ой звезде кассеты и… мы получаем 11-ую кассету сзади на обычном барабане.

Последний момент — подобрать или же заколхозить манетку и задний переключатель.

PROFIT =)
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
Оставить двойник впереди и не париться) А уж если никак, поэтому SRAM и пошли на слом твердынь, новый барабан и сковородка сзади.
avatar

eovein

0
Передаточные отношения 22х42 для обладателей супербаланса на байке. Там же один оборот педалей  будет равняться 1см. пройденного пути. ))
avatar

amstafff

+3
При каденсе 90 на моих колёсах (27.5х2,25) скорость 6.2 км/ч
avatar

pustota

0
Интересно, что задний переклюк с длинной лапой у них не с горизонтальной траекторией движения параллелограмма, а с диагональной, как на старых переклюках. И смещение верхнего ролика там совсем небольшое.
avatar

ptmn

+11
А я со своими 9-ск всё же еще подожду чем это всё закончится :))
avatar

Ajax

+1
вот аналогично. сзади 11-34, спереди 24-36. для найнера вообще выше крыши такой диапазон. уже третий год смотрю на эту мышиную возню с доброй ухмылкой )

ps. по их классификации, это диапазон аж целых 464% )) 
Последний раз редактировалось
avatar

Shkoder

+1
Вот реально не понимаю зачем нужен диапазон в 630%… Ну где его использовать???? 
avatar

SergeyAntonenkov

+2
Зато душу греет! ))
avatar

Ajax

+1
это уже гонка вооружений, тут здравый смысл начинает терятся
avatar

ilyamaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.