Новое железоИстория измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение
Странно, но за все время здесь не появилось полного обзора на измеритель мощности Stages, и о нем я собственно расскажу. В этом мне помогает тот факт, что этих измерителей у меня уже два (первого и второго поколения). Так как разбора первого поколения здесь тоже не было, я дам и небольшую вводную о том, как компания смогла изменить рынок, и с какими проблемами при этом столкнулась.

Предыстория
Итак, начнем с того, что измерители мощности уже давно были популярны в кругах профессионалов, а также продвинутых любителей в шоссе, на треке и в кросс-кантри. Тру гонщики использовали измерители в тренировках и получали, по своему мнению, огромные преимущества от этого. Плюсы использования, конечно, большие:
1. Сейчас существует множество тренировочных планов, основанных на мощности и это намного точнее данных по пульсу.
2. Измеритель — это по сути ежедневное тестирование своей формы. Постоянное оценка своего состояния радикально ускоряет понимание гонщика, какие последствия имеет изменение в питании, стрессе, режиме сна и, конечно, тренировках.
3. Измеритель поднимает вопрос тактики в гонках на новый уровень, говоря, когда именно вы начинаете непозволительно наглеть.

Причина сторониться измерителей также была очень веской — цена. За очень редкими и не самыми массовыми исключениями прайс за 2000 долларов был законом, а за 3500 долларов — нормальным.

Измерители Stages стали одним из ключевых игроков, обрушившими цены на рынке измерителей.


Критика
Может показаться, что палки на рынке давно, но анонсированы они были лишь осенью 2012 года, и тогда у потребителей появилось сразу довольно много замечаний.

Основные были такими:
1. «Они измеряют мощность только на одной левой ноге и удваивают показания. Разве это будет точно?»
2. «Они говорят, что шатуны можно переставлять с байка на байк. А я вот лучше куплю втулку со встроенным измерителем и буду переставлять заднее колесо».
Был и весьма тихий, но заметный скепсис от людей, уже обладавших дорогими SRM и Quarq, являвшимися в чем-то символами посвященности в сокровенные тайны тренировок.

В общем хардкорная тусовка приняла измеритель с подозрением, а потом вышел и обзор девайса на авторитетном и любимом мной DC Rainmaker, где было сказано, что Stages обладает большой погрешностью в данных относительно лидеров. В той статье появилось предположение, что в идеале Stages может пофиксить вопрос обновлением софта (выполняется со смартфона или планшета через Bluetooth).

Удивительно, но именно так и получилось. А дальше началась история успеха. С новым софтом к измерителю оказалось неожиданно мало вопросов.

Данные по каденсу, замеряемые девайсом, почти в точности совпали с классическим датчиком каденса:
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

А вот и новые данные по мощности, полученные после первого апдейта софта:
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

Заметьте! Quarq — это данные с паука (то есть мощность с двух ног), Stages — мощность с одной левой ноги, PowerTap — мощность со втулки. В теории Stages имеет предпосылки значительно отличаться в результатах, но этого не произошло. Это было первым большим сюрпризом для хардкорной аудитории.

Тем не менее, критики продолжали о своем: SRM и Quark — топовые устройства. Их используют все шоссейные команды протура и продолжат использовать как действительно точные. Stages — игрушка для тех, кому не хватает денег на качественный измеритель. Такие тезисы я слышал даже в российской кантрийной тусовке.
Для примера можете прочитать комментарии из моего же поста версии как раз осени 2012 года, когда Stages был анонсирован. Вот тот пост: https://twentysix.ru/blog/stuff/106258.html
Да и вообще советую его прочитать, чтобы оценить, как сильно изменился этот рынок всего за 4 года.

А вот одна из цитат из комментариев к тому посту: «это никак не конкурент профессиональным системам, представленным в конце статьи, а только бездумная трата денег».


Второй большой сюрприз не заставил себя долго ждать. Sky, топ-команда Брэдли Виггинса и Криса Фрума, выигрывающая олимпиаду и Тур де Франс, перешла на Stages. Конечно это маркетинговый ход, но именно от Sky такого не ожидал никто. Дело в том, что команда имеет имидж самой замороченной по науке и технологиям. И тут… Stages? Они действительно будут использовать этот измеритель на гранд-турах?
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

И да, они стали использовать эти измерители. И продолжили выигрывать. Дальше профессионалы стали переходить на Stages один за другим. Для гравити-райдеров примечателен момент, когда измерители появились у вот этого парня.
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

На следующий год Graves выиграл титул чемпиона мира по эндуро, а всего к текущему моменту с палками Stages было завоевано 11 разных титулов чемпиона мира. За три года для компании-андердога это очевидно очень-очень мощное достижение. В общем быстро стало ясно, что измерители работают, измерять мощность на одной левой ноге нормально.

Полтора года назад измеритель появился и у меня, я был в восторге. Можно с уверенностью сказать, что это дало как минимум моральный (и очень серьезный) буст к тренировкам. Ну а теперь перейдем к впечатлениям от устройства.

Для начала расскажу о первом поколении и приведу сторонний отзыв того самого DC Rainmaker (2013 год, ДО значимого апдейта софта):

Плюсы:

– Самый дешевый измеритель мощности на рынке

– Легко установить, бесшумный

– Огромный выбор шатунов, с которыми можно использовать

– Акселерометр, используемый для вычисления каденсауказа, работает очень хорошо

– Используется стандартная, легко заменяемая батарейка CR2032

– Автоматически калибруется при изменениях температуры

– Легкий – всего 20г

 

Минусы:

– Измерение мощности заметно меняется во время поездки

– Точность прыгает относительно других измерителей

– Измеряет только мощность на левой ноге и удваивает ее

– Общая мощность зависит от того, насколько равноценно вы крутите левой и правой ногой

– Нет возможностей для ручной калибровки пользователем

– Не поддерживает системы Rotor и карбоновые шатуны


Со временем плюсы остались на месте, а вот минусы — не совсем. Как мы знаем, после первого большого апдейта софта выяснилось, что первые 4 минуса почти не актуальны — измеритель начал работать точнее, чем многие ждали. Попутно отпала и необходимость в калибровке. На долгое время осталась единственная большая печаль — невозможность работы с карбоновыми шатунами. Если у вас был какой-нибудь SRAM x.0, вам приходилось снимать карбоновый левый шатун и ставить вместо него x.9 с измерителем. Что-то в душе относилось к этому с подозрением.


Самое время здесь сказать, что DC Rainmaker говорил о плюсах и минусах по итогам первых впечатлений. Длительные тесты обычно не добавляют позитива, а выявляют подводные камни. Измеритель первого поколения я использую уже 2.5 года, крайне внушительный срок для электронной железки при постоянном катании. Итак, долгосрочные подводные камни:

Дополнительные минусы к комментариям DC Rainmaker:

1. Не пытайтесь следить за мощностью в моменте, она слишком сильно прыгает из-за прыжков в данных по каденсу. Выводите на экран компьютера мощность за 3/5 секунд, и данные будут уже весьма точными. Данные за секунду вам в любом случае не нужны — каждую секунду вы на экран не смотрите. 3 секунды — это самое частое, что вам может пригодиться, даже если вы делаете ускорения.
2. Откажитесь от моек с высоким давлением, либо замотайте измеритель изолентой. Шатуны являются водонепроницаемыми, но водонепроницаемость — показатель относительный. То, что не испортится от дождя и обычной мойки, а также спокойно окажется погруженным в воду, можно пробить давлением керхера. Вероятно для вас это не новость. Не забивайте на эту рекомендацию.
3. Батарейка работает при включенной тренировке, если байк стоит на месте. Не забывайте выключать велокомпьютер на байке, даже если на гонке вы оказались до состояния «отстаньте от меня все. вообще все».
4. Отдельные владельцы первых партий измерителей жаловались на быстрый расход батареек. Это случалось и у меня. За 2.5 года я дважды менял измеритель, отправляя его напрямую немцам на проверку. Оба раза измеритель меняли, устанавливая его на тот же шатун, что и раньше. Проблема по сути была в старых пластиковых дверцах, недостаточно сильно прижимавших батарейку. Эту проблему устранили со вторым поколением измерителей.
5. Контора имела очень медленные поставки. Судя по слухам, связано это было с тем, что Stages зависела от поставщиков отдельных шатунов, моделей которых было очень-очень много. А еще разные длины, разные посадочные размеры… В итоге было сложно купить шатун просто из наличия, приходилось ждать 2-3 недели.

Дополнительные плюсы к комментариям DC Rainmaker:

1. Работа измерителя и через ANT+, и через Bluetooth Smart. Забавно, что в конце 2012 года при анонсе пользователи публиковали комментарии вроде «А Bluetooth Smart вообще вышел уже?». Технология оказалась очень полезной. Как мы теперь знаем, это дружит шатуны со смартфонами, планшетами и кучей новых пульсометров. Ну и позволяет обновлять прошивку измерителя.
2. Гарантия компании сработала.

И… мы переходим ко второму поколению. Его очень легко узнать, оно имеет намного более компактный вид и синюю наклейку:
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

Новый измеритель стал очень тонким и еще более легким. Его я установил на марафонский подвес Specialized Epic, а измеритель первого поколения продолжил работать на тренировочном хардтейле.

Вес нового измерителя составил 18 грамм, и можно наглядно увидеть, насколько это мало, сравнив палки (правда соседних, а не в точности одинаковых моделей) на весах:

Обычный XTR
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

XTR со Stages:
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

Улучшения в Stages второго поколения:
1. Существенно большая компактность.
2. Принципиально важный момент — совместимость с карбоном и свои карбоновые палки. Вероятно это очень помогает компании в ускорении поставок.
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение

3. Заметно улучшенная фиксация пластиковой крышки у батарейки. Зацепы стали лучше, что должно поднять порог водонепроницаемости, а также продлить жизнь батарейкам.
Новое железо: История измерителей Stages и первый взгляд на их второе поколение


Итог:
Многие сейчас пробуют реализовать более дешевое решение в борьбе со Stages, но проходят через ту же череду подводных камней. Это проверка софта, дистрибуция и задержки с поставками. Появились педали Garmin под шоссе, на рынок выходит Shimano, есть 4iii, но с карбоновыми шатунами в Stages сделали очень большой шаг вперед. Если они решат (решили?) вопрос с дистрибуцией и быстрыми поставками, то конкурентам будет очень-очень тяжело. А тут еще и бум Zwift'а, так что рынок должен прыгнуть вверх. Спасибо компании за то, что помогла сделать его значительно доступнее и стала пионером, реально сдвинувшим с мертвой точки не желающих конкурировать между собой Quarq + SRM. Именитые бренды до сих пор с неохотой продолжают опускать цены, а на пробитый Stages'ом рынок пытается выйти много новых компаний.

В России Stages можно найти здесь: Sport-division.ru


Ну а я планирую по ходу года сделать длительный тест измерителя второго поколения.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +66
  • Мнения

Комментарии (47)

+3
Легко установить, бесшумный
можно примеры шумящих мощемеров? 

Минусы:
Мощность заметно во время поездки
wat? А должно быть незаметно?

 
Последний раз редактировалось
avatar

karp74

-12
раскрыть комментарий
avatar

jon_nik

-1
хм… минусы за то, что не написал автору о ошибках в личку? или никто их не видит?

Постоянное оценка своего состояния
 также была очень везкой
что такое

хардкорная тусовка
что такое 

Акселерометр, основанный на каденсе
может наоборот  - измеритель каденса, использующий акселерометр?


Не пытайтесь следить за мощностью в моменте
думаю лучше сказать «не пытайтесь сделить за сиюминутной мощностью»


а также спокойно окажется погруженным в воду
может «спокойно переживет погружение в воду»?


если на гонке вы указались


Если они решат (решили?) вопрос с дистрибуцией и быстрыми поставками
может «со сроками поставок»?

 у самого был трояк по руссому языку. но вот честно, ощущение, что статью прогнали через переводчик и потом редактировали. но как-то в спешке
 
avatar

jon_nik

0
а за обзор спасибо! сам присматриваюсь к этим измерителям.
avatar

jon_nik

+5
Да, плохо отредактированний перевод со Словенского))
avatar

NapsterClash

0
Этот список плюсов и минусов — от DC Rainmaker'а. Вставил для объективности, так как это лучший обозреватель подобного железа в сети. Про «бесшумный» мне тоже понравилось, но что делать, взялся цитировать его список плюсов и минусов — надо вставлять целиком.


Мощность заметно прыгает во время поездки

Пропустил слово. Исправил, спасибо.
 
avatar

Val

0
Миша, спасибо за статью. Было бы интересно сравнить с моими Infocrank. Но ввиду твоей удаленности от Москвы, скорее всего это невозможно))
avatar

rabbit-fish

+1
Да и технически это было бы непросто.

Вообще забавно, как сильно постфактум влияет наличие измерителя на желание кататься. Лично для меня таким же открытием за последние 5 лет стал только регулируемый подседельный штырь. Возможно я фанат аналитики, но регулярно выбираю тот байк, на котором измеритель есть.

Кстати, ты на шоссейном измерителе этого не увидишь, но заметно, как немного падает мощность на эндурике. Не скорость, а именно мощность. Это забавный вопрос, потому что можно было ожидать, что мощность-то останется неизменной, просто часть работы пойдет на сжимание амортизатора. Так вот нет, мощность тоже падает. Я связываю это как минимум с тем, что сильно меняется (становится более овальной) траектория движения педали из-за провала подвески. Это, конечно, приводит к усилению мертвых точек. Это логично стыкуется с тем, что подвес больше проигрывает хардтейлу при педалировании стоя, чем сидя.
avatar

Val

+4
Не увидел главного в обзоре, что Stages, по сути, единственный доступный смертному мощемер для МТБ. 
avatar

VladimirLosinsky

0
Честно говоря, думал, что вы меня четвертуете за эту мысль. Сейчас же уже более десятка брендов, пытающихся пройти по проторенной дорожке. Но со скоростью производства и поставок лажают примерно все. Ты имел в виду этот момент?
Последний раз редактировалось
avatar

Val

-1
Более десятка бредов пауэрметров для МТБ? 
avatar

VladimirLosinsky

комментарий был удален
+3
Насчитал сейчас 23 бренда, которые анонсировали измерители мощности.

Но ты прав, признаю, есть два больших но:
1. Для мтб их намного меньше
2. Все наобещали новинки и скорые поставки, не выполнил никто.

Вот про это хороший комментарий от DC Rainmaker'а:
What we do know however is that nobody in the power meter market has actually hit their projected timelines for initial release of new products (I’m not counting minor variants).  Seriously, nobody.  Not SRM (new rechargeable model for years now), not Garmin (Vector), nor Polar (Bluetooth edition).  Despite what the interwebs would tell you – it’s rather difficult getting a mass produced accurate power meter, regardless of whether you’re a company with hundreds of millions in revenue (Garmin), or a startup (WatTeam).  Remember that it’s easy getting 95% there in power meter development, it’s the last 5% that can take years (and often does).

Переведу на всякий случай:
Что нам известно, так это то, что ни у кого на рынке измерителей не получается выпустить новый продукт в заявленные сроки. Серьезно, ни у кого. Ни у SRM (новая перезаряжаемая модель), ни у Garmin'а (Vector), ни у Polar (Bluetooth-версия). Несмотря на то, что вам будет сказано в сети, довольно сложно начать массовое производство точных измерителей, независимо от того, крупная вы компания с миллионными доходами (Garmin) или стартап (WatTeam). Помните, что легко пройти 95% пути в разработке измерителя, но последние 5% могут занять годы.
avatar

Val

+2
В любом деле так — основная видимая часть работы довольно легкая и относительно дешевая, но когда начинается «полировка» вылазят грабли которые требуют кучи времени и усилий. Насчет производства дешевых моделей, зубрам это не очень выгодно, а стартапу с мелкосериным производством почти не реально опуститься ниже определной границы. Но повторюсь — имеется уже обкатаный софт, обкатанное железо, себестоимость начинки измерителя очень небольшая и любой из нынешних производителей может это сделать с около нулевым вложением, но толи они не верят в массовый рынок(что учитывая засилие смартфонов не проблема — нет нужды в «дорогой» базе, что раньше многих останавливало), толи их устраивает текущая прибыль, хотя если запустить дешевую но ограниченую по функционалу версию(ниже точность и анализ только 1 стороны) то это вполне может подстегнуть рост продаж более серьезных моделей.
Насчет «шума» подразумевались неточности измерений изза кочек, температуры итд, тк тот же гармин когда только перешел на акселерометры для измерения скорости и каденса с этим столкнулся и полностью это не решено(правда геркон для измерителя мощности не вариант, тк очень критично узмерять угол, а куча герконов это довольно массивная конструкция и прожорливая).
avatar

Takvas

+5
С возрастом понимаешь, что годы дивана ни мощемер, ни пульсомер, ни даже топовый байк победить не могут. А так да, технический прогресс не останавливается, главное, что идея being competitive spend on us должна пройти определенный этап рефлексии и не только с позиции кармана но и в целом, а готов ли ты, юзернейм, не просто купить но еще и регулярно вести и анализировать тот самый план тренировок, или это еще одна классная тема для засвета на ночном алкорайде по садовому
avatar

singulardroid

+4
Было б интеречно узнать про литературу для тренировок с измерителем мощности
avatar

Yue

0
Библия велосипедиста Джо Фрила
avatar

NapsterClash

0
Весьма интересно! Спасибо!
Жаль, Stages не делают шатуны с q-фактором 156 мм для SRAM GXP.
avatar

Legnar

-5
раскрыть комментарий
avatar

_va

+13
Спортсмен-любитель НЕ РАВНО не зарабатывающий деньги катальщик...

Как раз среди любителей намного больше увлеченных фанатиков, кто покупает, тренируется, следит за мощностью, показателями, индустрией...

Не стоит равнять всех по нашим любителям, кто 1) не особо катается — негде, некогда… 2) не особо тренируется — лень + особой мотивации нет… т.е. из них то спорсменов-любителей и немного получается...

Если зайти в Страву, то на любом нормальном Сегменте с тысячью участниками можно увидеть 20-50% любителей с мощностью, особенно — в топе...

Да, 80% — в шоссе, 20% — в КК (не знаю, сколько на подвесах с ходами больше 120, наверное, пока нисколько)...


ПС. Сам пока не дошел до Stages, у меня другие измерители… 4 штуки, если что + два станка с мощностью… никакой не спонсируемый профик;-) 
avatar

AirVetra

+5
_va, ты дурак чтоль? :D
Последний раз редактировалось
avatar

AMekhov

-4
ну уж мотоциклы и прочие ТС в речке не мою…
avatar

_va

0
вк попалил, молодец)
avatar

AMekhov

+3
Потерял хватку.
avatar

Val

-8
раскрыть комментарий
avatar

_va

0
А со Zwift эта хреновина работает? Или это вообще не про то?)
avatar

RSProBZ

+2
Условно да, правда весьма нишевое решение, тк в теже деньги можно взять станок со встроеным измерителем мощности и к томуже адекватно симулирует градиет. Короче вариант для тех кто активно использует измеритель мощности, но не смог или не захотел покупать нормальный станок.
avatar

Takvas

0
дык одно дело зимой дома станок, другое дело данные по мощности во время гонки, либо на тренировоньке в горах 
avatar

AMekhov

+1
Тут 2 цели имеющие разные решения, 1 измеритель мощности в реальных условиях, второе станок отлично симулирующий виртуальную среду.
Расхождения между станком и измерителем довольно небольшое и в приципе можно запомнить уровни мощности для боевого использования, но 1 дело запомнить, другое в гонке не увлечься и выложиться максимально близко к пределу, да и не только в гонке, теже туристы активно повер таповские старые колеса выкупают чтобы на дальняках не сгореть.
avatar

Takvas

0
работает же
avatar

AMekhov

0
Работает, но потребуется бюджетный станок под заднее колесо. В топ-станках, которые умеют изменять сопротивление, измерение мощности будет свое. Так что возможность ездить в Zwift — это плюс Stages'у, но побочный. Главное применение, конечно, не на станке.
avatar

Val

0
 Я к тому интересуюсь, что станок хотелось бы свой запилить, а с измерителями и протоколами обмена с другими девайсами сильно морочиться не хотелось бы. Вот изучаю возможные варианты. А вообще, не в курсе, есть где техническая инфа по подобным девайсам?
avatar

RSProBZ

0
dcrainmaker, неоднократно упоминавшийся в тексте
avatar

thresh

+3
я себе такой станок сделал, мощность меряется гарминовскими векторами, нагрузка регулируется звифтом. Разбираться с протоколами и пилить пришлось изрядно.
Техническая инфа вся есть на thisisant.com (профили Bicycle Power, Bicycle Speed and Cadence, Fitness Equipment), там очень подробно описано, чего, куда и как передается, но поработать паяльником и программатором все равно придется.
Последний раз редактировалось
avatar

karp74

0
Воо, отлично, большое спасибо за ссылку!
avatar

RSProBZ

+8
Уже с год собираюсь «подружить» старую версию станка Tacx (Fortius) со Zwift, но дальше идеи пока не зашло. Не очень понятно, с какой стороны подступиться. Идея — прога, которая бы с одной стороны реализовала интерфейс Ant, а с другой — общалась по Usb со станком. Рад был бы услышать ценные идеи или узкие моменты (в личке или реале, если 74 — это регион =)).
avatar

madbiker

+11
Вроде не один человек интересуется, так что комментом.

 

Суть — zwift через ант-стик обменивается с левым устройством данными. Передает уклон, ветер и т.д., принимает мощность и каденс. Втыкаем в комп еще один ант-стик, пишем прогу, которая через этот стик будет притворяться ANT FE-C устройством, ссылка на даташиты выше. Дальше эта прога с одной стороны принимает данные от мощемера, с другой — ведет двусторонний обмен со звифтом. 

Принимать можно, как минимум, текущий уклон и/или заданную мощность, как максимум — все физические данные об окружении. Передавать достаточно мгновенную мощность и каденс. Параллельно прога чем-то еще регулирует нагрузку на станке, тут уже кто во что горазд.

У меня нагрузка регулируется палкой с наклеенными магнитиками, которую вдоль тормоза двигает сервопривод, кто-то заморачивается с электромагнитами. Так или иначе, нужно устройство, которое встанет между компом и станком, и тут уже вариантов немеряно, даже общие рекомендации какие-то давать сложно.

 

Насчет усб — если станок имеет закрытый протокол, а у таксов он, скорее всего, закрытый, реверсить его будет невеселое дело. Имхо, проще свой контроллер собрать, который прицепится к исполнительным механизмам и заменит таксовские мозги полностью.

 

Регион 74, так что, если понадобится, можно и в реале.
avatar

karp74

0
В моём случае всё немного проще и сложнее одновременно. Станок имеет электрический утяжелитель, т.е. усилие задаётся тоже по ЮСБ.

Протокол закрытый, но давно уже заревёрсенный, т.е. в открытом доступе есть драйвер под линукс. Отдельный вопрос — что в этом случае с нарушением лицензии (если я буду использовать сырцы драйвера, ответственность ложится на меня или на того, кто эти сырцы выложил, т.е. кто реально вскрыл протокол).

По поводу «ещё один ант-стик» — хотелось бы вообще отказаться от ant-железа в портах. Эмулируем ant-железку (на thisisant вроде даже что-то было «из первых рук», используемое для тестирования, когда пишешь своё ПО), полученные данные от Zwift кодируем и пишем через драйвер в USB, по которому подключен станок. Обратно так же, читаем из USB, перекодируем в Ant+ сообщения и с помощью эмулятора отдаём Zwift-у.

На самом деле по миру дофига народа с такими станками, которые хотели бы покрутить в Zwift, но максимум, на который они могут рассчитывать — это установить с помощью софта Tacx какое-то фиксированное значение усилия, а в Zwift выбрать станок, кривая мощности которого близка к имеющемуся «умному».

з.ы.:
Передает уклон, ветер и т.д., принимает мощность и каденс.
А драфтинг обрабатывается на стороне исполнителя или самим Zwift-ом? Т.е. например едем в слабый подъём 1%, есть встречный ветер, но я сижу за человеком. Человек крутит 280 Вт, я 240 Вт. Нашим станкам придут одинаковые вводные (уклон 1%, ветер xx) или разные (уклон одинаковый, ветер у меня грубо 0 или «в спину»)? Или же Zwift будет ориентироваться на мощность и сам делать поправку на драфтинг для меня (увеличивать скорость)?

Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+1
Станок имеет электрический утяжелитель, т.е. усилие задаётся тоже по ЮСБ. Протокол закрытый, но давно уже заревёрсенный

Если регулировка уже есть по известному протоколу — работы будет намного меньше. Насчет лицензий я бы не беспокоился на твоем месте.

Эмулируем ant-железку… и с помощью эмулятора отдаём Zwift-у.

Тут два варианта: 

1. Станок умеет измерять мощность. Хоть точность таких измерений и воспета в легендах и анекдотах, жить с ними, наверное можно и можно попробовать обойтись без стиков.

2. Станок мощность не меряет. Тогда совсем без железа обойтись не получится — мощность все равно чем-то принимать надо. 

Насчет попытаться подсунуть звифту эмулятор: когда я начинал всю эту затею, я так и хотел сделать. Но готового я тогда не нашел, а писать самому — лучше сразу застрелиться. Стик 30 долларов стоит, проще купить пару.

На самом деле по миру дофига народа с такими станками

Думается мне, если бы станок умел по usb принимать команды и отдавать мощность, кто-нибудь уже давно написал бы прослойку, там не rocket science. Но вот, говоришь, нет такого.

А драфтинг обрабатывается на стороне исполнителя или самим Zwift-ом?

Когда я последний раз заглядывал в данные, ветра в звифте вообще не было. Ну то есть протоколом он предусмотрен, но приходят всегда нули. Разработчики тоже иногда проговариваются, что ветра нет. Может, когда-нибудь добавят. Соответственно, весь драфтинг обрабатывается на их стороне.

блин, ну и редактор тут.
avatar

karp74

0
Респект за подгон идеи!

У меня дети звифтом балуются (тренажер wahoo), напрямую естественно мощность и скорость грустная, кататься не интересно.  А вот наколхозить такой прокси, и отдавать мультиплицированную разумно мощьность/скорость в звифт…  В todo лист на следующий год, однозначно! 
Сейчас вышел из положения путем навешивания двух магнитиков на ротор тренажера, и заведения в звифт датчика скорости, достаточно реально получается.
Последний раз редактировалось
avatar

Zorro

+4
Измерители мощности (ИМ) для шоссе и мтб — это разные вещи.
Для шоссе ИМ активно применяются уже очень давно, и в данный момент это стало уже стандартом, даже комплектуются производителями с завода.
для мтб — совсем недавно, массово не востребовано, т.к. считалось не целеслбразным в применении этой дисциплине, мало смысла.
Цены ИМ падают на оба сегмента, для шоссе — дешевле и сильнее, для мтб — дороже.

Думаю для МТБ будет очень интересное и востребованное применение связки камеры с данными от датчиков(G-Metrix), например — Garmin Vibr + Quarq + HRM + Cadence.

в статье:
>>уже обладавших дорогими SRM и Quark
>>SRM и Quark — топовые устройства.
>>между собой Quark + SRM.
под «Quark» скорей имеется ввиду Quarq, ОШИБКА !?!

Stages Power Carbon 850$
Quarq DZero Carbon = 1079$
Последний производит расчет для двух ног — прайс доступный, интересней и точнее, разница в цене совсем не велика (выгоднее?!), вот бы авторский обзор почитать.
Последний раз редактировалось
avatar

FBX

0
на сравнительном тесте одноногий Stages? Все же на сколько в итоге врет одноногая версия измерителя, сколько в ваттах? 
avatar

Lifetracker

+1
В сравнении работает одноногая. Разница очевидно будет разной в зависимости от райдера.
Ну и самое главное: многие измерители на самом деле меряют разные вещи. Нагрузка на шатуне — это не нагрузка на пауке. Нагрузка на пауке — это не нагрузка на втулке. Кто-то скажет, что рулит паук. Кто-то — что важна конечная передача мощности, а она не на пауке, она на втулке. А кто-то вообще за итог всего и вся — секундомер. Потом найдутся те, кто скажут, что важно не время, важно выиграть)

Короче. Важно, чтобы конкретно для тебя и твоего байка измерения всегда проводились одинаково и с минимальной погрешностью. Именно это даст буст в тренировках, поможет с мотивацией и тактикой. А другие гонцы с другими раскладками по ногам и другими измерителями получат сравнение с тобой на гонке. 
avatar

Val

0
Что это буст да буст! Это слово ругательное, попрошу его не применять
avatar

creepshow

0
Интересно, а измерители мощности работают на памп-треке?
avatar

Ptetp

0
Неа. Им нужен ненулевой каденс. 
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.