Новое железоПрототип Rock Shox BOXXER

Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER

Помимо того, что любитель езды без перчаток Сэм Бленкинсоп очень бодро стартанул в этом году и выиграл уже 2 этапа Национального Чемпионата Новой Зеландии, на последней гонке в Крайстчерче (Christchurch) на прототипе Норки (которую показали год назад, но всё никак в серию не пустят) был замечен прототип новой вилки от Rock Shox. Чуть больше фото внутри.

Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER

На увеличенном первом фото видно, что штаны стали больше и агрессивнее, изменилась горилла. Визуально расстояние между ногами увеличилось, поэтому короны тоже другие.

Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER

Сами короны фрезерованные и имеют весьма законченый дизайн, а верхняя даже щеголяет лазерным лого RS. По топкепу левой ноги очевидно, что в ней воздух (надпись AIR присутствует). На правой ноге предположительно 2 крутилки, скорее всего к нам вернутся высоко- и низкоскоростные компрессии.

Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER

Снизу правая нога имеет красно-черную крутилку отскока, видимо раздельная регулировка отскока в начале и в конце хода пока не планируется.

Но самое злое — это оффсет. Вы только посмотрите как далеко от штанов находится ось!
Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER

Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER

И ещё немного фото:
Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER

На этом фото видно, что нижняя корона слегка «конусная». Чем обусловлено такое решение пока непонятно.

Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER

Новое железо: Прототип Rock Shox BOXXER
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения

Комментарии (53)

0
да, оффсет сантиметров 7-8
avatar

ilyamaksimov

0
Вероятно чтобы хоть как-то «унизить» перед байка и сделать его более управляемым в поворотах.
avatar

sayrius

0
да понятно, что треил к разумным значениям приводят, но выглядит рили как у тележек в магазине)
avatar

ilyamaksimov

0
Прототип жеж )
avatar

DennisGerasimov

0
Что-то мне подсказывает что длина штанов(трубы) будет одинакова для 29 и 27.5, а вот оффсет будет компенсироватся вылетом дропаутов.Норка вроде на 29" колесах, потому так страшно далеко вынесены дропауты
avatar

Pinokio

+1
офсет одинаков
поменялось только то что вынос коронами стал меньше имхо а вынос оси относительно штанов больше
разменяли одно на другое
avatar

cka3o4nuk

0
кстати да, видимо так и есть, только зачем?
avatar

ilyamaksimov

0
Видимо чтобы авторам рам было проще делать нижнюю трубу под найнеры. Чтобы не получалась история как была у интенсов с маниту в свое время.
avatar

Invan

+6
я немного тупой, мне надо объяснять
avatar

ilyamaksimov

+3
Был такой прототим М9, звался М6evo. Нижняя труба была прилично изогнута вверх. Но это делали из-за того, что команда чайник-интенси в то время катала на манитухах тревис, а у неё горилла с неправильной стороны и при работе на весь ход она бы стукалась о раму. Потом такое решение в более мягкой форме перекочевало на м9.

Вот теперь РШ для совместимости с большим количеством рам, видимо, слегка изменяет геометрию вилок, только чтобы колёса влезали, а не гориллы.

avatar

kuzlich

+3
А какая разница — сместить оффсет коронами или штанами?
avatar

sayrius

0
предполагаю (!!! имхо!!! тройка по физике!), что смещается «точка приложения нагрузки»

Длинные дропауты — нагрузка на низ вилки
смещенная корона — нагрузка на шток в районе корон
avatar

DennisGerasimov

0
Вроде чем длинней дропауты, тем больше нагрузка на изгиб ног
avatar

vovaz

0
Ну типа да
avatar

DennisGerasimov

0
Вряд ли они там преследовали цели посильней нагрузить ноги на изгиб. хотя вробе бы дарквит писал (могу ошибаться) что были случаи у  боксеров ноги гнулись как раз в другую сторону:)
Если офсет одинаковый, на шток тоже одинаковая нагрузка
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

+4
Вот кстати еще довод в пользу изменения оффсета штанами: можно использовать одни и те же короны для 27 и 29 колес.  
+ есть шанс что новый лирик будет также использовать штаны от боксера.
avatar

sayrius

+7
чето все равно не понимаю
avatar

ilyamaksimov

+1
Большое колесо упирается в раму, при работе вилки на весь ход. Чтобы этого не было на вилке либо увеличивают длину ног, либо ограничивают ход. Или на раме меняют геометрию нижней трубы, увеличивая место для колеса.

Чтобы колесо не упиралось в раму без этого онанизма, решили увеличить оффсет, переместив колесо вперед. Как правильно заметили выше, в таком случае нагрузка на штаны-ноги вырастает, но так вилка с 29" колесом будет работать с банально большим количеством рам.

С коронами так не делают, т.к. ухудшается управляемость.
avatar

kuzlich

+9
а какая разница чем увеличивать офсет короной или дропами? 
avatar

ilyamaksimov

-5
avatar

batonio

+9
Выше написали что офсет остался таким же, но вынос коронами стал меньше а дропаутами больше?
Для управляемости разве есть разница чем обеспечивается офсет?
avatar

vovaz

+4
Если крепление выноса переедет вперёд вместе с ногами или его длина станет больше (ну, чтобы топкепы были не прямо под рулём, и можно было регулировать то, наасколько ноги из корон торчат, т.е. высоту морды), то да, влияет.
Здесь сделали так, чтобы велик дёргался нормально (а он трамвай с 29" колёсами) и оффсет был правильный. Т.е. ноги максимально смещены короной назад и это компенсируется выносом оси. Ну, это я так думаю.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
а, про вынос я и забыл, ну то если так, да
avatar

ilyamaksimov

0
Т.е. офсет остался такой же, но уменьшили составляющую, обеспечиваемую короной, чтобы сделать короче вынос? И для этого увеличили дропауты?
avatar

vovaz

0
Точных цифр нет, но вроде всё правильно
avatar

kuzlich

+13
ваще неправильное объяснение. оффсет увеличивают совсем не для того, чтобы улучшить форму нижней трубы. 
 
Есть такой параметр — трейл, означающий расстояние от нижней точки колеса до виртуальной точки пересечения оси рулевой трубы и земли. Чем больше оффсет — тем меньше «трейл»,  Причем оптимальная величина трейла зависит от 100500 параметров, таких как угол рулевой и размер колеса. В общем-то известно, что чем меньше трейл — тем лучше управляемость и хуже стабильность, но конкретную величину нужно пробовать. Ну и меняют этот оффсет для того, чтобы подобрать баланс стабильности и управляемости в широком диапазоне скоростей. 
Поэтому оффсет вилки есть геометрический параметр, который влияет на управляемость ничуть не менее сильно, чем угол рулевой колонки.
avatar

SilentS

+1
Я такое лаконичное объяснение нарисовал, а тут пришел ты со своим, очень сильным, колдунством и всё испортил!

Не исключаю, что в итоге тов.маркетологи прикрутят к своему пресс-релизу и треил, и что байк стал лучшге дёргаться, и улучшение аэродинамики, и чёрта лысого. Только думаю, что причины увеличения оффсета у них гораздо более прозаичны, а не поиск «идеального» треила.
avatar

kuzlich

0
Прикольно, насколько низкий у него байк на последней фотографии даже без сэга.
avatar

Invan

+1
Это ж вообще найнер. И боксер соотвественно под 29"
avatar

kubas

0
ну да, прост у 49 офсет 6 см, а тут чето все 10, а нам трут что каждый миллиметр важен, вот интересно зачем и почему рш так сделали
avatar

ilyamaksimov

0
а откуда информация про две выигранные гонки в чемпионате nz?

в статье-первоисточнике (откуда все фотки как минимум) говорят только про одну, и в результатах самого чемпионата тоже только в одной выиграл
avatar

thresh

+7
Не Чемпионат НЗ. Чемп (вчера был) Бленки слил падением после победы в квале.
Речь о победе вNZ National DH#4 (Национальная Серия и Кубок) и/илиOceania Continental Champ (Континентальный Чемп ЮСиАй).
avatar

Polkovnik

0
Когда же уже будут разноцветные ноги? одна черная другая желтая — и покупатели у них уже есть))
avatar

YakuT

+30


avatar

amstafff

+8
о госпаде, я же ем))
avatar

YakuT

0
О, судя по 24" и отсутствию цепи, это сандей ребят, с которыми 50.01 катались и видео запилили.
avatar

kuzlich

0
ага, «Fast as fuck»
avatar

amstafff

+3
Я вот не понимаю, а как можно гордиться «fast fuck»?
avatar

SilentS

+1
а если при этом long time?
avatar

ilyamaksimov

0
Воот cовершенно пофиг как они там себя называют, хоть… kill queer for christ. )
avatar

amstafff

+6
Если верить сториз, то Мириам тестила вилку ещё в декабре прошлого года:
avatar

kuzlich

+26
Чето не бреется Мириам)
avatar

affro

+11
Это такой обет до замужеста)
Последний раз редактировалось
avatar

Pinokio

+19
Так можно и в девках остаться)
avatar

affro

0
может ей так и нравится)
avatar

YakuT

+6
судя по всему увеличение офсета уменьшает жесткость штанов, раз уж они пошли на разработку столь «ребристой» горилы. как бы она трескаться не начала от деформаций при сроке службы большем чем у топ атлетов. 
сама же конструкция корон явно направлена на использование более короткого выноса, при сохранении возможности двигать ноги вверх-вниз без ограничений, ведь 29 колеса провоцируют некоторые особенности типа смотрящих вниз выносов в кк
avatar

CIX

0
В первую очередь из-за оффсета возрастут нагрузки на стенки штанов, т.к. плечо силы увеличивается. А вот такую горилу слепили из-за того, что расстояние между ногами стало больше, во всяком случае, визуально. На 4м фото это хорошо видно, обрати внимание на дропауты.
avatar

kuzlich

0
всё же, как по мне, нагрузки о так называемого «подруливания», которые теоретически увеличиваются при увеличении оффсета, скапливаются в гориле, что оразилось в очень развитом во всех направлениях основании горилы. мало того, и в старой версии вилки этот узел детально проработан. и опять же, мои опасения вызваны смещением баланса жесткости\гибкости в сторону снижения выживаемости штанов при встрече с чем-то недвижимым и усталости материала, если это применимо к магнезию 
avatar

CIX

+6
Так ещё небось и втулки бустовые
avatar

amstafff

0
Смею предположить, что «конусность» нижней короны связана с каким-нибудь наимоднейшим расположением болтиков в оной.
Последний раз редактировалось
avatar

VladimirDolgin

+4
Интенсовские найнеры тоже замечены с боксерами с большими дропаутами
avatar

amstafff

+3
Вот еще прикольная антология боксера: https://www.mtb-mag.com/en/gallery-rockshox-boxxer-a-20-year-history/
avatar

sayrius

0
не знал, что они задумывались о перевертыше
avatar

ilyamaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин