Новое железоИзмерители мощности - новый этап

Решение пришло прямиком из Китая. Умельцы компании Innotorque создали втулку с измерителем мощности. 
Новое железо: Измерители мощности - новый этап



Считывание показателей торсионного поля при вращении кассеты вокруг оси втулки позволяет определить мощность. Реализовав идею для электровелосипедов, сотрудникам удалось добиться получения довольно точных данных, а пользователям — своевременно педалировать, помогая всей системе. Заявленная погрешность измерений — не более 1%.

Именно поэтому компания решила пойти дальше и попробовать себя на рынке измерителей мощности для любых велосипедов. Тео Пьеле (Theo Piele), исполнительный директор компании, утверждает, что благодаря датчику каденса можно будет определить мощность каждой ноги. 

Новое железо: Измерители мощности - новый этап

Втулка выглядит абсолютно обычной внешне. А внутренности весят всего 80 грамм и их можно разместить в любой другой. Наличие нескольких вилсетов предполагает лишь перестановку барабана. Передача информации осуществляется при помощи ANT+ или Bluetooth технологий. 

Компания предлагает не только уникальные втулки, но и вилсеты, собранные на них. Цена же за сие изобретение — около $800.

Источник здесь.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +35
  • Мнения

Комментарии (26)

0
Запили фотку побольше что-ли, ничего же не видно
 
avatar

renso

+5
У них на сайте такая картинка висит:
avatar

Techno

0
Вот оно, че, Михалыч! А я-то думал измеритель мощности на шатунах и педалях делают, чтобы не было искажений результатов от падения мощности на звёздах-цепи-кассете, особенно, если 2-10 использовать.
Последний раз редактировалось
avatar

Artemiy

+3
В пределах одного райдера, в целом, без разницы, где снимать мощность, главное, чтобы из раза в раз в одном и том же месте. Потери на разных звёздах, конечно, разные, но эти отклонения в пару ватт всё равно несущественны в рамках решаемых задач.
avatar

Techno

+4
Шатуны добавляют свои факапы, огроменные. А именно — они сильно завышают показатели при педалировании стоя (так как можно нагрузить педаль в таких точках, где это будет слабо передаваться в ускорение). Втулка снимает эти погрешности, добавляет другие.
avatar

Val

0
клевые чуваки, что сказать))
avatar

AlekseyProkaev

0
«торсионное поле» — это мощно сказано!
avatar

Chute

0
Поправьте — буду рад. :)
avatar

JustUnicorn

0
обещают, что магнитное поле изменяется из-за эластичности барабана втулки (?)
avatar

thresh

0
Увы, в данном случае не могу, непонятно, что они имеют ввиду, и принцип работы датчика этой втулки.
Но про торсионные поля есть пара ссылок - Торсионные поля — Википедия и Переводчик Google (простите, там Лукоморье)
avatar

Chute

0
В последнее время термин «торсионные» (а также аксионные (англ. <span lang=«en» xml:lang=«en»>axion), спиновые (англ. <span lang=«en» xml:lang=«en»>spin), спинорные (англ. <span lang=«en» xml:lang=«en»>spinor), микролептонные (англ. <span lang=«en» xml:lang=«en»>microlepton)) поля широко используется в различных псевдонаучных и эзотерических концепциях. Также выпускаются коммерческие продукты, действие которых якобы основано на использовании «торсионных полей».

Вики. 
avatar

Data_Link

0
Вообще, торсионное = вихревое.
Но тут они, имхо, как-то странно выразились, говоря о «вихревом вращении барабана кассеты». Так-то, магнитное поле вихревое само по себе. И оно вращается, просто по тому, что барабан вращается.
Другое дело, что они будут делать, чтоб этот элемент барабана не размагнитился — это же надо будет какой-нить жёсткий феррит приделать к барабану изнутри.
А т.к. жёсткие ферриты часто бывают сделаны с помощью спекания — то у них совсем другие упругие характеристики, по сравнению со сталью/алюминием... 
avatar

slopestyler

0
Тут, вообще, кмк, наложился не совсем точный перевод и чуть корявая статья журналиста изначально. Ни про какие «торсионные поля» больше нигде вообще ни слова. :)

И это не «пользователям удалось своевременно педалировать, реализовав идею», а мотору электровелосипеда удаётся своевременно помогать пользователям педалировать из-за отсутствия временного лага в считывании данных о прикладываемом усилии. 

Немного смущает, что, судя по всему, применяется этот сенсор только в моторах для е-байков, которые производит «Power Bike», возглавляемая тем же самым Theo Piele (основатель Innotorq). Хотя эти PB вполне себе можно найти в нескольких магазинах и они, видимо, как минимум, работают. :) 
avatar

Techno

+2
вобще, как человек, который немного свзан с механикой, для меня все это выглядит исключительно dытягиванием денег, на ровном месте. Что есть мощность? это произведение крутящего момента на угловую скорость P=w*T. Измерить уловую скорость вообще не проблема. Все сводится к проблеме измерения момента. 
Момент в технике измеряется через деформацию элементов, с помощью тензодатчика (один из способов) Тензодатчик стоит компейки. Лепить его можно куда угодно, хоть на раму, хзоть на шатун, хоть на заднюю звезду. Иными словами, чуваки тут разводят проблему на ровном месте, которая решается в обычном поряжке простыми инженерами на заводах.
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

+2
У тебя представляется крутая возможность заработать, потому что пока дешевле 400 долларов никто не делает этих систем. Причем все делают именно по твоей схеме — максимально просто.
avatar

Val

+1
Одному человеку, на ровном месте, это не понятнуть. Сам процесс давно описан, и все уже пидумано тут нет инновации. Все АКПП работают на определении момента и скорости. Но тут надо адаптировать под вел и реализовать в рамках продукта. Нужны схемы, нужно ПО, нужны тесты. Для крупной фирмы, скажем SRAM, это все решается вообще махом. Они в лабораториях тензодатчики используют постоянно, все давно отлаженно до автоматизма. Затраты растягиваются на количество и конечный продук не должен стоить столько. себестоимость его, раз в 10 ниже.
avatar

DarkWit

+8
На это есть очень хорошая цитата из статьи Рэя: «As CEO Barry Redmond from Brim Brothers will openly tell you, getting 95% of the way there on building a power meter is easy.  It’s the last 5% that kills you.»
И по своему опыту - это касается очень многих проектов в совершенно разных областях. :)
avatar

Techno

0
В целом, по их описанию, именно этим они и занимаются — измерением механической деформации намагниченного элемента барабана втулки. Только вместо тензодатчика замеряют изменение конфигурации магнитного поля.
Как по мне, всё равно отдаёт каким-то разводом (правда, я в физике магнитных полей ни шарашу ни разу), но на несколько порядков более технически грамотным, чем всякие «ТеслаГен». :)
avatar

Techno

+2
Пожалуй, беру свои слова насчёт развода обратно. Теория под этим делом вполне себе рабочая и даже оттестирована для строительной инспекции (для проверки напряжений в стальной арматуре и т.п.).



Источник.
 
Последний раз редактировалось
avatar

Techno

+5
вижу разные петли гистересиса. Никогда не задумывался о том, что форма петли меняется, в зависимости от внутренних напряжений. Хотя, учитывая тот факт, то петля зависит от доменной структуры и механических свойств материалла, это вполне очевидно и понятно. Интересная тема. 
avatar

DarkWit

+1
avatar

lifegiver

+3
Условно на пальцах. Поправьте, если где сильно неправ.

Берёшь резиновый жгут (камеру от колеса, например), рисуешь на нём круглую кляксу и натягиваешь (а то ещё и скручиваешь) жгут. Вполне очевидно, что механические свойства (и их различие в разных направлениях — анизотропия) в этих двух состояниях у жгута будут разными, а клякса растянется в овал или полосочку (как натянешь).  

Вот примерно то же самое будет и в металле. Подобные «кляксы», только очень мелкие (домены), в сумме определяют характеристики магнитного поля. Условно, им придали определённое направление «север-юг» при намагничивании и они так и остались ориентированны (постоянные магниты).
Соответственно, при физическом воздействии на материал изменяется их физическая форма и вслед за этим изменяются и характеристики поля. Вот это изменение и собираются замерять и по нему определять степень физического воздействия на весь магнит (наш условный жгут) — тот самый искомый момент, прикладываемый райдером.

Очень и очень приблизительно, конечно, но я старался попонятнее. :) 
avatar

Techno

0
Если только про петлю гистерезиса — то это примерно как нарисовать график зависимости усилия торможения от усилия на тормозной ручке. Если его сделать дважды — в направлении нажатия и отпускания ручки, то эти две прямые-кривые несовпадут, а получившаяся (замкнутая в начальной и конечной точках) фигура и будет петлёй гистерезиса данного графика. 
avatar

Chute

+1
Если я правильно понимаю, то вот этот Methode Electronics, собственно, авторы метода, который хотят применить в Innotorq.
Собственно, вот сам патент
avatar

Techno

0
Втулка напоминает клонов АС. Если конструкция не улучшена, то… я такой барабан убил за пол года.
avatar

multig

-1
огромный левый подшипник барабана — уже хорошо.
avatar

skadi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.