Новое железоЯпонцы анонсировали четырёхпоршневой XT

Новое железо: Японцы анонсировали четырёхпоршневой XT
С самого начала 2000-ых удочкоделы не выпускали четырёхпоршневых тормозов XT. Теперь же, видимо, спрос на подобные калиперы сильно вырос и вот, что мы имеем. Представители компании обещают, что калипер M8020 добавит тормозам 20% мощности по сравнению с M8000 (калипер с 2 поршнями, если вы вдруг не в курсе).

Тормоза ориентированы на агрессивно катающихся по трейлам товарищей, а так же на владельцев модных электробайков. Калипер совместим с обычной ручкой M8000, появится в продаже с декабря и заявленная стоимость $119.99. Комплект с ручкой обойдётся в $199.99

На этом новости не заканчиваются. Скоро в продаже появятся шатуны XT длиной 165 мм. И несмотря на то, что заявлены они как предназначенные для электровелосипедов, скорее всего, среди владельцев обычных велосипедов тоже найдутся желающие обзавестись данным чудом. 
Новое железо: Японцы анонсировали четырёхпоршневой XT

Пользуясь случаем, хочу напомнить, что сбор средств на крытый зимний парк почти подошёл к концу. Внести хоть какую-нибудь лепту и оживить труп помочь проекту можно вот тут. А ещё можно поспрашивать знакомых, вдруг какая-нибудь кондитерская внезапно возжелает запартнёриться и поднять мтб в Москве с колен. 

Новость про Shimano на Pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +81
  • Мнения

Комментарии (71)

+2
Шатуны ХТ с длинной 165 в продаже уже больше года. Правда цена чуть выше аналогичных 170 и 175
avatar

bemmer

0
я их года 3 назад купила)
avatar

ScuLLy

+18
XT 8000 3 года назад просто не существовало. 785 у меня тоже есть, 165 мм.
avatar

AleksandrVastyanov

0
Всего 20% от второй пары поршней, так немного это даёт?
avatar

eovein

0
я не думаю, что при этом каждый поршень размером как на двухпоршневых)))
avatar

AlexeyIvanov

0
Визуально вторая пара поршней заметно меньше, чем первая (та, что ближе к фитингу).
avatar

Data_Link

0
Думаю что и первая по размеру не такая же как на 2хпоршневом.
avatar

jon_nik

0
Если верить тестам, то 20% прирост мощности равен переходу с 180 ротора на 203. В целом разница более чем ощутимая 
avatar

NikitaSoldatkin

0
ты можешь перед каткой захавать не только бигмак, но и гамбургером шлифануть всё это дело! 
avatar

_va

+1
Так это что, не одно и то же?
avatar

Belinsky

+1
И чем оно отличается от сеинта? 
avatar

DaniilLyahovskiy

+6
Тем, что это ХТ!
avatar

el_ciclista

+8
Купи, сравни, расскажешь.
avatar

Data_Link

+15
вы меня извините, но



avatar

dirtyshiza

+11
Да в целом и это


По большому счету это все калиппер от зии, там даже резьба есть под болтик колодок.
Ничего не мешало и раньше взять его и прицепить к руче от ХТ.
avatar

kn1ght

+4
Похоже основное отличие нового калипера XT от Zee в отсутствии резинового колпачка на порту прокачки :)
Хотя в мелочах отличий много — похоже калипер мельче немного и форма чуть иная.
avatar

mor

0
Может материал поршней ещё другой будет, как вариант.

В целом мне это ситуацию с интел напоминает. Раньше были степпинги у процессоров, а теперь их поколениями называют и преподносят как свежий продукт.
avatar

kuzlich

+1
выпустили же новые коды, которые «один-в-один почти гайды»
А чем шимано хуже?: )))

avatar

nanaMEX555

+9
я больше скажу — есть гайды для электробайков, RE называются, и у них просто калиперы от старых кодов (и они мощнее просто гайдов) но шимана в отличии от срама считает что на Ебайки нужно не больше тормозов, а гдето СЛЕГКА больше, но не сильно в ДХ, и чуть поменьше чем для ФР, но чуть побольше КК, как раз рядышком в Эндуро, почти как в 4х, но не совсем…
avatar

Aveega

0
на сколько я понял, Срам выпустил Гайд ДХ обновлённые Code, который как раз с обновлёнными калиперами Кодов и новыми ручками)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
а до этого Гайд РЕ с калипреами от старого кода… да — чёт у всех всё сложно…
avatar

Aveega

+57
Занятно прочитать с утра Пинкбайк статью, потом комменты на английском, перейти на 26 и увидеть все то же самое на русском:
" Two more pistons and only 20% more power???"
" What will be the difference between these and Zee?"
" I wish they would release Zee>XT conversion kit with paint remover and XT sticker"
Как старательно переводят всё
avatar

RomanAkentev

+7
Понятно, что люди во всём мире думают примерно одинаково, хоть и на разных языках. Но если ниже появится совершенно искренний комментарий про «растворитель и комплект наклеек» — будет совсем забавно ))
avatar

kamen

+8
Надеюсь, что этот застой или кризис свежих идей в Шимано связан с тем, что все силы брошены на разработку стандарта интегрированной в раму коробки передач
avatar

kamen

+6
Аминь 
avatar

kataguk

0
А поршни у них все так же из керамики, или из чего то нормального?
avatar

RostislavGordenko

0
— Каллипе как у Зии
— Ручка как у старых ХТ.
— Можно же скрестить ручку ХТ и каллипер Зее и будет счастье.
Зачем ХТ на 4 поршня? Возможно чтобы не колхозить, а разом купить готовый вариант. 
avatar

kumakov

+24
4 поршня нужны для электровелов- там велик на 10 кг больше, плюс они рассчитаны на намного более широкую аудиторию, которая не всегда умеет хорошо и технично тормозить, так что мощность не помешает. На вопрос, почему не зии или сэинт, отвечу просто- маркетинговое разделение экстремальных и трэйловых линеек.
avatar

SergeiPikulin

0
И да и нет. Разве любители электровелов колхозят ручка ХТ/ калипер зии? А тут готовый варант в студию. вполне годно по мне
avatar

kumakov

-4
любители электроинвалидок ставят zoom ибо у них есть контакты для подключения стоп сигналов, недостаток мощности компенсируется 203 роторами. П.С. без уточнения не понятно что сарказм?
Последний раз редактировалось
avatar

mrStep

+2
Нормальных электро-велов, которые ассисты. 
Про недомотики на электротяге речи не идёт.
avatar

SergeiPikulin

0
Контакты на любые тормоза можно поставить в принципе
avatar

SEmp

0
«Зачем ХТ на 4 поршня? Возможно чтобы не колхозить, а разом купить готовый вариант», – это заявка :)
На фоне пользователей неспособных на банальную прокачку, это и есть основная цель. Продажи.
avatar

Jahtaka

0
Это ответ на мой ответ?
avatar

kumakov

+12
ваш покорный слуга заморочился и провел диванное исследование(кроме очевидного типа резиночки и штифта крепления колодок):

1. на сэенте и хт есть пипке возле меньшего поршня(да да, по виду поршни разного диаметра), на зии нет пипки
2.  болт на задней части машинки на хт отличается, соосветсвтенно и ребра рядом с ним тоже отличаются. вожможно этому предшествовало какое то техническое решение т.к это уже довольно существенное технологическое изменение для производства и изменения форм для чеканки новых калиперов 
3. ну и непонятки со швами, т.к сэйнт выглядит как цельный, хт сборный, а у зии там вообще ров 



avatar

CIX

+5
Они все из двух половинок.
avatar

velomanyak

+10
сэйнт выглядит как цельный

все эти калиперы сборные, иначе зачем болты? :)
заметность щели — это вопрос ракурса и точности взаимного расположения половинок. Если калипер Zee сфоткать с другой стороны, то место стыка будет скрыто выступом дальней половинки.
avatar

mor

0
Порсмотрел на свои 820, калипер такой же как новые ХТ. Такой же болт с большой головкой. Так что радиатор на калипере меньше. А так, перекрасить в черный надписи и нанести ХТ и вот вам тот же калипер.
avatar

icar

0
круто, а есть эксперименты с диаметром тормозного диска? если поставить 300мм диск вилку скрутит? площадь на 30% больше и почти бесплатно, рычаг на 30% больше — тормозное усилие выше и все почти бесплатно
avatar

ilyamaksimov

0
может неправильно считаю, но относительно 200, 300 это прирост на 50% (200+100=300). и это касается только длины окружности.
avatar

jon_nik

0
да, я отнимал от 3, короче чеб диски не увеличить в диаметре? это будет более эффективно вроде как
avatar

ilyamaksimov

0
так вроде увеличивают. где-то ж были посты про новые адаптеры под калиперы и роторы, кажется, под 250 мм
avatar

jon_nik

0
пропустил видимо
avatar

ilyamaksimov

0
На Тандемы иногда ставят кастомные 10"(254мм) роторы но там и мощные ригидные вилки под 1.5" рулевую, да и крепление калипера сразу на вилке делается именно под этот диаметр. 
avatar

PSYCHO1

0
Нет, не скрутит. По большому счёту, мощность торможения прежде всего зависит от усилия на ручке и сцепления резины с поверхностью. 
От диаметра диска больше зависит сообношение стопкранность/модуляция.
avatar

Chute

0
увеличивая рычаг при том же давлении на колодки(усилия на ручке) можно увеличить силу торможения, чем больше рычаг тем меньше нужно давление на него, если я еще помню хоть что-то из физики. Плюс большая площадь диска это большая теплоемкость
avatar

ilyamaksimov

0
Это всё понятно и банально, (кроме теплоёмкости, которая не при делах). Я писал про то, что для МТБ современных тормозов и стандартных роторов в большинстве случаев достаточно и ограничение тормозного момента уже другими критериями.
Какие-то изменения возможны только из-за появления 29" в ДХ и электровеников, там возможно и 9"-10" роторы пригодятся. 
avatar

Chute

0
почему теплоемкость не при делах?
avatar

ilyamaksimov

0
Потому что она влияет только на постоянные времени термодинамических процессов, а это уже малопринципиальные моменты.
avatar

Chute

0
зачем увеличивать диаметр? При такой толщине ротор не может быть идеально плоским, будет звякать об колодки. Лучше оглянуться в прошлое и поставить два диска на втулку
avatar

mrStep

0
Да не нужно, мощности почти всегда хватает. Но если кому-то нужно — то есть варианты, и увеличение диаметра — самый простой и дешёвый способ. Роторы 210-225 есть уже давно, большинство из них на «пауке».
avatar

Chute

0
двусоставной не будет)
avatar

ilyamaksimov

+11
А куда писать про кондитерскую)?
avatar

SeriyBarmyan

+9
Как обычно. Открытым письмом.
avatar

sayrius

+5
А никто не задумывался, что чуть позже обновят линейку Сэйнт и Зии?
avatar

AlekseySidorov

0
Это то да, понятно, ждём Di2 переключения и тд.
Но новые ХТ похоже будут просто в отдельной группе компонентов для электровеников, так же как и сейчас есть группа ХТ для МТБ и группа ХТ для Туризма.
avatar

Chute

+7
Снова этот убогий подвод гидролинии без возможности уложить её красиво.
avatar

Legnar

+36
да они просто вернулись к тому с чего начинали)

раньше это были единственные 4 поршневые тормоза у Шимано
avatar

Torch

0
Странная фотка, это какие-то предсерийные ХТ, обычные 755 были заметно короче.
avatar

Chute

+9
фотка как фотка, совершенно обычные
avatar

Torch

0
Пардон, ошибся, видимо ракурс на первой фотке был непривычный.
avatar

Chute

0
мне одному старые калиперы внешне нраятся больше чем новые ЗИИ с нашлёпкой ХТ???
avatar

Aveega

+13
новые ХТ это хотя бы шимано, а не гримека 
avatar

CIX

0
Дааа, это точно, они даже скрипели абсолютно одинаково! 
avatar

kamen

+4
Горемыка…
avatar

theza

+1
Им поди уже лет 12, надежная хрень!
avatar

Data_Link

0
Маркетинг-дело тонкое
avatar

Jet

0
Надеюсь что колодки от сейнт/зии подоходят)))
avatar

Macho

+5
Я думаю, не только колодки подойдут, хех
avatar

Jet

0
А сэинт в 2018 6поршневой будет поди?
avatar

Data_Link

+5
Надо модульную конструкцию. По 2 поршня в калипере и чтоб цеплялись друг  к другу. Хош 2, хош 4, хоть весь диск залепи ими.
avatar

vovaz

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.