Новое железо — Официальный релиз нового Specialized Enduro
Как это обычно бывает, были утечки фотографий, были ранние спецификации. В этом посте — официальный релиз нового Specialized Enduro, а, значит, качественные фотографии и полная информация о байке.
Выпуск этого поста запланирован строго по часам, на этих условиях мы и получили контент для него. Зато одновременно со всем миром, если остальные также будут соблюдать тайминг.
Итак, давайте пойдем по пунктам и разберем, что же изменилось в байке.
1. Новый Enduro очень сильно постройнел. Это видно по всему переднему треугольнику. Вообще байк стал намного более линейным по визуальной части, а трубы стали более компактными.
Новость номер 2 — это, конечно, SWAT-door.
Хранилище всего и вся не могло проехать мимо этого байка. Крайне удобно и единственный негатив, который можно встретить в сети — то, что эта дверь защищена патентом и есть только у спеша. Дверь на Enduro есть и это всё, что нам про нее надо знать.
3. Новая геометрия.
Угол рулевой у найнера уменьшили с 67.5 до 66. Перья у найнера удлинили на 2мм.
Угол рулевой у 27.5 оставили прежним, а перья удлинили на 3мм.
Как видите, в этом разница небольшая, но посмотрите на то, под какие покрышки расчитаны байки. Новая резина 650b*2.6 здесь точно нормально приживется.
И еще. Вы можете заметить, что, как и у нового стампджампера, у верхних перьев нет перемычки, а, значит, с грязью там будет существенно меньше проблем. Кстати небольшая деталь — абсолютно все Enduro в сборе будут комплектоваться колесами на новых ободах 30мм внутренней ширины.
4. Подвеска 170мм для 27.5-версии (+5мм хода) и 165мм для найнера (+10мм хода).
Это же Enduro, а не Stumpjumper, а, значит, расчитан под самые жесткие эндурные трассы. Такие в мире есть. 165мм хода сзади и раньше казалось большим значением, но в Specialized решили добавить еще.
5. Ohlins.
Как и в случае со Specialized Demo 8, новый Enduro проектировался специально под амортизатор и вилку Ohlins. Из необычных элементов на фото ниже вы можете увидеть небольшую черную проставку на случай «пробития вхлам». В остальном тут есть и привычный для спеша автосег, низко- и высокоскоростная компрессия, отскок. Модели S-works и Pro имеют специальную преднастройку.
6. Приятная мелочь номер 1 — шарниры.
Все подшипники в шарнирах — одинакового размера. Всё для того, чтобы можно было легко и быстро их поменять на новые. По дефолту они будут смазаны с двух сторон. Сами подшипники при этом увеличены.
7. Резьбовая 73мм каретка на всех моделях от верхней до нижней.
8. Радикально улучшено юзабилити проводки рубашек и гидролиний внутри рамы. Как? Довольно просто. Теперь каждая рубашка проходит внутри рамы по своему каналу, что решает сразу две проблемы: делает их тихими + лишает необходимости ловить их на выходе, использовать магниты и прочие лайфхаки.
И на сладкое — промо-видео с новыми байками в главной роли. Именно сейчас, во время публикации поста, Кин и Грейвс раскатываются на них на этапе кубка мира в Вистлере.
P.s.: кстати можете забрать Wallpaper с заглавной фотографией поста, разрешения хватит примерно на любой размер экрана. Скачать можно здесь: https://www.dropbox.com/s/cgoeq0knq45mglc/SpecializedEnduro2017.jpg
-
добавить в избранное
- +117
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (92)
Deer
Мде.
Есть фотки/спеки черного? Оч понравился.
tazhate
RomanAkentev
ilyamaksimov
на пинке запилили историю эндуро
ilyamaksimov
Willy
ilyamaksimov
А вообще ендуро стал симпатичнее, я даже задумался.
daen
каналы для внутренней проводки эт очень хорошо
РЕЗЬБОВАЯ КАРЕТКА!!! ура!!! инженеры забороли маркетолухов ?
дорого, наверное, хоть почку продавай
mitcos
€ 3,299 for the Comp,
€ 8,699 for the SWORKS model.
Expert € 4,699
Pro € 6,299.
RomanAkentev
maximsvetlov
schmel
ilyamaksimov
velikain
ilyamaksimov
Yue
Байк стал изящнее, это точно. Вообще мало какой из эндуро-байков может сравниться по массивности переднего треугольника со Specialized Enduro. Нравится ли мне это — пока не понял. Очень интересны данные о весе Enduro Pro и S-Works. Надеюсь, что эта информация вскоре появится.
AntonSpiridonov
thresh
OmskayaPtica
vovsick
Стал более линейным и изящным? Стал более заборным и уродливым.
Юзабили с проводкой? Ты специально не вставил фото, где гидра проходит на 5 см в пере и торчит?
В общем, я разочарован. Единственное, что вывозит это сват дор. В остальном уг.
N01Z3
Pom4eG
Меня больше интересует тот факт, что SWAT door может не позволить использовать некоторые модели велобагажников, которые зажимают раму. У меня сейчас как раз такой от Thule и приходится снимать флягодержатель для установки байка на крышу авто. Является ли дверца с флягодержателем быстросьемной — возможно ответит Миша Василенко, у него на стампи такая же. Если она легко снимается без инструментов — то это вообще великолепно!
AntonSpiridonov
kubas
AntonSpiridonov
KirillEnikeev
даже вот эта жеваная Х выглядит как-то не проработанно, как-будто сделали на отъебись
ilyamaksimov
k1s
pustota
k1s
А про трубу… внимания не обратил даже. Хреновый из меня эстет!
pustota
А потом приезжаешь такой, на Ялгору, а там 3/4 гостей на них раскатывается...))
amstafff
Не могу не добавить, что начиная с 2011г видел почти все байки Enduro Expert carbon вживую. И каждый (за исключением расцветки Expert Carbon 2015) выглядел гораздо лучше, чем на фотографиях. Особенно это касается байка Enduro Expert 2016. Вживую он очень нарядный, а на фото кажется гораздо скучнее. Надеюсь что такой же эффект будет с байками 2017 м.г.
Также хочу отметить, что некоторое увеличение длины перьев на 650B варианте будет точно положительным, как раз немного стабильности этому варианту не хватает, помните, в нашем обзоре с Вадимом Савельевым это упоминалось
twentysix.ru/blog/127188.html
AntonSpiridonov
fenrizz
pustota
N01Z3
twice
tazhate
pustota
Troy
Vlomoboy
gsom111
У них 5 моделей и все вкусняшки по внешнему виду и гео
Troy
thresh
Wild_Cat
Chunia
N01Z3
Vados
Тру прямую нижнюю трубу не сделать в том числе по этой причине.
pustota
canyon IPU top tube protector
RomanAkentev
блокирует круче чем этот чувак
ilyamaksimov
ilyamaksimov
tazhate
tazhate
tazhate
tazhate
или вот? )
Спеш красно-голубой, имхо, самый привлекательный. Но он в большой ростовке похож на забор.
Werewolf
tazhate
Werewolf
tazhate
damenoid
ilyamaksimov
Vlomoboy
RomanAkentev
tazhate
Кстати по ссылке еще есть технические детали — вроде нового размера подседельной трубы 34,9 и так далее. Кто силен в английском — почитайте.
AntonSpiridonov
Traktor23
gadgetomania
Hvvj
pustota
Willy
Интересно как это отражается на прохождении поворотов!
pustota
Willy
Willy
N01Z3
DenisPonomariov
По-моему это достаточно круто. Можно, конечно, сказать, что мы сделали уже абсолютно идеальную раму и ни чего менять не будем, но… не прокатит. Надо же что-то продавать, подстёгивать спрос и т.д.
Вот бомба будет, если они такие бац и выпустят очередной эндуро с однорычажкой)))) Или с опцией, например, выбора типа подвески) Ну как Кувалда, короче
pustota
DenisPonomariov
generalnik
ilyamaksimov
velomanyak
Transition и не убирал.
RomanAkentev
KirillEnikeev
Еще моменты: ENDURO S-Wrorks 650b комплектуется RockShox Lyric RCT3, аналогичная на 29 — Öhlins RXF 36.
>>>Новый Enduro проектировался специально под амортизатор и вилку Ohlins
И как это понимать ???
Цвета раскраски зависит от модели и страны(?!).
S-Works будет в Красно-Зеленом цвете, очень красиво!
Для РФ в каком цвете будет ?
FbxXxx
Черных цвета — аж целых два: SATIN BLACK/CHARCOAL и SATIN GLOSS GRAPHITE/CARBON/BLACK, последний для USA Only ?!
Цвет JAWBREAKER (тот что ограниченный выпуск, на US сайте) тоже USA Only ?!
P.S. Как то не очень удобно без возможности редактирования своего комментария.
FbxXxx
Вопрос главный и основной — менять или не менять!
Скажу сразу, дизайн нового Enduro мне понравился чуть меньше, чем дизайн моего Enduro. Но, я еще не видел новый байк в ростовке XL, поэтому возможно мое впечатление изменится. Далее постараюсь прокоментировать по пунктам.
Что понравилось.
1. Увеличенный до 470 мм рич — это круто! Можно еще бы больше сделать, 480 например, но так или иначе, это уже очень хорошо для длинных райдеров.
2. Резьбовая каретка — наверное хорошо, не сказал бы что у меня были какие-то проблемы с press-fit, но с точки зрения подбора компонентов в условиях Российской действительности, это удобнее.
3. Внутренняя проводка — эстетически нравится. На практике гораздо сложнее в обслуживании и замене тросов, рубашек, гидролиний. Так что отнести к однозначным плюсам не могу.
4. Угол вилки 66 — отлично, на суровых съезжалках будет покомфортнее. Угол подседельного штыря завалили, опять же хорошо для спуска, но как оно скажется в целом на управлении и подъемах нужно будет посмотреть и попробовать.
Сейчас велосипед в гору едет очень хорошо.
5. Одинаковые подшипники во всей раме — то что нужно! Осталось узнать их маркировку, размерность, надеюсь они не какие-нибудь редкие хренгдекупишь.
6. Размер заднего амортизатора не метрический — это безусловно гуд!
7. Покрышки с усиленным кордом GRID — однозначно хорошо.
Что не понравилось
1. Задние перья удлинили на 2мм, и хотя это может быть не так существенно, но для меня 430мм это как стандарт. Понимаю, что это сделали в угоду колесам 27,5+, но жалко что нельзя регулировать эту величину. Кстати, 425мм для 27,5" считаю коротковатыми.
2. Отсутствие 150мм подседедльного штыря в комплектации байков размером XL. Мне кажется, что если нет возможности поставить свой Specialized штырь на большой велосипед, то нужно ставить штыри сторонних производителей, дабы не обрекать покупателя потом еще покупать и новый штырь.
Спорные моменты на мой взгляд
1. Полностью карбоновые перья — с одной стороны это легче, может быть жестче, но алюминиевые перья на подобном велосипеде, на мой взгляд надежнее.
2. База у Enduro XL 2017 стала значительно длинее чем у Enduro 2016, а подседельный штырь более завален, что может негативней сказаться на подъемах, но на скоростных спусках может оказаться даже лучше. В общем, надо пробовать, цифры цифрами — но практика все покажет.
3. Дверь SWAT — не пробовал, но надеюсь что это удобно. Вроде как бьешься за вес велосипеда, а потом складываешь в него насосы и бананы, тем самым делая его тяжелей.
Ну вот на первый взгляд, казалось бы радикальных изменений нет, но по факту, очень много модернезировано и изменено, что даже немного пугает, но при этом хочется и попробовать.
Vados
fenrizz
Vados
Практически те же отличия (от 1,3градусов до 0 градусов) и для моделей 650B.
AntonSpiridonov
Vados
AntonSpiridonov
Так что байки стали тяжелее. С учетом того, что трансмиссия Eagle весит примерно столько же, как и 11х вариант, то основная разница в весе приходится на резину (+200-250гр на колесо с покрышкой GRID), вилку (Lyric примерно на 150 гр тяжелее чем прежний Pike) и собственно раму. Вероятнее всего, усилению в связи с SWAT-door подвергся передний треугольник, да и резьбовая каретка в карбоновых рамах прилично добавляет веса. Итого — по сравнению с Enduro expert carbon L 650B 2016 года (вес 12,7 полный сток) байк сопоставимой линейки (Enduro Pro) весит примерно на 1 кг тяжелее.
Информация по весу моделей S-works взята здесь http://flowmountainbike.com/post-all/specialized-enduro-2017-even-more-enduro/
AntonSpiridonov