Новое железо — Новая вилка RXF 34 от Specialized/Öhlins
Как только первый прототип одного из продуктов Öhlins установили на велосипед Specialized, сразу же поднялась шумиха. Разберемся, что интересного нам показали.
После появления пружинного Öhlins TTX на Specialized Demo и Enduro Evo последней разработкой бренда стал амортизатор STX22 для Specialized Enduro. Долгое время ничего, кроме амортизаторов не производилось: его, очевидно, оказалось проще позаимствовать у мотоциклов и приспособить под велосипед. А вместо разработки новой вилки, можно сделать внутренности для уже существующих (так было с продукцией для Fox 40).
Вскоре появились картриджи, похожие на подходящие к вилкам RockShox, однако представители заявили, что на рынок выпускать их не предвидится. На самом деле сотрудники Öhlins просто проводили тесты, чтобы создать абсолютно новую вилку. И вот, что у них получилось.
Может показаться странным, что новость появилась от компании Specialized, а не от Öhlins, сделавших вилку. Однако, не стоит забывать, что именно благодаря тестам на моделях Demo, Enduro, Stumpjumper и Camber компания Öhlins буквально ворвалась в велоиндустрию, да и Specialized, очевидно, остались в выигрыше от подобного сотрудничества.
Новая вилка Öhlins RXF 34 предназначена не только для велосипедов Specialized, но изначально будет продаваться них. Согласно заявлениям от альянса, у них получилось сделать первую трейловую вилку с раздельным картриджем. Разделение двух масел позволило получить более точную работу вилки, а так же настройки высоко- и низкоскоростной компрессий, наряду с регулировкой низко- и высокоскоростного отскока.
Помимо демпфера TTX, новая вилка оснащена 3 воздушными камерами: двумя позитивными и одной негативной. Ожидается, что это повлияет на прогрессию и позволит настраивать поведение вилки в начале хода без влияния на её поведение в конце хода. Проверится данная гипотеза с попаданием вилки в руки тестеров.
Вилка будет доступна для велосипедов на 29" колёсах в вариантах 120, 140 или 160 мм хода при диаметре ног в 34 мм. Инженеры заявляют, что их “монолитная корона” с ногами 34 мм жёстче, чем на многих с ногами 35 мм. А вот ось RXF несовместима со стандартом Boost от Sram, её стандарт — 15x100 мм.
Похоже, быстросъёмную ось производитель так же не установил.
Через дилеров Specialized цена на RXF 34 ожидается в районе $1,150, плюс в Specialized заявили, что Öhlins USA теперь официально продаёт вилки, амортизаторы и запчасти к ним, хотя весь ассортимент доступен через компанию Specialized.
Обсудим?
Оригинал.
-
добавить в избранное
2
- +57
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (96)
звучит-то громко как!
Два масла, три воздуха!!!
raskladnoy
Whoisbikes
generalnik
generalnik
Romirezz
Wild_Cat
Но в данном случае это однокоронка за 80т.р. и если и возьму её, то только с байком.
Отдельно 80т.р. за вилку перебор.
Хотя со временем ценник может и припадёт.
Belkov
Aveega
Никогда бы не подумал что Pike может столько стоить. Весьма посредственная вилка кстати.
Belkov
ты либо очень толстый, либо мне тебя жаль.
B-race
Воздушные вилки плохо работают на низком давлении.
Belkov
racerx
Belkov
B-race
racerx
Traktor23
wibird
Пайк люфтит у отбоя, ссытся и работает посредственно. На прошлом байке стояла Revelation, вопросов никаких не вызывала работала отлично. А эта...
Конечно вы скажете, что вилки разного уровня, не может быть. Но для меня это так. И судя по форумам нетолько для меня. На вкус и цвет все фломастеры разные, надо пробовать.
Про сантур ничего сказать не могу. Для меня только две конторы есть RockShox и Fox.
Belkov
sayrius
SergeiPikulin
Belkov
SergeiPikulin
racerx
Не люблю перевёртыши.
Из редкого Ohlins скорее возьму, у них хотябы амморты проверенные.
Belkov
B-race
racerx
А в целом почему бы нет. Но душа больше к фоксе лежит. Ну или Ohlins если за разумные деньги, аморты у них приколные и вилка наверное получится.
Belkov
Traktor23
Data_Link
Belkov
B-race
Belkov
B-race
Хотя Боксер наверное поплюшевее, спорить не буду.
Chute
На вкус и цвет… Все подбирают железяки под свои предпочтения.
! Кстати может 4 года назад они другие были, с другим картриджем или ещё чем?
Belkov
У меня был настоящий 454 Пайк, который с 32 ногами, U-Turn Air, а сейчас уже все ненастоящие.
Chute
Lexapskov
Romirezz
Aveega
SergeiPikulin
skadi
Data_Link
EnduroKotuk
VL_Chuvak
Data_Link
karp74
Хотя не вижу второй подкачики, но третья камера может наполняться автоматически через перепускной клапан в разжатом состоянии.
SergeiPikulin
pustota
зы. ещё бы ради наглядности нарисовали разрежение в негативке.
Jer1k
По идее должно обеспечивать умеренную прогрессию, на практике — будет видно что из этого выйдет.
snarkus
SergeiPikulin
Chute
james
daen
CIX
yurtsa
damenoid
Да и смысл закрываться у них 44 стоит в два раза дешевле.
AcidRider
damenoid
AcidRider
damenoid
Не понял только к чему это.
Belkov
так же как у x-fusion revel
Обычная воздушная негативка
обычная воздушная позитивка
и сверху на топкепе короткий шток на котором поршень
череж шток качается основная позитивка
мимо штока верхняя камера
позволяет настраиваать прогрессию
чем то похоже на теже токены нынемодные но удобнее и гибче
cka3o4nuk
С золотом- значит лухари вилаж!
Подкачка снизу- это полный отстой.
Три воздушный камеры уже доступны в виде тюнинг кита для Маниту Матток и Дорадо. Но я пока ограничусь IVA-китом.
зы Шасси очень похоже на пайк, интересно, кто литьё им делат.
SergeiPikulin
Yue
Lexapskov
smooth
И надо еще добавить " Как ссущийся пайк" )
Traktor23
Lexapskov
Antoshko
pustota
1. Дорого.
2. Технологично.
3. Замучаешься обслуживать сам, но если ты ее купил-найти 50$ на мастера. Где взять мастера с олпытом ремонта ойлинс в России, но НЕ в Москве? Darkwit?
4. Она реально лучше конкурентов или предлагается вместо оттестированного и проверенного сотнями пайка и Fox34?
Data_Link
С другой стороны канекрик освоили, и это освоим.
Lexapskov
А вот получится ли такое с ойлинсом-время покажет.
Data_Link
Traktor23
Data_Link
SergeiPikulin
kubas
Не, я против Дарквита ничего не имею, но не сказал бы чтобы его тюненх вот прямо так кардинально менял картину, что в Москве не сделать вот прям вообще некому.
Traktor23
Вообще, пора бы Велопробегу уже и видео переборки амортов Елинс замутить. Вон, Алиенбайк замутил видос по переборке DVO шных железячек в свое время…
Traktor23
Вообще у нас, как по мне, все проблемы в основном от желания сэкономить. То есть как делают механики того же спеша в Европе? Приехал к ним аморт с проблемой, к примеру, «течет». Там никто даже не разбирается, что именно там течет и почему — раз течет, значит надо резинки поменять. В смысле вообще все. Разобрали, старые выкинули, новые поставили, проверили на стенде — не течет. Ну и окей. Менять какую-то одну резинку, или, например, только сальник, никто желанием не горит — вот кит резинок, вот мануал, где написано, что меняем все. Значит меняем все. И точка. Опять же — написано, что менять надо раз в двадцать часов? Значит меняем, даже если внешне все ок. И все работает, что характерно. И я сейчас уже понимаю, что правильно — именно так. Но мы-то с детства привыкли менять по одной резинке. Тут поменяли, там потекло через неделю. Плюс покрытие у ног сдохло, потому что «ну оно же чуть-чуть подтекало», а то, что там за это время всякого говна набилось под сальник, это второй вопрос. То есть периодичность регламентных работ и замены того, что нужно менять, она не просто так придумана на самом-то деле. Понятно, что производитель несколько перестраховывается и, в большинстве случаев, вилка, или аморт, будут нормально работать и более длительное время, хотя бы потому, что 20 часов работы в Ерино несколько отличаются от 20 часов работы на трассе Кубка Мира, а перестраховка эта именно для того, чтобы минимизировать проблемы. Но и лазить в вилку с амортом постоянно особого смысла нет — работает? Ну и прекрасно, пусть работает до следующего регламентного ТО.
kubas
Belkov
Traktor23
В СПб нескольчо человек имеют необходимый инстремент и опыт.
А в целом если руки из плеч можно просто заказать необходимый инструмент и перебирать его дома в своё удовольствие, как и любой другой.
Belkov
Belkov
SergeiPikulin
Belkov
SergeiPikulin
По этому и жду воздушный Ohlins.
Belkov
B-race
B-race
Belkov
nepunk
Belkov
Belkov