Новое железоFox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех

Новое железо: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех
Fox сделал это. В 2013 году SRAM презентовал совместную с лапьером разработку — задний амортизатор, автоматически и за доли секунды включающий и выключающий пропедал. Тогда я поездил на новом байке и работало оно очень круто, но были свои но.
Спустя два года Fox Racing Shox смог ответить. Причем сделал это, по всей видимости, для всего рынка, а не только для нескольких брендов. В связи с этим новая технология грозит всем нам. Давайте разберемся, как она работает, какие у нее есть плюсы и минусы.

В отличие от авторов оригинальной публикации, у меня нет обязательств перед фоксом, они не оплачивали мне проезд и проживание, не оплачивали статью. А, значит, я постараюсь не срезать те углы, которые заботливо обошли в пинкбайке с их розовыми очками. Разберемся по сути.

Итак, система называется Live Valve. Решает она простую вещь — в зависимости от рельефа самостоятельно изменяет настройки компрессии амортизатора и вилки.

Новое железо: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех

Авторы утверждают, что начали разработку 3 года назад, таким образом они намекают на то, что смогли увидеть приближающийся анонс срама за год до того, как он реально произошел. Перетекают все-таки знания из одной компании в другую.

Новое железо: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех

В амортизаторе присутствует две настройки компрессии. Одна — ручная, шестигранником. Она регулирует компрессию при отсутствии пропедала. Вторая — автоматическая, она как раз и переключает пропедал из открытого в закрытый режим. Переключение происходит бесшумно, без использования моторчика, знакомого нам по системе SRAM. Благодаря этому батарея для поддержки работы системы должна жить дольше. Авторы утверждают, что ее срок жизни  - 25 часов непосредственного катания, а вне катания система отправляется в спящий режим. Одна батарея используется для питания и амортизатора, и вилки.

Новое железо: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех

Амортизатор для системы используется уникальный, а вот вилка может быть любым Fox 34:
Новое железо: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех

Итак, по какой логике работает система:
1. Есть два положения пропедала — открытое и закрытое.
2. По умолчанию подвеска находится в состоянии с включенным пропедалом.
3. Если акселерометр замечает неровности, пропедал открывается на определенное время (запускается таймер).
4. Если акселерометр замечает неровности повторно, таймер обновляется.
5. По окончании отсчета времени подвеска переключается в базовый жесткий режим.
6. Если акселерометр ощущает отсутствие свободное падение продолжительностью более чем на 0.025 секунды, пропедалы отключаются.
7. Акселерометр спереди открывает пропедал у вилки и амортизатора, акселерометр сзади открывает пропедал у амортизатора.

А вот и сами акселерометры на нижнем пере и вилке:

Новое железо: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех

Новое железо: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех

Как видите, авторы предусмотрели открытие подвески на дропах. Этим способом сломать пропедалы не удастся. Идея обнаруживать свободное падение действительно очень хороша и так Fox смог избавиться от необходимости отслеживать каденс. Система получилась чуть более простой.

Но. Есть другая проблема, которую старательно обходили в SRAM/Lapierre. В их разработке огромное внимание уделялось тому, чтобы ни при какой ситуации райдер не врезался в препятствие на заблокированной подвеске. Проблему дропов они решили датчиком каденса (не крутим — система открыта). Проблему серфа по препятствиям (акселерометр в вилке) также решал датчик каденса. Да, сислема работала только на амортизатор, но зато она также вчистую переигрывала любые платформенные решения вроде Brain от Specialized по функционалу. Разница была в том, что Brain, конечно, есть микроудар по подвеске до момента, когда подвеска открывается. Он очень-очень мал, система расчитана на то, что так и надо, но это чувствуется. И в кросс-кантри и на легких трейлах это на 100% оправдывает себя. По той же причине Brain нельзя ставить на гравити-байки с сильными ударами. На них его и не ставят.

Новое железо: Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех

Ок, здесь ясно. Так в чем же подвох с новым фоксом?

Подвох в том, что так как датчика каденса у него нет, есть две ситуации, когда подвеска не может работать без ступеньки:
1. Всегда въезжая в препятствие передним колесом вилка сначала задетектит удар, а потом откроется. Всегда. Именно по этой причине управления пропедалом на вилке у срама не было. Fox решил, что на эту ступеньку можно забить и лучше так, чем никак.
2. Если вы подняли переднее колесо и попадаете на препятствие задним, история повторяется с задним акселерометром. Опять сначала происходит удар, потом открывается амортизатор.

Получается, что для вилки переизобрели тот же Brain в электронном варианте, а для заднего амортизатора тот же эффект будет происходить время от времени. Конечно амортизатор сзади должен работать лучше в остальных ситуациях, но именно тут для каждого пользователя встанет вопрос: 1) Сколько стоит эта система 2) Нужны ли мне все эти провода, вес и аккумулятор 3) Нужен ли мне вместо этого Brain вне головы, к которому в придачу идет целый велосипед Specialized.

Бонусом к сомнениям придет тот момент, что пропедал от Fox традиционно плохо переживает удары. Решили ли они этот вопрос — не известно. Разработчики говорят, что систему продолжают допиливать и свет она увидит не ранее коллекций 2017 года. Также продолжаются переговоры о том, чтобы объединить батарею этой системы и системы переключения Di-2, на что, видимо, пока не согласились в Shimano.

Кстати систему опробывают и на автомобилях.



По мотивам публикации Pinkbike

Ее автор: Richard Cunningham
Фотографии: Bryan Harrold
Оригинальная публикация 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +73
  • Мнения

Комментарии (91)

+6
Ещё один гемор в копилку от маркетологов))
avatar

AndreyNemec

+16
Нет
avatar

B-race

0
Вопрос «Зачем» не покидает мой мозг который год. 
avatar

EldarAypov

+4
«МЁД!», как ответил бы известный персонаж на этот вопрос.
avatar

Chute

+26
Миша, добавь пожалуйсту в статью, что клапан у фокса управляется электромагнитной катушкой (соленоидом). А то пришлось лезть в оригинал смотреть, что это за ЛайвВэльв без моторчика.

Хотелось бы конечно принцип этого клапана гдето глянуть. 
avatar

pashevich

0
ну вот ты и дополнил.
avatar

Valilenk

+6
Принцип простой. На катушку подается напряжение. В ней ходит сердечник и открывает закрывает клапан.
Соответственно клапан может быть как и реле нормально закрытым или нормально открытым.
avatar

myzlofartart

0
я знаю, как работает соленоид. я хотел бы глянуть конкретную реализацию конкретно в этой системе.
avatar

pashevich

+5
Брайн работал миханически/гидравлически? У электроники порог срабатывания может быть таков, что не будет речи не о какой ступеньки. 
avatar

maxxis

0
Скорость переключения пропедала (видимо без вопросов типа реакции акселерометра и включения команды) — 0.005 секунды. Очень-очень быстро. Но ступенька, конечно, будет, пусть и нано-размера.
avatar

Valilenk

0
В таком случае ощутить ее будет не возможно. 
avatar

maxxis

+10
скорость 60 км/ч — можно примерно прикинуть ускорение от 10 см камешка на вилке, и примерно прикинуть скорость реакции всей системы.
в статье только описана скорость переключения клапана. но есть еще задержка от датчика, время обработки сигнала в компе. на больших скоростях, думаю, на вилке чтото будет ощущаться. 
avatar

pashevich

+8
если бы задержка от датчика и обработка сигнала в компе были бы хоть сколько то значительны то существование современных ДВС было бы не возможно. Датчик детонации например может более 1000 раз в секунду посылать сегналы в ЭБУ которые в свою очередь меняют качество смеси в форсунках. Это я так, для себя живой пример привел, а их Вас окружают кучи! 
avatar

maxxis

0
быстродействие упирается в питание, если что. можно хоть i5 поставить, только батарея жить будет минуты.
в таких системах все построено на компромисах. вот и интересно, насколько быстро вся система обработает сигнал и откроет клапан. 
avatar

pashevich

+9
Самая большая задержка один хрен будет на клапане но и она ничтожна если применены современные технологии, в чем я лично не сомневаюсь. 
avatar

maxxis

+17
Неправда, не надо никаких Core i5. Любой современный микроконтроллер/ПЛИС отработает датчик почти мгновенно и с минимальными энергозатратами. Задержка будет в исполнительном механизме- гидро клапан компрессии+ скорость срабатывания соленодида.
avatar

AleksandrYakucenya

+7
Простейший датчик + транзистор без мозгов. Чему там думать? Сработал, условно, геркон сопротивление цепи изменилось, напряжение упало, ключ открылся/закрылся. При желании всё это делается вообще без мозгов, на одной банальной логике.
Скорость будет ограничена скорее механикой, как уже написали. 
avatar

pustota

0
на сколько я помню, система лапьера была настраиваемая и она анализировала условно говоря «степень тряски», меняя интервалы открытия и закрытия платформы. не думаю, что фокс сделал тупую механику, однозначно реагирующую на тряску, снимаемую датчиком.

но это всего лишь догадки. факт в том, что ступенька все равно есть, а уж на каких скоростях и при каких ударах она почувствуется — подождем реальных тестов. 
avatar

pashevich

0
i5 сможет обрабатывать сигналы с частотой миллиарды событий в секунду. Я думаю райдерам хватит и тысячи с запасом. Но хз как оно будет на самом деле…
avatar

Aux

+5
а рассчитайте ;)
avatar

ilyamaksimov

0
если не вдаваться во всякие там геометрии, то на 60 км/ч за 0,005 с велосипед успеет проехать чуть больше 8см. Это по горизонтали. Т.е. это может быть больше 180мм хода вилки (если она открыта :)), но это уже от геометрии зависит.
зы: надеюсь, я правильно вспомнил школьный курс :)
ззы: есть подозрение, что такой расчёт в лоб не совсем применим, ибо  колесо всё-таки крутится и упирается вел не в стену…  
Последний раз редактировалось
avatar

Techno

+1
часто гоняешь на 60 км/ч?
avatar

_va

0
40-50 иногда катаю на кк-подвесе в плоской Беларуси.
Рекорд — 63 км/ч по гравейке.

Это у нас нет гор. Вообще.

*цифра взята как пример. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+5
а средняя...20?
avatar

_va

-2
Позволю себе напомнить, что речь шла о ступеньке и:

В таком случае ощутить ее будет не возможно.  
в моем коменте описан случай, в которой она, возможно, будет ощущаться. при чем тут моя средняя?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+8
Сплю и вижу такую ситуацию.
Едешь такой 50-60кмч, все датчики(поверметр, каденс, датчики движения, даже небо, даже Аллах) блокируют подвеску и ХЕРАКС!
врываешься такой в рокгарден.
Ага, угу.
А до этого по асфальту ехал, дада.
avatar

B-race

0
Особенно интересно, как отличить поджопник от большого камня от поджопника от камня поменьше, но с неуспевшей переключиться системой.
И успеет ли она переключиться с выключенной компрессии в вилке на включенную, при условии езды по ровной поверхности с переходом в съезжалку с выкатом в яму? )
 
Верю в успех этой системы на этапах EWS, и не верю в ее же успех, при неумелом райдере без базовой техники.

Круто конечно, но зачем? )
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+2
Ну, E:i Shock неумелому райдеру без базовой техники весьма помогает и упрощает жизнь. Проверенно на себе. :) Надеюсь, эта будет, как минимум, не хуже.
avatar

Techno

0
это прям как у чувака с хабра

какая там чувствительность мы не знаем, поэтому говорить о наличии ударов и ступенек еще рано

шимане надо покупать вело-фоксу однозначно, вот это будет идеально, эл.трансмиссия, эл.подвеска, все это разбавить мощеметром, объединить на общий контроллер и будет вел везде автоматический, круто
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+7
и электромотор. ага)

 P.s.: про Di-2 сплошной позитив читаю. Только один раз в трансляции КМ видел как у товарища заклинил задний переключатель (механик ничего оперативно не смог сделать). Но это вроде редкость и даже в эндуро вовсю радуются. 
avatar

Valilenk

0
да моторчик, писал и чувствовал забыл чето:)

а кто-то помню говорил что если уж в шоссе дишные переключи от тряски блокируются то как же они будут в горных велосипедах работать 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Альберто Контадор принципиально ездит на механической трансмиссии. У Сагана в ключевой момент на «Париж-Рубэ» не сработал передний переключатель, в результате чего гонка была проиграна.
avatar

im66

0
так по чему угодно можно сказать, важен показатель процентного соотношения поломок к количеству, если из 1000 один сломался то это норм
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
Когда трансмиссия неожиданно выходит из строя, особенно у топовых гонщиков — это ненормально. 

Про статистику — не уверен, что ведется статистика срабатывания защиты. У меня лично это случилось при съезде с тротуара на проезжую часть. 
avatar

im66

+8
бывает, че, ставь механику



 
avatar

ilyamaksimov

0
У топовых гонщиков иногда и механика отказывает. Иногда руки-ноги отказывают. Всякое случается, но электроника всегда лучше.
avatar

Aux

+2
Не очень ясно, зачем вся эта сложная херня нужна, если достаточно простой и надежной механической переключалки режимов на руле.
avatar

thresh

+8
Она быстрее чем твой палец, и не исключено что и быстрее чем чей то мозг) 
avatar

maxxis

+1
И алю рамы не намного тяжелее, да)
Я бы в любом случае попробовал. Опять же, при раздельной настройке вилки и амо может получиться реально годная тема.  
avatar

B-race

+6
у лапьера в прошлом тема реально работала, потому что ты никогда не будешь переключать пропедал ради 10 метров педалирования по ровной части трассы. Вместо этого система делает это за тебя и тут ощутимый профит.
avatar

Valilenk

+4
У меня нет сомнений насчет работоспособности этой системы, у меня есть сомнения насчет долговечности и отказоустойчивости.

На бумаге это решение отличное, но простые решения всегда лучше сложных при эксплуатации. Вспомним хотя бы керхер имени Вадоса.
avatar

thresh

0
А можно поподробней про керхер?
avatar

madfrog

+6
Вадос перебрал систему в EI Shock, но гидроизоляцию проводов сделал нештатную (самостоятельно). После одной из покатушек случился керхер и нештатная гидроизоляция несправилась. В итоге система перестала работать.
avatar

Valilenk

0
Вспомним хотя бы керхер имени Вадоса.


Подробности, пожалуйста!
avatar

nepunk

+1
1. Всегда въезжая в препятствие передним колесом вилка сначала задетектит удар, а потом откроется. Всегда. Именно по этой причине управления пропедалом на вилке у срама не было. Fox решил, что на эту ступеньку можно забить и лучше так, чем никак.

Еще ты забыл про 8 режимов жесткости и если потом допилят возможность раздельной регулировки для вилки\амо это будет очень круто.
Мне вот нафиг не уперлось затягивать вилку, разве что самую малость. 

2. Если вы подняли переднее колесо и попадаете на препятствие задним, история повторяется с задним акселерометром. Опять сначала происходит удар, потом открывается амортизатор.

Я думаю переднее колесо пробудет в воздухе слегка больше 0.025 и все будет ок.
avatar

B-race

+1
Режимы жесткости — это просто порог чувствительности акселерометров. Довольно понятная штука, у срама тоже была.

Про пункт 2 ты не понял. Если колесо летит вниз свободно — система откроется, но для режима серфа происходит другая вещь и как раз для этого предусмотрен задний акселерометр, по которому откроется амортизатор, иначе бы они не делали второй акселерометр. Так что при серфе точно та же тема, что и с вилкой: удар-детект-открытие платформы.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Въехал. Пожалуй да, серфить с постоянно меняющейся жесткостью на жопе будет не ок.
но незивестно как они ее допилят. Мб приложениее какое будет где можно настроить время на которое открыается задний аморт до следующего удара и все такое. 
avatar

B-race

0
Не улавливаю опасений по поводу серфа. «Ступенька» будет только на первой кочке после относительно длительного серфа по ровной поверхности, потому как в остальное время таймер будет задавать вопрос датчику на пере: «продлевать будете?», а тот и будет выдавать положительный ответ на каждой последующей кочке, перезапуская таймер. Так что это совсем не тоже самое, что и брейн. Это скорее «залипающий» брейн, что в данном случае не баг, а фича.
avatar

mihalych

0
В целом верно, но удар по пропедалу, даже разовый на одной секции, меня и смущает. Говорю как человек, у которого фоксовские пропедалы умирали уже три раза. При том, что я, зная тему, стараюсь максимально оставлять открытым аморт на всякий случай, если не знаю, что впереди.
avatar

Valilenk

0
Тут, не будучи серийным убийцей пропедалов, спорить не буду.
Но вообще, вариант с моторчиками, крутящими крутелки, как у срама мне нравится больше тем же, чем и отсутствие фиксированных положений у турбодилды: уверен, что со временем можно будет настраивать ту же самую компрессию в зависимости от величины срабатывания аморта, регулируя по сути прогрессию любой подвески, как угодно. Да и скорость отскока туда же. Жду ответ от срама в этом направлении, не являясь поклонником фоксовских подвесок.
avatar

mihalych

+2
Это настолько, блин, офигенно. Для аллмаунтина вообще кайф.  А если еще и на стампджампере новом, то акум можно спрятать в «бардачок» и ди2 туда запхать =)) 
avatar

vano

+1
Самое интересно начнется, когда нужно будет обслужить/починить этот аморт или клапан...
У лапьера то по сути обычный аморт и обычный внешний моторчик. А тут новая интегрированная система, в случае глюка которой у нас на руках остается неработающий кастомный аморт. 
avatar

pashevich

+11
Несмотря на простоту системы лапьер, ремонт её ещё то удоволствие) Так что в плане ремонта паритет. 

Dan Atherton поедет на новой системе соревнования в Колорадо.

 
avatar

Troy

0
чето я думаю аморт будет рабочий но с открытой компрессией
avatar

ilyamaksimov

0
а если залип в закрытом положении платформы?
avatar

pashevich

0
по логике должен в открытом фиксироваться в случае чего, если произошло несчастье и сломался в закрытом то должна быть возможность руками открыть
avatar

ilyamaksimov

0
Там же 6граником можно крутить. Ну да, не пощелкаешь его, но аморт рабочий остается.
avatar

B-race

0
6гранником крутится независимая настройка компрессии, на сколько я понял. а клапан включает пропедаль.
avatar

pashevich

+7
Соленойд работает под напряжением только в одну сторону, возврат сердечника осуществляется пружиной. Если пропедал включается под сигнал на соленойд, то отключается он пружиной. Зависнуть во включенном положение для соленойда, это невозможно. Частая неисправность в соленойдах это выход из строя катушки. Других неисправностей пока не зафиксирвано.
avatar

toresvelo

0
я думал об этом. только вот в статье написано, что система потребляет минимум энергии. но если там пружина, то клапан в режиме пропедал надо держать током в катушке. а если плошмяка случилось много и ПП все время активирован — батарея будет съедаться? 

вот поэтому и хочется подробностей работы клапана. мне все же кажется, что он принудительно в обе стороны работает — в этом случае энергия расходуется только в момент переключения, как с системе с моторчиком.
avatar

pashevich

0
цитата:
Buttons on the control box allow the rider to turn the system on/off. Turning it off leaves you in the Open damping mode, which is also what the system defaults to if it runs low on battery. 

В случае низкого заряда батареи система по умолчанию возвращает демпфер в открытое состояние. Была бы пружина — в этом бы не было необходимости, кмк.
 
avatar

pashevich

0
Есть и двух направленные соленойды, но скорее всего тут все же пружина. На его возврат придётся тратить енергию, и тогда он реально может зависнуть в закрытом положение. Просто так написали чтобы не заморачиватся объяснять принципы работы соленойда, когда будут задавать вопросы про отключение в ненужное положение.
avatar

toresvelo

+8
Именно двунаправленный используется, читаем:
If the Live Valve’s lights do go dim, the system is programmed to warn the rider withan amber light and then default to «open,» so your ride home will not favor the climbs. If you break a wire, or damage a module, Live Valve will remain where it was at the time, so you have a fifty-fifty chance; firm or soft. 
avatar

Zorro

-15
раскрыть комментарий
avatar

sayrius

+1
сначала объясните про подвески
avatar

ilyamaksimov

0
Чем фср ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от впп?
avatar

kuzlich

0
предполагаю, что кривой зависимости рычажности от хода.
avatar

Lyoho

+2
Демонстрационная Кона очень симпатишная,  только подвод тросика подседела сбоку  смотрится уже необычно, теперь  модно все кишки внутрь рамы прятать
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+1
Это потому-что тут Лиса кругом. 
Подседел Fox D.O.S.S. бывает только с такой подводкой тросика…  
А еще он без кашимы =)

Как-то подзабили они на него, пора бы уже и обновить железку.
Хотя, надо сказать, судя по отзывам — работает она хорошо.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

0
Идея не плохая, но все таки зря датчик каденса и скорости не используют — точнее работа была бы.
Как всегда охота больше настроек, предел пропедала в частности — когда он откроется(на случай неверной работы электронной начинки, что для вилки весьма вероятно)
Интересно будут ли версии амортов и вилок для кк в стиле нормально закрытые(основную часть времени подвеска им только мешает, в отличии от других дисциплин) что по идеи продлит жизнь батареи.

Вообще стоит не шимано пинать, а гармин итп компании(тот же срам, благо подвеска у них уже есть своя, а вот переключатели пока только в планах, да и с гармином срам вроде на короткой ноге), датчики можно к компу привязать, как и управление подвеской и общее питание «прикрутить»… К такому симбиозу шимано само будет вынужденно прислушиваться.
Хотя думаю маркетологи не позволят этому случиться, тк тогда миграция на продукцию конкурента будет более простой…
avatar

Vastak

+3
А как SRAM и Garmin связан? У Shimano с Garmin все отлично, актуальные модели очень быстро получили поддержку Di2 — комп показывает и записывает текущую передачу, уровень заряда батареи, шоссейными пистолетами можно листать страницы в велокомпе — довольно круто мне кажется, дальше интегрироваться особо не куда, можно конечно пойти в сторону электронно управляемой автоматической трансмиссии, снимая данные с «мощемера» и датчика каденса, но это такое. В Garmin можно добавить отображение режима работы подвески как с Di2, но сами мозги туда пихать спорная затея — самому Garmin какой толк писать софт для подвесок? Это не профильное направление, ни опыта, ни сотрудников, за чей счет все это разрабатывать и кому продавать — гиков МТБшников, думаю, меньше среди потребителей, чем шоссейников и триатлонисов, а Fox/RS/Magura писать свой софт и отдавать его Garmin тоже как-то странно, подвесочники не смогут гарантировать работоспособность софта в чужой коробке, да и от утечек всяческих никто не застрахован, траблы с обновлениями, да и как продавать подвеску — в комплекте с велокомком за дополнительные 300-500-1000 долларов? Разбить/потерять/украсть велокомп как два пальца — пусть лучше мозги будут где-нибудь в темном и сухом месте рядом с аккумулятором.
avatar

meistaken

0
Данные по сотрудничеству гармина со срамом на уровне слухов, ровно как вынужденному сотрудничеству гармина с шимано.
Я не говорю про запихивание мозгов, я про совместное использование датчиков — каденса и скорости(да и акселерометры можно использовать для оценки рельефа и высоты).
Можно также частично управление перенести(сугубо интерфейс) на гармин, плюс можно и энергосистемы объединить. 
avatar

Vastak

+21
На спотах теперь будут нужны розетки.
avatar

velikain

+22
Отмазка №157: разрядился аккумулятор
avatar

Valilenk

+4
тогда еще продолжение:
№158 на открытых компрессиях ваще не катит
avatar

ilyamaksimov

+8
Кстати систему опробывают и на автомобилях.
Эх, Миша, Миша… совсем русский язык забыл ;)
avatar

Chute

0
Мне все-таки интересно, почему упорно не хотят связывать пропедал с мощемером? Мощнокрутишь — на тебе пропедал. Расслабился райдер — расслабилась подвеска. Логично?
avatar

karp74

0
Можно много мощи и на двольно раздолбаном рельефе приложить.
avatar

B-race

+34
Поговаривают, что религиозным райдерам и правда помогает мощи прикладывать.
avatar

mihalych

0
Настраивать каждому под себя же. И не знаю, кто как, но я на раздолбоне заметную часть мощности теряю.
avatar

karp74

-2
Что настраивать? Что ты вообще несешь)

Да, затянутая подвеска тебе явно прибавит мощности на колбасе, лол
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+2
Настраивать границы мощности, при которых пропедал будет включаться-выключаться.
Я как раз и говорю, что на колбасе подвеска распустится, ты с чем споришь? 
avatar

karp74

0
Ты где спор то увидел?
Рельеф, весь такой из себя мощнецкий кручун. Поверметр говорит блокируй меня полностью, а датчик на соглашается.  
avatar

B-race

+15
ты вечно такой злой, как будто с похмелья
avatar

VinniPooh

0
Я просто не вежлив с каждым встречным. Каждый встречный считает себя самым умным в любом вопросе.
avatar

B-race

0
Не логично. Мощность не связана с типом рельефа. Какой рельеф дали в гору, на том и крутишь. Мощность тоже зависит не от рельефа, а от желания.
avatar

Valilenk

0
пропедал на рельефе нужен при педалировании?
avatar

karp74

+1
Зависит от рельефа.
avatar

Valilenk

+6
И по любому найдутся умельцы которые, будут писать кастомные прошивки, которые будут работать быстрее и надежнее, с управлением вроде, стукни по раме три раза и аморт станет плюшевым, стукни четыре, автоматика снова включится)
avatar

GeorgiyFamiliya

+3
Присобачить датчик вращения шатунов и написать софтину под него — плёвое дело. Так что — остается место для развития. «Наша новая электронная система подвески теперь учитывает каденс» — маркетологи считают бабло, гики бьются в экстазе.

Хотя я вообще проблем с «затупом» на первой кочке перед колбасой — не вижу, плюсов все равно больше.
avatar

kuzlich

0
+1, особенно с учётом того, что датчик каденса там и так полюбому будет, он нужен и пауэрметру и многие просто привыкли учитывать каденс при езде и хотят его видеть.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.